Jump to content

Кастро культура

Кельтский обнаженный воин Браганса Брошь или фибула , золото ( Северный регион, Португалия )
Золотой торк из Бурелы ( Галисия, Испания )

Культура Кастро ( галисийский : Culture castrexa , португальский : Culture Castreja , Астурийский : Culture Castriega , испанский : Culture castreña , что означает «культура городищ») — археологический термин, обозначающий материальную культуру северо-западных регионов Пиренейского полуострова (современный — день северная и центральная Португалия вместе с испанскими регионами Галисия , Астурия и западный Леон ) с конца бронзового века (ок. 9 века до н. э.) до тех пор, пока она не была поглощена римской культурой (ок. 1 век до н. э.). Это культура, связанная с галлаками и астурами .

Наиболее примечательными характеристиками этой культуры являются обнесенные стеной оппиды и городища , известные в местном масштабе как castros , от латинского castrum «замок», а также нехватка видимых погребальных практик, несмотря на частые захоронения престижных предметов и товаров, мечей и других металлических предметов. богатства скалистых обнажений, рек и других водных объектов со времен Атлантического бронзового века . [1] [2] Эта культурная территория простиралась на восток до реки Карес и на юг до нижней части долины реки Дору .

«Кабеса де Рубиас» (Археологический музей Оренсе, Галисия)

Область долины Аве в Португалии была основным регионом этой культуры со множеством небольших поселений Кастро, но также включала и более крупные оппиды , cividades (от латинского civitas называли citânias «город»), некоторые из которых археологи из-за своего города. подобная структура: Cividade de Bagunte ( Civitas Bogonti ), Cividade de Terroso ( Civitas Terroso ), Citânia de Briteiros и Citânia de Sanfins. [3]

Культура Кастро возникла в течение первых двух столетий первого тысячелетия до нашей эры в регионе, простирающемся от реки Дору до Минью , но вскоре распространилась на север вдоль побережья и на восток по речным долинам. [4] достигая горных хребтов, отделяющих атлантическое побережье Пиренейского полуострова от центрального плато или Месеты . Это был результат автономной эволюции атлантических сообществ бронзового века после локального распада обширной атлантической сети обмена престижными предметами. [5]

Конец Атлантического бронзового века.

[ редактировать ]
Золотой шлем позднего бронзового века из Лейро (Галиция)

От реки Мондегу до реки Миньо , вдоль прибрежных районов северной Португалии, в течение последних двух столетий второго тысячелетия до нашей эры на высоких, хорошо сообщающихся местах был основан ряд поселений. [6] расходятся из основной области к северу от Мондего и обычно специализируются на производстве металлургии атлантического бронзового века : котлы , ножи, бронзовые вазы, вертелы, крючки для мяса , мечи, топоры и украшения, относящиеся к благородной элите, которая проводила ритуалы. банкетов и участвовавших в обширной сети обмена престижными предметами от Средиземноморья до Британских островов . Эти деревни были тесно связаны с открытыми поселениями, характерными для первого бронзового века, часто возникавшими вблизи долин и более богатых сельскохозяйственных земель.

С начала первого тысячелетия сеть, по-видимому, разрушается , возможно, потому, что железный век устарел атлантические изделия из олова и бронзы в Средиземноморском регионе, а крупномасштабное производство металлических изделий свелось к разработке топоров и инструментов. , которые до сих пор находят захороненными в очень больших количествах по всему европейскому атлантическому побережью.

Период становления

[ редактировать ]

Во время перехода от бронзового века к железному, от реки Дору на территории современной северной Португалии до побережья Галисии. [7] до центральных районов Астурии поселения в искусственно укрепленных местах заменили старую модель открытых поселений. [8] Эти ранние городища были небольшими (не более 1 га) и располагались на холмах, полуостровах или в других естественно защищенных местах, обычно обеспечивающих дальнюю видимость. Искусственная оборона изначально состояла из земляных стен, зубцов и рвов, окружавших внутреннее жилое пространство. Это пространство в основном оставалось пустым, неурбанизированным и использовалось для общественной деятельности, состоящее из нескольких круглых, продолговатых или закругленных квадратных хижин размером от 5 до 15 метров (16–49 футов) в наибольшем измерении. [9] построен из дерева, растительных материалов и глины, иногда укреплен невысокими каменными стенами. Главной внутренней особенностью этих многофункциональных неразделенных кают был очаг , круглый или четырехугольный, который обуславливал использование других помещений комнаты.

По сути, основной характеристикой этого периода становления является принятие сообществом большей власти за счет элит, что отражается в незначительной важности производства престижных предметов, в то время как коллектив вкладывает важные ресурсы и труд в общественные пространства и защита. [10]

Статуя галлейского воина, культура Кастро, I век нашей эры, северо-запад Пиренейского полуострова ( Национальный археологический музей Португалии )

Второй железный век

[ редактировать ]

С начала VI века до нашей эры культура Кастро пережила внутреннюю экспансию: были основаны сотни новых городищ, а некоторые более старые, мелкие были заброшены для новых укреплений. [11] Эти новые поселения были основаны вблизи долин, вблизи самых богатых сельскохозяйственных угодий, и обычно они защищены несколькими линиями обороны, состоящими из валов, рвов и прочных каменных стен, вероятно, построенных не только как оборонительный аппарат, но и как особенность что могло бы повысить престиж общества. или под стенами находили человеческие останки Иногда в ящиках , что указывает на некий основополагающий защитный ритуал. [12]

За этот период выросло не только количество поселений, но и их размер и плотность. Во-первых, старые привычные хижины часто заменялись группами семейных жилищ, состоящих обычно из одной или нескольких хижин с очагом, а также круглых зернохранилищ, а также удлиненных или квадратных сараев и мастерских. В то же время эти дома и группы, как правило, занимали большую часть внутреннего помещения городищ, уменьшая общественные открытые пространства, которые, в свою очередь, были заменены другими помещениями, такими как сауны , [13] общественные залы и общие кузницы.

Хотя большинство сообществ этого периода имели самодостаточную изолированную экономику, одним из важных изменений стало возобновление торговли со Средиземноморьем теперь независимым Карфагеном , процветающей державой Западного Средиземноморья. Карфагенские купцы доставляли импорт вина, стекла, керамики и других товаров через ряд торговых центров , торговых постов, которые иногда включали храмы и другие сооружения. В то же время археологический регистр, находя большое количество фибул , булавок , щипцов для выдергивания волос, подвесок , сережек , гривен , браслетов и других личных предметов, показывает непреходящую важность человека и его физического здоровья. появление. Хотя археологические данные железного века Кастро предполагают существование очень эгалитарного общества, эти находки предполагают развитие привилегированного класса с лучшим доступом к престижным предметам.

Города
Оппидум Сан-Сибрао-де-Лас (Галисия)

Со II в. до н.э., особенно на юге, часть городищ превратилась в полугородские города-крепости, оппида ; [14] их останки известны на местном уровне как cividades или cidades , города с населением в несколько тысяч жителей, [15] такие как Ктивидаде-де-Багунте (50 га), Бритейрос (24 га), Санфинс (15 га), Сан-Сибрао-де-Лас (20 га) или Санта-Тегра (15 га); некоторые из них были даже больше, чем города Бракара Аугусти и Лукус Аугусти, основанные Римом столетие спустя.

Эти родные города или цитадели характеризовались своими размерами и городскими особенностями, такими как мощеные улицы, оборудованные каналами для стока ливневых вод , резервуарами с питьевой водой и свидетельствами городского планирования. Многие из них также представляли собой внутреннее и верхнее окруженное стенами пространство, относительно большое и почти не урбанизированное, которое называли акрополем местные ученые . Эти оппиды обычно были окружены концентрическими рвами и каменными стенами, до пяти в Бритейросе, иногда укрепленными башнями. Ворота этих оппид становятся монументальными и часто украшены скульптурами воинов.

Жилые помещения оппида часто обносятся внешними стенами, а кухни, сараи, зернохранилища, мастерские и жилые комнаты располагаются вокруг внутреннего мощеного двора, иногда оборудованного фонтанами, водостоками и резервуарами.

Чивидаде-де-Багунте ( Северный регион ) был одним из крупнейших городов площадью 50 гектаров. Города окружены множеством небольших застав, некоторые из которых, возможно, были оборонительными форпостами городов, таких как Кастро-де-Лаундос, который, вероятно, был форпостом Чивидаде-де-Террозо. , цитадели, основанной Августом, есть топоним cividade В Браге , хотя здесь нет никаких археологических находок, кроме древнего названия прихода и доримских бань. Позже Бракара Августа стала столицей римской провинции Галлеция , которая охватывала все земли, когда-то входившие в культуру Кастро.

Урбанизм

Роман был

[ редактировать ]

Первая встреча Рима с жителями кастросов и цивидадес произошла во время Пунических войн, когда карфагеняне нанимали местных наемников для борьбы с Римом в Средиземноморье и в Италии.

Позже галлеки поддержали лузитанцев, сражающихся с римлянами, и в результате римский полководец Децим Юний Брут Каллайкус возглавил успешную карательную экспедицию на Север в 137 г. до н. э.; победа, которую он отпраздновал в Риме, дала ему титул Каллаика («Галикийца»). В течение следующего столетия Галлеция все еще была театром военных действий Перпенны (73 г. до н. э.), Юлия Цезаря (61 г. до н. э.) и полководцев Августа (29–19 до н. э.). [16] Но только после того, как римляне победили астурийцев и кантабрийцев в 19 г. до н.э., становится очевидным — через надписи, нумизматические и другие археологические находки — подчинение местных властей Риму.

В то время как I век до нашей эры представляет собой эпоху расширения и зрелости культуры Кастро, находящейся под римским влиянием, а местная экономика, по-видимому, более чем сдерживалась римской торговлей и войнами, в следующем столетии контроль над цыганами стал политическим и военным, и впервые за более чем тысячелетие на равнинах и в долинах были созданы новые неукрепленные поселения, в то время как многочисленные городища и города были заброшены. Страбон писал, вероятно, описывая этот процесс: « пока они не были остановлены римлянами, которые унижали их и низводили большинство их городов до простых деревень » (Страбон, III.3.5).

Культура претерпела некоторую трансформацию в результате римского завоевания и образования римской провинции Галлеция в самом сердце культурной области Кастро; ко 2 веку нашей эры большинство городищ и оппид были заброшены или повторно использовались в качестве святилищ или мест поклонения, но некоторые другие продолжали быть заселенными до 5 века. [17] когда германские свевы обосновались в Галлеции.

Экономика и искусство

[ редактировать ]

Как уже говорилось, в то время как экономика бронзового века была основана на эксплуатации и экспорте местных минеральных ресурсов, олова и меди, а также на массовом производстве и распределении престижных предметов на большие расстояния, экономика железного века была основана на экономике товаров первой необходимости. [18] поскольку большинство предметов и продукции были получены на месте или обменялись ими в рамках ближайшей торговли.

В южных прибрежных районах присутствие средиземноморских купцов, начиная с VI века до нашей эры, могло привести к увеличению социального неравенства, что привело к появлению большого количества импортных товаров (прекрасная керамика , фибулы , вино , стекло и другие изделия) и технологических инноваций, таких как круглый гранит. жернова , которые слились бы с местными атлантическими традициями.

Древнеримское военное присутствие на юге и востоке Пиренейского полуострова со II века до нашей эры усилило бы роль автохтонной воинской элиты с лучшим доступом к местным престижным предметам и импорту.

каменная кладка

Продукты питания и пищевое производство

[ редактировать ]

Анализ пыльцы подтверждает, что железный век был периодом интенсивной вырубки лесов в Галисии и Северной Португалии, когда луга и поля расширялись за счет лесных массивов . Используя три основных вида инструментов — плуги , серпы и мотыги , а также топоры для рубки леса, жители Кастро выращивали ряд зерновых культур: ( пшеницу , просо , возможно, также рожь ) для выпечки хлеба, а также овес и ячмень , которые они также используется для производства пива . [19] Выращивали также фасоль , горох и капусту , лен для производства тканей и одежды; собирались и другие овощи: крапива , кресс-салат . Большое количество желудей было обнаружено в большинстве городищ на холмах , поскольку их использовали для производства хлеба, когда его поджаривали и измельчали ​​в гранитных каменных мельницах. [20]

Вторым столпом местной экономики было животноводство . Галлеки разводили скот для производства мяса, молока и масла; они также использовали быков для перетаскивания телег и плугов, [21] тогда как лошади использовались в основном для перевозки людей. Они также разводили овец и коз ради мяса и шерсти и свиней ради мяса. Диких животных, таких как олени или кабаны, часто преследовали. В прибрежных районах рыбная ловля и сбор моллюсков важными занятиями были : Страбон писал, что жители северной Иберии использовали кожаные лодки, вероятно, похожие на ирландские курраки и валлийские лодки . для местного судоходства [22] Археологи нашли крючки и грузила для сетей , а также остатки рыб в открытом море, подтверждающие, что жители прибрежных районов были рыбаками. [23]

Металлургия

[ редактировать ]

Горное дело было неотъемлемой частью культуры и привлекало средиземноморских купцов, сначала финикийцев , позднее карфагенян и римлян . Золото, железо, медь, олово и свинец были наиболее распространенными добываемыми рудами. Кастро Металлургия очищала металлы из руд и отливала их для изготовления различных инструментов.

В первые века первого тысячелетия до нашей эры бронза по-прежнему оставалась наиболее используемым металлом, хотя постепенно вводилось железо. Основная продукция — орудия труда (серпы, мотыги, плуги, топоры), предметы быта (ножи и котлы), оружие (антенные мечи, наконечники копий). Во время начального железного века местные ремесленники прекратили производство некоторых из наиболее характерных предметов бронзового века, таких как язык карпа, листовидные и рапирные мечи , топоры с двойными кольцами, нагрудники и большинство ювелирных изделий. [24] С этого времени культура Кастро развивает украшения гальштатского типа, но с явным средиземноморским влиянием, особенно в производстве женских украшений. [25] около 120 золотых гривен , изготовленных в трех основных региональных стилях. Известно [26] часто имели большие пустотелые наконечники, содержащие маленькие камни, что позволяло использовать их также в качестве погремушек. Другие металлические артефакты включают мечи и ножи с антенными рукоятками , шлемы Монтефортино с местным декором и жертвенные или вотивные топоры с изображениями сложных сцен жертвоприношений (похожих на классические suovetaurilia ), с гривнами, котлами, оружием, животными различных видов и струнообразными мотивами. . [27]

Декоративные мотивы включают розетки , трискелионы , свастики , спирали , переплетения , а также мотивы пальм, елочек и струн, многие из которых до сих пор вырезаны в романских церквях и до сих пор используются в местном народном искусстве и традиционных предметах в Галисии, Португалия. и север Испании. [28] [29] Эти же мотивы широко использовались и в отделке камня. Скульптура Кастро также показывает, что местные жители вырезали эти фигурки из деревянных предметов, таких как стулья, и вплетали их в свою одежду.

Металлургия

каменная кладка

[ редактировать ]

Хотя использование камня для строительства является старой традицией в культуре Кастро, датируемой I веком I тысячелетия до нашей эры, скульптура стала обычной только со II века до нашей эры, особенно в южной половине территории, связанной с оппидой. . Производится пять основных типов, все из гранитного камня: [29]

  • Геррейрос или «статуи воинов», обычно изображающие мужчину-воина в стоячей позе, держащего наготове короткий меч и каэтру (маленький местный щит), одетого в кепку или шлем, торк, вирии (браслеты) и украшенную рубашку, юбку и пояс.
  • Сидящие статуи: обычно они изображают богов, сидящих на украшенном троне, носящих вирии или браслеты и держащих чашку или горшок. Хотя мотивы автохтонны, их модель явно средиземноморская; тем не менее, в отличие от галлейских, иберийские сидячие статуи обычно изображают богинь. Известны также несколько статуй женских божеств, изображающих стоящую обнаженную женщину только с гривной, как и статуи воинов-мужчин. [30]
  • Отрубленные головы: похоже на купе têtes из Франции; [31] они представляют собой мертвые головы и обычно располагались в стенах древних городищ на холмах, и до сих пор их можно найти повторно. В отличие от всех остальных видов, эти более распространены на севере.
  • Pedras formosas (буквально «камни красоты»), или тщательно продуманные и скульптурные плиты, используемые внутри саун в качестве дверного проема внутренней комнаты.
  • Архитектурное оформление: дома оппид южной Галисии и северной Португалии часто содержат архитектурные элементы с выгравированными благоприятными геометрическими мотивами: розетки, трискелионы, колеса , спирали, свастики, струнообразные и переплетенные узоры и другие. [32]
Педра Формоза Каменная кладка

Гончарное дело и другие ремесла

[ редактировать ]
Керамика из Кативидаде-де-Террозо , Северный регион.

Керамика производилась на местном уровне в самых разных стилях, хотя более богатые люди также владели импортными средиземноморскими продуктами. Самая богатая керамика производилась на юге, от региона Риас-Байшас в Галисии до Дору , где украшения часто штамповали и вырезали на горшках и вазах. [33] Используемые узоры часто указывали на город, в котором они были произведены.

Язык, общество и религия

[ редактировать ]

Общество и правительство

[ редактировать ]

В I веке нашей эры более 700 000 человек проживали в основном ареале культуры Кастро, в городищах и оппиде. [34] Северные галлеки (лусенсы) делились на 16 популов или племен: лемави, альбионы, сибарки, эгиварри, намарини, адови, аррони, арротребае, кельтичи-нери, кельтичи-супертамарчи, копори, кельтичи-престамарчи, чилены, серри, баедуи . Астуры были разделены на августанцы и трансмонтаны, включающие 22 населения: Гигурри, Тибури, Сусарри, Паэсечи, Лансиенсес, Зоэлы и другие. Южные галлеки (бракарезы), составляющие ареал оппиды, состояли из 24 цивитатов : эллени, грови, леуни, сурби, бракари, интерамники, лимичи, кверкерни, целерни, тамагани, бибали, каллечи, эквазеи, каладуни .. .

Каждый populi или civitas состоял из нескольких замков , каждая из которых включала одно или несколько городищ или оппид, которые сами по себе представляли собой автономное политическое вождество, вероятно, под руководством вождя и сената. Под римским влиянием племена или народы, по-видимому, стали играть важную роль за счет второстепенных образований. [35] С начала нашей эры известно несколько латинских надписей, в которых отдельные лица объявляют себя принцепсами или амбимогидами определенного населения или civitas .

Ономастика и языки

[ редактировать ]
Надгробие Апаны Амболли, женщины из кельтов Супертамаричи , из Миобри (городища). Галиция.

Названия некоторых замков и оппид известны благодаря декларациям о происхождении лиц, упомянутых в эпитафиях и вотивных латинских надписях. [36] ( Берисамо, Летиобри, Эркориобри, Лучочело, Олька, Серанте, Талабрига, Авилиобрис, Мейдунио, Дурбеде... ), через эпитеты местных богов на вотивных алтарях ( Аланиобрика, Берубрико, Этиобриго, Вириоцеленсе ...) и свидетельства классические авторы и географы ( Адробрика, Эбора, Абобрика, Неметобрига, Бригантиум, Олина, Каладунум, Тайд, Гландомирум, Оцелум... ). Еще несколько названий можно вывести из современных топонимов, например, те, которые содержат эволюцию кельтского элемента brigs, означающего «холм», и характерно связаны со старыми городищами на холмах. [37] [38] ( Tragove, O Grove < Ogrobre, Canzobre < Caranzobre, Cortobe, Lestrove, Landrove, Iñobre, Maiobre ...) Примерно половина долатинских топонимов римской Галлеции были кельтскими, а остальные были либо некельтскими, западными индоевропейскими, либо некельтскими. или смешанные топонимы, содержащие кельтские и некельтские элементы. [39]

О местных личных именах известно менее двухсот, [40] многие из которых имеются также либо в Лузитании, либо у Астур, либо у Кельтиберов. Хотя многие из них имеют определенную кельтскую этимологию, [41] [42] часто связанные с войной, славой или доблестью, другие демонстрируют сохранение /p/ и поэтому, вероятно, лузитанские лучше, чем собственно кельтские; в любом случае многие имена могли быть кельтскими или лузитанскими или даже принадлежать другому индоевропейскому местному языку. Среди наиболее частых имен — Reburrus , Camalus (относящийся к древнеирландскому cam «битва, встреча»), Caturus (от кельтского *katu- «битва»), Cloutius (от кельтского *klouto- «слава», с производными от Clutamus ). Очень Знаменитый' и Клутай , и составное Vesuclotus '(Тот, кто имеет) Хорошую Славу'), Медамус , Бутиус , Ловесий , Пинтам , Ладрон , Апилус , Андамус (может быть, к кельтскому и-amo- 'Низший'), Блоэна , Эбура / Эбура , Альбура , Арий , Целий и Целик (по кельтскому * kaylo- 'предзнаменование'), Целтиатис , Талавиус , Вириат и другие.

Определенное количество личных имен также характерно только для Галлеции, среди них Артий (от кельтского *arktos «медведь»), Нантия и Нантиус (от кельтского *nant- «борьба»), Камбавиус (от кельтского *kambo- «наклоненный»). , Vecius (вероятно, кельтский, от PIE *weik- «бой»), Cilurnius (от кельтского *kelfurn- «котел»), Mebdius , Coralius (от PIE *koro- «армия»), Melgaecus (от PIE * hmelg- ' молоко'), Loveius , Durbidia , Lagius , Laucius , Aidius (от кельтского *aidu- 'огонь'), Balcaius ; и составные названия Verotius , Vesuclotus , Cadroiolo , Veroblius , а также другие составные и производные имена.

Очень характерной для народов культуры Кастро (галлаки и западных астур) является их ономастическая формула. В то время как ономастическая формула у кельтиберов обычно состоит из имени, за которым следует отчество, выраженное в родительном падеже, а иногда и отсылка к роду , полное имя народа Кастро составлялось следующим образом:

Имя + Отчество (родительный падеж) + [необязательное указание на народность или нацию (именительный падеж)] + «кастелло» или его краткая форма «>» + происхождение человека = имя кастро ( аблатив)

Таким образом, такое имя, как Caeleo Cadroiolonis F Cilenvs > Berisamo, будет означать Кайлиоса, сына Кадройоло, киленца из городища по имени Берисамо . [43] Известны и другие подобные антропонимические модели, относящиеся в основном к людям, родившимся в регионах между реками Навиа в Астурии и Дору в Португалии, древней Галлеции, среди них:

  • Ницер Клвтоси > Кариака Принципис Альбионум: Ницер, сын Клутозиуса, из (городища, известного как) Кариаки, принца Альбионов.
  • Апана Амболли F Celtica Supertam(arica)> [---]obri: Апана, дочь Амболла, супер-тамарического кельта, из (городища, известного как) [-]obri.
  • Анцеитвс Ваччи F Лимичс > Талабрик(а): Анчетос, сын Ваччиоса, лимика, из (крепости на холме, известной как) Талабрига.
  • Бассвс Медами Ф Гроввс > Верио: Бассос, сын Медамоса, гровианца, из (крепости на холме, известного как) Верио.
  • Ладрону[s] Довай Бра[ка]рус Кастель[о] Дурбеде: Ладронос, сын Довайоса, бракарана, из замка Дурбеде.
Религиозные объекты

Религиозный пантеон был обширен и включал местных и панкельтских богов. Среди более поздних наиболее значимым был Лугус ; [44] 5 надписей [45] известны посвящением этому божеству, имя которого часто выражается в дательном падеже множественного числа (LUGUBO, LUCOUBU). Вотивные алтари, содержащие эти посвящения, часто имеют три отверстия для даров или жертвоприношений. Другие панъевропейские божества включают Борманика (бога, связанного с горячими источниками), Матрес , [46] и Сулис или Сулевиа (SULEIS NANTUGAICIS). [47]

Более многочисленны вотивные надписи, посвященные автохтонам Косусу , Бандуа , Набии и Реуэ . Сохранились сотни латинских надписей с посвящениями богам и богиням. Археологические находки, такие как церемониальные топоры, украшенные сценами жертвоприношений животных, а также скульптуры отрубленных голов и свидетельства классических авторов, подтверждают церемониальное жертвоприношение животных. [48] и, вероятно, включая человеческие жертвоприношения, как у галлов и лузитанцев.

Наибольшее количество местных божеств, обнаруженных на всем Пиренейском полуострове, расположено в Галисийском и Лузитанском регионах, и модели, предполагающие фрагментированный и дезорганизованный пантеон, были отвергнуты, поскольку количество божеств, встречающихся вместе, аналогично другим кельтским народам в Европе и древним цивилизациям. . [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Косусу , мужскому божеству, поклонялись в прибрежных районах, где проживали кельтики , от региона вокруг Авейру , Порту и до Северной Галисии, но редко внутри страны, за исключением региона Эль-Бьерсо в Леоне, где этот культ приписывался. [49] до известного прибытия галицких горняков, особенно из числа кельтов-супертамаричей . Это божество не было зарегистрировано в тех же районах, где встречаются божества Бандуа, Реуэ и Набии, и Эль-Бьерсо следует той же схеме, что и на побережье. С теонимической точки зрения это предполагает наличие некоторых этнокультурных различий между побережьем и внутренними районами. за исключением народа Гровий , Помпоний Мела, утверждал, что все население было кельтским и Косу там не поклонялись. Плиний также отвергал утверждение, что Гровии были кельтами, он считал, что они имеют греческое происхождение.

Бандуа тесно связан с римским Марсом, и женщины ему поклоняются реже. Религиозная природа Косуса имела много общего с религиозной природой Бандуа. Бандуа обладал воинственным характером и защитником местных сообществ. Культы этих двух богов не пересекаются, а скорее дополняют друг друга, занимая практически всю западную территорию Пиренейского полуострова. В поддержку этой идеи не было обнаружено никаких свидетельств того, что женщины поклонялись любому из памятников, посвященных Косусу. Стоянки косусов встречаются рядом с населенными пунктами, например, в Санфинсе и поселении недалеко от Ла-Коруньи, Галисия.

У Набии было двойное обращение: одно мужское и одно женское. Верховная Набия связана с Юпитером и другим воплощением божества, отождествляемым с Дианой, Юноной или Викторией или другими людьми из римского пантеона, связанным с защитой и защитой общества или здоровьем, богатством и плодородием. Бандуа, Реуэ, Арентиус Арентия , Квангей , Мунидис , Требаруна , Ланеана , а Набия, почитаемая в сердце Лузитании, почти полностью исчезает за границей с Веттонами .

Бандуа , Реуэ и Набии поклонялись в центральной части Лузитании (включая Северную Эстремадуру до Бейра-Байши и Северную Лузитанию), и, достигнув внутренней Галисии , распространение этих богов по всей северной внутренней территории показывает культурную преемственность с Центральной Лузитанией.

Погребальные обряды в основном неизвестны, за исключением нескольких мест, таких как Чивидаде-де-Террозо , где кремация практиковалась .

Боги и Богини
Фонтан Набия в Браге , Северный регион. Божество, вероятно, имело связь с водой, небом и землей.
Вотивная надпись Лугусу : LVCVBV ARQVIEN(obu) SILONIVS SILO EX VOTO (Синога, Рабаде , Галисия)
Вотивная надпись Косу: COSOV DAVINIAGO Q(uintus) V() C() EX VOTO ( Sada Galicia)

Основные сайты

[ редактировать ]

Кандидаты в список всемирного наследия в 2010 году.

Другие Кастро в Астурии (Испания):

Кариака Кастро не идентифицирован, поскольку лишь небольшая часть Кастро названа его старыми именами (например, Коанья). Важные Кастро на территории Альбиона, недалеко от стелы Ницера и рек Навия и Эо: Коанья, Чао-де-Самартин, Пендия и Тарамунди.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 13.
  2. ^ Комендадор Рей, Беатрис. «Пространство и память в устье реки Алла (Галисия, Испания)» (PDF) . Концептуализация пространства и места: о роли силы, памяти и идентичности в построении пространства от верхнего палеолита до железного века в Европе . Археопресс . Проверено 26 апреля 2011 г.
  3. ^ Армандо Коэльо Феррейра да Силва Кастро Культура на северо-западе Португалии Археологический музей Ситания-де-Санфинс, 1986 г.
  4. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 17-18.
  5. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 15.
  6. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 11.
  7. ^ , был обнаружен и разрушен после краткого изучения укрепленный завод по производству бронзы 9-го века до нашей эры В 2006 году в Пунта-Лангостейре, недалеко от современной Ла-Коруньи . См. http://www.manuelgago.org/blog/index.php/2010/11/03/o-drama-historico-do-porto-exterior-da-coruna/
  8. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 17.
  9. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 21.
  10. ^ Родригес-Коррал, Дж. (2009): 14.
  11. ^ Это случай Нейксона Пекено , заброшенного после строительства близлежащего городища Нейксон -Гранде (Родригес Коррал, J 2009: 34).
  12. ^ Родригес Коррал, Дж. 2009: 177-180.
  13. ^ «Теперь некоторые из народов, живущих близ реки Дуриус, живут, как говорят, по образу лаконцев: дважды в день посещают комнаты для миропомазания и принимают омовения в парах, поднимающихся от нагретых камней, омываются в холодной воде, и есть только один раз в день; и все это чисто и просто». (Страбон, III.3.3)
  14. ^ Термины oppida и urbs используются классическими авторами, такими как Плиний Старший и Помпоний Мела, для описания главного укрепленного города северо-западной Иберии.
  15. ^ Родригес Коррал (2009), с. 57
  16. ^ Археологи приписывают этим экспедициям и кампаниям частичное разрушение или оставление некоторых из крупнейших оппид северной Португалии (ср. Ариас Вилас 1992: 18 и 23).
  17. ^ (ср. Ариас Вилас 1992: 67).
  18. ^ Гонсалес Гарсия, FJ, изд. (2007). Города Кельтской Галиции . Акал. п. 275. ИСБН  978-84-460-2260-2 .
  19. ^ Гонсалес Гарсия, FJ, изд. (2007). Города Кельтской Галиции . Акал. п. 205. ИСБН  978-84-460-2260-2 .
  20. ^ «Горцы две трети года едят желуди, которые они сначала высушивают и измельчают, а затем измельчают и превращают в хлеб, который можно хранить в течение длительного времени». (Страбон III.3.7)
  21. ^ Родригес Коррал 2009: 81.
  22. ^ «Опять же, до времен Брута они использовали лодки из дубленой кожи из-за приливов и мелководья, но теперь уже даже выкопанные каноэ редки». (Страбон, III.3.7.)
  23. ^ Родригес Коррал, Хавьер (2009). Кастрея Галисия . молния например 85. ИСБН  978-84-936613-3-5 .
  24. ^ Гонсалес Гарсия, FJ (2007). п. 261.
  25. ^ «Ювелирные украшения культуры Кастро основаны на моделях, типах и техниках Гальштата. Гальштат D, датированный по фибулам периодом с 525 по 470 г. до н. э. (...), представил методы штамповки и инкрустации, а также предметы, считающиеся мужскими: гривны, браслеты, диадемы и амулеты. На этой основе действовало средиземноморское течение, принесшее филигрань, гранулят и новые виды предметов, считающихся женскими: серьги и воротники». ['Ювелирное дело Кастро основано на статических моделях, типах и украшениях. Гальштат D, датированный по фибулам между 525 и 470 годами до нашей эры, (...) принесет с собой технику нанесения узоров и репуссирования, а также ксоиасы, считающиеся мужскими на Северо-Западе, такие как крутящие моменты, браслеты, диадемы и амулеты. На эту основу будет действовать средиземноморское течение, которое выявит филигрань, гранулы и новые типы, подобные женщинам, такие как арракады и шарнирные ожерелья»] Calo Lourido, F. A Cultura Castrexa . Наша Земля. 1993. ISBN   84-89138-71-0 . п. 131.
  26. ^ Гонсалес Руибаль, Альфредо (2004). п. 140-144.
  27. ^ Гарсия Кинтела (2005), стр. 529-530.
  28. ^ см . Ромеро, Бенедикт Магическая геометрия Галиции . Иди и иди 2009. ИСБД 978-84-7680-639-5.
  29. ^ Jump up to: а б Гонсалес Руибаль, Альберто (2004).
  30. ^ Гонсалес Руибаль, Альберто (2004), стр. 123-124.
  31. ^ Гонсалес Руибаль, Альберто (2004) с. 135.
  32. ^ Гонсалес Руибаль, Альберто (2004), стр. 126-133.
  33. ^ Гонсалес Руибаль, Альберто (2004) с. 154-155.
  34. ^ см . Плиний Старший. Естественная история, III.27-28.
  35. ^ Гонсалес Гарсия, FJ (2007), стр. 336-337.
  36. ^ см . Онлайн-база данных Hispania Epigraphica .
  37. ^ Проспер, Б.М. (2002) Доримские языки и религии западной части Пиренейского полуострова . Университет Саламанки. 2002. ISBN   84-7800-818-7 . стр. 374-380
  38. ^ Кох, Джон Т., изд. (2006). Кельтская культура: историческая энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 790 . ISBN  1-85109-440-7 .
  39. ^ Курчин, Леонард А. (2008). «Топонимы Римской Галиции: Новое исследование» . Записные книжки исследований Гальегоса . Л.В. (121): 109–136 . Проверено 22 декабря 2010 г.
  40. ^ См. Хосе Мария Вальехо Руис, Попытки определить галисийскую антропонимическую область , стр. 227-262, в Кремер, Дитер, изд. (2009). Галицкая ономастика II: доримская ономастика и ономастика и языковая ситуация северо-запада полуострова: протоколы второго коллоквиума, Лейпциг, 17–318 октября 2008 г. Сантьяго-де-Компостела: Университет Сантьяго-де-Компостела. ISBN  978-84-9750-794-3 .
  41. ^ См. Лухан Мартинес (2006) с. 717-721.
  42. ^ См. Зейдлер, Юрген (2007) Кельто-римские контактные имена в Галисии , стр. 46-52, в Кремер, Дитер, изд. (2007). Галицкая ономастика И. Сантьяго-де-Компостела: Университет Сантьяго-де-Компостела.
  43. ^ См. Хуан Сантос Янгуас, Снова о Кастелле: природа, территория и интеграция в Сьюитас , стр. 169-183, в Кремер, Дитер, изд. (2009). Галицкая ономастика II: доримская ономастика и ономастика и языковая ситуация северо-запада полуострова: протоколы второго коллоквиума, Лейпциг, 17–318 октября 2008 г. Сантьяго-де-Компостела: Университет Сантьяго-де-Компостела. ISBN  978-84-9750-794-3 .
  44. ^ Оливарес Педреньо (2002) с. 203-218.
  45. ^ Браньяс Абад, Роза. Между мифами, обрядами и святилищами. Галайко-Лузитанские боги . п. 402, в Гонсалесе Гарсиа (2007).
  46. ^ Марко Саймон, Ф. (2005) с. 302-303.
  47. ^ Лухан Мартинес (2006) с. 722.
  48. ^ Армада, Хосе-Луа; Гарсиа-Вуэльта, Оскар. «Атрибуты воина, приношения общины. Интерпретация токов через иконографию» . СТУЛ Eumesa журнал исследований . Проверено 16 июля 2015 г.
  49. ^ Оливарес Педреньо, Хуан Карлос (2007). «Гипотеза о культе Бога Коссуэ в Эль-Бьерсо (Леон): добыча полезных ископаемых и миграция» (PDF) . Палеогиспанистика . 7 : 143–160 . Проверено 2 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Сильва, AJM (2009), Жизнь за рекой забвения. Портрет деревенской общины Кастро-ду-Виейто во время интеграции северо-западной части Пиренейского полуострова в orbis romanum (устье реки Рио-Лима, северо-запад Португалии), докторская диссертация, представленная в Университете Коимбры в марте 2009 г., 188p. . PDF-версия .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e16f5ba6342719553ee13381460d4d75__1720644420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/75/e16f5ba6342719553ee13381460d4d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castro culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)