Бриллиант DA42 Твин Стар
DA42 Твин Стар | |
---|---|
Роль | Легкий двухмоторный многоцелевой и учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Австрия |
Производитель | Даймонд Эйркрафт Индастриз |
Первый полет | 9 декабря 2002 г. |
Введение | 2004 |
Статус | В производстве [ 1 ] |
Произведено | 2002 – настоящее время |
Количество построенных | 600+ (2010) [ 2 ] |
Варианты | Доминатор аэронавтики и обороны |
Diamond DA42 Twin Star — четырехместный двухмоторный винтовой самолет , разработанный и произведенный в Австрии и Канаде компанией Diamond Aircraft Industries , австрийским дочерним предприятием китайской компании Wanfeng Aviation . [ 3 ] Это был первый двухмоторный самолет Diamond, а также первый новый европейский двухмоторный самолет в своей категории, разработанный за более чем 25 лет. [ 4 ] В 2004 году DA42 стал первым самолетом с дизельным двигателем, совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику .
К 2012 году DA42 стал ключевым источником дохода для компании, завоевав популярность среди правительственных и военных операторов, а также среди гражданского рынка, пострадавшего в результате Великой рецессии . Государственные заказчики обычно использовали этот тип в качестве воздушного наблюдения , что способствовало разработке Aeronautics Defense Dominator , средней высоты и большой продолжительности полета (БПЛА) беспилотного летательного аппарата ( MALE), который был создан на основе DA42.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]С момента своего основания в 1980-х годах австрийский производитель Diamond Aircraft Industries сосредоточился на создании обширной линейки продукции. В конце 1990-х годов основатель и главный исполнительный директор компании Кристиан Дрис обратился к команде разработчиков с концепцией двухмоторного самолета, который стал первым многомоторным самолетом компании и стал следующим шагом после Diamond DA40 . [ 5 ] В этой концепции подчеркивалось несколько ключевых качеств, в том числе необходимость того, чтобы самолет был простым в эксплуатации и экономичным, обеспечивая при этом роскошный четырехместный пассажирский салон, аналогичный современным автомобилям. В то время эта концепция не была популярна; Аэрокосмическое издание Flying Magazine назвало решение Даймонда разработать двухмоторный самолет для использования в авиации общего назначения «появлением совершенно нового легкопоршневого близнеца в этом классе чем-то вроде неожиданности». [ 5 ]
В апреле 2004 года самолет DA42 Twin Star получил сертификат Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) в соответствии с недавно введенными процедурами Part. [ 6 ] [ 4 ] В июле 2005 года самолет получил сертификат Федерального авиационного управления (FAA) США. [ 7 ] Он сертифицирован для полетов как по правилам визуального полета (VFR), так и по правилам полетов по приборам (IFR), что позволяет ему эксплуатироваться в широком диапазоне условий. Во время ввода в эксплуатацию аэрокосмическое издание Flight International отметило, что «DA42 не имеет естественных конкурентов в своем классе и устанавливает эталон для европейской авиации общего назначения». [ 4 ]
В августе 2004 года самолет DA42 Twin Star, пилотируемый Жераром Гийомо, стал первым самолетом с дизельным двигателем , совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику, занявший 12,5 часов при среднем расходе топлива 21,73 литра (4,78 имп. галлон; 5,74 галлона США) в час (10,86 литра (2,39 галлона США; 2,87 галлона США) в час на двигатель). [ 8 ] В июне 2010 года DA42 с двигателями Austro AE300 стал первым самолетом, который публично летал на реактивном топливе, полученном из водорослей . [ 9 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В результате неплатежеспособности производителя двигателей Thielert и решений управляющего по неплатежеспособности, включая отмену гарантийной поддержки и пропорциональное распределение времени между капитальными ремонтами двигателей Thielert, на которых установлен DA42, в июле 2008 года Diamond объявила о прекращении производства DA42. было приостановлено. На момент приостановки производства сообщалось, что DA42 занимал около 80% рынка двухпоршневых двигателей. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
В марте 2009 года компания Diamond получила сертификацию EASA для двигателя Austro Engine AE 300 , что позволило возобновить производство DA42. Эти самолеты, оснащенные двигателем Austro, получили обозначение DA42 NG . [ 1 ] В апреле 2009 года первый DA42 NG с двигателем Austro был доставлен заказчику в Швеции. 9 апреля 2010 года DA42 NG получил сертификат FAA, что открыло путь к возобновлению продаж клиентам в Северной Америке. [ 1 ]
К марту 2012 года DA42 стал основным источником дохода Diamond Aircraft. Генеральный директор компании Кристиан Дрис отметил, что рыночный фокус компании изменился из-за Великой рецессии 2008–2010 годов, которая привела к переходу компании на получение двух третей своих доходов от военных и государственных контрактов, в первую очередь на пилотируемое и беспилотное наблюдение. самолет , последний в форме Aeronautics Defense Dominator . [ 12 ]
Также в марте 2012 года компания Diamond Aircraft объявила, что разрабатывает электродистанционную версию DA42, заявленной целью которой является снижение количества аварий на легких самолетах. Ожидается, что система будет включать в себя защиту границ полета , выравнивание турбулентности, возможности автоматической посадки и устойчивые к повреждениям возможности обхода, последняя из которых позволит эффективно летать, несмотря на заклинивание или иным образом нефункциональные поверхности полета. [ 13 ] [ 14 ] Автономный DA42 совершил полет и приземлился без наземной поддержки в 2015 году. [ 15 ] [ 16 ]
В июле 2018 года «Российская газета» анонсировала версию БПЛА ДА-42Б, вооруженную 9М120 «Атака» . противотанковой ракетой [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Diamond DA42 Twin Star — двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , обычно используемый в качестве самолета гражданской авиации для туристических и учебных целей. [ 4 ] Он оснащен убирающимся трехопорным шасси и Т-образным хвостовым оперением . DA42 сочетает в себе передовые функции первой двухмоторной конструкции компании. [ 4 ] Планер изготовлен из композитных материалов широко используются полимеры, армированные углеродным волокном , во всей его конструкции ; такая конструкция обеспечивает самолету подходящий уровень пассивной безопасности, соответствующий установленным правилам Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), часть 21, а также относительно эффективную аэродинамику и практически неограниченный срок службы планера. [ 4 ] Карбоновые лонжероны основного крыла обладают исключительной ударопрочностью . [ 5 ]
В DA42 обычно размещаются четыре человека на двух рядах сидений. [ 4 ] Все сиденья спроектированы с учетом ударопрочности и оснащены трехточечными ремнями безопасности автомобильного типа; при этом сами сиденья фиксируются, положение педалей руля направления регулируется. Доступ к передним сиденьям осуществляется через навес на передних петлях, а дверь с верхними петлями, расположенная с левой стороны, обеспечивает доступ к задним сиденьям. [ 4 ] Пилоты размещаются под просторным навесом, обеспечивающим хороший внешний обзор, за исключением использования большого фиксированного солнцезащитного экрана. Кроме того, во внутреннем пространстве носовой части самолета расположены отдельные багажные отсеки, доступ к которым осуществляется через внешние люки. [ 4 ] [ 5 ]
И авионика, и основные органы управления полетом DA42 были спроектированы так, чтобы быть удобными для пользователя и снижать рабочую нагрузку пилота. [ 4 ] Garmin G1000 Стеклянная кабина служит центральным элементом интегрированной цифровой авионики самолета, в которой вместо традиционных приборов и датчиков используется пара больших плоских мониторов; непосредственно над этими мониторами находится горизонтальный ряд резервных приборов, обеспечивающих отказоустойчивость. [ 18 ] На мониторах отображается различная информация о самолете, а также навигационные данные и полетная информация; оба экрана могут отображать идентичную основную информацию или быть настроены на полетные данные на левом мониторе и навигацию на правом. [ 4 ] По данным Flight International, дисплеи легко читаются, а такие функции, как отображение движущейся карты, считаются «полезными». [ 4 ] DA42 также оснащен сложным трехосным Garmin GFC 700 производства автопилотом и метеорологическим радаром GWX 70 . [ 2 ] [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Летные характеристики DA42 в значительной степени благоприятны, поскольку он был спроектирован с учетом не только высокого уровня характеристик, но и максимально возможной степени пассивной безопасности в эксплуатации, а также превосходной экономии топлива и внедрения различных современных технологий. [ 4 ] Сами органы управления полетом пропорционально реагируют на выполнение даже небольших маневров и легких движений. Оба пилота оснащены собственными центральными джойстиками истребительного типа , которые крепятся к полу кабины, где в остальном нет препятствий. [ 4 ] [ 5 ] Аналогичным образом, один комбинированный силовой рычаг используется для регулирования настроек двигателя и воздушного винта; Рычаги мощности удобны, и ими можно относительно легко управлять. По сравнению с другими двухмоторными самолетами этой категории центральная консоль DA42 не загромождена, что является результатом лаконичного дизайна органов управления. [ 4 ] [ 5 ]
Характеристики сваливания также относительно хорошие: Flight International описывает их как «вероятно, самый послушный из всех самолетов, которые я могу вспомнить». [ 4 ] На DA42 условия сваливания предупреждаются звуком предупреждающего звукового сигнала на скорости от 5 до 7 узлов (9–13 км/ч) над сваливанием, а также увеличением уровня тряски планера и наклоном носовой части на 5–10 °. . Самолет относительно трудно остановить, если не считать серьезных ошибок в обращении или преднамеренного намерения. [ 4 ] Как продольную, так и поперечную устойчивость можно поддерживать с относительно небольшим усилием, не требуя постоянного балансирования во время ускорения самолета. Активное использование руля направления необходимо для эффективных поворотов и противодействия склонности к скольжению . [ 4 ]
Хотя DA42 является двухмоторным самолетом, это в первую очередь мера безопасности. [ 2 ] Он легко способен к продолжительному полету, используя только один двигатель. DA42 NG поднимается со скоростью до 270 футов/мин на уровне моря в стандартных условиях на одном двигателе, при этом производительность ухудшается с увеличением высоты и температуры. [ 19 ] DA42 обладает значительной выносливостью и способен выполнять 13-часовые полеты без дополнительных топливных баков; Частично это связано с высокой топливной экономичностью двигателей Austro, которые потребляют 13,6 галлонов США в час при работе на 75 процентов мощности, что ниже, чем у некоторых одномоторных конкурентов. [ 2 ] [ 5 ] Цифровая система FADEC (полное цифровое управление двигателем) служит для снижения эксплуатационных сложностей, постоянно выполняя такие задачи, как управление частотой вращения и проверка неисправностей. [ 5 ] Пропеллеры вращаются по часовой стрелке, если смотреть пилоту, поэтому левый двигатель является критическим . [ 19 ]
Силовые установки
[ редактировать ]Первоначальная модель DA42 была оснащена парой двигателей TAE 125-01 Centurion 1.7 производства Thielert Aircraft Engines. Однако компания Thielert прекратила производство 1,7-литровых двигателей Centurion в пользу нового 2,0-литрового двигателя, продаваемого как TAE 125-02-99; [ 20 ] В результате изменения производства двигателей компания Diamond начала установку двигателя ТАЕ 125-02-99 в начале 2007 года. Хотя объем двигателя увеличился, его мощность была намеренно снижена, чтобы обеспечить ту же мощность 101 кВт (135 л.с.) и крутящий момент 409 Нм (302 фунт-сила-фут), как и у более раннего двигателя объемом 1,7 л. [ 21 ]
В конце 2007 года Diamond объявила, что начнет производство и установку собственных авиадизелей через дочернюю компанию Austro Engine GmbH в сотрудничестве с другими партнерами, включая Mercedes-Benz . Продолжение использования двигателей Thielert на DA42 также было поставлено под сомнение после того, как Thielert подала заявление о неплатежеспособности в апреле 2008 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В марте 2009 года Diamond получила сертификацию EASA для конкурирующей силовой установки Austro Engine AE 300 . [ 1 ]
Модель DA42NG «Новое поколение» оснащена турбодизельным двигателем Austro AE 300 третьего поколения компании Diamond. Двигатель Lycoming IO-360 также доступен в качестве опции. Двигатель AE 300 мощностью 125 кВт (168 л.с.) заменяет более ранние двигатели Thielert Centurion 1.7 и 2.0 и известен своей хорошей топливной экономичностью: он расходует 12,1 литра (2,7 имп галлона; 3,2 галлона США) в час при максимальной выносливости или 30 литров. (7 имп галлонов; 8 галлонов США) в час при максимальной продолжительной мощности (92%). Он также доступен с дополнительными глушителями выхлопа «сверху», которые снижают уровень шума до уровня ниже 59 децибел на высоте 500 футов (150 м). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Двигатель Austro производит на 20% больше мощности, чем предыдущие двигатели Thielert, а также обеспечивает более высокую полную массу и повышенную производительность. [ 1 ] [ 30 ] [ 31 ] Даймонд утверждает, что двигатель Austro примерно на 46% более экономичен, чем его бензиновые конкуренты. Он работает на дизельном или реактивном топливе , оба из которых обычно дешевле авиационного бензина . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]После своего появления Diamond пришлось бороться с исторической тенденцией снижения продаж двухцилиндровых легкопоршневых самолетов на фоне все более надежных и функциональных одномоторных самолетов для авиации общего назначения; У DA42 было всего пять конкурирующих самолетов в своей категории. [ 5 ]
ДА42 МПП
[ редактировать ]DA42, особенно его использование в секторе наблюдения, стало самым важным бизнесом Diamond. [ 32 ] Была разработана специальная наблюдательная модель самолета, получившая обозначение DA 42 MPP ; В течение 2008 года Diamond поставила 17 самолетов DA 42 MPP и ожидала, что спрос будет составлять от 50 до 60 таких самолетов в год. [ 32 ] Во второй половине 2008 года и начале 2009 года пара MPP DA42 Королевских ВВС была развернута на восемь месяцев для оказания боевой поддержки коалиционным силам, действующим в Ираке ; За время развертывания эти самолеты налетали в общей сложности 2000 часов в качестве наблюдателя, для чего были оснащены камерами высокой четкости Cineflex, лазерными сканерами Riegl и комплектом спутниковой связи Scotty. [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]- ДА42
- Серийный самолет построен в Австрии и Канаде.
- ДА42 М
- Вариант специального назначения, построенный в Австрии и Китае, модификация стандартного DA42 и новое производство.
- ДА42 Л360
- Lycoming IO-360 Версия мощностью 134 кВт (180 л.с.), использующая топливо 100LL вместо Jet-A1 . Эта модель предназначена для рынка летной подготовки Северной Америки. [ 33 ] [ 34 ]
- DA42 ОФ
- Версия с двигателем Austro Engine AE 300 мощностью 127 кВт (170 л.с.). Сертифицировано EASA в марте 2009 г.; Сертифицирован ФАУ в апреле 2010 г.; Transport Canada сертифицирована 16 апреля 2012 г. [ 1 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Серийные самолеты построены в Австрии, Канаде, Китае и России. [ 37 ]
- DA42 М-ЧТ
- Вариант специального назначения NG.
- ДА42 МПП
- Diamond Airborne Sensing, дочерняя компания Diamond, находящаяся в полной собственности Diamond, производит вариант MPP или «Многоцелевая платформа», который модифицирован для установки полезной нагрузки для воздушного зондирования, картографирования и наблюдения. [ 38 ] Министерство обороны Великобритании выбрало вариант DA42 MPP для своего проекта систем наблюдения, преобразованного DO Systems. Два заказаны в июне 2008 года. [ 39 ]
- DA42 MPP Кентавр ОПА
- Aurora Flight Sciences разработала опционально пилотируемый самолет (OPA) в качестве платформы разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), который может эксплуатироваться как беспилотно, так и с пилотами на борту. Один находится на вооружении швейцарского агентства военных закупок Armasuisse . [ 40 ]
- Доминатор II
- Компания Aeronautics Defense Systems Ltd разработала версию БПЛА DA42, получившую обозначение Aeronautics Defense Dominator и впервые совершившую полет в июле 2009 года. Имеет продолжительность автономной работы 28 часов с полезной нагрузкой 408 кг (899 фунтов) и скорость 140–354 км/ч ( 75–190 узлов) до максимальной высоты 9144 м (30 000 футов). [ 41 ] [ 42 ]
- ДА42-ВИ
- Усовершенствованный DA42, представленный в марте 2012 года, с новым гребным винтом и аэродинамической очисткой руля направления и капота двигателя, что привело к значительному увеличению крейсерской скорости. [ 43 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]DA42 в основном эксплуатируется школами летной подготовки, операторами воздушного наблюдения и картографирования. Крупнейшим оператором является Lufthansa Aviation Training , у которой в эксплуатации или под заказом находятся 14 самолетов DA42. [ 44 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Аргентинская армия - 3 самолета наблюдения DA42M. [ 45 ]
- ВВС Нигера - 2 самолета наблюдения DA42M [ 48 ]
- Польские ВВС - 3 DA42
- Федеральная служба безопасности (ФСБ) - 2 ДА42М-НГ с разведывательным оборудованием заказаны в мае 2016 года, срок поставки - ноябрь 2017 года. [ 49 ]
- Минобороны – в заказе 35 ДА42Ц. Первые 3 самолета поставлены в 2017 году. [ 50 ] Неизвестный номер, доставлен в 2018 году. [ 51 ] Еще 20 заказано в августе 2020 года. [ 52 ] [ 53 ]
Четыре самолета DA42 T ВВС Эритреи используются для учебных самолетов
- ВВС Руанды - 2 x DA42 используются в качестве транспорта. [ 54 ]
- Швейцарское агентство военных закупок Armasuisse – 1 – Поставка в конце 2012 г. [ 40 ]
- Королевские ВВС Таиланда - 6 под заказ. Сдача в середине 2009 года. [ 55 ]
- ВВС Туркменистана – 5 DA42MPP Guardian [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
- Пограничная служба использует три самолета DA42 для пограничного патрулирования. Один самолет был потерян, а его экипаж погиб в результате катастрофы в Закарпатье в 2012 году . [ 59 ]
- Королевские ВВС - 2 DA42MPP эксплуатировались в 2008 и 2009 годах в роли наблюдения. [ 39 ] [ 60 ] [ 61 ]
- Боливарианская военная авиация - 6 DA42 использовались для обучения [ 62 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Венский технический музей – прототип DA42 [ 63 ]
Технические характеристики (DA42 Twin Star)
[ редактировать ]Данные из паспорта сертификата типа , журнала Flying Magazine , [ 5 ] производитель [ 64 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 8,56 м (28 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 13,55 м (44 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,49 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 16,29 м 2 (175,3 кв. футов)
- Пустой вес: 1251 кг (2761 фунт)
- Полная масса: 1999 кг (4407 фунтов)
- Запас топлива: 289 литров (64 имп галлона; 76 галлонов США)
- Силовая установка: 2 Austro Engine E4 с турбонаддувом мощностью дизельных двигателя 125 кВт (168 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов)
- Крейсерская скорость: 326 км/ч (203 миль в час, 176 узлов)
- Дальность: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
- Практический потолок: 5486 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 7,9 м/с (1280 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Найлз, Расс (март 2009 г.). «Дизельный двигатель Twin Star, сертифицированный EASA» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джагги, Рохит. «Летные испытания: Diamond DA42 NG». Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine Financial Times , 8 мая 2010 г.
- ^ «Новый владелец: великие планы на самолет Diamond»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Коллинз, Питер. «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Diamond Aircraft DA42 – блестящие характеристики». Архивировано 23 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 13 июля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Папа, Стивен. «Мы летаем: Даймонд DA62». Архивировано 4 мая 2017 г. в журнале Wayback Machine Flying Magazine от 2 декабря 2015 г.
- ^ «Сертификация EASA DA42 Twin Star» . Алмазный самолет. Май 2004 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г.
- ^ «DA42-TDI Twin Star сертифицирован FAA» . Алмазный самолет. Июль 2005 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
- ^ Алмазный самолет (2004). «DA42 Twin Star без остановок пересекает Атлантику: первое пересечение Атлантики самолетом с дизельным двигателем» . Архивировано из оригинала 31 марта 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Пью, Гленн (июнь 2010 г.). «EADS: DA42, работающий на водорослях, «первый в мире» (и лучший)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Найлз, Расс (июль 2008 г.). «Diamond пытается успокоить клиентов DA42» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2008 г.). «Проблемы Diamond's Thielert облегчаются» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (13 марта 2012 г.). «Коммерческий/военный поворот Diamond» . AVweb . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Берторелли, Пол (13 марта 2012 г.). «Даймондс Дрис: полет по проводам как «электронный парашют» » . AVweb . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Пью, Гленн (29 ноября 2012 г.). «Прогресс полета по проводам DA42» . AVweb . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Берторелли, Пол (8 сентября 2015 г.). «Автономный DA42 компании Diamond завершает испытания на автопосадку» . AVweb . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Diamond DA42 Autoland на YouTube
- ^ "Российские беспилотники начали вооружать бомбами и ракетами" . 9 July 2018. Archived from the original on 28 July 2018 . Retrieved 28 July 2018 .
- ^ Алмазный самолет (2003). «Система Garmin G1000, предлагаемая в DA42 Twin Star» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по летной эксплуатации самолета DA 42 NG» (PDF) . support.diamond-air.at . Алмазный самолет . 29 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2023 г. . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Thielert Aviation Engines (январь 2007 г.). «Двигатель Thielert на следующем этапе разработки» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Продукты» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2008 г.). «Больше проблем для Тилерта» . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (май 2008 г.). «Cessna приостанавливает продажи Diesel 172, Diamond усиливает поддержку» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Даймонд говорит, что администратор по делу о несостоятельности Тилерта ведет жесткую игру» . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (май 2008 г.). «Тилерт: Как уничтожить роту (может быть, две)» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (май 2008 г.). «Thielert: Для алмазных дизелей гарантийная поддержка не предоставляется» . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «Факты» . Алмазное воздушное зондирование. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Новости» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ «Правоприменение в области ясности воздушного зондирования» . Ясность воздушного зондирования. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Пепплер, Грэм (апрель 2009 г.). «Дизель DA50 направляется в США». Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пью, Гленн (апрель 2010 г.). «DA42 NG компании Diamond, сертифицирован FAA/EASA» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррисон, Мердо. «Алмаз: DA42 сияли во время миссии ВВС Великобритании в Ираке». Архивировано 24 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 15 июля 2009 г.
- ^ «Diamond Aircraft представляет новый двухместный самолет DA42 L360 с двигателем Lycoming на выставке AOPA Expo 2008» . Алмазный самолет . Ноябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Diamond объявляет о выпуске DA42 New Horizons: DA42 с двигателями Austro-Engine и Lycoming» . Алмазный самолет . Июль 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «Diamond Aircraft получил сертификат FAA на силовую установку Austro Engine AE300!» . Сеть аэро-новостей. 2009 . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Diamond DA42 NG получил сертификат Transport Canada» . Алмазный самолет . 16 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ "УЗГА произвел первый самолет DA42 по полному циклу" . Авиатранспортное обозрение . 2 July 2021.
- ^ «Сайт Diamond Airborne Sensing» . Алмазный самолет. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячник ВВС (издание для Великобритании)» . Октябрь 2008. с. 70. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Веб-страница Armasuisse: Diamond DA42 Centaur OPA» . Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года.
- ^ Найлз, Расс (август 2009 г.). «Испытания БПЛА на базе DA42» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ defence.professionals GmbH (июль 2009 г.). «Системы защиты аэронавтики успешно испытали беспилотный самолет Diamond DA42» . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ А. Хорн, Томас (20 апреля 2012 г.). «Даймонд демонстрирует новые самолеты и силовые установки» . АОПА. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Фелпс, Марк (22 декабря 2022 г.). «Обучение авиации Lufthansa требует еще семи самолетов Diamond DA42-IV» . AVweb . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Миссии: AFIP сохранило три самолета, которые правительство купило у армии США» . Нация. 18 января 2016 года. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «ВВС Ганы потратят 200 миллионов долларов на пять самолетов» . DefenceWeb. 10 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Даймонд ДА40 ФП» . Силы обороны Ямайки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Diamond Aircraft: Diamond Airborne Sensing продает Нигеру самолет наблюдения DA42 MPP» . Diamond-air.at. 1 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Бутовский, Петр (июнь 2016 г.). «Русские бриллианты». Эйр Интернешнл . Том. 90, нет. 6. с. 4. ISSN 0306-5634 .
- ^ "Министерство обороны России начало закупку самолетов Diamond DA42Т в качестве учебных" . bmpd.livejournal.com . 26 December 2017 . Retrieved 18 January 2019 .
- ^ "Самолеты Diamond DA42T в Балашове" . bmpd.livejournal.com . 18 January 2019 . Retrieved 18 January 2019 .
- ^ "Минобороны России и "Ростех" подписали контракты на поставку новой военной техники на сумму более 300 млрд рублей" . interfax.com .
- ^ "Минфин и "Роскосмос" вступили в публичные препирательства о сокращении расходов" . Ведомости . 26 August 2020.
- ^ «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Таиланда выбирают шесть самолетов DA42 для своей программы обучения » . www.diamond-air.at . 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
- ^ «Рынок легких самолетов ISR расширяется». Новости обороны [ мертвая ссылка ]
- ^ Домингес, Габриэль; Гибсон, Нил (4 августа 2017 г.). «Туркменистан опубликовал кадры вертолетов AW109, проводящих учения с боевой стрельбой» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Hərbi TV (31 октября 2016 г.). «Военный парад Туркменистана 2016» . Ютуб (на туркменском языке). Ашхабад. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ "Фотографии с места катастрофы самолета Diamond DA-42 в Закарпатье" . 5 July 2012. Archived from the original on 2 September 2012 . Retrieved 17 September 2012 .
- ^ «Британские вооруженные силы эксплуатируют два модифицированных DA42 в составе 39-й эскадрильи в роли ISTAR» . Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine The Register , 18 февраля 2010 г.
- ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне ZA». Архивировано 17 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine ukserials.com .
- ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Каух, Элейн (28 ноября 2014 г.). «Первый DA42 компании Diamond выставлен в австрийском музее» . AVweb . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Технические характеристики DA42» . Алмазный сайт . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.