Рогатый шлем

Рогатые шлемы носили многие люди по всему миру. Головные уборы, украшенные рогами животных или их копиями, также носили с древней истории , как, например, мезолитические налобники Звездного Карра . Вероятно, они использовались в религиозных церемониальных или ритуальных целях, поскольку рога, как правило, непрактичны для боевого шлема . Большая часть свидетельств существования этих шлемов и головных уборов основана на изображениях, а не на самих предметах.
Доисторический Ближний Восток и Кипр
[ редактировать ]Рогатые шляпы использовались для обозначения божеств в Месопотамии и на Кипре , а позже, как видно на Стеле Победы в Нарам-Сине , и царей. Больше рогов означало более высокую важность. [ нужна ссылка ]
- ближневосточного Медная статуэтка рогатого божества ( протоэламитский 3000–2800 гг. до н.э.)
- Царь Нарам-Син на стеле Победы Нарам-Сина (2254–2218 гг. До н.э.).
- Бронзовый «Рогатый бог» из Энкоми (12 век до н. э.), Кипрский археологический музей, Никосия.
- Бронзовый «Слиток Бога» из Энкоми (12 век до н. э.), Кипрский археологический музей, Никосия.
Европа
[ редактировать ]Доисторическая Европа
[ редактировать ]Две бронзовые статуэтки, датированные началом XII века до нашей эры, так называемого «рогатого бога» и «слиткового бога», носящих рогатые шлемы, найденные в Энкоми , Кипр . На Сардинии воины в рогатых шлемах изображены в десятках бронзовых фигур и в гигантских статуях Монте-Прама , сходных с шарданскими изображенными египтянами воинами (и, возможно, принадлежащими к тому же народу).
Пара бронзовых рогатых шлемов, шлемов Вексё , из позднего бронзового века (датируемых примерно 1100-900 гг. до н. э. ) была найдена недалеко от Вексё, Дания, в 1942 году. [1] Еще одна ранняя находка — клад Гревенсвенге из Зеландии , Дания ( ок. 800–500 гг. до н. э. , ныне частично утерян).
Шлем Ватерлоо — кельтский бронзовый церемониальный шлем с репуссе в стиле Ла Тен , датируемый ок. 150–50 гг. до н. э. , был найден в реке Темзе , у Лондона . Его абстрактные «рога», в отличие от более ранних находок, прямые и конические. [2] Позднегалльские ) с небольшими рогами и украшенные колесиками, напоминающие комбинацию шлемы ( ок. 55 г. до н. э. рогатого шлема и колеса на пластине С котла Гундеструпа ( ок. 100 г. до н. э. ), были найдены в Оранже, Франция . Другие кельтские шлемы, особенно из Восточной Европы, имели птичьи гребни. Загадочная шапка Торрса с пони и рогами из Шотландии выглядит как рогатый шампрон , который носит лошадь.
- Бронзовая статуэтка с рогатым шлемом (ок. 8 в. до н. э.), Дания.
- Фигура рогатого шлема на пластине C котла Гундеструпа (II – I века до н.э.).
- Рогатый бронзовый шлем гладиатора .
Европейский миграционный период
[ редактировать ]На Арке Константина , посвященной 315 году нашей эры, изображены германские солдаты, иногда называемые « Корнутами », в рогатых шлемах. На рельефе, изображающем Веронскую битву (312), они стоят в первых рядах, а в рельефе «Битва у Мильвийского моста» они изображены сражающимися с лучниками . [3]
Изображение на металлическом штампе периода миграции (V век) из Эланда , Швеция , изображает воина в шлеме, украшенном двумя змеями или драконами, расположенными подобно рогам. Декоративные пластины шлема Саттон-Ху ( ок. 600 г. н. э. ) изображают танцующих мужчин с копьями в рогатых шлемах. [4] похож на фигуру, которую можно увидеть на одной из пластин Торслунда из Швеции. [5] Кроме того, на подвеске из Экхаммара в Упланде изображена та же фигура в той же позе, а на находке VIII века в Старой Ладоге (скандинавском торговом форпосте того времени) изображен предмет с аналогичным головным убором. На гравированной пряжке ремня, найденной во время раскопок Соней Чедвик Хоукс в могиле VII века в Финглшеме, Кент , в 1964 году, изображен обнаженный воин, стоящий между двумя копьями, одетый в пояс и рогатый шлем; [6] дело было возбуждено [7] [а] что сильно отремонтированная фигура мелом под названием « Длинный человек из Уилмингтона », Восточный Суссекс, повторяет этот культовый мотив и первоначально носила похожую кепку, от которой остались только свисающие линии шейного щитка. Этот головной убор, от которого сохранились только изображения, по-видимому, по большей части вышел из употребления с окончанием периода переселения народов. Некоторые полагают, что рассматриваемая фигура [ который? ] изображает не настоящий головной убор, а мифологический объект такого бога, как Один . [ нужна ссылка ] Одноглазая фигура с похожим головным убором была найдена на месте храма Уппокры , предполагаемого центра деятельности культа Одина. У аналогичной статуэтки из Левиде, Готланд , отсутствовал глаз, видимо, удаленный после ее завершения. Это связывало бы головные уборы с мифологическими изображениями, а не с изображениями реальных шлемов. [9] Обратите внимание, что гребни, подобные фигурам животных на шлемах воинов, изображенных на шлеме Саттон-Ху, были продемонстрированы и на шлемах из Вальсгарде, но изображенные гребни были сильно преувеличены.
- Фигурки с птичьими рогами из шлема Саттон-Ху ( ок. VII век ).
- Ранняя англосаксонская позолоченная оправа из медного сплава для фигуры шлема с птичьим рогом ( ок. VII век ).
- Фигурка шлема с птичьим рогом на одной из пластин Торслунда ( ок. VII век ).
Европейское Средневековье
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
В эпоху Высокого Средневековья среди рыцарей стали популярны фантастические головные уборы, в частности для турниров. [10] Достижения Лазаря или изображения некоторых гербов , например, герба Гребеляновича , изображают их, но они редко появляются как заряды, изображенные внутри самого герба. Иногда утверждают, что шлемы с большими выступами нельзя было носить в бою из-за помех для их владельца. Однако на протяжении всей истории на полях сражений носили непрактичные украшения.
- Немецкий рулон Гигальмена , ок. конец 15 века, иллюстрирует как крылатые шлемы , так и рогатый шлем на гербе Дальхейма, нижний ряд.
- Большой шлем Альберта фон Пранка , 14 век, демонстрирующий стиль, часто используемый Тевтонским орденом .
- изображены несколько рогатых великих шлемов Среди рыцарских шлемов с лягушачьей пастью .
- Герб средневекового датского короля Вальдемара Завоевателя с изображением рогов на его металлическом шлеме.
В Азии
[ редактировать ]В до Реставрации Мэйдзи Японии некоторые самурайские доспехи включали шлем с рогами, плюмажем или гребнем. Эти рога, используемые для идентификации военачальников на поле боя, могли быть отлиты из металла или сделаны из настоящих водяного буйвола рогов .
Индо-персидские воины часто носили в бою рогатые или шипастые шлемы, чтобы запугать своих врагов. Эти конические « маски дьявола » делались из пластинчатой кольчуги , и на них обычно были выгравированы глаза.
Популярная ассоциация с викингами
[ редактировать ]
Воины-викинги часто ассоциируются с рогатыми шлемами в популярной культуре , но это всего лишь современная ассоциация, начавшаяся в 1800-х годах, первоначально популяризированная скандинавскими операми Рихарда Вагнера изображались рога и крылья , в которых на шлемах викингов . [11] [12]
В современных текстах и рассказах эпохи викингов шлемы регулярно упоминаются, но никогда не упоминаются рогатые, хотя они записаны христианами, которые стремились изображать викингов варварами и нецивилизованными. Поэтому удивительно, что христианские писатели не упомянули о рогах, если бы они действительно существовали. [13] На немногих находках старинных шлемов до сих пор не было рогов, а они совпадали с конструкцией более ранних очковых шлемов периода Венделя . Описания шлемов, найденные в эпической поэме «Беовульф», также совпадают со шлемами эпохи Венделя, а также с более ранними германскими кабаньими шлемами , у которых также отсутствуют рога. Единственная находка скандинавских рогатых шлемов - это шлемы Вексё бронзового века и изображения церемониальных головных уборов с «птичьими рогами» на безделушках периода миграции - см. § Период европейской миграции . Историки обычно полагают, что если в эпоху викингов и существовали рогатые головные уборы, то их не носили регулярно. [13]
Примером 20-го века является «Миннесота Викингс» команда по американскому футболу , на логотипе которой на каждой стороне шлема изображены рога. Персонаж комиксов Хэгар Ужасный и все мужчины-викинги в мультсериале « Викинг Вики» всегда изображаются в рогатых шлемах, как и многочисленные персонажи франшизы DreamWorks « Как приручить дракона» и «Пропавшие викинги» серии видеоигр . Еще одно изображение популярной культуры - это рифф на «Кольцо Нибелунгов» Вагнера, исполненный Мерри Мелодис в Чака Джонса « мультфильме Что такое опера, Док?» , на котором изображен Элмер Фадд в волшебном рогатом шлеме викинга, преследующий Багза Банни .
Галерея
[ редактировать ]- Мужчина в рогатом шлеме, Гана
- Рогатый средневековый азербайджанский шлем
- Рогатый средневековый азербайджанский шлем
- Австрийский рогатый шлем XVI века, Королевская оружейная палата.
- Кельтский рогатый конский шлем
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Симпсон (1979) [7] отмечает, что Сиджвик (1939) [8] связал Длинного Человека с плитой Торслунда до того, как были полностью продемонстрированы англосаксонские и шведские связи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вексёхельмене» (PDF) . historiefaget.dk . Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2016 года.
- ^ «Рогатый шлем» . Исследуйте / основные моменты. Британский музей . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Спайдел, Майкл (2004). Древние германские воины: стили воинов от колонны Траяна до исландских саг . Рутледж . п. 47. ИСБН 0-415-31199-3 .
- ^ Брюс-Митфорд, Р. (1972). Погребение корабля в Саттон-Ху: справочник (2-е изд.). Лондон, Великобритания. инжир. 9 с. 30.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дэвидсон, HR Эллис (1967). Языческая Скандинавия . Лондон, Великобритания. пластина 41.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хоукс, Южная Каролина; Дэвидсон, HRE; Хоукс, К. (1965). «Человек из Финглшема». Античность . 39 (153): 17–32, особенно. стр. 27-30. дои : 10.1017/S0003598X00031379 . S2CID 163986460 .
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Жаклин (1979). « Вендель и длинный человек из Уилмингтона». Фольклор . 90 (1): 25–28. дои : 10.1080/0015587X.1979.9716120 .
- ^ Сиджвик, Дж. Б. (1939). «Тайна Длинного Человека». Журнал округа Сассекс . Том. 13. С. 408–420.
- ^ «Один из Левиде — Средневековые истории» . сайт MedievalHistory.com . 12 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ См. изображение Вольфрама фон Эшенбаха и других в Кодексе Манессе .
- ^ Ибрагим, Нур (11 октября 2022 г.). «Действительно ли у викингов были рога на шлемах?» . Сноупс . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Эти шесть мифов о викингах убедительны, но правдивы ли они?» . История . 30 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б " "У викингов на шлемах были рога" " . varldenshistoria.se . История мира . Проверено 25 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фрэнк, Роберта (2000). «Изобретение рогатого шлема викингов». Международные скандинавские и средневековые исследования памяти Герда Вольфганга Вебера . стр. 199–208 – через Scribd .
- Дополнительная версия статьи Фрэнка, не принадлежащая Scribd
- «Действительно ли викинги носили рога на своих шлемах?» . Прямой наркотик . 7 декабря 2004 г.