Парк наследия Грейт-Лайнс
Парк наследия Грейт-Лайнс | |
---|---|
Эта металлическая скульптура находится на Бромптон-роуд, одном из многих входов в парк. | |
![]() | |
Тип | Парк общественного наследия |
Расположение | Медуэй , Кент , Великобритания |
Координаты | 51 ° 23'06 ″ с.ш. 0 ° 32'13 ″ в.д. / 51,385 ° с.ш. 0,537 ° в.д. |
Область | 70 га (170 акров) |
Созданный | 2008 |
Управляется | Медуэйский совет |
Парк наследия Грейт-Лайнс представляет собой сложную сеть открытых пространств в городах Медуэй , соединяющую Чатем , Джиллингем , Бромптон и Историческую верфь . Долгая военная история городов доминировала в истории этого места и парка. Парк наследия Грейт-Лайнс состоит из Форт-Амхерст , Чатем-Лайнс , Огненного поля (позже известного как Грейт-Лайнс), Внутренних линий , парка Медуэй (спортивный центр) и Нижних линий .
Линии были построены во Наполеона времена . Они никогда не использовались (во время войн), но использовались в качестве барьера на пути развития, сохраняя форт и Линии практически нетронутыми. [ 1 ]

Большая часть парка в любое время доступна для всех. Он имеет множество пешеходных и велосипедных маршрутов для жителей двух городов Джиллингем и Чатем.
Чатем Лайнс
[ редактировать ]Линии известны как « бастионные укрепления», линейная оборона с выступающими бастионами, позволяющая направлять прикрывающий огонь в рвы (на стороне форта, обращенной к суше), окружающие их. В Англии они были относительно редки и в основном использовались для верфей и береговой обороны. [ 2 ] Они простираются от форта Амхерст (с видом на верфь Чатем и реку Медуэй) на север через Бромптон к ручью Святой Марии недалеко от Джиллингема.
Затем, во время Второй мировой войны , они были значительно переукреплены, при этом ров Линии выступал в качестве противотанкового барьера в рамках военной обороны Медуэя. Также были добавлены бомбоубежища , зенитные огневые точки, аварийный резервуар с водой, дот и кран миномета . [ 3 ] На одном этапе в 1944 году в районе Медуэй насчитывалось до 31 зенитной батареи (в том числе 13 тяжелых и 20 легких) и около 20 других временных легких батарей. [ 4 ]
Позже, после Первой и Второй мировых войн, они вышли из употребления. Части вокруг Бромптона затем использовались под послевоенное жилье.
Линии Чатема внесены в список внесенных в список древних памятников (Кент, номер ME201). [ 5 ]
Поле огня
[ редактировать ]Это открытый участок земли непосредственно перед укреплениями «Линии Чатем » (форта Амхерст). Если внешнее укрепление будет прорвано, противнику придется пересечь поле огня, его открытость (то есть отсутствие укрытия) позволит хороший обзор и выстрел приближающегося противника. [ 6 ]
В 1709 году парламентским актом правительство в принудительном порядке приобрело землю в Весткорте, а также часть поместья Апбери и часть земли в Чатеме для строительства оборонительных сооружений и линий верфи. [ 7 ]
До 1700-х годов на территории также было оборудовано поле для крикета. Но когда линии были расширены, а также расширилось огневое поле, это также расстроило местных жителей Джиллингема. 14 июня 1758 года капитану Джорджу Брисаку (суперинтенданту линии) угрожали убийством (со стороны неизвестного местного жителя), если он не восстановит поле. [ 8 ]
Между 1755 и 1756 годами Чатемские линии были построены в виде большого земляного рва вокруг форта Амхерст. [ 5 ]
Эта открытая земля использовалась для выпаса скота в период с 1760 по 1812 год. [ 9 ]
В 1770 году приход обследовал королевскую собственность вокруг линий. В 1781 году в нем было перечислено 16 общественных прав проезда через линии. [ 8 ]
Между 1778 и 1783 годами линии были расширены и улучшены. [ 5 ]
В 1800 году Эдвард Хастед отмечает: «К западу от деревни (Джиллингема) находится Апберри и поместье Весткорт; за которым земля поднимается к вершине мелового холма, на котором находится город Бромптон». [ 10 ]
В 1803 году линии Чатема были модернизированы (в связи с началом Наполеоновской войны ). Стены рва были перестроены из кирпича. [ 5 ]
В 1804 году правительство приобрело дополнительную землю для дальнейшего расширения Огненного поля. Это означало, что фермы Вест-Корт и Апбери были снесены. [ 5 ]
С 1812 года Королевские инженеры взяли под свой контроль казармы Бромптона артиллерийские .
Огненное поле также служило основным полигоном для тренировок инженеров и их лошадей с 1824 по 1877 год. Они использовались для отработки защитных и наступательных приемов, а также для отработки тактики ведения осадной войны перед зарубежными кампаниями. [ 11 ] Осада также стала крупным зрелищным событием, в том числе была записана Чарльзом Диккенсом в «Записках Пиквикского клуба» и в «Иллюстрированной лондонской газете». [ 12 ] [ 13 ]
Между 1822 и 1838 годами Линии также использовались для проведения скачек. Они были очень популярны. [ 8 ] Они проводились в течение двух дней в августе 1838 года. [ 14 ]
В 1862 году была создана команда Королевских инженеров по крикету, использующая поле на линиях. [ 8 ]
Грейт-Лайнс также была домашней тренировочной площадкой для команды «Королевские инженеры» (которые стали победителями финала Кубка Англии 1875 года ). [ 15 ] В 1893 году был основан футбольный клуб Нью-Бромптон. Позже он стал футбольным клубом Джиллингема . [ 8 ]
В 1872 году Королевская комиссия разработала план строительства железнодорожной линии, соединяющей форты. [ нужна ссылка ]
В июне 1897 года Великие линии (название, использованное для Огненного поля) использовались для празднования Бриллиантового юбилея королевы Виктории . Огромный костер стал грандиозным завершением празднования дня. В 1902 году, во время коронации короля Эдуарда VII , 8000 детей собрались на шеренге, чтобы спеть « Старую сотую » и « Национальный гимн ». [ 16 ]
В 1904 году «Равелин-билдинг» было построено (на северной стороне) Бромптон-роуд и Принс-Артур-роуд, напротив линии Чатем. Он использовался как школа инженеров-электриков для Королевских инженеров. Разработан майором ECSMoore (RE). В 1978 году он был преобразован в музей « Королевский инженерный музей ». 5 декабря 1996 года ему был присвоен класс II. [ 17 ]
Между 1914 и 1918 годами ( Первая мировая война ) инженеры использовали линии для обучения позиционной войне и горному делу. Линии несколько раз подвергались бомбардировкам, но повреждения не остановили работу верфи. Поле Огня превратилось в палаточный лагерь, а части Внутренних Линий получили жилые хижины, дополняющие ранее существовавшие казармы, защищавшие Верфь. [ 18 ]
19 июля 1919 года в Медуэе отмечался День мира (который позже стал Днем перемирия ), который включал «большое чаепитие» и вечерний фейерверк (организованный военными). [ 14 ]
Кроме того, в 1920-х годах на Грейт-Лайнс, рядом с Бромптон-роуд, была построена «Гарнизонная спортивная площадка». Здесь также находилось большое подземное бомбоубежище. [ 5 ]
Линии также использовались для обучения ополченцев . [ 3 ] В 1941 году боевой гарнизон в Медуэе насчитывал 5270 человек, включая подразделения Королевского флота, Королевской морской пехоты, армии и ополчения. [ 18 ] Линии Чатема также использовались в качестве пункта действия пожарной службы. [ 18 ]
В 1948 году клуб NAAFI (Военно-морские, армейские и военно-воздушные силы) был построен рядом с Бромптон-роуд на Поле огня, напротив Гарнизонной спортивной площадки. [ 19 ] Поскольку «Поле огня» больше не требовалось из-за нынешней тактики военного времени. Клуб открыл 16 июля 1948 года главнокомандующий Нор адмиралом сэром Гарольдом Берроу . Строительство обошлось примерно в 150 000 фунтов стерлингов. В нем было 200 одноместных и 48 двухместных номеров, детская и игровая, игровая комната, ресторан, таверна-бар, 3 квартиры и большой бальный зал. На премьере бального зала присутствовали Джек Трейн , Билли Тернент и его оркестр . Одним из первых посетителей был король Георг VI . [ 20 ] Из-за закрытия многих служб Королевского военно-морского флота на верфи и Медуэе клуб стал убыточным, и 28 июля 1962 года клуб закрылся. После пяти лет простоя его купили два канадских владельца отеля, которые превратили его в бюджетный отель, который тогда назывался «Отель Аврора». В 1980 году отель перешел к новым владельцам, которые переименовали его в отель King Charles. [ 21 ] Земля вокруг отеля не является частью парка наследия Грейт-Лайнс.
В 1957 году часть Грейт-Лайнс (участок земли недалеко от Джиллингема и больницы Медуэй ) была использована для строительства «Школы Грейт-Лайнс». Он открылся в апреле 1957 года, в нем обучалось 270 учеников. Это была первая школа совместного обучения в Джиллингеме. [ 22 ] В июне 1959 года она стала школой Upbury Manor. [ 18 ] и был официально вновь открыт актрисой Эдит Эванс . С 2010 года она теперь известна как Brompton Academy . [ 23 ]
В 1989 году земля была приобретена городским советом Джиллингема для «будущих удобств и развлечений местного населения». [ нужна ссылка ]
Часть парка была признана объектом природоохранного интереса (SNCI). [ 24 ] из-за флоры меловых лугов, а также был признан местным объектом дикой природы (LWS). Известные виды включают редкий чертополох красный звездчатый ( Centaurea calcitrapa ), [ 25 ] а также шалфея мускатного ( Salvia verbenaca ) и зверобоя ( Asperula cynanchica ). Известные дикие животные в парке включают жаворонков ( Алауда ), [ 24 ] и пустельги , а также многие другие птицы, бабочки и насекомые.
В настоящее время парк в основном используется для неформального досуга, такого как запуск воздушных змеев, езда на велосипеде и пешие прогулки, а также для ежегодного фейерверка. [ 26 ]
Парк также является местом проведения бесплатных забегов на 5 км каждую субботу утром в 9 утра. Great Lines Parkrun стартовал в сентябре 2013 года и каждую неделю регулярно собирает от 300 до 350 бегунов. [ 27 ]
Парк также используется для проведения Дня Вооруженных Сил . [ 28 ] и другие крупные местные мероприятия.
Внутренние линии
[ редактировать ]Название «Внутренние линии» первоначально применялось ко всей открытой местности сразу за оборонительными валами Великих линий. Эта территория предназначалась для сбора и маневрирования войск для обороны укреплений и первоначально оставалась свободной от построек. [ 5 ]
В июне 1808 года, после принятия парламентского акта, главная дорога из Джиллингема в Чатем (через Огненное поле) была закрыта. Другая оставшаяся соединительная дорога проходила через линии через новый разводной мост в северном порту Салли . В местном масштабе это стало известно как «Барьер Бромптона». Пешеходные дорожки, проходящие через южный порт Салли, продолжали использоваться. [ 5 ]
В 1863 году была построена Гарнизонная гимназия (внутри Линий и у оставшейся дороги). [ 5 ] Теперь он отнесен к категории II *. [ 29 ]
В декабре 1868 года с разрешения военного министра часть внутренней линии укреплений, примыкающей к форту Амхерст (между Огненным полем и Верфью), была выделена в качестве площадки для отдыха для офицеров, связанных с (Чатемская верфь) гарнизон. Аллея деревьев была частью этого нового викторианского парка, в котором также были подъезды для карет и теннисные корты. [ 30 ]
План 1876 года показывает, что Бромптонский барьер все еще стоит на месте, но караульное помещение не используется. В 1879 году была составлена карта артиллерийской службы местности, на которой показано, что заграждение было снято, дорога выпрямлена и для перехода через ров использовалась дамба (вместо разводного моста). Это было связано со строительством Комендантского дома (начато в 1876 году), что также означало большой сад, отсюда и перепланировка дороги. Порт Салли остался нетронутым. Но согласно исследованию OS Map 1909 года Саллипорт был снесен, но караульное помещение осталось. [ 5 ]
В XVIII веке на Внутренних линиях располагался настоящий парк и зона отдыха военных резидентов. В нем находились «Комендантские увеселительные площадки и огород». Формальная планировка садов отражала необходимость военного порядка, что несколько противоречило моде того времени на создание Capability Brown . пейзажей в стиле [ 1 ]
На карте ОС 1909 года показано название дороги из Джиллингема в Чатем, проходящей через Бромптон и Лайнс, и названной «Бромптон-роуд». [ 5 ]
Между 1914 и 1918 годами ( Первая мировая война ) части Внутренних линий использовались для размещения жилых хижин в дополнение к уже существовавшим казармам, защищавшим верфь. [ 18 ]
В 1945 году вдоль линий была возведена противотанковая оборона, это означало, что часть рва вокруг линий Чатема была засыпана. [ 5 ]
После войны, в 60-е годы, большая часть линий Чатема была либо удалена, либо большая часть рва была засыпана. Также на Внутренних линиях было построено послевоенное жилье для войск Королевских инженеров. Дома в Бромптоне также использовались для инженеров, работающих на объектах по ремонту атомных подводных лодок Chatham Dockyard. [ 5 ]
Являясь частью парка наследия Грейт-Лайнс (созданного в 2008 году), Внутренние линии представляют собой в основном лесные массивы, спортивные площадки и сады, которые проходят различные этапы реставрации. [ 1 ]
Медуэй Парк
[ редактировать ]

Бывший спортивный центр Black Lion. Парк, который сейчас называется «Медуэй-Парк», и спортивные площадки вокруг него в 18 веке были сельскохозяйственными угодьями, входившими в состав средневекового поместья «Ферма Весткорт». На месте, где располагался усадьба, сейчас расположены поля для регби United Services (напротив отеля King Charles на Бромптон-роуд). [ 10 ]
В 1709 году парламентским актом правительство принудительно выкупило землю в Весткорте, а также часть поместья Апберри и часть земли в Чатеме для строительства оборонительных сооружений и линий верфи. [ 7 ] Эдвард Хастед отмечает: «К западу от деревни (Джиллингема) находится Апберри и поместье Весткорт; за которым земля поднимается к вершине мелового холма, на котором находится город Бромптон» [ 10 ]
Паб изначально был фермерским домом (на пересечении Джиллингем-лейн и Спрей-лейн). Первое упоминание о гостинице относится к 1766 году. Лицензиатом был Джон Хаггинс, затем в 1768 году владельцем паба стал Дэниел Кумбс. Затем в 1769 году правительство решило расширить «поле огня» линий Чатема. Они купили землю рядом с линиями, превратили ее в сельскохозяйственные угодья и сдали в аренду на следующие 20 лет. Срок аренды гостиницы истек, поэтому владелец приобрел новый участок земли за пределами пожарного поля (около 16 футов). Затем деревянная конструкция была перестроена вдоль Милл-роуд (которая тогда была известна как Фокс-лейн). Позже он стал называться отелем «Черный лев». В 1896 году его перестроили из кирпича. В 1920-х годах название было изменено на Black Lion после того, как лицензиат (г-н Кокрилл) обратился к пивоварам. Фермерские поля вокруг паба были известны как «Поля Черного льва». В 1970-е годы на полях был построен спортивный центр, названный в честь полей. [ 31 ]
В декабре 2007 года начались трехлетние работы по реконструкции развлекательного центра стоимостью 11,1 миллиона фунтов стерлингов. Построены новый специализированный гимнастический центр и восьмидорожечная легкоатлетическая трасса. Строительство этого «регионального центра спортивного мастерства» было завершено в 2010 году. [ 1 ]
Затем он был открыт 28 июля 2011 года принцессой Анной . [ 32 ] После открытия в парке в 2011 году состоялся чемпионат Европы по современному пятиборью .
Во время Олимпийских игр 2012 года в Лондоне он использовался в качестве тренировочного центра для зарубежных команд Олимпийских игр 2012 года, включая сборную Сенегала . [ 1 ] Паралимпийская ассоциация Барбадоса и сборная Португалии по прыжкам на батуте также подписали соглашения о подготовке к Олимпийским играм в Медуэй-парке и соседнем Центре восстановления прыгунов соответственно. [ 33 ]
Паб Black Lion, закрылся как паб в марте 2013 года. [ 34 ]
Осенью 2013 года в Медуэй-парке состоялся финал чемпионата мира по регби на колясках -2013 . [ 35 ]
В июне 2014 года «Атлетический клуб Медуэй и Мейдстон» провел первые местные соревнования по легкой атлетике. [ 36 ]
Нижние линии
[ редактировать ]Построен в 1804 году как продолжение линии «Чатем-Лайнс» (построенной в 1755 году). Это большие глубокие рвы с кирпичными стенами (похожие на модернизированные укрепления форта Амхерст). [ 1 ]
Он внесен в список включенных в список древних памятников . [ 3 ] [ 37 ]
В июне 1808 года, после принятия парламентского акта, дорога из Джиллингема, ведущая на север к острову Святой Марии, была закрыта для строительства Нижних линий. [ 5 ]
Впоследствии, в 1800-х годах, Нижние линии использовались для обучения сапёров Королевских инженеров , включая добычу полезных ископаемых, удаление оборонительных фундаментов и подъемы . [ 8 ]
В 1930-х годах на земле было построено несколько туннелей и подземных убежищ. В некоторых отчетах указывается, что они были построены добытчиками олова из Корнуолла. Туннели и помещения находятся на глубине 80–100 футов под землей. Затем они стали штаб- квартирой главнокомандующего Нора . во время Второй мировой войны [ 38 ] Штаб-квартира была расширена компанией Francois Cementation Co Ltd, той же компанией, которая позже построила военные убежища в туннеле Рамсгейт. [ 39 ]
Линейные укрепления также использовались для размещения нескольких позиций зенитных орудий. [ 39 ] Некоторые остатки этих позиций до сих пор остаются в парке с новыми информационными панелями для посетителей.
Вдоль Медуэй-роуд на Внутренних линиях можно найти уцелевшие бетонные противотанковые заграждения из прыщей. [ 18 ] Теперь они отнесены к категории II. [ 40 ]
В 1963 году капитан Дж. С. М. Ричардсон, DSO RN (в отставке), был приглашен для создания штаб-квартиры Королевского военно-морского резерва в Чатеме. Он использовал подземный бункер. Будучи командующим RNR, он был первым командиром HMS Wildfire — имени, давно связанного с Ширнесс военно-морской базой . Подразделение было введено в строй 10 сентября 1964 года в составе 13 офицеров и 39 рядовых. [ 38 ] [ 41 ] Им пришлось улучшить строение, за которым со времен войны не очень хорошо следили. Подразделение использовало зону связи/обмена, которая была улучшена вместе с зоной подготовки заговоров. Остальные подсобные помещения были преобразованы в кабинеты и классы. Основной функцией подразделения была учебная база. [ 38 ]
Туннели и штаб-квартира использовались до 1983 года. [ 18 ] с закрытием военно-морской базы Чатем и HMS Wildfire переездом в
Позже туннели были повреждены, когда вскоре после их закрытия вспыхнул пожар. Доступ к ним оказался затруднен из-за плохого качества воздуха на территории комплекса. [ 38 ] В связи с созданием парка туннели были запечатаны, чтобы защитить их от дальнейшего повреждения.
В декабре 2008 года правительство объявило о дополнительных инвестициях в размере 2 миллионов фунтов стерлингов из своего фонда Parklands, которые будут вложены в дорожки, освещение, входы и пешеходный мост, соединяющий Грейт-Лайнс с Форт-Амхерстом. [ 6 ] Затем колледж МидКент , построивший новый кампус на части Лоуэр-Лайнс, выделил 7 миллионов фунтов стерлингов Парку наследия на благоустройство Нижних линий. [ 42 ] Парк Нижних Линий представляет собой 5,5 гектаров открытой земли, связанной с укреплениями Линий. Он был реконструирован с новыми знаками, дорожками, насаждениями, детской игровой площадкой и тропой дикой природы. [ 37 ]
В январе 2010 года парк был открыт для посещения. 2 июня 2010 года он был официально открыт для публики адмиралом сэром Яном Гарнеттом вместе с мэром Медуэя, капитаном Дэвидом Брейком, директором проекта строительства кампуса Медуэй колледжа Мидкент и парка Лоуэр-Лайнс Джейн Джонс и председателем Совета Благотворительный фонд Парка, Джон Спенс. На церемонии также присутствовали местные морские кадеты, которые выстроили почетный караул. [ 37 ]
Компания Lower Lines Trust отвечает за поддержание и развитие парка. «Друзья Адмиральского сада» — это добровольная группа, которая присматривает за парком Лоуэр-Лайнс. Парк Лоуэр-Лайнс доступен в любое время. [ 1 ]
Парк наследия
[ редактировать ]В 2008 году финансирование в размере 2 миллионов фунтов стерлингов было выделено правительственным фондом Parklands Thames Gateway (через Маргарет Беккет , министра Темзских ворот ). [ 43 ] [ 44 ] превратить территорию в парк. Еще 74 000 фунтов стерлингов из финансирования ЕС (через проект HMS2 «Наследие и морские воспоминания в регионе двух морей») [ 45 ] также было получено разрешение на освещение Военно-морского мемориала Чатема на огненном поле, в форте Амхерст и вывесках на территории парка. [ 46 ]
Команда парка провела масштабные консультации с жителями и землевладельцами, чтобы определить приоритеты и объединить этот район в парк наследия Great Lines . [ 47 ] Работа по обратной связи завершилась в марте 2011 года. Основными приоритетами парка были «Сделать парк доступным и чувствовать себя в безопасности» и восстановить форт (Амхерст), а также создать привлекательное пространство с прочными пешеходными связями, способствующими устойчивому передвижению людей по Медуэю. . Парк вместе с исторической верфью Чатема и замком Апнор должен был сыграть важную роль в заявке Чатема на статус всемирного наследия . [ 48 ]
Но в 2014 году статус всемирного наследия не собирался выдвигаться на рассмотрение правительством Великобритании. Он проиграл национальному парку Озерного края в Камбрии , решение по которому будет принято в 2017 году. [ 49 ]
Награды
[ редактировать ]Парк стал победителем в категории «Местное ландшафтное планирование» и получил высокую оценку в категории «Наследие и охрана» на церемонии вручения наград Института ландшафта 2011 года. [ 50 ]
В августе 2013 года парк получил свою первую награду «Зеленый флаг» . [ 51 ] [ 52 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Левик, Бен (24 апреля 2012 г.). «План управления и обслуживания парка наследия Грейт-Лайнс на 2012–2016 годы» (PDF) . www.medway.gov.uk . Команда развития зеленых насаждений, Совет Медуэя . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Кокрофт, Уэйн (май 2011 г.). «Знакомство с объектами наследия, артиллерийской обороной» (PDF) . www.english-heritage.org.uk . Английское наследие . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия . «Линии Чатема, участок на причале Чатем-Ган-Уорф (1021379)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Виктор ТК (2011). «Военная и гражданская оборона Кента двадцатого века - Часть II - Медуэй» (PDF) . Археология Кантианы . 131 : 159–196 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Александр, Магнус (2011). «Бастион принца Эдвардса, Чатем-Лайнс, Кент» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Парк наследия Грейт-Лайнс» . www.chathamworldheritage.org.uk . 2008. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левик, Бен (2001). «БРОМПТОН: ГОРОД, ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДЕРЕВНЯ?» . www.bromptonvillage.org. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Болдуин, Рональд А. (1998). Хроники Джиллингема (История Джиллингема, Кент) . Рочестер: Книжный базар Бэггинса. ISBN 1-901625-01-Х .
- ^ Адлер, Дана С. (2008). «ЗАЩИТНИК ВЕРФИ: История первого века форта Амхерст» (PDF) . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хастед, Эдвард (1800). «Приходы» . История и топографическое исследование графства Кент . 4 . Институт исторических исследований: 226–249 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Оценка заповедника Бромптон-Лайнс (принятая версия)» (PDF) . www.medway.gov.uk . Май 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 г. . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Большая осадная операция в Чатеме (28 июля 1849 г.)» . www.flickr.com . 25 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Иллюстрированные лондонские новости», том 2 . п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, Норман (1979). Книга Джиллингема . Barracuda Books Ltd. ISBN 0-86023-089-9 .
- ^ Теперь вы знаете футбол . п. 42.
- ^ Лидс, CS (1906). Беседы о Джиллингеме, очерк его прошлой и настоящей истории . Чатем: Parrett and Neves Ltd.
- ^ «Королевский инженерный музей, Бромптонские казармы, Джиллингем» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Виктор ТК (2011). «ВОЕННАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА КЕНТА ХХ ВЕКА. ЧАСТЬ 2 – МЕДУЭЙ» (PDF) . Археология Кантиана - Том. 131. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года.
- ^ «Re: Клуб NAAFI/Отель Аврора/Отель Кинг Чарльз, Бромптон-Роуд, Джиллингем» . kenthistoryforum.co.uk. 13 мая 2013 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Король посещает Наафи: Чатем, 1949 год» . britishpathe.com . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «История» . kingcharleshotel.co.uk . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Школы Медуэй» . 8 сентября 2003 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Бойл, Дэнни (9 декабря 2011 г.). «Академия Бромптона смотрит в будущее» . kentonline.co.uk . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об экологических улучшениях» (PDF) . www.chathamworldheritage.org.uk . Октябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2014 г. . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Эволюционная теория и процессы: современные перспективы: современные перспективы . п. 126.
- ^ «Захватывающее зрелище осветит небо» . Медвей Мессенджер . Медуэй: Группа КМ. 2 ноября 2011 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Parkrun Great Lines
- ^ Джордан, Никола (28 июня 2013 г.). «Подготовка к Дню вооруженных сил в парке наследия Грейт-Лайнс в Джиллингеме почти завершена» . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Бромптонские казармы, гимназия, Джиллингем» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Левик, Бен (2010). «БРОМПТОН ТОГДА И СЕЙЧАС: ВНУТРЕННИЕ ЛИНИИ И САЛЛИ-ПОРТ» . www.bromptonvillage.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Черный лев, Милл-роуд, Джиллингем» . kenthistoryforum.co.uk. 5 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Princess Royal открывает новый спортивный центр Medway Park» . bbc.co.uk. 28 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Дом олимпийской сборной Сенегала в Медуэй-парке» . essexchronicle.co.uk. 20 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ МакГиннесс, Алан (8 июня 2013 г.). «Пустой паб Black Lion в Джиллингеме поврежден в результате предполагаемого поджога» . kentonline.co.uk . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ https://europeanrugbyleague.com/fixtures/508
- ^ «Открытая встреча Medway и Maidstone AC в Medway Park пользуется популярностью у более чем 300 человек, занимающихся легкой атлетикой» . kentonline.co.uk. 11 июня 2014 года . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пространство сообщества официально открыто» . Midkent.ac.uk. 2 июня 2010 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Wildfire» . Undergroundkent.co.uk. 29 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Название объекта: Район объединенного штаба Чатем и HMS Wildfire» . Subbrit.org.uk. 16 февраля 2008 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Группа противотанковых прыщиков, Джиллингем» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ «Краткая история HMS WILDFIRE — Учебного центра РНР» . hmswildfire.org.uk. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Осужденные наводят порядок в своих поступках» . курьер.co.uk. 25 июня 2010 г. Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ «Отличные новости для Great Lines!» . www.chathamworldheritage.org.uk . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Непредвиденная прибыль в размере 2 миллионов фунтов стерлингов для городского парка Грейт-Лайнс» . 26 ноября 2008 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Проект – Наследие и морские воспоминания в регионе двух морей» . www.территориальное сотрудничество.eu . 1 января 2008 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «В Форте – новое финансирование ЕС для Медвея» . www.chathamworldheritage.org.uk . 10 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Отчет о консультации Партнерства в области всемирного наследия Чатема по городскому парку Грейт-Лайнс» (PDF) . www.chathamworldheritage.org.uk . 7 августа 2008 года . Проверено 3 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Почему Чатем?» . www.chathamworldheritage.org.uk . 2008. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Мастерс, Сэм (9 января 2014 г.). «Заявка верфи Чатема на статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО заблокирована» . Независимый . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ «Парк наследия Грейт-Лайнс» . Landscapeinstitute.co.uk . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Мероприятие «Посади, вырасти, съешь» в Great Lines в эту субботу . medwaymatters.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Хорн, Дженни (29 июля 2014 г.). «Парки Медуэй названы одними из лучших по программе награждения зеленым флагом организации Keep Britain Tidy» . kentonline.co.uk (часть группы KM) . Проверено 15 ноября 2014 г.