Jump to content

Подразделение по разработке истребителей-перехватчиков RAF

Подразделение разработки истребителей-перехватчиков RAF — специальное самолетов-перехватчиков подразделение Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Он входил в состав ПВО Великобритании и ранее представлял собой подразделение истребительного перехвата ( ПФР ).

Происхождение

[ редактировать ]

Группа перехвата истребителей изначально была создана для оценки технологических достижений, таких как перехвата самолетов (ИИ) и других оперативных инноваций, для противодействия увеличению количества ночных налетов Люфтваффе радар . Подразделение было сформировано в ВВС Великобритании в Тангмере в апреле 1940 года под командованием командира эскадрильи Джорджа Филиппа (Питера) Чемберлена в составе 5 самолетов Blenheim , оснащенных новейшими радарами AI Mk III. Первоначально операции состояли из дневных тренировок по перехвату и оперативных ночных оборонительных полетов. Ночные истребители «Бленхейм» несколько раз направлялись к возможным целям, и на заре наземного перехвата (GCI) установить, затем поддерживать радиолокационный контакт и, наконец, перехватить цель оказалось очень сложной задачей.

Первоначальный боевой успех

[ редактировать ]

В ночь с 22 на 23 июля 1940 года они впервые в истории сбили самолет с помощью радара перехвата. Самолет Blenheim Mk IF, пилотируемый летным офицером Г. Эшфилдом, с экипажем из пилота-офицера Дж. Э. Морриса (наблюдатель) и сержанта Р. Х. Лейланда (оператор радара AI) патрулировал побережье Сассекса на высоте 10 000 футов (3 000 м). На возможный перехват их направил диспетчер радиолокационной станции Poling Chain Home , который сообщил о приближающемся рейде. сержант Лейланд сообщил об ответе ИИ на расстоянии 8000 футов, и вскоре офицер связи Моррис визуально заметил Дорнье Do 17 слева и ниже Бленхейма. Эшфилд сократил дистанцию ​​до 400 футов и затем открыл огонь. Были замечены удары по фюзеляжу и двигателям, «Дорнье» накренился на правый борт и упал в 5 милях к югу от Богнор-Реджиса . Самолет Dornier 17Z из 2 Staffel , Kampfgeschwader 3 упал в море, а экипаж позже был спасен. «Бленхейм» находился так близко к «Дорнье» во время атаки, что плексиглас кабины был покрыт маслом, в результате чего Эшфилд потерял управление, и «Бленхейм» перевернулся на спину. Он смог восстановить контроль над «Бленхеймом» на высоте 700 футов и приземлился в Тангмере сразу после полуночи.

Позже это подразделение было также оснащено истребителями Hawker Hurricane и стало первым подразделением, получившим новый Bristol Beaufighter (12 августа 1940 года), все еще дислоцированный в Королевских ВВС в Тангмере. [ 1 ] С 1940 по июнь 1944 года ПФР одержало около 21 победы.

Отряд ПФР находился в британских ВВС в Ньючерче в дополнение к 150-му крылу Королевских ВВС самолетами Hawker Tempest V, где они испытывали радар Моника (официально известный в Королевских ВВС как ARI 5664 и в вооруженных силах США как AN/APS 13), дальнобойный радар. определяющая, хвостовая система предупреждения, для использования в ночное время. [ 2 ] Этот специальный отряд истребителей Tempest V был сформирован для противодействия «Летающим бомбам Фау-1», начавшим падать на юго-восток Англии. Полет выполнялся в основном ночью и уничтожил 86 ½ V-1, прежде чем они были переданы в состав 501-й эскадрильи RAF . Командир эскадрильи ПФР Джозеф Берри заявил, что, забив 52 самолета Фау-1, он стал лучшим бомбардиром Королевских ВВС в борьбе с летающими бомбами.

Переход в эскадрилью разработки истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

23 августа 1944 года ПФР стало Эскадрильей разработки истребителей-перехватчиков (FIDS). К последним годам войны это подразделение стало частью Отделения разработки ночных истребителей (NFDW), в которое также входили Подразделение поддержки бомбардировщиков (BSDU) и Экспериментальное летное управление истребителей (FEF), которое специализировалось на «Рейнджерах» (дневных самолетах- нарушителях ). ) операции с комарами . Два самолета Westland Welkin служили в составе истребительного перехвата с мая по ноябрь 1944 года, где они использовались для оценки пригодности к операциям истребителей на большой высоте. Вариант двухместного ночного истребителя Welkin NF Mk II также оценивался, но было выпущено только два экземпляра, которые не были заказаны в производство. В последние месяцы войны BSDU одержала четыре победы, FIDS - две победы и FEF - восемь побед, а также большое количество самолетов, уничтоженных на земле.

В конце 1944 года эскадрилья разработки истребителей-перехватчиков (от крыла разработки ночных истребителей) провела эксплуатационные испытания на авиабазе RAF Ford (а позже в Manston) под кодовым названием Operation Vapor для борьбы с самолетами Heinkel He 111 H-22 из III/ KG 53 воздушного запуска. Летающие бомбы Фау-1. Оборудованный радаром Vickers Wellington был модифицирован для использования истребительными подразделениями перехвата в качестве одного из первых самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C). [ 3 ] Он действовал на высоте 4000 футов над Северным морем для управления ночными истребителями «Москито», перехватывающими самолеты Heinkel He 111, летевшие с голландских авиабаз, и осуществлявшими пуски с воздуха летающей бомбы Фау-1. Образ действия обычно заключался в том, что «Хейнкели» покинули базы в Нидерландах и пролетели над Северным морем на высоте менее 300 футов. Как только «Хейнкели» приблизились к побережью Восточной Англии, они увеличили скорость и сбросили летающие бомбы, прежде чем повернуть домой на малой высоте. Чтобы помочь в обнаружении «Хейнкелей», эскадрилья истребителей-перехватчиков позаимствовала у берегового командования Веллингтона, оснащенного модифицированной радиолокационной установкой ASV Mk VI и PPI, для выполнения функций раннего предупреждения и управления с воздуха. После испытаний «Веллингтон» провел ночное патрулирование на малой высоте у севера Нидерландов с помощью нескольких ночных истребителей «Москито». Чтобы ночные истребители могли обнаружить «Веллингтон» и удержаться на нем, самолет был оснащен специальным радиомаяком. Несмотря на обнадеживающие результаты, к середине января 1945 года Люфтваффе прекратило воздушные запуски, и эксплуатационные испытания завершились.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Номера эскадрильи Королевских ВВС Битвы за Британию
  2. ^ Страница Hawker Tempest
  3. ^ Джексон, Роберт (2007). Величайший самолет Британии . Барнсли: Pen & Sword Books Ltd., с. 217. ИСБН  978-1-84415-383-1 .
  4. ^ Станции-W
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 179301df803e95b24ae9f33cc0d96866__1721652120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/66/179301df803e95b24ae9f33cc0d96866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fighter Interception Development Unit RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)