Бичкрафт Герцогиня
Модель 76 Герцогиня | |
---|---|
![]() | |
Beech 76 Duchess на последнем этапе захода на посадку | |
Роль | Моноплан с четырехместной кабиной |
Производитель | Бичкрафт |
Первый полет | Сентябрь 1974 г. [ 1 ] |
Введение | 1978 [ 1 ] |
Основной пользователь | Летные школы [ 1 ] |
Произведено | 1978-1983 |
Количество построенных | 437 |
Разработано на основе | Бичкрафт Сьерра |


Beechcraft Model 76 Duchess — американский двухмоторный моноплан, построенный компанией Beechcraft и предназначенный частично как недорогое внедрение двухмоторных самолетов. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Прототип , разработанный как модель PD289 (предварительный проект 289), был представлен 4 ноября 1974 года, хотя первый полет он совершил в сентябре 1974 года. [ 1 ] [ 3 ] : 409–410 Модель 76 была разработана как экономичный двухмоторный учебно-тренировочный самолет для аэроцентров Beech Aero Center и для конкуренции с аналогичным самолетом Gulfstream Cougar , а также Cessna 310 . [ 1 ] [ 4 ]
Первая серийная версия совершила полет 24 мая 1977 года, а название «Герцогиня» было выбрано на конкурсе компании. [ 1 ] [ 3 ] Строительство «Герцогини» было назначено на новую фабрику, построенную при Либеральном дивизионе . [ 5 ] поставки начались в начале 1978 года. [ 3 ] : 473
Производство Duchess продолжалось до 1983 года без существенных изменений. [ 6 ] Единственный экземпляр был испытан с двигателями с турбонаддувом в 1979 году, но в производство не поступил. [ 7 ] : 56
Дизайн
[ редактировать ]«Дюшес» — цельнометаллический низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и Т-образным хвостовым оперением . Он рассчитан на четверых. [ 8 ] В конструкции использовались компоненты и склеенная конструкция крыла из Musketeer компании Beechcraft одномоторных линейки . [ 7 ] : 55 Базовая конструкция фюзеляжа и крыла была заимствована у модели 24 Sierra, варианта Musketeer с убирающимся шасси Sierra , но лонжерон крыла был перепроектирован, чтобы выдерживать дополнительный вес двигателей. [ 9 ] носовое шасси от A36 Bonanza . Было использовано [ 9 ]
Модель 76 включает правосторонние и левосторонние двигатели Lycoming O-360 , которые вращаются в противоположных направлениях, чтобы исключить критическую работу двигателя во время работы одного двигателя. [ 10 ]
В 1979 году единственный экземпляр был переоборудован для испытаний версий двигателя с турбонаддувом. Форма капотов была изменена, а выхлопная система перенесена для размещения турбокомпрессоров, установленных в кормовой части. [ 7 ] : 56
Крыло Duchess имеет сотовую алюминиевую конструкцию, скрепленную склеиванием, а не заклепками, что позволяет снизить стоимость и создать более гладкую аэродинамическую поверхность. [ 10 ]
Т-образный хвост
[ редактировать ]Использование Т-образного хвостового оперения на модели 76 было встречено неоднозначной критикой, когда самолет был представлен. Plane & Pilot заявил: «Выдающиеся конструктивные характеристики нового Duchess включают аэродинамически выгодное Т-образное хвостовое оперение, в котором горизонтальные поверхности располагаются над потоком пропеллера для лучшей устойчивости и управляемости». [ 10 ] в то время как Джеральд Фостер сказал: «Интерес [Бичкрафта] к Т-образным хвостовым оперениям, возможно, был притворством, вызванным их широким использованием на реактивных авиалайнерах». [ 11 ] AVweb пишет, что Beechcraft приняла на вооружение Т-образное хвостовое оперение после того, как летные испытания показали, что первоначально использовавшийся обычный горизонтальный стабилизатор был слишком маленьким и страдал от проблем с тряской, увеличивая шум и вибрацию во время полета; перемещение горизонтального стабилизатора из потока гребного винта устранило тряску и необходимость увеличения, добавив при этом всего 15 фунтов (6,8 кг) веса. [ 9 ] Кроме того, конструкция Т-образного хвостового оперения сместила стабилизатор назад, повысив его эффективность и предоставив самолету более широкий диапазон центра тяжести . [ 9 ] Более поздний Пайпер Семинол также принял Т-образный хвост. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 76 Герцогиня
- Четырехместный двухмоторный (Lycoming O-360) учебно-тренировочный самолет с низкорасположенным крылом клееной алюминиевой конструкции.
- Модель 76TC Герцогиня
- Неофициальное обозначение одиночного испытательного самолета с турбонаддувом Lycoming O-360.
Операторы
[ редактировать ]Самолет по-прежнему популярен в летных школах.
- Бичкрафт – протестировал один аппарат Duchess для изучения его характеристик восстановления при вращении совместно с НАСА . [ 12 ]
- Национальная школа летчиков-испытателей - управляет одна герцогиня. [ 13 ]
- Университет Пердью - использует Duchess, модифицированный оборудованием для отбора проб воздуха, в качестве воздушной лаборатории для исследования атмосферы (ALAR) . [ 14 ]
- Scaled Composites - использует одну герцогиню в качестве испытательного самолета. [ 15 ] [ 16 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 1980–81 годы. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 29 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,85 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 181 кв. фут (16,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,973:1
- Профиль крыла : NACA 63 2 A415
- Пустой вес: 2460 фунтов (1116 кг)
- Максимальный взлетный вес: 3900 фунтов (1769 кг)
- Запас топлива: 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л)
- Силовая установка: 2 двигателя Lycoming O-360 -A1G6D воздушного охлаждения четырехцилиндровых мощностью 180 л.с. (130 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты Hartzell HC-M2YR-2C(L)EUF/F(J)C 7666A с постоянной скоростью.
Производительность
- Крейсерская скорость: 158 узлов (182 миль в час, 293 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость сваливания: 60 узлов (69 миль в час, 110 км/ч) с выключенным двигателем, закрылками, IAS.
- Никогда не превышайте скорость : 171 узел (197 миль в час, 317 км/ч).
- Дальность: 780 миль (900 миль, 1440 км) на высоте 12 000 футов (3700 м), экономичный круиз
- Практический потолок: 19 650 футов (5 990 м)
- Скорость набора высоты: 1248 футов/мин (6,34 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Уильям: Самолеты-наблюдатели , стр. 48. Издательство Frederick Warne Publishing, 1980. ISBN 0-7232-1604-5
- ^ Коллинз, Ричард Л. (5 февраля 2008 г.). «Что случилось с поршневым близнецом?» . Летающий . Компания Бонньер. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдэниел, Уильям Х. (1982). История бука: пятьдесят лет совершенства . Уичито, Канзас: ISBN компании McCormick-Armstrong Co. 0-911978-00-3 .
- ^ Филлипс, Эдвард (8 июня 2017 г.). «Малышка Бичкрафт. Часть вторая» . Журнал KingAir .
- ^ «Чтобы обеспечить увеличение мощностей окончательной сборки». Неделя авиации и космических технологий : 15. 20 декабря 1976 г.
- ^ «Бук планирует закрыть завод в Либерале, штат Кан». Неделя авиации и космических технологий : 27, 18 февраля 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард Х. (1992). Бичкрафт: стремление к совершенству (2-е изд.). Иган, Миннесота: Летающие книги. ISBN 0-911139-11-7 .
- ^ Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданской авиации, 2003–2004 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 41. ИСБН 1-875671-58-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Бичкрафт Герцогиня» . avweb.com . 5 августа 2005 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 84. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Монтгомери, М.Р. и Джеральд Фостер: Полевой справочник по самолетам, второе издание , стр. 92. Houghton Mifflin Company, 1992. ISBN 0-395-62888-1
- ^ Стоуэлл, Рик (2007). Руководство для пилота легкого самолета по распознаванию сваливания/штопора: с помощью проверки восстановления при вращении PARE . Рич Стоуэлл, магистр CFI-A. п. 447. ИСБН 9781879425439 .
- ^ «Бук 76А Дюшес» . НТПС . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Армейский приборостроительный комплекс: авиационная лаборатория исследований атмосферы (АЛАР)» . Университет Пердью . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Рутан Вояджер» . Смитсоновский институт: Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Масштабированные композиты: SpaceShipOne» (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Тейлор 1980, стр. 268–269.
- Тейлор, Джон В.Р. (1980). Джейн «Все самолеты мира», 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-7106-0705-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]