Парижский совет (614)
представлял Парижский собор собой синод , созванный королем Хлотарем II в 614 году. Это был concilium mixtum , на котором присутствовали как священнослужители, так и миряне со всего королевства франков . [ 1 ] Это был первый из трех советов, проведенных Хлотарем. [ 2 ] Это помогло ему закрепить власть над всем королевством, которое он приобрел только в 613 году. [ 3 ]
Собор собрался в базилике Святого Петра . [ 4 ] На нем присутствовало 76 митрополитов и суфражистских епископов и один настоятель . [ 5 ] Вьенна Церковную провинцию представляли Бурж пять епископов, Арль - одиннадцать, Лион - четыре, Санс - семь, Оз - семь, - семь, Бордо - шесть, Тур - пять, Безансон - три, Руан - шесть, Трир - три. , Кёльн с преимуществом в два раза, Реймс с преимуществом в семь и Майнц с преимуществом в три. Было даже два участника из Англии . [ 6 ] Хлотарь и его оптиматы (шаферы) и фидели Присутствовали также (верные люди). Совет завершил работу 10 октября. [ 1 ]
Собор издал свод из семнадцати письменных канонов . Он запрещал евреям занимать любые военные или государственные должности, на которых они имели власть над христианами, если они не приняли крещение. Частично это могло быть мотивировано поддержкой, оказанной тете и сопернице Хлотара, Брунгильде , еврейскими беженцами из вестготской Испании . [ 3 ] 18 октября Хлотарь использовал четырнадцать канонов в качестве основы для своего Парижского эдикта , но изменил их по своему усмотрению. [ 7 ] Изменения, хотя в некоторых случаях и подрывают цели епископов, «не отменяют первоначальные каноны, [но] просто проясняют обстоятельства, при которых монархия будет обеспечивать их соблюдение». [ 8 ] Тем не менее, на соборе в Клиши в 626 или 627 году собравшиеся епископы ссылались на каноны Парижского собора как на имеющие королевскую власть. [ 9 ]
Каноны Собора сохранились в двух коллекциях: Collectio Remensis и Collectio Diessensis , обе из которых содержат рукописи восьмого века. Четыре его канона (6, 11, 14 и 15) вошли в число Лжедекреталов середины IX века. Некоторые каноны были подхвачены более поздними канонистами. Регино Прюмский включил некоторые из них в свою «Libri duo de synodalibus causis» . Бурхард Вормсский и Грацианский переняли каноны 6 и 15 от Регино. Иво Шартрский включил 15 в свой Декретум . [ 10 ]
Согласно жизнеописанию святого Агила , он и Евстасий были посланы для евангелизации соседних народов советом, созванным Хлотарем после того, как он объединил царство и примерно через три года после . изгнания Колумбана Это мог быть Парижский собор 614 г., хотя ни Агил, ни Евстасий не подписывали каноны. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Халфонд 2010 , стр. 195–196.
- ^ Халфонд 2010 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Бахрах 1977 , с. 59.
- ^ Халфонд 2010 , с. 66.
- ^ Халфонд 2010 , с. 196, пишет о 12 митрополитах и 60 суфражистах, а на с. 236 он пишет 76 епископов и одного аббата.
- ^ Перейти обратно: а б Халфонд 2010 , с. 236.
- ^ Халфонд 2010 , с. 151.
- ^ Халфонд 2010 , стр. 143–144.
- ^ Халфонд 2010 , с. 148.
- ^ Халфонд 2010 , с. 169.
Библиография
[ редактировать ]- Бахрах, Бернард С. (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Университет Миннесоты Пресс.
- Халфонд, Грегори И. (2010). Археология франкских церковных соборов, 511–768 гг . н.э. Брилл.