Лошадь фриза


Шеваль де фризе (множественное число: chevaux de frize [ʃə.vo də fʁiz] , « Фризские лошади ») представлял собой защитное препятствие, существовавшее в различных формах, в основном как статическое противокавалерийское препятствие , но также способное быстро перемещаться для закрытия брешей. . Этот термин также применялся к подводным сооружениям, предназначенным для предотвращения прохода кораблей или других судов по рекам. В противокавалерийской роли шеваль де фризе обычно представлял собой переносную раму (иногда простое бревно) со множеством выступающих шипов. [1] Проволочные препятствия в конечном итоге сделали этот тип устройств устаревшим.
Изобретение шеваль де фризе приписывают древнему Китаю. Идея использования защитного препятствия из деревянных или металлических кольев возникла еще до ее использования в Европе. Исторические записи свидетельствуют о том, что аналогичные типы защитных барьеров, известные как «тэн пай» или «мо пай», использовались в Китае еще в IV веке до нашей эры. Эти ранние версии шеваль де фризе использовались для защиты городов, фортов и других стратегических объектов от атак противника. В военных трактатах династии Мин он был известен как джума (拒馬, букв. «Отпугиватель лошадей») или луцзяо (鹿角, рог оленя).
Использование шево де фризе распространилось в Европе в средние века и стало обычной чертой средневековых укреплений. Они широко использовались при обороне замков и военных кампаниях, особенно в эпоху Возрождения и раннего Нового времени. Однако оригинальная концепция и раннее использование шеваль де фризе восходят к древнему Китаю.
Во время Гражданской войны в США конфедераты использовали их чаще , чем силы Союза . [2] Во время Первой мировой войны армии использовали шево-де-фриз для временного закрытия брешей в колючей проволоке. [3] [4] из колючей проволоки Шево-де-фризе использовались в боях в джунглях на островах южной части Тихого океана во время Второй мировой войны .
Этот термин также применяется к оборонительным работам на зданиях. Сюда входит серия близко расположенных вертикальных камней, найденных за валами железного века городищ в Северной Европе. [5] или железные шипы возле домов в Чарльстоне, Южная Каролина . [6]
Этимология
[ редактировать ]По-французски cheval de frize означает « фризская лошадь». [7] [8] Фризы ; сражались преимущественно кавалерией [9] они были известны как грозные наездники, а фризские лошади славились своей силой и ловкостью. Поэтому в обороне они в значительной степени опирались на противокавалерийские заграждения. Голландцы также начали использовать эти защитные устройства во время войны с Испанией. Термин «шеваль де фризе» стал использоваться для обозначения любого препятствия с шипами, например битого стекла, залитого раствором наверху стены.
Шеваль де фризе был принят в Нью-Йорке и Пенсильвании во время войны за независимость США в качестве защитной меры, установленной на реках для предотвращения движения вверх по реке вражеских кораблей. Во время полуостровной войны , при осаде Бадахоса (1812 г.) , шеваль де фризе использовался для заполнения бреши в городской стене, что позволило французам нанести тяжелые потери британским штурмовым войскам . [10]
Американская война за независимость
[ редактировать ]Во время войны за независимость в США Таддеуш Костюшко [11] и Роберт Эрскин разработал противокорабельную версию шеваль-де-фриза, чтобы не допустить продвижения британских военных кораблей вверх по реке Делавэр. [12] и река Гудзон соответственно. Шеваль де фризе по проекту Эрскина был установлен между фортом Вашингтон на севере Манхэттена и фортом Ли в Нью-Джерси в 1776 году. В следующем году началось строительство одного из них к северу от Вест-Пойнта на острове Поллепель , но оно было омрачено завершением строительства. Великая цепь через Гудзон в 1778 году, которая использовалась до 1782 года.
![]() | ![]() Иллюстрация A: Вид сбоку; Иллюстрация B: Вид сверху |
Подобные устройства, запланированные Беном Франклином и разработанные Робертом Смитом. [13] использовались в реке Делавэр недалеко от Филадельфии , между фортами Миффлин и фортом Мерсер . [14] Две другие линии шево-де-фризе также были размещены через реку Делавэр в Маркус-Хуке, штат Пенсильвания , и форте Биллингспорт , штат Нью-Джерси, в качестве первой линии защиты Филадельфии от британских военно-морских сил. [15]
Шеваль де фризе был извлечен из реки Делавэр в Филадельфии 13 ноября 2007 года в отличном состоянии после более чем двухвекового пребывания в реке. [16] В ноябре 2012 года в Делавэре недалеко от Бристольского городка был обнаружен шип длиной 29 футов (9 м) от шеваль-де-фризе; Также считалось, что он был построен в эпоху Революции в Филадельфии и освобожден ураганом «Сэнди» ранее той осенью. [17]
Наследие
[ редактировать ]Небольшой мыс на северо-восточном побережье Эссекса в Соединенном Королевстве (Великобритания), между Холланд-Хейвеном и Фринтоном-он-Си , получил название Шево-де-Фриз-Пойнт. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 114.
- ^ Махан, Питер, Шево-де-Фриз , NPS, заархивировано из оригинала 10 декабря 2004 г. , получено 25 февраля 2006 г.
- ^ Томас Бойд (1923). Через пшеницу . Университет Небраски Press, 2000. стр. 226 . ISBN 0-8032-6168-3 .
- ^ «Великие военные дневники — 2-й Миддлсекс» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года.
- ^ Тимоти Дарвилл (2002). Краткий Оксфордский словарь археологии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953404-3 .
- ^ «Дом Майлза Брютона» . scpictureproject.org . Декабрь 2014. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Шево-де-Фриз , следы Чарльстона, 24 февраля 2011 г., заархивировано из оригинала 12 сентября 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
- ^ Фризская лошадь .
- ^ «Фризская империя и конный центр» . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Электронная книга автобиографии сержанта Уильяма Лоуренса Проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Сторожинский, Алекс. Крестьянский князь с.53
- ^ Форты и укрепления, Джеффри М. Дорварт, Энциклопедия Большой Филадельфии. Архивировано 17 июля 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Робертс, Роберт Б. (1988). Энциклопедия исторических фортов: военные, пионерские и торговые посты Соединенных Штатов . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 505–506. ISBN 0-02-926880-Х .
- ^ Потеря, «III» , Полевая книга революции , т. II, Сеть Roots, заархивировано из оригинала 20 января 2007 г. , получено 2 декабря 2007 г.
- ^ «Дощатый дом» . www.marcushookps.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Артефакт революционной войны из глубин реки Делавэр» . Музей морского порта Независимости . Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- ↑ Элизабет Фишер, «СЭНДИ ВСТРЕЧАЕТ ИСТОРИЮ: шип Войны за независимость, извлеченный из глубин реки в Бристоле». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Bristol Pilot , 21 ноября 2012 г., по состоянию на 15 мая 2014 г.
- ^ «Шево-де-Фриз-Пойнт в Эссексе» . Архивировано из оригинала 12 января 2021 г. Проверено 10 января 2021 г.