Jump to content

Авиабаза Дюбендорф

Координаты : 47 ° 23'55 "N 8 ° 38'53" E  /  47,39861 ° N 8,64806 ° E  / 47,39861; 8.64806
Авиабаза Дюбендорф
Вид с воздуха на авиабазу Дюбендорф
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Швейцарские ВВС
Служит Дюбендорф
Оккупанты ВВС Швейцарии , JuAir , Rega (воздушная спасательная операция) , Skyguide , Solar Impulse , Motorfluggruppe Zurich
Высота AMSL 448 м / 1470 футов
Координаты 47 ° 23'55 "N 8 ° 38'53" E  /  47,39861 ° N 8,64806 ° E  / 47,39861; 8.64806
Карта
LSMD находится в Швейцарии.
ЛСМД
ЛСМД
Расположение в Швейцарии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 7,726 2,355 Асфальт
11р/29л 2,133 650 Трава

Военный аэропорт Дюбендорф ( нем . Militairflugplatz Dübendorf ) ( ИКАО : LSMD ) — военный аэродром швейцарских ВВС к северо-востоку от Дюбендорфа в Швейцарии , расположенный к востоку от Цюриха .

Бомбардировщики USAAF B-17 и B-24 интернированы в Дюбендорфе во время Второй мировой войны.

Поиски подходящего места для аэродрома начались в 1909 году. [ 1 ] 1 августа 1910 г. началось благоустройство болота, а 22 октября 1910 г. на аэродроме Дюбендорф состоялось первое авиашоу. С 1914 года Дюбендорф использовался как авиабаза ВВС Швейцарии . [ 2 ] С 1919 года Дюбендорф также был аэропортом для гражданских авиакомпаний, сначала для предшественника Swissair, Ad Astra Aero , а с 1932 года для Swissair .

Во время Второй мировой войны гражданская авиационная деятельность практически не осуществлялась. Все иностранные военные самолеты, интернированные Швейцарией , содержались в Дюбендорфе, в том числе около 120 ВВС США (USAAF) бомбардировщиков B-17 Flying Fortress и B-24 Liberator , а также один Luftwaffe Me 262 реактивный истребитель . С 1943 года Швейцария сбила самолеты USAAF и Королевских ВВС , в основном бомбардировщики, пролетавшие над Швейцарией во время войны: шесть самолетов истребителями ВВС Швейцарии и девять зенитными пушками ; 36 американских и британских летчиков . Погибли [ 3 ] Отремонтированные техническими специалистами USAAF 7 сентября 1945 года около 60 самолетов США вылетели из Дюбендорфа, чтобы вернуться на свои базы. [ 3 ] где их сдали на слом. [ 4 ] Основу ВВС Швейцарии в это время составляли Bf 109 E и Morane-Saulnier MS406 .

В 1948 году гражданская авиация переехала в недавно открывшийся аэропорт Цюриха , и Дюбендорф стал чисто военным аэродромом. Дюбендорф рассматривался для расширения как основной международный аэропорт Швейцарии, но, как сообщается, федеральное правительство предпочло строительство нового аэропорта Цюриха для специального гражданского использования по техническим причинам, включая трудности, присущие совместному военному и гражданскому объекту. [ 5 ]

F/A-18 «Хорнет» в Дюбендорфе в 2003 г.

Во время холодной войны Дюбендорф был домом для вертолетов и самолетов Aérospatiale Alouette II и Alouette III, таких как de Havilland Vampire , de Havilland Venom , Hawker Hunter , Dassault Mirage III и Northrop F-5 Tiger II, хотя он не был военной базой. . Дюбендорф был базой пилотажной группы Patrouille Suisse , пока они не переехали на авиабазу Эммен . С переездом Fliegerstaffel 11 (11-й истребительной эскадрильи) Tigers с F/A-18C Hornet на авиабазу Майринген в 2005 году история истребительной авиации в Дюбендорфе закончилась. [ 6 ] Авиабаза была оборудована убирающимися тормозными устройствами на обоих концах взлетно-посадочной полосы, которые использовались F/A-18. Это было удалено после 2005 года.

дальнемагистральный экспериментальный самолет Solar Impulse 1 26 июня 2009 года на авиабазе Дюбендорф впервые был представлен публике на солнечной энергии. После испытаний руления 3 декабря 2009 года был выполнен испытательный полет на короткие расстояния. [ 7 ] пилотируемый Маркусом Шерделем. [ 8 ] В августе 2013 года, установив несколько рекордов, в том числе перелет через территорию США, самолет вернулся в Дюбендорф для хранения. Solar Impulse также стала причиной второй посадки самого большого самолета в аэропорту, когда Boeing 747-400F, принадлежащий Cargolux, вернул Solar Impulse обратно. [ 9 ] Однажды самолет Swissair Jumbo приземлился пустым в Дюбендорфе. [ 10 ] [ 11 ]

22 сентября 2015 года самолет Airbus A310 с пониженной гравитацией вылетел с авиабазы ​​Дюбендорф, совершив первый оперативный полет Airbus с нулевой гравитацией за пределами Франции. Первый публичный параболический полет состоялся 22 октября 2016 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Сегодня Dübendorf AB является домом для Lufttransport Staffel 3 и Lufttransport Staffel 4 (Air Transport Squadron 3 и 4) с Eurocopter EC635 , Eurocopter AS332 Super Puma , Eurocopter AS532 Cougar , De Havilland Canada Twin Otter , Beechcraft 1900 и Beechcraft Super King Air . Дюбендорф вместе с Locarno AB является базой команды PC-7 и команды Super Puma/Cougar Display. В Дюбендорфе часто можно увидеть другие швейцарские военные самолеты, такие как Pilatus PC-6 Turbo-Porter и Pilatus PC-9 , реже Dassault Falcon 900 , Cessna Citation Excel или Armasuisse Diamond DA42 и Pilatus PC-12 . Под наблюдением ВВС Швейцарии Дюбендорф также используется дружественными странами в контексте учений или совместных миссий (например, австрийский C-130 или немецкий CH-53 ). Дюбендорф также служит парковкой для частных бизнес-джетов и правительственных самолетов во время ВЭФ в Давосе .

На авиабазе Дюбендорф также расположены:

  • Командование ВВС Швейцарии (AOC)
  • Центр противовоздушной обороны и управления (центр противовоздушной обороны C3 мирного времени)
  • Skyguide National (военная авиадиспетчерская служба)
  • Skyguide (гражданское управление воздушным движением в Швейцарии (кроме западной части Швейцарии, за которой следит Женевский Skyguide) и южной Германии)
  • Профессиональный авиационный корпус

Другие пользователи

[ редактировать ]
Музей Флигера Флаб

Текущие планы заключаются в том, что с 2016 года только швейцарские ВВС будут использовать вертолеты в Дюбендорфе, а Rega и кантонские полицейские должны будут переместить свои вертолеты на противоположную сторону аэродрома (рядом с ангарами для военных вертолетов). Правительство разрешило смешанное гражданское и военное использование Dübendorf AB, а совместное использование компаний по техническому обслуживанию самолетов, таких как Jet Aviation , как ожидается, обеспечит дальнейшее существование самолетов, работающих в Дюбендорфе.

Поскольку пропускная способность аэропорта Цюриха (согласно отчету о мониторинге, опубликованному FOCA) [ 18 ] ) достигли предельной стены, авиабаза Дюбендорф была предложена в качестве будущего аэропорта помощи , предпочтительнее аэропорта Линате . [ 19 ]

В противном случае было предложено использовать авиабазу Дюбендорф в качестве «четвертой взлетно-посадочной полосы аэропорта Цюриха». [ 20 ]

Поскольку аэродром Дюбендорф кажется одним из старейших в мире, который до сих пор существует, его предлагается отнести к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 21 ]

Одна часть собственности будет использована для строительства так называемого Инновационного парка (фабрики, офисные помещения и квартиры для начинающих предприятий). [ 22 ] Дальнейшее развитие территории аэродрома было признано недопустимым административным судом кантона Цюрих в июле 2020 года, а кантональный план проектирования «Инновационный парк Цюрих» был отменен. [ 23 ] Правительственный совет Цюриха передал решение в федеральный суд.

  • Музей авиации Дюбендорфа , VFMF, Дюбендорф, 1989 г. (ISBN нет).
  • Эрнст Фрай: Опыт действительной службы в 1939–1945 гг . Новалис, [Шаффхаузен] 2010, ISBN   978-3-907160-54-1 .
  • Макс Хюгли: Музей авиации - BAMF, Дюбендорф, 1981 (нет ISBN).
  • Публикации Uno Zer Zero Aero 2013, ISBN   978-3-9524239-05
  • Истории миссий «Люди-машины» с военного аэродрома Дюбендорф 1914–2014 гг., Опубликовано Swiss Air Force 12014. ISBN   978-3-033-04653-5

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Фриц Кезер (20 апреля 1979 г.). «К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ АЭРОПОЛЯ ДЮБЕНДОРФ С 1909 ПО 1914 ГГ.» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  2. ^ Отредактировано и опубликовано Вальтером Дюригом (30 июня 2010 г.). «Документация о создании аэродрома Дюбендорф» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Франц Касперский (07 сентября 2015 г.). «Сбит нейтральной Швейцарией» (на немецком языке). Швейцарское радио и телевидение SRF . Проверено 23 октября 2015 г.
  4. ^ Томас Стивенс (12 января 2014 г.). «Когда бомбардировщики упали на Швейцарию во время Второй мировой войны» (на немецком языке). швейцарская информация . Проверено 23 октября 2015 г.
  5. ^ Белл, Э.А. (10 мая 1945 г.). «Швейцарское планирование» . Летный и авиационный инженер . XLVII (1898 г.). Королевский аэроклуб: 501 . Проверено 5 июля 2016 г.
  6. ^ «Миссии человека-машины» . Lw.admin.ch. 01 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июля 2014 г.
  7. ^ Палмер, Джейсон (3 декабря 2009 г.). «Рекордный первый прыжок солнечного самолета » . Би-би-си . Проверено 4 декабря 2009 г.
  8. ^ Том Симонайт (3 декабря 2009 г.). «Пилотируемый самолет на солнечной энергии совершает свой первый «прыжок на блохе» » . Веб-издание . Новый учёный . Проверено 5 декабря 2009 г.
  9. ^ «Впечатляющая посадка Cargolux B747F на аэродроме Дюбендорф – 08.05.2013» – через www.youtube.com.
  10. ^ Большое появление малых самолетов , Neue Zürcher Zeitung , 5 августа 2013 г.
  11. ^ Огромная посадка в Дюбендорфе , SRF, разговорный швейцарский немецкий.
  12. ^ Самолет Airbus A310 ZERO-G зарегистрирует полет в невесомости из аэропорта Швейцарии Intelligent Aerospace (получено ~~~~~)
  13. ^ Феузи, Алоис (22 сентября 2015 г.). «Из Дюбендорфа в невесомость» . Новая газета Цюриха . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  14. ^ «Невесомость над Дюбендорфом» . Цюриост (на немецком языке). 21 сентября 2015. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  15. ^ «Добро пожаловать в Джу-Эйр» . Центр ВВС. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июля 2014 г.
  16. ^ «База в Цюрихе – Швейцарская авиационно-спасательная служба – Номер службы экстренной помощи 1414» . Рега.ч. ​Проверено 12 июля 2014 г.
  17. ^ «Здесь гигантская птица взлетает в Дюбендорфе» . 20 минут . 05.08.2013 . Проверено 12 июля 2014 г.
  18. ^ FOCA, Федеральное управление гражданской авиации. «Исследования и отчеты» . www.bazl.admin.ch .
  19. ^ «Авиация как двигатель роста национальной экономики: Силиконовая долина превосходит Цюрих» (PDF) . СкайНьюс . 24 августа 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  20. ^ Шюрер, Андреас (8 мая 2016 г.). «Проблема шума часто преувеличивается» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). НЗЗ . Проверено 10 мая 2016 г.
  21. ^ «Целью проекта IG Zurich World Heritage является сохранение исторически уникального аэродрома Дюбендорф, колыбели швейцарской авиации, и его кандидатуры в качестве объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО» (PDF) (на немецком языке). 26 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
  22. ^ Ведл, Йоханна (3 сентября 2014 г.). «Спор по поводу земельного резерва: Полеты продолжаются в Дюбендорфе» . Новая газета Цюриха . Проверено 20 сентября 2014 г.
  23. ^ «Отмена плана проектирования «Инновационного парка Цюрих» . Кантон Цюрих . Административный суд кантона Цюрих. 21 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4081b61331d1b53785665035a04cbfd0__1714276020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/d0/4081b61331d1b53785665035a04cbfd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dübendorf Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)