Jump to content

Аггер (Древний Рим)

Остатки аггера Ардеи , Италия.

Аггер лат ( . ) [1] [2] древнеримский линейный курган или насыпь. Это слово иногда применяется к укреплениям, таким как Agger Servianus , часть Сервиевой стены Рима Campus , которая защищала город на его наиболее уязвимой стороне, Esquilinus . Он представлял собой двойной вал, несущий на себе грозные укрепления . Однако в современном использовании, особенно в британской археологии, он чаще всего используется для описания хребта или насыпи, на которой были построены римские дороги. Сегодня курс римской дороги часто можно проследить по характерной линии аггера, пересекающей ландшафт. [3] и даже после разрушения сельским хозяйством рудиментарный курган, который может сохраниться, позволил археологам в последние годы проследить ход многих римских дорог с помощью лидара .

Римские дорожные аггеры

[ редактировать ]

Дорожный агрегат обычно строился путем расчистки верхнего слоя почвы, а затем выкапывания неглубокой траншеи вдоль дороги, хотя в некоторых случаях военные дороги строились прямо на существующей поверхности, даже не удаляя растительность. Была заложена прочная база (в Великобритании только 28% случаев были каменными). [4] ), до того как аггер был построен, обычно из материалов, добытых недалеко от дороги, включая камни, землю, песок и глину, иногда слоями, часто нет, но всегда плотно утрамбованными в твердую массу. Часть этого материала была получена в результате раскопок рвов ( ямок ), которые обычно сопровождают римские дороги. Эти рвы часто располагались на некотором расстоянии от агера, [5] [6] когда их функция, по-видимому, заключалась в определении дороги, а не в обеспечении дренажа, хотя в горных районах, с большим количеством осадков и более сложным рельефом, вполне обычно находят канавы рядом с аггером для облегчения дренажа. Поскольку канавы часто (но не всегда) были довольно неглубокими и археологи называли их «червными канавами», дальнейший дорожный материал часто добывался из карьеров рядом с дорогой, которые часто могут образовывать длинные линии или сливаться, образуя то, что по сути является карьерный котлован. Лишь изредка материал привозился издалека. Такое использование местных материалов, особенно на военных дорогах ( viae militares ), означает, что иногда в конструкции аггера вообще не было камня. Наконец, аггер был металлизирован небольшими камнями в матрице из более мелких материалов, таких как гравий и земля, и имел выпуклость, чтобы обеспечить хороший дренаж с поверхности дороги. Асфальтированные дороги почти никогда не встречаются за пределами городов, даже возле самого Рима.

Римский хребет на Брэмэм-Мур, 1736 г.
Гравюра части Римского хребта (или Ригга) на Брэм-Мур в 1736 году из книги Фрэнсиса Дрейка «Эборакум».

Аггеры некоторых важных римских дорог в Британии и Европе сохранились в виде высоких линейных курганов, и до сравнительно недавнего времени многие ученые считали, что они были построены таким образом. Например, Эрмин-стрит к северу от Линкольна, сохранившаяся местами высотой до 1,5 м и шириной более 15 м, была описана Маргари как «одна из самых великолепных в Британии, с которой может соперничать только Эклинг Дайк ». [7] Другая римская дорога от Линкольна до Йорка была известна как Римский хребет в различных местах между Донкастером и Тадкастером, имела высоту почти 2 метра и все еще использовалась в 18 веке, о чем свидетельствует гравюра в «Эборакуме Дрейка» Фрэнсиса 1736 года. Однако Современные археологические исследования показали (на этой и других дорогах), что при постройке эти дорожные аггеры, как правило, были совсем небольшими - именно последовательные замены покрытия и реконструкции, добавляющие к аггерам все больше и больше материала, привели к тому, что они стали невероятно большими. . Например, при исследовании в конце Тиллбридж-лейн было обнаружено, что оригинальный римский аггер с Эрмин-стрит имел ширину всего 6,5 м и высоту 50 см. [8] [9] причем большая часть огромного агера была постримской эпохи и, возможно, возникла совсем недавно, в 18 веке.

  1. ^ Макдональд, AM, изд. (1972). Словарь Чемберса двадцатого века . Чемберс. ISBN  0-550-10206-Х .
  2. ^ «Определение Аггера» . Словарь Мерриам Вебстер . Проверено 4 марта 2023 г.
  3. ^ Иван Маргари, Римские дороги в Британии , Джон Бейкер, 1973, 3-е изд. ISBN   0-212-97001-1 Введение, стр. 18–22.
  4. ^ Дэвис, Хью (2002). Дороги в римской Британии . Страуд, Глостершир: паб Tempus. п. 58. ИСБН  0-7524-2503-Х . OCLC   53967437 .
  5. ^ Дэвис, Хью (2002). Дороги в римской Британии . Страуд, Глостершир: паб Tempus. стр. 70–71. ISBN  0-7524-2503-Х . OCLC   53967437 .
  6. ^ Маргари, ID (1939). «Римские дороги с небольшими канавами». Журнал антикваров . 19 : 53–6.
  7. ^ Маргари, Иван Дональд (1973). Римские дороги в Великобритании (3-е изд.). Лондон: Дж. Бейкер. п. 236. ИСБН  0-212-97001-1 . OCLC   847314 .
  8. ^ Хакен, Майк (2018). «2-й Линкольн — Олд Винтерингем» . Дороги Римской Британии . Проверено 4 марта 2023 г.
  9. ^ Бретт, Алекс; Клэй, Крис. Отчет об археологических раскопках: перекресток Эрмин-стрит и Тиллбридж-лейн, Линкольншир [неопубликованный отчет] . Линкольн: PCAS. п. 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5832f1177a15217241165d0175eb7cde__1688608020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/de/5832f1177a15217241165d0175eb7cde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agger (ancient Rome) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)