Jump to content

Бриллиант DA42 Твин Стар

(Перенаправлено с Diamond DA42 )

DA42 Твин Стар
Роль Легкий двухмоторный многоцелевой и учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Австрия
Производитель Даймонд Эйркрафт Индастриз
Первый полет 9 декабря 2002 г.
Введение 2004
Статус В производстве [ 1 ]
Произведено 2002 – настоящее время
Количество построенных 600+ (2010) [ 2 ]
Варианты Доминатор аэронавтики и обороны

Diamond DA42 Twin Star — четырехместный двухмоторный винтовой самолет , разработанный и произведенный в Австрии и Канаде компанией Diamond Aircraft Industries , австрийским дочерним предприятием китайской компании Wanfeng Aviation . [ 3 ] Это был первый двухмоторный самолет Diamond, а также первый новый европейский двухмоторный самолет в своей категории, разработанный за более чем 25 лет. [ 4 ] В 2004 году DA42 стал первым самолетом с дизельным двигателем, совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику .

К 2012 году DA42 стал ключевым источником дохода для компании, завоевав популярность среди правительственных и военных операторов, а также среди гражданского рынка, пострадавшего в результате Великой рецессии . Государственные заказчики обычно использовали этот тип в качестве воздушного наблюдения , что способствовало разработке Aeronautics Defense Dominator , средней высоты и большой продолжительности полета (БПЛА) беспилотного летательного аппарата ( MALE), который был создан на основе DA42.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

С момента своего основания в 1980-х годах австрийский производитель Diamond Aircraft Industries сосредоточился на создании обширной линейки продукции. В конце 1990-х годов основатель и главный исполнительный директор компании Кристиан Дрис обратился к команде разработчиков с концепцией двухмоторного самолета, который стал первым многомоторным самолетом компании и стал следующим шагом после Diamond DA40 . [ 5 ] В этой концепции подчеркивалось несколько ключевых качеств, в том числе необходимость того, чтобы самолет был простым в эксплуатации и экономичным, обеспечивая при этом роскошный четырехместный пассажирский салон, аналогичный современным автомобилям. В то время эта концепция не была популярна; Аэрокосмическое издание Flying Magazine назвало решение Даймонда разработать двухмоторный самолет для использования в авиации общего назначения «появлением совершенно нового легкопоршневого близнеца в этом классе чем-то вроде неожиданности». [ 5 ]

Звезда-близнец DA42

В апреле 2004 года самолет DA42 Twin Star получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в соответствии с недавно введенными процедурами Part. [ 6 ] [ 4 ] В июле 2005 года самолет получил сертификат Федерального авиационного управления (FAA) США. [ 7 ] Он сертифицирован для полетов как по правилам визуального полета (VFR), так и по правилам полетов по приборам (IFR), что позволяет ему эксплуатироваться в широком диапазоне условий. Во время ввода в эксплуатацию аэрокосмическое издание Flight International отметило, что «DA42 не имеет естественных конкурентов в своем классе и устанавливает эталон для европейской авиации общего назначения». [ 4 ]

В августе 2004 года самолет DA42 Twin Star, пилотируемый Жераром Гийомо, стал первым самолетом с дизельным двигателем , совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику, занявший 12,5 часов при среднем расходе топлива 21,73 литра (4,78 имп. галлон; 5,74 галлона США) в час (10,86 литра (2,39 галлона США; 2,87 галлона США) в час на двигатель). [ 8 ] В июне 2010 года DA42 с двигателями Austro AE300 стал первым самолетом, который публично летал на реактивном топливе, полученном из водорослей . [ 9 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В результате неплатежеспособности производителя двигателей Thielert и решений управляющего по неплатежеспособности, включая отмену гарантийной поддержки и пропорциональное распределение времени между капитальными ремонтами двигателей Thielert, на которых установлен DA42, в июле 2008 года Diamond объявила о прекращении производства DA42. было приостановлено. На момент приостановки производства сообщалось, что DA42 занимал около 80% рынка двухпоршневых двигателей. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]

В марте 2009 года компания Diamond получила сертификацию EASA для двигателя Austro Engine AE 300 , что позволило возобновить производство DA42. Эти самолеты, оснащенные двигателем Austro, получили обозначение DA42 NG . [ 1 ] В апреле 2009 года первый DA42 NG с двигателем Austro был доставлен заказчику в Швеции. 9 апреля 2010 года DA42 NG получил сертификат FAA, что открыло путь к возобновлению продаж клиентам в Северной Америке. [ 1 ]

К марту 2012 года DA42 стал основным источником дохода Diamond Aircraft. Генеральный директор компании Кристиан Дрис отметил, что рыночный фокус компании изменился из-за Великой рецессии 2008–2010 годов, которая привела к переходу компании на получение двух третей своих доходов от военных и государственных контрактов, в первую очередь на пилотируемое и беспилотное наблюдение. самолет , последний в форме Aeronautics Defense Dominator . [ 12 ]

Также в марте 2012 года компания Diamond Aircraft объявила, что разрабатывает электродистанционную версию DA42, заявленной целью которой является снижение количества аварий на легких самолетах. Ожидается, что система будет включать в себя защиту границ полета , выравнивание турбулентности, возможности автоматической посадки и устойчивые к повреждениям возможности обхода, последняя из которых позволит эффективно летать, несмотря на заклинивание или иным образом нефункциональные поверхности полета. [ 13 ] [ 14 ] Автономный DA42 совершил полет и приземлился без наземной поддержки в 2015 году. [ 15 ] [ 16 ]

В июле 2018 года «Российская газета» анонсировала версию БПЛА ДА-42Б, вооруженную 9М120 «Атака» . противотанковой ракетой [ 17 ]

Приборная панель DA42 Twin Star, обратите внимание Garmin G1000 . установленную стеклянную кабину на
DA42 на статическом дисплее; обратите внимание на выступающие крылышки

Diamond DA42 Twin Star — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , обычно используемый в качестве самолета гражданской авиации для туристических и учебных целей. [ 4 ] Он оснащен убирающимся трехопорным шасси и Т-образным хвостовым оперением . DA42 сочетает в себе передовые функции первой двухмоторной конструкции компании. [ 4 ] Планер изготовлен из композитных материалов широко используются полимеры, армированные углеродным волокном , во всей его конструкции ; такая конструкция обеспечивает самолету подходящий уровень пассивной безопасности, соответствующий установленным правилам Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), часть 21, а также относительно эффективную аэродинамику и практически неограниченный срок службы планера. [ 4 ] Карбоновые лонжероны основного крыла обладают исключительной ударопрочностью . [ 5 ]

В DA42 обычно размещаются четыре человека на двух рядах сидений. [ 4 ] Все сиденья спроектированы с учетом ударопрочности и оснащены трехточечными ремнями безопасности автомобильного типа; при этом сами сиденья фиксируются, положение педалей руля направления регулируется. Доступ к передним сиденьям осуществляется через навес на передних петлях, а дверь с верхними петлями, расположенная с левой стороны, обеспечивает доступ к задним сиденьям. [ 4 ] Пилоты размещаются под просторным навесом, обеспечивающим хороший внешний обзор, за исключением использования большого фиксированного солнцезащитного экрана. Кроме того, во внутреннем пространстве носовой части самолета расположены отдельные багажные отсеки, доступ к которым осуществляется через внешние люки. [ 4 ] [ 5 ]

И авионика, и основные органы управления полетом DA42 были спроектированы так, чтобы быть удобными для пользователя и снижать рабочую нагрузку пилота. [ 4 ] Garmin G1000 Стеклянная кабина служит центральным элементом интегрированной цифровой авионики самолета, в которой вместо традиционных приборов и датчиков используется пара больших плоских мониторов; непосредственно над этими мониторами находится горизонтальный ряд резервных приборов, обеспечивающих отказоустойчивость. [ 18 ] На мониторах отображается различная информация о самолете, а также навигационные данные и полетная информация; оба экрана могут отображать идентичную основную информацию или быть настроены на полетные данные на левом мониторе и навигацию на правом. [ 4 ] По данным Flight International, дисплеи легко читаются, а такие функции, как отображение движущейся карты, считаются «полезными». [ 4 ] DA42 также оснащен сложным трехосным Garmin GFC 700 производства автопилотом и метеорологическим радаром GWX 70 . [ 2 ] [ 5 ]

Производительность

[ редактировать ]

Летные характеристики DA42 в значительной степени благоприятны, поскольку он был спроектирован с учетом не только высокого уровня характеристик, но и максимально возможной степени пассивной безопасности в эксплуатации, а также превосходной экономии топлива и внедрения различных современных технологий. [ 4 ] Сами органы управления полетом пропорционально реагируют на выполнение даже небольших маневров и легких движений. Оба пилота оснащены собственными центральными джойстиками истребительного типа , которые крепятся к полу кабины, где в остальном нет препятствий. [ 4 ] [ 5 ] Аналогичным образом, один комбинированный силовой рычаг используется для регулирования настроек двигателя и воздушного винта; Рычаги мощности удобны, и ими можно относительно легко управлять. По сравнению с другими двухмоторными самолетами этой категории центральная консоль DA42 не загромождена, что является результатом лаконичного дизайна органов управления. [ 4 ] [ 5 ]

Нижняя часть DA42, проходящего над головой

Характеристики сваливания также относительно хорошие: Flight International описывает их как «вероятно, самый послушный из всех самолетов, которые я могу вспомнить». [ 4 ] На DA42 условия сваливания предупреждаются звуком предупреждающего звукового сигнала на скорости от 5 до 7 узлов (9–13 км/ч) над сваливанием, а также увеличением уровня тряски планера и наклоном носовой части на 5–10 °. . Самолет относительно трудно остановить, если не считать серьезных ошибок в обращении или преднамеренного намерения. [ 4 ] Как продольную, так и поперечную устойчивость можно поддерживать с относительно небольшим усилием, не требуя постоянного балансирования во время ускорения самолета. Активное использование руля направления необходимо для эффективных поворотов и противодействия склонности к скольжению . [ 4 ]

Хотя DA42 является двухмоторным самолетом, это в первую очередь мера безопасности. [ 2 ] Он легко способен к продолжительному полету, используя только один двигатель. DA42 NG поднимается со скоростью до 270 футов/мин на уровне моря в стандартных условиях на одном двигателе, при этом производительность ухудшается с увеличением высоты и температуры. [ 19 ] DA42 обладает значительной выносливостью и способен выполнять 13-часовые полеты без дополнительных топливных баков; Частично это связано с высокой топливной экономичностью двигателей Austro, которые потребляют 13,6 галлонов США в час при работе на 75 процентов мощности, что ниже, чем у некоторых одномоторных конкурентов. [ 2 ] [ 5 ] Цифровая система FADEC (полное цифровое управление двигателем) служит для снижения эксплуатационных сложностей, постоянно выполняя такие задачи, как управление частотой вращения и проверка неисправностей. [ 5 ] Пропеллеры вращаются по часовой стрелке, если смотреть пилоту, поэтому левый двигатель является критическим . [ 19 ]

Силовые установки

[ редактировать ]
Дизельный двигатель Diamond DA42 Twin Star Thielert Centurion 1.7

Первоначальная модель DA42 была оснащена парой двигателей TAE 125-01 Centurion 1.7 производства Thielert Aircraft Engines. Однако компания Thielert прекратила производство 1,7-литровых двигателей Centurion в пользу нового 2,0-литрового двигателя, продаваемого как TAE 125-02-99; [ 20 ] В результате изменения производства двигателей компания Diamond начала установку двигателя ТАЕ 125-02-99 в начале 2007 года. Хотя объем двигателя увеличился, его мощность была намеренно снижена, чтобы обеспечить ту же мощность 101 кВт (135 л.с.) и крутящий момент 409 Нм (302 фунт-сила-фут), как и у более раннего двигателя объемом 1,7 л. [ 21 ]

В конце 2007 года Diamond объявила, что начнет производство и установку собственных авиадизелей через дочернюю компанию Austro Engine GmbH в сотрудничестве с другими партнерами, включая Mercedes-Benz . Продолжение использования двигателей Thielert на DA42 также было поставлено под сомнение после того, как Thielert подала заявление о неплатежеспособности в апреле 2008 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В марте 2009 года Diamond получила сертификацию EASA для конкурирующей силовой установки Austro Engine AE 300 . [ 1 ]

Модель DA42NG «Новое поколение» оснащена турбодизельным двигателем Austro AE 300 третьего поколения компании Diamond. Двигатель Lycoming IO-360 также доступен в качестве опции. Двигатель AE 300 мощностью 125 кВт (168 л.с.) заменяет более ранние двигатели Thielert Centurion 1.7 и 2.0 и известен своей хорошей топливной экономичностью: он расходует 12,1 литра (2,7 имп галлона; 3,2 галлона США) в час при максимальной выносливости или 30 литров. (7 имп галлонов; 8 галлонов США) в час при максимальной продолжительной мощности (92%). Он также доступен с дополнительными глушителями выхлопа «сверху», которые снижают уровень шума до уровня ниже 59 децибел на высоте 500 футов (150 м). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Двигатель Austro производит на 20% больше мощности, чем предыдущие двигатели Thielert, а также обеспечивает более высокую полную массу и повышенную производительность. [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] Даймонд утверждает, что двигатель Austro примерно на 46% более экономичен, чем его бензиновые конкуренты. Он работает на дизельном или реактивном топливе , оба из которых обычно дешевле авиационного бензина . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
DA42, настроенный для выполнения по аэрофотосъемке . задач

После своего появления Diamond пришлось бороться с исторической тенденцией снижения продаж двухцилиндровых легкопоршневых самолетов на фоне все более надежных и функциональных одномоторных самолетов для авиации общего назначения; У DA42 было всего пять конкурирующих самолетов в своей категории. [ 5 ]

DA42, особенно его использование в секторе наблюдения, стало самым важным бизнесом Diamond. [ 32 ] Была разработана специальная наблюдательная модель самолета, получившая обозначение DA 42 MPP ; В течение 2008 года Diamond поставила 17 самолетов DA 42 MPP и ожидала, что спрос будет составлять от 50 до 60 таких самолетов в год. [ 32 ] Во второй половине 2008 года и начале 2009 года пара MPP DA42 Королевских ВВС была развернута на восемь месяцев для оказания боевой поддержки коалиционным силам, действующим в Ираке ; За время развертывания эти самолеты налетали в общей сложности 2000 часов в качестве наблюдателя, для чего были оснащены камерами высокой четкости Cineflex, лазерными сканерами Riegl и комплектом спутниковой связи Scotty. [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
DA42 на авиасалоне МАКС в Москве , 2007 год.
МПП DA-42 на авиасалоне в Фарнборо 2010 г.
ДА42
Серийный самолет построен в Австрии и Канаде.
ДА42 М
Вариант специального назначения, построенный в Австрии и Китае, модификация стандартного DA42 и новое производство.
ДА42 Л360
Lycoming IO-360 Версия мощностью 134 кВт (180 л.с.), использующая топливо 100LL вместо Jet-A1 . Эта модель предназначена для рынка летной подготовки Северной Америки. [ 33 ] [ 34 ]
DA42 ОФ
Версия с двигателем Austro Engine AE 300 мощностью 127 кВт (170 л.с.). Сертифицировано EASA в марте 2009 г.; Сертифицирован ФАУ в апреле 2010 г.; Transport Canada сертифицирована 16 апреля 2012 г. [ 1 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Серийные самолеты построены в Австрии, Канаде, Китае и России. [ 37 ]
DA42 М-ЧТ
Вариант специального назначения NG.
ДА42 МПП
Diamond Airborne Sensing, дочерняя компания Diamond, находящаяся в полной собственности Diamond, производит вариант MPP или «Многоцелевая платформа», который модифицирован для установки полезной нагрузки для воздушного зондирования, картографирования и наблюдения. [ 38 ] Министерство обороны Великобритании выбрало вариант DA42 MPP для своего проекта систем наблюдения, преобразованного DO Systems. Два заказаны в июне 2008 года. [ 39 ]
DA42 MPP Кентавр ОПА
Aurora Flight Sciences разработала опционально пилотируемый самолет (OPA) в качестве платформы разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), который может эксплуатироваться как беспилотно, так и с пилотами на борту. Один находится на вооружении швейцарского агентства военных закупок Armasuisse . [ 40 ]
Доминатор II
Компания Aeronautics Defense Systems Ltd разработала версию БПЛА DA42, получившую обозначение Aeronautics Defense Dominator и впервые совершившую полет в июле 2009 года. Имеет продолжительность автономной работы 28 часов с полезной нагрузкой 408 кг (899 фунтов) и скорость 140–354 км/ч ( 75–190 узлов) до максимальной высоты 9144 м (30 000 футов). [ 41 ] [ 42 ]
ДА42-ВИ
Усовершенствованный DA42, представленный в марте 2012 года, с новым гребным винтом и аэродинамической очисткой руля направления и капота двигателя, что привело к значительному увеличению крейсерской скорости. [ 43 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

DA42 в основном эксплуатируется школами летной подготовки, операторами воздушного наблюдения и картографирования. Крупнейшим оператором является Lufthansa Aviation Training , у которой в эксплуатации или под заказом находятся 14 самолетов DA42. [ 44 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Гана
 Ямайка
 Нигер
 Польша
 Россия
 Руанда

Четыре самолета DA42 T ВВС Эритреи используются для учебных самолетов

 Швейцария
  • Швейцарское агентство военных закупок Armasuisse – 1 – Поставка в конце 2012 г. [ 40 ]
 Таиланд
 Туркменистан
 Украина
 Великобритания
 Венесуэла

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (DA42 Twin Star)

[ редактировать ]

Данные из паспорта сертификата типа , журнала Flying Magazine , [ 5 ] производитель [ 64 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 8,56 м (28 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 13,55 м (44 фута 5 дюймов)
  • Высота: 2,49 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 16,29 м 2 (175,3 кв. футов)
  • Пустой вес: 1251 кг (2761 фунт)
  • Полная масса: 1999 кг (4407 фунтов)
  • Запас топлива: 289 литров (64 имп галлона; 76 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 Austro Engine E4 с турбонаддувом мощностью дизельных двигателя 125 кВт (168 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов)
  • Крейсерская скорость: 326 км/ч (203 миль в час, 176 узлов)
  • Дальность: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
  • Практический потолок: 5486 м (18000 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,9 м/с (1280 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Найлз, Расс (март 2009 г.). «Дизельный двигатель Twin Star, сертифицированный EASA» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Джагги, Рохит. «Летные испытания: Diamond DA42 NG». Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine Financial Times , 8 мая 2010 г.
  3. ^ «Новый владелец: великие планы на самолет Diamond»
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Diamond Aircraft DA42 – блестящие характеристики». Архивировано 23 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 13 июля 2004 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Папа, Стивен. «Мы летаем: Даймонд DA62». Архивировано 4 мая 2017 г. в журнале Wayback Machine Flying Magazine от 2 декабря 2015 г.
  6. ^ «Сертификация EASA DA42 Twin Star» . Алмазный самолет. Май 2004 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г.
  7. ^ «DA42-TDI Twin Star сертифицирован FAA» . Алмазный самолет. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
  8. ^ Алмазный самолет (2004). «DA42 Twin Star без остановок пересекает Атлантику: первое пересечение Атлантики самолетом с дизельным двигателем» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  9. ^ Пью, Гленн (июнь 2010 г.). «EADS: DA42, работающий на водорослях, «первый в мире» (и лучший)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  10. ^ Найлз, Расс (июль 2008 г.). «Diamond пытается успокоить клиентов DA42» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 28 мая 2008 г.
  11. ^ Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Проблемы Diamond's Thielert облегчаются» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
  12. ^ Берторелли, Пол (13 марта 2012 г.). «Коммерческий/военный поворот Diamond» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  13. ^ Берторелли, Пол (13 марта 2012 г.). «Даймондс Дрис: полет по проводам как «электронный парашют» » . AVweb . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
  14. ^ Пью, Гленн (29 ноября 2012 г.). «Прогресс полета по проводам DA42» . AVweb . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  15. ^ Берторелли, Пол (8 сентября 2015 г.). «Автономный DA42 компании Diamond завершает испытания на автопосадку» . AVweb . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  16. ^ Diamond DA42 Autoland на YouTube
  17. ^ "Российские беспилотники начали вооружать бомбами и ракетами" . 9 July 2018. Archived from the original on 28 July 2018 . Retrieved 28 July 2018 .
  18. ^ Алмазный самолет (2003). «Система Garmin G1000, предлагаемая в DA42 Twin Star» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по летной эксплуатации самолета DA 42 NG» (PDF) . support.diamond-air.at . Алмазный самолет . 29 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2023 г. . Проверено 10 октября 2023 г.
  20. ^ Thielert Aviation Engines (январь 2007 г.). «Двигатель Thielert на следующем этапе разработки» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
  21. ^ «Продукты» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  22. ^ Найлз, Расс (апрель 2008 г.). «Больше проблем для Тилерта» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  23. ^ Сотрудники AvWeb (май 2008 г.). «Cessna приостанавливает продажи Diesel 172, Diamond усиливает поддержку» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  24. ^ «Даймонд говорит, что администратор по делу о несостоятельности Тилерта ведет жесткую игру» . Проверено 24 апреля 2008 г.
  25. ^ Берторелли, Пол (май 2008 г.). «Тилерт: Как уничтожить роту (может быть, две)» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  26. ^ Берторелли, Пол (май 2008 г.). «Thielert: Для алмазных дизелей гарантийная поддержка не предоставляется» . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  27. ^ «Факты» . Алмазное воздушное зондирование. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  28. ^ «Новости» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  29. ^ «Правоприменение в области ясности воздушного зондирования» . Ясность воздушного зондирования. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  30. ^ Пепплер, Грэм (апрель 2009 г.). «Дизель DA50 направляется в США». Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Пью, Гленн (апрель 2010 г.). «DA42 NG компании Diamond, сертифицирован FAA/EASA» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Моррисон, Мердо. «Алмаз: DA42 сияли во время миссии ВВС Великобритании в Ираке». Архивировано 24 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 15 июля 2009 г.
  33. ^ «Diamond Aircraft представляет новый двухместный самолет DA42 L360 с двигателем Lycoming на выставке AOPA Expo 2008» . Алмазный самолет . Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Diamond объявляет о выпуске DA42 New Horizons: DA42 с двигателями Austro-Engine и Lycoming» . Алмазный самолет . Июль 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
  35. ^ «Diamond Aircraft получил сертификат FAA на силовую установку Austro Engine AE300!» . Сеть аэро-новостей. 2009 . Проверено 31 июля 2009 г.
  36. ^ «Diamond DA42 NG получил сертификат Transport Canada» . Алмазный самолет . 16 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  37. ^ "УЗГА произвел первый самолет DA42 по полному циклу" . Авиатранспортное обозрение . 2 July 2021.
  38. ^ «Сайт Diamond Airborne Sensing» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячник ВВС (издание для Великобритании)» . Октябрь 2008. с. 70. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 17 мая 2019 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Веб-страница Armasuisse: Diamond DA42 Centaur OPA» . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года.
  41. ^ Найлз, Расс (август 2009 г.). «Испытания БПЛА на базе DA42» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  42. ^ defence.professionals GmbH (июль 2009 г.). «Системы защиты аэронавтики успешно испытали беспилотный самолет Diamond DA42» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
  43. ^ А. Хорн, Томас (20 апреля 2012 г.). «Даймонд демонстрирует новые самолеты и силовые установки» . АОПА. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
  44. ^ Фелпс, Марк (22 декабря 2022 г.). «Обучение авиации Lufthansa требует еще семи самолетов Diamond DA42-IV» . AVweb . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
  45. ^ «Миссии: AFIP сохранило три самолета, которые правительство купило у армии США» . Нация. 18 января 2016 года. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  46. ^ «ВВС Ганы потратят 200 миллионов долларов на пять самолетов» . DefenceWeb. 10 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  47. ^ «Даймонд ДА40 ФП» . Силы обороны Ямайки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  48. ^ «Diamond Aircraft: Diamond Airborne Sensing продает Нигеру самолет наблюдения DA42 MPP» . Diamond-air.at. 1 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 28 июня 2012 г.
  49. ^ Бутовский, Петр (июнь 2016 г.). «Русские бриллианты». Эйр Интернешнл . Том. 90, нет. 6. с. 4. ISSN   0306-5634 .
  50. ^ "Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных" . bmpd.livejournal.com . 26 December 2017 . Retrieved 18 January 2019 .
  51. ^ "Самолеты Diamond DA42T в Балашове" . bmpd.livejournal.com . 18 January 2019 . Retrieved 18 January 2019 .
  52. ^ "Минобороны России и "Ростех" подписали контракты на поставку новой военной техники на сумму более 300 млрд рублей" . interfax.com .
  53. ^ "Минфин и "Роскосмос" вступили в публичные препирательства о сокращении расходов" . Ведомости . 26 August 2020.
  54. ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  55. ^ «Королевские ВВС Таиланда выбирают шесть самолетов DA42 для своей программы обучения » . www.diamond-air.at . 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
  56. ^ «Рынок легких самолетов ISR расширяется». Новости обороны [ мертвая ссылка ]
  57. ^ Домингес, Габриэль; Гибсон, Нил (4 августа 2017 г.). «Туркменистан опубликовал кадры вертолетов AW109, проводящих учения с боевой стрельбой» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  58. ^ Hərbi TV (31 октября 2016 г.). «Военный парад Туркменистана 2016» . Ютуб (на туркменском языке). Ашхабад. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  59. ^ "Фотографии с места катастрофы самолета Diamond DA-42 в Закарпатье" . 5 July 2012. Archived from the original on 2 September 2012 . Retrieved 17 September 2012 .
  60. ^ «Британские вооруженные силы эксплуатируют два модифицированных DA42 в составе 39-й эскадрильи в роли ISTAR» . Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine The Register , 18 февраля 2010 г.
  61. ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне ZA». Архивировано 17 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine ukserials.com .
  62. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 10 августа 2021 г.
  63. ^ Каух, Элейн (28 ноября 2014 г.). «Первый DA42 компании Diamond выставлен в австрийском музее» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  64. ^ «Технические характеристики DA42» . Алмазный сайт . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc6dff7008c3cf3dc1a2a5a23ff2fab3__1714809480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b3/fc6dff7008c3cf3dc1a2a5a23ff2fab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond DA42 Twin Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)