Jump to content

Бичкрафт AQM-37 Джейхок

AQM-37 Джейхок
Мишень AQM-37A под крылом A-6E Intrumer .
Роль Беспилотный летательный аппарат дрон
Производитель Бичкрафт
Первый полет Май 1961 г.
Основные пользователи ВМС США
Великобритания
Количество построенных 5,000+

AQM -37 Jayhawk (первоначально обозначенный как Beech KD2B) представляет собой сверхзвуковой дрон-мишень воздушного базирования производства Beechcraft, способный имитировать приближающиеся боеголовки межконтинентальных баллистических ракет для учений по сбитию флота.

Развитие [ править ]

AQM-37 [ править ]

В 1959 году ВМС США и ВВС США опубликовали совместный запрос на новую высокоскоростную одноразовую мишень. Компания Beechcraft выиграла конкурс, и в результате появился небольшой дрон с треугольным крылом, законцовками крыла и жидкостным ракетным двигателем, первоначально обозначенный XKD2B-1, но теперь известный как AQM-37. Этот тип впервые поднялся в воздух в мае 1961 года, поступил на вооружение ВМС США в 1963 году и запустил две последние оставшиеся цели в сентябре 2022 года. [1]

Первоначальной версией была AQM-37A или Beech Model 1019. За AQM-37A следовал запутанный список подвариантов, некоторые из которых были новыми, другие - модификациями существующих AQM-37. Эти варианты были предназначены для имитации различных классов угроз, таких как противокорабельные ракеты морского плавания или высотные морские ударные ракеты, или для обеспечения более высоких характеристик. Один высокопроизводительный вариант с улучшенной тепловой защитой достиг скорости 4,7 Маха и высоты более 112 000 футов (34 километра) на баллистической траектории. Последний вариант ВМС США получил обозначение AQM-37C.

После оценки AQM-37A в конце 1960-х годов армия США закупила небольшую начальную партию моделей 1100/1101 AQM-37A, которые, в отличие от других вариантов, можно было восстановить с помощью парашютной системы. Некоторые из этой партии предназначались для работы на малых высотах и ​​были оснащены радиовысотомером, другие - для работы на больших высотах и ​​имели барометрический высотомер. Позже армия заказала более 400 улучшенных неремонтопригодных вариантов модели 1102 AQM-37A.

ВВС США оценили AQM-37 в начале 1970-х годов, но не спешили с его принятием на вооружение. Сведения о закупках этого типа ВВС США отрывочны, но, судя по всему, в настоящее время он является частью целевого арсенала ВВС. Небольшие количества AQM-37 были также проданы в Италию , Израиль и Францию . [2] в то время как компания Shorts в Великобритании построила по лицензии несколько сотен таких моделей, как Shorts SD.2 Stiletto . [3] Итальянская компания Meteor построила по лицензии несколько самолетов AQM-37.

Все варианты запускаются с воздуха, причем ВМС США традиционно используют F-4 Phantom . для этой цели [4] и британцы, использующие Канберру .

С начала 1960-х годов поставлено более 5000 мишеней AQM-37 всех вариантов. 22 сентября 2022 года ВМС США провели последний пуск по мишени AQM-37. [5]

Двигатель AQM-37 создан компанией Rocketdyne , хотя в некоторых источниках его приписывают Harley Davidson . [ нужна ссылка ] производителя мотоциклов, что, судя по всему, связано с серией выкупов компаний. [ нужна ссылка ] В двигателе используется «хранимое» жидкое топливо, в отличие от криогенного топлива, такого как жидкий кислород и жидкий водород , которые необходимо загружать непосредственно перед запуском, чтобы они не испарились. Проблема в том, что обычно используемые хранимые пороха являются коррозионными, высокотоксичными и «гиперголическими», что означает, что пороха самопроизвольно воспламеняются при смешивании друг с другом. Из-за этого с ними сложно иметь дело.

AQM-81A Firebolt [ править ]

Высотный и высокоскоростной дрон AQM-81A Firebolt Model 305.

В результате в конце 1960-х годов ВВС исследовали альтернативную схему двигательной установки для AQM-37 по проекту «Кулик». Программа предусматривала оснащение нескольких AQM-37A «гибридными» двигателями, работавшими на твердом топливе с хранимым окислителем азотной кислоты. Испытания были сочтены многообещающими, и поэтому в 1970-х годах ВВС запустили программу «Высотная сверхзвуковая мишень (HAST)». HAST столкнулся с различными трудностями, и только в 1979 году компания Teledyne Ryan получила контракт на поставку модели 305/AQM-81A Firebolt .

Первый самолет Firebolt поднялся в воздух 13 июня 1983 года с авиабазы ​​Эглин , Флорида, на F-4D Phantom II . [6] Новая мишень очень напоминала AQM-37, но имела гибридный ракетный двигатель. Программа летных испытаний была завершена, но затем работы по HAST окончательно застопорились, и AQM-81A так и не пошел в производство.

Варианты [ править ]

Модель 1019
Обозначен AQM-37A в вооруженных силах США.
Модель 1072
Вариант Соединенного Королевства.
Короткие стилеты
Модель Beech Model 1072, модифицированная компанией Shorts для использования в Великобритании.
Модель 1088
Итальянский вариант.
Модель 1094
Французский вариант.
Модель 1100
Оснащен двухступенчатым спасательным парашютом для армии США .
Модель 1101
Оснащен двухступенчатым спасательным парашютом для армии США .
Модель 1102
(AQM-37A) Установленная неизвлекаемая версия для армии США .
ХКД2Б-1
Прототип цели.
КД2Б-1
Обозначение ВМС США до введения схемы совместного обозначения.
АКМ-37А
Обозначение КД2Б-1 после введения совместной системы обозначений.
АКМ-37Б
Официально не использовался после того, как заказ ВМС США был изменен на AQM-37C.
АКМ-37С
ВМС США
АКМ-37Д
Модернизированные электрические системы и авионика для большей надежности.
Теледайн Райан AQM-81A Firebolt
Разработан для ВВС США на базе AQM-37 с использованием твердого ракетного топлива с жидким окислителем ( RFNA ) для повышения безопасности и производительности. Предложения Beechcraft были отклонены как слишком дорогие, поэтому контракты на разработку были заключены с Teledyne-Ryan.
Теледайн Райан AQM-81B
Версия ВМС США не рассматривается.
Вопрос-12
Обозначение KD2B ВВС США до введения схемы совместного обозначения.

Выжившие самолеты [ править ]

AQM-37 на выставке в Музее авиационной беспилотной техники
  • Джейхок AQM-37 был отремонтирован и выставлен в Университете Канзаса.

Технические характеристики (AQM-37C) [ править ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0
  • Длина: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Размах крыльев: 3 фута 4 дюйма (1,00 м)
  • Высота: 2 фута 2 дюйма (0,66 м)
  • Полная масса: 620 фунтов (280 кг)
  • Силовая установка: 1 жидкостная ракета Rocketdyne LR64-NA-4 , тяга 850 фунтов силы (3,8 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 4,0 Маха.
  • Диапазон: 113 миль (180 км, 98 миль)
  • Выносливость: 5 минут
  • Практический потолок: 100 000 футов (30 000 м)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Конец эпохи: ВМФ проводит последний пуск по мишени AQM-37» . Командование авиационных систем ВМФ . 26 октября 2022 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  2. ^ http://www.eurosae.com/wp-content/uploads/2017/09/Centres_et_moyens_d_ssais_tome_2.pdf стр.15
  3. ^ «СТИЛЕТ [Основное название]» .
  4. ^ «F-4, который отказался умирать» . 5 декабря 2019 г.
  5. ^ «ВМС США проводят последний пуск по мишени AGM-37», Air Forces Monthly, январь 2023 г., стр. 17
  6. ^ Вагнер, Уильям, со Слоаном, Уильямом П., «Светлячки и другие БПЛА (беспилотные летательные аппараты)», Aerofax, Сан-Антонио, Техас, 1992, номер карты Библиотеки Конгресса 92-072598, ISBN   0-942548-55-8 , страницы 127, 129.
  7. ^ «УДАЧНО-МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДПЛА BGM-34B» . АУВМ . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41165748439e5670ed3614cb787d9fd5__1700675400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d5/41165748439e5670ed3614cb787d9fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft AQM-37 Jayhawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)