Jump to content

№ 72-й эскадрильи RAF

№ 72 (Истребительная) эскадрилья RAF
Активный 28 июня 1917 — 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 22 сентября 1919 г. ( RAF )
22 февраля 1937 г. - 30 декабря 1946 г.
1 февраля 1947 г. - 30 июня 1961 г.
15 ноября 1961 г. - 1 апреля 2002 г.
12 июля 2002 г. - 31 октября 2019 г.
28 ноября 2019 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летная учебная эскадрилья
Роль Продвинутая летная подготовка
Часть Летная школа № 4 РАФ
Домашняя станция РАФ-Вэлли
Псевдоним(а) 'Сутоленд' [ 1 ]
Девиз (ы) Быстрый [ 2 ]
Самолет Бичкрафт Техасец Т.1
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, отмечены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Быстрый летун , призванный символизировать скорость. [ 3 ]
Знаки различия эскадрильи после 1950 года.
Коды эскадрилий РН (октябрь 1938 г. - апрель 1939 г.) [ 4 ]
СД (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 4 ] [ 5 ]
РН (сентябрь 1939 г. - декабрь 1946 г.) [ 6 ] [ 7 ]
ФГ (январь 1947 - апрель 1951) [ 8 ] [ 9 ]
От АА до Аризоны (Уэссекс) [ 10 ]

72-я (истребительная) эскадрилья Королевских ВВС - это учебная эскадрилья, которая в настоящее время базируется в RAF Valley и использует самолет Beechcraft T.1 для проведения базовой подготовки на быстродействующих реактивных самолетах (BFJT).

Ранее он базировался в Королевских ВВС Линтон-он-Уз на самолете Short Tucano T.1 , модифицированной версии бразильского учебно-тренировочного самолета Embraer EMB-312 Tucano . 72-я эскадрилья начала свою службу с поддержки армии во время Первой мировой войны в операциях на Ближнем Востоке , а затем была быстро расформирована. Во втором воплощении эскадрилья представляла собой настоящую истребительную часть, произошедшую от Gloster Gladiator. бипланов [ 11 ] на Gloster Javelin всепогодные самолеты в перерыве между полетами на Supermarine Spitfire во время битвы за Британию . Эти самолеты поступили в продажу в 1961 году, и с тех пор до 1 апреля 2002 года в эскадрилье использовались вертолеты в качестве транспортных вертолетов .

Прозвище эскадрильи «Басутоленд» произошло от того факта, что во время обеих мировых войн протекторат Басутоленд, ныне Лесото , передал в дар Королевским ВВС самолеты, которые были приписаны к 72-й эскадрилье. [ 12 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

72-я эскадрилья была сформирована 28 июня 1917 года в Упавоне как эскадрилья Королевского летного корпуса . [ 3 ] [ 13 ] В день Рождества эскадрилья отправилась на Ближний Восток и 2 марта перегруппировалась в Басре. Здесь они разделились на три отряда, каждый из которых помогал армии в выполнении различных задач, и были расформированы в Багдаде 22 сентября 1919 года. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Supermarine Spitfire Mk.IIa P7895 из 72-й эскадрильи, апрель 1941 года.

72-я эскадрилья была преобразована в RAF Tangmere 22 февраля 1937 года из звена «B» 1-й эскадрильи . [ 3 ] В 1939 году эскадрилья была оснащена самолетами Supermarine Spitfires , которые заменили Gloster Gladiators , пришедшие из 1-й эскадрильи. Они использовались в противовоздушной обороне и охране конвоев после начала Второй мировой войны . Затем, в 1940 году, эскадрилья двинулась на помощь в эвакуации Дюнкерка . [ 14 ]

Во время битвы за Британию 72-я эскадрилья первые дни провела в Королевских ВВС в Эклингтоне в составе 13-й группы , а затем в сентябре двинулась на юг, чтобы помочь основным силам обороны. Затем эскадрилья была переброшена в Северную Африку для поддержки тунисской кампании , а затем в 1942 году ей были предоставлены обновленные Spitfire Mk.IX. Затем они помогали 8-й британской армии в ее продвижении через Италию и Францию ​​вплоть до капитуляции Германии. В этот момент их перевезли в Австрию. Именно здесь они были расформированы 30 декабря 1946 года в Цельтвеге . [ 3 ]

Послевоенные самолеты

[ редактировать ]
Gloster Javelin FAW.4 , очень похожий на тот, на котором летала 72-я эскадрилья в период с 1959 по 1961 год.

Эскадрилья была реформирована 1 февраля 1947 года в RAF Odiham путем изменения нумерации 130-й эскадрильи . [ 3 ] 130-й эскадрильи Они взяли на себя самолеты de Havilland Vampire F.1 , не торопясь удалить код «AP» этого подразделения. [ 15 ] У Vampire было три версии, пока в 1952 году он не уступил место Gloster Meteor F.8 , а когда в феврале 1956 года эскадрилье была передана роль ночных истребителей, они были заменены Meteor NF.12 и Meteor NF.14. В апреле 1959 года эскадрилья получила роль всепогодного истребителя и получила Gloster Javelin FAW.4 , а затем Javelin FAW.5. На них летали до расформирования эскадрильи в ВВС Великобритании в Леконфилде 30 июня 1961 года. [ 3 ]

Вертолеты

[ редактировать ]
Bristol Belvedere HC.1 , аналогичный тем, которые эксплуатировала 72-я эскадрилья в период с 1961 по 1964 год.
72-я эскадрилья Westland Wessex HC.2 XT670, базировавшаяся на авиабазе RAF Odiham, в тактическом камуфляже, 1971 год.

15 ноября 1961 года 72-я эскадрилья была реформирована в RAF Odiham , но теперь в вертолетное подразделение. [ 16 ] Они были оснащены двухвинтовыми самолетами Bristol Belvederes HC.1 , пока в августе 1964 года их не заменил Westland Wessex HC.2. В течение следующих тридцати восьми лет они продолжали использовать эти самолеты, и за это время эскадрилья участвовала в боевых действиях в Малайе. предоставлял помощь после катастрофы после катастрофы танкера Торри-Каньон в 1967 году и поддерживал силы безопасности в Северной Ирландии с 1969 года. [ 16 ] В середине 1970-х годов эскадрилья также выполняла полет SAR 'D' на авиабазе RAF Manston . [ 17 ] С января 1997 года Wessex был частично вытеснен более современным Westland Puma HC.1 . Самолеты Wessex HC.2 эскадрильи покинули ВВС Великобритании в Олдергроуве 25 марта 2002 года, незадолго до выхода на пенсию. [ 18 ] 72-я эскадрилья была расформирована 1 апреля 2002 года в Олдергроуве. [ 16 ] [ 14 ]

Обучение – от Тукано до Техаса

[ редактировать ]
Short Tucano T.1 ZF244 из 72-й (резервной) эскадрильи в аэропорту Шорхэм , 2005 год.

12 июля 2002 года Летная школа № 1 разделила свои силы между двумя новыми резервными эскадрильями - 72-й (резервной) эскадрильей и 207-й (резервной) эскадрильей , причем оба подразделения эксплуатировали Short Tucano T.1 на авиабазе RAF Linton- Он-Уз , Северный Йоркшир . [ 19 ] 72-я (резервная) эскадрилья стала 72-й эскадрильей после того, как 1 февраля 2018 года в ВВС Великобритании был отменен суффикс (резерв). [ 20 ] Последний курс обучения Tucano Basic Fast Jet Training (BFJT) завершился 25 октября 2019 года, что ознаменовалось пролетом над местным районом девяти кораблей. [ 21 ] 72-я эскадрилья расформирована 31 октября 2019 года. [ 22 ]

28 ноября 2019 года эскадрилья остановилась в долине Королевских ВВС, эксплуатируя самолеты Beechcraft Texan T.1 . [ 23 ]

13 ноября 2020 года 72-я эскадрилья стала 72-й (истребительной) эскадрильей, чтобы отразить свою прежнюю роль истребительного подразделения. [ 24 ] [ 25 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 72-й эскадрильи, данные [ 13 ] [ 26 ]
От К Самолет Вариант Примечание
Март 1918 г. июнь 1918 г. Кондиционер DH.4 рейс «А»
Март 1918 г. Январь 1919 г. Спад С.7 рейс «А»
апрель 1918 г. ноябрь 1918 г. Мартинсайд G.100 рейс «Б»
апрель 1918 г. февраль 1919 г. Королевский авиационный завод SE5 SE5A рейс «А»
апрель 1918 г. февраль 1919 г. Бристоль М.1 М.1с рейс «С»
Май 1937 г. Май 1939 г. Глостер Гладиатор Mk.I
апрель 1939 г. апрель 1941 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
Май 1940 г. Май 1940 г. Глостер Гладиатор Мкс.I, II Эклингтон не сможет выступать в составе «Спитфайрс» [ 27 ]
апрель 1941 г. июль 1941 г. Супермарин Спитфайр Мкс IIа, IIб.
июль 1941 г. июль 1942 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
июль 1942 г. февраль 1943 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
июль 1942 г. август 1942 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
август 1942 г. ноябрь 1942 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
февраль 1943 г. Октябрь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
июнь 1943 г. Январь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк. Ты
Октябрь 1944 г. декабрь 1946 г. Супермарин Спитфайр LF.Mk.IX
февраль 1947 г. Октябрь 1948 г. де Хэвилленд Вампир Ф.1
Июнь 1948 г. февраль 1950 г. де Хэвилленд Вампир Ф.3
ноябрь 1949 г. июль 1952 г. де Хэвилленд Вампир ФБ.5
июль 1952 г. февраль 1956 г. Глостер Метеор Ф.8
февраль 1956 г. Июнь 1959 г. Глостер Метеор НФ.12
февраль 1956 г. Июнь 1959 г. Глостер Метеор НФ.14
апрель 1959 г. Июнь 1961 г. Глостер Джавелин ФАВ.4
Июнь 1959 г. Июнь 1961 г. Глостер Джавелин ФАВ.5
ноябрь 1961 г. август 1964 г. Бристоль Бельведер ХК.1
август 1964 г. Пасха 2002 г. Вестленд Уэссекс ХК.2
Январь 1997 г. Пасха 2002 г. Вестленд Пума ХК.1
июль 2002 г. октябрь 2019 г. Короткий Тукано Т.1
ноябрь 2019 г. подарок Бичкрафт Техас Т.1

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Роулингс 1978, с. 522.
  2. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 227 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роулингс 1978, с. 176.
  4. ^ Jump up to: а б Флинтэм и Томас 2003, с. 51.
  5. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 12.
  6. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 90.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 104.
  8. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 40.
  9. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 151.
  10. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 199.
  11. ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 72-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
  12. ^ "Джексон, 2006, стр. 260"
  13. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 50.
  14. ^ Jump up to: а б «72-я эскадрилья» . Музей РАФ . Проверено 30 июня 2019 г.
  15. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 148.
  16. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 89.
  17. ^ Грин 1976 , с. 13.
  18. ^ Шаррок, Дэвид (26 марта 2002 г.). «Вертолет Уэссекса завершает службу в Ольстере» . Телеграф . Проверено 31 января 2020 г.
  19. ^ «Когда 207-я эскадрилья «переформировалась» в Линтон-он-Уз» . ИСТОРИЯ 207-Й Эскадрильи КОРОЛЕВСКИХ ВВС . Проверено 31 января 2020 г.
  20. ^ «Королевские ВВС убрали суффикс «резерв» из своих эскадрилий» . Мир военной авиации Уорнси . 17 марта 2018 года . Проверено 31 января 2020 г.
  21. ^ «Окончательный выпуск пилотов RAF Tucano» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 30 октября 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  22. ^ Купер, Рич (25 октября 2019 г.). «Один последний салют, когда Тукано уходит» . Ключ.Аэро . Проверено 31 января 2020 г.
  23. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2020. с. 8.
  24. ^ «№ 72 (Истребитель) присоединяется к XXV (Истребитель) и IV (Армейское сотрудничество) эскадрильям в «конюшне» 4-й летной школы здесь, в долине Королевских ВВС» . РАФ-Вэлли (Твиттер). 13 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
  25. ^ «Эскадрилье, сыгравшей ключевую роль в битве за Британию, было разрешено включить в свое название истребитель» . Королевские ВВС (Facebook). 13 ноября 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г. .
  26. ^ Галлей 1988, с. 140.
  27. ^ Роулингс 1978, с. 177.
Библиография
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN   1-85310-451-5 .
  • Дочерти, Том. Swift to Battle: 72-я истребительная эскадрилья RAF в действии, Том 1: 1937–1942, Странная война, Дюнкерк, Битва за Британию, Наступательные операции . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2009 г. ISBN   978-1-84415-829-4 .
  • Дочерти, Том. Swift to Battle: 72-я истребительная эскадрилья RAF в действии, Том 2: 1942–1947 годы, Северная Африка, Мальта, Сицилия, Южная Франция и Австрия . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2009 г. ISBN   978-1-84884-087-4 .
  • Дочерти, Том. Swift to Battle: 72-я истребительная эскадрилья RAF в действии, Том 3: 1947–1961, Операции времен холодной войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Перо и меч, 2010 г. ISBN   978-1-84884-186-4 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1976). Ежегодник Королевских ВВС за 1976 год . Бромли : Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джексон, Эшли, Британская империя и Вторая мировая война (Лондон/Нью-Йорк: Hambledon Continuumn, 2006).
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (перепечатано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN   1-86019-907-0 .)
  • Стертивант, Рэй, ИСО и Джон Хэмлин. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN   0-85130-365-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c5d3175d6113674a6d0bf3c13bb19a2__1720983780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/a2/1c5d3175d6113674a6d0bf3c13bb19a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 72 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)