№ 199-й эскадрильи RAF
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
№ 199-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1917-1919 1942-1945 1951-1958 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | «Пусть тираны трепещут» [ 1 ] |
199-я эскадрилья — авиационная эскадрилья Королевских ВВС , действовавшая во время Второй мировой войны, а затем в 1950-х годах как эскадрилья радиолокационного противодействия.
История
[ редактировать ]199-я эскадрилья была сформирована в Рочфорде 1 июня 1917 года на основе бипланов Королевского авиационного завода BE.2e для обучения пилотов продвинутой подготовке бомбардировщиков. Перенумерованная на 99-ю (учебную депо) эскадрилью RFC, в 1918 году эскадрилья переехала в RFCS Харпсвелл, Линкольншир , в качестве учебного подразделения ночных бомбардировщиков, где была расформирована 13 июня 1919 года.
Эскадрилья была реформирована в RAF Blyton 7 ноября 1942 года, оснащенная Vickers Wellington , через несколько месяцев эскадрилья переехала в RAF Lakenheath и была перевооружена тяжелыми бомбардировщиками Short Stirling . С февраля 1943 года по июнь 1943 года эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Ингем в Линкольншире и тренировалась по постановке морских мин над Уошом . После обучения эскадрилья вернулась в ВВС Великобритании в Лейкенхите для проведения морских операций над Ла-Маншем и Северным морем.

В июле 1943 года эскадрилья приступила к постановке мин с использованием «Стирлингов», а с февраля 1944 года осуществляла доставку грузов для Управления специальных операций .
В мае 1944 года эскадрилья была переведена из 3-й группы в 100-ю группу (радиопротиводействия) и из Королевских ВВС Лейкенхит в Королевские ВВС Норт-Крик . Он был оснащен новыми самолетами Short Stirling III, оснащенными оборудованием для подавления радаров Mandrel и Shiver, а также навигационным средством Gee для выполнения операций по подавлению радаров во время высадки в Нормандии. В то время как «Мандрель» уже использовался «Главными силами» бомбардировочного командования в налетах тяжелых бомбардировщиков на Германию и 515-й эскадрильей, 199-я эскадрилья должна была создать прочную завесу помех для основных сил. Это включало в себя пролеты пар самолетов по кругу длиной около 10 миль перпендикулярно побережью противника; два самолета охватывают весь спектр радаров противника между собой. [ 2 ] В 1945 году «Стирлинги» были обменены на « Хэндли Пейдж Галифакс» , пока эскадрилья не была расформирована 29 июля 1945 года на авиабазе RAF North Creake . [ 3 ] За несколько месяцев эскадра отточила свою технику и вместе с двумя другими эскадрильями смогла сформировать заслон от Сассекса на северо-востоке и над Северным морем примерно на уровне «Хамбера». Полет C был выделен из 199 в 171-ю эскадрилью, в конечном итоге получившую бомбардировщики Halifax с Mandrel.
В 1951 году эскадрилья была снова сформирована в ВВС Великобритании в Уоттоне в составе группы сигналов № 90 для работы в роли электронного противодействия вместе с Avro Lincoln и de Havilland Mosquito . [ 4 ] «Москитос» были заменены английскими Electric Canberra , и эскадрилья действовала вместе с другими эскадрильями следопытов «Канберра» на авиабазе RAF Hemswell . «Линкольны» были заменены « Виккерс Валиант» в 1957 году. Эскадрилья была расформирована 15 декабря 1958 года, и «Валианты» полета C стали 18-й эскадрильей Королевских ВВС в Финнингли . [ 5 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет | Вариант |
---|---|---|
1917–1919 | Королевский авиационный завод BE2 | BE.2e |
1942–1943 | Викерс Веллингтон | III и X |
1943–1945 | Короткий Стирлинг | III и несколько преобразованных IV [ 6 ] |
1945 | Хэндли Пейдж Галифакс | III |
1951–1957 | Авро Линкольн | Б2 |
1952–1953 | де Хэвилленд Москито | НФ36 |
1954–1958 | Инглиш Электрик Канберра | Б2 |
1957–1958 | Викерс Валиант | Б1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 129 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Мартин, Стритли (1984). Группа «Самолеты 100»: исторический справочник для моделистов . п. 9-10.
- ^ Бойер 1984 , с. 138.
- ^ Командир звена Джефф Джеффорд (2003 г.). «РЭБ в первые послевоенные годы - от Линкольнов до доблестных» (PDF) . Журнал Исторического общества Королевских ВВС : 58–68. ISSN 1361-4231 . Журнал 28.
- ^ Историческое общество Королевских ВВС, 28 , стр. 67–68.
- ^ Уличный, стр. 13
Источники
[ редактировать ]
- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1984). Боевые станции 1; Военные аэродромы Восточной Англии . Кембридж: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-335-2 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.