Jump to content

Швейцарские ВВС

Швейцарские ВВС
Логотип ВВС Швейцарии
Основан 31 июля 1914 г .; 110 лет назад ( 1914-07-31 )
Страна   Швейцария
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Зенитная борьба
Размер 20 000 действующего персонала [1]
Часть Швейцарские вооруженные силы
Веб-сайт www .vtg .admin / фр. /forces-aeriennes Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Командующий ВВС Дивизионный генерал Петер Мерц
Заместитель командующего ВВС Бригадный генерал Вернер Эппер
Знаки отличия
Раундель
Самолет летал
Электронный
война
F-5F Tiger II , Pilatus PC-9
боец F/A-18C Hornet , F-5E Tiger II
Вертолет Еврокоптер Пума , Супер Пума , Еврокоптер EC635
Разведка АДС-15 Гермес 900
Тренер Pilatus PC-7 , PC-9 , PC-21 , F/A-18D Hornet , F-5F Tiger II
Швейцарские ВВС
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
- СУИ [2] ШВЕЙЦАРСКИЕ ВВС [2]

Швейцарские ВВС ( нем . Schweizer Luftwaffe ; французский : Forces aériennes suisses ; итальянский : Forze aeree svizzere ; ретороманский : Aviatica militara svizra ) — воздушный компонент швейцарских вооруженных сил , созданный 31 июля 1914 года, через три дня после начала войны. Первая мировая война , в составе армии , а с октября 1936 года как самостоятельная служба.

В мирное время Дюбендорф является оперативным штабом ВВС. Швейцарские ВВС действуют на нескольких стационарных базах (см. текущий статус), но их личный состав также обучен выполнять воздушные операции с временных взлетно-посадочных полос на шоссе. На случай кризиса или войны для этого варианта специально подготовлены несколько участков дороги.

Ранние годы

[ редактировать ]

Первая военная авиация в Швейцарии приняла форму воздушного транспорта, пионером которого был швейцарский воздухоплаватель Эдуард Спелтерини , но к 1914 году официальная поддержка воздушного корпуса все еще была малой. Начало Первой мировой войны радикально изменило мнение, и офицеру кавалерии Теодору Реалю было поручено сформировать летный корпус. Он командовал тремя гражданскими самолетами на аэродроме Берна и приступил к обучению первых девяти пилотов на импровизированном аэродроме недалеко от стадиона Ванкдорф , а затем переехал в постоянный дом в Дюбендорфе. Швейцария оставалась нейтральной и изолированной во время конфликта, а авиакорпус ограничивал свою деятельность тренировками и учениями, разведкой и патрулированием. [3] И только с ухудшением международной ситуации в 1930-х годах ценой больших затрат были созданы эффективные военно-воздушные силы: современные истребители Messerschmitt Bf 109 и Morane-Saulnier D-3800 были заказаны соответственно в Германии и Франции (Moranes были лицензионными истребителями). - построен в Швейцарии). [4] Швейцарские ВВС как автономная военная служба были созданы в октябре 1936 года. [3]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Швейцарский Bf 109-E3
Швейцарский P-51D

Хотя Швейцария оставалась нейтральной на протяжении всей Второй мировой войны , ей приходилось сталкиваться с многочисленными нарушениями ее воздушного пространства комбатантами с обеих сторон – сначала немецкой авиацией, особенно во время их вторжения во Францию ​​в 1940 году. Ретивые швейцарские пилоты атаковали и сбили одиннадцать немецких самолетов. потеряв двоих своих, прежде чем угрожающий меморандум немецкого руководства вынудил генерала Гизана запретить воздушные бои над территорией Швейцарии.

Позже в ходе войны бомбардировочные наступления союзников иногда приводили американские или британские бомбардировщики в воздушное пространство Швейцарии, либо повреждая корабли, ищущие убежища, либо даже в некоторых случаях бомбя швейцарские города случайно . Швейцарские самолеты будут пытаться перехватывать отдельные самолеты и заставлять их приземляться, интернируя экипажи. Только еще один швейцарский пилот погиб во время войны, сбитый американским истребителем в сентябре 1944 года. С сентября к крыльям самолетов были добавлены красно-белые полосы нейтралитета, чтобы предотвратить случайные атаки самолетов союзников на швейцарские самолеты. [5]

С 1943 года Швейцария сбила американские и британские самолеты, в основном бомбардировщики, пролетавшие над Швейцарией во время Второй мировой войны: шесть истребителей ВВС Швейцарии и девять зенитных пушек. 36 летчиков союзников погибли. был сбит первый американский бомбардировщик 1 октября 1943 года возле Бад-Рагаца : выжили только трое человек. Офицеры были интернированы в Давосе , летчики – в Адельбодене . Представитель вооруженных сил США в Берне, военный атташе США Барнуэлл Р. Легге , дал указание солдатам не бежать, чтобы дать возможность дипломатической миссии США координировать их попытки побега, но большинство солдат сочли это дипломатической уловкой или так и сделали. не получить инструкцию напрямую.

На 1 октября 1944 года в Швейцарии находилось всего 39 670 интернированных: 20 650 из Италии, 10 082 из Польши, 2 643 из США, 1 121 из Великобритании (включая пять австралийцев), 822 из Советского Союза и 245 из Франции. В сентябре Верховное командование США поручило Управлению стратегических служб (УСС) организовать побег 1000 американских интернированных, но эта задача не была эффективно выполнена до конца зимы 1944/45 года. Солдаты, пойманные после побега из лагеря для интернированных, часто содержались в лагере для интернированных Вовилермос недалеко от Люцерна. [6] [7] [8]

Официальные швейцарские данные свидетельствуют о 6501 нарушении воздушного пространства во время войны: 198 иностранных самолетов приземлились на территории Швейцарии и 56 самолетов там разбились.

При угрозе Второй мировой войны и возможной необходимости отступления армии и гражданского населения в горы ( Редуит ), как это предлагал генерал Гизан, было ясно, что армейской авиации необходима возможность атаковать наземные силы противника в горах. Для практики был выбран Аксалп . После Второй мировой войны в Аксалпе отрабатывались наземные атаки реактивной авиации, включая учения по обстрелам и бомбардировкам. [ нужны разъяснения ]

Во время холодной войны на показы приглашались офицеры связи из западных, восточных и неприсоединившихся стран. Сегодня Axalpfliegerschiessen («Авиашоу Axalp») — это представление ВВС для всех желающих. Это единственное мероприятие, где каждый может увидеть живые упражнения на высоте 1700 м (5600 футов) над уровнем моря. Использование вертолетов на больших высотах, демонстрации поисково-спасательных работ и пожаротушения также стали важной частью авиашоу Axalp. [9] [10]

Холодная война

[ редактировать ]
DH112 Веном Mk1R
DH100 Вампир Мк6
Хоукер Хантер Mk58
Разведка Dassault Mirage 3RS
Группа высшего пилотажа Patrouille Suisse на F-5E Tiger II

После Второй мировой войны служба была переименована в и ПВО ВВС Командование . В 1966 году это стало отдельной службой, независимой от армии , под нынешним названием Swiss Air Force . [11]

Учитывая перспективу будущей Третьей мировой войны с применением ядерного оружия , были закуплены реактивные самолеты: 75 De Havilland Vampires в 1950 году, за ними последовали более 100 De Havilland Venoms и такое же количество Hawker Hunters . Веномы прослужили до 1983 года; Вампиры до 1990 года, а Охотники даже до 1994 года. В конце 1940-х годов Швейцария приобрела североамериканский P-51 Mustang из американских излишков времен Второй мировой войны. Первоначально самолет был задуман как временное решение для швейцарской армии, чтобы поддерживать силы обороны в то время, когда устаревшие Bf 109E и швейцарские D-3801 Moranes постепенно выводились из эксплуатации, но лицензионное производство самолетов Dh британской разработки было прекращено. -100 Вампиров и Dh-112 Веномов не было в полном разгаре.

В конце 1950-х годов, отражая как угрозу возможного вторжения со стороны Советского Союза , так и угрозу ядерной войны , швейцарская военная доктрина была изменена на мобильную оборону, которая включала миссии за пределами ее территории, чтобы отразить нападения и ядерные угрозы, в том числе возможность оборонительного применения ядерного оружия воздушной доставки . [12] Однако неспособность создать силы для выполнения таких задач привела к возвращению традиционной доктрины «защиты собственной территории». [13] Тем временем армия начала готовить специальные авиабазы ​​в горах, укрепляя участки шоссе, которые будут служить взлетно-посадочными полосами , и вырубленные в горах ангары .

В 1954 году была открыта первая школа набора воздушных радиолокаторов, были установлены первые радиолокационные системы раннего предупреждения и была представлена ​​концепция средств управления и контроля на горных вершинах; В результате в 1965 году была приобретена система раннего предупреждения и командования FLORIDA, за которой в 2003 году последовала нынешняя система FLORAKO. В то же время были инициированы проекты наземной противовоздушной обороны (GBAD), такие как оснащенные радаром орудия среднего калибра с комплексная система управления огнем 63 Superfledermaus (Superbat), а также BL-64 «Bloodhound» зенитно-ракетный комплекс (1964–1999).

После появления прототипов EFW N-20 и FFA P-16 Швейцария больше не вкладывала средства в разработку боевых самолетов. В 1964 году закупка истребителей Dassault Mirage 3 (1964–2002) вызвала скандал из-за серьёзного перерасхода бюджета . Командующий, начальник генерального штаба и министр обороны были вынуждены уйти в отставку, после чего в 1968 году последовала полная реструктуризация ВВС и частей ПВО, приведшая к разделению пользователей и должностных лиц, занимающихся закупками.

В феврале 1968 года в рамках реорганизации была создана 32-я аэродромная бригада. В авиабазовую группу вошли все военные аэродромы Швейцарии, около 16 тысяч военнослужащих. [14] Построен:

  • бригадный штаб, аэродромные полки Вале (1), Бернер Оберланд (2), Центральная Швейцария и Тичино (3), а также общенациональная действующая Легкая аэродромная дивизия.

В сочетании с Bundesamt für Militärflugplätze (BAMF) эта организация вместе со своим центральным управлением ZV в Дюбендорфе представляла собой надежную структуру, которую можно было активировать путем мобилизации в течение 48 часов. [15]

Группа высшего пилотажа Patrouille Suisse была основана в 1964 году, в год 50-летия швейцарской армейской авиации.

В 1969 году логистика и противовоздушная оборона ВВС были переведены в бригады, Вооруженных Сил Метеогруппа и Лавинно-спасательная служба перешли в подчинение ВВС и ПВО, была создана Паралимпийская разведывательная рота .

В 1970-е годы прошли крупные маневры, в которых приняли участие более 22 000 человек. Была также представлена ​​новая концепция противовоздушной обороны, в которой истребитель завоевания превосходства в воздухе занимал центральное место в роли перехватчика. В 1974 году были испытаны первые два истребителя Northrop F-5 Tiger , а в 1978 году вступила в строй первая эскадрилья истребителей-перехватчиков F-5 Tiger.

Пост-холодная война

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов изменение политической и военной ситуации в мире потребовало наличия многоцелевых в ВВС самолетов. После оценки характеристики F/A-18 Hornet сыграли решающую роль при выборе. Разработанный для авианосных операций, он оптимально подходил для полетов с очень коротких взлетно-посадочных полос с крутым взлетом. Его радар позволял обнаруживать несколько целей и одновременно поражать ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности.

В период с 1996 по 1999 год сошло 34 машины Hornet, построенные по лицензии со сборочных конвейеров в Эммене . Поскольку размер F / A-18 больше, чем у Mirage III или Tiger II, пещеры в горах, используемые для защиты самолета, пришлось расширить, и этот процесс продолжается с 2011 года.

100-летие ВВС Швейцарии было отмечено в 2014 году авиашоу Air14 в Пайерне . [16]

Швейцария – маленькая страна, которая всегда сохраняла нейтралитет. Поэтому ее воздушный компонент также ограничен в размерах и не способен вести долговременный полномасштабный воздушный конфликт. Таким образом, основная задача ВВС Швейцарии — гарантировать швейцарский воздушный суверенитет и противовоздушную оборону на всей территории страны. Это достигается за счет:

  • поддержание общего контроля над воздушным пространством, предотвращение несанкционированного вторжения в воздушное пространство за счет круглосуточного радиолокационного покрытия (будет расширено за счет активации наземных подразделений ПВО (ГБАД))
  • круглосуточная воздушная полиция в качестве активной защиты воздушного пространства.

Его второстепенными задачами являются выполнение воздушных перевозок, разведывательные операции, а также сбор и интерпретация разведданных для швейцарского политического и военного руководства.

F -5E Tiger II в укрепленном укрытии для самолетов , аэродром Моллис, 1999 год.
F/A-18C Hornet из Fliegerstaffel 11 2019 прибывает на выставку RIAT , Англия

На протяжении многих лет швейцарские ВВС традиционно представляли собой службу, основанную на ополчении, включая пилотов. В его арсенале насчитывалось около 450 самолетов, срок эксплуатации которых перекрывал несколько эпох. Начиная с отделения от армии в 1966 году, ВВС были сокращены в размерах (в настоящее время около 230 самолетов и вертолетов) в сторону небольшого профессионального состава с меньшим количеством резервов и призванного вспомогательного персонала. [17] В настоящее время численность военно-воздушных сил Швейцарии в мирное время составляет 1600 кадровых военных и около 20 000 резервистов. [1]

Его противовоздушная оборона состоит из 30 самолетов McDonnell Douglas F/A-18 Hornets и 53 самолетов Northrop F-5 Tiger II (110 приобретено в 1978–85 годах). [18] Пилоты F/A-18 являются кадровыми военными; однако пилоты F-5 являются резервистами (в основном пилоты воздушных или грузовых лайнеров с рейтингом F-5). В период службы в резерве их направляют на военную службу, чтобы обновить свою оперативную летную подготовку и квалификацию. В 2008 году швейцарский компонент F-18 достиг отметки в 50 000 летных часов. [19] В связи с программой RUAG Upgrade 21 (UG21) в период с 2004 по 2009 год и обновлением Mid-Life Update (MLU) [20] его жизненный цикл будет гарантирован до 2022 года.

С 2011 года ВВС намеревались начать программу частичной замены F-5 Tiger для 22 новых самолетов с JAS 39 Gripen , Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в качестве кандидатов на замену. [21] [22] В ноябре 2011 года правительство Швейцарии объявило о своем решении закупить 22 истребителя Gripen нового поколения. [23] [24] [25] Контракт на 22 самолета был подписан на сумму 3,1 миллиарда швейцарских франков. [26] 25 августа 2012 года заказ был подтвержден властями Швеции и Швейцарии. [27] [28] [29]

Первый новый самолет должен был быть поставлен в 2018 году, и планировалось арендовать 11 истребителей текущего поколения (восемь JAS 39Cs/3 JAS 39D) Gripen с 2016 по 2020 год, чтобы обучать швейцарских пилотов-истребителей, избегая при этом дорогостоящего содержания F-5. Однако на национальном референдуме в мае 2014 года большинство швейцарцев отвергли покупку Gripen. [30] Это включало продолжение эксплуатации Patrouille Suisse на F-5E. [31] [32]

Чтобы снизить риск отрицательного результата референдума, министерство обороны Швейцарии пересмотрело свою стратегию закупок. [33] Благодаря Air 2030 программе [34] Швейцарское правительство теперь предпочло планировать совместную закупку новых истребителей вместе с наземными средствами ПВО дальнего действия (GBAD). Эта программа стоимостью 8 миллиардов швейцарских франков (8,1 миллиарда долларов США) является крупнейшей программой закупок оружия в современной истории Швейцарии. Министр обороны Виола Амхерд представила результаты исследований, касающихся пакета оборонных закупок: истребители, заменяющие нынешние F-5 Tigers и F/A-18 Hornets, которые планируется вывести из эксплуатации в 2020-х годах, а также реконфигурированный GBAD.

Армасуисс , Федеральное управление оборонных закупок, попросило несколько фирм представить цены на 40 самолетов, включая ракетное вооружение и логистику, а также оценку количества самолетов, необходимых для удовлетворения потребностей Швейцарии, и объявило конкурс на 5 типов боевых самолетов под рассмотрения (Eurofighter Typhoon, Boeing F-18 Super Hornet, Dassault Rafale, Lockheed Martin F-35A и Saab Gripen E) на авиабазе Пайерн. Благодаря реконфигурированной системе GBAD, охватывающей около 15 000 км2 густонаселенного Швейцарского плато, баланс между истребительной авиацией и наземной противовоздушной обороной будет обеспечен на следующие десятилетия. 30 июня 2021 года победителем конкурса был объявлен F-35A.

10 декабря 2010 года последние 20 устаревших самолетов Aérospatiale Alouette III были заменены двумя Eurocopter EC135 VIP-конфигурации и 18 Eurocopter EC635 . [17] Первый EC-635 был поставлен в 2008 году. [35]

Ограничения

[ редактировать ]

В мирное время радиолокационное покрытие ПВО осуществляется круглосуточно и без выходных. [36] Однако до конца 2020 года авиаторский корпус был неспособен поддерживать соответствующее состояние готовности из-за ограниченного бюджета и нехватки персонала и действовал только с 06:00 до 22:00 по местному времени. Это стало до боли очевидным, поскольку ВВС Швейцарии не смогли отреагировать на угон самолета ET702 Эфиопских авиалиний в феврале 2014 года, который произошел в нерабочее время. [37] В частности, соглашения с Италией и Францией позволили истребителям обеих ВВС войти в воздушное пространство Швейцарии для борьбы с угрозой.

Цель по круглосуточной к оперативному реагированию готовности двух вооруженных истребителей F/A-18 была достигнута 31 декабря 2020 года. [38] [39]

Основной проблемой в защите воздушного пространства Швейцарии является размер страны. Максимальная протяженность Швейцарии составляет всего 348 километров (216 миль). Коммерческие авиалайнеры могут пролететь примерно за 15–20 минут, а быстрые самолеты займут еще меньше времени. Однако проблемы снижения шума традиционно вызывали проблемы у ВВС Швейцарии из-за туристической индустрии. [40] По этим причинам ВВС Швейцарии все чаще участвуют в учениях ПВО со многими коллегами из НАТО . Эти учения охватывали зимние Олимпийские игры 2006 года в Турине , чемпионат Европы по футболу 2008 года и ежегодный Всемирный экономический форум . [40]

Операционная структура

[ редактировать ]
Расположение ВВС Швейцарии, 2018 г.
Истребители Вертолеты Другие летающие единицы Операционный центр РЛС
Пума AS532 T 334
Т-354 Еврокоптер EC635
VIP-рейс Т-785

ПВО, воздушное наблюдение и воздушная полиция

[ редактировать ]
ГБАД Эрликон Скайгард
Рабочее пространство FLORIDA в Дюбендорфе
Радар FLORAKO на горе Пилатус

В течение последних 35 лет швейцарский военный и гражданский контроль над воздушным пространством зависел от системы противовоздушной обороны ФЛОРИДА ( larm Flight FL ugsicherungs Operations Ops Radar , идентификации Radar ID entifikation A и оповещения).

Однако после его прекращения контроль и оборону воздушного пространства Швейцарии осуществляет THALES Raytheon FLORAKO . Эта система управляется из 4 фиксированных точек на горах Пилатус , Скопи , Вайсхорн и Вайсфлю .

По крайней мере, один из этих объектов управления, контроля и связи (C3) всегда подключен к Центру противовоздушной обороны и управления (ADDC или центр воздушных операций) на авиабазе Дюбендорф и полностью готов к работе в режиме онлайн круглосуточно, 7 дней в неделю, осуществляя мониторинг. Воздушное пространство Швейцарии. В зависимости от международной ситуации будут укомплектованы дополнительные объекты; в случае кризиса или войны (ADDC и 4 объекта работают) радиолокационное покрытие будет расширено далеко за пределы Швейцарии. Каждый из этих объектов способен принимать все решения по управлению боем в случае ликвидации ADDC или других объектов. [20]

Первая установка FLORAKO введена в эксплуатацию в 2003 году, а срок эксплуатации этой высокотехнологичной системы гарантирован производителями не менее 25 лет. Система состоит из:

  • Система связи КОМСИС . Интегрирующий элемент всех географически разделенных частей системы FLORAKO, объединяющий речь, передачу данных и системные команды в единую сеть передачи данных.
  • Радиолокационная станция ФЛОРЕС . Состоит из стандартных мощных поисковых радаров, усовершенствованных радаров (режим поиска, высокая степень обновления и специальные функции) и моноимпульсных вторичных радаров гражданских органов. Четыре радиолокационные станции являются основными источниками данных и дополняются существующими данными военных и гражданских радаров.
  • Радиолокационная многоуровневая система RALUS . Автоматический перевод данных в траектории полета и создание полной гражданской и военной воздушной картины для всех властей.
  • Система предупредительных сообщений LUNAS-EZ . Центры AirOps представляют собой объединяющие факторы между системой FLORAKO с данными в реальном времени (воздушная картина, данные планирования и данные об окружающей среде) и ее военными пользователями. Рабочие станции имеют идентичную конфигурацию и построены с учетом новейшей эргономики, высокого разрешения визуальных цветов, управления меню и известной пользовательской среды. Центр Дюбендорфа противовоздушной обороны и управления , а также подразделения воздушных операций в Альпах одинаково оснащены, что обеспечивает постоянную оперативную избыточность при создании фактической воздушной картины; постоянная защита воздушного пространства; раннее предупреждение; командование и контроль; координация гражданского и военного воздушного движения и охрана воздушного пространства.
  • Военно-гражданская система управления воздушным пространством MICAMS. Эта вторичная система обеспечивает резервную вычислительную базу для гибкого использования воздушного пространства для обеспечения безопасности гражданских и военных полетов.

В конечном итоге радиолокационная система может быть дополнена двумя мобильными TAFLIR ( TA ktische FLI eger Radars – Tactical Flight Radars). Эти радары AN/MPQ-64 представляют собой вариант Northrop Grumman AN/TPS-75 и могут быть развернуты в районах со сложным рельефом или там, где требуется определенное покрытие. Места дислокации TAFLIR в мирное время находятся на авиабазе Дюбендорф и Эммене. Во время кризиса или войны их можно дислоцировать где угодно. [20]

Наблюдение за воздушным пространством в Швейцарии (включая воздушное пространство Лихтенштейна) также называется постоянным воздушным наблюдением (PLÜ); непрерывное круглосуточное покрытие с помощью системы FLORAKO , в которой офицер по идентификации (IDO) и монитор отслеживания (TM) отслеживают и представляют общую распознанную воздушную картину (RAP).

ВВС имеют несколько оперативных центров. В мирное время основной военный командный центр находится на авиабазе Дюбендорф вместе с гражданской службой управления воздушным движением Skyguide . Местоположение остальных оперативных центров засекречено. Командные центры входят в состав подразделения «Эйнзатц Люфтваффе», начальник которого подчиняется непосредственно командующему ВВС. Он состоит из оперативного центра ВВС, резервных прямых связей с аварийными организациями ( воздушной спасательной службой и федеральной полицией ), а также с 2 центрами воздушного движения Skyguide (Женева и Цюрих) и соответствующими военными и гражданскими воздушными службами. центры управления соседних стран.

Воздушная полиция является основным видом деятельности ВВС Швейцарии в мирное время. В ВВС различают два типа миссий: живая миссия (наблюдение, идентификация) и горячая миссия (вмешательство).

Год Живая миссия Горячая миссия Примечания
2006 342 22 [41]
2007 295 23 [42]
2008 308 23
2009 294 9
2010 246 22
2011 350 12
2012 207 10
2013 202 9
2014 277 15
2015 276 37 [43]
2016 337 26 [44]
2017 292 36 [45]
2018 245 16 [46]
2019 270 18 [47]
2020 290 15 [48]

[49] [50] [51]

Наземная ПВО

[ редактировать ]

Наземная противовоздушная оборона (GBAD) в настоящее время базируется на авиабазе Эммен. Ранее использовался стационарный БЛ-64 «Бладхаунд» ракетный комплекс . Текущая система использует три мобильные системы меньшей дальности, которые могут быть развернуты где угодно.

Поддержка сторонних организаций

[ редактировать ]

Швейцарские ВВС поддерживают сторонние организации оборудованием и персоналом. Он обеспечивает гражданский радар Skyguide радиолокационными данными FLORAKO, позволяющими безопасно управлять воздушным движением. Вертолеты и беспилотники ВВС регулярно выполняют наблюдательные полеты для Пограничного корпуса GWK, для общего наблюдения за крупными мероприятиями и поисковые полеты ( SAR ) для национальной полиции и Rega (воздушно-спасательные операции) . Пожарная служба также использует свои дроны и вертолеты с FLIR для обнаружения лесных пожаров и их тушения с помощью Bambibuckets . 3 вертолета поддерживали Swisscoy в СДК , некоторые участвовали в крупномасштабных мероприятиях по оказанию помощи за границей (например, на Суматре после цунами). Военно-воздушные силы поддерживают Федеральное управление общественного здравоохранения, Национальный центр операций по чрезвычайным ситуациям и проводят регулярные ENSI полеты для сбора данных о качестве воздуха и измерений радиоактивности; он также выполняет параболические полеты F-5 в рамках программы ARES ETH Zurich и других исследовательских институтов. ВВС также внесли изменения во все дипломатические рейсы вне часов работы аэропорта. FOCA и представляет системы связи REGA (Swiss Air Rescue). [52] Швейцарские ВВС управляют Спасательно-координационным центром «RCC Zurich» от имени FOCA на авиабазе Дюбендорф . [53]

Планируемые приобретения и текущие проекты
  • Модернизация FLORAKO: В 2017 году Armasuisse и RUAG подтвердили контракт с Thales на модернизацию радаров типов Master A и M в системе FLORAKO. [54]
  • ADS15: В рамках Программы вооружения 2015 года шесть Elbit Hermes 900 заменят оставшиеся 15 самолетов RUAG Ranger ADS-95, которые все еще находятся на вооружении к 2019 году. [55]
  • Транспортный самолет: В 2015 году министр обороны Ули Маурер заверил, что закупка транспортных самолетов запланирована к 2018 году. [56] [57] Первоначальными конкурентами были Lockheed C-130 Hercules , Boeing C-17 Globemaster III , Alenia C-27 , Airbus C-295 и Airbus A400M Atlas , но с тех пор производство C-17 было прекращено. [ нужна ссылка ]
  • BODLUV2020: Три зенитные системы ( 35-мм спаренная пушка Oerlikon FIM-92 Stinger и ракета Rapier ) должны быть заменены к 2020 году двумя системами, управление и управление которых будет связано с системой FLORAKO . [58] [59]
  • Круглосуточный QRA15: к 2020 году ВВС Швейцарии планируют иметь возможность круглосуточного 15-минутного оповещения о быстром реагировании (15 минут от момента оповещения до взлета истребителей в воздух) с полностью вооруженными F/A-18 , истребителями [60] [61] [62] базируется на Militärflugplatz Emmen и на авиабазе Пайерн (основная база для операций QRA); В течение этого времени количество самолетов F/A-18 будет постепенно увеличиваться до полной численности в постоянной готовности. [63] [62]
  • Замена F/A-18: в июне 2021 года было объявлено, что Lockheed F-35A был выбран для замены швейцарского парка F/A-18 Hornets. Всего планируется закупить 36 самолетов, наряду с которыми Швейцария закупит также пять MIM-104 Patriot . ЗРК [64] Швейцария выделила $6,48 млрд. [65] средства на приобретение 36 истребителей F-35A. Raytheon America станет партнером Rheinmetall Air Defense and Radar Systems и Mercury Systems для поставки систем ПВО Patriot в Швейцарию в рамках контракта на сумму 2,16 миллиарда долларов. [65]

Оборудование и обозначения

[ редактировать ]

Текущее оборудование

[ редактировать ]

[66] [67] [68] [69]

Транспортные средства

[ редактировать ]
Имя Изображение Источник Тип В эксплуатации

(2023)

Примечания
Пожаротушение
Розенбауэр Пантера 6×6 S

Пантера 33.700 6х6 А135

 Германия Аварийный тендер в аэропорту 19 Поддержка развертывания швейцарских ВВС. [70] [71]
Розенбауэр Пантера 8×8

Тяжелая аэродромная пожарная машина

 Германия Аварийный тендер в аэропорту 7 Используется на стационарных базах. [70] [72]
Мерседес-Бенц G270 CDI Работа

Свет пожарной машины 04

 Германия Аварийный тендер в аэропорту 19 [73]
Мерседес-Бенц G270 CDI Работа

Фидер автомобиля свет 05

Фидерная машина 10 [74]

Бывшее оборудование

[ редактировать ]

Бывшие в употреблении радиолокационные системы

Бывшие в употреблении зенитные системы

Некоторые системы также предлагались швейцарскими и иностранными компаниями для испытаний в ВВС Швейцарии, но они так и не были закуплены.

  • Зенитный танк 68 – швейцарского производства – 1958/1964 г.
  • Ракеты RSA – швейцарское производство – 1946/1958 гг.
  • Ракеты RSD 58 - швейцарское производство - 1952/1958 г.
  • Ракеты RSE Kriens - швейцарское производство - 1958/1966 г.
  • MOWAG Shark - швейцарско-британского производства - 1981/1983 г. с французскими ракетами Crotale и британской спаренной зенитной пушкой Wildcat 2×30 мм.

Воздушные демонстрационные группы

[ редактировать ]

В ВВС есть ряд пилотажных групп и одиночных демонстрационных самолетов, которые используются для представления ВВС Швейцарии на мероприятиях по всей Европе:

Серийная нумерация самолетов

[ редактировать ]

Швейцарские военные самолеты идентифицируются по ролевому префиксу и номеру, префикс или код идентифицирует роль, а серийные номера - тип или вариант. Система была введена в 1936 году. [75] [76]

Идентификационный код роли воздушного судна
Кодовая буква Роль Пример
А Обучение тренер = Пилатус ПК-21 : А-101
Б Бомбер De Havilland DH98 Москит : B-5
С Возможности = Цель Пилатус PC-9 : C-403
Д Дрон Дрон = АДС-95 : Д-108
Дж Охотник = Боец F/A-18C : J-5001
КАБ Ka mpf b eobachtung = «Наблюдение за полем боя» Хиллер UH-12 : КАБ-101
Р разведка Алмаз DA42 : R-711
Т Транспорт Дассо Фалькон 900 : Т-785
В Переподготовка = «Продвинутый тренер» BAe Hawk : U-1251
V Соединение = связь Pilatus PC-6 : V-622
С Z ieldrohne = Целевой дрон Фарнер / RUAG KZD-85: Z-30

Далее следует номер, состоящий из двух-четырех цифр. [77]

В четырехзначных числах первая цифра идентифицирует тип самолета. Следующие три - это подтип и отдельные самолеты, причем первый, а иногда и второй соответствует подтипу; и третий, а иногда и четвертый для отдельного самолета. В следующих примерах «x» обозначает отдельный самолет:

  • Мираж IIIBS = J-200x
  • Мираж IIIDS = J-201x
  • Мираж IIIRS = R-21xx
  • Мираж IIIC = J-22xx
  • Мираж IIIS = J-23xx
  • F-5E = J-30xx (серийные номера ранее использовались для FFA P-16 )
  • Ф-5Ф = J-32хх
  • F/A-18C = J-50xx
  • F/A-18D = J-52xx

Трехзначные номера Большинство самолетов имеют три номера. Они во многом аналогичны четырехзначным числам, хотя есть и исключения.

Транспортные самолеты имеют первую цифру 3 для вертолетов и 7 для самолетов.

2-значные числа У дронов-мишеней всего два номера.

Радиопозывные

  • Bambini-Code - тактический радиокод, использовавшийся с 1940-х по 1990-е годы.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС, стр. 67.
  2. ^ Jump up to: а б «JO 7340.2H – Схватки» (PDF) . ФАА . Проверено 23 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пионеры» . История . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  4. ^ «Вторая мировая война» . История . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  5. ^ «Другие силы: швейцарский Моран» . Вторая мировая война в цвете . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 5 мая 2013 г.
  6. ^ Франц Касперский (07 сентября 2015 г.). «Сбит нейтральной Швейцарией» (на немецком языке). Швейцарское радио и телевидение SRF. Архивировано из оригинала 05.11.2015 . Проверено 23 октября 2015 г.
  7. ^ «Вынужденная посадка» . climage.ch. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  8. ^ «Мемориальный камень лагерям для интернированных» (на немецком языке). Швейцария в настоящее время . 23 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  9. ^ «Аксальп 2013, 9 и 10 октября 2013 г. – ВВС Швейцарии – горный стрельбище» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  10. ^ «Событие боевой стрельбы ВВС Аксальпа над Бринцем» . 2 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  11. ^ «Настоящее» . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  12. ^ «Холодная война» . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  13. ^ Ломбарди, с. 45.
  14. ^ http://www.e- periodica.ch/cntmng?pid [ постоянная мертвая ссылка ] =Асм-004:1987:153::1301 [Бригадир Вернер Гланцманн: Чтобы наши ВВС могли летать в любое время: Аэродромная бригада 32 в АСМЗ 10/1987]
  15. ^ https://wrd.triboni.net/triboni/store/1987_11_12_Bestandeszahlen.pdf?mthd=get&name=wrd_store1&sign=9732guE++iWOGKPCbN5Asw==&id=hyuemmxdhaaaaaaaaayxn&fmt=application/pdf [ постоянная мертвая ссылка ] [Вальтер Дюриг: Документы о личном и материальном обеспечении авиаторов и войск ПВО] от 7 мая 2012 г. (PDF)
  16. ^ Бауманн, фото: Доминик. «Самое большое авиашоу Европы: полет над воздухом14» . blick.ch . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС, стр. 70.
  18. ^ Ежемесячник ВВС, стр. 69
  19. ^ «Swiss Hornets достигли рубежа в 50 000 летных часов» . МилАвиа Пресс. 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. Проверено 14 июля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Ежемесячник ВВС , с. 68
  21. ^ Ежемесячник ВВС, стр. 74.
  22. ^ «Оценочная частичная замена тигра (ТТЕ)» . Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  23. ^ "Schweiz köper 22 Jas Gripen" (на шведском языке) . Архивировано 1 декабря 2011 г. на Wayback Machine Sveriges Television , 30 ноября 2011 г.
  24. ^ Хойл, Крейг (30 ноября 2011 г.), «Швейцария выбирает Gripen для сделки по замене F-5» , Flightglobal , заархивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
  25. ^ Уолл, Роберт. «Грипен побеждает Рафаль, Тайфун для Швейцарии». [ постоянная мертвая ссылка ] Неделя авиации, 1 декабря 2011 г.
  26. ^ «Швеция купит 40–60 самолетов Saab Gripen следующего поколения». Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine Reuters , 25 августа 2012 г.
  27. ^ «Швейцария выбирает шведа» (на немецком языке). Архивировано 2 января 2012 г. в Wayback Machine NZZ, 30 ноября 2011 г.
  28. ^ Тримбл, Стивен. «Швейцарский отбор делает Saab Gripen лучшим экспортным игроком». Архивировано 7 марта 2012 г. на сайте Wayback Machine Flight Global , 30 ноября 2011 г.
  29. ^ "Schweiz vidare med Gripen-affär (Швейцария продвигается вперед по сделке с Gripen)". Архивировано 27 августа 2012 г. в Wayback Machine Svenska Dagbladet, 25 августа 2012 г.
  30. ^ «Швейцарские избиратели едва не заблокировали сделку по покупке истребителей Saab: прогноз» . Reuters.com . 18 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 18 мая 2014 г.
  31. ^ «Такой результат» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  32. ^ «Такой результат» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  33. ^ Гейзер, Урс (09 марта 2018 г.). «Министерство обороны поддерживает изменения в крупнейшей швейцарской военной закупке – SWI» . Swissinfo.ch . Проверено 24 мая 2020 г.
  34. ^ «Air2030 – Защита воздушного пространства» . Vbs.admin.ch . Проверено 24 мая 2020 г.
  35. ^ «Боевой порядок – Швейцария» . МилАвиа Пресс. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  36. ^ «Оперативная мощность». ФАКТЫ . 30 июня 2009 г. с. 20.
  37. ^ «Швейцарские истребители были задержаны во время угона самолета в нерабочее время» . news.yahoo.com . АФП. 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  38. ^ «ВВС Швейцарии: служба воздушной полиции теперь работает круглосуточно и без выходных» . www.flugrevue.de . 30 декабря 2020 г.
  39. ^ «ВВС Швейцарии наконец-то на дежурстве круглосуточно» . SWI swissinfo.ch . 30 декабря 2020 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б Ежемесячник ВВС, стр. 73.
  41. ^ «Эйнзацбиланц 2006» . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  42. ^ «Эйнзацбиланц 2007» . 24 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 21 апреля 2016 г.
  43. ^ «Обзор операций швейцарской армии в 2015 году» . 29 февраля 2016. Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  44. ^ защита 1-2018 стр. 29
  45. ^ защита 1-2018, стр. 29.
  46. ^ «Контролируемая свобода даже над облаками» . Vtg.admin.ch. 14 января 2019 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  47. ^ [https.www.vbs.admin.ch/de/VBS/Fakten/armee.html]
  48. ^ «Армия теперь осуществляет службу воздушной полиции круглосуточно и без выходных» . 29 декабря 2020 г.
  49. ^ «Обзор операций швейцарской армии в 2014 году» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  50. ^ «Эйнзацбиланц 2011» . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  51. ^ «Эйнзацбиланц 2009» . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  52. ^ Домашняя страница ВВС Швейцарии, Ежегодный журнал ВВС Швейцарии «Ежегодное издание ВВС Швейцарии». Пример 2010, 2011, 2012, 2013. Журнал Swiss Airforce 2armee.ch
  53. ^ AIP ШВЕЙЦАРИЯ GEN 3.6–1, 31 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
  54. ^ Компания PR Thales модернизирует радары Master ВВС Швейцарии (19 января 2017 г.). «Thales модернизирует радары ВВС Швейцарии» . Группа компаний «Талес» . Проверено 24 мая 2020 г.
  55. ^ «VBS – Темы – Программа вооружений 2015 – Обзор» . Vbs.admin.ch. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  56. ^ «Просмотр бизнеса» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  57. ^ «14.4060 – Закупка транспортных самолетов. Переоценка – Curia Vista – Бизнес-база данных – Федеральное собрание – Парламент Швейцарии» (на немецком языке). Парламент.гл. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  58. ^ «Предварительная оценка проекта BODLUV 2020 завершена» . Vtg.admin.ch. 16 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  59. ^ «Mögliches Gesamtkonzept BODLUV 2020» . Retro.seals.ch\accessdate=18 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
  60. ^ «Постоянное наблюдение за воздушным пространством снова становится проблемой» . Luzernerzeitung.ch. 21 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  61. ^ «09.4081 – Повышенная готовность к службе воздушной полиции даже в нерабочее время – Curia Vista – Бизнес-база данных – Федеральное собрание – Парламент Швейцарии» . Парламент.гл. 28 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Постоянный потенциал вмешательства ВВС находится в стадии создания» . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 21 апреля 2016 г.
  63. ^ «В следующем году истребители будут летать до 18:00 – Новости» . 20 минут . Декабрь 2015. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
  64. ^ Инсинна, Валери (30 июня 2021 г.). «F-35 компании Lockheed побеждает конкурентов в швейцарском конкурсе истребителей» . Новости обороны . Проверено 2 июля 2021 г.
  65. ^ Jump up to: а б КРИ (05 июля 2021 г.). «Швейцария выбирает F-35A в качестве новых истребителей и системы ПВО «Патриот» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 6 июля 2021 г.
  66. ^ «Основная организация швейцарских вооруженных сил» (PDF) . Федеральное министерство обороны, гражданской защиты и спорта. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2009 г.
  67. ^ «Mittel: Flugzeuge, Helikopter, Flab» (на немецком языке). Швейцарские ВВС. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 14 июля 2009 г.
  68. ^ ВВС Швейцарии - Средства: самолеты, вертолеты, Flab.
  69. ^ Источник: Вооруженные силы Швейцарии – средства ВВС (стр. 12).
  70. ^ Jump up to: а б https://www.rosenbauer.com/en/ch/rosenbauer-world/news/newsletter-subscription/newsletter-2022-10/the-panther-on-the-road-with-the-swiss-air-force
  71. ^ "Rosenbauer Panther 33.700 6x6 A135 - Аэродромная техника - Колесная техника | военная техника.ch" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
  72. ^ "Rosenbauer Panther, аэродромная пожарная машина тяжелая 8x8, FFLF 8x8 - аэродромная техника - колесная техника | военные машины.ч" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
  73. ^ "Mercedes Benz G 270 CDI Work, Löschw l 04 Flpl 4x4 - Аэродромная техника - Колесная техника | военные машины.ch" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
  74. ^ "Mercedes Benz G 270 CDI Work, Zubringerw l 05 Flpl 4x4 - Аэродромная техника - Колесная техника | военные машины.ch" . www.militaryvehicles.ch . Проверено 5 июня 2024 г.
  75. ^ «Регистрация военных удостоверений ВВС Швейцарии. (Военные серийные номера и регистрации ВВС Швейцарии)» (PDF) . админ.ч . Проверено 23 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  76. ^ Андраде1982, стр. 216–218.
  77. ^ админ (12 января 2018 г.). «ВВС Швейцарии – Aeroflight» . Aeroflight.co.uk . Проверено 24 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed3f6a9b2eb7ae9577f7c8f540b0129__1719144060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/29/bed3f6a9b2eb7ae9577f7c8f540b0129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)