Жертвоприношение лошади

Жертвоприношение лошади — это ритуальное убийство и принесение в жертву лошади , обычно как часть религиозного или культурного ритуала. Жертвоприношения коня были обычным явлением по всей Евразии с одомашниванием лошади и продолжались вплоть до распространения авраамических религий , а в некоторых местах, например, в Монголии , буддизма . В некоторых культурах такая практика редко наблюдается. [ который? ] даже сегодня.
Многие этнические религии индоевропейских народов свидетельствуют о жертвоприношениях лошадей, а сравнительная мифология предполагает, что они происходят от предполагаемого протоиндоевропейского ритуала и общего корня, хотя эта практика также наблюдается среди неиндоевропейских народов. особенно в кочевых обществах из евразийской степи .
Контекст
[ редактировать ]Лошадей часто приносят в жертву во время погребений и хоронят вместе с умершими. Эта практика называется конным захоронением . Существуют свидетельства, но нет явных мифов трех ветвей индоевропейцев о главном ритуале жертвоприношения лошади, основанном на предполагаемом мифическом союзе индоевропейского царства и лошади. [1] Индийская Ашвамедха является наиболее ярким сохранившимся свидетельством, но остатки латинских и кельтских традиций позволяют реконструировать некоторые общие атрибуты.
Некоторые ученые, в том числе Эдгар Поломе , считают реконструкцию предполагаемого общего протоиндоевропейского ритуала неоправданной из-за разницы между засвидетельствованными традициями. [2]
Мифология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Реконструированный миф предполагает соединение короля с божественной кобылой , от которой родились божественные близнецы . Связанный с этим миф — это миф о герое, волшебным образом побратимом с лошадью, рожденной в момент его рождения (например, Кухулин , Придери ), который, как предполагается, по своей сути является тем же мифом, что и миф о божественных всадниках-близнецах, благодаря мифу о «кобыле». «вскормленный» герой из греческих и средневековых сербских свидетельств, или мифические лошади с человеческими чертами ( Ксанф ), предполагающие тотемическое тождество героя или царя с лошадью.
Сравнительные ритуалы
[ редактировать ]Ведический (индийский)
[ редактировать ]
Ашвамедха представляла собой политический ритуал, ориентированный на право короля на власть. Лошадь должна была быть жеребцом, и ей разрешалось бродить в течение года в сопровождении людей короля. Если лошадь бродила по землям врага, то эта территория захватывалась королем, а если сопровождающие лошади были убиты в бою претендентом, тогда король терял право на власть. Но если лошадь оставалась жива в течение года, ее возвращали ко двору короля, где ее купали, освящали маслом, украшали золотыми украшениями и затем приносили в жертву. После завершения этого ритуала король считался бесспорным правителем земли, покрытой лошадью. [3]
- жертвоприношение связано с возвышением или инаугурацией члена кшатрийской варны (класса воинов).
- церемония проходила весной или в начале лета.
- принесенной в жертву лошадью был жеребец, выигравший скачки справа от колесницы . [4]
- приносимая в жертву лошадь была белой с темными круглыми пятнами, или с темной передней частью, или с клоком темно-синих волос. [5]
- его купали в воде, в которой горчица и кунжут . смешаны
- он был задушен вместе с безрогим бараном и козлом, а также другими животными.
- жеребца рассекли по «ножевым дорожкам» — тремя ножами, сделанными из золота, меди и железа — и его части были вручены различным божествам , символически взывая к Небу , Атмосфере и Земле , в то время как другие жрецы начали читать стихи Вед . ищет исцеления и омоложения лошади. [6] [7] [8] [9]
Роман
[ редактировать ]
В октябрьской церемонии Roman Equus приняли участие: [10]
- лошадь была посвящена Марсу , римскому богу войны
- жертвоприношение совершалось в октябрьские иды , но посредством ритуального повторного использования использовалось на весеннем празднике ( Парилия ).
- гонки на колесницах на двух лошадях определили жертву, которой оказалась правая лошадь победившей команды
- лошадь расчленяется: хвост ( cauda , возможно, эвфемизм для пениса) отвозится в Регию , резиденцию короля, в то время как две фракции сражаются за обладание головой в качестве талисмана наступающий год
ирландский
[ редактировать ]
в XII веке После англо-нормандского вторжения в Ирландию норманнский писатель Джеральд Уэльский написал в своей «Топографии Хиберника» , что инаугурация ирландских королей Тирконнелла была принесена в жертву коня. Он пишет, что белую кобылу принесли в жертву и сварили из нее бульон, в котором царь купался и из которого пил: [11]
В северной и отдаленной части Ольстера , среди Кенелкунилов , есть некое племя , которое имеет обыкновение назначать над собой короля посредством чрезвычайно дикого и отвратительного ритуала. При присутствии всех людей этой земли в одном месте в их среду приводится белая кобыла. Тогда тот, кто должен быть возведен не в принца, а в зверя, не в короля, а в преступника, выходит вперед по-звериному и демонстрирует свое зверство. Сразу после этого кобылу забивают, варят по частям в воде и в этой же воде готовят для нее ванну. Он заходит в ванну и ест мясо, которое ему приносят, а его люди стоят вокруг и делятся им с ним. Отвар, в котором его купают, он также пьет не из какого-либо сосуда и не рукой, а только ртом. Когда это делается правильно в соответствии с таким неправедным ритуалом, его правление и владычество освящаются. [12]
Это было воспринято как пропаганда, призванная представить ирландцев как варварский народ и тем самым оправдать англо-нормандское завоевание. [13] Однако в этом рассказе может быть доля правды, поскольку есть упоминания о подобных жертвоприношениях коней, связанных с королевской властью в Индии ( ашвамедха ) и Скандинавии. [11]
германский
[ редактировать ]
Жертвоприношение лошади играло центральную роль в германском язычестве , мясо после чего обычно употребляли в пищу . Наиболее подробное описание конского пятна дается в саге о Хаконе Добром в Хеймскрингле , в которой лошадей и крупный рогатый скот убивают, а их кровь собирают для окропления стен хофа , в то время как их мясо готовят для обслуживающего персонала. . [15] [16] Это согласуется с археологическими находками, датируемыми периодом раннего средневековья в Англии и Скандинавии, показывающими залежи съеденных лошадей. [15]
Археология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Основным археологическим контекстом жертвоприношений лошадей являются захоронения, особенно захоронения на колесницах , но могилы с останками лошадей относятся к эпохе энеолита и даже к историческим временам. Геродот описывает казнь лошадей при погребении скифского могилы железного века, царя, а также курганные в которых, как известно, содержатся сотни лошадей. Также часто встречаются захоронения лошадей в захоронениях в Индии железного века . Этот обычай никоим образом не ограничивается индоевропейским населением, но продолжается и тюркскими племенами .
См. также
[ редактировать ]- Жертвоприношение животных
- Приручение лошади
- Эпона
- Поклонение лошади
- Конное захоронение
- Курганская гипотеза
- Парилия
- Протоиндоевропейская религия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэллори и Адамс (2006:437).
- ^ Дирборн (1997:278, статья «Лошадь»).
- ^ Рингмар, Эрик (2 августа 2019 г.). История международных отношений: неевропейская перспектива . Открытое книжное издательство. п. 62. ИСБН 9781783740253 .
- ^ Мэллори, Джеймс П. и Дуглас К. Адамс, ред. Энциклопедия индоевропейской культуры. Тейлор и Фрэнсис, 1997.
- ^ Гангули, Дилип Кумар. История и историки Древней Индии. Публикации Абхинава, 1984.
- ^ Тэлботт, Рик Ф. (2005). Священное жертвоприношение: ритуальные парадигмы в ведической религии и раннем христианстве . Випф и Сток. п. 123. ИСБН 978-1-59752-340-0 .
- ^ Томас В. Гамкрелидзе; Вячеслав Владимирович Иванов (1995). Индоевропейцы и индоевропейцы: реконструкция и исторический анализ протоязыка и протокультуры. Часть I: Текст. Часть II: Библиография, указатели . Вальтер де Грюйтер.
- ^ Заров, Роман. «Ашвамедха — ведическое жертвоприношение коня. Ашвамедха — ведическое жертвоприношение коня». Студия Мифологика Славика 8 (2005): 75-86.
- ^ Ян Гонда. Древнеиндийское царствование с религиозной точки зрения: с дополнениями и указателем . Архив Брилла.
- ^ Фрейзер (553-557).
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Хильда Эллис (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Издательство Сиракузского университета. п. 54.
- ^ Таким образом, в северной и дальней части Уэльса, то есть около Кенелькунила, есть некий народ, который привык создавать себе короля с помощью этого очень варварского и отвратительного обряда. Когда все люди той земли были собраны вместе, посередине появился белый зверь. На что он возвысился не как князь, а как зверь, не как царь, а как курфюрст, приближаясь по-звериному пред всеми и объявляя себя зверем. А как только животное убивают и варят его по частям в воде, то готовят ему ванну в той же воде. Сидя на нем, он сам ел мясо, которое ему приносили, окруженный своими людьми и сидящий. Также относительно права, по которому он омывается, он черпает и пьет не из какого-либо сосуда, не рукой, а только ртом и вокруг себя. Кому таким образом правильно, если не правильно завершено, было подтверждено его царство и владычество : английский перевод Яана Пухвеля , «Аспекты функциональности лошадей», в Analecta Indoeuropaea (Инсбрук, 1981), стр. 188–189.
- ^ Бирнс, Майкл (2005). «Фейс». В Даффи, Шон (ред.). Средневековая Ирландия: Энциклопедия . Рутледж. стр. 278–279.
- ^ Сантессон, Лиллемор (1989). «Надпись кляксой Блекинга: новая интерпретация первых строк на камне Стентофтен» . Древний друг : 221–229.
- ^ Jump up to: а б Магнелл, Ола (2019). «Жертвенные животные: животные и пятно в древнескандинавских источниках и ритуальные захоронения костей из археологических памятников». Миф, материальность и живая религия : 303–328.
- ^ «Сага о Хаконе Добром» . www.sacred-texts.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дирборн, Фицрой (1997). Дж. П. Мэллори и Дуглас К. Адамс (ред.), Энциклопедия индоевропейской культуры .
- Дюбуа, Томас А. (2006). «Ритуалы, свидетели и саги». В Андрене, Андерс; Дженнберт, Кристина; и др. (ред.). Древнескандинавская религия в долгосрочной перспективе: истоки, изменения и взаимодействия . Лунд, Швеция: Nordic Academic Press. стр. 74–78. ISBN 978-91-89116-81-8 .
- Фрейзер, Джеймс Джордж (1922). Золотая ветвь . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 0-684-82630-5 .
- Хёрнле, Август Фридрих Рудольф ; Старк, Герберт Алик (1906). История Индии . Кэттак: Пресса миссии Ориссы.
- Как, Субхаш (2004). Ашвамедха: обряд и его логика . Мотилал Банарсидасс . ISBN 9788120818774 .
- Мэллори, Япония ; Адамс, Дуглас К. (2006). Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-928791-0 .
- Малле, Поль Анри (1847). Северные древности: или Исторический отчет о нравах, обычаях и законах, морских экспедициях и открытиях, языке и литературе древних скандинавов . Перевод Перси, Томас . Лондон: Джордж Вудфолл и сын.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альберро, Мануэль (2003): «Миф и индоевропейский ритуал кобылы: параллели между арийской Индией, кельтской Ирландией и древней Грецией», Flor. Ил. 14, с. 9-34.
- Альберро, Мануэль. (2004). «Роль жертвоприношения коня в мифических и религиозных структурах индоевропейских народов связана с трехсторонней концепцией социальной организации Дюмезилиана». Хабис, № 35, 2004 г., стр. 7-30. ISSN 0210-7694 .
- Арджент, Гала. «УБИВАНИЕ (СТРОИТЕЛЬНЫЕ) ЛОШАДИ – МЕЖВИДОВЫЕ СТАРЕЙШИ, ЭМПАТИЯ И ЭМОЦИИ, И ПАЗЫРЫКСКИЕ ЖЕРТВЫ ЛОШАДЕЙ». В книге «Люди с животными: перспективы и исследования этнозооархеологии» под редакцией Бродерика Ли Г. Оксфорда; Филадельфия: Oxbow Books, 2016. По состоянию на 16 июня 2020 г., стр. 19–32. www.jstor.org/stable/j.ctvh1dr8g.6.
- Калифф, Андерс и Эстигаард, Терье (2020). Великое индоевропейское конное жертвоприношение 4000 лет космологической преемственности от Синташты и Степи до скандинавского Скейда . СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ ПО АРХЕОЛОГИИ 72. Уппсальский университет. ISBN 978-91-506-2832-6 .