Jump to content

Похороны в англосаксонской Англии.

Похороны в англосаксонской Англии относятся к могилам и погребальным обычаям, которым следовали англосаксы между серединой V и XI веками нашей эры в раннесредневековой Англии . Вариации практики, практиковавшиеся англосаксонскими народами в этот период, [1] включало использование как кремации , так и погребения . В местах захоронений богатых и бедных есть общность: их места упокоения расположены рядом друг с другом на общих кладбищах. [1] Обе эти формы захоронения обычно сопровождались погребальным инвентарем , который включал еду, украшения и оружие. Сами захоронения, будь то кремированные или погребенные останки, размещались в различных местах, в том числе на кладбищах , курганах или, реже, в корабельных захоронениях .

На территориях расселения англосаксов существовали как региональные, так и временные различия в практике захоронения. [2] Ранние англосаксы были последователями языческой религии , что отражено в их захоронениях с этого времени, тогда как позже они обратились в христианство в седьмом и восьмом веках нашей эры, что снова отразилось в их погребальной практике, когда кремация перестала быть практиковалось, и погребение стало единственной формой захоронения, обычно концентрируемой на христианских кладбищах, расположенных рядом с церквями.

В восемнадцатом веке антиквары этими захоронениями заинтересовались и начали их раскопки, хотя более научные раскопки начались только в двадцатом веке с развитием археологии . Выдающиеся англосаксонские захоронения, которые с тех пор были обнаружены и раскопаны, включают раннее кладбище Спонг-Хилл в Норфолке и великое корабельное захоронение Саттон-Ху в Саффолке шестого-седьмого веков .

Карта, показывающая общее расположение англосаксонских народов около 600 года, основанная на рассказе Беды.

Ранний англосаксонский период в Англии длился с пятого по восьмой века нашей эры, в течение этого времени захоронение было обычным обычаем избавления от мертвых. Археологи полагают, что обращение с умершими было важно для англосаксов из-за «богатых вариаций» погребальных обрядов этой эпохи. [3] и что разные формы захоронения отражают различия в статусе, богатстве, поле и/или половой принадлежности, возрасте и племенной принадлежности умерших. [4] Типы захоронений были более разнообразными, чем в большинство более ранних периодов британской истории, при этом ранние англосаксонские могилы сильно отличались от тех, что были найдены в предыдущий период Римской Британии . [4] Распространенной романо-британской формой захоронения было погребение, хотя кремация имела место и в редких случаях. [5]

Во время англосаксонской миграции , которая началась в пятом веке нашей эры, германоязычные племена из континентальной Северной Европы, такие как англы , юты и саксы , прибыли в Британию, где их собственная культура — с сопутствующим ей языком и языческой религией — стал доминирующим на большей части восточной Британии. Те романо-британские народы, которые все еще проживают в этих областях, либо приняли эту пришедшую культуру и интегрировались с ней, либо мигрировали на запад. [ нужна ссылка ] Англосаксы принесли с собой свои собственные гетерогенные формы погребальной практики, которые отличались от форм погребальной практики британских народов, живших на западе и севере Британии в период раннего средневековья. [6] имеющие больше общего с языческой континентальной Европой. [7] Однако не все из тех, кого хоронили в то время в англосаксонском стиле, обязательно были мигрантами или потомками мигрантов из континентальной Европы. Некоторые из них, возможно, были этническими потомками более раннего романо-британского народа, но переняли англосаксонскую культуру, поскольку она стала доминировать на юге и востоке Британии. [7] Пример такого сожительства можно увидеть в Васпертоне и Стреттон-он-те-Фосс в Уорикшире , где англосаксонские могилы были найдены рядом с романо-британскими по своему характеру. [8]

В седьмом веке иностранные христианские миссионеры инициировали обращение англосаксонской Англии, что отразилось на практике захоронения. [8] Хотя кремация была распространена в пятом и шестом веках, она быстро пришла в упадок как форма захоронения, и более поздние примеры известны лишь немногим. [5] Христианская церковь поначалу мало возражала против инвентаря, хотя его популярность падала, поскольку его стали считать неуместным. Однако случаи богатого погребального инвентаря продолжались и в восьмом веке. [9] [10]

Ранний англосаксонский период

[ редактировать ]

Захоронения

[ редактировать ]
Погребение в Саттон-Ху во время археологических раскопок.

Наиболее распространенным способом обращения с умершими в англосаксонских общинах было ингумация , то есть захоронение трупа прямо в земле. Эта форма утилизации трупов потребовала бы меньше «времени и оборудования», чем кремация. [11] Такие погребения остаются «бесценным ресурсом» для понимания общества раннего средневековья. [12] Во многих случаях щелочные почвы способствовали хорошей сохранности останков скелетов, что позволило археологам раскапывать погребенные трупы и получить от них «большой объем информации». Данные, которые можно собрать или вывести из англосаксонских погребений, включают биологический пол или возраст человека, а также информацию об его здоровье или образе жизни. [3] Изотопный анализ скелетов можно использовать, чтобы определить, в каком регионе вырос человек. [13]

Могилы англосаксонских погребений сильно различались по размеру: от «неглубокой ямы в земле до большой ямы с правильными стенками длиной более 2 м [метров] и глубиной более 1 м [метра]». [14] Хотя в большинстве англосаксонских погребений погребения были отдельными людьми, «достаточно часто» можно обнаружить несколько захоронений того периода. В этих множественных захоронениях чаще всего находится пара, нередко взрослый и ребенок. В некоторых более редких случаях в одной могиле хоронили трех и более человек. [15]

Тела в англосаксонских захоронениях находятся в самых разных положениях. Их находят «расположенными на спине (лежа на спине), спереди (лежа) или на одном боку. Ноги могут быть вытянуты прямо, скрещены в голени или лодыжке, слегка согнуты (согнуты) или даже вытянуты. вплоть до груди в позе эмбриона (присевшей или сжавшейся)». [16] По словам археолога Дэвида Уилсона , «обычная ориентация» языческих погребений была головой на запад, а ногами на восток, хотя из этого есть много исключений. [17]

Эти погребения с трупом, лежащим на боку, могли быть выложены по разным причинам. Похоже, что в Хортон-Кирби в Кенте трупы были согнуты в таком положении, чтобы поместиться в свои маленькие могилы. [18] Напротив, другие примеры показывают тела, ориентированные вбок, помещенные в могилы «достаточных размеров, а иногда и довольно больших размеров». [19] Те трупы англосаксов, которые были найдены лежачими или лицом вниз в могиле, были интерпретированы некоторыми археологами как «живые захоронения», когда человека бросали в могилу и хоронили заживо . [16] Другие археологи интерпретировали такие захоронения по-разному, что побудило Сэма Люси заявить, что «вероятно, не существует единого объяснения использованию захоронений лежа на земле» среди англосаксов. «В некоторых случаях это может быть случайно, особенно если захоронение происходило в гробу, с которым обращались неуклюже. В других случаях этому могло придаваться особое значение». [19]

Увечья и обезглавливания

[ редактировать ]

В некоторых случаях тело было изуродовано перед захоронением, в первую очередь путем обезглавливания , и есть примеры того, как целые кладбища были заполнены такими трупами, что привело археологов к выводу, что это были места специально для захоронения казненных людей. [20] Есть несколько примеров таких возможных кладбищ для казней раннего англосаксонского периода, за одним исключением является курганное кладбище в Саттон-Ху в Саффолке . [20] Здесь вокруг кургана 5 с восточной стороны кладбища было размещено несколько захоронений с трупами повешенных, обезглавленных или иным образом изуродованных лиц. Используя радиоуглеродный анализ , археологи определили, что самые ранние из них вполне могут датироваться седьмым веком нашей эры и что они продолжали откладываться на этом месте в девятом и десятом веках. [21] Более поздние примеры вероятных англосаксонских кладбищ казней, датируемых десятым или одиннадцатым веками, были найдены на Файв-Холлс в Данстейбле. [22] и Бран Дитч в Фаулмире . [23] [24]

Есть также примеры обезглавленных трупов, захороненных на обычных англосаксонских кладбищах. Один необычный пример был найден в Лоуден-Хилл в Линкольншире , где голову одного из трупов положили на живот, а на место головы поставили урну. [25] В Грейт-Аддингтоне в Нортгемптоншире были найдены три обезглавленных скелета с камнями вместо голов. [26] в то время как в Чадлингтоне в Оксфордшире отрубленные головы двух трупов были помещены между ног. [27] В Митчеме в Суррее несколько погребений содержали дополнительные головы, в то время как в других могилах их не было или их помещали у ног трупов. [28] В некоторых редких случаях, в поселениях в Байдефорде-на-Эйвоне в Уорикшире и Портвее в Хэмпшире , англосаксы хоронили черепа сами по себе, без сопровождающих их тел. [29]

Ритуальные элементы

[ редактировать ]

Некоторые англосаксонские захоронения, по-видимому, имели ритуальные элементы, подразумевающие, что языческий во время похорон над ними совершался религиозный обряд. Хотя существует множество множественных захоронений, в которых в одной могиле было обнаружено более одного трупа, датируемых англосаксонским периодом, существует «небольшая группа таких захоронений, интерпретация которых может быть связана с ритуальными практиками». Например, в Уэлбек-Хилле в Линкольншире труп обезглавленной женщины был помещен наоборот поверх тела старика, тогда как в ряде других подобных примеров женские тела снова помещались над мужскими. Это заставило некоторых археологов подозревать разновидность сатти , когда женщина была супругой мужчины и была убита, чтобы сопровождать его после смерти. Другие теории утверждают, что женщины были рабынями, которые считались собственностью мужчин и которых снова убивали, чтобы сопровождать своего хозяина. [30] Аналогичным образом, были раскопаны четыре англосаксонских захоронения, где, по всей видимости, человек был похоронен еще живым, что может означать, что это было либо частью религиозного обряда, либо формой наказания. [31]

Кремации

[ редактировать ]
Англосаксонская кремация была открытой и публичной, как и в современной Южной Азии (на фото).

Помимо погребения, ранние англосаксы обычно кремировали своих умерших, сжигая трупы, а затем хороня кремированные останки в урне . Обряды кремации пришли в упадок в седьмом веке, но на протяжении всего столетия оставались жизнеспособной формой захоронения в таких местах, как стадион Святой Марии в Саутгемптоне . [32] Археолог Одри Мини предположила, что кремация проводилась для «высвобождения духа» из тела после смерти. [33] в то время как Говард Уильямс заметил, что обряды кремации представляют собой «публичное преобразование мертвого тела». [34] Археологические представления об англосаксонских процессах кремации были в значительной степени реконструированы на основе остеологического анализа кладбищ в Спонг-Хилл и Санктон. [34] Места костров редко удается идентифицировать археологически. [32]

Метод англосаксонской кремации до сих пор обсуждается; Основываясь на исследовании кремированных останков в Иллингтоне , Кэлвин Уэллс предположил, что на этом месте тела были разложены на земле, а затем поверх них был построен костер, прежде чем его поджечь. Уэллс считал, что это объясняет, почему кончики плеч трупов на этом месте не всегда кремировались должным образом. [35] Эта идея подверглась критике со стороны Жаклин МакКинли, которая утверждала, что такому процессу не хватит кислорода для кремации всего тела. Вместо этого она утверждала, что англосаксонские костры для кремации, скорее всего, представляли собой перекрещенные бревна, наполненные хворостом, а сверху лежал труп. [36] Процесс кремации тела, вероятно, был бы виден зрителям, создавая связь между живыми и мертвыми. [37]

После кремации прах и останки собирали и помещали в урну. [32] [38] Неизвестно, как долго урна хранилась перед захоронением; «весьма возможно», что в некоторых случаях они хранились над землей в течение «длительных периодов времени». [32] При захоронении урны чаще всего ставили вертикально, хотя в некоторых редких случаях их переворачивали. [38] Иногда их хоронили индивидуально, каждую в своей яме, хотя в других случаях в могильной яме скоплялось несколько урн. [39]

Погребальные урны и погребальный инвентарь

[ редактировать ]

Англосаксонские погребальные урны обычно изготавливались вручную из керамики и часто украшались различными мотивами. К ним относятся бобышки, штампы и линейные вырезанные знаки, а также рисунки, выполненные от руки. [40] Наиболее заметным из этих мотивов была свастика , которая широко изображалась не только на крематорных урнах, но и на некоторых предметах вооружения, различных брошах и других формах (часто женских) украшений. Археолог Дэвид Уилсон заметил, что свастика «несомненно имела особое значение», предполагая, что это был символ языческого бога Тунора . Он признал, что из-за более широкого использования он мог бы стать «чисто декоративным устройством, не имеющим реального символического значения». [41] Еще один символ, который появляется на урнах и других артефактах, — это руна. ; это представляло букву Т и ассоциировалось с богом Тиу . [42]

Погребальная урна с англосаксонского кладбища Снейпа .

В редких случаях, например, в Бастоне , Линкольншир , [43] и Дрейтон , Норфолк , [44] для этих урн были сделаны крышки; Самый сложный известный образец – из Спонг-Хилл , Норфолк – украшен сидящей человеческой фигурой с головой в руках. [45] В нескольких примерах в качестве крышек использовались камни. [46] Также известен ряд случаев обнаружения «оконных урн», содержащих кусочки стекла, вставленные в ткань керамики. [47] Примеры этого были найдены в таких местах, как Замок Эйкр в Норфолке , [48] Хелпстон ​​в Ноттингемшире , [49] и Хаслингтон в Кембриджшире . [50] Есть также несколько редких случаев, например, в Клитеме в Линкольншире . [51] где вместо того, чтобы делать новый горшок для захоронения кремированных останков, англосаксонские народы повторно использовали более старые урны или горшки позднеромано-британского периода в своих погребальных обрядах. [47] В некоторых случаях керамические урны заменялись бронзовыми чашами. [47] примеры можно найти в Саттон-Ху в Саффолке, [47] в Кумбе в Кенте , [52] в Иллингтоне в Норфолке, [53] и у Снейпа в Саффолке . [54]

Как и погребения, кремированные останки иногда помещались вместе с погребальным инвентарем, однако места, содержащие погребальный инвентарь, составляют лишь «около половины известных кремаций». [1] Иногда эти предметы клали в костер кремации вместе с трупом и поэтому повреждали огнем. Затем их поместили вместе с останками скелетов в урну для захоронения. В других случаях этот погребальный инвентарь помещался в урну несгоревшим, то есть оставался целым и неповрежденным. [55] Наиболее распространенным погребальным инвентарем, помещаемым в могилы для кремации, были «туалетные принадлежности», в том числе бронзовые и железные пинцеты, бритвы и лезвия, ножницы и ушные совки; некоторые были полноразмерными, другие представляли собой миниатюры, не имеющие практической пользы. [56] Также распространены были гребни из костей и рогов, некоторые из которых были намеренно сломаны перед включением. [56]

Места захоронения

[ редактировать ]

Кладбища

[ редактировать ]

Археологам известно о существовании около 1200 англосаксонских кладбищ по всей Англии. [57]

Археологические исследования показали, что сооружения или здания были построены внутри ряда языческих кладбищ, и, как заметил Дэвид Уилсон : «Таким образом, данные раскопок кладбищ наводят на мысль о небольших структурах и особенностях, некоторые из которых, возможно, можно интерпретировать как святыни или священные места». [58] В некоторых случаях есть свидетельства того, что вокруг или рядом с отдельными могилами строились гораздо меньшие постройки, что предполагает возможные небольшие святилища умершему человеку или людям, похороненным там. [59] На кладбище Эппл-Даун в Сассексе были обнаружены четырехстоечные конструкции, в основном расположенные над кремациями, и археологи Даун и Уэлч предположили, что это были остатки небольших крытых хижин, в которых хранились кремированные отложения одной семьи. [60]

Курганные захоронения

[ редактировать ]
Курган 2 — единственный курган Саттон-Ху , который был реконструирован до предполагаемой первоначальной высоты.

В конце шестого века, спустя более века после того, как англосаксонские народы стали доминировать в восточной Британии, они приняли новую практику захоронения умерших представителей богатой социальной элиты: их захоронение в курганах , которые также известны как курганы. или курганы.

Эту практику переняли члены династии Меровингов, правивших франками во Франции (современная Франция) в пятом веке. В течение шестого века они приобретали все большее влияние на англосаксонское королевство Кент , что в конечном итоге привело к брачному союзу между ними. Кентская элита впоследствии переняла практику захоронения в курганах, и отсюда она распространилась к северу от Темзы, будучи перенятой элитой других англосаксонских королевств. [61] Также было высказано предположение, что некоторые англосаксы, возможно, переняли эту практику у коренных британцев. [62]

Действительно, курганы были построены для захоронений в Британии в эпоху неолита , бронзового века , железного века и романо-британского периода до прихода англосаксов. Во многих случаях англосаксы повторно использовали эти более ранние памятники, а не строили свои собственные. [62] Захоронения в курганах продолжали практиковаться англосаксами на протяжении всего седьмого века, но к восьмому веку они фактически вымерли.

Корабельные захоронения

[ редактировать ]
Модель захоронения корабля в первом кургане, Саттон-Ху.

Другой формой захоронения были захоронения на кораблях , которые практиковались многими германскими народами по всей Северной Европе. Во многих случаях создается впечатление, что труп поместили на корабль, который затем либо отправили в море, либо оставили на суше, но в обоих случаях затем подожгли. Однако в Саффолке корабли не сжигали, а закапывали, как это происходит в Саттон-Ху, который, как полагают, был местом упокоения короля восточных англов Рэдвальда . [62] Захоронения как корабля, так и кургана были описаны в поэме «Беовульф» через похороны Скайлда Скифинга и Беовульфа соответственно.

Погребальный инвентарь

[ редактировать ]

И язычники, и христиане-англосаксы хоронили своих умерших с погребальным инвентарем . У ранних англосаксов, придерживавшихся языческих верований, такие товары сопровождали как погребенные, так и кремированные останки.

В некоторых случаях черепа животных, особенно быков, а также свиней, хоронили в человеческих могилах, такая практика также наблюдалась в римской Британии. [63]

Говард Уильямс утверждал, что погребальный инвентарь имел мнемоническое значение в обществе раннего средневековья. [12] Уильямс также исследовал значение смерти, кремации и инструментов для ухода за телом. [64]

Погребальный инвентарь может информировать археологов о культурных связях и торговле; например, на кладбище Бакленд недалеко от Дувра, Кент, более половины брошей, захороненных в качестве погребального инвентаря, были импортированы из континентальной Европы, что иллюстрирует связи между Кентским королевством и франкской территорией. [65]

Средний англосаксонский период

[ редактировать ]

Среднеанглосаксонский период — это термин, применяемый к годам между 600 и 800 годами нашей эры. [66] Погребальные практики этого периода были описаны как менее изученные, чем практики раннего или позднего англосаксонского периода. [66] Первым человеком, который признал кладбище датируемым этим периодом, был антиквар конца 18 века Джеймс Дуглас ; исследуя погребальный инвентарь, найденный на кладбищах Кентишских курганов, он отметил наличие христианских мотивов на некоторых артефактах, тем самым заключив, что на этом кладбище находились захоронения тех англосаксов, которые обратились в христианство, но жили до появления повсеместного погостного захоронения . [67] Дальнейшие среднеанглосаксонские кладбища были обнаружены археологом Т.С. Летбриджем в Кембриджшире в 1920-х и 1930-х годах, который отметил, что в них отсутствуют «языческие» элементы, такие как захоронения оружия, которые были связаны с более ранними кладбищами; таким образом, он предположил, что похороненные на этом месте были ранними англосаксонскими христианами. [68]

Археолог Хелен Гик отметила, что захоронения этого периода аналитически можно разделить на четыре группы: меблированные, немеблированные, княжеские и девиантные. [69] Некоторые кладбища содержат только одну форму захоронения, другие сочетают в себе разные формы; известное среднеанглосаксонское кладбище в Саттон-Ху в Саффолке содержало три типа захоронений. Например, [69]

Документально подтвержденное обращение англосаксонской Англии в христианство , произошедшее в седьмом веке, использовалось более ранними археологами для объяснения многих изменений в погребальных практиках в этот период. [69] Например, постепенное уменьшение внешнего вида погребального инвентаря и все более широкое использование погребенных тел, расположенных с запада на восток, объясняются христианскими представлениями о загробной жизни. [69]

Захоронения финальной фазы

[ редактировать ]

«[Модель] можно синтезировать из трех основных компонентов. Во-первых, подавление : захоронение с инвентарем постепенно вытеснялось. Во-вторых, разделение : могильники Завершающей фазы представляют собой отдельную группу кладбищ. В-третьих, преемственность : кладбища заменить ближайшего предшественника. Для этих трёх компонентов модели причиной, движущей силой перемен является христианство».

— Энди Боддингтон, 1990. [70]

Кладбища этого периода иногда называют «Заключительной фазой» — термин, придуманный для них археологом Эдвардом Терлоу Лидсом в 1936 году. [71] Он рассматривал такие кладбища как последнее проявление языческого образа жизни перед тем, как его вытеснило христианство с его немеблированной практикой захоронения. [72] В 1963 году археолог Миранда Хислоп проанализировала раскопанные к тому времени захоронения и составила список атрибутов, которые, по ее мнению, определяли захоронения Заключительной фазы. [73] Меблированные захоронения «Заключительного этапа» типичны для кладбищ VII и начала VIII веков. [72] Однако то, как археологи относили захоронения к «завершающей фазе», было неравномерным, и поэтому не существует четкого набора согласованных примеров. [74]

Боддингтон обобщил характеристики захоронений Заключительной фазы в виде серии из восьми пунктов. [75] Во-первых, это включало в себя создание новых кладбищ под влиянием христианства. [75] Во-вторых, эти кладбища часто располагались вблизи поселений, в отличие от их раннеанглосаксонских аналогов. [75] В-третьих, захоронения почти полностью представляют собой погребения, [75] Кремационных захоронений этого периода обнаружено очень мало. [76] В-четвертых, эти захоронения имеют тенденцию быть ориентированы в направлении с запада на восток. [77] В-пятых, некоторые могилы расположены внутри курганов или под ними. [75] В-шестых, существует большая доля могил с небольшим количеством инвентаря или вообще без него. [75] В-седьмых, представленные предметы преимущественно относятся к утилитарной одежде или представляют собой небольшие личные вещицы. [75] И последнее: некоторые погребальные предметы, особенно формы креста, имеют христианское символическое значение. [75]

Реплика постельного захоронения «Саксонской принцессы» на англосаксонском кладбище Street House.

Кроме того, Гик отметил, что тела обычно лежат на спине, либо вытянуты, либо слегка согнуты, тогда как руки обычно расположены по бокам тела или сложены поперек него. [76] Тем не менее, существуют различия в использовании сооружений внутри и вокруг могил, которые включают кровати или камеры внутри могилы, а также насыпи, выбоины или части лодок за ее пределами. [76]

Погребения, отражающие эту Заключительную фазу, демонстрируют возрастающую полярность погребального богатства. [76] Хотя большинство захоронений Заключительной фазы содержат погребальный инвентарь, в могилах захоронено меньше артефактов, чем было замечено в ранний англосаксонский период. [72] Артефакты, включенные в погребальный инвентарь, также отличаются от тех, которые обычно находили в более ранние века. [76] В женских могилах реже встречаются броши и длинные нитки бус, а в мужских – оружие. [76] На мужских могилах часто присутствуют небольшие пряжки, ножи, а иногда и бирки для шнурков. [76] Женские могилы обычно состоят из булавок, замков с такими аксессуарами, как кошельки и рабочие ящики, а также ожерелья с мелкими монохромными бусинами, золотыми подвесками и контактными кольцами из серебра или бронзы. [76]

Уменьшение количества погребального инвентаря иногда объясняют подавлением этой практики церковными христианскими властями. [78] Однако это объяснение часто подвергалось сомнению, отчасти потому, что не сохранилось канонов или законов того периода, осуждающих практику захоронения мертвых вместе с погребальным инвентарем; скорее, современные церковные документы мало интересуются тем, как хоронят умерших. [78] Более того, не существует четкого прекращения использования погребального инвентаря, а скорее постепенное сокращение этой практики, тогда как можно было ожидать, что любой церковный запрет приведет к немедленному прекращению этой практики. [78] Альтернативное объяснение сокращения погребального инвентаря состоит в том, что в среднеанглосаксонский период могли произойти изменения в структуре наследования; например, хотя раньше оружие хоронилось вместе с его владельцем, теперь мог уделяться все большее внимание тому, чтобы такие предметы унаследовались родственниками умершего. [79] Третье объяснение можно найти в растущем желании сохранить ограниченные ресурсы и поддерживать их в обращении, а не исключать их из социального использования посредством захоронения вместе с умершими. Это, в свою очередь, может быть связано с расширением торговых систем и созданием торговых площадок, таких как Ипсвич, на которых можно было бы легче обмениваться предметами. [79]

Пространственное распределение типов погребального инвентаря также отличается от такового раннего англосаксонского периода, поскольку более мелкие региональные распределения были заменены более крупными. [80] Это может отражать то, что жители англосаксонской Англии начали все больше осознавать себя членами более крупной культурной группы, англичан, в отличие от своих прежних, более географически ограниченных культурных групп. [80]

Элитные/Богатые захоронения

[ редактировать ]
Курган Таплоу, пример богато обставленного захоронения «Заключительной фазы».

Другая форма захоронения, обнаруженная в Среднеанглосаксонской Англии, археологи названа «богатым захоронением» или «княжеским захоронением». [76] Они характеризуются большим количеством и высоким качеством погребального инвентаря и часто также встречаются под курганом или курганом. [76] Однако среди англосаксонских археологов нет четкого согласованного определения критериев характеристики захоронения как «княжеского» или нет. [81] В различных отношениях – таких как ориентация и положение погребенного тела, а также разнообразие структур внутри или вокруг могилы – эти княжеские захоронения похожи на более широкий спектр современных обставленных захоронений Заключительной фазы. [76]

Наиболее известными являются мужские захоронения начала седьмого века, вероятно, изображающие проекцию королевской власти и статуса. Из них Саттон-Ху является самым известным, хотя захоронение корабля в Снейпе и так называемый « принц Приттлвелла » являются еще одним важным примером. Позже, в седьмом веке, мы видим переход от мужских захоронений к множеству роскошных женских захоронений. К ним относятся Суоллоклифф Даун и ферма Вестфилд (Эли). [82]

Захоронения без мебели

[ редактировать ]

Ряд кладбищ, датируемых седьмым и восьмым веками, содержат большинство захоронений без мебели. [81] Тела внутри этих погребений часто лежат на спине примерно по линии с востока на запад. [81] Такие захоронения были обнаружены как в сельской местности, например, в Берроу-Хилл, Бург-Касле и Назинге, так и в городских условиях, таких как Стейпл-Грин, Винчестер и Касл-Грин, Херефорд. [81]

Практика захоронения без мебели могла быть перенята из других районов Британских островов, где уже существовали такие традиции, например, из Ирландии или Нортумбрии. [83]

Девиантные захоронения и кладбища расстрелов

[ редактировать ]

В этих захоронениях инвентаря обычно либо очень мало, либо вообще нет. [84] В некоторых случаях, например в Саттон-Ху и Каддестоне, эти захоронения совершались вокруг кургана. [84]

Поздний англосаксонский период

[ редактировать ]

«Человек может похоронить брата своего вместе с мертвыми
И посыпьте его могилу золотыми вещами
Он хотел, чтобы он взял сокровища всех видов,
Но золото копилось, когда он здесь жил
Невозможно успокоить гнев Божий
К душе, напуганной грехом».

- Отрывок из древнеанглийской поэмы «Моряк», отражающий позднеанглосаксонские взгляды на более ранние обставленные захоронения. [85]

В соседней постановления Франции Карла Великого о приходских правах, изданные в 786 и 810/3 годах, запрещали дальнейшее использование более ранних нехристианских кладбищ, подчеркивая необходимость захоронения на погосте. Это официальное постановление, возможно, подтвердило позиции, которых уже придерживалась англосаксонская церковь. [86]

Археолог Энди Боддингтон заявил, что переход от богато обставленных могил раннего англосаксонского периода к их немеблированным аналогам позднеанглосаксонского периода представляет собой «одно из самых драматических археологических высказываний» раннего средневековья. [85]

После 900 г. сложился обряд освящения погоста. [86] Погребение человека на приходе, к которому он принадлежал, считалось обязательным. [87] Единственными людьми, которых не допускали к захоронению на кладбище, были нераскаявшиеся лжесвидетельники, а те, кто покончил жизнь самоубийством, еще не считались сумасшедшими. [87] Ограждение погостов было развитием десятого и одиннадцатого веков. [87] Духовенство все больше проявляло финансовую заинтересованность в захоронении людей на своем кладбище, поскольку оно получало плату как за захоронение, так и за мессы по умершим. [87]

Христианское учение в качестве основного принципа придерживалось веры в то, что после телесной смерти о человеческой душе будут судить по ее поведению в жизни. Те, кто был крещен, сохраняли веру, совершали добрые дела и имели заступническую молитву, могли быть допущены на Небеса , в то время как те, кто не делал таких вещей, продолжали загробную жизнь в муках в аду . [88] Тексты этого периода отражают разногласия среди духовенства относительно того, последовал ли суд сразу после смерти или все умершие души ждали Судного дня, прежде чем быть отправленными в рай или ад. [88] Концепция Чистилища , промежуточной зоны между Раем и Адом, еще не была разработана. [89]

К восьмому веку захоронения в одежде практически исчезли, за исключением священнослужителей. [90] Вместо этого большинство было похоронено в белой плащанице, которой оборачивали тело, таким образом подражая описанию погребения Иисуса Христа в Евангелиях . [90]

Использование гробов было практичным, когда тело нужно было перевезти на некоторое расстояние перед захоронением. [91] Обычно они изготавливались из дерева, но в ряде раскопанных ящиков, например в Йоркском соборе , они также включали металлическую фурнитуру и замки. [91] Эти деревянные гробы редко сохранились в археологических записях, однако ряд экземпляров сохранился из-за заболачивания в Бартон-апон-Хамбер . [91] В меньшинстве случаев гробы делались не из дерева, а из свинца или камня, причем последний использовался, в частности, для важных священнослужителей. [91]

Кладбища

[ редактировать ]

Нормальным вариантом кладбищного захоронения было упорядоченное захоронение погребений, ориентированное с запада на восток, без пересечений. [90]

Надгробия

[ редактировать ]

Появилась традиция отмечать важные могилы, особенно церковные. [92] К таким отметкам относились плиты, лежащие плашмя над могилой, и большие вертикально стоящие кресты, некоторые из которых сохранились до сих пор. [92] Сохранившиеся маркерные камни показали, что существовал ряд региональных стилей. [92] В Восточной Англии во многих из них очевидно скандинавское художественное влияние. [92]

В районах расселения скандинавов на северо-востоке Англии кабанчики . были созданы гробницы- [93] Скандинавское поселение также в ряде случаев привело к возвращению меблированных захоронений под курганами, например, в Инглби в Дербишире. [90]

Захоронения святых

[ редактировать ]

Беда предлагает описание погребения святого Катберта . [94] Это сообщение было описано как «крайний случай», но не «нетипичный для тех, кто считается освященным». [95]

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Антикварное расследование

[ редактировать ]

Самая ранняя запись о раскопках ранних англосаксонских захоронений постанглосаксонскими людьми относится к XII веку, когда Роджер Вендоверский описал, как несколько монахов раскапывали курганы в Редборне , Хартфордшир , в поисках костей святого Амфибала . священник римского периода. [96] Более поздний задокументированный случай произошел в 17 веке, когда сэр Томас Браун опубликовал брошюру под названием «Гидродафия, захоронение урн» (1658 г.), в которой он описал ряд урн для кремации, найденных в Норфолке; хотя по происхождению они были англосаксонскими, он принял их за романо-британцев. Описывая эти находки, Браун рассказал, что «Несколько месяцев назад на поле старого Уолсингема было выкопано от сорока до пятидесяти урн, помещенных в сухую песчаную почву, глубиной не в один ярд, недалеко друг от друга... некоторые содержали два фунта костей, различающихся черепами, ребрами, челюстями, бедренными костями и зубами, со свежими отпечатками их сгорания». [97]

Несмотря на эти более ранние раскопки, археолог Сэм Люси заметил, что «слава первых раскопщиков англосаксонских кладбищ действительно должна достаться двум кентским джентльменам-священнослужителям». [98] Первым был антиквар преподобный Брайан Фауссет . Между 1759 и 1773 годами он проводил раскопки на ряде кладбищ в Кенте; Гилтон, Кингстон-Даун, Чартэм-Даун и Сайбертсуолд . Обнаружив около 750 могил, он сделал подробные записи в своих полевых тетрадях, отмечая анатомические детали, но, как и Браун до него, ошибочно приписал их римско-британскому населению. После его смерти в 1776 году заметки Фауссета были записаны и опубликованы в 1856 году под названием Inventorium Sepulchrale Чарльзом Роучем Смитом, который добавил к работе свои собственные комментарии. [98]

Вторым из этих кентских священнослужителей-антиковариев был Джеймс Дуглас , который проводил раскопки в таких местах, как Чатем-Лайнс и Гринвич-парк, с 1779 по 1793 год. Он опубликовал свои открытия в книге под названием Nenia Britannica (1793). Дуглас был первым, кто определил захоронения этого типа как англосаксонские, а не романо-британские, придя к такому выводу из-за «их расположения вблизи деревень с [англо-]саксонскими названиями» и того факта, что «они разбросаны по всей территории». Британия в местах, которые оккупировали [англо-]саксы, и не обнаружена в тех частях Уэльса, которые они не покорили». [99]

Археологические исследования

[ редактировать ]

Хотя некоторые антиквары предпринимали попытки раскопать и каталогизировать англосаксонские захоронения, в целом такие места в Англии восемнадцатого и начала девятнадцатого веков обычно были повреждены и разрушены, при этом были предприняты небольшие попытки их тщательного изучения. Из-за неспособности Общества антикваров реагировать на ситуацию, в 1843 году Чарльз Роуч Смит и Томас Райт — оба страстные англосаксоны — основали Британскую археологическую ассоциацию (BAA), которая провела свою первую конференцию в следующем году в Кентербери . [100] Руководство BAA выступало за улучшение прав местной британской археологии, требуя ее юридической защиты и признания крупными учреждениями. Когда Британский музей отказался приобрести коллекцию англосаксонских артефактов Фоссета после смерти его внука в 1853 году, Роуч Смит пожаловался, что «правительство не только начинает со сбора памятников, древних и современных, всех зарубежных стран, но и заканчивает на этом». кроме того, наши национальные древности даже не подчиняются и не ставятся на самый низкий уровень, они совершенно не признаются и игнорируются». [101]

В сентябре 2020 года археологи объявили об открытии англосаксонского кладбища с 17 кремациями и 191 захоронением, относящимся к VII веку, в Оултоне, недалеко от Лоустофта. В могилах находились останки мужчин, женщин и детей, а также артефакты, в том числе небольшие железные ножи и серебряные монеты, застежки на запястья, нити янтаря и стеклянные бусы. По словам Эндрю Пичи, проводившего раскопки, скелеты в основном исчезли из-за очень кислой почвы. Они, к счастью, сохранились в виде хрупких форм и «песчаных силуэтов» на песке. [102] [103]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хаттон 1991 . п. 275.
  2. ^ Люси 2000 , с. 10.
  3. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 65.
  4. ^ Jump up to: а б Тейлор 2001 , с. 135.
  5. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 119.
  6. ^ Люси 2000 , с. 1.
  7. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 4.
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор 2001 , с. 138.
  9. ^ Люси 2000 , с. 5.
  10. ^ Тейлор 2001 , стр. 138–139.
  11. ^ Мини 1964 , с. 17.
  12. ^ Jump up to: а б Уильямс 2006 , с. 36.
  13. ^ Уильямс 2006 , с. 81.
  14. ^ Люси 2000 , с. 97.
  15. ^ Люси 2000 , с. 82.
  16. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 78.
  17. ^ Уилсон 1992 , с. 87.
  18. ^ Сперрелл 1889 , стр. 214–315.
  19. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 80.
  20. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 75.
  21. ^ Карвер 1998 с. 137–139.
  22. ^ Даннинг и Уиллер 1931 .
  23. ^ Фокс и Палмер 1926 . п. 31.
  24. ^ Летбридж 1929 . п. 87.
  25. ^ Мини 1964 . п. 158.
  26. ^ Смит 1902 . стр. 241–242.
  27. ^ Лидс, 1939 год . стр. 357–358.
  28. ^ Уилсон 1992 . п. 93.
  29. ^ Уилсон 1992 . п. 95.
  30. ^ Уилсон 1992 . стр. 71–75.
  31. ^ Уилсон 1992 . стр. 77–80.
  32. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 2006 , с. 87.
  33. ^ Мини 1964 , с. 16.
  34. ^ Jump up to: а б Уильямс 2006 , с. 86.
  35. ^ Уэллс 1960 .
  36. ^ МакКинли 1994 , с. 83.
  37. ^ Уильямс 2006 , стр. 86–87.
  38. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 116.
  39. ^ Люси 2000 , с. 117.
  40. ^ Люси 2000 , стр. 113–114.
  41. ^ Уилсон 1992 , стр. 115, 118–119.
  42. ^ Уилсон 1992 , стр. 116–117.
  43. ^ Мэйс и Дин 1976 .
  44. ^ Смит 1901 . стр. 333–334.
  45. ^ Хиллз, Пенн и Рикетт. 1987 год . стр. 162.
  46. ^ Люси 2000 , с. 114.
  47. ^ Jump up to: а б с д Люси 2000 , с. 115.
  48. ^ Мини 1964 . п. 172.
  49. ^ Мини 1964 . стр. 189–190.
  50. ^ Летбридж 1938 . п. 313.
  51. ^ Поле 1989 . п. 53.
  52. ^ Эллис Дэвидсон и Вебстер 1967 .
  53. ^ Кларк 1957 . п. 406.
  54. ^ Уэст и Совы 1973 .
  55. ^ Люси 2000 , стр. 108–109.
  56. ^ Jump up to: а б Уильямс 2006 , с. 93.
  57. ^ Хаттон 1991 . п. 276.
  58. ^ Уилсон 1992 . п. 63.
  59. ^ Уилсон 1992 . п. 53.
  60. ^ Даун и Уэлч 1990 . стр. 25–29.
  61. ^ Поллингтон 2008 . п. 28.
  62. ^ Jump up to: а б с Хаттон 1991 . п. 277.
  63. ^ Хаттон 1991 . п. 274.
  64. ^ Уильямс, Ховард (2016). «Прически для смерти в ранней англосаксонской Англии» . Интернет-археология (42). дои : 10.11141/ia.42.6.7 .
  65. ^ Тейлор 2001 , стр. 136–137.
  66. ^ Jump up to: а б Гик 1992 , с. 83.
  67. ^ Гик 1992 , стр. 83–84.
  68. ^ Боддингтон 1990 , стр. 178, 179–180; Гик 1992 , с. 84.
  69. ^ Jump up to: а б с д Гик 1992 , с. 89.
  70. ^ Боддингтон 1990 , с. 182.
  71. ^ Боддингтон 1990 , с. 179; Гик 1992 , с. 84.
  72. ^ Jump up to: а б с Гик 1992 , с. 84.
  73. ^ Боддингтон 1990 , с. 180.
  74. ^ Боддингтон 1990 , с. 178.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боддингтон 1990 , с. 181.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гик 1992 , с. 85.
  77. ^ Боддингтон 1990 , стр. 178, 181; Гик 1992 , с. 85.
  78. ^ Jump up to: а б с Боддингтон 1990 , с. 188.
  79. ^ Jump up to: а б Боддингтон 1990 , с. 189.
  80. ^ Jump up to: а б Гик 1992 , с. 92.
  81. ^ Jump up to: а б с д Гик 1992 , с. 86.
  82. ^ Люси, Сэм (2009). «Похороны принцессы? Кладбище позднего седьмого века на ферме Вестфилд, Эли». Журнал антикваров . 89 : 81–141. дои : 10.1017/S0003581509990102 . S2CID   162817190 .
  83. ^ Гик 1992 , с. 90.
  84. ^ Jump up to: а б Гик 1992 , с. 87.
  85. ^ Jump up to: а б Боддингтон 1990 , с. 177.
  86. ^ Jump up to: а б Тейлор 2001 , с. 168.
  87. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2001 , с. 169.
  88. ^ Jump up to: а б Тейлор 2001 , с. 170.
  89. ^ Тейлор 2001 , с. 171.
  90. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2001 , с. 174.
  91. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2001 , с. 176.
  92. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2001 , с. 173.
  93. ^ Тейлор 2001 , стр. 173–174.
  94. ^ Тейлор 2001 , стр. 189–181.
  95. ^ Тейлор 2001 , с. 180.
  96. ^ Мини, 1964 , стр. 104–105.
  97. ^ Браун 1966 , с. 10.
  98. ^ Jump up to: а б Люси 2000 , с. 6.
  99. ^ Дуглас 1793 , с. 177.
  100. ^ Родос 1990 , стр. 32–33.
  101. ^ Роуч Смит, в Faussett 1856 . пикселей
  102. ^ «Место захоронения Оултона: обнаружено англосаксонское кладбище эпохи Саттон-Ху» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2020 г. Проверено 23 января 2021 г.
  103. ^ Фокс, Алекс. «Это англосаксонское кладбище наполнено призрачными силуэтами трупов» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Боддингтон, Энди (1990). «Модели погребения, поселения и поклонения: обзор заключительной фазы». В Эдмунде Саутворте (ред.). Англосаксонские кладбища: переоценка . Phoenix Mill: Алан Саттон. стр. 177–199. ISBN  978-0862998189 .
  • Бакберри, Джо; Черрисон, Анния (2010). Похороны в позднеанглосаксонской Англии, 650–1100 гг . н.э. Оксфорд: Оксбоу. ISBN  978-1842179659 .
  • Гик, Хелен (1992). «Практика погребения в Англии седьмого и восьмого веков». В Мартине Карвере (ред.). Эпоха Саттон-Ху: седьмой век в Северо-Западной Европе . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 83–94. ISBN  978-0851153308 .
  • Тейлор, Элисон (2001). Погребальная практика в ранней Англии . Страуд: Темпус. ISBN  978-0752414874 .
  • Браун, Томас (1966) [1658]. Гидриотафия, или Погребение урн, или Рассказ о погребальных урнах, недавно найденных в Норфолке . Нью-Йорк: Флорида Хантли Мередит.
  • Карвер, Мартин (1998). Саттон-Ху: могила королей? . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  0714105996 .
  • Дуглас, Джеймс (1793). Нения Бриттаникс: или Могильная история Великобритании . Лондон: Б. и Дж. Уайт.
  • Даун А. и Уэлч М. (1990). Чичестерские раскопки VII: Эппл Даун и Марденс . Чичестер: Окружной совет Чичестера.
  • Фоссетт, Брайан (1853). Inventorium Sepulchrale: отчет о некоторых древностях, раскопанных в Гилтоне, Кингстоне, Сибертсволде, Барфристоне, Биксборне, Чартэме и Крандейле в графстве Кент с 1757 по 1773 год нашей эры . Лондон: частное издание.
  • Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие . Оксфорд: Блэквелл. ISBN  0631189467 .
  • Люси, Сэм (2000). Англосаксонский путь смерти: погребальные обряды в ранней Англии . Страуд, Глостершир: Sutton Publishing. ISBN  978-0750921039 .
  • Мэйс П. и Дин М. (1976). Англосаксонское кладбище в Бастоне, Линкольншир . Слифорд: Случайные статьи по истории и археологии Линкольншира 3.
  • Мини, Одри (1964). Справочник ранних англосаксонских захоронений . Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  • Поллингтон, Стивен (2008). Англосаксонские курганы: княжеские захоронения в VI и VII веках . Суаффхэм, Норфолк: англосаксонские книги. ISBN  978-1898281511 .
  • Рейнольдс, Эндрю (2009). Англосаксонские девиантные погребальные обычаи . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199544554 .
  • Уилсон, Дэвид (1992). Англосаксонское язычество . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415018978 .
  • Уильямс, Ховард (2006). Смерть и память в раннесредневековой Британии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521142250 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83ea77d59d6c45b285a3aca1529f335a__1713698160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/5a/83ea77d59d6c45b285a3aca1529f335a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burial in Anglo-Saxon England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)