Шлем Бенти Грейндж
Шлем Бенти Грейндж | |
---|---|
![]() Шлем Benty Grange, на современной прозрачной подставке. | |
Материал | Железо , рог |
Масса | 1,441 кг (3,18 фунта) (копия) |
Обнаруженный | 1848 Ферма Бенти Грейндж, Моньяш , Дербишир , Англия 53 ° 10'29,6 дюйма с.ш. 01 ° 46'58,7 дюйма з.д. / 53,174889 ° с.ш. 1,782972 ° з.д. |
Обнаружено | Томас Бейтман |
Текущее местоположение | Музей Уэстон-Парк , Шеффилд |
Регистрация | J93.1189 |
Шлем Бенти Грейндж — это англосаксонский шлем с гребнем кабана, датируемый седьмым веком нашей эры. Он был раскопан Томасом Бейтманом в 1848 году в кургане на ферме Бенти Грейндж в Моньяше в западном Дербишире . Могила, вероятно, была разграблена ко времени раскопок Бейтмана, но все еще содержала другие предметы высокого статуса, наводящие на мысль о богато обставленном захоронении, такие как фрагментарные остатки висячей чаши . Шлем выставлен в Шеффилде в музее Уэстон-Парк , который приобрел его у поместья Бейтмана в 1893 году.
Шлем изготавливался путем покрытия железной конструкции снаружи пластинами из рога, а внутри - тканью или кожей; органический материал с тех пор разложился. Он обеспечивал некоторую защиту от оружия, но также был богато украшен и, возможно, предназначался для церемониального использования. Это был первый обнаруженный англосаксонский шлем, с тех пор было найдено еще пять: Саттон-Ху (1939 г.) , Коппергейт (1982 г.) , Волластон (1997 г.) , Шорвелл (2004 г.) и Стаффордшир (2009 г.) . Шлем представляет собой уникальное сочетание структурных и технических характеристик, но в отношении его индивидуальных характеристик существуют современные параллели. Он классифицируется как один из «гребневых шлемов», использовавшихся в Северной Европе с 6 по 11 века нашей эры.
Самая яркая особенность шлема — кабан на его вершине; этот языческий символ обращен к христианскому кресту на носу , демонстрируя синкретизм . Это типичный пример Англии VII века, когда христианские миссионеры медленно обращали англосаксов от традиционного германского язычества . Шлем, кажется, демонстрирует более сильное предпочтение язычеству: большой кабан и маленький крест. Крест, возможно, был добавлен для талисманного эффекта, поскольку помощь любого бога приветствовалась на поле битвы. Кабан на вершине гребня также ассоциировался с защитой и указывает на время, когда шлемы с гребнем кабана могли быть обычным явлением, как и шлем из Волластона и кабана Гильдена Мордена . В современном эпосе «Беовульф» подобные шлемы упоминаются пять раз и говорится о силе человека, «когда взвешенный меч, с его чеканным лезвием и блестящим лезвием, залитым кровью, срывает со шлема крепкий кабаньий гребень». [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]

Шлем Бенти Грейндж был изготовлен путем покрытия железного каркаса рогом. [ 2 ] Вероятно, он весил около 1,4 кг (3,1 фунта), как и копия музея Уэстон-Парк 1986 года. [ 3 ] Каркас, который сейчас существует в виде шестнадцати проржавевших фрагментов, первоначально состоял из семи железных полос толщиной от 1 до 2 миллиметров каждая. [ 2 ] Голову окружала полоса надбровья длиной 65 см (26 дюймов) и шириной 2,5 см (1,0 дюйма). [ 4 ] Две полосы одинаковой ширины шли спереди назад и из стороны в сторону. [ 4 ] длиной 40 см (16 дюймов) Повязка от носа до затылка простиралась на 4,75 см (1,87 дюйма) спереди и на 3,8 см (1,5 дюйма) сзади; удлинение над носом было прямым, а удлинение сзади было изогнуто внутрь, чтобы соответствовать затылку владельца. [ 4 ] Боковая полоса проходила от уха до уха; оба конца обломаны немного ниже надбровной полосы, но они могли простираться дальше как часть защиты щек или ушей. [ 4 ] Он был прикреплен к внешней стороне правой (правой стороны владельца) повязки на бровях, внутренней стороне зловещей (левой стороны владельца) и внешней стороне повязки от носа до затылка. [ 4 ] Каждый из четырех квадрантов, созданных этой конфигурацией, был разделен более узкой вспомогательной полоской железа, из которых сейчас сохранился только один. [ 5 ] Каждая вспомогательная полоска была прикреплена к внешней стороне надбровной ленты на расстоянии 7 см (2,8 дюйма) от центра боковой полосы. [ 4 ] Здесь они имели ширину 22 мм (0,87 дюйма) и, сужаясь к ширине 15 мм (0,59 дюйма), поднимались под углом 70 ° к боковой полосе, которую они перекрывали под углом 50 ° прямо под гребнем. [ 4 ] Внутренняя часть шлема, скорее всего, изначально была обшита кожей или тканью, поскольку истлела. [ 4 ] [ 3 ]
Восемь пластин из рога, вероятно, размякших и согнутых, предположительно от крупного рогатого скота . [ примечание 1 ] были вырезаны, чтобы соответствовать восьми пространствам, образованным железной рамой. [ 10 ] Ни один рог сейчас не сохранился, но минерализованные следы на железных полосах сохраняют рисунок зерен. [ 4 ] Пластины надевались на железо, тем самым скрывая его, и упирались в центр каждой полосы. [ 11 ] Соединения были скрыты дополнительными кусками рога, которые были обрезаны по ширине железных полос и помещены сверху. [ 12 ] Три слоя — железо внизу, за которым следовали два слоя рога — скреплялись вместе рядом заклепок : [ 12 ] железные заклепки, расположенные изнутри шлема, и заклепки, сделанные из серебра или покрытые им, с декоративными головками в форме двустороннего топора, расположенные снаружи на расстоянии 4 см (1,6 дюйма) друг от друга. [ 12 ] Следы рога на задней части повязки от носа до затылка и на задней надбровной повязке позволяют предположить, что этот материал также использовался для защиты шеи. [ 12 ] Это предполагает, что кусочки рога, простирающиеся на 5 см (2,0 дюйма) от центра надбровной полосы до нижней части задней полосы от носа до затылка, встречались бы с каждым продолжением боковой полосы под углом 5 °, достигая их на расстоянии 6,4 см (2,5 дюйма) от центра надбровной полосы. [ 12 ]
В дополнение к эстетическим элементам, заложенным в базовую конструкцию шлема, его дополнительно украшают две детали: крест на носу и кабан на гребне. [ 13 ] Серебряный крест имеет длину 3,9 см (1,5 дюйма) и ширину 2 см (0,8 дюйма) и состоит из двух частей. [ 14 ] Внизу была добавлена серебряная полоса, удлиняющая первоначально равносторонний крест. [ 14 ] Его помещали поверх слоя рога и прикрепляли к шлему двумя заклепками: одной на пересечении двух дужек и одной внизу. [ 15 ] Вокруг креста зигзагообразным узором расположены двадцать девять серебряных гвоздиков из предполагаемых первоначальных сорока, которые, вероятно, были вставлены в небольшие отверстия, просверленные или просверленные в роге. [ 16 ]
Самой отличительной особенностью шлема Benty Grange является кабан, прикрепленный к вершине шлема. [ 17 ] Сердечник его корпуса состоит из двух частей полых бронзовых трубок D-образного сечения, их плоские стороны расположены на расстоянии примерно 2 мм (0,08 дюйма) друг от друга. [ 18 ] Пространство между двумя половинками было заполнено веществом, вероятно, рогом или металлом, которое сейчас распалось; возможно, он выступал вверх, образуя гриву или позвоночник кабана, [ 18 ] или, как было интерпретировано на копии, создал углубление, в которое могла бы поместиться грива из настоящей кабаньей щетины. [ 19 ] По обеим сторонам бронзового ядра были прикреплены железные пластины, образующие видимую внешность кабана. [ 20 ] Четыре грушевидные пластины из позолоченного серебра — вырубленные и опиленные из римского серебра, о чем свидетельствует классический рисунок листьев на реверсе передней левой пластины и отметки напильника на аверсе — выполняли роль бедер, через которые проходили две серебряные заклепки. , один поверх другого, с каждого конца. [ 21 ] Эти заклепки скрепляли пять слоев кабана и приваривались к пластинам. [ 22 ] В теле кабана были проделаны отверстия, вероятно, пробитые, в которые вставлялись круглые серебряные шпильки диаметром примерно 1,5 мм (0,06 дюйма). [ 23 ] Шпильки, вероятно, заподлицо с поверхностью тела, были опилены и позолочены и, возможно, предназначались для обозначения золотой щетины. [ 23 ] Глаза были сформированы из заостренных овальных гранатов длиной 5 мм (0,20 дюйма), вставленных в золотые глазницы с филигранной проволочной окантовкой. [ 24 ] Головки имели длину 8 мм (0,31 дюйма), ширину 3,5 мм (0,14 дюйма) и имели хвостовики длиной 8 мм (0,31 дюйма), заполненные пчелиным воском и утопленные в головку. [ 24 ] Отдельные кусочки позолоченной бронзы, по-видимому, сформировали хвост, клыки, морду, линию подбородка и уши кабана, но сейчас от них осталось мало следов. [ 25 ] Два набора железных ножек — первоначально, вероятно, цельных, но ставших полыми из-за коррозии — прикрепляли тело к эллиптической бронзовой пластине; в обоих комплектах передние ноги изображены согнутыми вперед без учета анатомических различий передних и задних конечностей кабана. [ 25 ] Эллиптическая пластина имеет длину 9 см (3,5 дюйма) и максимальную ширину 1,9 см (0,75 дюйма) и соответствует кривизне шлема. [ 26 ] Четыре отверстия обозначают точки крепления ног, еще три соединяли пластину с рамой шлема, а также большое отверстие для заклепки немного позади центра. [ 26 ] Пластина, вероятно, была прикреплена непосредственно к раме, а ножки проходили через отверстия в роге. [ 27 ] [ 28 ]
Функция
[ редактировать ]Шлем Бенти Грейндж одновременно обеспечивал некоторую защиту в бою и указывал на статус его владельца. [ 3 ] Как показывает копия Уэстон-парка, изначально это был впечатляющий объект. [ 29 ] и, возможно, предназначался для церемониального использования. [ 3 ] Эксперименты с использованием макета копии также показали, что шлем выдержал бы удары топора , которые повредили рог, не сломав его полностью. [ 3 ] Стрелы и копья пробили рог, но они также пробили современные стекловолоконные и защитные каски. [ 3 ]
Шлемы были редкостью в англосаксонской Англии, а шлем Бенти Грейндж как своим богатством, так и редкостью означал высокий статус его владельца. [ 3 ] [ 29 ] [ 30 ] Такая защита, несомненно, была защитой богатых. [ 31 ] [ 32 ] В современном эпосе «Беовульф» , поэме о королях и дворянах, они относительно обычны. [ 31 ] [ 32 ] в то время как могилы Венделя и Вальсгарде в шлемах того же периода в Швеции, которые, как полагают, были захоронениями богатых некоролевских особ, предполагают, что шлемы предназначались не только для использования элитой. [ 33 ] Тем не менее, с начала XIX века были раскопаны тысячи меблированных англосаксонских могил, а шлемы остаются редкостью; [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] это может частично отражать низкую выживаемость или даже распознаваемость артефактов, но их крайняя редкость указывает на то, что они никогда не хранились в больших количествах. [ 36 ]
Открытие
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]
Шлем был обнаружен в кургане на ферме Бенти Грейндж в Дербишире. [ 37 ] на территории нынешнего национального парка Пик-Дистрикт . [ 28 ] Томас Бейтман , археолог и антиквар, руководивший раскопками, [ примечание 2 ] описал Бенти Грейндж как «высокую и мрачную ситуацию»; [ 37 ] его курган, который сохранился до сих пор, расположен на видном месте возле главной римской дороги . [ 40 ] сейчас примерно параллельно автомагистрали А515 в этом районе, [ 41 ] возможно, чтобы показать захоронение проходящим путешественникам. [ 42 ] [ 43 ] Курган является одним из нескольких курганов в окрестностях и, возможно, также был спроектирован так, чтобы делить горизонт с двумя другими близлежащими памятниками: Арбор-Лоу каменным кругом и курганом Гиб-Хилл . [ 42 ] [ 44 ]
Пик-Дистрикт седьмого века представлял собой небольшую буферную провинцию между Мерсией и Нортумбрией , оккупированную, согласно « Племяному Хидаджу» , англосаксонским племенем Песоте . [ 45 ] [ 46 ] [ примечание 3 ] Эта территория перешла под контроль Мерсийского королевства примерно в восьмом веке; [ 46 ] Мыза Бенти и другие богатые курганы предполагают, что у Пессетов, возможно, раньше была своя династия, но письменных свидетельств этому нет. [ 45 ]
Раскопки
[ редактировать ]Бейтман раскопал курган 3 мая 1848 года. [ 37 ] Хотя он не упомянул об этом в своем отчете, вероятно, он был не первым, кто раскопал могилу. [ 51 ] Тот факт, что предметы были найдены двумя группами на расстоянии 6 футов (1,8 м) друг от друга, и что другие предметы, которые обычно сопровождают шлем, такие как меч и щит, отсутствовали, [ 52 ] предполагает, что могила ранее была разграблена. [ 51 ] Учитывая размер кургана, альтернативное (или дополнительное) объяснение состоит в том, что первоначально в нем было два захоронения, только одно из которых обнаружил Бейтман. [ 53 ] [ примечание 4 ]

Курган включает в себя круглый центральный холм диаметром примерно 15 м (50 футов) и высотой 0,6 м (2 фута), окружающий ров шириной около 1 м (3,3 фута) и глубиной 0,3 м (1 фут), а также внешние полукольцевые земляные валы вокруг Ширина 3 м (10 футов) и высота 0,2 м (0,66 футов). [ 53 ] Размеры всей конструкции примерно 23 на 22 м (75 на 72 фута). [ 53 ] Бейтман предположил, что тело когда-то лежало в его центре, прижавшись к первоначальной поверхности почвы; [ 37 ] [ 55 ] то, что он описал как единственный остаток, пряди волос, теперь считается, что это плащ из меха, коровьей кожи или чего-то подобного. [ 56 ] Найденные объекты были обнаружены в двух кластерах. [ 51 ] [ 57 ] [ 58 ] Одно скопление было обнаружено в районе предполагаемых волос, другое — примерно в 6 футах (1,8 м) к западу. [ 57 ] [ 58 ] В бывшем районе Бейтман описал «любопытное собрание украшений», которые было трудно удалить из затвердевшей земли. [ 37 ] [ 57 ] Среди них была чашка, сделанная из кожи, но, вероятно, деревянная. [ 59 ] [ 60 ] примерно 3 дюйма (7,6 см) в диаметре у рта. [ 37 ] [ 61 ] Край его был окантован серебром, [ 37 ] а поверхность его была «украшена четырьмя колесикообразными украшениями и двумя крестами из тонкого серебра, прикрепленными булавками из того же металла, зажатыми внутри». [ 62 ] Также были найдены остатки трех подвесных щитов-чаш. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] а также «узел из очень тонкой проволоки» и несколько «тонких костей, разнообразно украшенных ромбами и т. д.». [ 62 ] прикрепленный к шелку, но вскоре разложившийся на воздухе. [ 64 ]
Примерно в 6 футах (1,8 м) к западу от других объектов была обнаружена беспорядочная масса металлических изделий. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Отдельная эта масса включала в себя набор цепей, шестиконечный кусок железа, напоминающий вилы , и шлем. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Как описал это Бейтман:
Шлем состоит из железных ребер, расходящихся от макушки, и покрыт узкими пластинками рога, идущими по диагонали от ребер, образуя узор «елочка»; концы были закреплены полосками рога, расходящимися так же, как железные ребра, к которым они были приклепаны с интервалом примерно в полтора дюйма: все заклепки имели снаружи и спереди украшенные серебряные головки. ребро — небольшой крест из того же металла. На верхушке шлема находится удлиненная овальная медная пластина, на которой стоит фигура животного, вырезанная из железа, теперь сильно проржавевшая, но все еще очень хорошо изображающая свинью: у нее бронзовые глаза. Есть также много более мелких украшений, изобилующих заклепками, которые принадлежали шлему, но которые невозможно разместить на своих местах, как и в случае с некоторыми маленькими железными пряжками. [ 65 ]
Бейтман завершил свой отчет о раскопках 1849 года, отметив «особенно коррозионную природу почвы». [ 68 ] что, по его словам, к 1861 году «обычно имело место в курганах в Дербишире». [ 69 ] Он предположил, что это было результатом «смешивания или смешивания с какой-то едкой жидкостью; результатом чего является наличие тонких охристых жил в земле и разложение почти всех человеческих останков». [ 69 ] Друг Бейтмана Ллевелин Джуитт , художник и антиквар, часто сопровождавший Бейтмана на раскопках, [ 70 ] нарисовал четыре акварели с находками, части которых были включены в отчет Бейтмана за 1849 год. [ 71 ] [ примечание 5 ] Это было больше, чем Джуитт произвел за любые другие раскопки, что свидетельствует о важности, которую они придавали кургану Бенти-Грейндж. [ 71 ]
Шлем вошел в обширную коллекцию Бейтмана, где вызвал интерес. [ 75 ] 27 октября 1848 года он сообщил о своих открытиях, включая шлем, чашу и подвесную чашу, на заседании Британской археологической ассоциации . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] а в 1855 году он был внесен в каталог вместе с другими предметами из кургана Бенти Грейндж. [ 79 ] В 1861 году Бейтман умер в возрасте 39 лет. [ 39 ] а в 1876 году его сын Томас В. Бейтман одолжил эти объекты Шеффилду. [ 80 ] Они выставлялись в музее Уэстон-Парк до 1893 года, когда музей приобрел у семьи предметы, в том числе шлем; другие части были разбросаны по другим местам. [ 81 ] По состоянию на 2024 год [update], шлем остается в коллекции музея. [ 82 ] [ 83 ] С 8 ноября 1991 года по 8 марта 1992 года он присоединился к шлему Коппергейта в Британском музее создания Англии: англосаксонское искусство и культура, 600–900 годы нашей эры . [ 84 ] [ 85 ]
курган Бенти-Грейндж был внесен в список памятников архитектуры . 23 октября 1970 года [ 53 ] В записи списка отмечается, что «хотя центр Бенти Грейндж [курган] был частично нарушен в результате раскопок, в остальном памятник нетронут и сохранил значительные археологические находки». [ 53 ] Далее отмечается, что дальнейшие раскопки дадут новую информацию. [ 53 ] В 2013 году прилегающие поля были признаны объектом особого научного интереса и используются в сельскохозяйственных целях. [ 86 ] Соседний фермерский дом был отремонтирован в 2012–2014 годах; [ 87 ] [ 88 ] с 2023 года используется как дача. [ 89 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1948 году шлем был доставлен в Британский музей для чистки и изучения. [ 90 ] Разрешение на проведение работ было запрошено еще в прошлом году. [ 91 ] когда Руперт Брюс-Митфорд , недавно вернувшийся со службы во время Второй мировой войны в Королевской службе связи, стал помощником смотрителя в музее, [ 92 ] Бенти Грейндж провел время в Шеффилде, осматривая погребальный инвентарь . [ 51 ] В письме 1940 года Т. Д. Кендрика в армейский лагерь Брюса-Митфорда ему была назначена его должность и ответственность за открытия в Саттон-Ху . «Приготовьтесь к этой задаче», - заключалось в письме. [ 93 ] Поэтому по возвращении он приступил к изучению сравнительного материала; его работа в 1947 году включала раскопки могилы лодки Вальсгарде 11 в Швеции рядом с Суне Линдквистом , [ 94 ] [ 95 ] и поездка в Шеффилд, призванная пролить свет на шлем Саттон-Ху путем сравнения с единственным известным тогда англосаксонским шлемом. [ 51 ] Разрешение на предложенную работу было получено от куратора и попечителей музея Уэстон-Парк, и к февралю 1948 года — когда, незадолго до столетия раскопок, Брюс-Митфорд выставил ее Лондонскому обществу антикваров — Бенти Грейндж шлем был доставлен в Лондон. [ 96 ] [ 90 ]
Работой в Британском музее руководил хранитель исследовательской лаборатории Гарольд Плендерлейт , который в некоторых случаях, особенно с кабаном, выполнял работу сам; Дополнительный вклад внесли Брюс-Митфорд, технический атташе и специалист по древним металлоконструкциям Герберт Мэрион , а также археолог и историк искусства Франсуаза Анри . [ 97 ] За сто лет после пребывания на воздухе шлем продолжал подвергаться коррозии, и некоторые его части стали неразличимы. [ 83 ] Кабан был неузнаваем, а серебряные заклепки и крест почти полностью были скрыты. [ 98 ] С помощью прочной иглы удалили налет, обнажая основные особенности. [ 99 ] В ходе этого процесса кабан, который до сих пор считался цельным, раскололся надвое. [ 99 ] Брюс-Митфорд назвал это событие «удачным», поскольку оно раскрыло внутреннюю структуру кабана. [ 99 ] Фредерик Чарльз Фрейзер исследовал остатки рога в Музее естественной истории и провел эксперименты по смягчению и формированию современного рога. [ 6 ]
Типология
[ редактировать ]Шлем Бенти Грейндж датируется первой половиной VII века нашей эры на основании его технической конструкции и декоративного стиля. [ 100 ] Это один из шести англосаксонских шлемов, к которым присоединились последующие находки из Саттон-Ху , Йорка , Волластона , Шорвелла и Стаффордшира . [ 35 ] Это все, кроме франкского шлема Шорвелла. [ 101 ] примеры «хохлатых шлемов», известных в Северной Европе в VI-XI веках нашей эры. [ 102 ] [ 103 ] Такие шлемы характеризуются выступающими гребнями и закругленными кепками, что характерно для примера Бенти Грейндж. [ 104 ] и все, за исключением фрагмента эпохи викингов , найденного в Киеве , одинаково происходят из Англии или Скандинавии; современные континентальные шлемы представляли собой в основном спангенхельм или ламелленхельм . [ 105 ] [ 106 ]
Окончательная форма шлема не имеет аналогов среди сохранившихся англосаксонских шлемов и шлемов с гребнем, хотя индивидуальные характеристики у них общие. [ 107 ] В то время как другие англосаксонские шлемы обычно имели широкие перпендикулярные полосы и четыре пластины-заполнения. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] [ примечание 6 ] их шведские коллеги из Венделя и Вальсгарде демонстрируют аналогичное использование тонких железных каркасов. [ 107 ] Сложная конструкция кабана Бенти Грейндж, в которой сочетаются гранат, филигрань, золото, серебро, железо и бронза, уникальна среди декоративных англосаксонских предметов. [ 24 ] но общий гребень кабана соответствует кабанам Волластона и Гильдена Мордена . [ 114 ] [ 115 ] Еще один шлем демонстрирует использование рога, но это шлем типа спангенхельма ребенка с высоким статусом, обнаруженный в Кельне . [ 4 ] [ 116 ]
Иконография
[ редактировать ]
Шлем был изготовлен во времена зарождения христианства в англосаксонской Англии и демонстрирует как христианские , так и языческие мотивы. [ 117 ] Кабан напомнил языческую традицию [ 118 ] и крест - христианская вера.
Римская Британия была официально обращена в христианство в четвертом веке, хотя кельтское язычество оставалось сильным. В пятом веке Ирландия была обращена британскими миссионерами, а в 563 году ирландские миссионеры, базирующиеся в монастыре Иона у западного побережья Шотландии, приступили к обращению пиктов . Христианство почти исчезло на юге Британии после ее завоевания язычниками-англосаксами в пятом и шестом веках, за исключением сохранившихся кельтских территорий на юго-западе Англии и Уэльса. В 597 году папа Григорий Великий отправил григорианскую миссию в Кент, чтобы приступить к обращению англосаксов . Он быстро обращал в веру королевства даже на севере, вплоть до Нортумбрии, но за первым успехом часто следовал период отступничества, и в некоторых случаях окончательное обращение осуществлялось ирландскими миссионерами из Ионы. Неизвестно, были ли Пессеты обращены в веру приверженцами римской или ирландской кельтской традиции. [ 119 ] [ 120 ]
Шлем Benty Grange был изготовлен в это время перемен, о чем свидетельствует его синкретический внешний вид. [ 117 ] Он подчеркивает языческий элемент: большой вепрь, доминирующий над маленьким крестом. [ 121 ] Крест не обязательно может быть признаком христианской веры; вместо этого он мог быть выбран из-за его амулетического эффекта. [ 107 ] [ 122 ] Какая бы политика ни стояла за религиозным обращением, поле битвы не было местом дискриминации богов. [ 123 ]
Кабан
[ редактировать ]
Кабан . имел символическое значение в доисторической Европе, где, по словам археолога Дженнифер Фостер , его «почитали, восхваляли, охотились и ели… на протяжении тысячелетий, вплоть до его фактического исчезновения в недавнем историческом времени» [ 118 ] Англосаксонские символы кабана следуют тысячелетней аналогичной иконографии, следующей за образцами Ла Тена в 4 веке до нашей эры, галльскими образцами три столетия спустя и римскими кабанами в 4 веке нашей эры. [ 124 ] Вероятно, они представляют собой сплав традиций европейской и средиземноморской культур. [ 125 ] Говорят, что вепрь был посвящен фигуре богини-матери среди лингвистически кельтских общин в Европе железного века . [ 126 ] в то время как римский историк Тацит , писавший примерно в I веке нашей эры, предположил, что балтийские эсти носили в бою символы кабана, чтобы вызвать ее защиту. [ 127 ] [ 128 ]
начала тысячелетия Шлемы с кабаньим гребнем изображены на котле Гундеструпа , обнаруженном в Дании, и на тарелке Торслунда из Швеции, изготовленной 500 лет спустя. [ 126 ] Римляне также включали вепря в качестве одного из своих многочисленных символов — четырех легионов , [ 124 ] включая двадцатый , [ 129 ] приняли его в качестве своей эмблемы. [ 126 ] Кабан сохранялся в континентальной германской традиции на протяжении почти 400 лет римского правления в Британии, например, в сочетании со скандинавскими богами Фрейей. [ 130 ] [ 131 ] и Фрейр . [ 132 ] Его возвращение к известности в англосаксонский период, представленное кабанами из Бенти Грейндж, Волластона, Гильдена Мордена и Хорнкасла , может, таким образом, предполагать постримское реинтродукцию германской традиции из Европы, а не продолжение традиции. в Британии на протяжении 400 лет римского правления. [ 130 ] Каким бы ни был его точный символизм, англосаксонский кабан, по-видимому, ассоциировался с защитой; поэт «Беовульфа» ясно дает понять это, написав, что символы кабана на шлемах охраняли воинов, носивших их. [ 133 ] [ 134 ]
Кабаньи гребни в «Беовульфе»
[ редактировать ]
Шлем Бенти Грейндж напоминает англосаксонскую поэму «Беовульф» , в которой шлемы, украшенные кабанами, упоминаются пять раз. [ 135 ] [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ] Три отрывка [ 139 ] по-видимому, описывают примеры, которые, как и шлем Бенти Грейндж, увенчаны отдельно стоящим кабаном. [ 140 ] [ 141 ] [ 134 ] [ примечание 7 ] После того, как Эшера убита матерью Гренделя , в плаче короля Хротгара говорится о таких шлемах.
«Ne frin þu after sælum! Сорх — генивод. |
«Отдых? Что такое отдых? Печаль вернулась. |
— Староанглийский текст [ 148 ] | —Английский перевод [ 149 ] |
Опустошение, причиненное самой матерью Гренделя, вызывает в памяти шлем с гребнем кабана, поскольку «ее нападение было меньше лишь настолько, насколько сила воина-амазонки меньше, чем у вооруженного человека, когда поднятый меч, его чеканное лезвие и блестящее лезвие покрыли в крови снес со шлема крепкий кабаньий гребень" [ 1 ] ( Wæs se gryre læssa efne swa micle, swa bid mægþa cræft, wiggryre жены быть wæpnedmen, þonne heoru Bunden, Hamere Getþruen, Sweord Swate Fah Swin Ofer Helme ecgum Dyhtig and Weard Scireð. [ 150 ] ) Эти два отрывка, вероятно, относятся к кабаньим гребням, подобным тем, которые были найдены на шлемах Бенти Грейндж и Волластон. [ 140 ] [ 141 ] [ 145 ] и отдельный кабан Гильдена Мордена. [ 151 ] [ 152 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ↑ В 1974 году, описывая свое исследование шлема в 1940-х годах, Руперт Брюс-Митфорд заявил, что «эксперименты проводились путем размягчения и расширения рога короткорогой породы. По-видимому, это были bos longifrons , и нет никакой необходимости постулировать существование зубра ». [ 6 ] Bos longifrons Тогда считалось, что произошел от зубра и является предком современного крупного рогатого скота, но теперь считается, что он не отличается от последнего. [ 7 ] На копии 1986 года были использованы белые рога с черными кончиками от породы нортумбрийского скота, которая обитала в стране уже 800 лет. [ 8 ] [ 9 ]
- ↑ Бейтман за свою жизнь раскопал более 500 курганов, за что получил прозвище «Рыцарь кургана». [ 38 ] [ 39 ]
- ^ Племенной Хидадж — это список территорий к югу от Хамбера , размер которых определяется шкурами, которые использовались в качестве меры налогообложения. [ 47 ] Хотя список по-разному датируется серединой седьмого и концом восьмого веков, он может смешивать более ранние и более поздние расчеты и включать информацию даже начиная с десятого века; [ 48 ] [ 49 ] он сохранился в нескольких рукописях, последняя из которых датируется примерно одиннадцатым веком. [ 50 ]
- ^ Ллевелин Джуитт предположил в 1870 году, что было два захоронения, написав: «В этом кургане, хотя и любопытный и уникальный шлем, серебряные крепления кожаной чашки для питья, некоторые очень интересные и красивые эмалированные украшения и другие предметы, такие как как и следы одежды, не осталось и следа тела, за исключением некоторых волос. Прекрасная и нежная фигура женщины, а также фигура стойкого воина или знатного человека вернулись одинаково. на свою родительскую землю, не оставив после себя никаких следов, кроме эмали ее зубов и следов его волос, в то время как украшения, которые они носили и которыми гордились, и окрестности их положения продолжали рассказывать свою историю в эту далекую эпоху. " [ 54 ]
- ↑ Как и шлем, четыре акварели сейчас находятся в коллекции музея Уэстон-Парк. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
- ↑ Это относится и к шлемам из Йорка, Волластона и Шорвелла. [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] Исключением, помимо шлема Бенти Грейндж, является шлем Саттон-Ху, у которого, судя по всему, крышка была поднята из цельного куска железа. [ 111 ] [ 112 ] Стаффордширский шлем все еще находится на стадии консервации и исследований. [ 113 ]
- ^ В двух других случаях кабаны упоминаются во множественном числе, [ 142 ] например, когда Беовульф и его люди покидают свой корабль, когда «[b] формы весел мелькнули над их нащечниками» [ 143 ] ( эофорлик отпрыск офер хлеорберган [ 144 ] ). Эти упоминания, возможно, были сделаны с целью напомнить о кабанах, подобных тем, что изображены на бровях шлема Саттон-Ху . [ 140 ] [ 141 ] [ 145 ] [ 146 ] [ 147 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хини 2000 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , стр. 227, 230–231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Используемая копия музея Шеффилда .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брюс-Митфорд 1974 , с. 231.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 227, 231.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , с. 233.
- ^ Клаттон-Брок 1999 , с. 84.
- ^ Музеи Шеффилдские рожковые оркестры .
- ^ Музеи Шеффилдские роговые пластины .
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 232–233.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 231–232.
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс-Митфорд 1974 , с. 232.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 234–242.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , стр. 234–235.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 234–236.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 236.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 236–237.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , с. 237.
- ^ Музеи Шеффилдского кабана на реплике .
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 239–240.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 237, 240, табл. 68.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 237, 240.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , стр. 237–239.
- ^ Jump up to: а б с Брюс-Митфорд 1974 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , стр. 240–242.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , с. 242.
- ^ Музеи Шеффилдского кабана из реплики .
- ^ Jump up to: а б Лестер 1987 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Реплика из музеев Шеффилда .
- ^ Худ и др. 2012 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Стьерна 1912 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Тведдл 1992 , с. 1169.
- ^ Тведдл 1992 , с. 1170.
- ^ Худ и др. 2012 , стр. 93, 93 №8.
- ^ Jump up to: а б Баттерворт и др. 2016 , с. 41 п.27.
- ^ Jump up to: а б Тведдл 1992 , с. 1167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейтман 1861 , с. 28.
- ^ Госс 1889 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б Ховарт 1899 , с. в.
- ^ Озанн 1962–1963 , с. 35.
- ^ Отчет об исторической окружающей среде Дербишира .
- ^ Jump up to: а б Браун 2017 , с. 21.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 224.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 223–224.
- ^ Jump up to: а б Йорк, 1990 , стр. 9–12, 102, 106, 108.
- ^ Jump up to: а б Кейнс 2014 , с. 312.
- ^ Кирби 1991 , с. 9.
- ^ Кирби 1991 , стр. 9–11.
- ^ Блэр 2014 .
- ^ Йорк 1990 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д и Брюс-Митфорд 1974 , с. 229.
- ^ Смит 1908 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Историческая Англия Бенти Грейндж .
- ^ Джуитт 1870 , с. 211.
- ^ Бэйтман 1849 , с. 276.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 223, табл. 73.
- ^ Jump up to: а б с Бейтман, 1849 г. , стр. 276–277.
- ^ Jump up to: а б Бейтман, 1861 г. , стр. 28–30.
- ^ Аллен 1898 , стр. 46–47, 47 после
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 223, 223, № 4.
- ^ Jump up to: а б Бейтман 1849 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Бейтман 1861 , с. 29.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 224–225.
- ^ Бэйтман 1861 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Бейтман, 1849 г. , стр. 277–278.
- ^ Jump up to: а б Бейтман, 1861 г. , стр. 30–32.
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , стр. 225–227.
- ^ Бэйтман 1849 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Бейтман 1861 , с. 32.
- ^ Госс 1889 , стр. 170–171, 175–176, 249, 301.
- ^ Jump up to: а б с Герб музея Шеффилда, акварель .
- ^ Музеи Шеффилдской цепочки 1 .
- ^ Музеи Шеффилдской цепочки 2 .
- ^ Музеи Шеффилда, шлем, акварель .
- ^ Путь 1855 г. , с. 16.
- ^ Таймс 1848 .
- ^ Морнинг Пост 1848 .
- ^ Ипсвичский журнал 1848 года .
- ^ Бейтман 1855 , стр. 159–160.
- ^ Ховарт 1899 , с. iii.
- ^ Howarth 1899 , стр. iii–iv, 242.
- ^ Шлем Шеффилдского музея .
- ^ Jump up to: а б Музеи Шеффилда .
- ^ Webster & Backhouse 1991 , стр. 59–62.
- ^ Боуринг 2012 , с. 76.
- ^ УОНИ Естественная Англия Бенти Грейндж .
- ^ Пиковые заявки в округе, 2012 г.
- ^ BentyGrange Твиттер 2014 .
- ^ Пиковые площадки Бенти Грейндж .
- ^ Jump up to: а б Брюс-Митфорд 1974 , стр. 229–230.
- ^ Брюс-Митфорд 1956 , с. 13.
- ^ Биддл 2015 , с. 76.
- ^ Брюс-Митфорд 1989b .
- ^ Археологические новости 1948 , стр. 4.
- ^ Брюс-Митфорд 1989a .
- ^ Труды 1948 г. , с. 221.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 229–230, 238–240.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с Брюс-Митфорд 1974 , стр. 230, 237.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , стр. 240, 242.
- ^ Худ и др. 2012 , с. 92.
- ^ Налог 1987 , стр. 199–203, 230–231.
- ^ Тведдл 1992 , стр. 1083, 1086.
- ^ Тведдл 1992 , стр. 1083, 1092.
- ^ Налог 1987 , стр. 190–200, 227–230.
- ^ Тведдл 1992 , стр. 1082–1087, 1125.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер и Бэкхаус, 1991 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Тведдл 1992 , стр. 941, 946.
- ^ Jump up to: а б Медоуз 2004 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б Худ и др. 2012 , стр. 85–86.
- ^ Брюс-Митфорд 1978 , стр. 152, 203.
- ^ Худ и др. 2012 , стр. 92, 92 №4.
- ^ Баттерворт и др. 2016 , с. 32.
- ^ Фостер 1977a , стр. 166–167.
- ^ Медоуз 2004 , с. 16.
- ^ Тведдл 1992 , с. 1057.
- ^ Jump up to: а б Вебстер и Бэкхаус, 1991 , стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б Фостер 1977b , с. 1.
- ^ Чарльз-Эдвардс 2003 , с. 104.
- ^ Вуд 2014 , стр. 123–124.
- ^ Тведдл 1992 , с. 1095.
- ^ Смит 1852 , с. 242.
- ^ Майр-Хартинг 1991 , стр. 65–66.
- ^ Jump up to: а б Франк 2008 , с. 78.
- ^ Фрэнк 2008 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Фостер 1977b , с. 5.
- ^ Тацит 1868 , с. 31.
- ^ Тацит 1886 , с. 25
- ^ Фостер 1977b , стр. 15, 19, 26.
- ^ Jump up to: а б Фостер 1977b , с. 27.
- ^ Фрэнк 2008 , с. 80.
- ^ Фрэнк 2008 , с. 86.
- ^ Беовульф , лл. 303–306.
- ^ Jump up to: а б Чейни 1970 , стр. 123–124.
- ^ Беовульф , лл. 303–306, 1110–1112, 1286, 1327–1328, 1448–1454.
- ^ Даже 1957а , стр. 155–156.
- ^ Спик 1980 , с. 80.
- ^ Бэйтман 1861 , с. 33.
- ^ Беовульф , лл. 1110–1112, 1286, 1327–1328.
- ^ Jump up to: а б с Судорога 1957 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б с Дэвидсон 1968 , с. 354.
- ^ Беовульф , лл. 303–306, 1448–1454.
- ^ Хини 2000 , стр. 21–23.
- ^ Беовульф , лл. 303–304.
- ^ Jump up to: а б Чейни 1970 , с. 123.
- ^ Брюс-Митфорд 1972 , с. 122.
- ^ Брюс-Митфорд 1974 , с. 200.
- ^ Беовульф , лл. 1322–1329.
- ^ Хини 2000 , с. 93.
- ^ Беовульф , лл. 1282–1287.
- ^ Франк 2008 , стр. 78–79.
- ^ Даже 1957b , с. 258.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Джон Ромилли (1898). «Металлические чаши позднекельтского и англосаксонского периодов» . Археология . ЛВИ : 39–56. дои : 10.1017/s0261340900003842 .
- «Англосаксонские древности» . Таймс . № 20 007. Лондон. 30 октября 1948 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- «Англосаксонские древности» . Утренняя почта . № 23, 370. Лондон. 1 ноября 1848 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- «Англосаксонские древности» . Утренняя почта . № 5, 713. Ипсвич. 4 ноября 1848 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- Бейтман, Томас (1849). «Описание содержимого саксонского кургана» . Журнал Британской археологической ассоциации . IV (3): 276–279. дои : 10.1080/00681288.1848.11886866 .
- Бейтман, Томас (1855). Описательный каталог древностей и разных предметов, хранящихся в музее Томаса Бейтмана в Ломбердейл-хаусе, Дербишир . Бэйкуэлл: Джеймс Граттон.
- Бейтман, Томас (1861). Десять лет раскопок на кельтских и саксонских могильных холмах в графствах Дерби, Стаффорд и Йорк с 1848 по 1858 год; с уведомлениями о некоторых прежних открытиях, до сих пор не опубликованных, и замечаниями о черепах и керамике из курганов . Лондон: Джон Рассел Смит. стр. 28–33.
- Бенти Грейндж [@BentyGrange] (22 августа 2014 г.). «Мы гордимся тем, что открываем двери Benty Grange для наших первых гостей. Мы не смогли бы сделать это без @PeakVenues. СПАСИБО» ( твит ) . Проверено 10 февраля 2018 г. - через Twitter .
- «Бенти Грейндж – переоборудование сарая – пиковые площадки» . Пиковые площадки . Проверено 10 февраля 2018 г.
- «Шлем Бенти Грейндж: продолжающаяся выставка, Музей Уэстон-Парк» . Музеи Шеффилда . Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 20 мая 2024 г.
- «Бенти Грейндж УОНИ» . Назначенные сайты . Натуральная Англия . Проверено 18 декабря 2023 г.
- Беовульф . nd
- В приведенных выше древнеанглийских цитатах используется текст Клабера, опубликованный как Клаебер, Фридрих (1922). Беовульф и битва при Финнсбурге . Бостон: DC Heath & Company.
- В приведенных выше древнеанглийских цитатах используется текст Клабера, опубликованный как Клаебер, Фридрих (1922). Беовульф и битва при Финнсбурге . Бостон: DC Heath & Company.
- Биддл, Мартин (3 декабря 2015 г.). «Руперт Лео Скотт Брюс-Митфорд: 1914–1994» (PDF) . Биографические мемуары членов Британской академии . XIV : 58–86.
- Блэр, Джон (2014). «Племенное укрытие». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон и Скрэгг, Дональд (ред.). Энциклопедия англосаксонской Англии Уайли Блэквелла (2-е изд.). Чичестер: издательство Blackwell Publishing . стр. 473–475. дои : 10.1002/9781118316061.ch20 . ISBN 978-0-470-65632-7 .
- «Кабан из реплики шлема Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 3 февраля 2018 г.
- «Кабан на точной копии шлема Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 3 февраля 2018 г.
- «Могилы лодок в Швеции». Археологический информационный бюллетень . 1 (5): 4, 7. Август – сентябрь 1948 г. OCLC 804496158 .
- Боуринг, Джоанна (2012). Тюрке, Жозефина (ред.). Хронология временных выставок Британского музея (PDF) . Публикации исследований Британского музея. Том. 189. Лондон: Британский музей. ISBN 978-0-86159-189-3 .
- Браун, Энтони (октябрь 2017 г.). «Приложение 10.2 к экологическому заявлению ROMP компании Dowlow Quarry: Оценка условий» (PDF) . Об этом сообщает ООО «АРС» . 2017 (82).
- Брюс-Митфорд, Руперт (1956). «Шлем Бенти Грейндж». Годовой отчет за год, закончившийся 31 марта 1956 года . Шеффилд: Городской музей Шеффилда. стр. 13–15. OCLC 694999446 .
- Брюс-Митфорд, Руперт (осень 1972 г.). «Шлем Саттон-Ху: новая реконструкция». Ежеквартальный журнал Британского музея . XXXVI (3–4): 120–130. дои : 10.2307/4423116 . JSTOR 4423116 .
- Брюс-Митфорд, Руперт (1974). Аспекты англосаксонской археологии: Саттон-Ху и другие открытия . Лондон: Виктор Голланц Лимитед . ISBN 0-575-01704-Х .
- Брюс-Митфорд, Руперт (1978). Захоронение корабля в Саттон-Ху, Том 2: Оружие, доспехи и регалии . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 978-0-7141-1331-9 .
- Брюс-Митфорд, Руперт (1989a). «Ранние мысли о Саттон-Ху» (PDF) . Саксонский (10).
- Брюс-Митфорд, Руперт (1989b). Англосаксонская и средневековая археология, история и искусство, с особым акцентом на Саттон-Ху: чрезвычайно важную рабочую библиотеку и архив из более чем 6000 наименований, созданных доктором Рупертом Л.С. Брюсом-Митфордом FBA, D.Litt., FSA . Уикмир: Merrion Book Co. OCLC 858531182 .
- Включает вступительные эссе «Мое японское происхождение» и «Сорок лет с Саттон Ху» Брюса-Митфорда . Последний был переиздан в Carver 2004 , стр. 23–28.
- Баттерворт, Дженни; Френьи, Джованна; Фуллер, Кейли и Гривз, Пьета (2016). «Важность междисциплинарной работы в рамках проектов по сохранению археологических памятников: сборка отпечатанных на штампе листов Стаффордширского клада» . Журнал Института консервации . 39 (1): 29–43. дои : 10.1080/19455224.2016.1155071 .
- Карвер, Мартин (2004). «До 1983 года» (PDF) . Полевые отчеты Саттон-Ху (набор данных). 2 . дои : 10.5284/1000266 .
- Чейни, Уильям А. (1970). Культ королевской власти в англосаксонской Англии: переход от язычества к христианству . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. OCLC 963628882 .
- Чарльз-Эдвардс, Томас (2003). После Рима . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-924982-4 .
- Клаттон-Брок, Джульетта (1999). Естественная история одомашненных млекопитающих (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-63247-8 .
- Судорога, Розмари Дж . (1957). « Беовульф и археология» (PDF) . Средневековая археология (набор данных). 1 : 57–77. дои : 10.1080/00766097.1957.11735382 .
- Дэвидсон, Хильда Эллис (1968). «Археология и Беовульф». В Garmonsway, Джордж Норман и Симпсон, Жаклин (ред.). Беовульф и его аналоги . Лондон: JM Dent & Sons. стр. 350–360. OCLC 421931242 .
- Фостер, Дженнифер (1977a). «Заметки и новости: фигурка кабана от Гильдена Мордена, Кэмбс» (PDF) . Средневековая археология (набор данных). XXI : 166–167. дои : 10.5284/1000320 .
- Изображения на пластине XIV
- Фостер, Дженнифер (1977b). Бронзовые фигурки кабанов железного века и римской Британии . Том. 39. ИСБН 978-0-904531-74-9 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Фрэнк, Роберта (2008). «Кабан на шлеме». В Каркове, Кэтрин Э. и Дамико, Хелен (ред.). Aedificia Nova: Исследования в честь Розмари Крэмп . Публикации Центра Ричарда Роулинсона. Каламазу: Публикации Института средневековья, Университет Западного Мичигана. стр. 76–88. ISBN 978-1-58044-110-0 .
- Госс, Уильям Генри (1889). Жизнь и смерть Ллевеллинна Джуитта, FSA и т. д., с фрагментарными мемуарами некоторых из его известных литературных и художественных друзей, особенно Сэмюэля Картера Холла, FSA и т. д . Лондон: Генри Грей.
- Хатто, Артур Томас (август 1957a). «Змеиные мечи и кабаньи шлемы в Беовульфе ». Английские исследования . XXXVIII (4): 145–160. дои : 10.1080/00138385708596994 .
- Хатто, Артур Томас (декабрь 1957b). «Заметки и новости: Змеиные мечи и кабаньи шлемы». Английские исследования . XXXVIII (6): 257–259. дои : 10.1080/00138385708597004 .
- Хини, Симус (2000). Беовульф: Новый перевод стихов . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-32097-8 .
- «Шлем из Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 19 февраля 2017 г.
- Историческая Англия . «Бенти Грейндж Хлау, Моньяш (1013767)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 февраля 2018 г.
- Худ, Джейми; Агер, Барри; Уильямс, Крейг; Харрингтон, Сьюзен и Картрайт, Кэролайн (2012). Исследование и интерпретация шлема франкского стиля начала-середины шестого века (PDF) . Том. 6. Британский музей. стр. 83–95. ISBN 978-1-904982-80-7 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - «Роговые ленты на точной копии шлема Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 6 декабря 2018 г.
- «Роговые пластины из точной копии шлема Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 6 декабря 2018 г.
- Ховарт, Элайджа (1899). Каталог коллекции древностей Бейтмана в Публичном музее Шеффилда . Лондон: Дулау и компания.
- Джуитт, Ллевеллинн (1870). Могильные курганы и их содержимое: Руководство по археологии на примере погребений кельтского, романо-британского и англосаксонского периодов . Лондон: Грумбридж и сыновья.
- Кейнс, Саймон (2014). «Мерсия». В Лапидже, Майкл ; Блэр, Джон ; Кейнс, Саймон и Скрэгг, Дональд (ред.). Энциклопедия англосаксонской Англии Уайли Блэквелла (2-е изд.). Чичестер: издательство Blackwell Publishing. стр. 311–313. дои : 10.1002/9781118316061.ch13 . ISBN 978-0-470-65632-7 .
- Кирби, Дэвид Питер (1991). «Племенное укрытие» . Первые английские короли . Лондон: Анвин Хайман . стр. 9–12. ISBN 0-04-445691-3 .
- Лестер, Джефф (осень 1987 г.). «Англосаксонский шлем из Бенти Грейндж, Дербишир» (PDF) . Староанглийский информационный бюллетень . 21 (1): 34–35. ISSN 0030-1973 .
- Майр-Хартинг, Генри (1991). Приход христианства в англосаксонскую Англию (3-е изд.). Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271-00769-4 .
- Медоуз, Ян (март 2004 г.). «Погребение английского воина из Волластона, Нортгемптоншир». Отчеты об археологии Нортгемптоншира . 10 (110) (цифровое изд., 2010 г.).
- Озанн, Одри (1962–1963). «Обитатели пиков» (PDF) . Средневековая археология . 6–7 : 15–52. дои : 10.1080/00766097.1962.11735659 .
- «Известия Общества антикваров». Журнал антикваров . XXVIII (3–4). Лондон: Лондонское общество антикваров : 221–228. Июль – октябрь 1958 г. doi : 10.1017/S0003581500017212 . S2CID 246041487 .
- «Используемая копия шлема Benty Grange» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 3 декабря 2018 г.
- «Реплика шлема из Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 3 декабря 2018 г.
- «Запись места MDR11318 - Роман-роуд («Улица») (предполагаемый маршрут) от Бакстона до Дерби, Хай-Пика и Дербишир-Дейлс» . Рекорд исторической окружающей среды Дербишира . Совет графства Дербишир . 27 сентября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- Смит, Чарльз Роуч (1852). «Англосаксонские и франкские остатки» . Коллектанея Антиква . II : 203–248.
- Смит, Реджинальд Аллендер (1908). «Четверг, 6 февраля 1908 года» . Труды Лондонского общества антикваров . 2-я серия. XXII . Лондон: Лондонское общество антикваров : 63–86. дои : 10.1017/S0950797300002158 .
- Говорите, Джордж (1980). Англосаксонское анималистическое искусство . Оксфорд: Кларендон Пресс . ISBN 0-19-813194-1 . LCCN 79-41091 .
- Налог, Хейко (1987). «Шлем и кольцо -меч: декоративное оружие и знаки германских воинов». В Хесслере , Ханс-Юрген (ред.). Исследования ( саксонских исследований на немецком языке). Том 6. Хильдесхайм: Лакс. стр. 189–236. ISBN 3-7848-1617-7 .
- Стьерна, Кнут (1912). Очерки по вопросам, связанным с древнеанглийской поэмой «Беовульф» . Экстра серия. Том. III. Перевод Холла, Джона Ричарда Кларка . Лондон: Клуб викингов: Общество северных исследований.
- Тацит (1868 г.). «Германия и ее племена» . Агрикола и Германия Тацита . Перевод Черча, Альфреда Джона и Бродрибба, Уильяма Джексона . Лондон: Макмиллан.
- Тацит (1886 г.). «Германия» . В церкви, Альфред Джон и Бродрибб, Уильям Джексон (ред.). Агрикола и Германия Тацита: с исправленным текстом, английскими примечаниями и картами . Лондон: Макмиллан.
- Тведдл, Доминик (1992). Английский шлем из 16–22 Коппергейта . Археология Йорка. Том. 17/8. Лондон: Совет британской археологии. ISBN 1-872414-19-2 . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года.
- «Акварель с находками из Бенти Грейндж, включая накладку и фурнитуру для чашек» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 5 декабря 2018 г.
- «Акварель с изображением фрагментов металлической цепочки» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 5 декабря 2018 г.
- «Акварель с изображением фрагментов металлической цепочки» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 5 декабря 2018 г.
- «Акварель, изображающая шлем из Бенти Грейндж» . Я копаю Шеффилд . Музеи Шеффилда . Проверено 5 декабря 2018 г.
- Уэй, Альберт (1855). «Уведомление о бронзовой реликвии, относящейся к позднеримскому или саксонскому веку, обнаруженной в Лекхэмптоне, Глостершир» . Археологический журнал . XII : 7–21.
- Вебстер, Лесли и Бэкхаус, Джанет , ред. (1991). Создание Англии: англосаксонское искусство и культура, 600–900 гг. н.э. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-7721-9 .
- «Еженедельный список заявок, подтвержденных Управлением: заявки, подтвержденные в период с 18 июля 2012 г. по 24 июля 2012 г.» (PDF) . Администрация национального парка Пик-Дистрикт .
- Вуд, Ян (2014). «Конверсия». В Лапидже, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон; Скрэгг, Дональд (ред.). Энциклопедия англосаксонской Англии Уайли Блэквелла (второе изд.). Чичестер, Великобритания: Blackwell Publishing. стр. 123–124. ISBN 978-0-470-65632-7 .
- Йорк, Барбара (1990). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон: Рутледж . ISBN 0-415-16639-Х .
- Переиздано в виде электронной книги как Йорк, Барбара (2003) [1990]. Короли и королевства ранней англосаксонской Англии (PDF) . Лондон: Рутледж . ISBN 0-203-44730-1 .
- Переиздано в виде электронной книги как Йорк, Барбара (2003) [1990]. Короли и королевства ранней англосаксонской Англии (PDF) . Лондон: Рутледж . ISBN 0-203-44730-1 .