Указатель суеверий и язычества

Indiculus superstitionum et paganiarum ( Маленький указатель суеверий и язычества ) представляет собой латинский сборник капитулярий, идентифицирующих и осуждающих суеверные и языческие верования, обнаруженные на севере Галлии. [ 1 ] и среди саксов во время их покорения и обращения Карлом Великим .
От оригинальной рукописи осталась только обложка, на которой перечислены тридцать глав. Рукопись хранится в библиотеке Ватикана в коллекции ( Codex Palatinus Latinus 577), которая, вероятно, происходит из Фульды , а оттуда отправилась в Майнц , прибыв туда в 1479 году. Из Майнца она отправилась в Палатинскую библиотеку в Гейдельберге и прибыла в Рим в 1479 году. последний раз в 1623 году. Индикулусу предшествует так называемый старосаксонский обет крещения . Текст отредактирован в Karlomanni Principis Capitulare , изданном Monumenta Germaniae Historica .
Дата
[ редактировать ]Сам Codex Palatinus Latinus 577, по-видимому, был скопирован ок. 800 человек в Фульде или Майнце . Ален Диркенс утверждает, основываясь на выборе слов (соответствии между фразой superstitionem et paganiarum и дикцией, использованной Бонифацием в его 742 г.). [ 2 ] письмо папе Захарию ) и сравнение содержания Indiculus с выводами Concilium Germanicum (744 г.), что Indiculus действительно был добавлен или относился к решениям, принятым на Concilium Germanicum и двух последующих франкских синодах в Эстинне. и Суассон. [ 3 ] Другими словами, они не были продуктом писца конца VII века в Фульде, и запреты не были направлены конкретно или исключительно против саксов. [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]Указатель дает ценную информацию о религиозной культуре языческих саксов (с христианской точки зрения) и повседневной практике христианских миссионеров, работающих в этой области. Поскольку он более или менее современен деятельности святого Бонифация в современной Германии, его назвали «руководящим влиянием» на его составление. [ 4 ] По словам Алена Диркенса, Indiculus , который, по его мнению, происходит от «окружения» Бонифация, свидетельствует о продолжающейся практике дохристианских практик, включая гадание, использование амулетов, магии и колдовства, и предполагает, что церковь разрешала или изменило некоторые практики, которые оно не смогло искоренить. [ 5 ]
Издания
[ редактировать ]- «Форма отречения от дьявола; указатель суеверий и язычества » . Георг Генрих Перц, Главы королей франков Том. 1. МГХ , 1835, 19-20.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Диркенс 24.
- ^ Тангл, буква 50, 80 и далее.
- ^ Диркенс 23.
- ^ Филот 173.
- ^ Диркенс 25-26.
- Библиография
- Диркенс, Ален (1984). «Суеверия, христианство и язычество в период позднего Меровингов: о Indiculus superstitionem et paganiarum ». В Эрве Аскене (ред.). Магия, колдовство, парапсихология . Брюссель: Издания Брюссельского университета. стр. 9–26.
- Филотас, Бернадетт (2005). Языческие пережитки, суеверия и народные культуры в пасторальной литературе раннего средневековья . Папский институт средневековых исследований. Исследования и тексты. Том. 151. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN 978-0-88844-151-5 .
- Хоманн, Хольгер. Indiculus superstitionum et paganiarum и связанные с ним памятники. Докторская диссертация, философский факультет Геттингенского университета, 28 ноября 1966 г.
- Хоманн, Хольгер; Экард Майнеке и Рут Шмидт-Виганд. Indiculus superstitionum et paganiarum . В: Генрих Бек, Дитер Геуних, Хайко Штойер (ред.), Настоящий лексикон германской археологии, том 15. Берлин / Нью-Йорк: де Грюйтер, 2000. ISBN 3-11-016649-6 . стр. 369–384.
- Саупе, Генрих Альбин. Indiculus superstitionum et paganiarum, справочник языческих и суеверных обычаев и мнений времен Карла Великого, в основном объясненный на основе современных писаний . Программа муниципальной средней школы в Лейпциге, 1890 г.
- Тэнгл, Майкл (1916). Die Briefe des Heiligen Bonifatius und Lullus . Исторические памятники Германии , Избранные письма. Том. 1. Берлин: Вайдманн.