Список франкских синодов
Список церковных синодов, проводившихся во Франкском королевстве и его непосредственных предшественниках на франкской территории, включая Вестготское королевство , Остготское королевство и Бургундское королевство .
Предыстория и важность
[ редактировать ]регулярно проводились региональные синоды В Галльской церкви , более тридцати из них между 314 и 506 годами. [1] Перечисленные здесь синоды (некоторые из которых также называются «Генеральными синодами Германской империи») знаменуют собой особенно германское развитие Западной Церкви: к обычным региональным или провинциальным советам германские народы добавили традиционный элемент из своих систем правительства, идея национального совета, находившаяся под влиянием христианского Востока. [2]
Они также указывают на растущее соответствие между церковью и государством. В то время как арианские правители держались на расстоянии от генеральных советов, правители вестготов начали влиять на советы только после обращения I. Реккареда Как только они утвердились, короли Меровингов (а после них и Каролинги) начали оказывать свое влияние на советы. [2] По мнению Григория Халфонда, такое соответствие было особым качеством галло-римской церкви, в которой римская аристократия составляла важную часть руководства галло-римской (а позднее и франкской) церкви; На преемственность этой связи власти указывает также продолжающееся использование римских процедур в советах. [3]
Ранним важным церковным деятелем является Цезарий Арльский , который председательствовал на вестготском синоде, проходившем в Агде в 506 году. [4] а затем над Вторым советом Оранжа (529 г.) и Вторым советом Везона (529 г.). Синоды, организованные Цезарием, были региональными и в основном занимались приведением канонов и практик Галльской церкви в соответствие с канонами и практиками других церквей. В Оранже, например, он предал анафеме прежние ( пелагианские ) обычаи Галльской церкви, а на последующем соборе в Везоне было установлено литургическое соответствие с другими Церквями (Италия, Африка, Восток). [5] Модель для следующих франкских синодов была заложена Хлодвигом I , организовавшим Первый Орлеанский собор (511 г.); хотя сам он на нем не присутствовал, он определил повестку дня и внимательно следил за ходом заседания (на карту было «объединение Римской церкви под властью франков»). [6] После ослабления влияния Цезаря и установления правления Меровингов фокус будущей Франкской церкви сместился на север, чтобы справиться с растущей проблемой приспособления к «глубоко укоренившимся германским практикам»; вместо пелагианства или предестинатаризма епископам теперь приходилось иметь дело с проблемами, связанными с «браком, отношениями между воинской аристократией и духовенством или монахами и монахинями, конфликтами, порожденными королевским влиянием и контролем, или правами собственности». [5]
Базовая модель, установленная Хлодвигом, предусматривала встречу церковных лидеров (на любом уровне), которая могла быть созвана религиозными или светскими властями. Результатом таких собраний были церковные законодательные решения, называемые канонами . [6] Другой аспект синодов был судебным: те, кто преступал церковные и другие законы, подвергались расследованию и суду. [7] Наконец, синоды решали вопросы о пожалованиях и привилегиях. [8]
Многие из синодов (иногда также называемых «соборами» — «синод» иногда применяется к небольшим собраниям). [9] ), хотя и не все, имеют то, что можно назвать «соборным статусом», то есть созывались монархической властью. [10] Большое количество соборных канонов, особенно во франкской церкви, свидетельствует о тесной связи между правителями и церковью. Однако к восьмому веку регулярная организация синодов в значительной степени исчезла, и когда Бонифаций пожаловался папе Захарии в 742 году, что во франкской церкви не было синода по крайней мере восемьдесят лет, он не слишком преувеличивал. [11] [12] Бонифация Concilium Germanicum был первым из трех «советов по реформе». [13] он организовал свои попытки реформировать франкскую церковь. [14] Его попытки добились лишь частичного успеха, и ему так и не удалось разорвать тесные отношения между дворянством и духовенством, что во многих случаях приводило к тому, что церковная собственность принадлежала дворянам (которые были назначены епископами Каролингскими правителями, например, чтобы умиротворить их) и их семьи. [12] [15]
Постримские синоды, проходившие в Галлии до франкского периода.
[ редактировать ]Вестготские синоды
[ редактировать ]- Синод Агда (506 г.) [2]
- Синод Марселя (533 г.) [16]
- Совет Нарбонны (589) [17]
Остготские синоды
[ редактировать ]- Синод Арля (506 г.) [2]
- Синод Арля (524 г.) [16]
- Синод Карпентры (527 г.) [16]
- Второй Совет Оранжа (529) [16]
- Второй совет Везона (529) [16]
Бургундские синоды
[ редактировать ]- Лионский совет (516) (ок. 516) [16]
- Совет Эпаона (517 г.) объединил церковные провинции Лион . и Вьенна [2]
- Совет Лиона (518/9) [16]
- Второй Валентный совет (ок. 528 г.) [16]
Франкские синоды
[ редактировать ]Шестой век
[ редактировать ]- Первый Орлеанский совет (511) [2]
- Второй Орлеанский собор (533 г.) [16]
- Первый совет Клермона (Овернь) (535 г.) [16] [18]
- Третий Орлеанский собор (538) [16]
- Четвертый Орлеанский собор (541 г.) [16]
- Второй собор Клермона (Овернь) (549) [18]
- Пятый Орлеанский собор (549) [16]
- Синод Тула (550 г.) под председательством Никеция [16] [18]
- Синод Парижа (550 г.) [18]
- Синод Меца (550/5) [16]
- Синод Эоза (551 г.) [16]
- Второй Парижский синод (551/2 [16] / 556/73 [ нужны разъяснения ] / 567 [19] )
- Синод Бретани (552 г.) [16]
- Синод Арля (554 г.) [16]
- Второй совет Тура (567) [20]
- Синод Парижа (573 г.) по приказу Гунтрама [16]
- Синод Парижа (577 г.) по приказу Хильперика I. [16]
- Синод Сента (579 г.) [16]
- Синод Макона (581/3) [16]
- Совет Лиона (583) [16]
- Третий Совет Валентности (583/5) [16]
- Третий совет Клермона (Овернь) (584/91) [16]
Седьмой век
[ редактировать ]- Парижский совет (614)
- Шестой Орлеанский собор (621 г.)
- Совет Клиши (626/7) [21] [22]
- Синод Макона (627 г.) [23]
- Совет Клиши (636) [16]
- Шестой Орлеанский собор (639/41), созванный Хлодвигом II. [16]
- Буржский совет (ок. 643 г.), признанный Сигибертом III недействительным. [16]
- Синод Шалон-сюр-Сон (647/53) [16]
- Синод Арля (648/60) [16]
- Первый Руанский синод (650 г.) принял решения по симонии , а также по литургическим и каноническим вопросам.
- Синод Парижа (653 г.) [16]
- Совет Клиши (654) [16]
- Синод Нантский (655/8) [16]
- Синод Бордо (662/75), созванный Хильдериком II. [16]
- Синод Отена (662/76) [16]
- Синод Сен-Жан-де-Лон (673/75), созванный Хильдериком II. [16]
- Синод Мале-ле-Руа (677 г.), созванный Теодерихом III. [16]
- Синод Осера (695 г.) [12]
Восьмой век
[ редактировать ]- Германский совет под председательством Бонифация (742/3) [24]
- Совет Эстиннеса (1 марта 744 г.), второй реформаторский совет Бонифация. [25]
- Совет Суассона (744) (3 марта 744 г.) [25]
- Синод Жантильи (767 г.) санкционировал традиционную троицу (вопрос Филиокве ) и почитание изображений в Западной Церкви. [26]
- Совет Франкфурта (794)
- Совет Фриули (796)
Девятый век
[ редактировать ]- Совет Аахена (809 г.)
- Синод Вормса (868 г.) [27]
- Синод Трибура (895 г.) под председательством Хатто I. [27]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Халфонд 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ранер 301–302.
- ^ Халфонд 4–6.
- ^ Халфонд 6.
- ^ Jump up to: а б Маркус 155–56.
- ^ Jump up to: а б Средняя дистанция 8–9.
- ^ Халфонд 10–13.
- ^ Халфонд 12–13.
- ^ Лумпе здесь и там .
- ^ Халфонд VIII, 21, 59.
- ^ Хартманн 59.
- ^ Jump up to: а б с Шулер 364.
- ^ Волк 1–5.
- ^ Есть некоторая дискуссия по поводу уместности термина «реформа»; см. Халфонд 1.
- ^ Шиффер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Халфонд, «Приложение А: Франкские советы, 511–768 гг.». 223–46.
- ^ Лэндон, Эдвард Генри (1893). Руководство соборов Святой Католической Церкви, включающее в себя суть наиболее замечательных и важных канонов . п. 390 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Герберманн и др. 53.
- ^ Acta Conciliarum том. 3 колон. 353
- ^ Acta Conciliarum том. 3 колон. 355
- ^ Делани 579–80.
- ^ Бахрах 25.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Волк пассим .
- ^ Jump up to: а б Диркенс 15.
- ^ Герберманн и др. 577–578.
- ^ Jump up to: а б Герберман и др. 276–78.
- Библиография
- Бахрах, Дэвид Стюард (2003). Религия и ведение войны, c. 300-1215 . Бойделл. ISBN 978-0-85115-944-7 .
- Делани, Джон Дж. (2005). «Сульпиций». Словарь святых . Случайный дом. ISBN 978-0-385-51520-7 .
- Диркенс, Ален (1984). «Суеверия, христианство и язычество в конце периода Меровингов: О Indiculus superstitionem et paganiarum ». В Эрве Аскене (ред.). Магия, колдовство, парапсихология . Брюссель: Издания Брюссельского университета. стр. 9–26.
- Халфонд, Грегори И. (2009). Археология соборов франкской церкви, 511–768 гг . н.э. Брилл. ISBN 978-90-04-17976-9 .
- Хартманн, Вильфрид (1985). «Франкская церковь в середине VIII века». В Хайнц Допш, Розвита Юффингер (ред.). Зальцбург: Управление правительства земли Зальцбург, Департамент культуры. стр. 59–65.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Герберманн, Чарльз Джордж; и др. (1911). «Павел I, Папа». Католическая энциклопедия: международный справочник по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви, том 11 . Роберт Эпплтон. стр. 577–78.
- Лумпе, Адольф (1970). «К истории слов «Консилиум» и «Синод» в древнехристианской латыни». Annuarium Historiae Conciliorum . 2 (1): 1–21.
- Маркус, Роберт А. (1992). «От Цезаря до Бонифация: христианство и язычество в Галлии». В Жаке Фонтене, Дж. Н. Хиллгарте (ред.). Le septieme siècle: Changements et Continuités/Седьмой век: изменения и преемственность . Исследования Института Варбурга. Том. 42. Лондон: Институт Варбурга. стр. 154–72. ISBN 978-0-85481-083-3 .
- Ранер, Чарльз (1975). Энциклопедия богословия: краткое таинство мира Фрайбург: Гердер. ISBN 978-0-86012-006-3 .
- Шиффер, Теодор (1980). Винфрид-Бонифас и Христианский фонд Европы (2-е изд.). Дармштадт: Научное книжное общество. ISBN 3-534-06065-2 .
- Шулер, Матиас (1947). «К 1200-летию Франконского генерального совета в 747 году. Кульминация реформаторской деятельности святого Бонифация». Трирский богословский журнал . 56 :362-70.
- Вольф, Гюнтер Г. (1999). «Перипетии эффективности Бонифация и отставка Карлмана Старшего». Архив дипломатии . 45 : 1-5.