Jump to content

Короткий шов

SB.6 Симью
Приземление Seamew на HMS Bulwark (R08), ​​1955 год.
Роль Противолодочный самолет
Производитель Короткие братья
Первый полет 23 августа 1953 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1957
Основные пользователи Королевского военно-морского флота Авиация
Королевский военно-морской добровольческий резерв
Количество построенных 26

Short SB.6 Seamew — британский самолет, разработанный в 1951 году Дэвидом Кейтом-Лукасом из Shorts в качестве легкой противолодочной платформы для замены самолета военно-морского флота (FAA) ВВС Королевского Grumman Avenger AS 4 резервного отделения услуга. Первый полет он совершил 23 августа 1953 года, но из-за плохих характеристик в сочетании с изменением оборонной доктрины он так и не поступил на вооружение, и до закрытия проекта совершило полет только 24 серийных самолета. Его описывали как «верблюда среди скаковых лошадей». [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Short Seamew был выбран в соответствии со спецификацией Адмиралтейства M.123D для простого и легкого противолодочного самолета, способного действовать без посторонней помощи с любого флота Королевского авианосца во всех условиях, кроме самых худших, в частности, с эскортных авианосцев, которые Великобритания в значительном количестве все еще имелись со времен Второй мировой войны. [ 3 ] Хотя Seamew был специально разработан для военно-морских операций, он также предназначался для использования на суше Королевскими ВВС. [ 4 ] Он должен был быть пригоден для серийного производства и эксплуатации авиационным отделением Королевского военно-морского добровольческого резерва (RNVR) . Эта спецификация была ответом на тревожный рост возможностей советских подводных сил после Второй мировой войны .

Прототип Seamew XA209, отделка из натурального металла, приземлился на выставке SBAC в Фарнборо в сентябре 1953 года.

Три прототипа были заказаны в апреле 1952 года, и первый полет ( XA209 ) пилотировал летчик-испытатель Sqn. Лдр. Уолтер Дж. «Уолли» Рансимен, [ 5 ] состоялся 23 августа 1953 года. Этот же самолет, также пилотируемый Рансиманом, три недели спустя принял участие в авиашоу в Фарнборо 1953 года . В 1954 году и XA209 , и второй прототип XA213 приняли участие в Фарнборо, где в следующем году оба прототипа и две серийные модели AS Mk 1 ( XE171 и XE172 ) прошли демонстрацию. [ 6 ]

Четвертый прототип Seamew ( XE175 ) управлялся компанией Runciman в серии коммерческих туров в 1956 году в Италию (март), Югославию (апрель) и Западную Германию (май). Это был тот самый самолет, на котором Рансимен погиб во время авиашоу в Сиденхэме (Белфаст) 9 июня 1956 года, когда он пытался совершить петлю. [ 7 ] В то время ходили слухи о том, что авария произошла из-за материальной неисправности, но комиссия по расследованию происшествий их не подтвердила. [ № 1 ]

MR Mark 2, предназначенный для использования Береговым командованием, был во всех отношениях аналогичен AS Mk 1, за исключением того, что он был оптимизирован для наземного использования с наспех подготовленных взлетно-посадочных полос. Военно-морское оборудование было удалено, но ручное складывание крыла сохранилось. Немного тяжелее морской версии, MR Mk 2 имел увеличенные шины низкого давления и мог нести более высокую боевую нагрузку.

Пилот стоит на крыле самолета и готовится войти в кабину
Уолли Рансимен забирается в кабину во время первого полета Seamew XA209. прототипа
Прототип XA209 , без обтекателя , 1953 г.
Прототип XA209 со сложенными крыльями

Пилот и наблюдатель располагались в тандемных кабинах, расположенных высоко в передней части глубокого узкого фюзеляжа, что создавало явно «любопытный» профиль. [ 9 ] Они сидели на «Армстронг Сиддели Мамба» турбовинтовом самолете спереди и на оружейном отсеке сзади. Первоначально проект предусматривал использование проверенного и проверенного поршневого двигателя Rolls-Royce Merlin легковоспламеняющееся высокооктановое авиационное топливо , но Королевский флот принял политику постепенного отказа от поршневых двигателей, чтобы не приходилось перевозить на кораблях в больших количествах. . Турбовинтовой двигатель также вызывал меньшую вибрацию планера, так что пилот мог сидеть прямо над ним при отсутствии системы зажигания поршневого двигателя, которая мешала бы работе радиолокационного сканера, установленного под корпусом двигателя. [ 10 ]

Для простоты и для того, чтобы носовое колесо не закрывало переднее поле радиолокационного сканера, использовалось фиксированное шасси с хвостовым колесом. Длинный ход основной ходовой части, необходимый для тяжелой посадки на палубу, при этом обеспечивая достаточный зазор от земли радиолокационному сканеру и винту, привел к тревожному положению на земле, а кабины были установлены на, казалось бы, опасной высоте. При посадке хвостовое колесо удлинялось, чтобы можно было приземлиться более горизонтально. [ 10 ]

Пилот и наблюдатель сидели очень далеко вперед, чтобы у пилота был достаточный обзор вниз при взлете и посадке, и чтобы и он, и наблюдатель имели хорошее поле зрения для обнаружения надводных кораблей даже в горизонтальном полете.

Большие крылья с широкой хордой имели силовое складывание и пилоны для перевозки ракет , глубинных бомб , сигнальных ракет и небольших бомб . Большой, похожий на плиту хвостовой стабилизатор был установлен высоко на вертикальном стабилизаторе, поэтому руль направления был разделен на верхнюю и нижнюю части. Неподвижные опоры ходовой части можно было сбросить в случае опрокидывания. [ 9 ]

Оружейный отсек имел длину 14 футов и ширину 3 фута. Отказавшись от вращающегося радара, его можно было увеличить до 17 футов, чтобы нести более длинное оружие.

Характеристики обработки

[ редактировать ]

Управляемость Seamew была плохой. Прототипы были сильно модифицированы: фиксированы предкрылки на передней кромке, добавлены прорези в задних закрылках, изменены элероны и добавлены предкрылки к корням хвостового оперения. Хотя это и было некоторым улучшением по сравнению с первоначальными моделями, управляемость никогда не была полностью удовлетворительной. Артур Пирси писал: «Только летчик-испытатель Short Brothers Уолли Рансимен, казалось, смог перехитрить его порочные наклонности и максимально использовать его скрытую маневренность». [ 2 ] [ 11 ]

Скорость сваливания «Симью» составляла 50 узлов , а для поддержания полета требовалось всего 50% мощности двигателя. Рансиман сказал, что «взлет и посадка просты и понятны», «фактически невозможно отскочить Seamew», и что его характеристики при боковом ветре были «выдающимися». [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Полет Short Seamew AS 1

В феврале 1955 года был размещен заказ на 60 самолетов (поровну разделенных между ФАУ и Королевскими ВВС ), при этом Seamew XA213 успешно завершил испытания авианосца на HMS Bulwark в июле и декабре 1955 года. Летные испытания на военно-морской службе с двумя самолетами Seamew были проведены с использованием 700 самолетов Naval Air. Эскадрилья в ноябре 1956 года, которая включала испытания катапульты и около 200 взлетов и посадок на HMS Warrior .

Королевские ВВС потеряли интерес после того, как были построены четыре Mk 2. [ 9 ] три из них преобразованы в AS1 стандарт ; четвертый ( XE175 ) пилотировал S/L W. "Wally" J. Runciman в ходе серии коммерческих туров в 1956 году в Италию (март), Югославию (апрель) и Западную Германию (май).

к ним были привлечены только четыре Seamew Тем временем ФАУ решило, что RNVR Avengers будут заменены Seamews, но к моменту расформирования эскадрилий RNVR в марте 1957 года в соответствии с Белой книгой обороны 1957 года , прежде чем им были переданы какие-либо Seamew. . Семь самолетов, в конечном итоге доставленных ФАУ, были списаны в RNAS Lossiemouth , а остальные 11, укомплектованные и ожидающие доставки, были списаны в Сиденхеме. Последний уцелевший Seamew, XE180 , который был куплен компанией Shorts 31 августа 1959 года для наземного обучения в Школе подготовки учеников, был списан в 1967 году. [ 13 ]

Фонд Rolls-Royce Heritage Trust сохранил двигатель Seamew, который находится в его филиале в Ковентри.

Варианты

[ редактировать ]
SB.6 Симью
Три прототипа противолодочных самолетов, один из которых был построен как стенд для структурных испытаний.
SB.6 Симью AS.1
Серийные противолодочные самолеты для Королевского флота, заказанные 60 самолетов позже были изменены до 30, но построено только 24.
SC.2 Симью MR.2
Серийный самолет для Берегового командования Королевских ВВС, колеса большего размера с шинами низкого давления, ручное складывание крыла и отсутствие палубного манипулятора, заказано 30 самолетов, но построено только 4, которые были переоборудованы или достроены в соответствии со стандартом AS.1.

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Технические характеристики (Seamew AS 1)

[ редактировать ]

Данные из [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
  • Размах крыльев: 55 футов 0 дюймов (16,76 м) (23 фута 0 дюймов (7,01 м) в сложенном виде)
  • Высота: 13 футов 5 дюймов (4,09 м) (15 футов 7,5 дюймов (4,76 м) со сложенными крыльями)
  • Площадь крыла: 550 кв. футов (51 м 2 )
  • Пустой вес: 9795 фунтов (4443 кг)
  • Полная масса: 14 400 фунтов (6 532 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 15 000 фунтов (6 804 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Armstrong Siddeley Mamba , 1590 л.с. (1190 кВт).
  • Гребные винты: 4-лопастные Rotol, диаметр 10 футов 0 дюймов (3,05 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 236 миль в час (380 км/ч, 205 узлов)
  • Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 миль)
  • Выносливость: 4 часа при скорости 140 миль в час (120 узлов; 230 км/ч) и 5000 футов (1500 м). [ 15 ]
  • Скорость набора высоты: начальная 1600 футов/мин (8,1 м/с).
  • Взлет : 500 футов (150 м) на скорости 69,9 узлов (80,4 миль в час; 129,5 км/ч) при скорости ветра 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч).

Вооружение

  • Узлы подвески: 1844 фунта (836 кг) оружия.
  • Ракеты: несколько ракет размещены под крылом.
  • Бомбы:

Авионика

  • АСВ Мк. РЛС 19Б (АРИ 5838)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Т. Дэвис, ирландский режиссер, включил фильм о катастрофе в свой собственный фильм «Дядя Джек» (1996). [ 8 ]
  1. ^ Грин и Поллинджер 1956, с. 260.
  2. ^ Перейти обратно: а б Винчестер 2005, с. 46.
  3. ^ «Для перевозчиков сопровождения». Рейс , 18 декабря 1953 г., с. 814.
  4. ^ Флинтэм, Вик. «Короткий Шомью». Архивировано 29 сентября 2008 года в Wayback Machine Canceled Types , 2007. Дата обращения: 12 августа 2008 года.
  5. ^ Sqdn.Ldr. У. Джей Рансимен , AFC, DFM
  6. ^ Барнс и Джеймс 1989, стр. 450–453.
  7. ^ Гамильтон-Патерсон Дж (2010). «Империя облаков: Когда британские самолеты правили миром», стр. 129 Faber & Faber, Лондон. ISBN   9780571247950 .
  8. ^ «Джон Т. Дэвис: жизнь и времена режиссера панк-рока». CultureNorthernIreland, 2 декабря 2008 г. Дата обращения: 10 декабря 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Винчестер 2005, с. 47.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кейт-Лукас 1956, с. 81.
  11. ^ Перейти обратно: а б Пирси 1990 г.
  12. ^ Кейт-Лукас 1956, с. 86.
  13. ^ "XE180." belfastforum.co.uk , 2010. Дата обращения: 12 декабря 2010 г.
  14. ^ Винчестер 2005, стр. 46–47.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кейт-Лукас 1956, с. 83.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария, с поправками Дерека Н. Джеймса. Шорты Самолеты с 1900 года (переработанные). Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-819-4 .
  • Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd., 1956.
  • Кейт-Лукас, Дэвид. «Короткий Симью». Рейс, 20 января 1956 г., стр. 81–86.
  • Пирси, Артур. «Короткий Шомью». Авиационные новости 6 , 19 июля 1990 г.
  • Рансимен, командир эскадрильи, журнал полетов пилота WJ . «Командир эскадрильи У. Дж. Рансиман, AFC, DFM». Оригинал находится у его семьи, копия у П. Сортехауга, 4, Уильям Стрит, Данидин, Новая Зеландия.
  • «The Seamew призывает остановить рост стоимости авиации». Ежеквартальный обзор Shorts , Vol. 2, № 3, осень 1953 г.
  • Легкий противолодочный самолет Short Seamew Light (рекламная брошюра). Белфаст: Short Brothers и Harland Limited, гр. 1953.
  • Уильямс, Рэй. Fly Navy: Самолеты ВВС флота с 1945 года . Лондон: Издательство Airlife, 1989. ISBN   1-85310-057-9 .
  • Уорнер, Гай (июль – август 2002 г.). «От Бомбея до Bombardier: авиационное производство в Сиденхэме, часть первая». Любитель воздуха . № 100. С. 13–24. ISSN   0143-5450 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Короткий Шомью». Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-34-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d578137d28756689b0d74a402eb89aa9__1642240320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a9/d578137d28756689b0d74a402eb89aa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Short Seamew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)