Jump to content

Джозеф Берри (офицер Королевских ВВС)

Джозеф Берри
Псевдоним(а) Джо
Рожденный ( 1920-02-28 ) 28 февраля 1920 г.
Кваррингтон , графство Дарем, Англия
Умер 2 октября 1944 г. ) ( 1944-10-02 ) ( 24 года
Вендам , Нидерланды
Похороненный
Протестантское кладбище Шемда, Нидерланды
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1940–1944
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 256-й эскадрильи RAF
№ 153-й эскадрильи RAF
№ 255-й эскадрильи RAF
№ 501-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги и две планки

Джозеф Берри , DFC & Two Bars (28 февраля 1920 — 2 октября 1944) — британский летчик и ас, сбивший 59½ ракет Фау-1 («летающие бомбы») во время Второй мировой войны , больше, чем любой другой летчик-истребитель. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берри родилась в Кваррингтоне , Тисдейл , графство Дарем, и посещала гимназию герцогов в Алнвике , Нортумберленд. [ 1 ] Он жил по адресу: 55 Ramsey St, Quarrington , Teesdale (12 миль к востоку от Крука , графство Дарем). Позже он переехал в Хампет недалеко от Алнвика , Нортумберленд, где с 1931 по 1936 год посещал гимназию Дьюка. Оставив школу в 1936 году в возрасте 16 лет, Берри переехал в квартиру в Карлтоне , Ноттингем, для работы в Налоговом управлении США . Два года спустя он встретил Джойс Бретт, свою будущую жену, которая работала в том же филиале. [ 2 ]

Пилот-истребитель Королевских ВВС

[ редактировать ]
Бултон Пол Дефайант.

Берри вступил в добровольческий резерв Королевских ВВС 8 августа 1940 года в качестве летчика 2-го класса со служебным номером 1177137.

В августе 1941 года, после завершения обучения пилотов, Берри был присвоен звание сержанта и направлен в подразделение ночных истребителей № 256-й эскадрильи RAF в RAF Squires Gate и летал на самолете Boulton Paul Defiants . [ 1 ] [ 2 ] Ночью 4 ноября 1941 года Берри и его наводчик, сержант Э. В. Уильямс, совершали ночной тренировочный вылет, когда у Defiant T4053 упало давление масла и у него заглох двигатель. Хотя Уильямс благополучно выпрыгнул на высоте 4700 футов, его парашют улетел над Ирландским морем, и спасательные лодки не смогли его обнаружить. Берри покинул «Дефаент» на высоте 2700 футов и приземлился в поле недалеко от Скиппула. На следующий день тело Уильямса выбросило на берег недалеко от Флитвуда.

Берри женился на Джойс Бретт после того, как 14 марта 1942 года был назначен офицером. [ 3 ] ему было присвоено звание летного офицера . 1 октября 1942 года [ 4 ]

переведённый на работу в качестве ночных истребителей в Северной Африке С 30 января 1943 года, , Берри летал на Bristol Beaufighter , первоначально в составе 153-й эскадрильи RAF . Отряды вылетели из Боне , Сетифа , Сук-эль-Арба , Сук-эль-Хемиса и Тингли. 11 апреля, когда Берри и его наблюдатель возвращались из патруля, на Beaufighter VIF («TB-N»; V8629) загорелся левый двигатель, что вынудило их выпрыгнуть с парашютом над Средиземным морем и ждать шесть лет в резиновой лодке. полтора часа, прежде чем их спасли.

Бофайтер в Средиземноморском театре.

С 8 мая 1943 года Берри летал на истребителях Beaufighter в составе 255-й эскадрильи RAF , которая в августе перебралась на Западную Сицилию, где в сентябре были совершены боевые вылеты над флотом вторжения в Салерно и плацдармом. Берри сбил три самолета противника: 9 сентября « Мессершмитт Ме-210» , 10 сентября еще один «Ме-210» в районе Салерно, а 24 октября уничтожил « Юнкерс Ю-88» над районом Неаполя . После второго убийства Берри был вынужден выпрыгнуть из своего Beaufighter Mk VIF (код эскадрильи «YD-F»). [ 5 ] За победы над Салерно и Неаполем он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летными полетами (DFC). 3 марта 1944 года [ 6 ] получил звание летного лейтенанта . и 14 марта [ 7 ] Цитата для DFC Берри гласила:

Этот офицер — исключительно способный пилот, уничтоживший три самолета противника в ходе долгой и напряженной службы. Во время операций в Салерно в сентябре 1943 года он сбил «Юнкерс-88», а следующей ночью уничтожил «Мессершмитт-210» над итальянским побережьем. Его третья победа была одержана над Неаполем в октябре 1943 года, когда он сбил еще один Юнкерс 88. Летному офицеру Берри дважды приходилось покидать свой самолет, и он действовал хладнокровно и мужественно перед лицом тяжелых действий противника.

3 октября 1943 года, во время службы в 255-й эскадрилье, Берри участвовал в «Великом рейде электронных лодок» в Косе , Греция. Было задействовано шестьдесят самолетов; несколько эскадрилий Beaufighter и одна эскадрилья Beafort атаковали немецкие силы вторжения к северу от оккупированного союзниками острова. Немецкие силы вторжения состояли из нескольких крупных кораблей, использовавшихся в качестве военных кораблей, эсминцев, электронных катеров и десантных барж. Атака имела неоднозначные результаты из-за сильного огня противника и плохой погоды и встречного ветра на обратном пути; Общие потери союзных эскадрилий составили 27%. У Beaufighter дальность полета составляла 370 миль, и из-за большого расхода топлива 25 из них вернулись, большинство остальных бросили или были сбиты. [ 1 ] [ 8 ]

Кампания V-1

[ редактировать ]
Летающая бомба Фау-1 в полете, ок. 1944 год.
Летчики-истребители Tempest обсуждают тактику борьбы с Фау-1
Hawker Tempest в полете.

В 1944 году Берри был направлен в элитное подразделение истребительного перехвата (FIU) на авиабазе RAF Wittering в Восточной Англии в качестве временного командира эскадрильи и начал совершать ночные боевые вылеты против V-1 на одномоторных Hawker Tempests и был награжден баром для своего DFC. 1 сентября 1944 года. [ 9 ]

Берри быстро стал пилотом, наиболее успешным в уничтожении Фау-1. [ 10 ] Он заявил о 52 кораблях менее чем за два месяца, в том числе семь были уничтожены за одну ночь 23 июля 1944 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ]

Его успехи были: 28 июня 1944 г., 2 Фау-1; 29 июня 1944 г., Фау-1; 30 июня 1944 г., 3 Фау-1 ночью; 2 июля 1944 г., Фау-1; 3 июля 1944 г., Фау-1; 5 июля 1944 г., 2 Фау-1; 6 июля 1944 г., 4 Фау-1 ночью; 8 июля 1944 г., 3 Фау-1 ночью; 9 июля 1944 г., Фау-1; 17 июля 1944 г., 2 Фау-1 ночью; 19 июля 1944 г., 4 Фау-1; 21 июля 1944 г., Фау-1; 23 июля 1944 г., 7 Фау-1 ночью; 25 июля 1944 г., 4 Фау-1 ночью; 27 июля 1944 г., разделил Фау-1; 29 июля 1944 г., 2 Фау-1; 3 августа 1944 г., 5 Фау-1 ночью; 5 августа 1944 г., 5 Фау-1; 7 августа 1944 г., 4 Фау-1; 12 августа 1944 г., 2 Фау-1 ночью; 13 августа 1944 г., Фау-1 ночью; 15 августа 1944 г., 2 Фау-1 ночью; 20 августа 1944 г., Фау-1; 31 августа 1944 г., Фау-1. [ 12 ] [ 13 ]

23 августа 1944 года полет Tempest из ПФР был объединен с существующим истребительным подразделением № 501-й эскадрильи RAF в RAF Manston . Берри был назначен командиром 501-й эскадрильи. [ 1 ]

За службу в 501-й эскадрилье Берри был награжден второй барской наградой своего DFC, о чем было объявлено посмертно 13 февраля 1946 года. [ 14 ] Его цитата гласила:

С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги этот офицер совершил множество боевых вылетов и уничтожил еще 41 летающую бомбу, в результате чего его общее количество уничтоженных ночью достигло 58 бомб. Несколько раз его самолет был поврежден в результате взрыва бомб. В качестве командира эскадрильи командир эскадрильи Берри проявил мужество и преданность своему высокому долгу, и под его вдохновляющим руководством эскадрилья добилась многих успехов. [ 15 ]

Сухопутные войска союзников начали захватывать стартовые площадки Фау-1, а 501-я эскадрилья начала выполнять наземные атаки над Нидерландами и Германией.

Утром 2 октября 1944 года Берри летел в составе патруля «Рассветный рейнджер» к юго-западу от Ассена на Tempest Mark V (серийный номер EJ600 , код эскадрильи SD-F). Его самолет был поражен огнем из стрелкового оружия, когда он летел на высоте 50 футов над Вендамом в Гронингене , возглавляя два других «Темпеста» в вылете на аэродром и железнодорожные станции возле Бад-Цвишенана . Его последнее радиосообщение было: «Ребята, я закончил, продолжайте». [ 1 ] Берри, очевидно, летел слишком низко, чтобы спастись, и погиб, когда его самолет разбился недалеко от деревни Киббельгаарн. [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ]

Берри похоронен на Шимда протестантском кладбище в Нидерландах . [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Страница Hawker Tempest, 2014 г., командир эскадрильи Джозеф Берри (DFC**) (4 декабря 2014 г.)
  2. ^ Jump up to: а б Биография Джо Берри
  3. ^ «№35541» . Лондонская газета (Приложение). 28 апреля 1942 г. с. 1863.
  4. ^ «№35791» . Лондонская газета (Приложение). 17 ноября 1942 г. с. 5043.
  5. ^ Шорс (1999), стр.44
  6. ^ «№36406» . Лондонская газета (Приложение). 29 февраля 1944 г. с. 1060.
  7. ^ «№36447» . Лондонская газета (Приложение). 28 марта 1944 г. с. 1494.
  8. ^ Jump up to: а б Хоукер Темпест — Джо Берри
  9. ^ «№36682» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 4074.
  10. ^ Nottingham Post - некролог Джо Берри
  11. ^ Янсен (1985), стр. 380–384.
  12. ^ Веб-сайт TracesOfWar - S / LJ Берри
  13. ^ Шорс (1999), стр. 44–45.
  14. ^ «№37463» . Лондонская газета (Приложение). 8 февраля 1946 г. с. 903.
  15. ^ WW2Awards - S / LJ Берри
  16. ^ Янсен (1985), стр. 376–385.
  17. ^ Фрэнкс (2000), стр.104
  18. ^ Подробности CWGC - старший / лейтенант Дж. Берри

Библиография

[ редактировать ]
  • Булл, Стивен (2004). Энциклопедия военных технологий и инноваций . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN  978-1-57356-557-8 .
  • Грин, Уильям (1961). Боевые самолеты Второй мировой войны: Истребители . Том. 2. Лондон: Макдональд и компания. OCLC   601569501 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Потери истребительного командования Королевских ВВС . Том. 3. Эрл Шилтон: округа Мидленд. ISBN  1-85780-093-1 .
  • Форман, Джон (1996). Военные дневники истребительного командования . Уолтон-на-Темзе: Исследования воздуха. ISBN  1-871187-34-6 .
  • Форман, Джон (2003). Заявления о победе истребительного командования Королевских ВВС . Часть первая. Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  0-9538061-8-9 .
  • Шорс, Кристофер (1999). Aces High, Том 2 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Янсен, Аб (1985). Крылатое прошлое . Нидерланды: Форум Boekerij. ISBN  90-235-8099-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c96b6f143397e2da8aca14bf6f9991__1673886660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/91/e4c96b6f143397e2da8aca14bf6f9991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Berry (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)