Jump to content

Армстронг Уитворт FK8

ФК8
Поздняя модель FK8 с небольшими радиаторами, обтекаемой носовой частью и V-образной ходовой частью. [ 1 ]
Роль Бомбардировщик / разведчик
Производитель Армстронг Уитворт
Дизайнер Фредерик Колховен
Первый полет Май 1916 г.
Основные пользователи Королевский летный корпус
Кантас
Количество построенных 1,650
Разработано на основе Армстронг Уитворт FK7

Armstrong Whitworth FK8 — британский двухместный биплан общего назначения, построенный Армстронгом Уитвортом во время Первой мировой войны . Этот тип служил вместе с более известным RE8 до конца войны, после чего на вооружении британских ВВС осталось 694 FK8.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолет, первоначально получивший обозначение FK7 , был разработан голландским авиаконструктором Фредериком Колховеном в качестве замены Королевскому авиационному заводу BE2c и Armstrong Whitworth FK3 . Это был более прочный самолет, чем FK3, с большим фюзеляжем и крыльями, оснащенный двигателем с водяным охлаждением мощностью Beardmore 160 л.с. (110 кВт) . [ 2 ] В ходовой части использовались масляные амортизаторы, а наблюдатель был оборудован кольцевым креплением Scarff калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) для пулемета Lewis . Никакого вооружения для пилота изначально не предусматривалось. Руль направления имел длинный заостренный рупор. [ 2 ] Этот тип был оснащен базовым двойным управлением, позволяющим наблюдателю управлять самолетом в случае, если пилот выйдет из строя. [ 3 ]

FK8 ранней серии с оригинальной ходовой частью, капотом и радиаторами.

Первый экземпляр, А411 , поднялся в воздух в мае 1916 года и Королевского летного корпуса был доставлен в Центральную летную школу в Упавоне . 16 июня [ 2 ] Поскольку количество его конкурентов, Королевского авиационного завода RE8 , было неизвестным, было решено, что для RFC будет заказано пятьдесят самолетов конструкции Армстронга Уитворта, переименованных в FK8. [ 2 ]

Серийный самолет во многом был идентичен A411 , с добавлением пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющего вперед, слева и немного позади двигателя. Армстронга Уитворта Механизм синхронизации пушки был неполным на момент прибытия первого экземпляра A2636 во Францию, и в некоторых ранних серийных FK8, возможно, вместо этого использовался прерыватель Arsiad. Механизм Армстронга Уитворта (как и другие ранние механические системы синхронизации) оказался ненадежным и позже был заменен механизмом Константинеску . [ 4 ] С пятого серийного самолета был укорочен балансир направления и изменена форма киля. [ 5 ]

Размещение кабины FK8

У этого типа было несколько проблем: ходовая часть oleo не выдерживала суровых условий эксплуатации на передовых аэродромах, хвостовые полозья часто ломались, а оригинальные радиаторы быстро засорялись. [ 4 ] Следуя инструкциям от 30 апреля 1917 года, некоторые FK8 были переоборудованы упрощенными V-образными шасси от Bristol F.2 Fighters . Вскоре это привело к временной нехватке этих ходовых частей, и эту практику пришлось прекратить до мая 1918 года, после чего несколько FK8 были оснащены модернизированными ходовыми частями. [ 6 ] Большинство серийных FK8 имели модификации крыльев, сиденья стрелка и выхлопной системы. Высокие радиаторы перевернутой V-образной формы оснащены улучшенными трубками, которые уменьшают засорение. На более поздних самолетах конструкция носового обтекателя была изменена. [ 7 ] и коробчатые радиаторы меньшего размера были стандартизированы.

На вооружении FK8 (по прозвищу «Большой Ак») показал себя эффективным и надежным, использовавшись для разведки, артиллерийской корректировки, наземных атак, контактного патрулирования, а также дневных и ночных бомбардировок. [ 1 ] По общему мнению, на нем было легче летать, чем на RE8, и он был более прочным, но его характеристики были еще более примитивными, и он обладал присущей ему стабильностью, свойственной типам Королевского авиационного завода . Хотя пилот и наблюдатель располагались достаточно близко друг к другу, общению между ними не хватало близости «похлопывания по плечу», как у Bristol Fighter (или RE8, если уж на то пошло).

Судя по всему , FK13 это название разведывательной версии FK8, но, возможно, это был не более чем проект. [ 8 ] Всего было построено 1650 стандартных FK8.

Операционная история

[ редактировать ]
FK8 позднего производства демонстрирует измененную ходовую часть, капот и радиаторы, а также последние длинные выхлопные трубы.

Первой эскадрильей, доставившей этот тип во Францию, была 35-я эскадрилья RFC в январе 1917 года. В конечном итоге этот тип служил в составе нескольких эскадрилий в операциях во Франции , Македонии , Палестине и для внутренней обороны, оказавшись более популярным на вооружении, чем его более известный современник RE8. . FK8 в основном использовался для корпусной разведки , но также использовался для легких бомбардировок , будучи способен нести до шести фосфорных дымовых шашек по 40 фунтов (20 кг), до четырех бомб по 65 фунтов (29 кг) или двух 112 фунтов (51 кг). ) бомбы на подкрыльевых стойках . [ 9 ]

Два креста Виктории выиграли пилоты FK8; один, сделанный младшим лейтенантом Аланом Арнеттом МакЛеодом из 2-й эскадрильи RFC , 27 марта 1918 года. [ 9 ] и второй - капитаном Фердинандом Морисом Феликсом Уэстом из 8-й эскадрильи Королевских ВВС 10 августа 1918 года. [ 10 ]

В 1918 году операторы самолетов № 5082 и 5117 под руководством капитана Тейта из Королевских ВВС управляли беспилотными лодками по радио, преодолевая препятствия во время испытаний в Дувре.

В случае RE8 планировалось заменить FK8 для корпусной разведки версией Bristol Fighter с двигателем Sunbeam Arab . К сожалению, двигатель был неудовлетворительным, и эта версия Bristol так и не поступила на вооружение. Как и RE8, FK8 был быстро списан с окончанием войны - последняя эскадрилья, 150-я эскадрилья RAF , была расформирована в Киреце в Греции 18 сентября 1919 года. [ 10 ]

Один FK8 был куплен пилотом по имени Сидни Стюарт в начале 1920-х годов, который отвез самолет в Буэнос-Айрес и давал уроки пилотирования. Там он встретил Франсиско Кусманича, парагвайского пилота. Стюарт и Кусманич предложили свои услуги правительству Парагвая во время революции 1922 года . FK8 был доставлен в Парагвай на корабле и назван « Президент Айяла » в честь президента Парагвая доктора Эусебио Айяла . Оба пилота совершили несколько разведывательных и легких бомбардировочных вылетов над позициями повстанцев. В одном из таких вылетов FK8 несколько раз пострадал от огня с земли, что привело к взрыву на борту, мгновенно убив Стюарта и Кусманича. [ 11 ] [ 12 ]

Государственная служба

[ редактировать ]

Восемь самолетов были зарегистрированы после войны, причем два самолета использовались в Австралии Воздушными службами Квинсленда и Северной территории (позже QANTAS , затем Qantas Airways Ltd.). [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Военные операторы

[ редактировать ]
 Королевство Хиджаз
 Парагвай
 Великобритания

Западный фронт: [ 16 ]

Домашняя оборона: [ 16 ]

Македония: [ 16 ]

Палестина: [ 16 ]

Обучение: [ 1 ]

    • 3-я учебная эскадрилья RFC
    • 15-я учебная эскадрилья RFC
    • 31-я учебная эскадрилья RFC
    • 39-я учебная эскадрилья RFC
    • 50-я учебная эскадрилья RFC
    • 57-я учебная эскадрилья RFC
    • 61-я учебная эскадрилья RFC
    • 110-я учебная эскадрилья RFC
    • 127-я учебная эскадрилья RFC
    • 1 станция тренировочного депо RFC

Технические характеристики (ФК8)

[ редактировать ]

Данные Armstrong Whitworth Aircraft с 1913 года. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 31 фут 5 дюймов (9,58 м)
  • Размах крыльев: 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
  • Высота: 10 футов 11 дюймов (3,33 м)
  • Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
  • Пустой вес: 1916 фунтов (869 кг)
  • Полная масса: 2811 фунтов (1275 кг)
  • Запас топлива: 50 имп галлонов (60 галлонов США; 230 л)
  • Силовая установка: 1 Beardmore мощностью 160 л.с. рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла) на уровне моря.
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Время набора высоты: от 15,4 мин до 6500 футов (2000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Брюс 1982 , с. 104
  2. ^ Jump up to: а б с д Брюс 1982 , стр. 100–101.
  3. ^ Мансон 1967 , с. 31
  4. ^ Jump up to: а б Брюс 1982 , с. 101
  5. ^ Брюс 1982 , с. 102
  6. ^ Брюс 1982 , стр. 102–103.
  7. ^ Брюс 1982 , с. 103
  8. ^ Брюс, Дж. М. (15 мая 1953 г.). "ФЭ и БАТ" Переписка . Полет . Том. LXIII, нет. 2312. с. 612 . Проверено 7 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Мейсон 1994 , с. 63
  10. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1994 , с. 64
  11. ^ Клаус, Эрих. «ВВС Парагвая». [ постоянная мертвая ссылка ] Aeroflight , 2 октября 2008 г. Дата обращения: 23 апреля 2009 г.
  12. ^ Инглиш, Адриан Дж. «Гражданская война в Паргвае 1922–1923 гг.» . Морская история и археология . Фонд Хистармар . Проверено 23 апреля 2009 г.
  13. ^ Таппер 1988 , стр. 67–68.
  14. ^ Андерссон 2004 , стр. 39–40
  15. ^ Хагедорн и Сапиенца 1997 , с. 14
  16. ^ Jump up to: а б с д Брюс 1982 , стр. 103, 105.
  17. ^ Таппер 1988 , с. 69

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт (июль – август 2004 г.). «Крылья над пустыней: Авиация на Аравийском полуострове: Часть первая, Саудовская Аравия». Любитель воздуха . № 112. С. 39–43. ISSN   0143-5450 .
  • Брюс, Дж. М. (1982). Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30084-Х .
  • Хагедорн, Дэн; Сапиенца, Анонио Л. (1997). Самолеты войны в Чако 1928–1935 гг . Алген, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0146-2 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Мансон, Кеннет (1967). Самолеты Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0356-4 .
  • Таппер, Оливер (1988). Самолет Армстронг Уитворт с 1913 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-826-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р. (1969). «Армстронг Уитворт FK8.». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN  0-425-03633-2 .
  • Принс, Франсуа (весна 1994 г.). «Дух новаторства: история QANTAS». Любитель воздуха . № 53. С. 24–32. ISSN   0143-5450 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (апрель 1999 г.). «Роль авиации во время парагвайской революции 1922 года». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (73): 24–26. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42e65f140693fb4d88b6bca2eb93271e__1724672340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/1e/42e65f140693fb4d88b6bca2eb93271e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armstrong Whitworth F.K.8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)