Cointet-элемент
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |


Элемент Cointet , также известный как Бельгийские ворота или C-элемент , представлял собой тяжелый стальной забор шириной около трех метров (9 футов 10 дюймов) и высотой два метра (6 футов 7 дюймов), обычно установленный на бетонных роликах, используемый в качестве мобильное противотанковое заграждение во время Великой Отечественной войны . [1] Каждый отдельный элемент ограждения весил около 1280 кг (2820 фунтов) и мог перемещаться (например, с помощью двух лошадей) за счет использования двух неподвижных и одного вращающегося ролика. Его изобретение приписывают французскому полковнику (впоследствии генералу) Леону-Эдмону де Куанте де Фийен , которому в 1933 году пришла в голову идея использовать его на линии Мажино . Помимо использования в качестве баррикад у входов в форты, мосты и дороги, тяжелые заборы использовались в бельгийской «железной стене» на линии Конингсхойкт-Вавр (также известной как «линия Дайл») и повторно использовались в качестве пляжных препятствий. на Атлантическом валу, защищающем Нормандию от вторжения союзников.
История
[ редактировать ]Элемент Cointet сформировал главную баррикаду бельгийской линии KW , танковую баррикаду, которая была построена в период с сентября 1939 по май 1940 года. После испытаний бельгийская армия приняла элементы Cointet в 1936 году, немного изменив конструкцию, добавив восемь вертикальные балки в передней раме, чтобы не дать пехоте пройти через них. 13 февраля 1939 г. и 24 июля 1939 г. были объявлены первые тендеры на десять групп по пятьсот куэнте в каждой. Всего 77 000 штук было заказано Министерством обороны Бельгии и произведено двадцатью восемью бельгийскими компаниями, поставлено 73 600 штук. [2] [3]
Тысячи Cointets были установлены на линии KW между деревней Конингсхойкт и городом Вавр , чтобы действовать в качестве основной линии защиты от возможного немецкого бронетанкового вторжения через центр Бельгии, образуя длинную железную стену. Элементы Cointet были расположены рядом друг с другом зигзагом и соединены стальными тросами. Возле главных дорог они были прикреплены к тяжелым бетонным столбам, вбитым в землю, чтобы обеспечить проезд местного транспорта. Однако к маю 1940 года из-за программы передислокации элементы не образовывали сплошную линию и поэтому были легко обойдены 3-й и 4-й танковыми дивизиями . [4]
Элементы Cointet также использовались в качестве противотанковой линии на боковой ветке линии KW, которая предназначалась для защиты южных подступов к Брюсселю . Эта линия ответвлялась от главной линии в Вавре и шла оттуда к Галле и далее к Нинове , где заканчивалась на берегу Дендера . [5]
После победы Германии в Бельгии 28 мая 1940 года Бельгийские ворота были перераспределены по всей Европе и служили элементами баррикад на дорогах, мостах и пляжах. Немцы дали ему название С-элемент . Большое количество ворот было привезено в Нормандию во время строительства Атлантической стены для использования с другими видами пляжных препятствий. Вместо того, чтобы соединять их, немцы использовали их по отдельности рядом с другими предметами, особенно на линии отлива. Их также поставили на дамбах рядом с бункерами. В заметках 1944 года упоминается размещение 23 408 Cointets на протяжении 4340 км (2700 миль) береговой линии. [ нужна ссылка ] Поскольку после «Дня Д» в Бельгии все еще оставалось еще много кораблей, союзникам было очень трудно пройти мимо них в последние месяцы войны. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cointet – Elements Antwerp» . www.tracesofwar.com . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Филиппарт, Франк (2008). «Элемент Куанте» (PDF) . Новости рабочей группы по современным укреплениям (3): 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2014 года . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Tuyteleers, Вим, Бельгийский элемент Cointet , 2014, 198 стр., ISBN 9781090171092
- ^ «Глубокая оборона, бельгийские укрепления, май 1940 года» . www.niehorster.org . Проверено 08 июля 2020 г.
- ^ Tuyteleers, Вим, Железная стена к югу от Брюсселя. Нинове-Халле-Вавер , 2020, 176 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]