№ 50-я эскадрилья RAF
№ 50-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 мая 1916 г. - 13 июня 1919 г. 3 мая 1937 г. - 31 января 1951 г. 15 августа 1952 г. - 1 октября 1959 г. 1 августа 1961 г. - 31 марта 1984 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Таким образом мы сохраняем веру («Таким образом мы сохраняем веру») На значке эскадрильи изображено «От защиты к атаке». [ 1 ] |
Боевые почести | Внутренняя оборона, 1916–18*: Ла-Манш и Северное море, 1939–43*: Норвегия 1940: Балтика, порты вторжения, 1940: 1940–43: Франция и Нидерланды, 1940: порты Бискайи, 1940–44: порты Германии, 1940 -45*: Рур, 1940-45*: Берлин, 1940-44*: Крепость Европа, 1940-44*: Нормандия, 1944*: Франция и Германия, 1944-45*: Вальхерен: Рейн: Награды, отмеченные звездочкой, те, что изображены на штандарте эскадрильи |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Меч в изгибе, бледно рассекающий мантию. Это подразделение сформировалось в Дувре и приняло мантию, разрубленную мечом, чтобы показать его связь с этим городом, на гербе которого изображены Св. Мартин и нищий, с которым он разделил свой плащ. Мантия также свидетельствует о защите этой страны со стороны Королевских ВВС. |
Коды эскадрилий | QX декабрь 1938 г. - сентябрь 1939 г. В.Н. сентябрь 1939 г. - январь 1951 г. |
50-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Он был сформирован во время Первой мировой войны как истребительная эскадрилья обороны страны и действовал как эскадрилья бомбардировщиков во время Второй мировой войны и холодной войны . В последний раз он распался в 1984 году.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]50-я эскадрилья Королевского летного корпуса, основанная в Дувре 15 мая 1916 года. Она была оснащена различными самолетами, в том числе Королевским авиационным заводом BE2 и Королевским авиационным заводом BE12, выполнявшими функции внутренней обороны, а полеты базировались на различных аэродромах вокруг Кента. . [ 2 ] [ 3 ] Свой первый боевой вылет он совершил в августе 1916 года, когда его самолеты помогли отбить немецкий дирижабль . [ 4 ] 7 июля 1917 года 50-я эскадрилья «Армстронг Уитворт FK8» сбила немецкий бомбардировщик «Гота» у Северного Форленда в Кенте. [ 5 ] [ 6 ] В феврале 1918 года он отказался от своего разнообразия самолетов, чтобы стандартизировать его на более боеспособный истребитель Sopwith Camel , продолжая защищать Кент. [ 2 ] К октябрю 1918 года они использовали свои «Верблюды» в качестве ночных истребителей . [ 7 ] Именно в этот период эскадрилья начала использовать устройство «бегущие собаки» на самолетах эскадрильи, и эта традиция продолжалась до 1984 года. Устройство возникло из-за радиопозывного « Динго» , который эскадрилья была выделена как часть сети внутренней обороны. [ 8 ] Расформирован 13 июня 1919 года. [ 2 ] Последним командиром эскадрильи перед ее расформированием был майор Артур Харрис , который позже стал главнокомандующим во бомбардировочной авиации Королевских ВВС время Второй мировой войны . [ 9 ]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]50-я эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Уоддингтоне 3 мая 1937 года и оснащена Hawker Hind бипланами легкими бомбардировщиками- . Он начал переоборудоваться в Handley Page Hampden средний бомбардировщик- моноплан в декабре 1938 года, отказавшись от своих последних Hinds в январе 1939 года. [ 2 ] оснащен Хэмпденами Вторая мировая война Когда разразилась и входил в состав 5-й группы . бомбардировочного командования , он все еще был Свой первый бомбардировочный налет он совершил 19 марта 1940 года на базу гидросамолетов в Хёрнуме на острове Зюльт . [ 2 ] [ 4 ] 12 апреля 1940 года, пытаясь атаковать немецкие военные корабли у Кристиансанна, возвращавшиеся после немецкого вторжения в Норвегию , 50-я эскадрилья приняла участие в крупнейшем на тот момент британском воздушном налете за всю войну, в общей сложности 83 бомбардировщика Королевских ВВС пытались атаковать немецкий флот. Когда 12 Хэмпденов из 50-й и 44-й эскадрилий заметили немецкий военный корабль и попытались атаковать, они потеряли 6 человек из своего числа в результате лучевых атак немецких истребителей. [ 10 ] [ 11 ] 13 офицеров и солдат из 50-й эскадрильи погибли или пропали без вести. [ 12 ] После этих потерь дневные атаки на Хэмпденс были прекращены. [ 11 ]
50-я эскадрилья продолжала действовать ночью, принимая участие в стратегических бомбардировках Королевских ВВС против немцев до конца 1940 и 1941 годов. С апреля 1942 года она была перевооружена на Avro Manchester . [ 2 ] Однако Manchester разочаровал ненадежными двигателями и имел более низкий потолок, чем Hampden, который он заменил. [ 13 ] Несмотря на эти проблемы, 50-я эскадрилья продолжала действовать, включив 17 манчестеров в операцию «Миллениум» - рейд «1000 самолетов» на Кельн 30/31 мая 1942 года. Той ночью она потеряла два самолета. [ 14 ] один из них пилотировал летный офицер Лесли Томас Мансер , который был посмертно награжден Крестом Виктории за продолжение атаки после того, как его самолет был серьезно поврежден, и когда крушение стало неизбежным, он пожертвовал своей жизнью, оставаясь за штурвалом, чтобы позволить остальным членов своей команды спрыгнуть с парашютом в безопасное место. [ 15 ] [ 16 ]

Вскоре эскадрилья была перевооружена четырехмоторными самолетами Avro Lancaster , которые она использовала до конца войны против немецких целей. [ 2 ] выполнил свой последний боевой вылет против нефтеперерабатывающего завода в Валлё в Норвегии 25/26 апреля 1945 года. [ 6 ] За время войны эскадрилья совершила 7135 боевых вылетов, потеряв 176 самолетов. [ 17 ] В 1946 году он заменил Ланкастеры на Авро Линкольны и расформировался в Уоддингтоне 31 января 1951 года. [ 2 ]
Реактивные операции
[ редактировать ]50-я эскадрилья была переформирована в ВВС Великобритании в Бинбруке 15 августа 1952 года и оснащена легким реактивным бомбардировщиком English Electric Canberra . В январе 1956 года он перешел в RAF Upwood и расформировался 1 октября 1959 года. [ 2 ]

Эскадрилья снова реформировалась в Королевских ВВС Уоддингтон 1 августа 1962 года, оснащенная бомбардировщиками Avro Vulcan V , используя самолеты бывшей 617-й эскадрильи, ставшие излишками после переоснащения 617-й эскадрильи самолетами Vulcan B.2. [ 2 ] [ 18 ] Он получил Vulcan B.2 в декабре 1966 года. [ 2 ] и все еще эксплуатировал их, когда Фолклендская война в апреле 1982 года разразилась , когда два экипажа Vulcan из 50-й эскадрильи были выбраны для операций операции «Черный Бак» . [ 19 ]
Фолклендская война и продолжающаяся необходимость поддерживать полеты снабжения в Южную Атлантику после окончания войны привели к нехватке танкеров -дозаправщиков в воздухе , и было решено переоборудовать шесть Вулканов в одноточечные заправщики. первый переоборудованный самолет совершил полет 18 июня 1982 года и поступил на вооружение 23 июня. [ 20 ] 50-я эскадрилья была выбрана оператором танкеров и была последним подразделением, эксплуатировавшим «Вулкан», до расформирования 31 марта 1984 года. [ 4 ] [ 21 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Даты | Самолет [ 2 ] [ 22 ] | Вариант |
---|---|---|
Май 1916 г. - сентябрь 1917 г. | Королевский авиационный завод BE2 | BE2c |
Май 1916 г. - май 1918 г. | Королевский авиационный завод BE12 | |
Июнь 1916 г. - июль 1917 г. | Викерс ES1 [ 23 ] | |
Декабрь 1916 г. - август 1917 г. | Королевский авиационный завод BE12 | BE12a |
Декабрь 1916 г. - февраль 1918 г. | Королевский авиационный завод BE2 | BE2e |
Март 1917 г. - март 1917 г. | Бристоль М.1 | М.1Б |
Май 1917 г. - июнь 1917 г. | Королевский авиационный завод RE8 | |
Май 1917 г. - январь 1918 г. | Армстронг Уитворт FK8 | |
Июнь 1917 г. - июль 1917 г. | Щенок Сопвита | |
Январь 1918 г. - июнь 1918 г. | Королевский авиационный завод BE12 | BE12b |
Май 1918 г. - июль 1918 г. | Королевский авиационный завод SE5 | SE5a |
Июль 1918 г. - июнь 1919 г. | Сопвит Кэмел | |
Май 1937 г. - январь 1939 г. | Хокер Хинд | |
Декабрь 1938 г. - апрель 1942 г. | Хэндли Пейдж Хэмпден | |
Апрель 1942 г. - июнь 1942 г. | Авро Манчестер | |
Май 1942 г. - октябрь 1946 г. | Авро Ланкастер | я и III |
Июль 1946 г. - январь 1951 г. | Авро Линкольн | Б.2 |
Август 1952 г. - октябрь 1959 г. | Инглиш Электрик Канберра | Б.2 |
Август 1961 г. - октябрь 1966 г. | Авро Вулкан | Б.1 |
Январь 1966 г. - март 1984 г. | Авро Вулкан | Б.2 |
Июнь 1982 г. - март 1984 г. | Авро Вулкан | К.2 |
Станции работали от
[ редактировать ]- Свингейт Даун: 1916 год.
- Харриетшам: 1916–1918 гг.
- Бекесборн : 1918–1919 гг.
- Королевские ВВС Уоддингтон : 1937–1940 гг.
- Королевские ВВС Линдхольм : 1940–1941 гг.
- Королевские ВВС Суиндерби : 1941–1942 гг.
- Королевские ВВС Скеллингторп : 1942–1945 гг.
- Королевские ВВС Стергейт : 1945–1946 гг.
- Королевские ВВС Уоддингтон: 1946–1951 гг.
- Королевские ВВС Бинбрук : 1952–1956 гг.
- Королевские ВВС Апвуд : 1956–1959 гг.
- Королевские ВВС Уоддингтон: 1961–1984 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн 1983, с. 196
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Галлей 1980, с. 85.
- ^ Льюис 1959, с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с «50-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Брюс 1982, с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б «История Королевских ВВС - 60-летие бомбардировочного командования: 50-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 6 апреля 2005 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ Льюис 1959, с. 34.
- ^ Джеффорд 1988, с. 205.
- ^ Проберт 2001, с. 46.
- ^ Ричардс 1953, стр.84
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс 1995, с. 46.
- ^ "RAF - 50-я эскадрилья" . Следы Второй мировой войны . 2008. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Гастингс 1999, стр. 148–149.
- ^ Гастингс 1999, стр. 151–153.
- ↑ Рейс 29 октября 1942 г., с. 474.
- ^ Ричардс 1995, с. 170.
- ^ Фальконер 2003, с. 255.
- ^ Ламинг 2002, с. 64.
- ^ Ламинг 2002, с. 132.
- ^ Ламинг 2002, с. 141.
- ^ Дарлинг 2007, с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988, с. 41.
- ^ Брюс 1982, стр. 578–579.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30084-Х .
- Дорогая, Кев (2007). Авро Вулкан . Иллюстрированный РАФ. Том. Часть 1. Публикации Big Bird Aviation. ISBN 978-1-84799-237-6 .
- Фальконер, Джонатан (2003). Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Страуд, Англия: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3171-Х .
- "Кёльнский Рейд ВК" Полет . Том. XLII, нет. 1766. 29 октября 1942. с. 474.
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-083-9 .
- Гастингс, Макс (1999). Бомбардировочное командование . Лондон: Пан. ISBN 0-330-39204-2 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Ламинг, Тим (2002). История Вулкана 1952–2002 гг . Лестер, Великобритания: Книги Сильвердейла. ISBN 1-85605-701-1 .
- Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
- Мэтьюз, Руперт (2012). 50-я эскадрилья . Эпсом: Бретвальда. ISBN 9781907791277 .
- Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9339-Х .
- Проберт, Генри (2001). Бомбардировщик Харрис: его жизнь и времена . Барнсли: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-473-0 .
- Ричардс, Деннис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Битва вопреки всему . Лондон: HMSO.
- Ричардс, Деннис (1995). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN 0-340-61720-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «50-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 февраля 2011 г.
- Фотографии, запечатлевшие разрушения в Валлё после бомбардировки.
- 50-я эскадрилья из цифрового архива IBCC Университета Линкольна.