Jump to content

Порт-Уэй

Порт-Уэй
Портвей
Остаток Порт-Уэй возле Палестины в Хэмпшире.
Информация о маршруте
Длина 36,25 миль (58,34 км)
Номер Маргари
Основные узлы
От Каллева Атребатум
Основные перекрестки Вента Белгарум Кунетио ( маргари, маршрут 43)
Расположение
Страна Великобритания
Дорожная сеть

Порт-Уэй [ 1 ] (также известный как Портвей ) [ 2 ] [ а ] — древняя дорога на юге Англии , которая пролегала от Каллева Атребатум ( Силчестер , в современном Хэмпшире) в юго-западном направлении до Сорбиодунама (Старый Сарум, Уилтшир). которую часто связывают с Римской империей Дорога, , возможно, возникла еще до римской оккупации Британии .

Ко времени римской оккупации Каллева Атребатум и Сорбиодунум дорога составляла часть более длинного маршрута между Лондиниумом ( Лондон ) и Иской Думнониорум ( Эксетер ). Термин «Портовый путь» иногда используется для обозначения всего этого маршрута. [ 1 ] хотя участок между Лондиниумом и Каллева Атребатум правильно известен как Дорога Дьявола , а участок между Сорбиодунумом и Виндокладией ( Кольца Бэдбери ) — Эклинг Дайк .

Дорога изучалась антикварами , такими как сэр Ричард Кольт Хоар , Генри Маклауклан , Чарльз Роуч Смит , Томас Уильям Шор , Томас Кодрингтон и Иван Маргари , и большую часть маршрута все еще можно проследить. Однако участок к востоку от Ханнингтона в Хэмпшире не был точно прослежен более 100 лет, и источники расходятся во мнениях относительно точного маршрута в римский город Каллева Атребатум.

Римская система нумерации дорог Маргари , разработанная в 1950-х годах, присвоила маршруту от Лондиниума до Иски Думнониорум номер 4; участок Портового пути - 4б. Он записал расстояние этого участка как 36 + 1 мили (58,3 км).

Дорога выходила из Calleva Atrebatum либо через Западные ворота города, либо через Нижние западные ворота на юге, либо через Южные ворота.

Порт-Уэй соединял Каллеву Атребатум ( Сильчестер ) и Сорбиодунум ( Старый Сарум близ Солсбери ). Оба города возникли еще до римской оккупации Британии . [ 4 ] [ 5 ] и возможно, что дорога имеет доримское происхождение. [ 6 ] Название «Порт-Уэй» имеет англосаксонское происхождение. [ 7 ] и, как и другие древние маршруты с таким же названием, относится к дороге между торговыми городами . [ 7 ] [ 8 ]

От Каллева Атребатум дорога продолжала идти на юго-запад по Дьявольскому шоссе ( маршрут Маргари 4а) от Лондиниума. [ 9 ] [ б ] И Иван Маргари , и Томас Кодрингтон считали, что дорога выходила из города на западной стороне; Маргари поддерживала теорию, согласно которой это связано с Нижними Западными воротами города. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] хотя, возможно, он связан с главными Западными воротами. [ 14 ] Сэр Ричард Кольт Хоар предположил, что дорога ответвлялась от маршрута 42 Маргари - дороги от Каллева Атребатум до Вента Белгарум ( Винчестер ) - сразу за Южными воротами города; [ 2 ] эта теория была поддержана в статье 1846 года Британской археологической ассоциации . [ 15 ] [ с ] Карта Артиллерийского управления 1911 года размером 25 дюймов на милю показывает, что дорога идет по курсу, соответствующему теории, которая связана с западными воротами Каллева Атребатум. [ 16 ] хотя статья 1989 года в Общества содействия римским исследованиям » журнале « Британия показывает, что он покидает город через Нижние Западные ворота. [ 17 ]

Менее чем в 200 ярдах (180 м) от Каллева Атребатум Порт-Уэй пересекал железного века окопы недалеко от того места, где был обнаружен Сильчестерский клад монет и колец 1985–87 годов. [ 18 ] Дорога проходила рядом (или пересекала) Флекс-Дитч возле Силчестера, еще одного земляного сооружения железного века . [ 19 ] Он продолжался на юго-запад через лес Памбер к Коттингтон-Хилл недалеко от современной деревни Ханнингтон . [ 16 ]

От Коттингтон-Хилл дорога ведет к Куорли-Хилл , недалеко от нынешней границы Хэмпшира и Уилтшира, проходит через Сент-Мэри-Борн и пересекает реку Борн-Ривулет . [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ] За Сент-Мэри-Борн, недалеко от Финкли и Ист-Антона , Порт-Уэй пересекался маршрутом 43 Маргари, дорогой от Вента Белгарум до Кунетио ( Милденхолл ). [ 2 ] [ 22 ] иногда описывается как часть пути Икнилда . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Примерно в 1,6 км к востоку от этого перекрестка находился особняк . [ 26 ] [ 27 ] единственное значимое поселение на Портовом пути, кроме его конечной точки. [ 27 ] Хоар считал, что это поселение Виндомис , [ 28 ] а на карте 1895 года, сделанной в 25-дюймовой карте Артиллерийского управления, она отмечена как «РИМСКАЯ СТАНЦИЯ / Предполагается, что это ВИНДОМИС». [ 29 ] Чарльз Роуч Смит писал, что расстояние Виндомис от Каллева Атребатум, указанное в маршруте Антонина , - 15 миль (24 км) - не «существенно противоречит» идее о том, что Виндомис был поселением на этом перекрестке. [ 30 ] Несмотря на это, Фрэнсис Дж. Хаверфилд писал в 1915 году, что «на перекрестке не было ни города, ни деревни; насколько нам известно, вообще не было даже дома». [ 31 ] Вопреки убеждению Хоара, что это было место Виндомиса, открытие дороги от Calleva Atrebatum до Noviomagus Reginorum ( Чичестер ) привело к единому мнению, что поселение находилось в районе современного Нитэма недалеко от Альтона . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Не позднее 1730-х годов Джон Хорсли предположил, что Виндомис находился недалеко от Фарнхэма (примерно в 7 милях (11 км) от Нитэма). [ 36 ] Если бы не Виндомис, то поселение на перекрестке Восточный Антон могло бы быть Лейкомагом . [ 37 ]

В Сорбиодуне дорога входила в город через главные ворота на восточной стороне.

Куорли Хилл обеспечил прямую видимость сорбиодана, [ 27 ] Отсюда дорога шла на юго-запад, направляясь через долину Борн в современный Уилтшир, пересекая реку между Уинтерборном Ганнером и Гомелдоном . У Сорбиодуна дорога входила в город с восточной стороны. [ 38 ] где его встретил маршрут Маргари 45а, дорога из Вента Белгарум. [ 12 ] За Сорбиодунумом дорога продолжалась на юго-запад к Виндокладии ( кольца Бэдбери ) как Эклинг Дайк (маршрут Маргари 4c), [ 39 ] на запад-юго-запад до Дурноварии как маршрут Маргари 4e и, наконец, на запад до Моридунума (около Аксминстера ) и Иски Думнониорум ( Эксетер ) как маршрут Маргари 4f. [ 12 ] [ д ]

Маргари дала Портвею номер 4б и написала, что это Длина 36 + 1 мили (58,3 км). [ 11 ] И Каллева Атребатум, и Сорбиодунум перечислены в Итере XV Маршрута Антонина, хотя расстояние между этими двумя городами составляет 55 римских миль. [ и ] – идет через Виндомис и Вента Белгарум, а не по прямому маршруту по Порт-Уэй. [ 41 ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1879 году около 0,25 мили (0,40 км) дороги возле Сент-Мэри-Борн было удалено, чтобы обеспечить лучший доступ для сельскохозяйственных машин. Металлическое покрытие дороги было обнаружено на глубине от 4 до 8 дюймов (100–200 мм) ниже уровня земли, а ширина дороги составляла примерно 24 фута (7,3 м). [ 2 ] [ 11 ]

Дальше на запад, недалеко от железнодорожной ветки Эймсбери в приходе Ньютон-Тони , был тщательно осмотрен участок дороги в отличной сохранности; Маргари отметила, что и здесь, и в Брэдли Вуд ширина аггера составляла 27 футов (8,2 м). [ 42 ] Дорога здесь была засыпана мелом, затем покрыта слоем кремня толщиной 3–4 дюйма (76–102 мм), на который был уложен 12-дюймовый (300 мм) слой местного гравия. [ 43 ] Дорога была изогнута , и ее толщина в центре составила 18 сантиметров (7 дюймов). [ 42 ] По обеим сторонам дороги были V-образные канавы, каждая 1 + 1 фута (0,38 м) в глубину и 3 фута (0,91 м) в ширину. [ 43 ] Они были расположены примерно в 32 футах (9,8 м) от южного обочины и 34 + 1 фута (10,4 м) от северного бордюра, что составляет общую ширину дорожной зоны 84 + 1 фута ( 25,7 м) до центров канав. [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1851 году Генри Маклауклан сообщил, что этот маршрут нельзя было отличить от Calleva Atrebatum до района Вулвертона и Юхерста , где фермеры могли время от времени наблюдать воздействие дороги на своих кукурузных полях. [ 21 ] В 1889 году Томас Уильям Шор описал, как «великую военную дорогу» можно проследить до ворот в стене Calleva Atrebatum, хотя некоторые из римских дорог вокруг города были «стерты». [ 44 ] В 1903 году Кодрингтон не смог точно проследить маршрут между Каллева Атребатум и Коттингтон-Хилл. [ 2 ] хотя в 1950-х годах Маргари заявила, что аггер был виден на стороне Тэдли в лесу Памбер и на сельскохозяйственных угодьях возле Памбер-Грин , а следы дороги можно было разглядеть возле Стони-Хит . [ 11 ] Подобно Маклаучлану и Кодрингтону, Маргари сообщила, что проследить маршрут из этого района было сложно, и до района Ханнингтона почти ничего не было видно. [ 11 ] Здесь маршрут дороги теперь используется Мидхэм-лейн, а прямой участок леса, известный как Пояс Цезаря, граничит с северной стороной дороги. [ 45 ] Трек продолжается по маршруту дороги через Брэдли Вуд, где он признан памятником архитектуры . [ 46 ] После этого путь теряется среди сельскохозяйственных угодий. [ 47 ] В районе Сент-Мэри-Борн маршрут иногда определяет или влияет на границы поля. [ 48 ] а в Миддл-Уайке Финкли-роуд следует в Ист-Антон. [ 49 ] Когда она пересекает долину Антон , дорога снова исчезает, прежде чем ее можно использовать для дороги Андовер Монкстон . [ 11 ] [ 50 ] Отсюда до Олд-Сарума дорога используется рядом полос, путей и проездов , а также проходит параллельно железнодорожной линии Западной Англии до Идмистона . [ 51 ] Ссылаясь на совершенно прямую проекцию курса дороги, полученную Службой артиллерийского управления, Маргари написала, что «около Куорли и Гратли кажется вероятным, что отчетливый гребень вдоль южной стороны широкой зеленой полосы отмечает ее, а не идеализированную прямую линию, показанную Службой артиллерийского управления на дороге. поля, где нет и следа его». [ 11 ]

Археологические раскопки обнаружили свидетельства наличия римских вилл вдоль коридора Портвея в Балчестере . [ 52 ] Эбботтс Энн , [ 53 ] Гратли , [ 54 ] Херстборн Прайорс , [ 55 ] и Аллингтон . [ 56 ] Рядом с городом Балчестер находился римский форт, хотя его круглый план позволяет предположить, что он возник еще до римского поселения. [ 57 ]

Ряд дорог на маршруте 4 Маргари носит название «Портвей», включая дорогу, идущую к западу от Гомельдона. [ 58 ] и жилая дорога на Шоссе Дьявола в Райзли . [ 59 ] В Андовере Порт-Уэй дал название многочисленным местам на пути к западу от центра города, включая тупик , дороги Западного и Восточного Портвея и две школы. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Обе школы используют спицами со в своих гербах колесо колесницы . [ 61 ] [ 62 ] Жилые комплексы начала XXI века недалеко от перекрестка Порт-Уэй и Икнилд-Уэй в Ист-Антоне включают The Chariots и Augusta Park, [ 63 ] дороги внутри застройки были названы в честь римских императоров , включая Цезаря , Клавдия , Адриана , Тиберия и Веспасиана , а также жены Августа (и матери Тиберия) Ливии . [ 64 ]

  1. ^ Также использовалось название Портвей-стрит. [ 3 ]
  2. ^ Вполне возможно, что маршрут Маргари 3, от Лондиниума до Вента-Иценорума ( Норвич ), был частью этого большего маршрута. [ 10 ]
  3. Одно из предположений состоит в том, что Порт-Уэй разветвлялся к юго-западу от города, при этом главная дорога продолжалась до Нижних Западных ворот, но второстепенный маршрут соединялся с дорогой Вента-Белгарум и соединялся с Южными воротами. [ 14 ]
  4. ^ Маршрут Маргари 4d был дорогой из Виндокладии на юг к порту Морикониум ( Хэмворти ). [ 40 ]
  5. ^ Ассоциация исследования римских дорог предполагает, что в этих измерениях есть ошибка и что фактическое расстояние должно составлять 48 римских миль. [ 41 ]
  1. ^ Jump up to: а б Холмс, Эдрик (1922). Странствия по Уэссексу: исследование южного королевства от Итчена до Выдры . Роберт Скотт . Проверено 2 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Кодрингтон, Томас (1903). «Римские дороги Кодрингтона в Британии - Глава 9» . penelope.uchicago.edu . Общество распространения христианских знаний в Лондоне . Проверено 2 марта 2021 г.
  3. ^ Говерт, Тобиас; Таул, Адам (2020). Дизайн для Лондона: эксперименты в городском мышлении . Лондон: UCL Press. п. 75. JSTOR   j.ctv13xps62.11 . Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ Фулфорд, Майкл (2018). Каллева позднего железного века: оккупация Силчестера на острове IX до завоевания . Лондон. ISBN  9780907764458 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Археологи Старого Сарума раскрывают план средневекового города» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2014 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  6. ^ Хинтон, Дэвид Албан (1988). Хэмпшир и остров Уайт . Лондон: Филип / Обзор боеприпасов. п. 42. ИСБН  9780540011377 .
  7. ^ Jump up to: а б Бейли, Стивен (2019). Старые дороги Дербишира: прогулка в историю: Портвей и за его пределами . Кибворт Бошан: Издательство Трубадор. п. 6. ISBN  9781789018431 .
  8. ^ Гаспер, Джайлз EM; Гуллбекк, Свейн Х. (2016). Деньги и церковь в средневековой Европе, 1000-1200: практика, мораль и мысль . Берлингтон, Вирджиния: Тейлор и Фрэнсис. п. 162. ИСБН  9781317094364 .
  9. ^ Журнал Джентльмена . В. Пикеринг. 1836. с. 53 . Проверено 2 марта 2021 г.
  10. ^ Хеджес, Джон Кирби (1881). Римский период до 1327 года . У. Клоуз. п. 412 . Проверено 6 марта 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргари, Иван Дональд (1955). Римские дороги в Британии . Дом Феникса. п. 89 . Проверено 5 марта 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Дорожная сеть Маргари» . romanroadsinbritain.info . Тайная история римских дорог Британии . Проверено 3 марта 2021 г.
  13. ^ «Сеть Кодрингтона» . romanroadsinbritain.info . Тайная история римских дорог Британии . Проверено 3 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Томсон, Джеймс К. (1924). Великий вольный город: Книга Сильчестера; Драматическая дополнительная история замечательной атребатской крепости, которая стала имперским муниципалитетом под названием Каллева Атребатум, третьего вольного города романо-британской провинции, более известного как руины Силчестера . Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания, Лимитед. п. 277 . Проверено 5 марта 2021 г.
  15. ^ Труды Британской археологической ассоциации на ее втором ежегодном конгрессе, состоявшемся в Винчестере в августе 1845 года, состоящие из документов, прочитанных на нескольких собраниях, вместе с отчетом о выставках и экскурсиях, проведенных ассоциацией . ХГ Бон. 1846. с. 141 . Проверено 5 марта 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Англия и Уэльс, 1841–1952» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  17. ^ Фулфорд, Миннесота; Бернетт, А.; Хениг, М.; Джонс, К. (1989). «Клад позднеримских колец и серебряных монет из Силчестера, Хэмпшир». Британия . 20 :220. дои : 10.2307/526164 . JSTOR   526164 .
  18. ^ Фулфорд, Миннесота; Бернетт, А.; Хениг, М.; Джонс, К. (1989). «Клад позднеримских колец и серебряных монет из Силчестера, Хэмпшир». Британия . 20 : 219–220. дои : 10.2307/526164 . JSTOR   526164 .
  19. ^ «Флекс Дитч, Силчестер — 1008725 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 3 марта 2021 г.
  20. ^ Пейдж, Уильям (1911). «Приходы: Сент-Мэри Борн» . История графства Хэмпшир. Британская история онлайн . Британская история онлайн. стр. 295–299.
  21. ^ Jump up to: а б Маклохлан, Генри (1851). Археологический журнал . Лонгман. стр. 227–243 . Проверено 3 марта 2021 г.
  22. ^ «Нумерация Маргари» . www.roadsofromanbritain.org . Дороги Римской Британии . Проверено 2 марта 2021 г.
  23. ^ Гость, Эдвин (1859). «О границах, разделявших валлийскую и английскую расы» . Археологический журнал . Лонгман: 104 . Проверено 4 марта 2021 г.
  24. ^ Гость, Эдвин (1883). I. Кельтское происхождение. II. Исторические документы. Пуденс и Клаудия. Ранние английские поселения на юге Британии. «Бельгийские рвы» и вероятная дата Стоунхенджа. Четыре римских пути. Границы Уэльса и Англии после 577 года нашей эры. Северное окончание дамбы Оффы. Английское завоевание долины Северн. Письмо о Фетанлиге и урикониуме. Падение Урикониума. Письмо об урикониуме. Вторжение Юлия Цезаря в Британию. Приложение о вторжении Юлия Цезаря. Поход Авла Плавция в Британию, 43 год нашей эры . Макмиллан и компания. п. 230 . Проверено 4 марта 2021 г.
  25. ^ Чепмен, Эван М; Хантер, Фрейзер; Уилсон, Питер; Бут, Пол; Уоррелл, Салли; Пирс, Джон; Томлин, Р. (2015). «Римская Британия в 2014 году» . Британия . 46 : 346. JSTOR   24737508 . Проверено 4 марта 2021 г.
  26. ^ Историческая Англия , «Римский дом в 1/2 мили (810 м) к востоку от фермы Финкли (1001901)» , Список национального наследия Англии , получено 5 марта 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Льюис, MJT (2001). Геодезические инструменты Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 234. ИСБН  9780511483035 .
  28. ^ Стивенс, Дж (1888). Приходская история Святой Мэри Борн . Уайтинг и компания. п. 61 . Проверено 2 марта 2021 г.
  29. ^ «Англия и Уэльс, 1841–1952» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 5 марта 2021 г.
  30. ^ «Джентльменский журнал» . 221 . Р. Ньютон. 1866: 468 . Проверено 4 марта 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ Хаверфилд, Фрэнсис (1915). «Старый Сарум и сорбиодун» . Английский исторический обзор . 30 (117): 4. JSTOR   550777 . Проверено 5 марта 2021 г.
  32. ^ Ривет, Альф; Джексон, Кеннет (1970). «Британский раздел маршрута Антонина». Британия . 1:60 . дои : 10.2307/525833 . JSTOR   525833 . S2CID   162217811 .
  33. ^ Хассалл, MWC; Уилсон, доктор медицинских наук; Райт, Р.П.; Ри, Дж. (1972). «Римская Британия в 1971 году». Британия . 3 : 299–367. дои : 10.2307/526035 . JSTOR   526035 .
  34. ^ Департамент планирования графства Хэмпшир (Англия) (1984 г.). Наследие Хэмпшира: и политика его будущего . Департамент планирования округа Хэмпшир. п. 19 . Проверено 4 марта 2021 г.
  35. ^ Миллс, Гордон М. (1881). «Измерения Птолемея и маршрут Антонина применительно к южным графствам Англии» . Археологические коллекции Сассекса . 31 . Археологическое общество Сассекса: 77. doi : 10.5284/1085588 .
  36. ^ Стивенс, Дж (1888). Приходская история Святой Мэри Борн . Уайтинг и компания. п. 39 . Проверено 2 марта 2021 г.
  37. ^ «Подробный результат: ЛЕЙКОМАГ» . www.pastscape.org.uk . Прошлый пейзаж . Проверено 2 марта 2021 г.
  38. ^ «Англия и Уэльс, 1841–1952» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 2 марта 2021 г.
  39. ^ «Труды Дорсетского полевого клуба естествознания и антиквара» . Дорсетское общество естественной истории и археологии . 13 . Клуб: 128–129. 1892 год . Проверено 3 марта 2021 г.
  40. ^ «Римские дороги» . Опись исторических памятников Дорсета. Британская история онлайн . Британская история онлайн. 1970. стр. 528–531.
  41. ^ Jump up to: а б «Итер XV» . roadsofromanbritain.org . Ассоциация исследования римских дорог . Проверено 5 марта 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Маргари, Иван (1955). Римские дороги в Британии . Дом Феникса . Проверено 2 марта 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Коллингвуд, Р.Г. (1937). «Римская Британия в 1936 году». Журнал римских исследований . 27 (2): 243. дои : 10.2307/296369 . JSTOR   296369 . S2CID   250351926 .
  44. ^ Шор, Томас Уильям (1889). «Старые дороги и броды Хэмпшира» . Археологический обзор . 3 (2): 95–98. JSTOR   24708481 . Проверено 4 марта 2021 г.
  45. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Пояс Цезаря)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  46. ^ Историческая Англия , «Длина римской дороги в Брэдли-Вуде (1001827)» , Список национального наследия Англии , получено 5 марта 2021 г.
  47. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Брэдли Вуд)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  48. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Сент-Мэри Борн)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  49. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Мидл-Уайк)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  50. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Андовер)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  51. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Грэйтли)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  52. ^ Историческая Англия , «Римская вилла в Балчестере (236499)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получены 5 марта 2021 г.
  53. ^ Историческая Англия , «Римская вилла Эбботтс Энн (228300)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получены 5 марта 2021 г.
  54. ^ Историческая Англия , «Римская вилла Гратли (223994)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получено 5 марта 2021 г.
  55. ^ Историческая Англия , «Римская вилла приора Херстборна (232098)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получено 5 марта 2021 г.
  56. ^ Историческая Англия , «Римская вилла Аллингтона (223270)» , Отчеты исследований (ранее PastScape) , получено 5 марта 2021 г.
  57. ^ Невилл, Ральф (1891). Старый коттедж и домашняя архитектура на юго-западе Суррея: и заметки о ранней истории подразделения . Биллинг и сыновья. п. 123 . Проверено 5 марта 2021 г.
  58. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Гомельдон)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
  59. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Ризли)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 4 марта 2021 г.
  60. ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Андовер)» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии . Проверено 4 марта 2021 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Дом — Детская школа Портвей» . www.portwayinfant.co.uk . Детская школа Портвей . Проверено 4 марта 2021 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Младшая школа Портвей, Андовер — учимся вместе, достигая вечности» . www.portwayjunior.co.uk . Портвейская младшая школа . Проверено 4 марта 2021 г.
  63. ^ Краузе, Райли (27 августа 2020 г.). «Жилищный комплекс Андовера распродан» . Рекламодатель Андовера . Проверено 5 марта 2021 г.
  64. ^ «Окончательная карта и утверждение» . www.hants.gov.uk . Совет графства Хэмпшир . Проверено 5 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4ca6911701cb764b377836a9acaf73c__1716270720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/3c/d4ca6911701cb764b377836a9acaf73c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)