Питер Твисс
Питер Твисс | |
---|---|
Рожденный | Линдфилд, Западный Суссекс , Англия | 23 июля 1921 г.
Умер | 31 августа 2011 г. | (90 лет)
Известный | Побить мировой рекорд скорости полета и стать первым человеком, превысившим скорость 1000 миль в час (1600 км / ч ; 870 узлов ) в полете. |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги (1942 г.) и адвокатура (1943 г.) Благодарность королевы за ценную службу в воздухе (1955) Британия Трофи (1956) Сегрейв Трофи (1956) Кавалер Ордена Британской Империи (1957). |
Авиационная карьера | |
Полное имя | Лайонел Питер Твисс |
ВВС | Авиация флота |
Битвы | Вторая мировая война |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер |
Лайонел Питер Твисс OBE , DSC & Bar (23 июля 1921 — 31 августа 2011) — британский летчик-испытатель, установивший мировой рекорд скорости в воздухе в 1956 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Линдфилде , Сассекс, и жил со своей бабушкой, пока его родители были в Индии и Бирме. Он был внуком адмирала и сыном армейского офицера полковника Дадли Сирила Твисса. [1] Твисс ходил в школу в Хейуордс-Хит , а затем в школу Шерборн . В 1938 году он работал учеником дегустатора чая у Брук Бонд в Лондоне, а затем вернулся на семейную ферму недалеко от Солсбери. [1] [2]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Военный
[ редактировать ]Отвергнутый в качестве пилота авиацией флота , он был принят в качестве военно-морского летчика второго класса с началом Второй мировой войны . После обучения в 14-й начальной и резервной летной школе Касл-Бромвич он продолжал летать на Fairey Battles и Hawker Harts . Он прошел эксплуатационную подготовку в RNAS Yeovilton на самолетах Blackburn Rocs , Blackburn Skuas и Gloster Gladiators . [2] Его следующая должность была в Школе армейского сотрудничества в Андовере , где он летал на Бристоль Бленхеймс в качестве близнеца. Затем его направили в 771-ю эскадрилью на Оркнейских островах, где он управлял различными военно-морскими самолетами, выполняя различные обязанности, включая наблюдения за встречами на высоте 12 000 футов зимой в открытой кабине Fairey Swordfish и обязанности по буксировке целей. [2]
Затем он служил в истребительном подразделении торговых кораблей на катапультных кораблях, летающих на Hawker Hurricanes . Эти миссии требовали, чтобы пилот бросил воду или выпрыгнул с парашютом в ожидании, что его подберет проходящий мимо корабль. Во время мальтийских конвоев в 1942 году он летал на самолетах Fairey Fulmars в составе 807-й эскадрильи авианосца HMS Argus . За свою службу он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) в июне 1942 года. Позже в том же году эскадрилья была преобразована в Supermarine Seafires, летавшую с HMS Furious для высадки операции «Факел» в Северной Африке. Во время высадки союзников в Алжире и Марокко он добавил планку к своему DSC, опубликованную в марте 1943 года. К этому времени он сбил один итальянский самолет ( Fiat CR.42 14 мая 1942 года) и повредил другой. [3]
Затем он руководил операциями по борьбе с вторжением на большие расстояния над Германией из RNAS Ford , разрабатывая тактику ночных истребителей вместе с подразделением перехвата истребителей Королевских ВВС . Форд также действовал как подразделение оперативных исследований, и поэтому Твисс совершал миссии над оккупированной Европой, в Бристоль Бофайтерс и де Хэвилленд Москитос , тем самым применяя теорию подразделения на практике. Он заявил, что два Юнкерса Ju 88 в 1944 году были сбиты .
Позже в 1944 году его отправили в Британскую воздушную комиссию в Вашингтоне, округ Колумбия, где он испытывал различные прототипы самолетов и оценивал бортовое радиолокационное оборудование. [3] Он также служил на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. К концу войны он был лейтенантом-коммандером . В 1945 году он посетил курс № 3 Имперской школы летчиков-испытателей (ETPS), которая затем базировалась в Королевских ВВС Крэнфилд . [4] а затем отправился в военно-морскую эскадрилью Экспериментального завода самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне .
Гражданский
[ редактировать ]В 1946 году Твисс присоединился к Fairey Aviation в качестве летчика-испытателя и летал на многих самолетах компании, включая Fairey Primer , Fairey Gannet , Fairey Firefly , Fairey Delta 1 и Fairey Rotodyne составной вертолет . В 1947 году он принял участие в воздушных гонках в Лимпне на самолете Firefly IV, выиграв гонку на высокой скорости со скоростью 305,93 миль в час . В течение двух лет он работал на Fairey Delta 2 , сверхзвуковом исследовательском самолете с треугольным крылом. 17 ноября 1955 года у FD2 произошел отказ двигателя и, как следствие, потеря гидравлической мощности во время испытательного полета, но Твиссу удалось совершить аварийную посадку в Боскомб-Дауне. За этот подвиг он получил благодарность королевы за выдающуюся службу в воздухе . [5] Самолет был отремонтирован, и, управляя им 10 марта 1956 года, Твисс побил мировой рекорд скорости , подняв его до 1132 миль в час (1811 км/ч), что примерно на 300 миль в час (480 км/ч) больше рекорда, установленного в году. ранее на F-100 Super Sabre и стал первым реактивным самолетом, превысившим скорость 1000 миль в час в горизонтальном полете. [6]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1960 году Fairey Aviation была продана компании Westland Aircraft , производителю вертолетов, которая не входила в сферу деятельности Twiss. Твисс ушел после того, как за свою карьеру пилотировал более 140 различных типов самолетов. Твисс присоединился к Fairey Marine в 1960 году и отвечал за разработку и продажу дневных круизеров. Он появился в фильме «Из России с любовью» , управляя одним из катеров компании. [1] [7] Его работа в качестве морского консультанта привела к тому, что он стал директором компаний Fairey Marine (1968–78) и Hamble Point Marina (1978–88). [1]
В 1969 году за рулём Fairey Huntsman 707 Fordsport он принял участие в гонках на моторных лодках Round Britain , в том числе среди его экипажа ралли чемпион Роджер Кларк . Он также появился в фильме «Потопи Бисмарк» , в котором он управлял рыбой-мечом Фэйри . [8] Твисс в течение нескольких лет был членом Общества планеристов Лэшэма . Его автобиография «Быстрее, чем солнце» была опубликована в 1963 году и переработана в 2005 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Твисс был женат пять раз. Его первые три брака с Констанс Томкинсон, Верой Магуайр и Черри Хаггинс закончились разводом. Его четвертая жена, Хизер Дэнби, умерла раньше него в 1988 году. Когда Твисс умер 31 августа 2011 года, у него осталась пятая жена Джейн де Люси. У Твисса был сын, три дочери и несколько приемных детей. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Некролог Питера Твисса». Хранитель . 2 сентября 2011. Онлайн-версия.
- ^ Перейти обратно: а б с Краткая автобиография
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: лейтенант-коммандер Питер Твисс». «Дейли телеграф» . 2 сентября 2011. Онлайн-версия.
- ^ Имперская школа летчиков-испытателей — двадцать пять лет , 1968, с. 68
- ^ «№40413» . Лондонская газета (Приложение). 18 февраля 1955 г. с. 1094.
- ^ «Получение записи» . Журнал «Полет» . Полет Глобал. 23 марта 1956 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года.
- ^ "Некролог". Таймс . 2 сентября 2011 г.
- ^ «Умер пилот, установивший первый рекорд скорости полета в 1000 миль в час» . Новости Би-би-си . 1 сентября 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .
- Винчестер, Джим. Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2005. ISBN 1-84013-809-2 .
- Твисс, Питер. Быстрее Солнца . Лондон: Издательство Grub Street, 2000. ISBN 1-902304-43-8 .
- « Имперская школа летчиков-испытателей – двадцать пять лет ». Брошюра ETPS (4-е изд.) . HMSO для Имперской школы летчиков-испытателей: 68 стр. 1968.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- смертей в 2011 г.
- Победители Britannia Trophy
- Британские летчики-испытатели
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Авиационная компания Фейри
- Авиаторы ВВС флота
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Шерборн
- Люди из Линдфилда, Западный Суссекс
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевского флота
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны
- Лауреаты Благодарности за заслуги в воздухе
- Обладатели Segrave Trophy
- Рекордсмены британской авиации