Племенное укрытие
Часть серии о |
Индоевропейские темы |
---|
« Племенной Хидадж» — это список тридцати пяти племен, составленный в англосаксонской Англии где-то между VII и IX веками. назначается несколько шкур Он включает в себя ряд независимых королевств и других более мелких территорий, и каждому из них . Список возглавляет Мерсия и состоит почти исключительно из народов, живших к югу от устья Хамбера и территорий, окружавших Мерсийское королевство, некоторые из которых так и не были удовлетворительно идентифицированы учеными. Стоимость 100 000 шкур для Уэссекса , безусловно, самая большая: высказывались предположения, что это было намеренное преувеличение.
Первоначальная цель Племенного Хидаджа остается неизвестной: это мог быть список дани, созданный королем, но были предложены и другие цели. Цифры сокрытия могут быть символическими, отражая престиж каждой территории, или они могут представлять собой ранний пример бухгалтерского учета. Многие историки убеждены, что «Племенной Хидадж» произошел из Мерсии, которая доминировала в южной англосаксонской Англии до начала IX века, но другие утверждают, что текст имел нортумбрийское происхождение.
«Племенной Хидадж» имеет важное значение для историков с середины XIX века, отчасти потому, что в нем упоминаются территории, не упомянутые в других документах. Попытки связать все имена в списке с современными местами носят весьма спекулятивный характер, и к полученным картам относятся с осторожностью. Сохранились три разные версии (или редакции ), две из которых похожи друг на друга: одна датируется 11 веком и является частью сборника произведений; другой содержится в латинском трактате 17 века; третий, сохранившийся в шести средневековых рукописях , имеет пропуски и варианты написания. Все три версии, судя по всему, основаны на одной и той же утерянной рукописи: историкам не удалось установить дату первоначального сборника. «Племенной Хидадж» использовался для построения теорий о политической организации англосаксов, а также для того, чтобы дать представление о государстве Мерсии и его соседях, когда Мерсия имела над ними гегемонию . Он использовался для поддержки теорий происхождения перечисленных племен и того, как они систематически оценивались и управлялись другими. Некоторые историки предполагают, что Племенной Хидадж представляет собой список не народов, а административных территорий.
Скрыть оценки
[ редактировать ]По словам историка Д.П. Кирби, «Племенное укрытие» представляет собой «список общих оценок шкур для ряда территорий к югу от Хамбера, который датируется по-разному: с середины 7-го до второй половины 8-го века». . [1] [примечание 1] большинство королевств Гептархии . Включено Мерсия, которой выделено 30 000 шкур, находится на вершине списка. [4] за ними следует ряд небольших племен к западу и северу от Мерсии, у каждого из которых зарегистрировано не более 7000 шкур. У других названных племен убежища еще меньше, от 300 до 1200 шкур: из них Херефинну , Ноксгагу , Хендрику и Унекунгагу . невозможно идентифицировать [5] в то время как другие ориентировочно располагались на юге Англии и в приграничном регионе между Мерсией и Восточной Англией . [6] Отгагу можно услышать как Джут- гага и понимать как территорию, заселенную ютами в долине Меон в Хэмпшире и вблизи нее . Термин «гага» — это поздняя ошибочная переписка древнеанглийского слова «-вара» (люди/люди), буквенная форма «w» wynn, а длиннохвостая « r » читается как «g». Ряд территорий, таких как Хикка , были обнаружены только с помощью топонимов . [7] [8] Список завершается несколькими другими королевствами Гептархии: Восточными англами (оценка которых составляет 30 000 шкур), Восточными саксами (7 000 шкур), Кентом (15 000 шкур), Южными саксами (7 000 шкур) и Уэссексом, который оценивается в 7 000 шкур. за 100 000 шкур. [9]
Округленные цифры оценок укрытий делают маловероятным, что они были результатом точного обследования. Используемые методы оценки, вероятно, различались в зависимости от размера региона. [10] Цифры могут иметь чисто символическое значение, отражая статус каждого племени на момент его оценки. [11] Итоговые данные, приведенные в тексте рисунков, позволяют предположить, что Племенной Хидадж, возможно, использовался как форма бухгалтерского учета. [12] Фрэнк Стентон описывает цифры укрытия, данные для королевств Гептархии, как преувеличенные, а в случае Мерсии и Уэссекса «полностью противоречащие другой информации». [13]
Сохранившиеся рукописи
[ редактировать ]Рукопись, ныне утерянная, [14] Первоначально использовался для создания трех редакций Tribal Hidage, названных A, B и C. [15]
Рецензия А, самая ранняя и наиболее полная, датируется 11 веком. Он включен в сборник произведений, написанных на древнеанглийском и латыни, вместе с » Эльфрика «Латинской грамматикой и его проповедью De initio creaturæ , написанной в 1034 году. [16] и сейчас находится в Британской библиотеке . [примечание 2] Ее писали разные писцы, [17] на дату не позднее 1032 года. [18]
Рецензия B, напоминающая редакцию A, содержится в латинском трактате 17-го века Archaeologis in Modum Glossarii ad rem antiquam postiorem , написанном Генри Спелманом в 1626 году. [18] Названия племен даны на древнеанглийском языке. Существуют значительные различия в написании между A и B (например, использование Спелманом слова hidas ), что указывает на то, что текст, который он скопировал, был не редакцией A, а другим латинским текстом. По словам Питера Физерстоуна, сильно отредактированная форма текста предполагает, что Спелман сам его приукрасил. [10]
Рецензия C сохранилась в шести латинских документах, все с обычными пропусками и написаниями. Четыре версии, относящиеся к XIII веку, составили часть собрания юридических текстов, которые, по мнению Физерстоуна, «могли предназначаться для записи местных английских обычаев». Два других на столетие старше: один имеет недостатки и, возможно, был создан писцом, а другой был частью набора юридических текстов. [19]
Источник
[ редактировать ]Историки расходятся во мнениях относительно даты первоначального составления списка. По мнению Кэмпбелла, который отмечает вероятность того, что он был изготовлен во время подъема Мерсии, его, вероятно, можно датировать VII или VIII веком. [20] Другие историки, такие как Дж. Браунбилл, Барбара Йорк , Фрэнк Стентон и Сирил Рой Харт , писали, что он возник в Мерсии примерно в это время, но расходятся во мнениях относительно личности правителя Мерсии, при котором был составлен список. [21] Венди Дэвис и Хайо Вирк более точно определили происхождение документа как 670–690 гг. [22]
Почти все согласны с тем, что текст происходит из Мерсии, отчасти потому, что ее короли обладали обширной властью над другими территориями с конца 7-го по начало 9-го веков, но также и потому, что список, возглавляемый Мерсией, почти исключительно включает народы, жившие на юге. реки Хамбер. [23] Физерстоун заключает, что оригинальный материал, датируемый концом 7-го века, использовался для включения в документ конца 9-го века, и утверждает, что королевство Мерсии «находилось в центре мира, нанесенного на карту Племенем Хидадж». [15] Фрэнк Стентон писал, что «Племенной Хидадж почти наверняка был составлен в Мерсии», признавая при этом отсутствие убедительных доказательств. [6]
В отличие от большинства историков, Николас Брукс предположил, что список имеет нортумбрийское происхождение, что объясняет включение Элмета и отсутствие нортумбрийских королевств Дейра и Бернисия . Мерсия не была бы включена в список, поскольку «король раннего средневековья не облагал данью свое собственное королевство»: это, должно быть, был список, составленный другим королевством, возможно, с совершенно другой целью. [24] [25]
Нью-Джерси Хайэм утверждал, что, поскольку исходная информация не может быть датирована и крупнейшие королевства Нортумбрии не включены, невозможно доказать, что это список дани Мерсии. Он отмечает, что в списке находится Эльмет, который никогда не был провинцией Мерсии. [26] и предполагает, что он был составлен Эдвином Нортумбрийским в 620-х годах, [27] вероятно, возник, когда нортумбрийский король в последний раз осуществлял империю над саутумбрийскими королевствами. [28] По мнению Хайэма, значения, присвоенные каждому народу, вероятно, будут специфичными для событий 625–626 годов и представляют собой контракты, заключенные между Эдвином и теми, кто признал его господство, что объясняет округленный характер цифр: 100 000 шкур для западных саксов вероятно, это было самое большое число, которое Эдвин знал. [29] По словам Д. П. Кирби, эта теория не была общепринята убедительной. [30]
Цель
[ редактировать ]Цель племенного укрытия неизвестна. [15] На протяжении многих лет для его цели предлагались различные теории, связанные с разными датами его создания. [8]
Племенной Хидадж мог быть списком дани , созданным по указанию англосаксонского короля, такого как Оффа Мерсийский , Вульфхер Мерсийский или Эдвин Нортумбрийский, но он мог использоваться для разных целей в разные периоды своей истории. [14] Сирил Харт описал его как список дани, созданный для Оффы, но признает, что не существует никаких доказательств того, что он был составлен во время его правления. [31] Хайэм отмечает, что синтаксис текста требует, чтобы в каждой строке было опущено слово, подразумевающее «дань», и утверждает, что это «почти наверняка список дани». [32] По мнению Хайэма, большие размеры западно-саксонского укрытия указывают на то, что существовала связь между размером дани и любыми политическими соображениями. [33] Джеймс Кэмпбелл утверждал, что, если список служил какой-либо практической цели, он подразумевает, что дань начислялась и собиралась организованно. [20] и отмечает, что «что бы это ни было и что бы оно ни значило, это указывает на степень упорядоченности или последовательности в осуществлении власти…». [34]
Йорк признает, что цель Племенного Хидаджа неизвестна и что он вполне может не быть, как обычно утверждается, списком дани повелителя. Она предостерегает от предположения, что второстепенные народы (насчитывающие 7000 шкур или меньше) обладали какими-либо «средствами определения себя как отдельных родов ». Среди них племена острова Уайт и Южного Гирве , крошечные с точки зрения их убежищ и географически изолированные от других народов, были среди немногих, у кого были свои собственные королевские династии. [8]
П.Х. Сойер утверждает, что ценности могли иметь символическую цель и предназначались для выражения статуса каждого королевства и провинции. По мнению Сойера, неясность некоторых названий племен и отсутствие в списке других указывает на раннюю дату создания оригинального текста, который он описывает как «памятник власти Мерсии». 100 000 шкур, закрепленных за Уэссексом, возможно, отражали его более высокий статус в более поздний период и подразумевали, что Племенной Хидадж в его нынешней форме был написан в Уэссексе. [35] Историк Дж. Браунбилл счел очень большую оценку укрытия Уэссекса ошибкой, но Харт утверждает, что оценка Уэссекса правильная и что это была одна из нескольких оценок, призванных взыскать как можно большую дань с основных конкурентов Мерсии. [36]
Основной список
[ редактировать ]В первую или основную часть списка вошли несколько признанных народов:
- Мерсийские земли – 30 000 шкур. [37]
- Жители рэкинов – 7000 шкур. [37]
- Линдси-фолк — 7000 шкур. [37] (включая Хэтфилда )
- Жители вредителей — 7000 шкур. [37] ( Стаффордшир , Северный Шропшир )
- Западные мужчины – 7000 шкур [37] ( Вустершир , Херефордшир )
- Южный Гирвас — 600 шкур.
- Северный Гирвас — 600 шкур.
- Жители Элмета — 600 шкур.
- У остальных 13 имен было от 300 до 1200 шкур каждое. [37]
Вторичный список
[ редактировать ]Кажется, эта часть списка была добавлена:
- Хвичче – 7000 шкур. [37] (Вустершир, Глостершир и части Уорикшира , Херефордшира, Шропшира и Стаффордшира)
- Ист-Энглс — 30 000 шкур. [37]
- Восточные саксы – 7000 шкур. [37] ( Эссекс , Хартфордшир , Миддлсекс )
- Кентские мужчины – 15 000 шкур. [37]
- Южные саксы – 7000 шкур. [37]
- Западные саксы – 100 000 шкур. [37]
- У остальных девяти имен было от 300 до 4000 шкур каждое. [37]
Историография
[ редактировать ]Сэр Генри Спелман был первым, кто опубликовал «Племенной хидадж» в своем первом томе « Glossarium Archaiologicum» (1626 г.), а также есть версия текста в книге, написанной в 1691 году Томасом Гейлом , но реального обсуждения «Племенного хидажа» не возникало до тех пор, пока 1848 год, когда была опубликована книга Джона Митчелла Кембла « Саксонцы в Англии» . [31] доклад В 1884 году Уолтер де Грей Берч написал для Британской археологической ассоциации , в котором подробно обсудил местонахождение каждого из племен. Термин «племенной хидадж» был введен Фредериком Уильямом Мейтлендом в 1897 году в его книге « Книга судного дня и дальше» . [38] В течение следующих десятилетий статьи публиковали Уильям Джон Корбетт (1900), Гектор Манро Чедвик (1905) и Джон Браунбилл (1912 и 1925). [38] По мнению Кэмпбелла, наиболее важные последующие отчеты о Племенном Хидадже со времен Корбетта принадлежат Джозайе Коксу Расселу (1947), Харту (1971), Дэвису и Виркку (1974) и Дэвиду Дамвиллю (1989). [39]
Кембл признал древность документа Спелмана и использовал исторические тексты (такие как Беды Historia ecclesiastica gentis Anglorum ) для оценки даты его создания. [40] Он предложил местонахождение каждого племени, не пытаясь определить местонахождение каждого из них, и предположил, что в документе отсутствуют некоторые англосаксонские народы. [41] Берч в своей статье « Неопубликованная рукопись некоторых ранних территориальных названий в Англии » объявил о своем открытии того, что стало известно как «Редакция А», которая, как он предположил, была копией утерянной рукописи VII века, датируемой 10 или 11 веком. [42] Он методично сравнивал все публикации и рукописи «Племенного Хидаджа», доступные в то время, и размещал каждое племя, используя как свои собственные теории, так и идеи других, некоторые из которых (например, когда он обнаружил Уокенсетну в Уокинге , графство Суррей ) являются сейчас со скидкой. [43] Мейтленд подозревал, что принятое количество акров каждой шкуры необходимо пересмотреть, чтобы учесть цифры в Племенном Хидаге, и на основе своих собственных расчетов пришел к выводу, что эти цифры, вероятно, преувеличены. [44] Джон Браунбилл посоветовал не использовать латинские версии документа, которые, по его словам, подвержены ошибкам. Он установил, что древнеанглийская рукопись была написана в 1032 году и представляет собой копию оригинальной мерсийской рукописи. [45] Чедвик попытался отнести каждое племя к одному или нескольким английским графствам , используя ключевые отрывки из исторических текстов. [46]
В 1971 году Харт предпринял попытку «полной реконструкции политической географии Саксонской Англии конца VIII века». Предположив, что все англичане к югу от Хамбера включены в «Племенной Хидадж», он создал карту, разделяющую южную Англию на провинции Мерсии и отдаленные владения, используя данные о границах рек и других топографических особенностях , топонимах и исторических границах. [47]
Важность для историков
[ редактировать ]«Племенное укрытие» — ценный документ для историков. Он уникален тем, что ни один подобный текст не сохранился: этот документ является одним из очень немногих сохранившихся документов среди множества записей, созданных администраторами англосаксонских королевств, «случайным уцелевшим» среди многих других документов. как предположил Кэмпбелл. [48] Харт заметил, что «как подробный отчет об исторической топографии он не имеет аналогов во всей Западной Европе». [31] В «Племенном Хидаге» перечислены несколько второстепенных королевств и племен, которые больше нигде не упоминаются. [14] и, по общему мнению, является самым ранним финансовым документом, сохранившимся со времен средневековой Англии. [49]
Историки использовали «Племенной Хидадж» для предоставления доказательств политической организации англосаксонской Англии, и он «был использован на вооружение теми, кто стремился интерпретировать природу и географию королевских санов и «народов» в Англии до викингов», согласно в Нью-Джерси Хайэм. [49] В частности, документ считался бесценным, поскольку предоставил доказательства о государстве Мерсия и тех народах, которые находились под его правлением или влиянием. [50]
Алекс Вульф использует концентрацию племен с очень небольшими укрытиями между Мерсией и Восточной Англией как часть аргумента в пользу существования «больших многорегиональных провинций, некоторые из которых были окружены небольшими спорными территориями». [51] Стентон помещает среднеанглийские народы к юго-востоку от Мерсии. Он предполагает, что когда-то существовала независимая Средняя Англия, состоявшая, по-видимому, из двадцати народов, перечисленных в «Племенном Хидаге». Расширение Уэссекса в десятом веке привело бы к уничтожению старых разделений Средней Англии. [52] к тому времени перечисленные места станут просто названиями. [13] Средняя Англия в VII веке представляет собой модель развития английских административных единиц в тот период, по мнению Дэвиса и Вирка, которые демонстрируют, что она была создана Пендой Мерсийским, когда он сделал своего сына Пеаду королем Средних англов в то время. что они были приобщены к христианству. [53]
Джеймс Кэмпбелл опровергает предположения о том, что шкуры, выдаваемые каждому племени, представляли собой сумму системы оценок, собираемых на местах, и утверждает, что двухуровневая система оценок, одна для больших территорий, таких как королевства, и более точная для отдельных поместий, могла иметь существовал. [54] Он рассматривает возможность того, что многие из племен, названных в «Племенном хидаге», были не более чем административными единицами и что некоторые названия произошли не от самого племени, а от места, откуда люди управлялись, и в конечном итоге стали обозначать район, где само племя жило. [55] Йорк предполагает, что форма -sætan/sæte некоторых топонимов указывает на то, что они были названы в честь особенности местного ландшафта. [56] Она также предполагает, что племена были зависимыми административными единицами, а не независимыми королевствами, некоторые из которых были созданы как таковые после стабилизации основных королевств. [57]
Термин «племенной хидадж», возможно, заставил ученых недооценить то, как названия племен использовались англосаксонскими администраторами для обозначения местных регионов; [58] имена могли относиться к реальным народам (чья идентичность сохранилась после того, как они попали под господство Мерсии) или к административным территориям, которые не были связаны с названиями местных народов. Кэмпбелл предполагает, что истина лежит где-то между этими двумя возможностями. [34] Дэвис и Вирк полагают, что самая маленькая из групп в Племенном Хидаге произошла от населения, сформировавшегося в племена после ухода римлян в пятом веке, и предполагают, что эти племена могли иногда объединять свои силы, пока примерно в начале не возникли большие королевства, такие как Мерсия. VII века. [59] Скотт ДеГрегорио утверждал, что «Племенной Хидадж» свидетельствует о том, что англосаксонским правительствам требовалась система «детальной оценки» для строительства великих земляных валов, таких как дамба Оффы . [58]
Королевство Восточная Англия впервые упоминается в «Племенном Хидаге». [60] По мнению Дэвиса и Вирка, Восточная Англия VII века, возможно, состояла из совокупности региональных групп, некоторые из которых сохранили свою индивидуальную идентичность. Мартин Карвер соглашается с Дэвисом и Вирком, когда он описывает территорию Восточной Англии как имеющую нефиксированные границы, заявляя, что «политическая власть, похоже, в первую очередь инвестировала в людей, а не в территорию». [61]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шкура . была единицей оценки, которая каким-то образом использовалась для обозначения количества домохозяйств, проживавших на определенной территории, но историкам не удалось определить, что именно она измеряла Точно описывать его в единицах акров можно только примерно во времена Книги судного дня (завершенной в 1086 году), поскольку в то время в восточной Англии одна шкура была эквивалентна 120 акрам (0,49 км2). 2 ; 0,19 квадратных миль ), но менее 40 акров (0,16 км²). 2 ; 0,063 квадратных миль ) в некоторых частях Уэссекса. [2] Шкура также считалась суммой, необходимой для содержания свободного человека и его семьи. В царском фирде должен был служить человек из каждых пяти шкур . [3]
- ^ Полный список содержимого MS Harley 3271 см. на странице 13 Рукописей Британского музея в коллекции , том 3 (1808 г.).
Harley MS 3271 был полностью оцифрован и доступен в Интернете на веб-сайте оцифрованных рукописей Британской библиотеки по адресу http://www.bl.uk/manuscripts/Default.aspx вместе с полным каталожным описанием его содержимого.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кирби, Короли , с. 9.
- ^ Хантер Блэр, Введение в англосаксонскую Англию, стр. 267, 269.
- ^ Нил, Определение власти в превосходстве Мерсии , с. 14.
- ^ Физерстоун, Племенное укрытие , с. 24.
- ^ Брукс, Англосаксонские мифы , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Stenton, Anglo-Saxon England , p. 296.
- ^ Кирби, Короли , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Йорк, Политическая и этническая идентичность , с. 83.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , pp. 296-297.
- ^ Перейти обратно: а б Физерстоун, «Трайбл Хидадж» , с. 25.
- ^ Физерстоун, Племенное укрытие , с. 28.
- ^ Физерстоун, Племенное укрытие , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Stenton, Anglo-Saxon England , p. 295.
- ^ Перейти обратно: а б с Физерстоун, «Трайбл Хидадж» , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Физерстоун, «Трайбл Хидадж» , с. 27.
- ^ Британская библиотека, Каталог иллюминированных рукописей .
- ^ Физерстоун, Племенное укрытие , стр. 24-25.
- ^ Перейти обратно: а б Нил, Определение власти в превосходстве Мерсии , с. 19.
- ^ Физерстоун, Племенное укрытие , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Англосаксы , с. 59.
- ^ Нил, Определяющая сила в превосходстве Мерсии , стр. 20-22.
- ^ Дэвис и Вирк, Контексты племенного укрытия , с. 227.
- ^ Хайэм, Английская империя , стр. 74-75.
- ^ Брукс, Англосаксонские мифы , с. 62.
- ^ Физерстоун, Племенное укрытие , с. 30.
- ^ Хайэм, Английская империя , стр. 75, 76.
- ^ Хайэм, Английская империя , с. 50.
- ^ Хайэм, Английская империя , с. 76.
- ^ Хайэм, Английская империя , стр. 94-95.
- ^ Кирби, Короли , с. 191, примечание 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Харт, «Племенное укрытие» , стр.133.
- ^ Хайэм, Английская империя , с. 75.
- ^ Хайэм, Английская империя , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Англосаксы , с. 61.
- ^ Сойер, От римской Британии до нормандской Англии , стр. 110-111.
- ^ Харт, Племенное укрытие , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Нью-Джерси Хайэм, Королевство Нортумбрия, 350–1100 гг. н.э. (Дувр, Нью-Хэмпшир: Alan Sutton Publishing, 1993), стр. 117
- ^ Перейти обратно: а б Хилл и Рамбл, Защита Уэссекса , стр. 183.
- ^ Кэмпбелл, Саксонское государство , стр. 5.
- ^ Кембл, Саксы в Англии , стр. 81-82.
- ^ Кембл, Саксы в Англии , стр. 83-84.
- ^ Берч, Неопубликованная рукопись некоторых ранних территориальных названий в Англии , с. 29.
- ^ Берч, Неопубликованная рукопись некоторых ранних территориальных названий в Англии , с. 34.
- ^ Мейтленд, Книга судного дня и не только , стр. 509-510.
- ^ Браунбилл, Племенное укрытие , стр. 625-629.
- ^ Чедвик, Англия в шестом веке , стр. 6-9.
- ^ Харт, Племенное укрытие , стр. 135-136.
- ^ Кэмпбелл, Англосаксонское государство , стр. xx-xxi.
- ^ Перейти обратно: а б Хайэм, Английская империя , с. 74.
- ^ Нил, Определение власти в превосходстве Мерсии , с. 15.
- ^ Вульф, Социальная идентичность в раннесредневековой Британии , с. 99.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon-England , pp. 42-43.
- ^ Хайнс, Англосаксы от периода миграции до восьмого века , с. 358.
- ^ Кэмпбелл, Англо-саксонское государство , стр. 6.
- ^ Кэмпбелл, Англо-саксонское государство , стр. 5.
- ^ Йорк, Политическая и этническая идентичность , с. 84.
- ^ Йорк, Политическая и этническая идентичность , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б ДеГрегорио, Кембриджский спутник Беды , стр. 30–31.
- ^ Бакстер и др., Раннесредневековые исследования памяти Патрика Вормалда , стр. 54, 91.
- ^ Карвер, Эпоха Саттон-Ху , стр. 3.
- ^ Карвер, Эпоха Саттон Ху , стр. 6, 7.
Источники
[ редактировать ]Старопечатные тексты и комментарии
[ редактировать ]- Берч, Уолтер де Грей (1884). «Неопубликованная рукопись некоторых ранних территориальных названий в Англии» . Журнал Британской археологической ассоциации . 1. 40 : 28–46. дои : 10.1080/00681288.1884.11887683 . hdl : 2027/ien.35556008908907 . Проверено 13 ноября 2011 г.
- Браунбилл, Дж. (октябрь 1912 г.). «Племенное укрытие» . Английский исторический обзор . 27 : 625–648. doi : 10.1093/ehr/xxvii.cviii.625 . Проверено 13 ноября 2011 г.
- Чедвик, HM (1907). «1 Англия в шестом веке» . Происхождение английской нации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 6–10 . Проверено 14 ноября 2011 г.
- Гейл, Томас (1691). Historiae Britannica, Saxonica, Anglo-Danica Scriptores XV, том 3 (на латыни). Оксфорд. п. 748 . Проверено 14 ноября 2011 г.
- Кембл, Джон Митчелл (1876). Саксы в Англии, том 1 . Лондон: Бернард Куоритч. стр. 81–84.
- Мейтленд, Фредерик Уильям (1907). Книга судного дня и не только: три очерка ранней истории Англии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 506–509.
- Райли, Генри; Карпентер, Джон (1860). «Выдержки из хлопковых портиан из Liber Custumarum и Liber Legum Regum Antiquorum, которые ранее не появлялись в правительственных публикациях» . Хроники и мемориалы Великобритании и Ирландии в средние века (на латыни и английском языке). Лондон: Государственный архив Великобритании. стр. 626–627 . Проверено 14 ноября 2011 г.
- Спелман, Генри (1626). Glossarium Archaiologicum (на латыни) (изд. 1687 г.). Лондон. стр. 291–292 . Проверено 17 ноября 2011 г.
Современные источники
[ редактировать ]- Бакстер, Стивен Дэвид; Карьков Екатерина Евгеньевна; Нельсон, Джанет Л.; и др., ред. (2009). Раннесредневековые исследования памяти Патрика Вормальда . Фарнем (Великобритания), Берлингтон (США): Эшгейт. ISBN 978-0-7546-6331-7 .
- Брукс, Николас (2000). Англосаксонские мифы: Государство и церковь 400-1066 . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN 978-1-85285-154-5 .
- Кэмпбелл, Джеймс, изд. (1991). Англосаксы . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-014395-9 .
- Кэмпбелл, Джеймс (2000). Англосаксонское государство . Лондон, Нью-Йорк: Хэмблдон и Лондон. ISBN 978-1-85285-176-7 .
- Карвер, Минздрав, изд. (1992). Эпоха Саттон-Ху: седьмой век в Северо-Западной Европе . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-361-2 .
- Дэвис, Венди и Вирк, Хайо (декабрь 1974 г.). «Контексты племенного укрытия: социальные агрегаты и модели расселения». Раннесредневековые исследования . 2 :223-302. дои : 10.1515/9783110242072.223 .
- ДеГрегорио, Скотт, изд. (2010). Кембриджский компаньон Беде . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-73073-0 .
- Физерстоун, Питер (2001). «Племя Хидадж и элдормены Мерсии» . В Брауне, Мишель П.; Фарр, Кэрол Энн (ред.). Мерсия: англосаксонское королевство в Европе . Лондон: Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-8264-7765-1 .
- Харт, Сирил (1971). «Племенное укрытие». Труды Королевского исторического общества . 5-я серия. 21 : 133–157. дои : 10.2307/3678924 . JSTOR 3678924 .
- Хайэм, Нью-Джерси (1995). Английская империя: Беда и ранние англосаксонские короли . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4424-3 .
- Хилл, Дэвид; Рамбл, Александр Р. (1996). Оборона Уэссекса: Бургхал Хидадж и англосаксонские укрепления . Манчестер, Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-3218-9 .
- Хайнс, Джон, изд. (1997). Англосаксы от периода миграции до восьмого века . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-034-4 .
- Хантер Блэр, Питер (2003). Введение в англосаксонскую Англию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29219-1 .
- Кирби, ДП (2000). Первые английские короли . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-24211-0 .
- Нил, Джеймс Р. (май 2008 г.). Определение власти в Мерсийском превосходстве: исследование динамики власти в приграничном королевстве. (представлена диссертация) . Рено: Университет Невады. ISBN 978-0-549-59722-3 . Проверено 17 августа 2011 г.
- Сойер, PH (1978). От римской Британии до нормандской Англии . Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-416-71620-7 .
- Стентон, сэр Фрэнк (1988). Англосаксонская Англия . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-821716-9 .
- Вульф, Алекс (2000). «Сообщество, идентичность и королевская власть в ранней Англии». Во Фрейзере, Уильям О.; Тиррелл Эндрю (ред.). Социальная идентичность в раннесредневековой Британии . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-0084-9 .
- Йорк, Барбара (2000). «Политическая и этническая идентичность: пример англосаксонской практики». Во Фрейзере, Уильям О.; Тиррелл Эндрю (ред.). Социальная идентичность в раннесредневековой Британии . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-0084-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Подробную библиографию «Племя Хидадж» можно найти у Хилла. Д. и Рамбл, Арканзас, Защита Уэссекса, Приложение III — Племенное укрытие: аннотированная библиография .
- Британская библиотека. «Подробная запись Harley 3271» . Каталог световых сценариев . Проверено 17 ноября 2011 г. Есть ссылка на изображение средневековой рукописи.
- Блэр, Джон (1999). «Племенное укрытие». В Лапидже, Майкл; и др. (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Дамвилл, Дэвид (1989). «Племенной Хидадж: введение в его тексты и их историю». В Бассетте, С. (ред.). Происхождение англосаксонских королевств . Лестер: Издательство Лестерского университета. стр. 225–30. ISBN 978-0-7185-1317-7 .