Jump to content

РАФ Мэнстон

Координаты : 51 ° 20'53 "N 1 ° 21'00" E  /  51,348 ° N 1,350 ° E  / 51,348; 1350

РАФ Мэнстон
Мэнстон , Кент в Англии
Значок станции
Поднимитесь, чтобы защитить
RAF Manston расположен в Кенте.
РАФ Мэнстон
РАФ Мэнстон
Расположение в Кенте
Координаты 51 ° 20'53 "N 1 ° 21'00" E  /  51,348 ° N 1,350 ° E  / 51,348; 1350
Тип Станция Королевских ВВС
Код МК
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны (МО)
Оператор
Контролируется Истребительное командование Королевских ВВС , 1939 г. – ??
Состояние Закрыто
История сайта
Построен 1916  ( 1916 )
Построено Разное и John Laing & Son Ltd.
В использовании 1916–1999  ( 1999 )
Судьба
  • Аэродром объединен с международным аэропортом Кента.
  • Остальная часть объекта сохранена Министерством обороны как Центральное учебное заведение пожарной службы, которое впоследствии стало Центром огневой подготовки и развития обороны .
Битвы/войны Первая мировая война
Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 46 метров (151 фут) [1] АМСЛ

Королевские ВВС Манстон или, проще говоря, Королевские ВВС Манстон — бывшая Королевских ВВС база , расположенная на северо-востоке Кента , по координатной сетке TR334663 на острове Танет с 1916 по 1996 год. Это место было разделено между коммерческим аэропортом и Международным аэропортом Кента. (KIA), после закрытия, и продолжает использоваться в военных целях Центром огневой подготовки и развития Министерства обороны (DFTDC) вслед за давней тренировочной базой для пожарных Королевских ВВС на базе Королевских ВВС в Манстоне.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В начале Первой мировой войны остров Танет был оборудован небольшой и ненадежной взлетно-посадочной полосой для самолетов в заливе Сент-Милдредс, Вестгейт , на вершине меловых скал, у подножия которых находилась набережная, которая использовалась для полетов на гидросамолетах.

Посадочная площадка на вершине скалы вскоре стала местом нескольких аварий: по крайней мере один самолет не смог остановиться перед краем скалы и упал в море, которое, к счастью для пилота, находилось во время прилива.

Зимой 1915–1916 годов эти первые самолеты впервые начали использовать открытые сельскохозяйственные угодья в Мэнстоне в качестве площадки для аварийных посадок. Таким образом, вскоре был основан Адмиралтейский аэродром в Мэнстоне. Вскоре после этого была создана школа подготовки, первоначально созданная для обучения пилотов использованию новых бомбардировщиков Handley-Page O/400 , и поэтому к концу 1916 года в Мэнстоне уже дислоцировались два отдельных подразделения. , Оперативное военное летное командование и Учебная школа Хэндли Пейдж.

Его расположение недалеко от побережья Кента дало Мэнстону некоторые преимущества перед другими ранее созданными аэродромами, и вскоре стали регулярно пополняться люди и техника, особенно в те первые дни из Детлинга . К 1917 году Королевский летный корпус уже хорошо зарекомендовал себя и принимал активное участие в обороне Англии.

В то время, когда налеты дирижаблей приносили войну непосредственно британскому гражданскому населению, дневные бомбардировки немецких бомбардировщиков «Гота» , двухмоторных бипланов , были бы значительно более эффективными, если бы не присутствие RFC в Мэнстоне.

Налеты немецкой авиации продолжались тринадцать недель, последний из которых произошел 22 августа 1917 года. не позволили оставшимся полететь дальше на запад: трое были полностью уничтожены, а оставшиеся семь вернулись в Германию с убитыми и ранеными на борту.

Вскоре после таких рейдов и, как следствие, кабинет министров рекомендовал создать отдельное министерство авиации . RAF был официально сформирован 1 апреля 1918 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок британских ВВС Манстон, сделанный Люфтваффе в начале войны в 1939 году, когда это еще был покрытый травой аэродром.

В начале Второй мировой войны в Мэнстоне располагалась Школа аэронавигации, но ее быстро закрыли. 10 сентября 1939 года 3-я эскадрилья Королевских ВВС прилетела, оснащенная истребителями Hawker Hurricanes , и Мэнстон был передан под командование 11-й группы истребительного командования. [2] 235-я и 253-я эскадрильи RAF прибыли 30 октября 1939 года и оставались там до октября 1940 года. [3] 79-я эскадрилья прибыла 12 ноября 1939 года.

Во время насыщенной событиями битвы за Британию Мэнстон подвергся сильной бомбардировке; в разгар войны (август 1940 г.) дневниковые записи фиксировали постоянный поток повреждений самолетов и зданий. Станция также была завалена неразорвавшимися бомбами. Это заставило многих сотрудников переехать в близлежащий лес как минимум на неделю. [4] Остальные были расселены по окружающим жилым домам. Например, WAAF (члены Женских вспомогательных военно-воздушных сил ), дислоцированные в Мэнстоне, были расквартированы в близлежащем монастыре урсулинок в Вестгейт-он-Си .

Барнс Уоллис использовал базу [ нужна ссылка ] чтобы испытать свою прыгающую бомбу на побережье в соседнем Рекалвере перед рейдом Дамбастеров . [ нужна ссылка ] Прототип выставлен на всеобщее обозрение в Историческом музее ВВС Мэнстона. Hawker Typhoon Позже во время войны там базировались штурмовики , а также 616-я эскадрилья RAF , первая реактивная эскадрилья Meteor , прибывшая 21 июля 1944 года и остававшаяся до 21 января 1945 года. Манстон использовался как одна из отправных точек для военных планеров Полк планеристов для перевозки войск и техники в ходе операции «Маркет Гарден» . Это был один из немногих аэродромов , оснащенных системой интенсивного рассеивания тумана (FIDO), предназначенной для удаления тумана с аэродромов путем сжигания его бензином .

Наряду с RAF Carnaby и RAF Woodbridge , Манстон был разработан как площадка для аварийной посадки на южном побережье для экипажей бомбардировщиков . Эти аэродромы предназначались для использования возвращающимися бомбардировщиками, страдающими от нехватки топлива и/или предположительного повреждения их пневматических (колесные тормоза) и/или гидравлических (ходовая часть) систем. Все три аэродрома были оборудованы единственной взлетно-посадочной полосой длиной 9000 футов (2700 м) и шириной 750 футов (230 м). На каждом конце взлетно-посадочной полосы была еще свободная зона площадью 1500 футов (460 м). На каждом из На трех аэродромах взлетно-посадочная полоса была разделена на три полосы шириной 250 футов (76 м). Северная и центральная полосы были выделены системой управления полетом, а южная полоса была аварийной полосой, на которой любой самолет мог приземлиться без предварительного контакта с аэродромом. . [ нужна ссылка ]

Место на вершине холма было выбрано потому, что обычно здесь не было тумана и препятствий для подхода. Находясь недалеко от линии фронта, аэродром стал своего рода магнитом для сильно поврежденных самолетов, пострадавших от наземных обстрелов, столкновений или атак с воздуха, но сохранивших определенную летную годность. Аэродром стал своего рода «кладбищем» тяжелых бомбардировщиков. В музеях на территории представлены потрясающие виды с воздуха, относящиеся к этой эпохе и послевоенным годам. После войны взлетно-посадочная полоса была реконфигурирована: ее ширина уменьшилась до 200 футов (61 м) с параллельной рулежной дорожкой во всю длину, обе в пределах первоначальной ширины с твердым покрытием.

Использование ВВС США

[ редактировать ]
ВВС США Боинг B-47E-50-LM, AF Ser. № 52-3363, в полете.
Republic F-84E-1-RE Thunderjets 512-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи. АФ сер. На переднем плане номер 49-2066.
Североамериканский F-86D-45-NA Sabre, сер. ВВС. № 52-4063, 513-й эскадрильи истребителей-перехватчиков.

Во время холодной войны 1950-х годов ВВС США использовали RAF Manston в качестве базы стратегического авиационного командования для своих бомбардировочных, истребительных и истребительно-бомбардировочных подразделений.

В начале 1950-х годов основой бомбардировщиков SAC были Convair B-36 Peacemaker и Boeing B-47 Stratojet . САК. Для поддержки этой стратегии в мае 1951 года была создана 7-я авиационная дивизия В то время Мэнстон лишь частично оправился от разрушительных последствий Второй мировой войны. Все еще существовали импровизированные бомбоубежища, то есть траншеи с жестяными крышами, и множество больших кругов пышной зеленой травы там, где бомбы Люфтваффе оставили воронки на взлетно-посадочной полосе. Диспетчерская вышка ВВС Великобритании возвышалась над причудливой взлетно-посадочной полосой на вершине холма, которая имела необычайную ширину 750 футов (230 м) и длину 9000 футов (2700 м). 7-я дивизия расширила Мэнстон, построив бетонные бункеры, подходящие для ядерного оружия, и модернизировав вспомогательные сооружения для долгосрочного использования.

К лету 1953 года 7-я дивизия начала серию временных перебросок крыльев B-47 и B-36 из США в Великобританию. В этих развертываниях обычно участвовало около 45 самолетов, а также около 20 самолетов Boeing KC-97 Stratofreighter , которые находились на английских базах в течение 90 дней. По окончании временной службы (TDY) их сменило другое крыло САК, которое обычно дислоцировалось на другом аэродроме. Это развертывание продолжалось до 1955 года, когда SAC перевела свое ротационное развертывание на RAF Fairford , а Manston был передан ВВС США в Европе .

В июле 1951 года SAC направила в Мэнстон 12-е истребительно-эскортное авиаполк для обеспечения истребительного сопровождения своих ротационных бомбардировочных крыльев. 12-й, однако, оставался в Мэнстоне только до 30 ноября, когда его заменил 123-й истребительно-бомбардировочный авиаполк , а 12-й был переведен в Японию для боевого дежурства во время Корейской войны .

123-я дивизия представляла собой зонтичное крыло, сформированное из нескольких эскадрилий Воздушной национальной гвардии, задействованных для федеральной службы во время Корейской войны. Это крыло было задействовано в Мэнстоне тремя истребительными эскадрильями ANG:

123d использовал F-84E «Thunderjets», оставленные 12-м FEW, и продолжил ту же задачу по истребительному сопровождению бомбардировщиков SAC.

В июле 1952 года эскадрильи ВВС Национальной гвардии были возвращены под контроль государства, а USAFE роль сопровождения истребителей взяли на себя . Вместо него 406-е истребительно-бомбардировочное авиаполк в Мэнстоне было задействовано со следующими эскадрильями:

Первоначально 406-я использовала имеющиеся F-84E, однако в августе 1953 года на замену им начали поступать F-86F «Sabre».

Смена миссии 406-го полка в апреле 1954 года с истребителя-бомбардировщика на истребитель-перехватчик сопровождалась сменой оборудования. Начали поступать перехватчики F -86D Sabre , и F-86F были переданы другим эскадрильям USAFE и странам НАТО. Кроме того, 512-я FBS была переброшена на авиабазу Состерберг в Нидерландах со своими F-86F.

В июне F-86D прибыли из CONUS для оснащения 87-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , которая была переведена в 406-ю из 81-й FBW, приписанной к RAF Shepherds Grove . Однако 87-й полк FIS физически оставался в Шепердс-Гроув, но находился под организационным командованием 406-го полка в Мэнстоне. В сентябре 1955 года 87-й был переименован в 512-й FIS.

15 мая 1958 года 406-я дивизия была выведена из строя, а три ее эскадрильи ПВО были направлены в континентальную Европу в составе 86-й авиационной дивизии (обороны) на авиабазе Рамштайн в Западной Германии . Эскадрильи были переведены на следующие базы:

В конечном итоге F-86D были выведены из Европы в 1961 году, а 512-й, 513-й и 514-й были выведены из эксплуатации.

После передачи перехватчиков USAFE в Мэнстон база была возвращена под контроль британских ВВС.

Возвращение в использование RAF

[ редактировать ]

После вывода ВВС США из Мэнстона с 1960 года аэродром стал совместным гражданским аэропортом и аэропортом ВВС Великобритании и с тех пор использовался для периодических туристических и грузовых рейсов, наряду с продолжающейся ролью базы ВВС Великобритании. Воздушные кадеты использовали северную сторону аэродрома в качестве площадки для планирования, и № 1 Air Experience Flight RAF, летавший на самолетах de Havilland Canada DHC-1 Chipmunks там также базировался самолет . Благодаря своей длинной взлетно-посадочной полосе Манстон был признан одним из британских MEDA (военных аварийных аэродромов) для экстренных военных и гражданских посадок. Среди других были RAF Greenham Common , RAF Aldergrove и RAF Machrihanish .

В течение ряда лет база функционировала как главный диверсионный аэродром, открытый круглосуточно. В Мэнстоне, единственном в Великобритании, также была система аварийной посадки «пенный ковер», при которой два тягача тянули танкеры, укладывающие слой пены метровой толщины на полосу взлетно-посадочной полосы для самолетов с проблемами с шасси. [5]

Поисково-спасательная база

[ редактировать ]
Sea King HAR.3 из 202-й эскадрильи Королевских ВВС, эксплуатировавший этот тип самолетов из Королевских ВВС Манстон в период с 1988 по 1994 год.

ВВС Великобритании в Мэнстоне с 1961 года принимали вертолетный поисково-спасательный рейс (SAR) из 22-й эскадрильи RAF , эксплуатирующий Westland Whirlwind самолеты . Рейс был отменен в 1969 году, но протесты привели к тому, что Королевские ВВС заключили контракт с Bristow Helicopters с 1971 по 1974 год на обеспечение непрерывного обслуживания (также с использованием MK3 Whirlwhinds). В 1972 году команда Бристоу была награждена Министерством торговли и промышленности «Щитом затонувшего судна» за «Самое заслуженное спасение 1972 года». [6]

В 1974 году группы SAR Королевских ВВС вернулись: 72-я эскадрилья RAF использовала два самолета Westland Wessex HC2 для замены прикрытия Бристоу. В июне 1976 года этот рейс был передан обратно в 22-ю эскадрилью. В 1988 году 202-я эскадрилья RAF перебралась в Мэнстон со своим Westland Sea King HAR.3, а самолеты Wessex перешли в RAF Coltishall . «Морские короли» оставались в Мэнстоне до июля 1994 года, когда поисково-спасательная деятельность на базе была остановлена, а прикрытие канала поисково-спасательной службой перешло в ВВС Великобритании в Уоттишеме . [6] [7]

Когда-то здесь находились следующие подразделения: [8]

Гражданское использование

[ редактировать ]

В течение нескольких лет из Мэнстона работали две коммерческие авиакомпании: Invicta Airways и Air Ferry. Многие тысячи пассажиров отправились в путешествие из Мэнстона.

С 1989 года Манстон стал называться Международным аэропортом Кента официально открыла новый терминал , и в том же году герцогиня Йоркская .

Закрытие

[ редактировать ]
DFTDC был действующей военной базой.

В 1996 году спутниковая станция Манстона RAF Ash была закрыта, а в 1999 году было решено закрыть базу RAF Manston. Воздушная часть базы была передана коммерческому оператору международного аэропорта Кента .

Министерство обороны решило оставить центральную школу пожарной подготовки (CTE) открытой, и почти вся «внутренняя» часть базы стала FSCTE Manston (Центральное учебное заведение пожарной службы). В 2007 году армия взяла на себя ответственность за тушение пожаров в вооруженных силах. [ нужна ссылка ] (за исключением Королевского военно-морского флота, чье подразделение обслуживания самолетов является пожарными на авиабазах ВМФ и проходит обучение в RNAS Culdrose в Школе полетов на палубе), и школа стала Центром огневой подготовки и развития обороны (DFTDC). Объект планируют закрыть в 2025 году. [10]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 18 сентября 1948 года самолет RAF de Havilland Mosquito разбился во время авиашоу в RAF Manston, в результате чего погиб экипаж и десять представителей общественности. [11] [12]
  • 27 апреля 1952 года самолет American Republic F-84E Thunderjet (серийный номер 49-2111) из 165-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 1323-й истребительно-бомбардировочной группы ВВС США, базировавшийся в Манстоне, разбился в близлежащем соборе Святого Петра в результате возгорание двигателя. Пилот, капитан Клиффорд Винсент Фогарти, погиб, как и трое жителей Сент-Питера.
  • Будучи главным диверсионным аэродромом, ВВС Великобритании в Манстоне стали свидетелями многочисленных аварийных посадок, как гражданских, так и военных. Любой самолет, сообщающий о проблемах с шасси, будет перенаправлен в Мэнстон. Все самолеты успешно приземлились на пенопластовое покрытие с уменьшенным шасси или без него, Управление гражданской авиации не сообщило ни о каких травмах или погибших.
Spitfire MkIX в музее

В настоящее время на территории бывшего Королевских ВВС в Манстоне расположены два музея, расположенные в кластере на северной стороне:

  • Музей истории Королевских ВВС Мэнстона [13]
  • Мемориальный музей «Спитфайр и ураган» [14]

Третий музей в кластере, Мэнстонский музей огня на территории DFTDC, сейчас закрыт. [15]

ВВС Великобритании в Манстоне и музеи «Спитфайр» и «Харрикейн» раньше проводили авиашоу, последний раз это было в 2011 году.

[ редактировать ]

Кино и ТВ

[ редактировать ]

», в качестве эффекта того, что произойдет в близлежащих городах Кентербери и Рочестер, произойдет ядерный удар Советского Союза В «Оскар » , получившем фильме 1965 года «Военная игра .

Видеоигры

[ редактировать ]

В многопользовательской видеоигре с автомобильными боями War Thunder карта «Британия» сосредоточена вокруг Королевских ВВС Манстона. Сама карта основана на юго-восточном побережье Англии, на ней изображена чуть менее половины графства Кент, Дуврский пролив и небольшая часть Франции (в юго-восточном углу карты, обычно далеко за пределами игровой зоны). Хотя детали карты в некоторых областях не совсем точны, размеры карты, а также RAF Manston и других достопримечательностей, таких как Дуврский замок и порт Дувра , имеют масштаб 1:1.

  1. ^ Фальконер 1998 , с. 59.
  2. ^ Джеффорд, Эскадрильи Королевских ВВС.
  3. ^ Rafweb.org, Мэнстон
  4. ^ Хогбен, Артур, созданный для убийства (1987), стр. 88 Патрик Стивенс Лимитед ISBN   0-85059-865-6
  5. ^ «Аварийная посадка на авиабазе RAF Manston» .
  6. ^ Jump up to: а б «История 22-й эскадрильи» . Королевские ВВС.
  7. ^ «Поисково-спасательные вертолеты взлетают из аэропорта Мэнстон» . Кент Мессенджер. 26 марта 2013 г.
  8. ^ «Мэнстон (Кент Интернэшнл)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 июня 2020 г.
  9. ^ Озеро 1999 , с. 109.
  10. ^ «База данных по утилизации: отчет Палаты общин» . Проверено 12 июля 2022 г.
  11. ^ «12 убитых на воздушном показе». Таймс . № 51181. Лондон. 20 сентября 1948 г. полковник Ф, с. 4.
  12. ^ Инглтон, Рой (2010). Кентские катастрофы . Барнсли: Перо и меч. стр. 117–19.
  13. ^ «Музей истории ВВС Мэнстона» .
  14. ^ «Мемориальный музей Спитфайра и урагана» .
  15. ^ «Закрытие Мэнстона» . Музей пожарной безопасности Королевских ВВС . 14 мая 2014 года . Проверено 5 января 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндикотт, Джуди Г., Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. Управление истории ВВС
  • Фальконер, Дж (1998). Истребительные аэродромы Королевских ВВС Второй мировой войны . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  0-7110-2175-9 .
  • Лейк, А. (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Менар, Дэвид В., До столетий. Истребители USAFE 1948-1959 гг.
  • Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг ., Управление истории ВВС, 1984 г.
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92944380e40aeb62aba57391ead8d8f3__1723048740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f3/92944380e40aeb62aba57391ead8d8f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Manston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)