HMS Кентавр (R06)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кентавр |
Строитель | Харланд и Вольф |
Заложен | 30 мая 1944 г. |
Запущен | 22 апреля 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 сентября 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 1965 |
Порт приписки | HMNB Портсмут |
Идентификация | Номер вымпела : R06 |
Судьба | Списан в 1972-73 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кентавр» класса Авианосец |
Смещение | 22 000 тонн стандарт, 27 000 тонн полная загрузка |
Длина | 737,75 футов (224,87 м) |
Луч | 123 фута (37 м) |
Черновик | 27,8 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 76000 л.с. (57000 кВт) |
Движение | 4 Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 вала, турбины с редуктором Парсонс |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 1390 (включая авиагруппу) |
Датчики и системы обработки | Радары типа 960/965(AW) 982(2 комплекта) 983 978 293. |
Вооружение |
|
Броня | 1–2 дюйма (25–51 мм) на кабине экипажа |
Самолет перевезен | 42 (уменьшилось до 26 с реактивными истребителями). 1958–60 Sea Hawk и Sea Venom, 1961–63 Sea Vixen FAW1 и Supermarine Scimitar, 1963–65 12 Sea Vixen |
HMS Centaur был первым из четырёх «Кентавр» класса лёгких авианосцев Королевского флота . Он был единственным кораблем своего класса, который имел оригинальную конфигурацию конструкции с прямой осевой полетной палубой, а не с недавно изобретенными наклонными полетными палубами, как у трех ее более поздних родственных кораблей. Он был заложен в 1944 году в Белфасте по контракту с Harland and Wolff , но спущен на воду только 22 апреля 1947 года из-за задержек, связанных с окончанием войны. Он был введен в строй 1 сентября 1953 года, почти через девять лет после закладки в 1944 году.
«Кентавр» использовался на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов. Из-за бюджетных проблем «Кентавр» не был переоборудован в авианосец-десантник, как два его родственных корабля . «Кентавр» был выведен из эксплуатации в августе 1965 года и продан на слом в 1972 году.
Завершение
[ редактировать ]«Кентавр» комплектовался осевой полетной палубой, отмеченной пунктирной белой линией, проходящей посередине всей длины полетной палубы. Она начала ходовые испытания своего подрядчика в марте 1953 года. [ 1 ] и введен в эксплуатацию 17 сентября 1953 года. Ее авиационное оборудование в завершенном виде включало 2 гидравлические катапульты BH5 массой 30 000 фунтов (14 000 кг) в носовой части, шесть тормозных тросов массой 30 000 фунтов (14 000 кг), два авиационных подъемника грузоподъемностью 35 000 фунтов (16 000 кг), измерительные 54 футов × 44 футов (16 м) × 13 м) вперед и назад. Ее единственный ангар имел размеры 329 на 62 на 17,5 футов (100,3 на 18,9 на 5,3 м), и в нем было место для хранения 349 000 имп галлонов (1 590 000 л) авиационного топлива AVCAT и Avgas . [ 2 ]
После завершения ходовых и механических испытаний в октябре 1953 года он был принят на верфь в Портсмуте для оснащения промежуточной наклонной 5,5-градусной палубой, которая уже добавлялась к ее еще незавершенным однотипным кораблям Albion и Bulwark. . Для этого потребовалось срезать левый ширстрейк, переместить проходы и убрать три спаренные пушки «Бофорс» и их направляющие. [ 3 ] [ 4 ] После завершения этой работы в апреле 1954 года он, наконец, смог присоединиться к флоту в качестве первого авианосца с наклонной палубой в Королевском флоте и провел свои первые летные испытания в Ла-Манше с мая по июль 1954 года.
Операционная история
[ редактировать ]Первая комиссия
[ редактировать ]




Centaur 810 - Первоначальная авиагруппа из 25 самолетов, сформированная в июле 1954 года, состояла из девяти Hawker Sea Hawk FGA6 из 806-й эскадрильи , девяти Hawker Sea Fury FB11 из й эскадрильи , шести Grumman Avenger AS противолодочных самолетов из 820-й эскадрильи и одного Westland. Dragonfly HR5 корабельного полета. [ 5 ] Первоначально предполагалось, что «Кентавр» присоединится к Средиземноморскому флоту сроком на четыре месяца, а затем направится к востоку от Суэца, чтобы заменить «Уорриор» в качестве дежурного авианосца на Дальнем Востоке. Однако, судя по событиям, он должен был оставаться в Средиземном море до июня 1955 года. Ее деятельность в этот период включала учения в компании с однотипным кораблем «Альбион» и союзниками по НАТО, посадку британских войск во время вывода из Триеста в октябре 1954 года, сопровождение королевской яхты. Британия во время королевского тура и многочисленных посещений дружественных портов. [ 6 ] На Мальте в феврале 1955 года «Си Фури» из 810-й эскадрильи были высажены, а позже эскадрилья улетела обратно в Великобританию для расформирования; они были заменены девятью Sea Hawk из 803-й эскадрильи , которые были переведены с Альбиона в марте 1955 года. Avenger AS4 из 820-й эскадрильи были аналогичным образом заменены шестью Avenger AS5 из 814-й эскадрильи . [ 7 ]
С июня 1955 года по январь 1956 года «Кентавр» базировался в своих водах и совершил ряд визитов и учений с другими авианосцами флота. После двух месяцев, проведенных в Портсмуте с ноября 1955 года, она 10 января 1956 года уехала на Дальний Восток в компании с Альбионом . Дальнейшие изменения в ее авиагруппе привели к замене «Мстителей» 814-й эскадрильи реформированной 820-й эскадрильей с шестью Fairey Gannet AS4 . [ 8 ] Пройдя через Суэцкий канал, в феврале она посетила Аден, чтобы провести летные учения с RAF Venoms, базирующимися на авиабазе RAF Хормаксар . За этим последовал визит в Индию, где два авианосца продемонстрировали полеты для индийского правительства, которое в то время было заинтересовано в приобретении авианосца для ВМС Индии. В конечном итоге это привело к покупке в следующем году недостроенного Majestic авианосца класса Hercules , достроенного в 1961 году до обновленной конструкции под названием INS Vikrant . [ 9 ] Дальнейшие учения были проведены в Индийском океане, а затем они направились на восток, чтобы посетить Гонконг и Сингапур. она пересекла черту Впервые 26 апреля по пути обратно из Сингапура в Девонпорт через Суэц и Мальту и прибыла 15 мая 1956 года. [ 10 ]
Модернизация
[ редактировать ]В середине 1950-х годов государственная оборонная политика заключалась в поддержании флота из четырех действующих авианосцев для выполнения обязательств как НАТО , так и Империи. На практике это означало, что общий флот насчитывает пять-шесть кораблей, что позволяло проводить ремонт, модернизацию и обучение. [ 11 ] Быстрый прогресс в технологии морской авиации в этот период, такой как наклонная палуба , паровые катапульты и зеркальный посадочный прицел, в сочетании с запланированным внедрением новых, более тяжелых реактивных истребителей второго поколения, таких как Supermarine Scimitar и De Havilland Sea Vixen , сделал существующий флот авианосцев устаревшим. [ 12 ] [ 13 ] Только Ark Royal (завершенный в 1955 году), восстановленный Victorious и строящийся Hermes , который должен был войти в состав флота в 1958 и 1959 годах соответственно, имели возможность эксплуатировать новые самолеты. Таким образом, было решено перестроить Eagle с 1959 по 1964 год по тем же стандартам, что и Victorious и Hermes , с последующей аналогичной модернизацией Ark Royal . Это оставило потенциальный период в пять лет между 1959 и 1964 годами, когда будет доступно максимум три авианосца. Поэтому Адмиралтейство искало временное решение, чтобы преодолеть этот опасный разрыв. [ 14 ]
Конструктивные ограничения трех авианосцев класса «Кентавр» , построенных в 1953–1954 годах, означали, что перестройка до стандарта, принятого для других авианосцев, будет трудной, если не невозможной. Особой проблемой было отсутствие прочности ангарной палубы, которая при заказе кораблей в 1943 году была рассчитана на обслуживание самолетов массой 30 000 фунтов (14 000 кг). [ 15 ] Полностью загруженный Sea Vixen FAW1 мог весить до 35 000 фунтов (16 000 кг), а Scimitar - до 34 200 фунтов (15 500 кг). [ 16 ] Это означало бы, что в эксплуатации эти самолеты придется вооружать и заправлять топливом в кабине экипажа. Тем не менее, других корпусов в наличии не было, и, учитывая потенциальный «пробел», требовалось быстрое решение. Поэтому было решено, что один самолет класса «Кентавр» будет подвергнут ограниченной модернизации, чтобы дать ему минимальные возможности для управления этими самолетами. Сама «Кентавр» была выбрана для этой цели в мае 1956 года. [ 17 ]
В период с июня 1956 года по август 1958 года «Кентавр» прошел частичную модернизацию на верфи Девонпорта. Это включало установку двух паровых катапульт BS4 длиной 139 футов (42 м) массой 40 000 фунтов (18 000 кг) вперед, удаление орудий Bofors из кабины экипажа, улучшение средств воздушных операций и добавление обтекателя слепой посадки Типа 963. в задней части острова. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Также была проведена некоторая работа по дальнейшему небольшому расширению левого борта, чтобы можно было использовать кабину экипажа, расположенную под углом в шесть градусов. [ 21 ] Однако на этом этапе ее предохранительные тросы не модернизировались. Это было исправлено при ее ремонте в 1960–1961 годах, когда были установлены пять стопорных тросов массой 35 000 фунтов (16 000 кг). [ 22 ] [ 23 ]
Вторая комиссия
[ редактировать ]«Кентавр» вновь введен в строй в Девонпорте 3 сентября 1958 года под командованием капитана Хораса Лоу . [ 24 ] После завершения испытаний корабля после ремонта в Ла-Манше и на юго-западных подходах в ноябре он отправил свою авиагруппу для подготовки к летным испытаниям, которые включали в себя визиты как Sea Vixens, так и Scimitar, а также двух Gannet AEW3 . В январе 1959 года она сформировала свою полную авиагруппу, состоящую из четырнадцати самолетов Hawker Sea Hawk FGA6 из 801-й эскадрильи , восьми самолетов Sea Venom FAW22 из 891-й эскадрильи , восьми самолетов Westland Whirlwind HS7 из 845-й эскадрильи и четырех Douglas Skyraider AEW1 D. 849-й эскадрильи из [ 25 ] [ 26 ]
С января по март он действовал в составе Средиземноморского флота, базировавшегося на Мальте, а затем отправился в Северную Атлантику для участия в учениях Dawn Breeze IV вместе с Eagle и недавно восстановленным и вновь введенным в строй судном Victorious . В марте вертолеты Whirlwind 845-й эскадрильи были приземлены из-за технических проблем с двигателями, и она снова погрузилась на борт Dragonflies для выполнения поисково-спасательных работ. [ 27 ] [ 28 ] Шесть Gannet AS4 из 810 NAS также были приняты на вооружение с июня 1959 года для обеспечения противолодочной обороны. [ 29 ]
В апреле 1959 года «Кентавр» использовался во время съемок фильма « Потопите Бисмарк!» изобразить летные операции с авианосцев Королевского флота «Викториус» и «Арк Ройал» ; ее послевоенного ( номер вымпела R06 виден в обеих сценах). Три уцелевших биплана Fairey Swordfish были восстановлены и совершили полеты с ее палубы, а также были сняты сцены на мостике авианосца и в комнате для инструктажа экипажей. Одну из «Суордфишей» пилотировал летчик-испытатель Питер Твисс . [ 30 ]
После недолгого пребывания в центре внимания « Кентавр» провел несколько недель в родных водах, выполняя летные операции, а также посетил Копенгаген (Дания) и Брест (Франция) , прежде чем отправиться в Средиземное море через Лиссабон и Гибралтар . Находясь в Гибралтаре, в ее авиагруппу были внесены дальнейшие изменения: «Скайрейдеры» 849-й эскадрильи были высажены, а «Олуши» 810-й эскадрильи вернулись на корабль. [ 31 ] [ 32 ] После транзита через Суэцкий канал в конце июня она действовала в Индийском океане, посетив Кувейт, Аден и Тринкомали , Цейлон (ныне Шри-Ланка ), где ее посетил премьер-министр Соломон Бандаранаике незадолго до его убийства в Сентябрь 1959 года. [ 33 ] После месячного периода технического обслуживания в Сингапуре он работал в водах Тихого океана в течение следующих трех с половиной месяцев, включая совместные учения с военным кораблем «Лексингтон» у берегов Филиппин и визит в Австралию, прежде чем вернуться в Сингапур. Дальнейшие операции в Индийском океане, включая посещение Восточной Африки, последовали перед тем, как он ушел, чтобы вернуться домой, будучи замененным к востоку от Суэца авианосцем « Альбион» . Она вернулась в Девонпорт 26 апреля, пройдя 80 916 морских миль (149 856 км) и выполнив 7 805 пусков катапульт, потеряв один корабль Sea Hawk, два Sea Venoms и вертолет Dragonfly. [ 34 ]
Третья комиссия
[ редактировать ]
«Кентавр» переоборудовался в Портсмуте с сентября 1960 по март 1961 года, во время которого были установлены модернизированные защитные тросы. [ 35 ] и установлены дополнительные кондиционеры. После ходовых испытаний у Портленда в марте, в апреле она отправилась на борт своей новой авиагруппы, состоящей из шести-восьми Scimitar F1 из 807-й эскадрильи , от шести до девяти Sea Vixen FAW1 из 893-й эскадрильи , четырех Fairey Gannet AEW3 из 849-й эскадрильи A. Flight и восемь Whirlwind HAS7 из 824-й эскадрильи. [ 36 ] [ 37 ]
В апреле она отплыла в Средиземное море, чтобы продолжить летные учения со своей новой авиагруппой, и встретилась с Гермесом впервые в Гибралтаре. Хотя изначально она планировала пересечь Северную Атлантику с визитом в США и Канаду, события на Ближнем Востоке должны были привести к быстрому изменению планов. [ 38 ]
В июне 1961 года президент Абд аль-Карим Касим Ирака Кувейт объявил, что будет аннексирован Ираком; Эмир Кувейта запросил помощь у Великобритании и Саудовской Аравии . Великобритания и активировала операцию Vantage немедленно направила Victorious и сопровождающие суда. Bulwark высадил роту из 42 коммандос Королевской морской пехоты в аэропорту Кувейта. «Кентавр» прибыл с Мальты в июле, чтобы заменить «Викториуса» во время патрулирования в Персидском заливе. Ирак признал суверенитет Кувейта в 1963 году, после того как Касим был убит в результате государственного переворота. [ 39 ]
После снижения напряженности после решительных действий Королевского флота по сдерживанию потенциального агрессора « Кентавру» было приказано вернуться на базу у Адена, а затем в сентябре он вернулся домой в Девонпорт на шестинедельный период технического обслуживания. В октябре она снова погрузила свою авиагруппу и направилась обратно через Средиземное море в Индийский океан, чтобы в декабре снова сменить «Викториус» в качестве дежурного авианосца к востоку от Суэца. В ходе этой службы он посетил Момбасу (Кения), Аден, Сингапур и Гонконг. В начале декабря она занималась ликвидацией последствий наводнения в Кении, где река Тана вышла из берегов. Ее «Вихри» помогали доставлять предметы первой необходимости в отрезанные районы и временные лагеря. [ 40 ] Также произошло кратковременное возвращение в Персидский залив в декабре 1961 года, когда президент Ирака Кассим возобновил угрозы в адрес Кувейта, прежде чем снова отступить. «Кентавр» был освобожден от должности дежурного авианосца компанией «Арк Ройал» в конце марта и отправился домой. [ 41 ]
В мае 1962 года ее авиагруппа была высажена, когда она вступила в короткий период технического обслуживания на верфи Портсмута. В это время 807-я эскадрилья была расформирована после решения о постепенном отказе от Scimitar в пользу Blackburn Buccaneer . «Кентавр» не мог управлять «Буканьером»; однако удаление эскадрильи «Ятаган» позволило ей вместо этого управлять увеличенной эскадрильей из двенадцати «Морских лисиц». [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
18 июня 1962 года корабль принял новый командир, капитан Филип Дж. Шарп, прежде чем он отправился для участия в учениях в Северном море, после чего отбыл в Гибралтар. [ 45 ] Оставшуюся часть лета она провела в Средиземном море, включая трехнедельный ремонт в Гибралтаре, прежде чем в октябре она вернулась в свои воды. «А» произошла внезапная потеря давления 19 ноября во время тренировок в Ирландском море в котельной , что, в свою очередь, привело к потере мощности левого двигателя и отключению цепей освещения и радара. Это было вызвано взрывом главной паровой трубы в котельной и перегретым паром с температурой 700 ° F (371 ° C) и давлением до 500 фунтов на квадратный дюйм (3400 кПа), вырвавшимся наружу и мгновенно убившим пять членов экипажа. Дежурные в это время в котельной. Инженерный персонал изолировал пострадавший котел, а позже тем же утром спасательная команда в асбестовых костюмах смогла найти тела своих товарищей по кораблю. Позже в тот же день их гробы, завернутые в флаги Великобритании, были доставлены самолетом в долину Королевских ВВС , и была проведена поминальная служба. «Кентавр» вернулся в Портсмут 27 ноября для ремонта, который продлился до 22 января. [ 46 ]
После работы со своей авиагруппой в Ла-Манше, во время которой погиб Sea Vixen из 893-й эскадрильи вместе со своим экипажем, «Кентавр » приняла участие в дальнейших работах по оказанию чрезвычайной помощи, на этот раз дома, доставляя припасы для изолированных общин в Уэльсе и Северной Ирландии. , отрезанный жестокими метелями зимы 1963 года . 13 февраля 1963 года ей было приказано проследовать к востоку от Суэца, чтобы обеспечить прикрытие Гермеса , который был назначен для оказания поддержки силам, лояльным султану Брунея , после восстания, поддержанного Индонезией , что положило начало тому, что стало известно как индонезийская конфронтация . Она прошла через Суэцкий канал 1 марта и провела следующие два месяца в Индийском океане, в период высокой напряженности после февральского переворота в Ираке, в результате которого был смещен президент Кассим. В конце концов «Кентавру» было приказано вернуться домой, и он прибыл в Портсмут 22 мая. [ 47 ]
В этот период ходили слухи, что «Кентавр» будет преобразован в авианосец-коммандос , аналогичный ее однотипным кораблям, поскольку правительство Макмиллана изначально планировало оставить его в эксплуатации только до тех пор, пока «Игл» не присоединится к флоту в 1963/64 году. Однако решение оставить два авианосца доступными для обслуживания к востоку от Суэца означало, что он будет служить в качестве самолета дольше, чем первоначально предполагалось. [ 48 ]
Четвертая комиссия
[ редактировать ]«Кентавр» был переоборудован на верфи Портсмута в период с июня по ноябрь 1963 года, во время которого он был оснащен большим зеркальным посадочным прицелом на спонсоне по левому борту кабины экипажа, а радар воздушного поиска Тип 965 на решетчатой фок-мачте был установлен (снято). от эсминца воздушного направления Battleaxe , который предназначался для утилизации после того, как был сильно поврежден в результате столкновения в прошлом году) в передней части ее острова. Также было установлено больше кондиционеров и произведены дальнейшие улучшения в ее операционном зале. Находясь в Портсмуте в октябре, она получила небольшое повреждение носовой части, когда подводная лодка HMS Porpoise столкнулась с ней после того, как ее застал во время отлива. [ 49 ]
Он был повторно введен в строй 15 ноября 1963 года. Вскоре после этого была отправлена ее последняя авиагруппа из двадцати двух человек, состоящая из двенадцати Sea Vixen FAW1 из 892-й эскадрильи , четырех Gannet AEW3 из 849-й эскадрильи A Flight и группы кораблей один Вихрь. Она также иногда отправляла на борт небольшие отряды Скимитаров, прикомандированные из других эскадрилий. [ 50 ] [ 51 ] Ей предназначалось отправить на Дальний Восток, однако перед отплытием она с 23 по 24 декабря предприняла экстренную миссию по оказанию помощи греческому круизному лайнеру TSMS Lakonia , загоревшему вблизи Мадейры. Вертолет «Кентавра» помог восстановить пострадавших в результате трагедии, унесшей жизни 128 пассажиров и членов экипажа; корабли их тела были выгружены на лихтеровальные в Гибралтаре на Рождество 1963 года. [ 52 ]
После быстрого перехода через Средиземное море и Суэцкий канал в январе она прибыла из Адена, чтобы продолжить свои работы, за это время она погрузилась на шесть вертолетов Wessex 815-й эскадрильи Королевских ВВС Хормаксар для комплектования своей авиагруппы. Она также участвовала в обеспечении воздушной поддержки операций «Деймон и Щелкунчик», попытки подавить восстание в районе Радфан в Адене. [ 53 ]
произошел мятеж В январе 1964 года в Танганьике . 1- я Танганьикская стрелковая дивизия , базировавшаяся недалеко от столицы Дар-эс-Салама , подняла мятеж против своих британских офицеров, а также захватила британского верховного комиссара и захватила аэропорт. Великобритания решила, после настоятельных призывов о помощи со стороны президента Джулиуса Ньерере , развернуть «Кентавр» в сопровождении 815-й морской авиационной эскадрильи вместе с 45-ю коммандос Королевской морской пехоты. Когда «Кентавр» прибыл в Дар-эс-Салам, рота королевской морской пехоты была высажена на вертолете на футбольное поле рядом с казармами мятежников. Рота атаковала казармы всеми силами хаотичной, но быстрой атакой. После того, как призыв к восставшим солдатам сдаться не удался, рота разрушила переднюю часть караульного помещения выстрелом из противотанковой гранатомета, в результате чего большое количество обеспокоенных солдат вылилось на открытое пространство. Позже четыре «Морских лисицы» с «Кентавра» обеспечили прикрытие еще нескольким морским пехотинцам, высадившимся на взлетно-посадочной полосе. Операция прошла успешно, остальные мятежники сдались, а главные виновники были арестованы. Многие жители Танганьики ликовали, когда страна вернулась к стабильному и мирному состоянию. Королевский оркестр морской пехоты продемонстрировал британским войскам признательность за дружеский прием, который они получили от жителей Танганьики при восстановлении стабильности в стране, приняв участие в насыщенных парадах по улицам Танганьики . «Кентавр» отбыл 29 января, через девять дней после первоначального отплытия в страну, которая тогда находилась в кризисе.
«Кентавр» завершил свою работу в феврале в Южно-Китайском море. и провел следующие три месяца в регионе, включая громкий визит в Сингапур, чтобы сдержать угрозу агрессии Индонезии против Сингапура и недавно сформированной Малайзийской федерации. В мае «Кентавру» было приказано вернуться в Индийский океан для оказания дальнейшей поддержки в Адене, где восстание Радфанов переросло в крупный конфликт. Ее вертолеты Wessex использовались для замены британских ВВС Бельведер, страдавших от отказа двигателей. [ 54 ]
Летом ее «Морские лисицы» нанесли воздушные удары по силам повстанцев в Радфане, что помогло довести кампанию до успешного завершения. 11 июля во время учений у побережья Пенанга погиб один из ее кораблей Sea Vixen и его команда. Посланный на поиски пропавшего истребителя Gannet также был потерян, хотя его экипаж удалось спасти. С 26 июля он участвовал в учениях FOTEX 64 вместе с другими подразделениями флота в Южно-Китайском море, а затем присоединился к авианосцу Королевских ВМС Австралии «Мельбурн» в учениях «Секундомер» в августе. В сентябре она приняла непосредственное участие в так называемом « Индонезийском противостоянии» , когда индонезийские войска были высажены с парашютом возле города Лабис , а морские десанты были высажены на западном побережье Малайского полуострова. Захватчики были быстро схвачены, однако «Кентавр» занял позицию, чтобы предотвратить дальнейшие вторжения в этот район. Она оставалась на Дальнем Востоке до 25 ноября, а затем отправилась домой на Рождество. [ 55 ]
Во время ремонта, который длился до марта 1965 года, было объявлено, что «Кентавр» будет выведен из эксплуатации позже в том же году, что станет первым из современного авианосного флота Королевского флота, который будет выведен из эксплуатации. Развертывание в Средиземноморье в апреле, мае и июне включало ряд громких посещений портов и учений с флотом, а также тесные контакты с советским Черноморским флотом. Она вернулась в Великобританию в июле, совершила серию прощальных визитов в различные порты и в августе приняла участие в Королевском обзоре флота метрополии в Клайде. Он вернулся в Портсмут 24 августа 1965 года и был открыт для посещения публикой во время Дней военно-морского флота, прежде чем в последний раз расплатиться 27 сентября 1965 года. [ 56 ] [ 57 ]
Последние годы
[ редактировать ]Давление на оборонный бюджет означало, что не было денег ни на дальнейшую модернизацию «Кентавра», ни на преобразование его в авианосец-коммандос; те средства и ресурсы, которые могли быть доступны, уже были направлены на преобразование крейсеров класса «Тигр» в элементарные вертолетоносцы. [ 58 ] Однако ее использование во флоте еще не совсем закончилось, поскольку ей было поручено выполнять роль корабля для размещения экипажа «Викториуса» , пока последний корабль проводил ремонт. В 1966 году «Кентавр» был отбуксирован в Девонпорт и снова использовался в качестве жилого корабля, на этот раз для авианосца «Игл» , при этом этот корабль также был переоборудован. В 1967 году он использовался в качестве тендера для казарм RN HMS Drake в Девонпорте, а позже в том же году был отбуксирован обратно в Портсмут, чтобы служить жилым кораблем для Hermes во время ремонта последних кораблей. В 1970 году его отбуксировали в Девонпорт , где после очередного использования в качестве жилого корабля, когда его состояние значительно ухудшилось, он был внесен в список утилизации. Он был продан 11 августа 1972 года компании Queenborough Shipbreaking Company, а вскоре после этого был отбуксирован в Кэрнрайан и разобран. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккарт, стр. 15.
- ^ ACWalton
- ^ Маккарт, стр. 16.
- ^ Фридман, стр. 267.
- ^ ACWalton
- ^ Маккарт, стр. 26.
- ^ Стертивант, стр. 216.
- ^ Аскинс, стр. 122.
- ^ Джейнс 1958-59, стр. 84
- ^ Маккарт, стр. 49.
- ^ Фридман стр.305
- ^ Хоббс BAC, стр. 239.
- ^ Фридман, стр.311.
- ^ Фридман, стр. 312.
- ^ Фридман, стр. 257.
- ^ Тетфорд, стр. 113, стр. 345.
- ^ Фридман стр.312
- ^ Фридман стр.312
- ^ Маккарт, стр. 51.
- ^ Хоббс, BAC, стр. 241.
- ^ ACWalton
- ^ ACWalton
- ^ Хоббс, BAC, стр. 241.
- ^ Маккарт, стр. 51.
- ^ AC Уолтон
- ^ Маккарт, стр. 54.
- ^ Маккарт, стр. 55.
- ^ Стертивант, стр. 314.
- ^ Стертивант, стр. 200.
- ^ Маккарт, стр. 55.
- ^ Стертивант, стр. 340
- ^ Маккарт, стр. 56.
- ^ Маккарт, стр. 58.
- ^ Маккарт, стр. 63
- ^ ACWalton
- ^ ACWalton
- ^ Маккарт, стр. 68.
- ^ Маккарт стр. 64
- ^ Уайт, Кристофер Дж; Робинсон, Питер (2008–2010). «Война в Персидском заливе, часть 1: Операция Vantage» . Исторический РФА . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Маккарт стр.68
- ^ Маккарт стр.68
- ^ Маккарт, стр. 68, стр. 69.
- ^ ACWalton
- ^ Хоббс, BAC, стр. 239.
- ^ Маккарт, стр. 69,70.
- ^ Маккарт, стр. 71,73.
- ^ Маккарт стр.73
- ^ Маккарт, стр.74, стр.99.
- ^ Маккарт, стр. 74, стр. 76.
- ^ Маккарт, стр. 107.
- ^ ACWalton
- ^ Маккарт, стр. 76-84.
- ^ Маккарт стр. 87
- ^ Маккарт стр.95
- ^ Маккарт стр.97
- ^ Маккарт, стр. 107.
- ^ Хоббс, BAC, стр. 244.
- ^ Хоббс, BCS, стр. 479.
- ^ Хоббс, BAC, стр. 244.
Публикации
[ редактировать ]- Аскинс, Саймон (2008). Из кабины №7: Фейри Ганнет . Специальные публикации.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Издательство Военно-морского института.
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Издательство Сифорт. («Хоббс БАК»)
- Хоббс, Дэвид (2015). Британский авианосный ударный флот после 1945 года . Издательство Сифорт. («Хоббс БКС»)
- Боевые корабли Джейнс 1958-59 гг .
- Маккарт, Нил (1997). HMS «Кентавр», 1943–1972 гг . Фан-публикации.
- Стертивант, Рэй; Битва, Тео (1984). Эскадрильи авиации флота . Публикации Air-Britain.
- Тетфорд, Оуэн (1982). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Патнэм.
- Уолтон, AC «Авианосцы Королевского флота, часть 3» . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года.