Jump to content

HMS Bulwark (R08)

HMS Bulwark
История
Великобритания
Имя HMS Bulwark
Заказал 17 апреля 1943 г.
Строитель Харланд и Вольф
Заложен 10 мая 1945 г.
Запущен 22 июня 1948 г.
Введен в эксплуатацию 4 ноября 1954 г.
Выведен из эксплуатации апрель 1981 г.
В эксплуатации
  • 1954–1958
  • 1960–1969
  • 1970 – апрель 1981 г.
Порт приписки HMNB Портсмут
Идентификация Номер вымпела : R08
Девиз «Под твоими крыльями я доверюсь»
Псевдоним(а) Ржавый Б
Почести и
награды
Операция Мушкетер
Судьба Списан в 1984 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кентавр» типа Легкий авианосец
Смещение 22 000 тонн стандарт, 27 000 тонн полная загрузка
Длина 737,75 футов (224,87 м)
Луч 123 фута (37 м)
Черновик 27,8 футов (8,5 м)
Движение 4 котла, 2 шахты
Скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час)
Диапазон 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 850 (+ 200 военно-морских авиационных эскадрилий + 800 Королевской морской пехоты ) коммандос
Самолет перевезен В качестве авианосца-коммандос: 16 Wessex V из 845-й или 848-й морской авиационной эскадрильи. вертолетов

Шестой HMS Bulwark Королевского флота 22 000 тонн «Кентавр» водоизмещением класса представлял собой лёгкий авианосец . Первоначально введенный в эксплуатацию как легкий авианосец в 1954 году, корабль был переоборудован в авианосец коммандос в 1958 году и вновь введен в эксплуатацию в качестве такового в 1960 году. Bulwark оставался в этом качестве до 1979 года, после неудачных попыток продать корабль, Bulwark вновь поступил на вооружение в качестве противотанкового авианосца. -носитель подводной лодки и оставался таковым до списания в 1981 году. Корабль сдан на слом в 1984 году.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Bulwark был заложен на верфи Harland & Wolff в Белфасте 10 мая 1945 года. Он был спущен на воду 22 июня 1948 года, но не был принят в состав Королевского флота до 4 ноября 1954 года.

1950-е годы

[ редактировать ]
Бастион в Сингапуре во время учений СЕАТО «Ocean Link», 1958 год.

В 1956 году «Булварк» приняла участие в своей первой боевой операции, во время Суэцкого кризиса , когда она совершила до 600 боевых вылетов в рамках так называемой операции «Мушкетер» . [ 1 ] 13 сентября 1958 года Bulwark проводил учения с фрегатом Loch Killisport в Оманском заливе , когда танкеры SS Melika и Fernand Gilabe столкнулись в Персидском заливе и загорелись, экипажи танкеров покинули корабль. Bulwark пришла на помощь двум горящим танкерам, ее вертолеты высадили на танкеры пожарные группы. Бастион с помощью фрегата «Пума» отбуксировал Мелику в Маскат . Bulwark компании 845 - Эскадрилья вертолетов Whirlwind , я военно-морская авиационная эскадрилья , была награждена призом Бойда за участие в спасательных операциях. [ 1 ] [ 2 ]

Окончательный состав неподвижного крыла, принятый на вооружение в 1957 году (эскадрилья Gannet была сброшена в 1958 году), был следующим: [ 3 ]

она заплатила В 1958 году в Портсмуте за переоборудование в авианосец-десантник. Ее родственный корабль «Альбион » сделал то же самое в 1961 году.

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году Bulwark был повторно принят в строй, 42 коммандос Королевской морской пехоты и 848-я эскадрилья к авианосцу были прикреплены . В 1961 году из-за растущей угрозы вторжения Ирака в Кувейт компания Bulwark высадила в Кувейте 42 коммандос. В том же году он стал первым военным кораблем Королевского флота со времен Второй мировой войны , вступившим в строй за пределами Великобритании , вместо этого вступив в строй в Сингапуре . Она также принимала участие в кампании против Индонезии во время индонезийского противостояния . В июне 1966 года она провела ходовые испытания «Кестрела » : предшественника истребителя «Харриер», прославившегося во время Фолклендской войны . [ 4 ]

В 1967 году он снова вошел в строй на военно-морской верфи Сингапура (HMS Sembawang ) и после завершения работы направился в Аден , чтобы прикрыть отход и освободить Альбион . К этому времени прозвище Bulwark « Ржавый Би» прочно утвердилось.

В 1968 году, после службы в Арктике в составе 45 коммандос, отправленных на учения «Полярный экспресс», корабль провел некоторое время в сухом доке на верфи Портсмута для ремонта. На время ремонта корабельная рота разместилась в «Кентавре» .

Весной 1969 года вместе с командиром капитаном Дж. А. Темплтоном-Котильем (который позже стал контр-адмиралом и флагманом Мальты) Булварк отправился в Средиземное море и совершил учения «Олимпийский экспресс» в Эгейском море , с визитами в Гибралтар , Мальту , Кипр , Салоники. , Венеция , Вильфранш и Тулон . [ 5 ] В конце путешествия съемочная группа телевидения приступила к съемкам документального фильма «Капитан Р.Н.». [ 6 ] Он вернулся на верфь Девонпорта для вывода из эксплуатации в августе 1969 года для четырехмесячного ремонта.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В январе 1970 года Bulwark вновь вошел в строй и отправился в Сингапур через Гибралтар , Кейптаун , Ган и Бруней . После незначительного ремонта на военно-морской верфи Сингапура (для устранения повреждений, полученных во время тропического шторма «Диана» после выхода из Кейптауна), корабль отплыл в Кобе , Япония (ЭКСПО 70), Гонконг, Джакарту и Перт , Австралия, а затем вернулся в Плимут.

Корабль посещал Ливерпуль с 1 по 7 июля 1971 года.

В сентябре 1971 года Bulwark принял участие в учениях в восточном Средиземноморье в составе 845-й эскадрильи. Находясь на якоре у Триеста, он пострадал от пожара в котельной в котельной «B» и хромал домой на одном комплекте котлов. Ремонт был начат в Плимуте на верфи, но затем был завершен на Мальте собственной компанией корабля во время операции «Выход» в период с января по конец марта 1972 года.

В 1972 году «Булварк» , как и его однотипный корабль «Альбион» , участвовал в выводе войск из приходящей в упадок империи. В 1972 году он был штаб-квартирой операции «Выход» — вывода войск с Мальты , эмоционального вывода Королевского флота. Bulwark простоял в Гранд-Харборе 11 недель и совершил более 1000 вылетов.

Позже, в 1972 году, она приняла участие в учениях в Карибском море и посетила Флориду с 845-й эскадрильей. На обратном пути Bulwark пришлось слить все оставшееся авиационное топливо и передать сопровождающим вспомогательным подразделениям Королевского флота все боеприпасы, чтобы подготовиться к переходу в сухой док после входа в Плимут. Срок нахождения в сухом доке был продлен из-за забастовок на доках, и он не выходил в море до октября.

В январе 1973 года «Булварк» отправился на учения в Карибское море и получил повреждения из-за сильного шторма во время 10-дневного пересечения Атлантики. Первой остановкой стал 10-дневный визит в Чарльстон, Южная Каролина , что означало плавание под мостом Купера. Bulwark стал самым большим военным кораблем, прошедшим под этим мостом. На следующий день пришла снежная буря, самая сильная в этом районе за более чем 80 лет, которая не прекращалась около восьми дней. После визита последовали учения в Карибском бассейне с посещением Виакеса и Пуэрто-Рико .

Под командованием капитана Дерека Базальгетта она прошла службу в Средиземноморье в 1973 году, посетив Мальту, Пирей , Стамбул , Гибралтар и, в декабре 1973 года, Травемюнде , порт Любек . Из-за задержки начала ремонта она вступила в роту Корпуса морской пехоты Нидерландов и провела начало 1974 года в голландских Карибах, а также посетила Картахену, Колумбия ; она получила повреждения во время шторма в январе 1974 года в восточной Атлантике. Ремонт в 1974 году был проведен на верфи Девонпорта, во время которого командование перешло к капитану Джонни Р.К. Джонстону. В 1975 году она вернулась в Средиземное море, посетив Гибралтар, Вильфранш и Мальту, а в июле вернулась в свой порт приписки Плимут.

В марте 1976 года Bulwark был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Также в этом году Министерство обороны предложило Bulwark ВМС Перу . После двух лет переговоров Королевский флот наконец решил оставить корабль себе. Кроме того, он прошел ремонт в Портсмуте в 1978 году и был повторно введен в эксплуатацию в качестве противолодочного авианосца 23 февраля 1979 года из-за задержек с новым авианосцем « Инвинсибл» .

28 июня 1979 года Bulwark участвовал в учениях Whiskey Venture, на борт которых прибыли 820-я эскадрилья (летающие корабли Sea Kings ) и 45 коммандос Королевской морской пехоты. Также в 1979 году Bulwark участвовала в испытаниях Sea Harrier . [ 3 ] В начале 1980 года Булварк посетил Соединенные Штаты Америки; участие в учениях «Безопасный проход» у восточного побережья США в конце февраля. 15 марта, находясь рядом с Филадельфией, пожар уничтожил один котел, который не удалось привести в рабочее состояние. Авианосец вернулся в Портсмут 2 апреля, а 15 апреля погрузил на борт 45 коммандос для учений «Рассветный патруль» у побережья Сардинии . В августе Bulwark участвовал в учениях Teamwork 80 у берегов Норвегии. 9 ноября в результате крупного пожара были повреждены носовой ангар и несколько кают-компаний. В обеих частях был проведен минимальный ремонт, чтобы он мог оставаться в строю до ввода в строй HMS Invincible весной 1981 года.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

27 марта 1981 года Булварк вернулась в Портсмут в последний раз в своей карьере. Он был выведен из эксплуатации в необслуживаемый резерв без каких-либо попыток ремонта поврежденного котла или других повреждений от пожара. Однако авианосец останется нетронутым в течение следующих двух лет. На ранних этапах Фолклендской войны было объявлено, что «Булварк» будет реактивирован и отправлен на юг для поддержки флота, а останется в качестве штаб-квартиры в Порт-Стэнли после войны . Однако быстрое обследование корабля показало, что в дополнение к единственному минимально устраненному повреждению от пожара, полученному в 1980 году, его оборудование и конструкция ухудшились настолько, что потребовалось бы целых восемь месяцев и значительная сумма средств, чтобы привести его в минимальное мореходное состояние. .

В апреле 1983 года она была наконец объявлена ​​​​утилизированной, а некоторые материалы были вывезены в качестве потенциальных запасных частей для Гермеса . Он оставался на якоре в гавани, пока его не отбуксировали из Портсмута в Кэрнрайан в апреле 1984 года для сдачи на слом.

  1. ^ Jump up to: а б Хоббс 1996 , с. 64
  2. ^ «Военно-морской флот спасает два горящих танкера в Оманском заливе» (PDF) . Новости ВМФ . № 53. Октябрь 1958. С. 1, 3 . Проверено 19 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Авианосцы Королевского флота. Часть 3: 1950–2000» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
  4. ^ Грэм Друкер. «Профиль авианосца HMS Bulwark. База данных авианосцев Архива авиации флота 1939–1945» . Fleetairarmarchive.net. Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ http://www.naval-review.org/pasp/..%5Cissues%5C1970-1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ «BFI | База данных фильмов и телевидения | КАПИТАН Р.Н. (1969)» . Ftvdb.bfi.org.uk. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2009 г. Проверено 6 апреля 2014 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1aa5e8b21b1593191e9516c7da1d0a08__1709039700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/08/1aa5e8b21b1593191e9516c7da1d0a08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bulwark (R08) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)