Jump to content

Подземный ангар

Mirage III RS перед авиационной пещерой в аэропорту Буокс , Швейцария.

Подземный ангар это тип ангара для военных самолетов , обычно вырытый в склоне горы для защиты. Он больше и более защищен, чем прочное укрытие для самолетов (HAS).

Подземный ангарный комплекс может включать туннели, содержащие обычные элементы военной авиабазы ​​— хранилище топлива, склад оружия, помещения для обслуживания авиационных систем, центр связи, комнаты для совещаний, кухню, столовые, спальные помещения и генераторы электроэнергии .

Страны, которые использовали подземные ангары, включают Албанию, Китай, Италию, Северную Корею, Норвегию, Швецию, Швейцарию, Тайвань, Югославию, Иран, Вьетнам, Южную Африку и Пакистан.

По стране

[ редактировать ]

Подземный ангар на аэродроме Кучово недалеко от Перонди. [1] [2]

Подземный ангар на аэродроме Гьядер . [3]

В 2023 году Иран открыл крупную подземную базу под названием « Орёл 44 модернизированные иранские истребители F-4 «Фантом» »: на этой базе присутствовали под командованием Шахида Дорана. Также на этой базе были замечены фотографии и копии Су-35. Эта база, где также присутствуют иранские беспилотники, вероятно, находится где-то на юге Ирана. Транслируя видео с другой базы, по другую сторону которой находятся 24 самолета Fenser, оснащенные крейсерским ходом +2000 км, Иран заявил, что у него есть еще подземные базы, которые будут открыты в будущем.

Израильский

[ редактировать ]

ВВС Израиля Восемь истребителей F-16I Sufa были повреждены зимой в начале 2020 года в результате наводнения, когда их неправильно оставили в подземных ангарах на авиабазе в пустыне Негев во время сильного наводнения. [4] В 2012 году газета Washington Post сообщила, основываясь на результатах запросов FOIA к правительству США, что Инженерный корпус армии США привлек строительных подрядчиков США для строительства объектов на юге Израиля, включая подземные ангары для истребителей-бомбардировщиков, в рамках военной помощи США. в Израиль . [5]

Построен во время Второй мировой войны на острове Пантеллерия в аэропорту Пантеллерия . [6]

Северная Корея

[ редактировать ]

В Северной Корее имеется не менее двадцати крупных аэродромов с подземными ангарами, включая авиабазу Ончхон , аэропорт Кан Дари и аэропорт Сунчхон . [7]

Норвегия

[ редактировать ]
Портал подземного ангара в Будё.

Будё построены подземные ангары На главном аэродроме [8] и аэродром Бардуфосс . [9]

Швеция

В 1941 году ВВС Швеции начали строительство своего первого подземного ангара в крыле Гёта (F 9), расположенном недалеко от Гетеборга на юго-западе Швеции. Он был сдан в эксплуатацию в 1944 году. [10] После Второй мировой войны были разработаны планы строительства подземных ангаров на каждой базе ВВС, имеющей подходящие горные условия. Эти амбициозные планы строительства оказались слишком дорогими, и их пришлось разместить в ангарах на некоторых избранных авиабазах. [11] Второй подземный ангар был построен в 1947 году в крыле Седерторн (F 18). [10] После этого были окончательно согласованы планы строительства подземных ангаров, способных выдержать близкие попадания тактического ядерного оружия . Для этого требовалось, чтобы эти новые ангары были намного глубже, с каменным покрытием толщиной от 25 до 30 метров и прочными противовзрывными дверями из бетона . [11] Самолет Saab 37 Viggen был спроектирован со складным хвостовым килем, чтобы его можно было разместить в низких ангарах. Аэрозей , музей самолетов , открытый для публики в Гетеборге , расположен в большом подземном ангаре времен холодной войны в Сэве. [12]

Швейцария

[ редактировать ]
Mirage III RS буксируют из пещеры в аэропорту Буокс , Швейцария (1999 г.)

Шесть Flugzeugkaverne (авиационных пещер), каждая вмещает 30 и более самолетов, были построены для ВВС Швейцарии . Один из них на авиабазе Майринген был расширен для эксплуатации самолетов F/A-18 Hornet . [13] Первоначально план авиационного ангара (нем. Kavernenflugplatz ) предусматривал возможность запуска боевых самолетов с горной авиабазы. Высокие затраты и технические трудности не позволили реализовать эти планы. [14] [15] Идея использования дорог в качестве взлетно-посадочных полос позже стала частью требований к проектированию сети автомагистралей Швейцарии. [16] [17]

База ВВС Цзяшань , расположенная в Хуаляне , имеет обширную подземную систему ангаров, вмещающую двести самолетов. [18]

Авиабаза Чихан в уезде Тайдун может разместить в подземных ангарах восемьдесят самолетов. [19]

Бывшая Югославия

[ редактировать ]
Портал подземного ангара в Желяве.

Военные объекты серии «Объекат» можно найти в уединенных, но стратегически важных районах бывшей Югославии, а строительство этих военных баз было инициировано министерством обороны СФРЮ.

Во время югославских войн большинство этих баз использовалось сербами в определенных операциях, но по обстоятельствам, навязанным хорватскими войсками, они были разрушены и впоследствии стали непригодными для использования в военных целях. В настоящее время они популярны для разведки в городах, однако это рискованно из-за вероятности обнаружения противопехотных мин в неисследованных районах.

Объект 505 «Клек» в аэропорту Желява недалеко от Бихача . Построен в 1958-1968 годах. Самый большой подземный ангарный комплекс в бывшей Югославии , вмещающий 80 МиГ-21 . На близлежащей горе Гола Плешевица (1648 м) находился радар перехвата и наблюдения «Целопек».

Объект «Морава» на авиабазе Слатина , [20] расположен в международном аэропорту Приштины . Второй по величине подземный ангарный комплекс в Югославии .

Объект «Буна» в международном аэропорту Мостара . Построен в 1969-1971 годах. [21]

Объект «Цетина» в аэропорту Сплита недалеко от Сплита. Построен в 1969-1970 годах. [22]

Объект «Шипчаник» на авиабазе Подгорица недалеко от Подгорицы (1946-1992 гг. Титоград). Сегодня винный погреб. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Туннели аэродрома Кучова» . Проверено 16 июня 2024 г.
  2. ^ «АЛЛЕЯ ЗАБЫТЫХ МИГОВ» . Проверено 16 июня 2024 г.
  3. ^ «Авиабаза Гьядер — в пятерке самых секретных в мире» . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ «ВВС признали ошибку после того, как восемь истребителей «утонули» » . «Джерузалем Пост» .
  5. ^ «США наблюдают за таинственным строительным проектом в Израиле» . Вашингтон Пост . 28 ноября 2012 г. Проверено 26 января 2020 г.
  6. ^ Пантеллерия , Забытые аэродромы, 2010 г.
  7. ^ Шахтман, Ной (12 июля 2010 г.). «Интернет-шпионы обнаружили подземные аэродромы Северной Кореи» . Проводной – через www.wired.com.
  8. ^ Утгорд: 138
  9. ^ «Горный объект в Бардуфоссе повышает готовность» . Вооруженные Силы . Проверено 15 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Браунштейн, Кристиан (2005). Части и школы ВВС Швеции в ХХ веке (на шведском языке). Стокгольм: Skrift / Statens försvarshistoriska museur, 1101-7023; 8 [т.е. 9]. стр. 111. ISBN  9197158488 .
  11. ^ Jump up to: а б Торнелл, Бернт (2008). Скальные ангары: книга о каменных ангарах ВВС, каменных туннелях, бетонных ангарах и каменных мастерских . Нючёпинг: LAH Bunkertours. ISBN  978-91-977297-1-0 . ОСЛК   251194046 .
  12. ^ «История и предыстория | Aeroseum» (на шведском языке) . Проверено 17 июня 2022 г.
  13. ^ «ЕТН – электронная периодика» . www.e- periodica.ch .
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Исторические здания ВВС Швейцарии (на немецком языке)
  15. ^ Reduit и швейцарские бункерные проекты, 1995 г.
  16. ^ (на немецком языке) Аэродромы находятся под защитой bernerzeitung.ch
  17. ^ «Майринген» . saf.hermannkeist.ch .
  18. ^ Сюй, Брайан (15 декабря 2000 г.). «Чэнь посещает горную авиабазу» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 25 января 2020 г.
  19. ^ Истон, Ян. «Тайвань, секретная авиационная держава Азии» . thediplomat.com . Дипломат . Проверено 25 января 2020 г.
  20. ^ «Подземная авиабаза Буна» . Проверено 15 июня 2024 г.
  21. ^ «Подземный аэродром Буна (Мостар)» . Проверено 15 июня 2024 г.
  22. ^ «Аэропорт Дивулье Сплит (подземный комплекс Цетина)» . Проверено 15 июня 2024 г.
  23. ^ «Черная гора, часть 4: Плантаже, секретный подвал» . Проверено 15 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Внешние изображения
Пещера самолета
значок изображения M113 в пещере Туртманн
значок изображения F-5E в Пещере
значок изображения Хоукер-охотник в пещере
значок изображения Швейцарский патруль F-5E в пещере
значок изображения F/A-18 и F-5 Каверн Майринген
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2ca75757b8333c0f1e2fd70edf1d1e__1718772480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/1e/6e2ca75757b8333c0f1e2fd70edf1d1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underground hangar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)