Эклинг Дайк
Эклинг-Дайк — это участок римской дороги в Англии , который проходит на 22 мили (35 км) к юго-западу от Старого Сарума ( Сорвиодунум ) до городища в Бэдбери-Рингс ( Виндокладия ). Часть дороги на Окли-Даун внесена в список древних памятников . [1]
Большая часть дороги представляет собой исключительно большую насыпь ( аггер ), шириной до 50 футов (15 м) и высотой 6 футов (1,8 м). Это намного шире, чем большинство римских дорог. [2] Это должно было быть видно с большого расстояния и должно было произвести впечатление на местное население. [3] поскольку это было ненужно с инженерной точки зрения. [4] Это обеспечило быстрый транзитный маршрут для солдат через Крэнборн-Чейз . [5]
Кроме того, местами дорога пересекает доисторические земляные валы и курганы , показывая отношение римлян к существующей британской социальной структуре, а также доказывая ранним антикварам, что курганы предшествовали римскому периоду . [6] [7] На перекрестке Бокерли она пересекает дамбу Бокерли и канаву Гримс , прежде чем ее перекрывает магистраль, ныне A354 . В трех милях (5 км) дальше на запад, в Уайк-Дауне, он пересекает Дорсет-Курсус . На маршруте обнаружено несколько сторожевых вышек. [8]
Покинув пригород Солсбери , маршрут повсюду пересекает открытую местность и нигде не приближается к какому-либо населенному пункту. За исключением участка главной дороги Солсбери- Бландфорд длиной в одну милю (1,6 км) , который следует по ее направлению, по дороге в основном можно следовать по второстепенным переулкам и тропам.
В Старом Саруме дорога соединялась с Порт-Уэй в Силчестер ( Calleva Atrebatum ) и Лондон ; а от Бэдбери-Рингс дороги вели к гавани в Хэмворти ( Морикониум ) и в Дорчестер ( Дурновария ). [9]
Часть дороги внесена в Реестр наследия, находящегося под угрозой из-за потенциального ущерба от вспашки пахотных земель. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часть римской дороги Эклинг Дайк в 900 метрах к востоку от Даун Фарм» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие . Институт инженеров-строителей Томаса Телфорда. стр. 130–131. ISBN 978-0727719713 .
- ^ «Эклинг Дайк, Дорсет» . Открытый университет . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Маргари, ID Римские дороги в Британии: Том I. ООО «Феникс Хаус», 1955 г.
- ^ Лейн, Роджер (2015). Крэнборн Чейз . Эмберли. ISBN 9781445649856 .
- ^ Барретт, Джон; Брэдли, Ричард Дж.; Грин, Мартин Т. (1991). Пейзаж, памятники и общество: предыстория Крэнборн-Чейза . Издательство Кембриджского университета. п. 233. ИСБН 9780521321280 .
- ^ Берри, Джоанн; Лоуренс, Рэй (2002). Культурная идентичность в Римской империи . Рутледж. п. 87. ИСБН 9781134778515 .
- ^ Лори, Питер. «Римская сторожевая башня и отметка геодезиста возле памятника Харди» (PDF) . Заметки о римских военных дорогах и водопропускных трубах в Западном Дорсете . Питер Лори. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Карта Римской Британии , Обзор боеприпасов
- ^ «Часть Эклинг-Дайк (римская дорога), включая римскую дорогу на Окли-Даун, Гуссейдж-Олл-Сэйнтс / Гуссейдж-Сент-Майкл / Пентридж / Уимборн-Сент-Джайлс - Восточный Дорсет» . Наследие под угрозой . Историческая Англия. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.