HMS Bulwark (R08)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
![]() HMS Bulwark
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Bulwark |
Заказал | 17 апреля 1943 г. |
Строитель | Харланд и Вольф |
Заложен | 10 мая 1945 г. |
Запущен | 22 июня 1948 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 ноября 1954 г. |
Выведен из эксплуатации | апрель 1981 г. |
В эксплуатации |
|
Порт приписки | HMNB Портсмут |
Идентификация | Номер вымпела : R08 |
Девиз | «Под твоими крыльями я доверюсь» |
Псевдоним(а) | Ржавый Б |
Почести и награды | Операция Мушкетер |
Судьба | Списан в 1984 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кентавр» типа Легкий авианосец |
Смещение | 22 000 тонн стандарт, 27 000 тонн полная загрузка |
Длина | 737,75 футов (224,87 м) |
Луч | 123 фута (37 м) |
Черновик | 27,8 футов (8,5 м) |
Движение | 4 котла, 2 шахты |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 850 (+ 200 военно-морских авиационных эскадрилий + 800 Королевской морской пехоты ) коммандос |
Самолет перевезен | В качестве авианосца-коммандос: 16 Wessex V из 845-й или 848-й морской авиационной эскадрильи. вертолетов |
Шестой HMS Bulwark Королевского флота 22 000 тонн «Кентавр» водоизмещением класса представлял собой лёгкий авианосец . Первоначально введенный в эксплуатацию как легкий авианосец в 1954 году, корабль был переоборудован в авианосец коммандос в 1958 году и вновь введен в эксплуатацию в качестве такового в 1960 году. Bulwark оставался в этом качестве до 1979 года, после неудачных попыток продать корабль, Bulwark вновь поступил на вооружение в качестве противотанкового авианосца. -носитель подводной лодки и оставался таковым до списания в 1981 году. Корабль сдан на слом в 1984 году.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Bulwark был заложен на верфи Harland & Wolff в Белфасте 10 мая 1945 года. Он был спущен на воду 22 июня 1948 года, но не был принят в состав Королевского флота до 4 ноября 1954 года.
1950-е годы
[ редактировать ]
В 1956 году «Булварк» приняла участие в своей первой боевой операции, во время Суэцкого кризиса , когда она совершила до 600 боевых вылетов в рамках так называемой операции «Мушкетер» . [ 1 ] 13 сентября 1958 года Bulwark проводил учения с фрегатом Loch Killisport в Оманском заливе , когда танкеры SS Melika и Fernand Gilabe столкнулись в Персидском заливе и загорелись, экипажи танкеров покинули корабль. Bulwark пришла на помощь двум горящим танкерам, ее вертолеты высадили на танкеры пожарные группы. Бастион с помощью фрегата «Пума» отбуксировал Мелику в Маскат . Bulwark компании 845 - Эскадрилья вертолетов Whirlwind , я военно-морская авиационная эскадрилья , была награждена призом Бойда за участие в спасательных операциях. [ 1 ] [ 2 ]
Окончательный состав неподвижного крыла, принятый на вооружение в 1957 году (эскадрилья Gannet была сброшена в 1958 году), был следующим: [ 3 ]
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья - 8 Sea Hawk FGA6 штурмовиков
- 898-я военно-морская авиационная эскадрилья - 8 Sea Hawk FGA6 штурмовиков
- 891-я военно-морская авиационная эскадрилья - 8 Sea Venom FAW21. ночных/всепогодных истребителей
- 820-я военно-морская авиационная эскадрилья - 6 Gannet AS4 противолодочных самолетов
- 849-я военно-морская авиационная эскадрилья - D flt. 4 Skyraider AEW1 самолета дальнего обнаружения
- 845-я военно-морская авиационная эскадрилья - 5 Whirlwind HAS7 противолодочных вертолетов
- Корабли Рейса 1 Dragonfly HR5 Поисково-спасательный вертолет
она заплатила В 1958 году в Портсмуте за переоборудование в авианосец-десантник. Ее родственный корабль «Альбион » сделал то же самое в 1961 году.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году Bulwark был повторно принят в строй, 42 коммандос Королевской морской пехоты и 848-я эскадрилья к авианосцу были прикреплены . В 1961 году из-за растущей угрозы вторжения Ирака в Кувейт компания Bulwark высадила в Кувейте 42 коммандос. В том же году он стал первым военным кораблем Королевского флота со времен Второй мировой войны , вступившим в строй за пределами Великобритании , вместо этого вступив в строй в Сингапуре . Она также принимала участие в кампании против Индонезии во время индонезийского противостояния . В июне 1966 года она провела ходовые испытания «Кестрела » : предшественника истребителя «Харриер», прославившегося во время Фолклендской войны . [ 4 ]
В 1967 году он снова вошел в строй на военно-морской верфи Сингапура (HMS Sembawang ) и после завершения работы направился в Аден , чтобы прикрыть отход и освободить Альбион . К этому времени прозвище Bulwark « Ржавый Би» прочно утвердилось.
В 1968 году, после службы в Арктике в составе 45 коммандос, отправленных на учения «Полярный экспресс», корабль провел некоторое время в сухом доке на верфи Портсмута для ремонта. На время ремонта корабельная рота разместилась в «Кентавре» .
Весной 1969 года вместе с командиром капитаном Дж. А. Темплтоном-Котильем (который позже стал контр-адмиралом и флагманом Мальты) Булварк отправился в Средиземное море и совершил учения «Олимпийский экспресс» в Эгейском море , с визитами в Гибралтар , Мальту , Кипр , Салоники. , Венеция , Вильфранш и Тулон . [ 5 ] В конце путешествия съемочная группа телевидения приступила к съемкам документального фильма «Капитан Р.Н.». [ 6 ] Он вернулся на верфь Девонпорта для вывода из эксплуатации в августе 1969 года для четырехмесячного ремонта.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]В январе 1970 года Bulwark вновь вошел в строй и отправился в Сингапур через Гибралтар , Кейптаун , Ган и Бруней . После незначительного ремонта на военно-морской верфи Сингапура (для устранения повреждений, полученных во время тропического шторма «Диана» после выхода из Кейптауна), корабль отплыл в Кобе , Япония (ЭКСПО 70), Гонконг, Джакарту и Перт , Австралия, а затем вернулся в Плимут.
Корабль посещал Ливерпуль с 1 по 7 июля 1971 года.
В сентябре 1971 года Bulwark принял участие в учениях в восточном Средиземноморье в составе 845-й эскадрильи. Находясь на якоре у Триеста, он пострадал от пожара в котельной в котельной «B» и хромал домой на одном комплекте котлов. Ремонт был начат в Плимуте на верфи, но затем был завершен на Мальте собственной компанией корабля во время операции «Выход» в период с января по конец марта 1972 года.
В 1972 году «Булварк» , как и его однотипный корабль «Альбион» , участвовал в выводе войск из приходящей в упадок империи. В 1972 году он был штаб-квартирой операции «Выход» — вывода войск с Мальты , эмоционального вывода Королевского флота. Bulwark простоял в Гранд-Харборе 11 недель и совершил более 1000 вылетов.
Позже, в 1972 году, она приняла участие в учениях в Карибском море и посетила Флориду с 845-й эскадрильей. На обратном пути Bulwark пришлось слить все оставшееся авиационное топливо и передать сопровождающим вспомогательным подразделениям Королевского флота все боеприпасы, чтобы подготовиться к переходу в сухой док после входа в Плимут. Срок нахождения в сухом доке был продлен из-за забастовок на доках, и он не выходил в море до октября.
В январе 1973 года «Булварк» отправился на учения в Карибское море и получил повреждения из-за сильного шторма во время 10-дневного пересечения Атлантики. Первой остановкой стал 10-дневный визит в Чарльстон, Южная Каролина , что означало плавание под мостом Купера. Bulwark стал самым большим военным кораблем, прошедшим под этим мостом. На следующий день пришла снежная буря, самая сильная в этом районе за более чем 80 лет, которая не прекращалась около восьми дней. После визита последовали учения в Карибском бассейне с посещением Виакеса и Пуэрто-Рико .
Под командованием капитана Дерека Базальгетта она прошла службу в Средиземноморье в 1973 году, посетив Мальту, Пирей , Стамбул , Гибралтар и, в декабре 1973 года, Травемюнде , порт Любек . Из-за задержки начала ремонта она вступила в роту Корпуса морской пехоты Нидерландов и провела начало 1974 года в голландских Карибах, а также посетила Картахену, Колумбия ; она получила повреждения во время шторма в январе 1974 года в восточной Атлантике. Ремонт в 1974 году был проведен на верфи Девонпорта, во время которого командование перешло к капитану Джонни Р.К. Джонстону. В 1975 году она вернулась в Средиземное море, посетив Гибралтар, Вильфранш и Мальту, а в июле вернулась в свой порт приписки Плимут.
В марте 1976 года Bulwark был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Также в этом году Министерство обороны предложило Bulwark ВМС Перу . После двух лет переговоров Королевский флот наконец решил оставить корабль себе. Кроме того, он прошел ремонт в Портсмуте в 1978 году и был повторно введен в эксплуатацию в качестве противолодочного авианосца 23 февраля 1979 года из-за задержек с новым авианосцем « Инвинсибл» .
28 июня 1979 года Bulwark участвовал в учениях Whiskey Venture, на борт которых прибыли 820-я эскадрилья (летающие корабли Sea Kings ) и 45 коммандос Королевской морской пехоты. Также в 1979 году Bulwark участвовала в испытаниях Sea Harrier . [ 3 ] В начале 1980 года Булварк посетил Соединенные Штаты Америки; участие в учениях «Безопасный проход» у восточного побережья США в конце февраля. 15 марта, находясь рядом с Филадельфией, пожар уничтожил один котел, который не удалось привести в рабочее состояние. Авианосец вернулся в Портсмут 2 апреля, а 15 апреля погрузил на борт 45 коммандос для учений «Рассветный патруль» у побережья Сардинии . В августе Bulwark участвовал в учениях Teamwork 80 у берегов Норвегии. 9 ноября в результате крупного пожара были повреждены носовой ангар и несколько кают-компаний. В обеих частях был проведен минимальный ремонт, чтобы он мог оставаться в строю до ввода в строй HMS Invincible весной 1981 года.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]27 марта 1981 года Булварк вернулась в Портсмут в последний раз в своей карьере. Он был выведен из эксплуатации в необслуживаемый резерв без каких-либо попыток ремонта поврежденного котла или других повреждений от пожара. Однако авианосец останется нетронутым в течение следующих двух лет. На ранних этапах Фолклендской войны было объявлено, что «Булварк» будет реактивирован и отправлен на юг для поддержки флота, а останется в качестве штаб-квартиры в Порт-Стэнли после войны . Однако быстрое обследование корабля показало, что в дополнение к единственному минимально устраненному повреждению от пожара, полученному в 1980 году, его оборудование и конструкция ухудшились настолько, что потребовалось бы целых восемь месяцев и значительная сумма средств, чтобы привести его в минимальное мореходное состояние. .
В апреле 1983 года она была наконец объявлена утилизированной, а некоторые материалы были вывезены в качестве потенциальных запасных частей для Гермеса . Он оставался на якоре в гавани, пока его не отбуксировали из Портсмута в Кэрнрайан в апреле 1984 года для сдачи на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоббс 1996 , с. 64
- ^ «Военно-морской флот спасает два горящих танкера в Оманском заливе» (PDF) . Новости ВМФ . № 53. Октябрь 1958. С. 1, 3 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Авианосцы Королевского флота. Часть 3: 1950–2000» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
- ^ Грэм Друкер. «Профиль авианосца HMS Bulwark. База данных авианосцев Архива авиации флота 1939–1945» . Fleetairarmarchive.net. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ http://www.naval-review.org/pasp/..%5Cissues%5C1970-1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «BFI | База данных фильмов и телевидения | КАПИТАН Р.Н. (1969)» . Ftvdb.bfi.org.uk. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 6 апреля 2014 г.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества: Полная иллюстрированная энциклопедия от Первой мировой войны до наших дней . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-252-1 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .