Центральноевропейский кабан
Центральноевропейский кабан | |
---|---|
![]() | |
SS. Скрофа , Польша | |
Научная классификация ![]() | |
Домен: | Эукариоты |
Королевство: | животное |
Тип: | Хордовые |
Сорт: | Млекопитающие |
Заказ: | Парнокопытные |
Семья: | Шведы |
Род: | Их |
Разновидность: | |
Подвиды: | SS. золотуха |
Трехчленное имя | |
Свинья, свинья, свинья Линней, 1758 г. | |
Синонимы [1] | |
Синонимия видов |
Центральноевропейский кабан ( Sus scrofa scrofa ) — подвид , дикого кабана в настоящее время распространенный почти на всей территории материковой Европы, за исключением некоторых северных районов как в Скандинавии, так и в европейской части России, а также самых южных частей Греции. [2] Это подвид среднего размера, с волосами от темного до ржаво-коричневого цвета, с длинными и относительно узкими слезными костями. [3] В Северной Италии искусственно завезен С. с. scrofa широко скрещивались с местными видами S. s. меньшего размера. majori с 1950-х годов. [4]
Кабан занимает видное место в германских культурах раннего средневековья , его изображение часто гравировалось на щитах и мечах. Они также присутствуют на германских кабаньих шлемах , таких как шлем Бенти Грейндж , где считалось, что он обеспечивает защиту владельцу и, как предполагалось, использовался для духовных превращений в свиней, подобных берсеркам . Кабан широко используется в религиозной практике германского язычества , где он тесно связан с Фрейром , а также предполагается, что он был тотемным животным для шведов, особенно для королевской династии Инглингов , заявлявших о своем происхождении от бога. [5]
По словам Тацита , балтийские эсти изображали кабанов на своих шлемах и, возможно, также носили кабаньи маски. Кабан и свинья пользовались особым уважением у кельтов , которые считали их своим самым главным священным животным. Некоторые кельтские божества , связанные с кабанами, включают Моккуса и Ветериса . Было высказано предположение, что в некоторых ранних мифах, связанных с валлийским героем Калхчем, этот персонаж был сыном бога-кабана. [6] Тем не менее, важность кабана как кулинарного объекта среди кельтских племен, возможно, была преувеличена в популярной культуре серией «Астерикс» , поскольку кости дикого кабана редки среди кельтских археологических памятников, а те немногие, которые встречаются, не имеют никаких признаков бойни, вероятно, использовались в жертвенных ритуалах. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Возенкрафт, WC (2005). «Орден Хищников» . В Уилсоне, Делавэр ; Ридер, Д.М. (ред.). Виды млекопитающих мира: таксономический и географический справочник (3-е изд.). Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 532–628. ISBN 978-0-8018-8221-0 . OCLC 62265494 .
- ^ Дейне, С., Иеронимиду, К., Макрей, Л., Берфилд, И.Дж., Фоппен, Р.П., Коллен, Б. и Бём, М. (2013) Возвращение дикой природы в Европе: восстановление отдельных видов млекопитающих и птиц. Итоговый отчет для Rewilding Europe от ZSL, BirdLife Internationalи Европейский совет по переписи птиц. Лондон, Великобритания: ZSL.
- ^ Гептнер, В.Г.; Насимович А.А. ; Банников, А.Г. ; Хоффман, Р.С. (1988) Млекопитающие Советского Союза , Том I, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотеки Смитсоновского института и Национальный научный фонд, стр. 19-82.
- ^ (на итальянском языке) Шегги, Массимо (1999). Черный зверь: Охота на кабана между мифом, историей и текущими событиями . Редакция «Олимпия» (серия «Качча»). стр. 86–89. ISBN 88-253-7904-8 .
- ^ Коваржова, Л. (2011). «Свинья в древней скандинавской религии и мировоззрении». Острова Хаскола . S2CID 154250096 .
- ^ Мэллори, Дж. П. и Адамс, DQ (1997), Энциклопедия индоевропейской культуры , Тейлор и Фрэнсис, стр. 426-428, ISBN 1884964982
- ^ Грин, М. (2002), Животные в кельтской жизни и мифах , Routledge, стр. 46, ISBN 1134665318
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Sus scrofa scrofa, на Викискладе?