Jump to content

Лошади в германском язычестве

Один и Слейпнир изображены на памятнике примерно 9 века в Готланде.

Лошади имели большое значение в германском язычестве , и их почитание было постоянной традицией среди германских народов, начиная с скандинавского бронзового века до их христианизации . Они фигурировали в ряде разнообразных и взаимосвязанных религиозных обрядов, являясь одними из наиболее распространенных животных, приносимых в жертву в кляксах и находимых в могилах, особенно в таких примерах, как в Саттон-Ху и на корабле Осеберг . Во время основания церкви в Северной Европе конина из священного предмета превратилась в табу, а ее употребление в пищу стало наказуемым правонарушением и постоянным идентификатором « дикарей » в литературе саг.

Роль лошадей в религиозной практике отражена в дошедших до нас германских мифах и легендах, а действия героев и богов отражают исторические и археологические записи. Помимо этого, лошади также играют центральную роль в мифических и легендарных повествованиях, часто перевозя своего наездника между мирами и по воздуху.

Происхождение и предыстория

[ редактировать ]
Позолоченная сторона солнечной колесницы Трундхольма.

Значение лошадей в мифологии и символике германских народов восходит, по крайней мере, к скандинавскому бронзовому веку и демонстрирует преемственность вплоть до их христианизации, что, вероятно, связано с такими аспектами, как их практическое значение и унаследованные традиции от их индоевропейских предков. [1] Лошади изображались на протяжении всего бронзового века в таких произведениях искусства, как наскальные рисунки и на лезвиях священных бритв. [1] , Например, Солнечная колесница Трундхольма датируемая примерно 1400 годом до нашей эры, представляет собой лошадь, тянущую повозку, на которой сидит модель солнца, и была найдена в болоте в Дании. [2]

Мифология и легенда

[ редактировать ]

Хенгист и Хорса , часто переводимые как «Жеребец» и «Лошадь», — два брата, упомянутые Бедой как лидеры германских народов во время англосаксонского заселения Британии . Братья описываются как потомки Водана , а Хенгист упоминается как предок королевской династии Кентов . Ученые предположили связь между этими двумя фигурами и другими почитаемыми близнецами в индоевропейских культурах, такими как Поллукс и Кастор , а также Ромул и Рем . Было также высказано предположение, что эти две фигуры были связаны с культом лошади и изображены в англосаксонском искусстве, например, в фольге и брошах . [3]

Ряд лошадей фигурирует в скандинавской мифологии , как в сказках, так и в списках, например, в поэме «Кальфсвиса» и « Тулур» . [4] [5] К ним относятся лошади асов , на которых ездили такие боги, как Один и Фрейр , Скинфакси и Хримфакси , лошади, которые тянут День и Ночь соответственно, и Грани , лошадь проклятия Сигурда Фафнира . [4] [6] также ездят на безымянных лошадях Валькирии , часто позволяя им летать, что соответствует широко распространенному мотиву, когда определенные лошади позволяют всаднику путешествовать между мирами, что можно увидеть в таких отчетах, как Skírnismál . [7] Далее было отмечено, что название мирового дерева Иггдрасиль переводится как « Конь Игга (Одина), что делает символику лошади центральной для понимания космоса. [8] Один также представлен в стихах Торда Сьярекссона, записанных в Скалдскапармале, как укротитель лошадей. Этот аристократический статус аналогичным образом виден в Ригсюле , где дети Ярла приручают лошадей. [9]

Посвящение богам

[ редактировать ]

До установления христианства Фрейр был тесно связан с культом лошади, и многочисленные свидетельства свидетельствуют о том, что ему посвящали святых лошадей. В саге об Олафе «Трюггвасонар» содержались священные лошади описывается, как в хофе в Транхейме . из саги Когда тезка отправился туда, чтобы разрушить это место, он находит одного из жеребцов, которого собирались убить, чтобы Фрей съел его. Затем он садится на лошадь и едет на ней в хоф, прежде чем вытащить Фрея из здания. В саге о Храфнкельсе Фрейсгода одноименный годи был другом Фрея и поделился с богом половиной своего имущества, включая двенадцать кобыл и жеребца по имени Фрейфакси. К жеребцу относились с особым уважением, и Храфнкелл не позволял никому, кроме себя, ездить на нем. Позже в рассказе мальчик едет на Фрейфакси и поэтому его убивает Храфнкелл, в результате чего фигура бросает Фрея, а враги Храфнкелла убивают Фрейфакси, сбросив его со скалы. Имя «Фрейфакси» также встречается в саге о Ватнсдале , что предполагает аналогичную его преданность Фрею. В другом месте этой сказки сыновья Ингимунда, поклоняющиеся Фрею, посещают конные бои, которые, как утверждается, возникли из культа Фрея. [10]

Хотя это прямо не упоминается, было высказано предположение, что езда Олафа Трюггвасона на одной из лошадей Фрея была преднамеренным нарушением запрета на езду на священных лошадях, как, например, в саге о Храфнкельсе Фрейсгоде. [10] [11] Похожий запрет можно увидеть в рассказе Беды об англосаксонском языческом священнике Койфи , которому, будучи язычником, не разрешалось ездить верхом, кроме как на кобылах, или носить оружие, но во время своего обращения он ездил в храм на жеребце с копье и заявил об отречении от своей прежней веры. Примечательно, что в этом рассказе, как и в саге о Храфнкеле Фрейсгоде, езда на кобылах явно разрешена, а на жеребцах - нет. Было высказано предположение, что оба повествования основаны на общем культурном мотиве. [11]

На похоронах и погребении

[ редактировать ]
Остатки конского захоронения в кургане 17, Саттон-Ху.

Захоронение лошадей практиковалось в Скандинавии во время позднеримского железного века , что согласуется с рассказом Тактита о том, что это имело место среди германских племен Рейнской области в I веке нашей эры. [12] [13] Эта практика также хорошо засвидетельствована с 5-го по 7-й век нашей эры среди континентальных германских народов, таких как аламанны , баварцы , лангобарды , франки , саксы и тюрингцы , в том числе на похоронах франкского короля Хильдерика I. Было высказано предположение, что увеличение количества захоронений лошадей в начале V века произошло под влиянием гуннов , хотя следует отметить, что такая практика имела место и раньше. [14]

Ни в одном из сохранившихся текстовых источников не описываются усилия Церкви по подавлению захоронений животных, однако во всех регионах усиление христианского культурного влияния с V по XI века коррелировало с постепенным сокращением конных захоронений. Обычно практика менялась медленно с периодами синкретизма. Например, алеманны были официально христианизированы в конце VI века, однако лошадей продолжали хоронить вместе с людьми и во второй половине VII века, часто рядом с крестами из золотой фольги. [15]

Как и в континентальном контексте, захоронение лошадей в англосаксонской Англии, по-видимому, было тесно связано с мужской идентичностью языческой элиты, однако включение лошадей в человеческие кремации было обычным явлением, что позволяет предположить, что это не ограничивалось лицами с высоким статусом. [16] Когда лошадей хоронили, их обычно либо все еще носили в упряжи, либо клали рядом с ними. [17] Конные захоронения, по-видимому, прекратились в англосаксонской Англии в течение VII века, когда христианство стало доминирующей религией, но на короткое время возродились в IX и X веках из-за влияния северогерманских народов . [18]

показано Конское захоронение Вульфсена на месте.

В эпоху викингов в Скандинавии лошади встречаются как в мужских, так и в женских захоронениях, погребениях ингумации и кремации, а также в корабельных захоронениях, таких как в Осеберге и Вальсгарде . В Осеберге было найдено как минимум 10 лошадей, все из которых были старыми на момент смерти, возможно, чтобы снизить стоимость захоронения, хотя также предполагалось, что они имели особое отношение к умершему. [19] В скандинавских конных погребениях существует большое разнообразие способов убийства и захоронения животных: как в захоронениях на ровной поверхности, так и в курганах, причем лошади представляют собой комбинацию обезглавленных, неповрежденных, стоячих, лежащих и помещенных на захоронение. корабль. [20] Северогерманские конные захоронения также описаны в таких отчетах, как «Сага об Эгилсе», когда Скалла-Грим похоронен вместе с его оружием, инструментами и лошадью. Лошади также связаны с мертвыми в таких случаях, как Хельги в Helgakviða Hundingsbana II , когда он покидает землю живых верхом на лошади, и валькирьюр, едущий на лошадях, когда они собирают мертвых. [21] Более того, они встречаются в мифическом материале, таком как рассказ о похоронах Бальдра в Gylfaginning . [22]

Похороны на конном корабле у русов описаны Ахмадом ибн Фадланом , во время которых двух лошадей заставляют бежать, пока они не вспотеют, прежде чем их убивают, разрезают и сажают на корабль, вытащенный из воды, на котором умершие атаман лежал. Помимо лошадей, были убиты собака и две коровы, которые были помещены на корабль вместе с другими товарами, такими как пиво и хлеб. Затем корабль подожгли, а когда он сгорел, на нем возвели курган и установили на нем шест с именем мертвого вождя и его короля. [23]

Причина включения лошадей в погребения неясна, однако ученые предложили различные интерпретации, в том числе то, что они были предназначены для умилостивления богов, сопровождения мертвых в загробную жизнь или исключительно для демонстрации экономической силы. [14] Лошади, в частности, могли быть привлекательными для погребения из-за их способности преодолевать большие расстояния и их благородных связей. [24]

Блот и конина

[ редактировать ]

Языческий период

[ редактировать ]

Археологические данные свидетельствуют о том, что конина постоянно, но редко, употреблялась в пищу людьми на протяжении всего англосаксонского периода в Англии, с такой же скоростью, как и до миграции англосаксов в Британию. Было высказано предположение, что это редкое явление могло повысить значимость этого акта, что еще больше подкреплялось важностью лошадей в германском язычестве. [25]

В англосаксонской Англии жертвоприношение лошадей не ограничивалось социальной элитой, однако степень классовой зависимости трудно оценить в ранний англосаксонский период из-за неясного различия между поселениями с высоким и низким статусом примерно до начала англосаксонского периода. 7 век. Захоронения лошадей и поедание мяса, возможно, были взаимосвязанными практиками в этот период, как и в скандинавских общинах, с примерами, когда в могилу помещают только голову, что потенциально соответствует случаям, когда тело было съедено. Несколько примеров останков, которые, как полагают, возникли в результате коротких периодов пиршества, были обнаружены в конце раннего периода и в середине периода, например, недалеко от Ярнтона , где были обнаружены лошадиные челюсти, но не было мясных костей. [26]

Такие находки, как памятники VI-VII веков в Мелтоне в Йоркшире и Крессвелл Филд в Оксфордшире, показывают тесную связь между пиршеством на лошадях и религиозной практикой, такой как отложение на берегу озера и близость к возможным культовым сооружениям. На месте в Мелтоне также обнаружены лошадиные головы и копыта, которые, возможно, возникли в результате того, что останки были выставлены в виде шкур с головой и копытами, все еще прикрепленными до захоронения. Ритуалы с участием голов и копыт восходят к бронзовому веку и, в частности, также имели место в южной и восточной Скандинавии в римском железном веке, продолжаясь до периода миграции. [27]

христианский период

[ редактировать ]

С конца VI века н.э. миссионеры начали пытаться христианизировать язычников-англосаксов , причем последние короли обратились в христианство в среднеанглосаксонский период. За этот период наблюдается значительное сокращение количества обнаруженных участков со свидетельствами поедания лошади, а также мест, которые обычно имеют более низкий статус. Предлагаются два не взаимоисключающих объяснения: конину можно было есть во времена голода, и что более бедные люди с большей вероятностью столкнутся с нехваткой продовольствия, и что люди с более низким статусом дольше сохраняли религиозное значение употребления в пищу лошади. Некоторые элитные объекты показывают, что потребление конины, тем не менее, продолжалось, например, во Фликсборо в Линкольншире . [28] Предполагается, что основной причиной упадка является растущее желание христианских чиновников, начиная с 8-го века нашей эры, построить ортодоксальность в регионе, стандартизируя религиозную практику и решая включить некоторые аспекты культуры, зародившиеся в язычестве, одновременно искореняя другие, которые были признаны несовместимыми с позицией церкви, включая потребление конины. [29] Это согласуется с аналогичными процессами в Ирландии , где лошадей ели как во время, так и после христианизации элиты, и с этим мирились до 8-го века, когда начали предприниматься попытки подавить это. [25]

Теодор в своем «Покаянии» VII века пишет об англичанах: «Они не запрещают лошадь, но есть ее у них не принято». Примечательно, что он также не запрещал это, однако предполагалось, что это так, потому что текст был написан менее ста лет с тех пор, как первые миссии начали обращать англосаксов в свою веру , и его позиция была воспринята как форма политического компромисса. практики. [30] Около 732 года нашей эры, отвечая на вопрос Бонифация о поедании конины тюрингцами , папа Григорий III осудил это как «грязную и отвратительную практику», которую следует пресекать «всеми возможными способами». Было высказано предположение, что, поскольку Бонифаций был из Уэссекса , его потребность расспросить об этой практике могла отражать усиление усилий по подавлению в Англии. [31] В 786 году папские легаты заявили во время визита в Англию, что «многие из вас едят лошадей, чего не делает ни один христианин на Востоке». Избегайте и этого...», что контрастирует с рассказом Теодора. Утверждалось, что более снисходительные взгляды церковных чиновников в 7 веке сместились в сторону более жестких усилий по активному подавлению к концу 8 века. [31]

Употребление конины продолжало сокращаться в поздний англосаксонский период, при этом большинство археологических свидетельств было обнаружено в городских центрах, а большинство мест располагалось в районах с крупнейшими скандинавскими поселениями, такими как Йорк . [25]

Скандинавия

[ редактировать ]

Языческий период

[ редактировать ]
Камень Стентофтен с рунической надписью, которая, вероятно, описывает изображение девяти козлов и девяти лошадей-самцов, приносящих плодородие земле. [32]

Лошади — одно из наиболее распространенных животных, приносимых в жертву в блоте , уступающее только крупному рогатому скоту, они упоминаются в известных отчетах, таких как Адам Бременский , Титмар Мерзебургский и Стентофтенский рунический камень . [33] [34] Останки съеденных лошадей были найдены на заболоченном участке Скедемоссе на острове Эланд, относящемся к римскому железному веку . [35]

Одно из наиболее подробных описаний их роли в древнескандинавской ритуальной практике можно найти в саге о Хаконе Добром в Хеймскрингле . [33] Здесь в тексте описывается, как до основания Церкви в Норвегии в окрестностях Тронхейма соблюдался старый обычай , согласно которому люди приносили в жертву лошадей и крупный рогатый скот в блоте в хофе стоявшем там . Кровь, называемая хлаут , собиралась и разбрызгивалась по стенам хофа, а мясо готовилось на костре в хофе и съедалось участниками блота. [36] Согласно сообщению, Хакон, принявший христианство, обычно ел в небольшом здании вдали от пира, однако из-за недовольства присутствующих он согласился принять участие в пиршестве в Ладе . Там он сначала отказался есть конину, затем пить приготовленный из нее суп и, наконец, просто попробовать суп. Граф Хакона, Сигурд, заключил мир между королем и его подданными, убедив короля держать рот открытым над ручкой чайника, где скопился жир от вареного мяса, хотя он отмечает, что ни одна из сторон не была этим довольна. [37] Позже на рождественском празднике в Море он, к своему неудовольствию, съел конскую печень по просьбе графа Сигурда. [38] Это было интерпретировано как результат восприятия Хаконом конины как олицетворения язычества и загрязняющего вещества при употреблении в пищу. И наоборот, его поедание, вероятно, рассматривалось как глубоко политический акт, демонстрирующий социальное признание подданных королем, если оно было совершено. [39]

Из 104 отложений костей животных из 53 мест в континентальной Скандинавии и Исландии, относящихся к периоду Меровингов или эпохе викингов , 52% содержали останки лошадей, однако количество свиней, крупного рогатого скота, овец или коз очень похоже. [примечание 1] Далее было отмечено, что наблюдаются как региональные, так и временные различия: процент отложений, включая останки лошадей, в эпоху викингов выше, чем в период Меровингов. [41] Было обнаружено, что отложения лошадей являются наиболее распространенным животным на водно-болотных угодьях и колодцах, возможно, в культурной преемственности с германским железным веком , когда эта практика была распространена, хотя они нечасты по сравнению с другими животными в культовых домах и на открытых площадках, интерпретируемых как хоргар . Судя по почти всем отложенным находкам, животное, по-видимому, впоследствии было приготовлено и съедено. На основании этого и письменных источников было высказано предположение, что поедание принесенного в жертву животного обычно составляло важную часть блота. Было отмечено, что трудно отличить ритуальное и обычное потребление, хотя существование этого различия также подвергалось сомнению, учитывая, что большинство людей, вероятно, ели мясо только в определенное время года и что потенциально все мясо было замечено. как священное, обеспечивающее пропитание и отражающее святость животных, от которых оно произошло. [42] [43] Однако существуют некоторые примеры, когда части лошади закапывают, не будучи съеденными, например, в жертвенных колодцах в Треллеборге , где была оставлена ​​задняя конечность. [42] кости лошадей, относящиеся к эпохе викингов, были найдены В Дублине со следами бойни и извлечения костного мозга . [25]

Хотя литературные источники предполагают преимущественное использование жеребцов перед кобылами в блот, это еще не подтверждено археологически из-за небольшого размера выборки. [примечание 2] [44]

христианский период

[ редактировать ]

В «Саге об Ислендингабуке» и «Саге о Кристни» упоминается употребление конины наряду с другими явно языческими обычаями, которые было решено разрешить тайно на короткое время, прежде чем они были полностью объявлены незаконными, после решения Альтинга в 1000 году нашей эры о том, что все исландцы должны стать христианами:

Древнескандинавский текст [45] Грёнли перевод [46]

Тогда в законе было сказано, что все мужчины должны быть христианами и быть крещеными, раньше в этой стране были некрещеными. Но слишком много ребячества и чрезмерное употребление конины должны быть запрещены в старом законе. Мужчинам приходилось приносить клятву тайно, если они того хотели, за исключением экваториальных садов, что для нас было слишком. Но через несколько зим это язычество было устранено, как и любое другое.

Тогда в законах было провозглашено, что все люди должны быть христианами и что те в этой стране, кто еще не был крещен, должны принять крещение; но старые законы должны оставаться в силе в отношении разоблачения детей и употребления в пищу конины. Люди имели право приносить жертвы тайно, если они того пожелают, но если бы были представлены свидетели, это каралось бы меньшим преступлением. А через несколько лет эти языческие положения были отменены, как и другие.

В «Саге о Ньяле» очень похожее описание того, как было провозглашено, что все исландцы должны быть христианами по закону, а также запрещены публичные блоты , разоблачение детей и употребление в пищу конины. Как и в саге об Ислендингабуке и Кристни, право совершать эти действия тайно было лишено через несколько лет, что сделало их незаконными. [47] [48] Это согласуется с кодексами законов Грагаса и Гулатинга Исландии и Норвегии соответственно, в которых употребление конины конкретно отнесено к преступлениям, наказуемым конфискацией имущества и объявлением вне закона , что делает его наиболее строго запрещенной пищей в Скандинавии после христианизации. [49] [50] [51] Кроме того, как и в случае со свиньями, которые ели человеческое мясо, Грагас запрещают есть свиней, которые ели конину, без того, чтобы свинья сначала не прошла определенный процесс голодания, чтобы удалить съедобное мясо, прежде чем снова откормить его. [52] Неясно, почему была запрещена практика употребления в пищу конины, при этом отмечается, что, хотя это могло быть связано с языческими традициями, запрет не был специфичен для Скандинавии. [49] [50] Однако было высказано предположение, что объединение конины и чувства отвращения, как видно из рассказа Хакона Доброго, является частью более широких усилий церковных властей по продвижению своих идей морали и обеспечению более строгой религиозной ортодоксальности. [53]

Поедание конины демонизируется в некоторых сагах, таких как «Сага о Хальфданаре Брёнуфостра» , «Сага о Бардаре Снайфеллсасс» и «Сага о Сёрла стерка» , в которых ее часто едят йотнары и тролли вместе с человеческим мясом. В этих сказках те, кто ест лошадь, изображаются дикими и жестокими, живущими в пещерах и больше похожими на животных, чем на людей, быстро напивающимися и живущими в пещерах. В саге о Хальфданаре «Брёнуфостра» конское и человеческое мясо противопоставляются «съедобной» пище, которую дают посетителям-людям. В этой литературе авторам предлагалось маргинализировать языческое прошлое, низведя его до положения нецивилизованной инаковости. [54]

Можно предположить, что роль лошадей в культовой деятельности продолжалась и после обращения в христианство: в Каупанге было обнаружено одно место со следами разделки лошадей на останках. [50]

Восприятие христианскими чиновниками

[ редактировать ]

Утверждалось, что церковные лидеры воспринимали принесение в жертву лошади и поедание ее мяса как языческие обычаи, вероятно, потому, что мясо считалось табу в римской культуре и, следовательно, действовало как различие между теми, кто идентифицировал себя как римлянин, и теми, кто был римлянином. «другие». Ассоциация была дополнительно подкреплена религиозным значением в языческих культурах, таких как культуры германских народов Северо-Западной Европы . [55] Однако в случае голода можно было сделать послабления. [56]

Другие ритуальные практики

[ редактировать ]
Стадо исландских лошадей

Римский историк Тацит описывает, что германские народы гадали, используя фырканье священных лошадей. В позднеанглосаксонской Англии подобные практики, похоже, применялись, учитывая, что они подвергаются критике со стороны Эльфрика в его «Житиях святых» , который пишет, что «...тот, кто доверяет предсказаниям , либо от птиц, либо от чихания, либо от лошадей , или от собак, он не христианин, а гнусный отступник ». [16] В Indiculus superstitionum et paganiarum , списке осужденных практик, считающихся языческими или суевериями со всей Саксонии, есть ссылка на гадание по навозу птиц, лошадей и крупного рогатого скота. Было отмечено, что в списке прямо не упоминается это гадание, совершаемое среди саксов, и предположительно может относиться к практикам другой языческой культурной группы. [57]

Роль лошадей в указании судьбы видна в таких сагах, как «Сага о Грэнленде» , в которой Эйрик едет на корабль, чтобы отплыть в Винланд, когда лошадь, на которой он ехал, спотыкается и падает, в результате чего он повредил ногу. При этом он говорит своему сыну Лейфу , что ему не предназначено идти в другую землю и он не пойдет с ними в путь. В аналогичном рассказе в саге о Ньяле лошадь Гуннара поскользнулась, когда он шел к кораблю, который должен отплыть из Исландии, из-за чего он увидел свою усадьбу и передумал уходить. Поскольку он обернулся, его вскоре убивают. Было высказано предположение, что это не только основано на роли лошадей в предсказании предзнаменований, но и может быть литературным приемом, используемым авторами саг. [58]

нижний стержень

[ редактировать ]

Нидстангир (лошадиные головы, помещенные на шесты) упоминаются в сагах об Эгилсе и сагах о Ватнсдале и используются как оскорбления. [59]

Эпизод Вольсы

[ редактировать ]

Вёльса Аттр описывает, как в 1029 году нашей эры Олаф II из Норвегии переодетым посетил языческий дом. Там он стал свидетелем ритуала с использованием пениса лошади. До прибытия короля лошадь зарезали ради мяса и сохранили пенис. Каждый вечер, согласно домашнему обычаю, члены семьи обходят пенис, который они называют «Велси», и читают стихи. [60] Пенис упоминается как «сакральный объект» ( древнескандинавское : blæti ), и старуха в доме считала его «своим богом» ( древнескандинавское : guð sinn ). [61] В конце шатра Олаф бросает пенис в огонь. [60] Роль конского пениса обсуждалась: некоторые ученые предполагают, что он является частью культа Фрея или другого бога, а Вулси выступает в качестве их физического присутствия. [62]

Предлагаемые религиозные практики

[ редактировать ]

Гонки и бои

[ редактировать ]
Брактеат DR BR42 с надписью Alu и фигурой на коне.

Скачки и бои, последние из которых известны в Исландии как хеставиг , засвидетельствованы у ранних германских народов и, как утверждается, имели ритуальную функцию. [63]

Скачки засвидетельствованы у германских народов в таких произведениях, как «Беовульф» и исландских сагах . [18] [64] Эта практика продолжилась в Англии после христианизации, когда Беда описал, что около 688 года нашей эры святой Иоанн Беверли исцелил человека по имени Херебальд после того, как он упал с лошади во время скачек. В том же рассказе молодые люди просят у епископа разрешения участвовать в скачках. [65] Позже скачки были запрещены в Англии Синодом Кловешо в 746 году нашей эры. [18] Считается, что упоминания о конных боях и скачках также встречаются в топонимах, таких как Скедемос на Эланде , первый элемент которых, как полагают, происходит от древнескандинавского слова skeið (скачки или бой). На этом месте были обнаружены большие отложения останков съеденных лошадей, что позволило предположить, что исход скачки или боя мог определить, какие лошади были принесены в жертву, причем предполагались как победители, так и проигравшие. Конный бой перед пятном потенциально изображен на одном из Золотых рогов Галлехуса , датируемом V веком нашей эры, хотя эта интерпретация двусмысленна. [66]

Некоторые учёные предполагают, что драки и скачки — это методы, используемые для сбора крови у приносимых в жертву животных, поскольку во время физических упражнений их кровоток увеличивается. Верно это или нет, Терри Ганнелл утверждал, что скачки и бои имели особое значение среди язычников-скандинавов как действия сами по себе. Он поддерживает это предложение, ссылаясь на запрет XVI века в Исландии, записанный в Historia ecclesiasstica Islandiæ , который запрещал священникам посещать мероприятия, считающиеся пережитками языческих обычаев, включая конные бои. [67] Точно так же Свале Сольхейм утверждал, основываясь на норвежских народных традициях, что бои изначально были частью более крупных фестивалей с целью обеспечить хороший урожай. [68] Однако конные бои не проводятся одновременно с какими-либо известными языческими праздниками и обычно проводятся летом и осенью. [67]

Подарки слугам

[ редактировать ]

Было высказано предположение , что дарение королями высококачественных и украшенных лошадей, как и колец , было ключевым компонентом дохристианского элитного германского общества из-за их воспринимаемой высокой важности и ценности. Эта практика засвидетельствована в англосаксонском контексте в таких источниках, как эпизод с Койфи и Хродгаром награждение Беовульфа . [69] Этот акт аналогичным образом виден в мифологических повествованиях, таких как Риг, предлагающий лошадей всему своему народу в Ригсюле, и Тор, дающий Гуллфакси своему сыну Магни после битвы с Хрунгниром в Скалдскапармале . [70]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этом исследовании овец и коз не всегда можно было с уверенностью отличить друг от друга из-за очень схожей морфологии, и они были включены в одну категорию. [40]
  2. ^ В исследовании 5 из 8 лошадей, чей пол был идентифицирован, были кобелями. [40]
  1. ^ Jump up to: а б Симек 2008 , с. 157.
  2. ^ Конус 2022 , с. 19.
  3. ^ Ферн 2010 , стр. 132, 142–145, 147–148.
  4. ^ Jump up to: а б Телячий стих .
  5. ^ Имя лошади .
  6. ^ Симек 2008 , стр. 289–290, 293–294.
  7. ^ Борнс 2018 , стр. 246–247.
  8. ^ Борнс 2018 , с. 304.
  9. ^ Борнс 2018 , стр. 310–311.
  10. ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1990 , стр. 97–98.
  11. ^ Jump up to: а б Ортон 2005 , с. 23.
  12. ^ Шенк 2002 , с. 3.
  13. ^ Ферн 2010 , с. 133.
  14. ^ Jump up to: а б Ферн 2010 , с. 134.
  15. ^ Ферн 2010 , стр. 152–153.
  16. ^ Jump up to: а б К 2013 году , с. 322.
  17. ^ Ферн 2010 , стр. 135.
  18. ^ Jump up to: а б с Ферн 2010 , с. 153.
  19. ^ Шенк 2002 , стр. 7, 26, 32–33.
  20. ^ Шенк 2002 , стр. 46, 50, 54.
  21. ^ Конус 2022 , с. 33.
  22. ^ Борнс 2018 , с. 310.
  23. ^ Шенк 2002 , стр. 58–59.
  24. ^ Ферн 2010 , с. 152.
  25. ^ Jump up to: а б с д К 2013 году , с. 330.
  26. ^ Пул 2013 , стр. 328–329.
  27. ^ Ферн 2010 , с. 154.
  28. ^ Пул 2013 , стр. 327, 329–330.
  29. ^ Пул 2013 , стр. 319–320.
  30. ^ Пул 2013 , стр. 320–321.
  31. ^ Jump up to: а б К 2013 году , с. 321.
  32. ^ Сантессон 1989 , стр. 221.
  33. ^ Jump up to: а б Магнелл 2019 , стр. 305.
  34. ^ Шенк 2002 , стр. 17–18.
  35. ^ Шенк 2002 , с. 14.
  36. ^ HTGS , Глава 16.
  37. ^ HTGS , Глава 18.
  38. ^ HTGS , Глава 19.
  39. ^ Армстронг_Ома 2019 , стр. 334–335.
  40. ^ Jump up to: а б Магнелл 2019 , стр. 307.
  41. ^ Магнелл 2019 , стр. 307–308.
  42. ^ Jump up to: а б Магнелл 2019 , стр. 310.
  43. ^ Армстронг_Ома 2019 , с. 330.
  44. ^ Магнелл 2019 , стр. 312.
  45. ^ Íslendingabók (ON) , Глава 7.
  46. ^ Грёнли , стр. 9, 25.
  47. ^ ДаСент , Глава 101.
  48. ^ Грёнли , стр. 26.
  49. ^ Jump up to: а б Грёнли , стр. 25.
  50. ^ Jump up to: а б с Армстронг_Ома 2019 , с. 335.
  51. ^ Борнс 2018 , с. 106.
  52. ^ Грагас , с. 48.
  53. ^ Борнс 2018 , с. 109.
  54. ^ Мараски 2020 , стр. 11–14.
  55. ^ Пул 2013 , стр. 321–322.
  56. ^ Пул 2013 , с. 328.
  57. ^ Каррас 1986 , стр. 561, 565.
  58. ^ Конус 2022 , стр. 36–38.
  59. ^ Шенк 2002 , с. 20.
  60. ^ Jump up to: а б Мерфи 2018 , с. 67.
  61. ^ Мерфи 2018 , с. 74.
  62. ^ Мерфи 2018 , с. 72.
  63. ^ Гогош 2013 , стр. 17–18.
  64. ^ Гогош 2013 , с. 21.
  65. ^ Кифер 2012 , с. 119.
  66. ^ Шенк 2002 , стр. 14–16.
  67. ^ Jump up to: а б Гогош 2013 , с. 18.
  68. ^ Конус 2022 , с. 51.
  69. ^ Ферн 2010 , стр. 148–150.
  70. ^ Борнс 2018 , с. 311.

Начальный

[ редактировать ]
  • Гейд, Кари Эллен (2017). «Анонимная мантра, Калвсвиса» . Скальдическая поэзия скандинавского средневековья . п. 663 . Проверено 18 мая 2023 г.
  • Гуревич, Елена (2017). «Анонимный Тулур, Хеста хейти» . Скальдическая поэзия скандинавского средневековья . п. 935 . Проверено 18 мая 2023 г.
  • «История сожженного Ньяла — база данных исландских саг» . База данных исландских саг . Перевод DaSent, Джорджа В. Проверено 16 февраля 2023 г.
  • «Íslendingabók & Kristni Saga - Книга исландцев и история обращения» (PDF) . Общество викингов для северных исследований . Перевод Грёнли, Сиан. 2006 год . Проверено 15 февраля 2023 г.
  • «Сага о Хаконе Добром» . www.sacred-texts.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  • «Книга исландцев (древнескандинавский)» . hmiskringla.no . Проверено 15 февраля 2022 г.
  • Законы ранней Исландии: Грагас, Королевский кодекс Грагаса, с материалами из других рукописей. Я. ​Виннипег: унив. из Манитобы Пресс. 1980. ISBN  978-0-88755-333-2 .

вторичный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cadf2b8914a7a57ad4da43062df31910__1705983180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/10/cadf2b8914a7a57ad4da43062df31910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horses in Germanic paganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)