Армстронг Уитворт FK8
ФК8 | |
---|---|
![]() | |
Поздняя модель FK8 с небольшими радиаторами, обтекаемой носовой частью и V-образной ходовой частью. [ 1 ] | |
Роль | Бомбардировщик / разведчик |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Дизайнер | Фредерик Колховен |
Первый полет | Май 1916 г. |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Кантас |
Количество построенных | 1,650 |
Разработано на основе | Армстронг Уитворт FK7 |
Armstrong Whitworth FK8 — британский двухместный биплан общего назначения, построенный Армстронгом Уитвортом во время Первой мировой войны . Этот тип служил вместе с более известным RE8 до конца войны, после чего на вооружении британских ВВС осталось 694 FK8.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет, первоначально получивший обозначение FK7 , был разработан голландским авиаконструктором Фредериком Колховеном в качестве замены Королевскому авиационному заводу BE2c и Armstrong Whitworth FK3 . Это был более прочный самолет, чем FK3, с большим фюзеляжем и крыльями, оснащенный двигателем с водяным охлаждением мощностью Beardmore 160 л.с. (110 кВт) . [ 2 ] В ходовой части использовались масляные амортизаторы, а наблюдатель был оборудован кольцевым креплением Scarff калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) для пулемета Lewis . Никакого вооружения для пилота изначально не предусматривалось. Руль направления имел длинный заостренный рупор. [ 2 ] Этот тип был оснащен базовым двойным управлением, позволяющим наблюдателю управлять самолетом в случае, если пилот выйдет из строя. [ 3 ]

Первый экземпляр, А411 , поднялся в воздух в мае 1916 года и Королевского летного корпуса был доставлен в Центральную летную школу в Упавоне . 16 июня [ 2 ] Поскольку количество его конкурентов, Королевского авиационного завода RE8 , было неизвестным, было решено, что для RFC будет заказано пятьдесят самолетов конструкции Армстронга Уитворта, переименованных в FK8. [ 2 ]
Серийный самолет во многом был идентичен A411 , с добавлением пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющего вперед, слева и немного позади двигателя. Армстронга Уитворта Механизм синхронизации пушки был неполным на момент прибытия первого экземпляра A2636 во Францию, и в некоторых ранних серийных FK8, возможно, вместо этого использовался прерыватель Arsiad. Механизм Армстронга Уитворта (как и другие ранние механические системы синхронизации) оказался ненадежным и позже был заменен механизмом Константинеску . [ 4 ] С пятого серийного самолета был укорочен балансир направления и изменена форма киля. [ 5 ]

У этого типа было несколько проблем: ходовая часть oleo не выдерживала суровых условий эксплуатации на передовых аэродромах, хвостовые полозья часто ломались, а оригинальные радиаторы быстро засорялись. [ 4 ] Следуя инструкциям от 30 апреля 1917 года, некоторые FK8 были переоборудованы упрощенными V-образными шасси от Bristol F.2 Fighters . Вскоре это привело к временной нехватке этих ходовых частей, и эту практику пришлось прекратить до мая 1918 года, после чего несколько FK8 были оснащены модернизированными ходовыми частями. [ 6 ] Большинство серийных FK8 имели модификации крыльев, сиденья стрелка и выхлопной системы. Высокие радиаторы перевернутой V-образной формы оснащены улучшенными трубками, которые уменьшают засорение. На более поздних самолетах конструкция носового обтекателя была изменена. [ 7 ] и коробчатые радиаторы меньшего размера были стандартизированы.
На вооружении FK8 (по прозвищу «Большой Ак») показал себя эффективным и надежным, использовавшись для разведки, артиллерийской корректировки, наземных атак, контактного патрулирования, а также дневных и ночных бомбардировок. [ 1 ] По общему мнению, на нем было легче летать, чем на RE8, и он был более прочным, но его характеристики были еще более примитивными, и он обладал присущей ему стабильностью, свойственной типам Королевского авиационного завода . Хотя пилот и наблюдатель располагались достаточно близко друг к другу, общению между ними не хватало близости «похлопывания по плечу», как у Bristol Fighter (или RE8, если уж на то пошло).
— Судя по всему , FK13 это название разведывательной версии FK8, но, возможно, это был не более чем проект. [ 8 ] Всего было построено 1650 стандартных FK8.
Операционная история
[ редактировать ]
Первой эскадрильей, доставившей этот тип во Францию, была 35-я эскадрилья RFC в январе 1917 года. В конечном итоге этот тип служил в составе нескольких эскадрилий в операциях во Франции , Македонии , Палестине и для внутренней обороны, оказавшись более популярным на вооружении, чем его более известный современник RE8. . FK8 в основном использовался для корпусной разведки , но также использовался для легких бомбардировок , будучи способен нести до шести фосфорных дымовых шашек по 40 фунтов (20 кг), до четырех бомб по 65 фунтов (29 кг) или двух 112 фунтов (51 кг). ) бомбы на подкрыльевых стойках . [ 9 ]
Два креста Виктории выиграли пилоты FK8; один, сделанный младшим лейтенантом Аланом Арнеттом МакЛеодом из 2-й эскадрильи RFC , 27 марта 1918 года. [ 9 ] и второй - капитаном Фердинандом Морисом Феликсом Уэстом из 8-й эскадрильи Королевских ВВС 10 августа 1918 года. [ 10 ]
В 1918 году операторы самолетов № 5082 и 5117 под руководством капитана Тейта из Королевских ВВС управляли беспилотными лодками по радио, преодолевая препятствия во время испытаний в Дувре.
В случае RE8 планировалось заменить FK8 для корпусной разведки версией Bristol Fighter с двигателем Sunbeam Arab . К сожалению, двигатель был неудовлетворительным, и эта версия Bristol так и не поступила на вооружение. Как и RE8, FK8 был быстро списан с окончанием войны - последняя эскадрилья, 150-я эскадрилья RAF , была расформирована в Киреце в Греции 18 сентября 1919 года. [ 10 ]
Один FK8 был куплен пилотом по имени Сидни Стюарт в начале 1920-х годов, который отвез самолет в Буэнос-Айрес и давал уроки пилотирования. Там он встретил Франсиско Кусманича, парагвайского пилота. Стюарт и Кусманич предложили свои услуги правительству Парагвая во время революции 1922 года . FK8 был доставлен в Парагвай на корабле и назван « Президент Айяла » в честь президента Парагвая доктора Эусебио Айяла . Оба пилота совершили несколько разведывательных и легких бомбардировочных вылетов над позициями повстанцев. В одном из таких вылетов FK8 несколько раз пострадал от огня с земли, что привело к взрыву на борту, мгновенно убив Стюарта и Кусманича. [ 11 ] [ 12 ]
Государственная служба
[ редактировать ]Восемь самолетов были зарегистрированы после войны, причем два самолета использовались в Австралии Воздушными службами Квинсленда и Северной территории (позже QANTAS , затем Qantas Airways Ltd.). [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Военно-воздушные силы Хиджаза - Королевство Хиджаз получило два FK8 в 1921 году, по крайней мере один просуществовал до 1923 года. [ 14 ]
Западный фронт: [ 16 ]
- 2-я эскадрилья РФК
- 8-я эскадрилья РФК
- 10-я эскадрилья РФК
- 35-я эскадрилья РФК
- 82-я эскадрилья RFC
- Штаб-квартира эскадрильи связи RFC
Домашняя оборона: [ 16 ]
Македония: [ 16 ]
- 17-я эскадрилья RFC (часть)
- 47-я эскадрилья RFC (часть)
Палестина: [ 16 ]
Обучение: [ 1 ]
- 3-я учебная эскадрилья RFC
- 15-я учебная эскадрилья RFC
- 31-я учебная эскадрилья RFC
- 39-я учебная эскадрилья RFC
- 50-я учебная эскадрилья RFC
- 57-я учебная эскадрилья RFC
- 61-я учебная эскадрилья RFC
- 110-я учебная эскадрилья RFC
- 127-я учебная эскадрилья RFC
- 1 станция тренировочного депо RFC
Технические характеристики (ФК8)
[ редактировать ]Данные Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 года. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 31 фут 5 дюймов (9,58 м)
- Размах крыльев: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
- Высота: 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
- Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
- Пустой вес: 1916 фунтов (869 кг)
- Полная масса: 2811 фунтов (1275 кг)
- Запас топлива: 50 имп галлонов (60 галлонов США; 230 л)
- Силовая установка: 1 Beardmore мощностью 160 л.с. рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
- Время набора высоты: от 15,4 мин до 6500 футов (2000 м)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированное, стреляющее вперед .303 в пулемете Vickers и 1 гибко установленное .303 в пулемете Lewis. [ 10 ]
- Бомбы: до 260 фунтов (118 кг) бомб. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюс 1982 , с. 104
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1982 , стр. 100–101.
- ^ Мансон 1967 , с. 31
- ^ Jump up to: а б Брюс 1982 , с. 101
- ^ Брюс 1982 , с. 102
- ^ Брюс 1982 , стр. 102–103.
- ^ Брюс 1982 , с. 103
- ^ Брюс, Дж. М. (15 мая 1953 г.). "ФЭ и БАТ" Переписка . Полет . Том. LXIII, нет. 2312. с. 612 . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1994 , с. 63
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1994 , с. 64
- ^ Клаус, Эрих. «ВВС Парагвая». [ постоянная мертвая ссылка ] Aeroflight , 2 октября 2008 г. Дата обращения: 23 апреля 2009 г.
- ^ Инглиш, Адриан Дж. «Гражданская война в Паргвае 1922–1923 гг.» . Морская история и археология . Фонд Хистармар . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Таппер 1988 , стр. 67–68.
- ^ Андерссон 2004 , стр. 39–40
- ^ Хагедорн и Сапиенца 1997 , с. 14
- ^ Jump up to: а б с д Брюс 1982 , стр. 103, 105.
- ^ Таппер 1988 , с. 69
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (июль – август 2004 г.). «Крылья над пустыней: Авиация на Аравийском полуострове: Часть первая, Саудовская Аравия». Любитель воздуха . № 112. С. 39–43. ISSN 0143-5450 .
- Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30084-Х .
- Хагедорн, Дэн; Сапиенца, Анонио Л. (1997). Самолеты войны в Чако 1928–1935 гг . Алген, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0146-2 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-861-5 .
- Мансон, Кеннет (1967). Самолеты Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0356-4 .
- Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-826-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). «Армстронг Уитворт FK8.». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-425-03633-2 .
- Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN 0143-5450 .
- Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время парагвайской революции 1922 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN 1243-8650 .