Джозеф Берри (офицер Королевских ВВС)
Джозеф Берри | |
---|---|
Псевдоним(а) | Джо |
Рожденный | Кваррингтон , графство Дарем, Англия | 28 февраля 1920 г.
Умер | 2 октября 1944 г. Вендам , Нидерланды | ( 24 года
Похороненный | Протестантское кладбище Шемда, Нидерланды |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1944 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 256-й эскадрильи RAF № 153-й эскадрильи RAF № 255-й эскадрильи RAF № 501-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги и две планки |
Джозеф Берри , DFC & Two Bars (28 февраля 1920 — 2 октября 1944) — британский летчик и ас, сбивший 59½ ракет Фау-1 («летающие бомбы») во время Второй мировой войны , больше, чем любой другой летчик-истребитель. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Берри родилась в Кваррингтоне , Тисдейл , графство Дарем, и посещала гимназию герцогов в Алнвике , Нортумберленд. [ 1 ] Он жил по адресу: 55 Ramsey St, Quarrington , Teesdale (12 миль к востоку от Крука , графство Дарем). Позже он переехал в Хампет недалеко от Алнвика , Нортумберленд, где с 1931 по 1936 год посещал гимназию Дьюка. Оставив школу в 1936 году в возрасте 16 лет, Берри переехал в квартиру в Карлтоне , Ноттингем, для работы в Налоговом управлении США . Два года спустя он встретил Джойс Бретт, свою будущую жену, которая работала в том же филиале. [ 2 ]
Пилот-истребитель Королевских ВВС
[ редактировать ]
Берри вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС 8 августа 1940 года в качестве летчика 2-го класса со служебным номером 1177137.
В августе 1941 года, после завершения обучения пилотов, Берри был присвоен звание сержанта и направлен в подразделение ночных истребителей № 256-й эскадрильи RAF в RAF Squires Gate и летал на самолете Boulton Paul Defiants . [ 1 ] [ 2 ] Ночью 4 ноября 1941 года Берри и его наводчик, сержант Э. В. Уильямс, совершали ночной тренировочный вылет, когда у Defiant T4053 упало давление масла и у него заглох двигатель. Хотя Уильямс благополучно выпрыгнул на высоте 4700 футов, его парашют улетел над Ирландским морем, и спасательные лодки не смогли его обнаружить. Берри покинул «Дефаент» на высоте 2700 футов и приземлился в поле недалеко от Скиппула. На следующий день тело Уильямса выбросило на берег недалеко от Флитвуда.
Берри женился на Джойс Бретт после того, как 14 марта 1942 года был назначен офицером. [ 3 ] ему было присвоено звание летного офицера . 1 октября 1942 года [ 4 ]
переведённый на работу в качестве ночных истребителей в Северной Африке С 30 января 1943 года, , Берри летал на Bristol Beaufighter , первоначально в составе 153-й эскадрильи RAF . Отряды вылетели из Боне , Сетифа , Сук-эль-Арба , Сук-эль-Хемиса и Тингли. 11 апреля, когда Берри и его наблюдатель возвращались из патруля, на Beaufighter VIF («TB-N»; V8629) загорелся левый двигатель, что вынудило их выпрыгнуть с парашютом над Средиземным морем и ждать шесть лет в резиновой лодке. полтора часа, прежде чем их спасли.

С 8 мая 1943 года Берри летал на истребителях Beaufighter в составе 255-й эскадрильи RAF , которая в августе перебралась на Западную Сицилию, где в сентябре были совершены боевые вылеты над флотом вторжения в Салерно и плацдармом. Берри сбил три самолета противника: 9 сентября « Мессершмитт Ме-210» , 10 сентября еще один «Ме-210» в районе Салерно, а 24 октября уничтожил « Юнкерс Ю-88» над районом Неаполя . После второго убийства Берри был вынужден выпрыгнуть из своего Beaufighter Mk VIF (код эскадрильи «YD-F»). [ 5 ] За победы над Салерно и Неаполем он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами (DFC). 3 марта 1944 года [ 6 ] получил звание летного лейтенанта . и 14 марта [ 7 ] Цитата для DFC Берри гласила:
Этот офицер — исключительно способный пилот, уничтоживший три самолета противника в ходе долгой и напряженной службы. Во время операций в Салерно в сентябре 1943 года он сбил «Юнкерс-88», а следующей ночью уничтожил «Мессершмитт-210» над итальянским побережьем. Его третья победа была одержана над Неаполем в октябре 1943 года, когда он сбил еще один Юнкерс 88. Летному офицеру Берри дважды приходилось покидать свой самолет, и он действовал хладнокровно и мужественно перед лицом тяжелых действий противника.
3 октября 1943 года, во время службы в 255-й эскадрилье, Берри участвовал в «Великом рейде электронных лодок» в Косе , Греция. Было задействовано шестьдесят самолетов; несколько эскадрилий Beaufighter и одна эскадрилья Beafort атаковали немецкие силы вторжения к северу от оккупированного союзниками острова. Немецкие силы вторжения состояли из нескольких крупных кораблей, использовавшихся в качестве военных кораблей, эсминцев, электронных катеров и десантных барж. Атака имела неоднозначные результаты из-за сильного огня противника и плохой погоды и встречного ветра на обратном пути; Общие потери союзных эскадрилий составили 27%. У Beaufighter дальность полета составляла 370 миль, и из-за большого расхода топлива 25 из них вернулись, большинство остальных бросили или были сбиты. [ 1 ] [ 8 ]
Кампания V-1
[ редактировать ]


В 1944 году Берри был направлен в элитное подразделение истребительного перехвата (FIU) на авиабазе RAF Wittering в Восточной Англии в качестве временного командира эскадрильи и начал совершать ночные боевые вылеты против V-1 на одномоторных Hawker Tempests и был награжден баром для своего DFC. 1 сентября 1944 года. [ 9 ]
Берри быстро стал пилотом, наиболее успешным в уничтожении Фау-1. [ 10 ] Он заявил о 52 кораблях менее чем за два месяца, в том числе семь были уничтожены за одну ночь 23 июля 1944 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ]
Его успехи были: 28 июня 1944 г., 2 Фау-1; 29 июня 1944 г., Фау-1; 30 июня 1944 г., 3 Фау-1 ночью; 2 июля 1944 г., Фау-1; 3 июля 1944 г., Фау-1; 5 июля 1944 г., 2 Фау-1; 6 июля 1944 г., 4 Фау-1 ночью; 8 июля 1944 г., 3 Фау-1 ночью; 9 июля 1944 г., Фау-1; 17 июля 1944 г., 2 Фау-1 ночью; 19 июля 1944 г., 4 Фау-1; 21 июля 1944 г., Фау-1; 23 июля 1944 г., 7 Фау-1 ночью; 25 июля 1944 г., 4 Фау-1 ночью; 27 июля 1944 г., разделил Фау-1; 29 июля 1944 г., 2 Фау-1; 3 августа 1944 г., 5 Фау-1 ночью; 5 августа 1944 г., 5 Фау-1; 7 августа 1944 г., 4 Фау-1; 12 августа 1944 г., 2 Фау-1 ночью; 13 августа 1944 г., Фау-1 ночью; 15 августа 1944 г., 2 Фау-1 ночью; 20 августа 1944 г., Фау-1; 31 августа 1944 г., Фау-1. [ 12 ] [ 13 ]
23 августа 1944 года полет Tempest из ПФР был объединен с существующим истребительным подразделением № 501-й эскадрильи RAF в RAF Manston . Берри был назначен командиром 501-й эскадрильи. [ 1 ]
За службу в 501-й эскадрилье Берри был награжден второй барской наградой своего DFC, о чем было объявлено посмертно 13 февраля 1946 года. [ 14 ] Его цитата гласила:
С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги этот офицер совершил множество боевых вылетов и уничтожил еще 41 летающую бомбу, в результате чего его общее количество уничтоженных ночью достигло 58 бомб. Несколько раз его самолет был поврежден в результате взрыва бомб. В качестве командира эскадрильи командир эскадрильи Берри проявил мужество и преданность своему высокому долгу, и под его вдохновляющим руководством эскадрилья добилась многих успехов. [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Сухопутные войска союзников начали захватывать стартовые площадки Фау-1, а 501-я эскадрилья начала выполнять наземные атаки над Нидерландами и Германией.
Утром 2 октября 1944 года Берри летел в составе патруля «Рассветный рейнджер» к юго-западу от Ассена на Tempest Mark V (серийный номер EJ600 , код эскадрильи SD-F). Его самолет был поражен огнем из стрелкового оружия, когда он летел на высоте 50 футов над Вендамом в Гронингене , возглавляя два других «Темпеста» в вылете на аэродром и железнодорожные станции возле Бад-Цвишенана . Его последнее радиосообщение было: «Ребята, я закончил, продолжайте». [ 1 ] Берри, очевидно, летел слишком низко, чтобы спастись, и погиб, когда его самолет разбился недалеко от деревни Киббельгаарн. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]
Берри похоронен на Шимда протестантском кладбище в Нидерландах . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Страница Hawker Tempest, 2014 г., командир эскадрильи Джозеф Берри (DFC**) (4 декабря 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б Биография Джо Берри
- ^ «№35541» . Лондонская газета (Приложение). 28 апреля 1942 г. с. 1863.
- ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1942 г. с. 5043.
- ^ Шорс (1999), стр.44
- ^ «№36406» . Лондонская газета (Приложение). 29 февраля 1944 г. с. 1060.
- ^ «№36447» . Лондонская газета (Приложение). 28 марта 1944 г. с. 1494.
- ^ Jump up to: а б Хоукер Темпест — Джо Берри
- ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4074.
- ^ Nottingham Post - некролог Джо Берри
- ^ Янсен (1985), стр. 380–384.
- ^ Веб-сайт TracesOfWar - S / LJ Берри
- ^ Шорс (1999), стр. 44–45.
- ^ «№37463» . Лондонская газета (Приложение). 8 февраля 1946 г. с. 903.
- ^ WW2Awards - S / LJ Берри
- ^ Янсен (1985), стр. 376–385.
- ^ Фрэнкс (2000), стр.104
- ^ Подробности CWGC - старший / лейтенант Дж. Берри
Библиография
[ редактировать ]- Булл, Стивен (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-1-57356-557-8 .
- Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители . Том. 2. Лондон: Макдональд и компания. OCLC 601569501 .
- Фрэнкс, Норман (2000). Потери истребительного командования Королевских ВВС . Том. 3. Эрл Шилтон: округа Мидленд. ISBN 1-85780-093-1 .
- Форман, Джон (1996). Военные дневники истребительного командования . Уолтон-на-Темзе: Исследования воздуха. ISBN 1-871187-34-6 .
- Форман, Джон (2003). Заявления о победе истребительного командования Королевских ВВС . Часть первая. Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN 0-9538061-8-9 .
- Шорс, Кристофер (1999). Aces High, Том 2 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Янсен, Аб (1985). Крылатое прошлое . Нидерланды: Форум Boekerij. ISBN 90-235-8099-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Hawker Tempest, командир эскадрильи Джозеф Берри (DFC**) , 2014 г. (hawkertempest.se)
- Джозеф Берри (перевод Google на голландский язык, страница 2014 г. (joeberry.nl)
- 1920 рождений
- 1944 смертей
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Люди из графства Дарем (округ)
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Военнослужащие из графства Дарем
- Похороны в Нидерландах