Короткий Тип 320
Тип 320 | |
---|---|
Роль | Торпедоносец-бомбардировщик и гидросамолет-разведчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Шорт Бразерс , компания Sunbeam Motor Car Company |
Первый полет | 1916 |
Введение | 1917 |
Основной пользователь | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Количество построенных | 127 |
Короткий Тип 320 , также известный как Короткий Адмиралтейский Тип 320 , [ 1 ] — британский двухместный разведчик, бомбардировщик и торпедоносец « папки » гидросамолёт времен Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Short Type 320 был разработан в соответствии с официальными требованиями к гидросамолету, несущим торпеду Mark IX . Он был больше, чем более ранний Short 184 , и представлял собой типичную для того времени конструкцию Short Folder с двухпролетными крыльями с неравномерным размахом. Было построено два прототипа, оснащенных двигателем Sunbeam Cossack мощностью 310 л.с. , первоначально известным как Short 310 Type A из-за двигателя, установленного на прототипах. Когда торпедоносец пошел в производство, он был оснащен двигателем Cossack мощностью 320 л.с. (238 кВт), от которого и произошло название Type 320 . [ 2 ]
Одновременно с проектированием торпедоносца «310 Тип А» компания «Шортс» разработала аналогичную конструкцию патрульного гидросамолета с тем же двигателем «Казак» и тем же фюзеляжем, но с трехпролетным крылом равного размаха вместо Были заказаны неравномерные крылья торпедоносца, известного как Short 310 Type B или North Sea Scout , и два прототипа. [ 3 ] [ 4 ]
Приоритет отдавался торпедоносцу; первый был готов в июле 1916 года, второй — в августе того же года, а прототипы срочно отправили на Адриатику. [ 5 ] В сентябре 1916 года был закончен первый прототип патрульного самолета, но он оказался немногим лучше, чем уже находившийся на вооружении Short 184, и в производство не был заказан. [ 6 ] Второй прототип, Type B, был выполнен как торпедоносец типа A. [ 7 ]
Как и в обычных гидропланах -бипланах , торпеда размещалась между нижней частью фюзеляжа и поплавками. Необычно то, что самолет управлялся из задней кабины, хотя это создавало проблемы для наблюдателя на переднем сиденье. Для стрельбы из пулемета наблюдателю приходилось стоять на комингсе, находившемся на уровне верхнего крыла. При переноске торпеды самолет не мог одновременно летать с наблюдателем. [ 8 ]
Первый заказ, размещенный у Shorts, был на 30 самолетов, за ним последовали заказы еще на 24 и 20 самолетов, а также заказы на еще 30 и 20 самолетов, размещенные у Sunbeam . Вместе с тремя прототипами всего было произведено 127 Short Type 320. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]В феврале 1917 года было заказано 25 самолетов, а до конца апреля 1917 года экземпляры были доставлены Королевской военно-морской воздушной службе в Италии. Две аварии с самолетом, когда фюзеляж обрушился после сброса торпеды, задержали его использование в боевых действиях. Позже выяснилось, что причиной стал способ крепления тросов расчалки фюзеляжа.
Первое боевое применение состоялось 2 сентября 1917 года, когда шесть самолетов (пять с торпедами и один с бомбами) были отбуксированы на плотах в пятидесяти милях к югу от залива Трасте , чтобы они могли атаковать подводные лодки противника, стоявшие у Каттаро . Их пришлось отбуксировать на позицию, поскольку они не могли нести достаточно топлива с торпедой для выполнения миссии. Операция прошла неудачно; из-за ураганного ветра и сильного волнения два самолета не смогли взлететь, поэтому операцию пришлось прекратить. На обратном пути один самолет был потерян, остальные получили повреждения. Судя по всему, Тип 320 ни разу не запускал торпеду в бой. [ 8 ]
В феврале 1918 года из-за отсутствия опыта эксплуатации из Калшота было задействовано четыре самолета для экспериментов с запуском торпед. Было произведено сорок падений, которые оказались ценным источником информации о попадании торпед в воду при падении на разной высоте и скорости. Самолеты продолжали использоваться в качестве гидросамолетов-разведчиков до конца войны. [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]- Императорский флот Японии , только один
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные с коротких гидросамолетов [ 11 ]
Общие характеристики
- Длина: 45 футов 9 дюймов (13,94 м)
- Верхний размах крыла: 75 футов 0 дюймов (22,86 м)
- Нижний размах крыла: 46 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма (14,262 м)
- Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Площадь крыла: 810 кв. футов (75 м 2 )
- Пустой вес: 4933 фунта (2238 кг)
- Полная масса: 7014 фунтов (3181 кг)
- Силовая установка: 1 Sunbeam Cossack V12 водяного охлаждения двигатель мощностью 320 л.с. (240 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 72,5 миль в час (116,7 км/ч, 63,0 узла)
- Выносливость: 6 часов [ 12 ]
- Практический потолок: 3000 футов (910 м)
Вооружение
- Оружие: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 1 пистолет Льюиса на кольце Скарфа.
- Бомбы: ** 1 × 18-дюймовая торпеда или
- 2 бомбы по 230 фунтов (100 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Тезаурус самолетов Музея Королевских ВВС" заархивировано из оригинала в [1]
- ^ Брюса Рейс , 28 декабря 1956 г., с. 1002
- ^ Барнс 1967, с. 130
- ^ Брюс, Британские самолеты 1914–18 , стр. 502–503.
- ^ Барнс 1967, стр. 130–131.
- ^ Барнс 1967, с. 133
- ^ Барнс 1967, с. 132
- ^ Jump up to: а б с Брюс Рейс, 28 декабря 1956 г., с. 1003
- ^ Барнс 1967, стр. 132–133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффорд 1998, с. 138
- ^ Брюса Рейс , 4 января 1957 г., с. 23
- ^ Барнс 1967, с. 134.
Источники
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм.
- Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14, часть III» . Полет . № 28 декабря 1956 г., стр. 999–1004.
- Брюс, Дж. М. «Короткие гидросамолеты: исторический военный самолет № 14, часть 4» . Полет . № 4 января 1957 г., стр. 23–24.
- Брюс, Дж. М. (1957). Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-7106-0710-5 .