Бичкрафт Дьюк
герцог | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий самолет |
Производитель | Бичкрафт |
Первый полет | 29 декабря 1966 г. |
Введение | июль 1968 г. |
Произведено | 1968–1983 |
Количество построенных | 596 [ 1 ] [ 2 ] |
Beechcraft 60 Duke — американского двухмоторный самолёт производства, разработанный и производимый компанией Beechcraft . Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси и гермокабину . Два поршневых двигателя оснащены турбонаддувом , а турбокомпрессоры также нагнетают в кабину отбираемый воздух .
Дизайн
[ редактировать ]Разработка Beechcraft 60 началась в начале 1965 года, и он был призван заполнить пробел между Beechcraft Baron и Beechcraft Queen Air . 29 декабря 1966 года прототип совершил первый полет. [ 3 ] 1 февраля 1968 года ФАУ выдало сертификат типа . [ 3 ] [ 4 ] Поставка клиентам началась в июле 1968 года. Пассажирский салон оборудован клубными сиденьями, а вход осуществляется через входную дверь по левому трапу в задней части фюзеляжа. [ 5 ]
Beechcraft A60 , появившийся на рынке в 1970 году, представлял собой улучшение по сравнению с Baron, с улучшенной герметичной кабиной, в которой использовалась усовершенствованная сотовая конструкция, более легкими и эффективными турбокомпрессорами и улучшенными лифтами. Последний вариант, B60 , был представлен в 1974 году. Было обновлено внутреннее устройство, а эффективность двигателя снова увеличилась за счет улучшенных турбокомпрессоров. [ 6 ] Beechcraft 60, несмотря на свои очень хорошие характеристики, продавался умеренно, главным образом потому, что сложная технология требовала больших затрат на техническое обслуживание. Производство было остановлено в 1983 году. [ 1 ]
Большинство до сих пор летающих Duke B-60 сохранили свое оригинальное оборудование. Электромеханические системы, которые были очень продвинутыми на момент появления самолета, в других самолетах были заменены более простыми механическими частями с I/C-управлением. В конструкции самолета используются турбированные двигатели Lycoming TIO541-B4 мощностью по 380 лошадиных сил (280 киловатт) каждый. Найти другие системы, детали и сертифицированных FAA технических специалистов становится все труднее. Обычно пилоты рассчитывают 45 галлонов в час (170 л/ч) плюс еще 40 галлонов США (150 л) на каждый взлет и набор высоты как типичный расход топлива при планировании полета по пересеченной местности. Владельцы сравнивают Beechcraft B60 с классическими спортивными автомобилями, отмечая, что они летают на Dukes не ради экономии. [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]
Некоторые Dukes были модифицированы компанией Rocket Engineering из Спокана, штат Вашингтон , заменив поршневые двигатели Lycoming на турбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-21 или -35. Названный конверсией Royal Turbine Duke, [ 8 ] модификация увеличивает запас топлива на 28 галлонов США (110 л), а максимальную полезную нагрузку на 400 фунтов (180 кг). Требуемая взлетная длина сокращается более чем на 1500 футов (460 м) до всего 1000 футов (300 м), а посадочная дистанция сокращается более чем на 2000 футов (610 м) до всего 900 футов (270 м). Максимальная скорость набора высоты увеличена с 1600 до 4000 футов/мин (с 500 до 1200 м/мин), что сокращает время набора высоты до 25 000 футов (7600 м) с 25 до 9 минут. Крейсерская скорость увеличивается до 290 узлов (540 км/ч) на высоте 29 000 футов (8 800 м). У модификации есть некоторые недостатки, поскольку она увеличивает расход топлива с 56 до 66 галлонов в час (с 210 до 250 л/ч) и снижает сертифицированный потолок с 30 000 до 28 000 футов (с 9 100 до 8 500 м). [ 9 ] [ 10 ]
Дополнительный сертификат типа выдан 12 мая 2006 г. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Duke был куплен корпоративными и частными пилотами. Большинство из них были зарегистрированы в США, но образцы были экспортированы во многие страны, включая Аргентину, Австралию, Бразилию, Канаду, Хорватию, Финляндию, Францию, Германию, Гондурас, Исландию, Сербию, Словению, Швецию, Швейцарию, Южную Африку и Великобританию. Один герцог летал в составе Сил обороны Ямайки . Многие из них остаются на вооружении в начале двадцать первого века.
Рассматривая самолет в 2008 году, Рик Дерден из AVweb заявил: [ 12 ]
Построенный по стандартам качества King Air, шестиместный Duke имел мощность 380 л.с. [280 кВт] и двигатели Lycoming TIO-541 — редкие звери, а это означает, что, когда оба автомобиля подлежат капитальному ремонту, выбор — либо капитальный ремонт, либо покупка. небольшой дом на Среднем Западе. Напористые линии планера сделали самолет поразительно привлекательным, но привели к высокой стоимости производства и, что удивило случайного наблюдателя, ужасающему лобовому сопротивлению. Есть те, кто утверждает, что Duke был намеренно спроектирован так, чтобы двигаться примерно на 30 узлов [55 км/ч] медленнее, чем он мог бы легко развивать при имеющейся мощности, просто потому, что в противном случае он был бы быстрее, чем флагман линейки Beech, Кинг Эйр. Максимальная крейсерская скорость примерно 230 узлов [430 км/ч] лишь незначительно меньше, чем у King Air 90, и примерно такая же, как у Cessna 421, который имеет больше мощности при немного меньшей мощности. Хотя Duke разделяет восхитительное управление с линейкой Beech, если пилоты получат удовольствие от работы с одним двигателем, им придется столкнуться с самым высоким усилием на руле направления среди всех поршневых двухдвигательных двигателей - 150 фунтов силы [670 ньютонов] при V. mc – это максимум, разрешенный ФАУ. Владельцы сообщают, что купили Duke частично из-за его внешнего вида, но продали его из-за затрат на его содержание. Они описывают затраты на техническое обслуживание King Air двухпоршневого планера и признают, что стоимость самолета полностью зависит от двигателей. Посадка на повышенную передачу означает разборку двигателя и замену пропеллера, а также некоторые работы с листовым металлом. Стоимость настолько высока по сравнению со стоимостью планера, что во многих случаях страховая компания будет считать самолет полностью утраченным.
Производственные показатели
[ редактировать ]- Бичкрафт 60 : 125
- Бичкрафт А60: 121
- Бичкрафт B60: 350
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (B60)
[ редактировать ]
Данные Джейнса All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Размах крыльев: 39 футов 3 + 1 ⁄ 3 дюйма (11,972 м)
- Высота: 12 футов 4 дюйма (3,76 м)
- Площадь крыла: 212,9 кв. футов (19,78 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,243:1
- Профиль крыла : NACA 23016.5 у основания, NACA 2310.5 на кончике.
- Пустой вес: 4275 фунтов (1939 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6775 фунтов (3073 кг)
- Запас топлива: 142 галлона США (118 имп галлонов; 540 л) полезный (нормальный), 232 галлона США (193 имп галлона; 880 л) с дополнительными дополнительными баками.
- Силовая установка: 2 двигателя с прямым приводом Lycoming TIO-541-E1C4 шестицилиндровых горизонтально-оппозитных с турбонаддувом мощностью 380 л.с. (280 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 248 узлов (285 миль в час, 459 км/ч) на высоте 23 000 футов (7 000 м)
- Крейсерская скорость: 178 узлов (205 миль в час, 330 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м), мощность 45%.
- Скорость сваливания: 73 узла (84 миль в час, 135 км/ч) ( IAS ), колеса и закрылки опущены, двигатель выключен.
- Никогда не превышайте скорость : 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч) по IAS.
- Дальность: 1227 миль (1412 миль, 2272 км) на высоте 20 000 футов (6 100 м), мощность 45%, запас хода 45 минут, максимальное дополнительное топливо.
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 1601 фут/мин (8,13 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2626 футов (800 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3065 футов (934 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дональд 1994, стр.101.
- ^ Jump up to: а б «Список серийных номеров Beechcraft, с 1945 по 2014 год» (PDF) . beechcraft.com . Бичкрафт. 26 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 г. . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1976, стр. 216.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A12CE» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 23 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2016 г. . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Симпсон, 2001, с. 85
- ^ Олкотт, Джон В.; Уилкинсон, Стефан (январь 1974 г.). «Musclebird: Duke B60» . Летающий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Зифф-Дэвис . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Цена удовольствия» . beechcraft-duke.net . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Ракетная техника . «Королевская турбина» . royalturbine.com . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Королевская турбина (2010). "Производительность" . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Королевская турбина (2010). "Сравнение" . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ «Дополнительный сертификат типа, номер SA01672SE: установка двух двигателей Pratt & Whitney PT6A-35 и двух гребных винтов Hartzell HC-E4N-3N/D8292B-2» (PDF) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 20 ноября 2008 года . Проверено 15 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дерден, Рик (19 мая 2008 г.). «Кают-компания пилотов № 126: Неудачные самолеты» . AVweb . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Симпсон, 2005, с. 50
- ^ Wheeler Flight International , 4 августа 1979 г., с. 362.
- ^ Тейлор 1976, стр. 216–217.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид (редактор). Энциклопедия мировых самолетов . Леайсрер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Принс, Франсуа (зима 1993 г.). «Наследие Брисбена». Любитель воздуха . № 52. С. 26–27. ISSN 0143-5450 .
- Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife. Airlife Publishing Ltd, Шрусбери, Англия, 2001 г. ISBN 1-84037-115-3 .
- Симпсон, Род. Справочник авиации общего назначения. Midland Publishing, Хинкли, Англия, 2005 г. ISBN 978-1-85780-222-1 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Уилер, Барри К. «Военно-воздушные силы мира, 1979 год» . Flight International , 4 августа 1979 г. Том. 116, № 3672. С. 333–386.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Beechcraft Duke, на Викискладе?