Jump to content

Питер Твисс

Питер Твисс
Твисс (справа) в Букингемском дворце во время инвеституры, 6 апреля 1943 года.
Рожденный ( 1921-07-23 ) 23 июля 1921 г.
Умер 31 августа 2011 г. (31 августа 2011 г.) (90 лет)
Известный Побить мировой рекорд скорости полета и стать первым человеком, превысившим скорость 1000 миль в час (1600 км / ч ; 870 узлов ) в полете.
Награды Крест за выдающиеся заслуги (1942 г.) и адвокатура (1943 г.)
Благодарность королевы за ценную службу в воздухе (1955)
Британия Трофи (1956)
Сегрейв Трофи (1956)
Кавалер Ордена Британской Империи (1957).
Авиационная карьера
Полное имя Лайонел Питер Твисс
ВВС Авиация флота
Битвы Вторая мировая война
Классифицировать Лейтенант-коммандер

Лайонел Питер Твисс OBE , DSC & Bar (23 июля 1921 — 31 августа 2011) — британский летчик-испытатель, установивший мировой рекорд скорости в воздухе в 1956 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Линдфилде , Сассекс, и жил со своей бабушкой, пока его родители были в Индии и Бирме. Он был внуком адмирала и сыном армейского офицера полковника Дадли Сирила Твисса. [1] Твисс ходил в школу в Хейуордс-Хит , а затем в школу Шерборн . В 1938 году он работал учеником дегустатора чая у Брук Бонд в Лондоне, а затем вернулся на семейную ферму недалеко от Солсбери. [1] [2]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Отвергнутый в качестве пилота авиацией флота , он был принят в качестве военно-морского летчика второго класса с началом Второй мировой войны . После обучения в 14-й начальной и резервной летной школе Касл-Бромвич он продолжал летать на Fairey Battles и Hawker Harts . Он прошел эксплуатационную подготовку в RNAS Yeovilton на самолетах Blackburn Rocs , Blackburn Skuas и Gloster Gladiators . [2] Его следующая должность была в Школе армейского сотрудничества в Андовере , где он летал на Бристоль Бленхеймс в качестве близнеца. Затем его направили в 771-ю эскадрилью на Оркнейских островах, где он управлял различными военно-морскими самолетами, выполняя различные обязанности, включая наблюдения за встречами на высоте 12 000 футов зимой в открытой кабине Fairey Swordfish и обязанности по буксировке целей. [2]

Затем он служил в истребительном подразделении торговых кораблей на катапультных кораблях, летающих на Hawker Hurricanes . Эти миссии требовали, чтобы пилот бросил воду или выпрыгнул с парашютом в ожидании, что его подберет проходящий мимо корабль. Во время мальтийских конвоев в 1942 году он летал на самолетах Fairey Fulmars в составе 807-й эскадрильи авианосца HMS Argus . За свою службу он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) в июне 1942 года. Позже в том же году эскадрилья была преобразована в Supermarine Seafires, летавшую с HMS Furious для высадки операции «Факел» в Северной Африке. Во время высадки союзников в Алжире и Марокко он добавил планку к своему DSC, опубликованную в марте 1943 года. К этому времени он сбил один итальянский самолет ( Fiat CR.42 14 мая 1942 года) и повредил другой. [3]

Затем он руководил операциями по борьбе с вторжением на большие расстояния над Германией из RNAS Ford , разрабатывая тактику ночных истребителей вместе с подразделением перехвата истребителей Королевских ВВС . Форд также действовал как подразделение оперативных исследований, и поэтому Твисс совершал миссии над оккупированной Европой, в Бристоль Бофайтерс и де Хэвилленд Москитос , тем самым применяя теорию подразделения на практике. Он заявил, что два Юнкерса Ju 88 в 1944 году были сбиты .

Позже в 1944 году его отправили в Британскую воздушную комиссию в Вашингтоне, округ Колумбия, где он испытывал различные прототипы самолетов и оценивал бортовое радиолокационное оборудование. [3] Он также служил на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. К концу войны он был лейтенантом-коммандером . В 1945 году он посетил курс № 3 Имперской школы летчиков-испытателей (ETPS), которая затем базировалась в Королевских ВВС Крэнфилд . [4] а затем отправился в военно-морскую эскадрилью Экспериментального завода самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне .

Гражданский

[ редактировать ]

В 1946 году Твисс присоединился к Fairey Aviation в качестве летчика-испытателя и летал на многих самолетах компании, включая Fairey Primer , Fairey Gannet , Fairey Firefly , Fairey Delta 1 и Fairey Rotodyne составной вертолет . В 1947 году он принял участие в воздушных гонках в Лимпне на самолете Firefly IV, выиграв гонку на высокой скорости со скоростью 305,93 миль в час . В течение двух лет он работал на Fairey Delta 2 , сверхзвуковом исследовательском самолете с треугольным крылом. 17 ноября 1955 года у FD2 произошел отказ двигателя и, как следствие, потеря гидравлической мощности во время испытательного полета, но Твиссу удалось совершить аварийную посадку в Боскомб-Дауне. За этот подвиг он получил благодарность королевы за выдающуюся службу в воздухе . [5] Самолет был отремонтирован, и, управляя им 10 марта 1956 года, Твисс побил мировой рекорд скорости , подняв его до 1132 миль в час (1811 км/ч), что примерно на 300 миль в час (480 км/ч) больше рекорда, установленного в году. ранее на F-100 Super Sabre и стал первым реактивным самолетом, превысившим скорость 1000 миль в час в горизонтальном полете. [6]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1960 году Fairey Aviation была продана компании Westland Aircraft , производителю вертолетов, которая не входила в сферу деятельности Twiss. Твисс ушел после того, как за свою карьеру пилотировал более 140 различных типов самолетов. Твисс присоединился к Fairey Marine в 1960 году и отвечал за разработку и продажу дневных круизеров. Он появился в фильме «Из России с любовью» , управляя одним из катеров компании. [1] [7] Его работа в качестве морского консультанта привела к тому, что он стал директором компаний Fairey Marine (1968–78) и Hamble Point Marina (1978–88). [1]

В 1969 году за рулём Fairey Huntsman 707 Fordsport он принял участие в гонках на моторных лодках Round Britain , в том числе среди его экипажа ралли чемпион Роджер Кларк . Он также появился в фильме «Потопи Бисмарк» , в котором он управлял рыбой-мечом Фэйри . [8] Твисс в течение нескольких лет был членом Общества планеристов Лэшэма . Его автобиография «Быстрее, чем солнце» была опубликована в 1963 году и переработана в 2005 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Твисс был женат пять раз. Его первые три брака с Констанс Томкинсон, Верой Магуайр и Черри Хаггинс закончились разводом. Его четвертая жена, Хизер Дэнби, умерла раньше него в 1988 году. Когда Твисс умер 31 августа 2011 года, у него осталась пятая жена Джейн де Люси. У Твисса был сын, три дочери и несколько приемных детей. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог Питера Твисса». Хранитель . 2 сентября 2011. Онлайн-версия.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Краткая автобиография
  3. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: лейтенант-коммандер Питер Твисс». «Дейли телеграф» . 2 сентября 2011. Онлайн-версия.
  4. ^ Имперская школа летчиков-испытателей — двадцать пять лет , 1968, с. 68
  5. ^ «№40413» . Лондонская газета (Приложение). 18 февраля 1955 г. с. 1094.
  6. ^ «Получение записи» . Журнал «Полет» . Полет Глобал. 23 марта 1956 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
  7. ^ "Некролог". Таймс . 2 сентября 2011 г.
  8. ^ «Умер пилот, установивший первый рекорд скорости полета в 1000 миль в час» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-00065-X .
  • Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2005. ISBN   1-84013-809-2 .
  • Твисс, Питер. Быстрее Солнца . Лондон: Издательство Grub Street, 2000. ISBN   1-902304-43-8 .
  • « Имперская школа летчиков-испытателей – двадцать пять лет ». Брошюра ETPS (4-е изд.) . HMSO для Имперской школы летчиков-испытателей: 68 стр. 1968.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 940ab28281767f979bbe5a41f05f9c04__1722098580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/04/940ab28281767f979bbe5a41f05f9c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Twiss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)