Jump to content

Первый Орлеанский совет

Координаты : 47 ° 54'11 ″ с.ш. 1 ° 54'38 ″ в.д.  /  47,90306 ° с.ш. 1,91056 ° в.д.  / 47,90306; 1,91056

Первый Орлеанский собор был созван Хлодвигом I , королем франков, в 511 году. [ 1 ] Хлодвиг созвал этот синод через четыре года после своей победы над вестготами под предводительством Алариха II в битве при Вуйе в 507 году. [ 2 ] [ 3 ] На соборе присутствовали тридцать два епископа, в том числе четыре митрополита, со всей Галлии , и вместе они приняли тридцать один указ. [ 4 ] [ 5 ] Епископы встретились в Орлеане, чтобы реформировать церковь и построить прочные отношения между короной и католическим епископатом, причем большинство канонов отражали компромисс между этими двумя институтами.

Орлеанский собор 511 года был первым национальным Меровингов церковным советом . Это была важная веха в создании единой Галльской церкви под властью франков, и, соответственно, вопросы, рассматриваемые на соборе, отражали озабоченность католического епископата в этом новом политическом контексте. [ 6 ] Собор установил меровинговскую соборную традицию, став первым из «не менее сорока пяти провинциальных и национальных церковных соборов» в шестом веке. [ 7 ]

Участники

[ редактировать ]
Посещающие епископы

Хотя Хлодвиг созвал собор, он не присутствовал в Орлеане на встрече епископов. [ 8 ] Из тридцати трех присутствовавших епископов примерно две трети были выходцами из северной Галлии, а оставшаяся треть - с юга. [ 9 ] Провинциями, представленными в Орлеане, были Бордо , Бурж , Оз , Тур , Руан , Санс и Реймс . [ 10 ] Однако председательствовал на соборе Киприан Бордоский, южный епископ. [ 11 ] Халфонд предполагает, что Хлодвиг выбрал Киприана президентом в знак признания «давно установившейся духовной и пастырской власти» южных епископов и их связи с соборной традицией. [ 12 ]

Халфонд далее утверждает, что Хлодвиг намеренно избрал представлять города, недавно интегрированные в его королевство, включая недавно назначенных северных епископов и аквитанских епископов, ранее находившихся под властью вестготов. Халфонд ссылается на епископские подписки совета в поддержку этого. Епископы перечислены в порядке старшинства, поэтому подписки показывают, что многие северные епископы были назначены последними. [ 13 ]

Расположение

[ редактировать ]
Карта франкской Галлии 511 года с указанием местонахождения Орлеана.

Местом своего синода Хлодвиг выбрал город Орлеан, расположенный в северо-центральной Галлии, на реке Луаре . Его центральное расположение обеспечивало доступность, а его статус пограничного города между королевством Хлодвига и недавно завоеванной территорией вестготов придал этому месту значимость. [ 14 ]

В 511 году Орлеан не имел никакого значения в галльских соборных делах, но в период Меровингов должен был стать известным местом встреч национальных церковных советов. [ 15 ] Еще четыре собора состоялись в Орлеане в шестом веке.

Хлодвиг и контекст Вуйе

[ редактировать ]

Участие Хлодвига в совете

[ редактировать ]

Хлодвиг не присутствовал на соборе, но присутствовавшие епископы написали ему после собора письмо, чтобы проинформировать его о происходящем и получить его одобрение. В письме упоминаются «все епископы», которым Хлодвиг приказал присутствовать, что указывает на то, что Хлодвиг контролировал посещаемость. [ 16 ]

Кроме того, в письме упоминаются «заголовки», которые Хлодвиг дал епископам для обсуждения, что указывает на то, что Хлодвиг имел некоторое влияние на работу собора. [ 17 ] Созыв Хлодвига собора был частично актом imitatio imperii, следуя константиновской традиции: Константин созвал Первый Никейский собор в 325 году. [ 18 ] [ 19 ]

Прецедент Агде

[ редактировать ]

Однако существовал и более непосредственный прецедент — Агдский собор , созванный Аларихом в 506 году. Хотя Аларих был арианином , он собрал вместе римских епископов. Хлодвиг, как никейский христианин, знал об этом и, следовательно, о необходимости созвать франкский синод. Агд и Орлеан разделили мнения как участников, так и законодательных проблем. Халфонд утверждал, что вопросы Агда были подняты в Орлеане с конкретной целью решить проблемы аквитанских епископов, которые были плохо знакомы с франкским правлением. [ 20 ]

Контекст Вуйе и поражения вестготов

[ редактировать ]

Хлодвиг созвал Первый Орлеанский собор незадолго до своей смерти в 511 году, в контексте его недавнего поражения вестготов в 507 году в битве при Вуйе. Таким образом, территория Алариха II в Аквитании была захвачена Хлодвигом. [ 21 ] Это создало практическую проблему интеграции вестготского епископата.

Были историографические дебаты по поводу влияния поражения вестготов на созыв совета Хлодвига. Дейли выступал против важности вестготских войн, утверждая, что совет не имел «аквитанской направленности». [ 22 ] Уоллес-Хадрил подвергает сомнению важность Вуйе, считая, что совет состоялся только через четыре года после поражения вестготов. Однако он утверждает, что основной целью совета было распоряжаться имуществом аквитанских церквей после франкского завоевания. [ 23 ] [ 24 ] Исторический консенсус придает определенную степень значения вестготскому контексту: Халфонд и Джеймс оба предполагают, что совет был сосредоточен на регулировании епископских дел в свете расширенной франкской территории. [ 25 ] [ 26 ]

Тридцать один декрет Первого Орлеанского собора касался церковных и королевских интересов, хотя их соответствующие интересы часто пересекались. Первые десять канонов, а конкретно 4-7, скорее всего, являются ответом на царский вопросник. Совет был особенно сосредоточен на епископской власти, а также регулировал духовную и монашескую жизнь, касаясь вопросов собственности, преступности и отношений с женщинами. В нем освещались некоторые литургические вопросы, касающиеся мессы, праздников и поста. Кающиеся и миряне обсуждались лишь вкратце. [ 27 ] Канон 32 «прямо предписывает вечное рабство среди потомков рабов». [ 28 ]

Среди наиболее актуальных возникших вопросов были:

Святилище

[ редактировать ]

Вводные каноны посвящены вопросам святилища в церкви. Каноны охватывают ряд сценариев, а именно, касающихся преступников (пункт 1), похитителей (пункт 2) и рабов (пункт 3). В случае с «убийцами, прелюбодеями и ворами», ищущими убежища в церкви, епископы постановили, что следует соблюдать церковные каноны и римское право, то есть «не разрешается» ни выводить их из церкви, ни передавать им. закончится, если не будет дана клятва, обещающая не причинять вреда. [ 29 ]

Церковный иммунитет

[ редактировать ]

Пятый канон касается «подношений или земель», которые король подарил Церкви. [ 30 ] Историки утверждают, что это может отражать контекст распределения вестготской земли и собственности. [ 31 ] Постановлено, что королевские дары должны были быть освобождены от налогов, но должны были быть направлены на содержание церкви, поддержку епископов и помощь бедным и заключенным посредством милостыни. [ 32 ]

Обращенные священнослужители

[ редактировать ]

Десятый канон обращается к «еретическим священнослужителям», в частности к арианским священнослужителям после завоевания франками территории вестготов. Постановлено, что если эти священнослужители «полностью принимают» католицизм, им разрешается вступить в ряды католического духовенства в любой роли, которую их епископ сочтет подходящей. [ 33 ]

Епископальная власть

[ редактировать ]

Ряд канонов построен для определения границ власти епископа. Примечательно, что утверждается власть епископа над своим духовенством (гл.7, ок.28). Каноны также касаются епископского контроля над церковными пожертвованиями и обязанности епископа распределять пожертвования среди «бедных и больных» (ок. 14–16). Постановлено, что аббаты должны находиться «под контролем епископов» и подвергаться наказанию со стороны епископов, если они выступают против их правила (c.19). [ 34 ]

В рамках этого обсуждаются границы светской и епископской власти согласно повестке дня Хлодвига. Постановлено, что миряне не могут быть рукоположены без приказа короля или с согласия судьи (c.4). [ 35 ]

Значение

[ редактировать ]

Поскольку Первый Орлеанский собор был первым национальным церковным советом Меровингов, он послужил образцом для будущих франкских советов. Его каноны имели долговечность, поскольку почти все они сохранились в канонических сборниках Меровингов и Каролингов. [ 36 ]

Первый Орлеанский собор создал прецедент участия франкских королей в церковных советах. Хлодвиг установил стандарт «связывания королевской власти с исполнением соборных решений». В Орлеане между короной и церковью возникла традиция «взаимного признания», при которой обе признавали важность друг друга в управлении церковными делами. [ 37 ]

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Григорий Турский, Истории, пер. Л. Торп, Григорий Турский: История франков (Хармондсворт, 1974)
  • «Орлеан, 511», в Дж. Н. Хиллгарте (ред.), Христианство и язычество, 350–750: Обращение Западной Европы (Филадельфия, 1986), стр. 98–103.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Дейли, В.М., «Хлодвиг: насколько варвар, насколько языческий?», Speculum 69 (1994), стр. 619–664.
  • Халфонд, Г., Археология соборов франкской церкви, 511–768 гг. н. э. (Лейден, 2010 г.)
  • Халфонд, Г., «Вуйе, Орлеан (511 г.) и истоки франкской соборной традиции», в Р.В. Матисене и Д. Шанцере (редакторы), Битва при Вуйе, 507 г. н. э.: Где началась Франция (Берлин, 2012 г.) , стр. 151–165.
  • Хен, Ю., «Церковь в Галлии шестого века», в AC Murray (ред.), Спутник Григория Турского (Лейден, 2016), стр. 232–255.
  • Джеймс, Э., Истоки Франции: от Хлодвига до Капетингов, 500–1000 (Лондон, 1982).
  • Уоллес-Хэдрил, Дж. М., «Длинноволосые короли» (Торонто, 1982)
  • Уоллес-Хэдрил, Дж. М., Франкская церковь (Оксфорд, 1983 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Орлеан, 511», в Дж. Н. Хиллгарте (редактор), «Христианство и язычество», 350–750: Обращение Западной Европы (Филадельфия, 1986), стр. 99.
  2. ^ Грегори Халфонд, Археология франкских церковных советов, 511-768 гг. н.э. (Лейден, 2010), стр. 7.
  3. ^ Григорий Турский, Истории, пер. Л. Торп, Григорий Турский: История франков (Хармондсворт, 1974), II.37.
  4. ^ Джон Майкл Уоллес-Хэдрил, Франкская церковь (Оксфорд, 1983), с. 95.
  5. ^ «Орлеан, 511», стр. 99-103.
  6. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 7.
  7. ^ Ицхак Хен, «Церковь в Галлии шестого века», в AC Murray (ред.), Спутник Григория Турского (Лейден, 2016), стр. 243.
  8. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 7.
  9. ^ Грегори Халфонд, «Вуйе, Орлеан (511 г.) и истоки франкской соборной традиции», в Р.В. Матисене и Д. Шанцере (редакторы), Битва при Вуйе, 507 г. н.э.: Где началась Франция (Берлин, 2012 г.), п. 158.
  10. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 223.
  11. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 7.
  12. ^ Халфонд, «Вуйе, Орлеан (511 г.) и истоки франкской соборной традиции», стр. 158.
  13. ^ Халфонд, «Вуйе, Орлеан (511 г.) и истоки франкской соборной традиции», стр. 157-8.
  14. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 7.
  15. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 7.
  16. ^ «Орлеан, 511», с. 99.
  17. ^ «Орлеан, 511», с. 99.
  18. ^ Эдвард Джеймс, Истоки Франции: от Хлодвига до Капетингов, 500–1000 (Лондон, 1982), стр. 29–30.
  19. ^ Хен, «Церковь в Галлии шестого века», с. 243.
  20. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, стр. 187-8.
  21. ^ Григорий Турский, Истории, II.37.
  22. ^ Уильям М. Дейли, «Хлодвиг: насколько варвар, насколько языческий?», Speculum 69 (1994), стр. 658.
  23. ^ Джон Майкл Уоллес-Хэдрил, Длинноволосые короли (Торонто, 1982), стр. 177.
  24. ^ Уоллес-Хадрил, Франкская церковь (Оксфорд, 1983), с. 96.
  25. ^ Джеймс, Истоки Франции, стр. 29-30.
  26. ^ Халфонд, «Вуйе, Орлеан (511 г.) и истоки франкской соборной традиции», стр. 153.
  27. ^ «Орлеан, 511», с. 98.
  28. ^ Вестермарк, Эдвард, Происхождение и развитие моральных идей , Том. 1, с.695 (1924).
  29. ^ «Орлеан, 511», ок. 1-3.
  30. ^ «Орлеан, 511», ок. 5.
  31. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, стр. 110-11.
  32. ^ «Орлеан, 511», ок. 5.
  33. ^ «Орлеан, 511», ок. 10.
  34. ^ «Орлеан, 511», ок. 7, 14-16, 19, 28.
  35. ^ «Орлеан, 511», ок. 4.
  36. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, стр. 168-70, 190.
  37. ^ Халфонд, Археология франкских церковных советов, с. 146.

47 ° 54'11 ″ с.ш. 1 ° 54'38 ″ в.д.  /  47,90306 ° с.ш. 1,91056 ° в.д.  / 47,90306; 1,91056

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8ba60befc968246b1884b9783a3484__1713268800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/84/1a8ba60befc968246b1884b9783a3484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Council of Orléans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)