Подразделение по разработке истребителей-перехватчиков RAF
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2020 г. ) |
Подразделение разработки истребителей-перехватчиков RAF — специальное самолетов-перехватчиков подразделение Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Он входил в состав ПВО Великобритании и ранее представлял собой подразделение истребительного перехвата ( ПФР ).
Происхождение
[ редактировать ]Группа перехвата истребителей изначально была создана для оценки технологических достижений, таких как перехвата самолетов (ИИ) и других оперативных инноваций, для противодействия увеличению количества ночных налетов Люфтваффе радар . Подразделение было сформировано в ВВС Великобритании в Тангмере в апреле 1940 года под командованием командира эскадрильи Джорджа Филиппа (Питера) Чемберлена в составе 5 самолетов Blenheim , оснащенных новейшими радарами AI Mk III. Первоначально операции состояли из дневных тренировок по перехвату и оперативных ночных оборонительных полетов. Ночные истребители «Бленхейм» несколько раз направлялись к возможным целям, и на заре наземного перехвата (GCI) установить, затем поддерживать радиолокационный контакт и, наконец, перехватить цель оказалось очень сложной задачей.
Первоначальный боевой успех
[ редактировать ]В ночь с 22 на 23 июля 1940 года они впервые в истории сбили самолет с помощью радара перехвата. Самолет Blenheim Mk IF, пилотируемый летным офицером Г. Эшфилдом, с экипажем из пилота-офицера Дж. Э. Морриса (наблюдатель) и сержанта Р. Х. Лейланда (оператор радара AI) патрулировал побережье Сассекса на высоте 10 000 футов (3 000 м). На возможный перехват их направил диспетчер радиолокационной станции Poling Chain Home , который сообщил о приближающемся рейде. сержант Лейланд сообщил об ответе ИИ на расстоянии 8000 футов, и вскоре офицер связи Моррис визуально заметил Дорнье Do 17 слева и ниже Бленхейма. Эшфилд сократил дистанцию до 400 футов и затем открыл огонь. Были замечены удары по фюзеляжу и двигателям, «Дорнье» накренился на правый борт и упал в 5 милях к югу от Богнор-Реджиса . Самолет Dornier 17Z из 2 Staffel , Kampfgeschwader 3 упал в море, а экипаж позже был спасен. «Бленхейм» находился так близко к «Дорнье» во время атаки, что плексиглас кабины был покрыт маслом, в результате чего Эшфилд потерял управление, и «Бленхейм» перевернулся на спину. Он смог восстановить контроль над «Бленхеймом» на высоте 700 футов и приземлился в Тангмере сразу после полуночи.
Позже это подразделение было также оснащено истребителями Hawker Hurricane и стало первым подразделением, получившим новый Bristol Beaufighter (12 августа 1940 года), все еще дислоцированный в Королевских ВВС в Тангмере. [ 1 ] С 1940 по июнь 1944 года ПФР одержало около 21 победы.
Отряд ПФР находился в британских ВВС в Ньючерче в дополнение к 150-му крылу Королевских ВВС самолетами Hawker Tempest V, где они испытывали радар Моника (официально известный в Королевских ВВС как ARI 5664 и в вооруженных силах США как AN/APS 13), дальнобойный радар. определяющая, хвостовая система предупреждения, для использования в ночное время. [ 2 ] Этот специальный отряд истребителей Tempest V был сформирован для противодействия «Летающим бомбам Фау-1», начавшим падать на юго-восток Англии. Полет выполнялся в основном ночью и уничтожил 86 ½ V-1, прежде чем они были переданы в состав 501-й эскадрильи RAF . Командир эскадрильи ПФР Джозеф Берри заявил, что, забив 52 самолета Фау-1, он стал лучшим бомбардиром Королевских ВВС в борьбе с летающими бомбами.
Переход в эскадрилью разработки истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]23 августа 1944 года ПФР стало Эскадрильей разработки истребителей-перехватчиков (FIDS). К последним годам войны это подразделение стало частью Отделения разработки ночных истребителей (NFDW), в которое также входили Подразделение поддержки бомбардировщиков (BSDU) и Экспериментальное летное управление истребителей (FEF), которое специализировалось на «Рейнджерах» (дневных самолетах- нарушителях ). ) операции с комарами . Два самолета Westland Welkin служили в составе истребительного перехвата с мая по ноябрь 1944 года, где они использовались для оценки пригодности к операциям истребителей на большой высоте. Вариант двухместного ночного истребителя Welkin NF Mk II также оценивался, но было выпущено только два экземпляра, которые не были заказаны в производство. В последние месяцы войны BSDU одержала четыре победы, FIDS - две победы и FEF - восемь побед, а также большое количество самолетов, уничтоженных на земле.
В конце 1944 года эскадрилья разработки истребителей-перехватчиков (от крыла разработки ночных истребителей) провела эксплуатационные испытания на авиабазе RAF Ford (а позже в Manston) под кодовым названием Operation Vapor для борьбы с самолетами Heinkel He 111 H-22 из III/ KG 53 воздушного запуска. Летающие бомбы Фау-1. Оборудованный радаром Vickers Wellington был модифицирован для использования истребительными подразделениями перехвата в качестве одного из первых самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C). [ 3 ] Он действовал на высоте 4000 футов над Северным морем для управления ночными истребителями «Москито», перехватывающими самолеты Heinkel He 111, летевшие с голландских авиабаз, и осуществлявшими пуски с воздуха летающей бомбы Фау-1. Образ действия обычно заключался в том, что «Хейнкели» покинули базы в Нидерландах и пролетели над Северным морем на высоте менее 300 футов. Как только «Хейнкели» приблизились к побережью Восточной Англии, они увеличили скорость и сбросили летающие бомбы, прежде чем повернуть домой на малой высоте. Чтобы помочь в обнаружении «Хейнкелей», эскадрилья истребителей-перехватчиков позаимствовала у берегового командования Веллингтона, оснащенного модифицированной радиолокационной установкой ASV Mk VI и PPI, для выполнения функций раннего предупреждения и управления с воздуха. После испытаний «Веллингтон» провел ночное патрулирование на малой высоте у севера Нидерландов с помощью нескольких ночных истребителей «Москито». Чтобы ночные истребители могли обнаружить «Веллингтон» и удержаться на нем, самолет был оснащен специальным радиомаяком. Несмотря на обнадеживающие результаты, к середине января 1945 года Люфтваффе прекратило воздушные запуски, и эксплуатационные испытания завершились.
Базы
[ редактировать ]- RAF Тангмер с 18 апреля 1940 г. по 20 августа 1940 г.
- RAF Shoreham с 20 августа 1940 г. по 1 февраля 1941 г.
- RAF Ford с 1 февраля 1941 г. по 3 апреля 1944 г.
- RAF Wittering с 3 апреля 1944 г. по 23 августа 1944 г. [ 4 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Номера эскадрильи Королевских ВВС Битвы за Британию
- ^ Страница Hawker Tempest
- ^ Джексон, Роберт (2007). Величайший самолет Британии . Барнсли: Pen & Sword Books Ltd., с. 217. ИСБН 978-1-84415-383-1 .
- ^ Станции-W