Jump to content

Лошадь фриза

Шеваль Конфедерации де фризе на обороне форта Махоуни во время осады Петербурга.
«Подставка для ножа» или «испанский всадник» — это современное проволочное препятствие, функционально похожее на шеваль де фризе и иногда называемое так.

Шеваль де фризе (множественное число: chevaux de frize [ʃə.vo fʁiz] , « Фризские лошади ») представлял собой защитное препятствие, существовавшее в различных формах, в основном как статическое противокавалерийское препятствие , но также способное быстро перемещаться для закрытия брешей. . Этот термин также применялся к подводным сооружениям, предназначенным для предотвращения прохода кораблей или других судов по рекам. В противокавалерийской роли шеваль де фризе обычно представлял собой переносную раму (иногда простое бревно) со множеством выступающих шипов. [1] Проволочные препятствия в конечном итоге сделали этот тип устройств устаревшим.

Изобретение шеваль де фризе приписывают древнему Китаю. Идея использования защитного препятствия из деревянных или металлических кольев возникла еще до ее использования в Европе. Исторические записи свидетельствуют о том, что аналогичные типы защитных барьеров, известные как «тэн пай» или «мо пай», использовались в Китае еще в IV веке до нашей эры. Эти ранние версии шеваль де фризе использовались для защиты городов, фортов и других стратегических объектов от атак противника. В военных трактатах династии Мин он был известен как джума (拒馬, букв. «Отпугиватель лошадей») или луцзяо (鹿角, рог оленя).

Использование шево де фризе распространилось в Европе в средние века и стало обычной чертой средневековых укреплений. Они широко использовались при обороне замков и военных кампаниях, особенно в эпоху Возрождения и раннего Нового времени. Однако оригинальная концепция и раннее использование шеваль де фризе восходят к древнему Китаю.

Во время Гражданской войны в США конфедераты использовали их чаще , чем силы Союза . [2] Во время Первой мировой войны армии использовали шево-де-фриз для временного закрытия брешей в колючей проволоке. [3] [4] из колючей проволоки Шево-де-фризе использовались в боях в джунглях на островах южной части Тихого океана во время Второй мировой войны .

Этот термин также применяется к оборонительным работам на зданиях. Сюда входит серия близко расположенных вертикальных камней, найденных за валами железного века городищ в Северной Европе. [5] или железные шипы возле домов в Чарльстоне, Южная Каролина . [6]

Этимология

[ редактировать ]
Chevaux de frize , согласно более позднему использованию этого термина, могло включать битое стекло, украшающее верхнюю часть стены форта девятнадцатого века.

По-французски cheval de frize означает « фризская лошадь». [7] [8] Фризы ; сражались преимущественно кавалерией [9] они были известны как грозные наездники, а фризские лошади славились своей силой и ловкостью. Поэтому в обороне они в значительной степени опирались на противокавалерийские заграждения. Голландцы также начали использовать эти защитные устройства во время войны с Испанией. Термин «шеваль де фризе» стал использоваться для обозначения любого препятствия с шипами, например битого стекла, залитого раствором наверху стены.

Шеваль де фризе был принят в Нью-Йорке и Пенсильвании во время войны за независимость США в качестве защитной меры, установленной на реках для предотвращения движения вверх по реке вражеских кораблей. Во время полуостровной войны , при осаде Бадахоса (1812 г.) , шеваль де фризе использовался для заполнения бреши в городской стене, что позволило французам нанести тяжелые потери британским штурмовым войскам . [10]

Американская война за независимость

[ редактировать ]

Во время войны за независимость в США Таддеуш Костюшко [11] и Роберт Эрскин разработал противокорабельную версию шеваль-де-фриза, чтобы не допустить продвижения британских военных кораблей вверх по реке Делавэр. [12] и река Гудзон соответственно. Шеваль де фризе по проекту Эрскина был установлен между фортом Вашингтон на севере Манхэттена и фортом Ли в Нью-Джерси в 1776 году. В следующем году началось строительство одного из них к северу от Вест-Пойнта на острове Поллепель , но оно было омрачено завершением строительства. Великая цепь через Гудзон в 1778 году, которая использовалась до 1782 года.

Карта Гессена, показывающая расположение шево де фризе на реке Делавэр в 1777 году.
Схема, показывающая структуру Cheval de Frise для использования в реках:
Иллюстрация A: Вид сбоку;
Иллюстрация B: Вид сверху

Подобные устройства, запланированные Беном Франклином и разработанные Робертом Смитом. [13] использовались в реке Делавэр недалеко от Филадельфии , между фортами Миффлин и фортом Мерсер . [14] Две другие линии шево-де-фризе также были размещены через реку Делавэр в Маркус-Хуке, штат Пенсильвания , и форте Биллингспорт , штат Нью-Джерси, в качестве первой линии защиты Филадельфии от британских военно-морских сил. [15]

Шеваль де фризе был извлечен из реки Делавэр в Филадельфии 13 ноября 2007 года в отличном состоянии после более чем двухвекового пребывания в реке. [16] В ноябре 2012 года в Делавэре недалеко от Бристольского городка был обнаружен шип длиной 29 футов (9 м) от шеваль-де-фризе; Также считалось, что он был построен в эпоху Революции в Филадельфии и освобожден ураганом «Сэнди» ранее той осенью. [17]

Наследие

[ редактировать ]

Небольшой мыс на северо-восточном побережье Эссекса в Соединенном Королевстве (Великобритания), между Холланд-Хейвеном и Фринтоном-он-Си , получил название Шево-де-Фриз-Пойнт. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Шево-де-Фриз» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 114.
  2. ^ Махан, Питер, Шево-де-Фриз , NPS, заархивировано из оригинала 10 декабря 2004 г. , получено 25 февраля 2006 г.
  3. ^ Томас Бойд (1923). Через пшеницу . Университет Небраски Press, 2000. стр. 226 . ISBN  0-8032-6168-3 .
  4. ^ «Великие военные дневники — 2-й Миддлсекс» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
  5. ^ Тимоти Дарвилл (2002). Краткий Оксфордский словарь археологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-953404-3 .
  6. ^ «Дом Майлза Брютона» . scpictureproject.org . Декабрь 2014. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
  7. ^ Шево-де-Фриз , следы Чарльстона, 24 февраля 2011 г., заархивировано из оригинала 12 сентября 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
  8. ^ Фризская лошадь .
  9. ^ «Фризская империя и конный центр» . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  10. ^ «Электронная книга автобиографии сержанта Уильяма Лоуренса Проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  11. ^ Сторожинский, Алекс. Крестьянский князь с.53
  12. ^ Форты и укрепления, Джеффри М. Дорварт, Энциклопедия Большой Филадельфии. Архивировано 17 июля 2021 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Робертс, Роберт Б. (1988). Энциклопедия исторических фортов: военные, пионерские и торговые посты Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 505–506. ISBN  0-02-926880-Х .
  14. ^ Потеря, «III» , Полевая книга революции , т. II, Сеть Roots, заархивировано из оригинала 20 января 2007 г. , получено 2 декабря 2007 г.
  15. ^ «Дощатый дом» . www.marcushookps.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  16. ^ «Артефакт революционной войны из глубин реки Делавэр» . Музей морского порта Независимости . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 5 августа 2008 г.
  17. Элизабет Фишер, «СЭНДИ ВСТРЕЧАЕТ ИСТОРИЮ: шип Войны за независимость, извлеченный из глубин реки в Бристоле». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Bristol Pilot , 21 ноября 2012 г., по состоянию на 15 мая 2014 г.
  18. ^ «Шево-де-Фриз-Пойнт в Эссексе» . Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254e03bd53af40d0dd97d33545d00784__1721460360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/84/254e03bd53af40d0dd97d33545d00784.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheval de frise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)