Порт-Уэй
Порт-Уэй | |
---|---|
Портвей | |
![]() | |
Информация о маршруте | |
Длина | 36,25 миль (58,34 км) |
Номер Маргари | 4б |
Основные узлы | |
От | Каллева Атребатум |
Вента Белгарум – Кунетио ( маргари, маршрут 43) | |
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Дорожная сеть | |
Порт-Уэй [ 1 ] (также известный как Портвей ) [ 2 ] [ а ] — древняя дорога на юге Англии , которая пролегала от Каллева Атребатум ( Силчестер , в современном Хэмпшире) в юго-западном направлении до Сорбиодунама (Старый Сарум, Уилтшир). которую часто связывают с Римской империей Дорога, , возможно, возникла еще до римской оккупации Британии .
Ко времени римской оккупации Каллева Атребатум и Сорбиодунум дорога составляла часть более длинного маршрута между Лондиниумом ( Лондон ) и Иской Думнониорум ( Эксетер ). Термин «Портовый путь» иногда используется для обозначения всего этого маршрута. [ 1 ] хотя участок между Лондиниумом и Каллева Атребатум правильно известен как Дорога Дьявола , а участок между Сорбиодунумом и Виндокладией ( Кольца Бэдбери ) — Эклинг Дайк .
Дорога изучалась антикварами , такими как сэр Ричард Кольт Хоар , Генри Маклауклан , Чарльз Роуч Смит , Томас Уильям Шор , Томас Кодрингтон и Иван Маргари , и большую часть маршрута все еще можно проследить. Однако участок к востоку от Ханнингтона в Хэмпшире не был точно прослежен более 100 лет, и источники расходятся во мнениях относительно точного маршрута в римский город Каллева Атребатум.
Римская система нумерации дорог Маргари , разработанная в 1950-х годах, присвоила маршруту от Лондиниума до Иски Думнониорум номер 4; участок Портового пути - 4б. Он записал расстояние этого участка как 36 + 1 ⁄ мили (58,3 км).
Маршрут
[ редактировать ]
Порт-Уэй соединял Каллеву Атребатум ( Сильчестер ) и Сорбиодунум ( Старый Сарум близ Солсбери ). Оба города возникли еще до римской оккупации Британии . [ 4 ] [ 5 ] и возможно, что дорога имеет доримское происхождение. [ 6 ] Название «Порт-Уэй» имеет англосаксонское происхождение. [ 7 ] и, как и другие древние маршруты с таким же названием, относится к дороге между торговыми городами . [ 7 ] [ 8 ]
От Каллева Атребатум дорога продолжала идти на юго-запад по Дьявольскому шоссе ( маршрут Маргари 4а) от Лондиниума. [ 9 ] [ б ] И Иван Маргари , и Томас Кодрингтон считали, что дорога выходила из города на западной стороне; Маргари поддерживала теорию, согласно которой это связано с Нижними Западными воротами города. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] хотя, возможно, он связан с главными Западными воротами. [ 14 ] Сэр Ричард Кольт Хоар предположил, что дорога ответвлялась от маршрута 42 Маргари - дороги от Каллева Атребатум до Вента Белгарум ( Винчестер ) - сразу за Южными воротами города; [ 2 ] эта теория была поддержана в статье 1846 года Британской археологической ассоциации . [ 15 ] [ с ] Карта Артиллерийского управления 1911 года размером 25 дюймов на милю показывает, что дорога идет по курсу, соответствующему теории, которая связана с западными воротами Каллева Атребатум. [ 16 ] хотя статья 1989 года в Общества содействия римским исследованиям » журнале « Британия показывает, что он покидает город через Нижние Западные ворота. [ 17 ]
Менее чем в 200 ярдах (180 м) от Каллева Атребатум Порт-Уэй пересекал железного века окопы недалеко от того места, где был обнаружен Сильчестерский клад монет и колец 1985–87 годов. [ 18 ] Дорога проходила рядом (или пересекала) Флекс-Дитч возле Силчестера, еще одного земляного сооружения железного века . [ 19 ] Он продолжался на юго-запад через лес Памбер к Коттингтон-Хилл недалеко от современной деревни Ханнингтон . [ 16 ]
От Коттингтон-Хилл дорога ведет к Куорли-Хилл , недалеко от нынешней границы Хэмпшира и Уилтшира, проходит через Сент-Мэри-Борн и пересекает реку Борн-Ривулет . [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ] За Сент-Мэри-Борн, недалеко от Финкли и Ист-Антона , Порт-Уэй пересекался маршрутом 43 Маргари, дорогой от Вента Белгарум до Кунетио ( Милденхолл ). [ 2 ] [ 22 ] иногда описывается как часть пути Икнилда . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Примерно в 1,6 км к востоку от этого перекрестка находился особняк . [ 26 ] [ 27 ] единственное значимое поселение на Портовом пути, кроме его конечной точки. [ 27 ] Хоар считал, что это поселение Виндомис , [ 28 ] а на карте 1895 года, сделанной в 25-дюймовой карте Артиллерийского управления, она отмечена как «РИМСКАЯ СТАНЦИЯ / Предполагается, что это ВИНДОМИС». [ 29 ] Чарльз Роуч Смит писал, что расстояние Виндомис от Каллева Атребатум, указанное в маршруте Антонина , - 15 миль (24 км) - не «существенно противоречит» идее о том, что Виндомис был поселением на этом перекрестке. [ 30 ] Несмотря на это, Фрэнсис Дж. Хаверфилд писал в 1915 году, что «на перекрестке не было ни города, ни деревни; насколько нам известно, вообще не было даже дома». [ 31 ] Вопреки убеждению Хоара, что это было место Виндомиса, открытие дороги от Calleva Atrebatum до Noviomagus Reginorum ( Чичестер ) привело к единому мнению, что поселение находилось в районе современного Нитэма недалеко от Альтона . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Не позднее 1730-х годов Джон Хорсли предположил, что Виндомис находился недалеко от Фарнхэма (примерно в 7 милях (11 км) от Нитэма). [ 36 ] Если бы не Виндомис, то поселение на перекрестке Восточный Антон могло бы быть Лейкомагом . [ 37 ]

Куорли Хилл обеспечил прямую видимость сорбиодана, [ 27 ] Отсюда дорога шла на юго-запад, направляясь через долину Борн в современный Уилтшир, пересекая реку между Уинтерборном Ганнером и Гомелдоном . У Сорбиодуна дорога входила в город с восточной стороны. [ 38 ] где его встретил маршрут Маргари 45а, дорога из Вента Белгарум. [ 12 ] За Сорбиодунумом дорога продолжалась на юго-запад к Виндокладии ( кольца Бэдбери ) как Эклинг Дайк (маршрут Маргари 4c), [ 39 ] на запад-юго-запад до Дурноварии как маршрут Маргари 4e и, наконец, на запад до Моридунума (около Аксминстера ) и Иски Думнониорум ( Эксетер ) как маршрут Маргари 4f. [ 12 ] [ д ]
Маргари дала Портвею номер 4б и написала, что это Длина 36 + 1 ⁄ мили (58,3 км). [ 11 ] И Каллева Атребатум, и Сорбиодунум перечислены в Итере XV Маршрута Антонина, хотя расстояние между этими двумя городами составляет 55 римских миль. [ и ] – идет через Виндомис и Вента Белгарум, а не по прямому маршруту по Порт-Уэй. [ 41 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1879 году около 0,25 мили (0,40 км) дороги возле Сент-Мэри-Борн было удалено, чтобы обеспечить лучший доступ для сельскохозяйственных машин. Металлическое покрытие дороги было обнаружено на глубине от 4 до 8 дюймов (100–200 мм) ниже уровня земли, а ширина дороги составляла примерно 24 фута (7,3 м). [ 2 ] [ 11 ]
Дальше на запад, недалеко от железнодорожной ветки Эймсбери в приходе Ньютон-Тони , был тщательно осмотрен участок дороги в отличной сохранности; Маргари отметила, что и здесь, и в Брэдли Вуд ширина аггера составляла 27 футов (8,2 м). [ 42 ] Дорога здесь была засыпана мелом, затем покрыта слоем кремня толщиной 3–4 дюйма (76–102 мм), на который был уложен 12-дюймовый (300 мм) слой местного гравия. [ 43 ] Дорога была изогнута , и ее толщина в центре составила 18 сантиметров (7 дюймов). [ 42 ] По обеим сторонам дороги были V-образные канавы, каждая 1 + 1 ⁄ фута (0,38 м) в глубину и 3 фута (0,91 м) в ширину. [ 43 ] Они были расположены примерно в 32 футах (9,8 м) от южного обочины и 34 + 1 ⁄ фута (10,4 м) от северного бордюра, что составляет общую ширину дорожной зоны 84 + 1 ⁄ фута ( 25,7 м) до центров канав. [ 42 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1851 году Генри Маклауклан сообщил, что этот маршрут нельзя было отличить от Calleva Atrebatum до района Вулвертона и Юхерста , где фермеры могли время от времени наблюдать воздействие дороги на своих кукурузных полях. [ 21 ] В 1889 году Томас Уильям Шор описал, как «великую военную дорогу» можно проследить до ворот в стене Calleva Atrebatum, хотя некоторые из римских дорог вокруг города были «стерты». [ 44 ] В 1903 году Кодрингтон не смог точно проследить маршрут между Каллева Атребатум и Коттингтон-Хилл. [ 2 ] хотя в 1950-х годах Маргари заявила, что аггер был виден на стороне Тэдли в лесу Памбер и на сельскохозяйственных угодьях возле Памбер-Грин , а следы дороги можно было разглядеть возле Стони-Хит . [ 11 ] Подобно Маклаучлану и Кодрингтону, Маргари сообщила, что проследить маршрут из этого района было сложно, и до района Ханнингтона почти ничего не было видно. [ 11 ] Здесь маршрут дороги теперь используется Мидхэм-лейн, а прямой участок леса, известный как Пояс Цезаря, граничит с северной стороной дороги. [ 45 ] Трек продолжается по маршруту дороги через Брэдли Вуд, где он признан памятником архитектуры . [ 46 ] После этого путь теряется среди сельскохозяйственных угодий. [ 47 ] В районе Сент-Мэри-Борн маршрут иногда определяет или влияет на границы поля. [ 48 ] а в Миддл-Уайке Финкли-роуд следует в Ист-Антон. [ 49 ] Когда она пересекает долину Антон , дорога снова исчезает, прежде чем ее можно использовать для дороги Андовер – Монкстон . [ 11 ] [ 50 ] Отсюда до Олд-Сарума дорога используется рядом полос, путей и проездов , а также проходит параллельно железнодорожной линии Западной Англии до Идмистона . [ 51 ] Ссылаясь на совершенно прямую проекцию курса дороги, полученную Службой артиллерийского управления, Маргари написала, что «около Куорли и Гратли кажется вероятным, что отчетливый гребень вдоль южной стороны широкой зеленой полосы отмечает ее, а не идеализированную прямую линию, показанную Службой артиллерийского управления на дороге. поля, где нет и следа его». [ 11 ]
Археологические раскопки обнаружили свидетельства наличия римских вилл вдоль коридора Портвея в Балчестере . [ 52 ] Эбботтс Энн , [ 53 ] Гратли , [ 54 ] Херстборн Прайорс , [ 55 ] и Аллингтон . [ 56 ] Рядом с городом Балчестер находился римский форт, хотя его круглый план позволяет предположить, что он возник еще до римского поселения. [ 57 ]
Ряд дорог на маршруте 4 Маргари носит название «Портвей», включая дорогу, идущую к западу от Гомельдона. [ 58 ] и жилая дорога на Шоссе Дьявола в Райзли . [ 59 ] В Андовере Порт-Уэй дал название многочисленным местам на пути к западу от центра города, включая тупик , дороги Западного и Восточного Портвея и две школы. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Обе школы используют спицами со в своих гербах колесо колесницы . [ 61 ] [ 62 ] Жилые комплексы начала XXI века недалеко от перекрестка Порт-Уэй и Икнилд-Уэй в Ист-Антоне включают The Chariots и Augusta Park, [ 63 ] дороги внутри застройки были названы в честь римских императоров , включая Цезаря , Клавдия , Адриана , Тиберия и Веспасиана , а также жены Августа (и матери Тиберия) Ливии . [ 64 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Также использовалось название Портвей-стрит. [ 3 ]
- ^ Вполне возможно, что маршрут Маргари 3, от Лондиниума до Вента-Иценорума ( Норвич ), был частью этого большего маршрута. [ 10 ]
- ↑ Одно из предположений состоит в том, что Порт-Уэй разветвлялся к юго-западу от города, при этом главная дорога продолжалась до Нижних Западных ворот, но второстепенный маршрут соединялся с дорогой Вента-Белгарум и соединялся с Южными воротами. [ 14 ]
- ^ Маршрут Маргари 4d был дорогой из Виндокладии на юг к порту Морикониум ( Хэмворти ). [ 40 ]
- ^ Ассоциация исследования римских дорог предполагает, что в этих измерениях есть ошибка и что фактическое расстояние должно составлять 48 римских миль. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Холмс, Эдрик (1922). Странствия по Уэссексу: исследование южного королевства от Итчена до Выдры . Роберт Скотт . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кодрингтон, Томас (1903). «Римские дороги Кодрингтона в Британии - Глава 9» . penelope.uchicago.edu . Общество распространения христианских знаний в Лондоне . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Говерт, Тобиас; Таул, Адам (2020). Дизайн для Лондона: эксперименты в городском мышлении . Лондон: UCL Press. п. 75. JSTOR j.ctv13xps62.11 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Фулфорд, Майкл (2018). Каллева позднего железного века: оккупация Силчестера на острове IX до завоевания . Лондон. ISBN 9780907764458 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Археологи Старого Сарума раскрывают план средневекового города» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2014 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Хинтон, Дэвид Албан (1988). Хэмпшир и остров Уайт . Лондон: Филип / Обзор боеприпасов. п. 42. ИСБН 9780540011377 .
- ^ Jump up to: а б Бейли, Стивен (2019). Старые дороги Дербишира: прогулка в историю: Портвей и за его пределами . Кибворт Бошан: Издательство Трубадор. п. 6. ISBN 9781789018431 .
- ^ Гаспер, Джайлз EM; Гуллбекк, Свейн Х. (2016). Деньги и церковь в средневековой Европе, 1000-1200: практика, мораль и мысль . Берлингтон, Вирджиния: Тейлор и Фрэнсис. п. 162. ИСБН 9781317094364 .
- ^ Журнал Джентльмена . В. Пикеринг. 1836. с. 53 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Хеджес, Джон Кирби (1881). Римский период до 1327 года . У. Клоуз. п. 412 . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргари, Иван Дональд (1955). Римские дороги в Британии . Дом Феникса. п. 89 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дорожная сеть Маргари» . romanroadsinbritain.info . Тайная история римских дорог Британии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Сеть Кодрингтона» . romanroadsinbritain.info . Тайная история римских дорог Британии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Томсон, Джеймс К. (1924). Великий вольный город: Книга Сильчестера; Драматическая дополнительная история замечательной атребатской крепости, которая стала имперским муниципалитетом под названием Каллева Атребатум, третьего вольного города романо-британской провинции, более известного как руины Силчестера . Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания, Лимитед. п. 277 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Труды Британской археологической ассоциации на ее втором ежегодном конгрессе, состоявшемся в Винчестере в августе 1845 года, состоящие из документов, прочитанных на нескольких собраниях, вместе с отчетом о выставках и экскурсиях, проведенных ассоциацией . ХГ Бон. 1846. с. 141 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Англия и Уэльс, 1841–1952» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Фулфорд, Миннесота; Бернетт, А.; Хениг, М.; Джонс, К. (1989). «Клад позднеримских колец и серебряных монет из Силчестера, Хэмпшир». Британия . 20 :220. дои : 10.2307/526164 . JSTOR 526164 .
- ^ Фулфорд, Миннесота; Бернетт, А.; Хениг, М.; Джонс, К. (1989). «Клад позднеримских колец и серебряных монет из Силчестера, Хэмпшир». Британия . 20 : 219–220. дои : 10.2307/526164 . JSTOR 526164 .
- ^ «Флекс Дитч, Силчестер — 1008725 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Пейдж, Уильям (1911). «Приходы: Сент-Мэри Борн» . История графства Хэмпшир. Британская история онлайн . Британская история онлайн. стр. 295–299.
- ^ Jump up to: а б Маклохлан, Генри (1851). Археологический журнал . Лонгман. стр. 227–243 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Нумерация Маргари» . www.roadsofromanbritain.org . Дороги Римской Британии . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Гость, Эдвин (1859). «О границах, разделявших валлийскую и английскую расы» . Археологический журнал . Лонгман: 104 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Гость, Эдвин (1883). I. Кельтское происхождение. II. Исторические документы. Пуденс и Клаудия. Ранние английские поселения на юге Британии. «Бельгийские рвы» и вероятная дата Стоунхенджа. Четыре римских пути. Границы Уэльса и Англии после 577 года нашей эры. Северное окончание дамбы Оффы. Английское завоевание долины Северн. Письмо о Фетанлиге и урикониуме. Падение Урикониума. Письмо об урикониуме. Вторжение Юлия Цезаря в Британию. Приложение о вторжении Юлия Цезаря. Поход Авла Плавция в Британию, 43 год нашей эры . Макмиллан и компания. п. 230 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Чепмен, Эван М; Хантер, Фрейзер; Уилсон, Питер; Бут, Пол; Уоррелл, Салли; Пирс, Джон; Томлин, Р. (2015). «Римская Британия в 2014 году» . Британия . 46 : 346. JSTOR 24737508 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Римский дом в 1/2 мили (810 м) к востоку от фермы Финкли (1001901)» , Список национального наследия Англии , получено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, MJT (2001). Геодезические инструменты Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 234. ИСБН 9780511483035 .
- ^ Стивенс, Дж (1888). Приходская история Святой Мэри Борн . Уайтинг и компания. п. 61 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1841–1952» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Джентльменский журнал» . 221 . Р. Ньютон. 1866: 468 . Проверено 4 марта 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хаверфилд, Фрэнсис (1915). «Старый Сарум и сорбиодун» . Английский исторический обзор . 30 (117): 4. JSTOR 550777 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Ривет, Альф; Джексон, Кеннет (1970). «Британский раздел маршрута Антонина». Британия . 1:60 . дои : 10.2307/525833 . JSTOR 525833 . S2CID 162217811 .
- ^ Хассалл, MWC; Уилсон, доктор медицинских наук; Райт, Р.П.; Ри, Дж. (1972). «Римская Британия в 1971 году». Британия . 3 : 299–367. дои : 10.2307/526035 . JSTOR 526035 .
- ^ Департамент планирования графства Хэмпшир (Англия) (1984 г.). Наследие Хэмпшира: и политика его будущего . Департамент планирования округа Хэмпшир. п. 19 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Миллс, Гордон М. (1881). «Измерения Птолемея и маршрут Антонина применительно к южным графствам Англии» . Археологические коллекции Сассекса . 31 . Археологическое общество Сассекса: 77. doi : 10.5284/1085588 .
- ^ Стивенс, Дж (1888). Приходская история Святой Мэри Борн . Уайтинг и компания. п. 39 . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Подробный результат: ЛЕЙКОМАГ» . www.pastscape.org.uk . Прошлый пейзаж . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1841–1952» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Труды Дорсетского полевого клуба естествознания и антиквара» . Дорсетское общество естественной истории и археологии . 13 . Клуб: 128–129. 1892 год . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Римские дороги» . Опись исторических памятников Дорсета. Британская история онлайн . Британская история онлайн. 1970. стр. 528–531.
- ^ Jump up to: а б «Итер XV» . roadsofromanbritain.org . Ассоциация исследования римских дорог . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Маргари, Иван (1955). Римские дороги в Британии . Дом Феникса . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коллингвуд, Р.Г. (1937). «Римская Британия в 1936 году». Журнал римских исследований . 27 (2): 243. дои : 10.2307/296369 . JSTOR 296369 . S2CID 250351926 .
- ^ Шор, Томас Уильям (1889). «Старые дороги и броды Хэмпшира» . Археологический обзор . 3 (2): 95–98. JSTOR 24708481 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Пояс Цезаря)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Длина римской дороги в Брэдли-Вуде (1001827)» , Список национального наследия Англии , получено 5 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Брэдли Вуд)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Сент-Мэри Борн)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Мидл-Уайк)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Андовер)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Грэйтли)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Римская вилла в Балчестере (236499)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получены 5 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Римская вилла Эбботтс Энн (228300)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получены 5 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Римская вилла Гратли (223994)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получено 5 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Римская вилла приора Херстборна (232098)» , исследовательские записи (ранее PastScape) , получено 5 марта 2021 г.
- ^ Историческая Англия , «Римская вилла Аллингтона (223270)» , Отчеты исследований (ранее PastScape) , получено 5 марта 2021 г.
- ^ Невилл, Ральф (1891). Старый коттедж и домашняя архитектура на юго-западе Суррея: и заметки о ранней истории подразделения . Биллинг и сыновья. п. 123 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Гомельдон)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Ризли)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Англия и Уэльс, 1891–1914 (Андовер)» . www.maps.nls.uk. Национальная библиотека Шотландии . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дом — Детская школа Портвей» . www.portwayinfant.co.uk . Детская школа Портвей . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Младшая школа Портвей, Андовер — учимся вместе, достигая вечности» . www.portwayjunior.co.uk . Портвейская младшая школа . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Краузе, Райли (27 августа 2020 г.). «Жилищный комплекс Андовера распродан» . Рекламодатель Андовера . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Окончательная карта и утверждение» . www.hants.gov.uk . Совет графства Хэмпшир . Проверено 5 марта 2021 г.