Jump to content

№ 50-я эскадрилья RAF

№ 50-я эскадрилья RAF
Активный 15 мая 1916 г. - 13 июня 1919 г.
3 мая 1937 г. - 31 января 1951 г.
15 августа 1952 г. - 1 октября 1959 г.
1 августа 1961 г. - 31 марта 1984 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : Таким образом мы сохраняем веру
(«Таким образом мы сохраняем веру»)
На значке эскадрильи изображено «От защиты к атаке». [ 1 ]
Боевые почести Внутренняя оборона, 1916–18*: Ла-Манш и Северное море, 1939–43*: Норвегия 1940: Балтика, порты вторжения, 1940: 1940–43: Франция и Нидерланды, 1940: порты Бискайи, 1940–44: порты Германии, 1940 -45*: Рур, 1940-45*: Берлин, 1940-44*: Крепость Европа, 1940-44*: Нормандия, 1944*: Франция и Германия, 1944-45*: Вальхерен: Рейн: Награды, отмеченные звездочкой, те, что изображены на штандарте эскадрильи
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Меч в изгибе, бледно рассекающий мантию. Это подразделение сформировалось в Дувре и приняло мантию, разрубленную мечом, чтобы показать его связь с этим городом, на гербе которого изображены Св. Мартин и нищий, с которым он разделил свой плащ. Мантия также свидетельствует о защите этой страны со стороны Королевских ВВС.
Коды эскадрилий QX декабрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.
В.Н. сентябрь 1939 г. - январь 1951 г.

50-я эскадрилья — эскадрилья Королевских ВВС . Он был сформирован во время Первой мировой войны как истребительная эскадрилья обороны страны и действовал как эскадрилья бомбардировщиков во время Второй мировой войны и холодной войны . В последний раз он распался в 1984 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

50-я эскадрилья Королевского летного корпуса, основанная в Дувре 15 мая 1916 года. Она была оснащена различными самолетами, в том числе Королевским авиационным заводом BE2 и Королевским авиационным заводом BE12, выполнявшими функции внутренней обороны, а полеты базировались на различных аэродромах вокруг Кента. . [ 2 ] [ 3 ] Свой первый боевой вылет он совершил в августе 1916 года, когда его самолеты помогли отбить немецкий дирижабль . [ 4 ] 7 июля 1917 года 50-я эскадрилья «Армстронг Уитворт FK8» сбила немецкий бомбардировщик «Гота» у Северного Форленда в Кенте. [ 5 ] [ 6 ] В феврале 1918 года он отказался от своего разнообразия самолетов, чтобы стандартизировать его на более боеспособный истребитель Sopwith Camel , продолжая защищать Кент. [ 2 ] К октябрю 1918 года они использовали свои «Верблюды» в качестве ночных истребителей . [ 7 ] Именно в этот период эскадрилья начала использовать устройство «бегущие собаки» на самолетах эскадрильи, и эта традиция продолжалась до 1984 года. Устройство возникло из-за радиопозывного « Динго» , который эскадрилья была выделена как часть сети внутренней обороны. [ 8 ] Расформирован 13 июня 1919 года. [ 2 ] Последним командиром эскадрильи перед ее расформированием был майор Артур Харрис , который позже стал главнокомандующим во бомбардировочной авиации Королевских ВВС время Второй мировой войны . [ 9 ]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]

50-я эскадрилья была реформирована в ВВС Великобритании в Уоддингтоне 3 мая 1937 года и оснащена Hawker Hind бипланами легкими бомбардировщиками- . Он начал переоборудоваться в Handley Page Hampden средний бомбардировщик- моноплан в декабре 1938 года, отказавшись от своих последних Hinds в январе 1939 года. [ 2 ] оснащен Хэмпденами Вторая мировая война Когда разразилась и входил в состав 5-й группы . бомбардировочного командования , он все еще был Свой первый бомбардировочный налет он совершил 19 марта 1940 года на базу гидросамолетов в Хёрнуме на острове Зюльт . [ 2 ] [ 4 ] 12 апреля 1940 года, пытаясь атаковать немецкие военные корабли у Кристиансанна, возвращавшиеся после немецкого вторжения в Норвегию , 50-я эскадрилья приняла участие в крупнейшем на тот момент британском воздушном налете за всю войну, в общей сложности 83 бомбардировщика Королевских ВВС пытались атаковать немецкий флот. Когда 12 Хэмпденов из 50-й и 44-й эскадрилий заметили немецкий военный корабль и попытались атаковать, они потеряли 6 человек из своего числа в результате лучевых атак немецких истребителей. [ 10 ] [ 11 ] 13 офицеров и солдат из 50-й эскадрильи погибли или пропали без вести. [ 12 ] После этих потерь дневные атаки на Хэмпденс были прекращены. [ 11 ]

50-я эскадрилья продолжала действовать ночью, принимая участие в стратегических бомбардировках Королевских ВВС против немцев до конца 1940 и 1941 годов. С апреля 1942 года она была перевооружена на Avro Manchester . [ 2 ] Однако Manchester разочаровал ненадежными двигателями и имел более низкий потолок, чем Hampden, который он заменил. [ 13 ] Несмотря на эти проблемы, 50-я эскадрилья продолжала действовать, включив 17 манчестеров в операцию «Миллениум» - рейд «1000 самолетов» на Кельн 30/31 мая 1942 года. Той ночью она потеряла два самолета. [ 14 ] один из них пилотировал летный офицер Лесли Томас Мансер , который был посмертно награжден Крестом Виктории за продолжение атаки после того, как его самолет был серьезно поврежден, и когда крушение стало неизбежным, он пожертвовал своей жизнью, оставаясь за штурвалом, чтобы позволить остальным членов своей команды спрыгнуть с парашютом в безопасное место. [ 15 ] [ 16 ]

Фотография, показывающая разрушения в Валлё после последнего крупного стратегического рейда британских ВВС.

Вскоре эскадрилья была перевооружена четырехмоторными самолетами Avro Lancaster , которые она использовала до конца войны против немецких целей. [ 2 ] выполнил свой последний боевой вылет против нефтеперерабатывающего завода в Валлё в Норвегии 25/26 апреля 1945 года. [ 6 ] За время войны эскадрилья совершила 7135 боевых вылетов, потеряв 176 самолетов. [ 17 ] В 1946 году он заменил Ланкастеры на Авро Линкольны и расформировался в Уоддингтоне 31 января 1951 года. [ 2 ]

Реактивные операции

[ редактировать ]

50-я эскадрилья была переформирована в ВВС Великобритании в Бинбруке 15 августа 1952 года и оснащена легким реактивным бомбардировщиком English Electric Canberra . В январе 1956 года он перешел в RAF Upwood и расформировался 1 октября 1959 года. [ 2 ]

Avro Vulcan B.2 из 50-й эскадрильи Королевских ВВС Милденхолл в 1976 году.

Эскадрилья снова реформировалась в Королевских ВВС Уоддингтон 1 августа 1962 года, оснащенная бомбардировщиками Avro Vulcan V , используя самолеты бывшей 617-й эскадрильи, ставшие излишками после переоснащения 617-й эскадрильи самолетами Vulcan B.2. [ 2 ] [ 18 ] Он получил Vulcan B.2 в декабре 1966 года. [ 2 ] и все еще эксплуатировал их, когда Фолклендская война в апреле 1982 года разразилась , когда два экипажа Vulcan из 50-й эскадрильи были выбраны для операций операции «Черный Бак» . [ 19 ]

Фолклендская война и продолжающаяся необходимость поддерживать полеты снабжения в Южную Атлантику после окончания войны привели к нехватке танкеров -дозаправщиков в воздухе , и было решено переоборудовать шесть Вулканов в одноточечные заправщики. первый переоборудованный самолет совершил полет 18 июня 1982 года и поступил на вооружение 23 июня. [ 20 ] 50-я эскадрилья была выбрана оператором танкеров и была последним подразделением, эксплуатировавшим «Вулкан», до расформирования 31 марта 1984 года. [ 4 ] [ 21 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Даты Самолет [ 2 ] [ 22 ] Вариант
Май 1916 г. - сентябрь 1917 г. Королевский авиационный завод BE2 BE2c
Май 1916 г. - май 1918 г. Королевский авиационный завод BE12
Июнь 1916 г. - июль 1917 г. Викерс ES1 [ 23 ]
Декабрь 1916 г. - август 1917 г. Королевский авиационный завод BE12 BE12a
Декабрь 1916 г. - февраль 1918 г. Королевский авиационный завод BE2 BE2e
Март 1917 г. - март 1917 г. Бристоль М.1 М.1Б
Май 1917 г. - июнь 1917 г. Королевский авиационный завод RE8
Май 1917 г. - январь 1918 г. Армстронг Уитворт FK8
Июнь 1917 г. - июль 1917 г. Щенок Сопвита
Январь 1918 г. - июнь 1918 г. Королевский авиационный завод BE12 BE12b
Май 1918 г. - июль 1918 г. Королевский авиационный завод SE5 SE5a
Июль 1918 г. - июнь 1919 г. Сопвит Кэмел
Май 1937 г. - январь 1939 г. Хокер Хинд
Декабрь 1938 г. - апрель 1942 г. Хэндли Пейдж Хэмпден
Апрель 1942 г. - июнь 1942 г. Авро Манчестер
Май 1942 г. - октябрь 1946 г. Авро Ланкастер я и III
Июль 1946 г. - январь 1951 г. Авро Линкольн Б.2
Август 1952 г. - октябрь 1959 г. Инглиш Электрик Канберра Б.2
Август 1961 г. - октябрь 1966 г. Авро Вулкан Б.1
Январь 1966 г. - март 1984 г. Авро Вулкан Б.2
Июнь 1982 г. - март 1984 г. Авро Вулкан К.2

Станции работали от

[ редактировать ]

[ 22 ]

  1. ^ Пайн 1983, с. 196
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Галлей 1980, с. 85.
  3. ^ Льюис 1959, с. 33.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «50-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 16 февраля 2011 г.
  5. ^ Брюс 1982, с. 103.
  6. ^ Перейти обратно: а б «История Королевских ВВС - 60-летие бомбардировочного командования: 50-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 6 апреля 2005 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
  7. ^ Льюис 1959, с. 34.
  8. ^ Джеффорд 1988, с. 205.
  9. ^ Проберт 2001, с. 46.
  10. ^ Ричардс 1953, стр.84
  11. ^ Перейти обратно: а б Ричардс 1995, с. 46.
  12. ^ "RAF - 50-я эскадрилья" . Следы Второй мировой войны . 2008. Проверено 17 февраля 2011 г.
  13. ^ Гастингс 1999, стр. 148–149.
  14. ^ Гастингс 1999, стр. 151–153.
  15. Рейс 29 октября 1942 г., с. 474.
  16. ^ Ричардс 1995, с. 170.
  17. ^ Фальконер 2003, с. 255.
  18. ^ Ламинг 2002, с. 64.
  19. ^ Ламинг 2002, с. 132.
  20. ^ Ламинг 2002, с. 141.
  21. ^ Дарлинг 2007, с. 70.
  22. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988, с. 41.
  23. ^ Брюс 1982, стр. 578–579.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Дорогая, Кев (2007). Авро Вулкан . Иллюстрированный РАФ. Том. Часть 1. Публикации Big Bird Aviation. ISBN  978-1-84799-237-6 .
  • Фальконер, Джонатан (2003). Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Страуд, Англия: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-3171-Х .
  • "Кёльнский Рейд ВК" Полет . Том. XLII, нет. 1766. 29 октября 1942. с. 474.
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-083-9 .
  • Гастингс, Макс (1999). Бомбардировочное командование . Лондон: Пан. ISBN  0-330-39204-2 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Ламинг, Тим (2002). История Вулкана 1952–2002 гг . Лестер, Великобритания: Книги Сильвердейла. ISBN  1-85605-701-1 .
  • Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
  • Мэтьюз, Руперт (2012). 50-я эскадрилья . Эпсом: Бретвальда. ISBN  9781907791277 .
  • Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-9339-Х .
  • Проберт, Генри (2001). Бомбардировщик Харрис: его жизнь и времена . Барнсли: Книги Гринхилла. ISBN  978-1-85367-473-0 .
  • Ричардс, Деннис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том I: Битва вопреки всему . Лондон: HMSO.
  • Ричардс, Деннис (1995). Самая трудная победа: бомбардировочное командование Королевских ВВС во Второй мировой войне . Лондон: Коронет. ISBN  0-340-61720-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9feeb29735bf980aef5a3374de05bd7__1666279860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d7/c9feeb29735bf980aef5a3374de05bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 50 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)