№ 72-й эскадрильи RAF
№ 72 (Истребительная) эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 28 июня 1917 — 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 22 сентября 1919 г. ( RAF ) 22 февраля 1937 г. - 30 декабря 1946 г. 1 февраля 1947 г. - 30 июня 1961 г. 15 ноября 1961 г. - 1 апреля 2002 г. 12 июля 2002 г. - 31 октября 2019 г. 28 ноября 2019 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летная учебная эскадрилья |
Роль | Продвинутая летная подготовка |
Часть | Летная школа № 4 РАФ |
Домашняя станция | РАФ-Вэлли |
Псевдоним(а) | 'Сутоленд' [ 1 ] |
Девиз (ы) | Быстрый [ 2 ] |
Самолет | Бичкрафт Техасец Т.1 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Быстрый летун , призванный символизировать скорость. [ 3 ] |
Знаки различия эскадрильи после 1950 года. | ![]() |
Коды эскадрилий | РН (октябрь 1938 г. - апрель 1939 г.) [ 4 ] СД (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ] РН (сентябрь 1939 г. - декабрь 1946 г.) [ 6 ] [ 7 ] ФГ (январь 1947 - апрель 1951) [ 8 ] [ 9 ] От АА до Аризоны (Уэссекс) [ 10 ] |
72-я (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС - это учебная эскадрилья, которая в настоящее время базируется в RAF Valley и использует самолет Beechcraft T.1 для проведения базовой подготовки на быстродействующих реактивных самолетах (BFJT).
Ранее он базировался в Королевских ВВС Линтон-он-Уз на самолете Short Tucano T.1 , модифицированной версии бразильского учебно-тренировочного самолета Embraer EMB-312 Tucano . 72-я эскадрилья начала свою службу с поддержки армии во время Первой мировой войны в операциях на Ближнем Востоке , а затем была быстро расформирована. Во втором воплощении эскадрилья представляла собой настоящую истребительную часть, произошедшую от Gloster Gladiator. бипланов [ 11 ] на Gloster Javelin всепогодные самолеты в перерыве между полетами на Supermarine Spitfire во время битвы за Британию . Эти самолеты поступили в продажу в 1961 году, и с тех пор до 1 апреля 2002 года в эскадрилье использовались вертолеты в качестве транспортных вертолетов .
Прозвище эскадрильи «Басутоленд» произошло от того факта, что во время обеих мировых войн протекторат Басутоленд, ныне Лесото , передал в дар Королевским ВВС самолеты, которые были приписаны к 72-й эскадрилье. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]72-я эскадрилья была сформирована 28 июня 1917 года в Упавоне как эскадрилья Королевского летного корпуса . [ 3 ] [ 13 ] В день Рождества эскадрилья отправилась на Ближний Восток и 2 марта перегруппировалась в Басре. Здесь они разделились на три отряда, каждый из которых помогал армии в выполнении различных задач, и были расформированы в Багдаде 22 сентября 1919 года. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
72-я эскадрилья была преобразована в RAF Tangmere 22 февраля 1937 года из звена «B» 1-й эскадрильи . [ 3 ] В 1939 году эскадрилья была оснащена самолетами Supermarine Spitfires , которые заменили Gloster Gladiators , пришедшие из 1-й эскадрильи. Они использовались в противовоздушной обороне и охране конвоев после начала Второй мировой войны . Затем, в 1940 году, эскадрилья двинулась на помощь в эвакуации Дюнкерка . [ 14 ]
Во время битвы за Британию 72-я эскадрилья первые дни провела в Королевских ВВС в Эклингтоне в составе 13-й группы , а затем в сентябре двинулась на юг, чтобы помочь основным силам обороны. Затем эскадрилья была переброшена в Северную Африку для поддержки тунисской кампании , а затем в 1942 году ей были предоставлены обновленные Spitfire Mk.IX. Затем они помогали 8-й британской армии в ее продвижении через Италию и Францию вплоть до капитуляции Германии. В этот момент их перевезли в Австрию. Именно здесь они были расформированы 30 декабря 1946 года в Цельтвеге . [ 3 ]
Послевоенные самолеты
[ редактировать ]
Эскадрилья была реформирована 1 февраля 1947 года в RAF Odiham путем изменения нумерации 130-й эскадрильи . [ 3 ] 130-й эскадрильи Они взяли на себя самолеты de Havilland Vampire F.1 , не торопясь удалить код «AP» этого подразделения. [ 15 ] У Vampire было три версии, пока в 1952 году он не уступил место Gloster Meteor F.8 , а когда в феврале 1956 года эскадрилье была передана роль ночных истребителей, они были заменены Meteor NF.12 и Meteor NF.14. В апреле 1959 года эскадрилья получила роль всепогодного истребителя и получила Gloster Javelin FAW.4 , а затем Javelin FAW.5. На них летали до расформирования эскадрильи в ВВС Великобритании в Леконфилде 30 июня 1961 года. [ 3 ]
Вертолеты
[ редактировать ]

15 ноября 1961 года 72-я эскадрилья была реформирована в RAF Odiham , но теперь в вертолетное подразделение. [ 16 ] Они были оснащены двухвинтовыми самолетами Bristol Belvederes HC.1 , пока в августе 1964 года их не заменил Westland Wessex HC.2. В течение следующих тридцати восьми лет они продолжали использовать эти самолеты, и за это время эскадрилья участвовала в боевых действиях в Малайе. предоставлял помощь после катастрофы после катастрофы танкера Торри-Каньон в 1967 году и поддерживал силы безопасности в Северной Ирландии с 1969 года. [ 16 ] В середине 1970-х годов эскадрилья также выполняла полет SAR 'D' на авиабазе RAF Manston . [ 17 ] С января 1997 года Wessex был частично вытеснен более современным Westland Puma HC.1 . Самолеты Wessex HC.2 эскадрильи покинули ВВС Великобритании в Олдергроуве 25 марта 2002 года, незадолго до выхода на пенсию. [ 18 ] 72-я эскадрилья была расформирована 1 апреля 2002 года в Олдергроуве. [ 16 ] [ 14 ]
Обучение – от Тукано до Техаса
[ редактировать ]
12 июля 2002 года Летная школа № 1 разделила свои силы между двумя новыми резервными эскадрильями - 72-й (резервной) эскадрильей и 207-й (резервной) эскадрильей , причем оба подразделения эксплуатировали Short Tucano T.1 на авиабазе RAF Linton- Он-Уз , Северный Йоркшир . [ 19 ] 72-я (резервная) эскадрилья стала 72-й эскадрильей после того, как 1 февраля 2018 года в ВВС Великобритании был отменен суффикс (резерв). [ 20 ] Последний курс обучения Tucano Basic Fast Jet Training (BFJT) завершился 25 октября 2019 года, что ознаменовалось пролетом над местным районом девяти кораблей. [ 21 ] 72-я эскадрилья расформирована 31 октября 2019 года. [ 22 ]
28 ноября 2019 года эскадрилья остановилась в долине Королевских ВВС, эксплуатируя самолеты Beechcraft Texan T.1 . [ 23 ]
13 ноября 2020 года 72-я эскадрилья стала 72-й (истребительной) эскадрильей, чтобы отразить свою прежнюю роль истребительного подразделения. [ 24 ] [ 25 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант | Примечание |
---|---|---|---|---|
Март 1918 г. | июнь 1918 г. | Кондиционер DH.4 | рейс «А» | |
Март 1918 г. | Январь 1919 г. | Спад С.7 | рейс «А» | |
апрель 1918 г. | ноябрь 1918 г. | Мартинсайд G.100 | рейс «Б» | |
апрель 1918 г. | февраль 1919 г. | Королевский авиационный завод SE5 | SE5A | рейс «А» |
апрель 1918 г. | февраль 1919 г. | Бристоль М.1 | М.1с | рейс «С» |
Май 1937 г. | Май 1939 г. | Глостер Гладиатор | Mk.I | |
апрель 1939 г. | апрель 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
Май 1940 г. | Май 1940 г. | Глостер Гладиатор | Мкс.I, II | Эклингтон не сможет выступать в составе «Спитфайрс» [ 27 ] |
апрель 1941 г. | июль 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мкс IIа, IIб. | |
июль 1941 г. | июль 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб | |
июль 1942 г. | февраль 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc | |
июль 1942 г. | август 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX | |
август 1942 г. | ноябрь 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб | |
февраль 1943 г. | Октябрь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX | |
июнь 1943 г. | Январь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк. Ты | |
Октябрь 1944 г. | декабрь 1946 г. | Супермарин Спитфайр | LF.Mk.IX | |
февраль 1947 г. | Октябрь 1948 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.1 | |
Июнь 1948 г. | февраль 1950 г. | де Хэвилленд Вампир | Ф.3 | |
ноябрь 1949 г. | июль 1952 г. | де Хэвилленд Вампир | ФБ.5 | |
июль 1952 г. | февраль 1956 г. | Глостер Метеор | Ф.8 | |
февраль 1956 г. | Июнь 1959 г. | Глостер Метеор | НФ.12 | |
февраль 1956 г. | Июнь 1959 г. | Глостер Метеор | НФ.14 | |
апрель 1959 г. | Июнь 1961 г. | Глостер Джавелин | ФАВ.4 | |
Июнь 1959 г. | Июнь 1961 г. | Глостер Джавелин | ФАВ.5 | |
ноябрь 1961 г. | август 1964 г. | Бристоль Бельведер | ХК.1 | |
август 1964 г. | Пасха 2002 г. | Вестленд Уэссекс | ХК.2 | |
Январь 1997 г. | Пасха 2002 г. | Вестленд Пума | ХК.1 | |
июль 2002 г. | октябрь 2019 г. | Короткий Тукано | Т.1 | |
ноябрь 2019 г. | подарок | Бичкрафт Техас | Т.1 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Роулингс 1978, с. 522.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 227 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роулингс 1978, с. 176.
- ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003, с. 51.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 12.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 90.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 104.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 40.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 151.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 199.
- ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 72-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ "Джексон, 2006, стр. 260"
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 50.
- ^ Jump up to: а б «72-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 89.
- ^ Грин 1976 , с. 13.
- ^ Шаррок, Дэвид (26 марта 2002 г.). «Вертолет Уэссекса завершает службу в Ольстере» . Телеграф . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Когда 207-я эскадрилья «переформировалась» в Линтон-он-Уз» . ИСТОРИЯ 207-Й Эскадрильи КОРОЛЕВСКИХ ВВС . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Окончательный выпуск пилотов RAF Tucano» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. 30 октября 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Купер, Рич (25 октября 2019 г.). «Один последний салют, когда Тукано уходит» . Ключ.Аэро . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2020. с. 8.
- ^ «№ 72 (Истребитель) присоединяется к XXV (Истребитель) и IV (Армейское сотрудничество) эскадрильям в «конюшне» 4-й летной школы здесь, в долине Королевских ВВС» . РАФ-Вэлли (Твиттер). 13 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Эскадрилье, сыгравшей ключевую роль в битве за Британию, было разрешено включить в свое название истребитель» . Королевские ВВС (Facebook). 13 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Галлей 1988, с. 140.
- ^ Роулингс 1978, с. 177.
- Библиография
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-451-5 .
- Дочерти, Том. Swift to Battle: 72-я истребительная эскадрилья RAF в действии, Том 1: 1937–1942, Странная война, Дюнкерк, Битва за Британию, Наступательные операции . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2009 г. ISBN 978-1-84415-829-4 .
- Дочерти, Том. Swift to Battle: 72-я истребительная эскадрилья RAF в действии, Том 2: 1942–1947 годы, Северная Африка, Мальта, Сицилия, Южная Франция и Австрия . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2009 г. ISBN 978-1-84884-087-4 .
- Дочерти, Том. Swift to Battle: 72-я истребительная эскадрилья RAF в действии, Том 3: 1947–1961, Операции времен холодной войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2010 г. ISBN 978-1-84884-186-4 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1976). Ежегодник Королевских ВВС за 1976 год . Бромли : Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джексон, Эшли, Британская империя и Вторая мировая война (Лондон/Нью-Йорк: Hambledon Continuumn, 2006).
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN 1-86019-907-0 .)
- Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-365-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]