Jump to content

Гильден Морденский кабан

Гильден Морденский кабан
Цветная фотография кабана Гильдена Мордена.
Вепрь Гильдена Мордена
Черно-белый рисунок кабана Гильдена Мордена
Рисунок кабана 1904 года.
Материал Бронза
Размер 2,5 дюйма × 1 дюйм
( 6 + 1 4 см × 2 + 1 2 см)
Созданный в. 500–700 гг. н.э.
Обнаруженный 1864 или 1865 г.
Гилден Морден , Англия
Обнаружено Герберт Фордэм
Текущее местоположение Британский музей
Регистрация 1904,1010.1

Вепрь Гильдена Мордена шестого или седьмого века, из англосаксонского медного сплава — это фигурка кабана которая, возможно, когда-то служила гребнем шлема. Он был найден примерно в 1864 или 1865 году в могиле в Гилден-Мордене , деревне в восточно-английском графстве Кембриджшир . Там кабан сопровождал скелет с другими предметами, в том числе небольшую глиняную бусину с вырезанным узором, [ 1 ] хотя кабан - это все, что теперь осталось. [ 2 ] Герберт Джордж Фордхэм , чей отец впервые обнаружил кабана, подарил его Британскому музею в 1904 году; по состоянию на 2018 год его выставляли на обозрение в комнате 41. [ 1 ] [ 3 ]

Кабан просто устроен и отличается прежде всего выдающейся гривой; глаза, брови, ноздри и бивни присутствуют лишь слабо. [ 2 ] Конструкция штифта и гнезда, образованная передними и задними ногами, предполагает, что кабан был установлен на другом объекте, например, на шлеме. [ 1 ] [ 4 ] Так обстоит дело на одной из современных пластин Торслунда, найденной в Швеции, где аналогично изображены шлемы с кабаньим гребнем. [ 5 ]

Шлемы с гребнем кабана — основной элемент англосаксонской символики, свидетельство германской традиции , в которой кабан призывал к защите божеств. [ 6 ] Вепрь Гильдена Мордена — один из трех, вместе со шлемами из Бенти Грейндж и Волластона , которые, как известно, сохранились до наших дней. [ 7 ] и он выставлялся как внутри страны, так и за рубежом. [ 3 ] Кабан Гильдена Мордена напоминает времена, когда такое украшение было обычным явлением; [ 7 ] в англосаксонской поэме «Беовульф» , где шлемы, украшенные кабаном, упоминаются пять раз, [ 8 ] [ 9 ] Хротгар рассказывает о том, как «нашим кабаньим гребням пришлось потерпеть поражение на линии боя». [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]

Кабан Guilden Morden имеет простой дизайн и хорошо сохранился. [ 2 ] Изготовлен из литой бронзы [ 1 ] [ 2 ] или медный сплав, [ 3 ] его длина примерно 64 мм (2,5 дюйма) [ 11 ] и ничем не отличался, кроме выдающейся гривы. [ 2 ] Глаз, брови и ноздри оставляют небольшие следы и, возможно, были пробиты после того, как кабан был отлит, а на правой стороне кабана указан бивень. [ 2 ] Когда-то хвост образовывал полный круг, но был сломан примерно в 1904 году. [ 1 ] [ 2 ]

Две передние и две задние ножки были отлиты как одна деталь, однако там, где в передней части было выдолблено гнездо глубиной 3,5 мм (0,14 дюйма), из задней части вниз выступает штифт длиной 6 мм (0,24 дюйма). [ 2 ] Получившаяся в результате конструкция штифта и гнезда позволит установить кабана на другой объект. [ 5 ] особенно шлем. [ 1 ] [ 4 ]

Открытие

[ редактировать ]
Карандашный рисунок кабана Гильдена Мордена и других предметов, найденных вместе с ним, 1882–1883 ​​годов.
1882–1883 ​​гг. Рисунок погребального инвентаря Гильдена Мордена.

Кабан был найден примерно в 1864 или 1865 году в Гильден-Мордене, приходе в Кембриджшире, примерно в 16 милях (26 км) к юго-западу от Кембриджа и в 5 милях (8 км) к западу от Ройстона в Хартфордшире . [ 1 ] Его нашел Герберт Фордэм, соуправляющий партнер успешной семейной пивоварни. [ 12 ] [ 13 ] пока копаю копролиты , [ 1 ] особенно богатый фосфатом затем использовался в качестве удобрения, и добыча которого фактически обеспечивала единственную занятость, кроме сельского хозяйства, в Кембриджшире. [ 14 ] Написав о кабане в 1904 году, его сын Герберт Джордж Фордэм предположил, что:

Я всегда понимал, что он был найден в недрах или на небольшой глубине в сочетании с какими-то другими предметами, включая (во всяком случае) небольшую глиняную бусину с вырезанным узором, причем вся группа происходила, несомненно, в могила и расположена так по отношению к останкам человеческих костей, что можно предположить, что различные предметы изначально висели на шее похороненного человека. [ 1 ]

На рисунке, сделанном в период с апреля 1882 по сентябрь 1883 года и хранящемся в Британском музее , кабан изображен рядом с бронзовым кольцом и двумя стеклянными бусинами, одной янтарной, другой красной с белой инкрустацией. [ 15 ] [ примечание 1 ] Под изображениями отмечается, что предметы «все были найдены в могиле со скрюченным скелетом». [ 15 ] У Фордэма не было никакой дополнительной информации об обнаружении кабана, его местонахождении или связанных с ним (и теперь утерянных) [ 2 ] ) объекты, [ 1 ] и подарил кабана Британскому музею в 1904 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 16 ]

Кабан выставлен в зале 41 Британского музея. [ 3 ] Галерея охватывает Европу с 300 по 1100 годы нашей эры и включает в себя такие предметы, как находки из в Саттон-Ху захоронения корабля и Кубок Ликурга . [ 17 ] Помимо своего места в Британском музее, кабан Гильдена Мордена демонстрировался как на отечественных, так и на международных выставках. [ 3 ] С 1 апреля по 30 октября 2004 года кабан выставлялся в Центре для посетителей Саттон-Ху в Саффолке в рамках выставки «Между мифом и реальностью» . [ 3 ] Он снова был выставлен с 26 июля по 16 октября 2013 года, на этот раз в Diözesanmuseum Paderborn ( de ) в Падерборне , Германия, в рамках CREDO: Christianisierung of Europas im Mittelalter (Христианизация средневековой Европы). [ 3 ] [ 18 ] [ 19 ]

Типология

[ редактировать ]
Воины в шлемах с гребнями кабана на пластине Торслунда , датируемой VI-VIII веками нашей эры.

Кабан Гильден Морден имеет англосаксонское происхождение, о чем свидетельствуют дополнительные предметы, найденные в могиле: [ 2 ] [ 20 ] и похожие шлемы, обнаруженные в других местах Англии, [ 4 ] хотя до 1977 года его ошибочно принимали за «Селтик» . [ 2 ] [ 21 ] Вероятно, когда-то его устанавливали поверх шлема с гребнем кабана. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 7 ] некоторые из них были либо найдены в ходе археологических раскопок, либо замечены в художественных изображениях. [ 23 ] Известны еще два шлема с кабаньим гребнем — из Бенти Грейндж и из Волластона. [ 7 ] [ 24 ] — и кабан Гильден-Морден — близкая параллель кабана, привязанного к первому. [ 4 ] Кабан Бенти Грейндж имеет похожую форму; у него длинная и характерная удлиненная морда, выступающая вперед, похожая стойка, а также передние и задние ноги, соединенные как одно целое. [ 22 ] [ примечание 2 ] Это датируется примерно 650–700 годами нашей эры. [ 26 ] и шлем Волластона ко времени около 675 г. н.э., [ 27 ] хотя более конкретная дата, чем шестой или седьмой век нашей эры, для кабана Гильдена Мордена не была предложена. [ 3 ]

В более широком контексте кабан, вероятно, украшал раннюю модель «шлемов с гребнем», известных в Северной Европе в шестом-одиннадцатом веках нашей эры. [ 28 ] [ 29 ] Хотя известны остатки пятидесяти таких шлемов, большинство из них из Скандинавии , и только пять англосаксонского периода сохранились настолько, что можно определить их первоначальную форму. [ 30 ] [ примечание 3 ] Эти шлемы из Бенти-Грейндж, Саттон-Ху , Коппергейта , Волластона и Стаффордшира , возможно, имели сходство со шлемом, к которому был прикреплен кабан Гильден-Морден. Скандинавские шлемы также художественно изображены с гребнями кабана, например, на одной из четырех пластин Торслунда, найденных в Швеции. [ 5 ] [ 32 ] Кабаны на шлемах двух воинов на пластине очень похожи на кабанов из Гильдена Мордена и, похоже, прикреплены к их шлемам с помощью штифта и гнезда. [ 5 ]

Иконография

[ редактировать ]
Цветная фотография центральноевропейского кабана.
Центральноевропейский кабан

Кабан . был важным символом в доисторической Европе, где, по словам археолога Дженнифер Фостер , его «почитали, восхваляли, охотились и ели… на протяжении тысячелетий, вплоть до его фактического исчезновения в недавнее историческое время» [ 33 ] Англосаксонские символы кабана следуют тысячелетней аналогичной иконографии, следующей за образцами Ла Тена в четвертом веке до нашей эры, галльскими образцами три столетия спустя и римскими кабанами в четвертом веке нашей эры. [ 34 ] Вероятно, они представляют собой сплав традиций европейской и средиземноморской культур. [ 35 ] Говорят, что вепрь был посвящен фигуре богини-матери среди лингвистически кельтских общин в Европе железного века . [ 36 ] в то время как римский историк Тацит , писавший примерно в первом веке нашей эры, предположил, что балтийские эсти носили в бою символы вепря, чтобы вызвать ее защиту. [ 37 ] [ 38 ]

начала тысячелетия Шлемы с гребнем кабана изображены на котле Гундеструпа , обнаруженном в Дании, и на тарелке Торслунда из Швеции, изготовленной примерно пятьсот лет спустя. [ 36 ] Хотя римляне также включали вепря в свой список символов — четыре легиона , [ 34 ] включая двадцатый , [ 39 ] приняли его в качестве своей эмблемы — это был лишь один из многих. [ 36 ] Кабан сохранялся в континентальной германской традиции в течение почти 400 лет римского правления в Британии , например, в сочетании со скандинавскими богами Фрейей. [ 40 ] [ 41 ] и Фрейр . [ 42 ] Его возвращение к известности в англосаксонский период, представленное кабанами из Бенти Грейндж, Волластона, Гильдена Мордена и Хорнкасла , может, таким образом, предполагать постримское введение германской традиции из Европы, а не продолжение традиции. в Британии на протяжении 400 лет римского правления. [ 40 ] Каким бы ни был его точный символизм, англосаксонский кабан, по-видимому, ассоциировался с защитой; поэт «Беовульфа» ясно дает понять это, написав, что символы кабана на шлемах охраняли воинов, носивших их. [ 43 ] [ 44 ]

Кабаньи гребни в «Беовульфе»

[ редактировать ]
Цветная фотография шлема Benty Grange.
с гребнем кабана Шлем Benty Grange

Вепрь Гильдена Мордена напоминает англосаксонскую поэму « Беовульф» , [ 22 ] где шлемы с изображением кабана упоминаются пять раз. [ 8 ] [ 9 ] [ 45 ] [ 46 ] В трех случаях [ 47 ] на шлемах изображены отдельно стоящие кабаны, [ 48 ] [ 49 ] [ 44 ] как пример Гильдена Мордена. [ примечание 4 ] Так обстоит дело, когда мать Гренделя жаждет отомстить за смерть своего сына . [ 32 ]

В другом случае Хротгар оплакивает смерть Эшера , «моего правого человека, когда ряды столкнулись и нашим кабаньим гребням пришлось принять удар на линии боя». [ 10 ] ( eaxlgestealla, те, кто мы на orlege hafelan wedon, те, кто hniton feþan, eoferas cnysedan [ 58 ] ). Оба случая, вероятно, относятся к гербам, например, на шлемах Бенти Грейндж или Волластон. [ 48 ] [ 49 ] [ 53 ] или тому, что можно найти в Гильдене Мордене. [ 59 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «К сожалению, имя, связанное с объектами, - Грейт-Малдон, а не Гильден-Морден. Вполне вероятно, что это была просто ошибка при копировании, поскольку Гильден-Морден был специально упомянут Фордхэмом как место находки. ... Кроме того, несмотря на обширные исследования , кажется, что никакого поселения под названием Грейт-Малдон не существует и не существовало в 19 веке ни в одном графстве Англии». [ 2 ]
  2. Вместо того, чтобы ноги отливали по отдельности, кабан Бенти Грейндж был отлит из двух продольных половин. [ 25 ]
  3. шестой реконструируемый англосаксонский шлем — шлем Шорвелла Известен . Это франкский стиль, а не разновидность гребня. [ 31 ]
  4. ^ В двух других случаях кабаны упоминаются во множественном числе, [ 50 ] например, когда Беовульф и его люди покидают свой корабль, когда «[b] формы весла мелькнули над их нащечниками». [ 51 ] ( эофорлик отпрыск офер хлеорберган [ 52 ] ) Эти ссылки, возможно, были сделаны с целью напомнить о кабанах, подобных тем, что изображены на бровях шлема Саттон-Ху . [ 48 ] [ 49 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фордэм 1904 , с. 373.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Фостер 1977а , с. 166.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кабан из Британского музея .
  4. ^ Jump up to: а б с д Фостер 1977a , стр. 166–167.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фордэм 1904 , с. 374.
  6. ^ Фостер 1977b , стр. 5, 27.
  7. ^ Jump up to: а б с д Медоуз 2010 , с. 16.
  8. ^ Jump up to: а б Беовульф , лл. 303–306, 1110–1112, 1286, 1327–1328, 1448–1454.
  9. ^ Jump up to: а б Даже 1957а , с. 155–156.
  10. ^ Jump up to: а б Хини 2000 , с. 93.
  11. ^ Фордхэм 1904 , стр. 373–374.
  12. ^ Уитакер 2006 , с. 42.
  13. ^ ОДНБ .
  14. ^ Гроув 1976 , с. 36.
  15. ^ Jump up to: а б Фостер 1977a , стр. 166, табл. XIV.
  16. ^ Морли 1905 , с. 73.
  17. ^ Британский музей, комната 41 .
  18. ^ Штигеманн, Крокер и Уолтер 2013a .
  19. ^ Штигеманн, Крокер и Уолтер 2013b , стр. 189, 825.
  20. ^ Фостер 1977b , с. 23.
  21. ^ Jump up to: а б Даже 1957б , с. 258.
  22. ^ Jump up to: а б с Фостер 1977а , с. 167.
  23. ^ Фрэнк 2008 , с. 76.
  24. ^ Медоуз 1996–1997 , с. 193.
  25. ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 237.
  26. ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 242.
  27. ^ Медоуз 1997 , с. 4.
  28. ^ Налог 1987 , стр. 199–203, 230–231.
  29. ^ Тведдл 1992 , стр. 1083, 1086.
  30. ^ Баттерворт и др. 2016 , с. 41 п.27.
  31. ^ Худ и др. 2012 , с. 92.
  32. ^ Jump up to: а б Штигеманн, Крокер и Вальтер 2013b , с. 189.
  33. ^ Фостер 1977b , с. 1.
  34. ^ Jump up to: а б Франк 2008 , с. 78.
  35. ^ Фрэнк 2008 , с. 82.
  36. ^ Jump up to: а б с Фостер 1977b , с. 5.
  37. ^ Тацит 1868 , с. 31.
  38. ^ Тацит 1886 , с. 25
  39. ^ Фостер 1977b , стр. 15, 19, 26.
  40. ^ Jump up to: а б Фостер 1977b , с. 27.
  41. ^ Фрэнк 2008 , с. 80.
  42. ^ Фрэнк 2008 , с. 86.
  43. ^ Беовульф , лл. 303–306.
  44. ^ Jump up to: а б Чейни 1970 , стр. 123–124.
  45. ^ Спик 1980 , с. 80.
  46. ^ Бэйтман 1861 , с. 33.
  47. ^ Беовульф , лл. 1110–1112, 1286, 1327–1328.
  48. ^ Jump up to: а б с Судорога 1957 , стр. 62–63.
  49. ^ Jump up to: а б с Дэвидсон 1968 , с. 354.
  50. ^ Беовульф , лл. 303–306, 1448–1454.
  51. ^ Хини 2000 , стр. 21–23.
  52. ^ Беовульф , лл. 303–304.
  53. ^ Jump up to: а б Чейни 1970 , с. 123.
  54. ^ Брюс-Митфорд 1972 , с. 122.
  55. ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 200.
  56. ^ Беовульф , лл. 1279–1291.
  57. ^ Хини 2000 , стр. 89–91.
  58. ^ Беовульф , лл. 1326–1328.
  59. ^ Франк 2008 , стр. 78–79.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейтман, Томас (1861). Десять лет раскопок на кельтских и саксонских могильных холмах в графствах Дерби, Стаффорд и Йорк с 1848 по 1858 год; с уведомлениями о некоторых прежних открытиях, до сих пор не опубликованных, и замечаниями о черепах и керамике из курганов . Лондон: Джон Рассел Смит. стр. 28–33. Значок открытого доступа
  • Беовульф . nd
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f9783a77916f019681dd43fca4a1c2__1719560220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c2/32f9783a77916f019681dd43fca4a1c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guilden Morden boar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)