Jump to content

№ 82-й эскадрильи RAF

№ 82 (Соединенные провинции) эскадрилья RAF
Активный 7 января 1917 г. - 30 июня 1919 г.
14 июня 1937 г. - 15 марта 1946 г.
1 октября 1946 г. - 1 сентября 1956 г.
22 июля 1959 г. - 10 июля 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Соединенные провинции
«Собственная» эскадрилья Ковентри [1]
Девиз (ы) Латынь : превыше всего и повсюду.
(«Над всем и везде») [2]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Перед солнцем в великолепии флюгер [1] [2]
Коды эскадрилий ОЗ (ноябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [3]
UX (сентябрь 1939 г. - март 1946 г.) [4]

82-я эскадрилья RAF была эскадрильей Королевских ВВС, которая была впервые сформирована в 1917 году и последний раз расформирована в 1963 году. Иногда она выполняла функции бомбардировочного подразделения, разведывательного подразделения и, наконец, подразделения баллистических ракет средней дальности (БРСД).

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]

82-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в ВВС Великобритании в Донкастере , Йоркшир, как подразделение армейского сотрудничества 7 января 1917 года. [5] он был отправлен во Францию ​​на самолетах Armstrong Whitworth FK8 . 20 ноября 1917 года [6] Он был объявлен действующим в январе 1918 года и выполнял артиллерийские корректировки и фоторазведку над Западным фронтом , активно выполняя полеты в ответ на весеннее наступление Германии . Он продолжал выполнять миссии по сотрудничеству с армией до тех пор, пока перемирие не положило конец боевым действиям на Западном фронте. [7] Эскадрилья была расформирована 30 июня 1919 года. [8]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]

82-я эскадрилья была преобразована в эскадрилью легких бомбардировщиков из звена, выделенного из 142-й эскадрильи , оснащенного истребителями Hawker Hind на авиабазе Королевских ВВС Андовер 14 июня 1937 года и присоединившегося к группе № 2 . [9] [10] Эскадрилья перешла в группу № 1 и 8 июля 1937 года перебралась в Крэнфилд . [10] В 1938 году он был перевооружен на Blenheim Mk Is и вернулся во 2-ю группу 15 июля того же года. [9] [а] и в августе 1939 года получил более совершенный Blenheim Mk.IV, [9] переезд в RAF Watton 22 августа. [11]

Эскадрилья начала Вторую мировую войну, выполняя противокорабельные задачи над Северным морем , один из ее самолетов потопил немецкую подводную лодку U-31 недалеко от Вильгельмсхафена 11 марта 1940 года. [9] [12] хотя U-31 впоследствии была поднята и вернулась в строй, будучи потопленной эсминцем в ноябре. [13] 10 мая 1940 года Германия вторглась во Францию ​​и Нидерланды , и 82-я эскадрилья была задействована в атаках против немецких войск. 17 мая 12 самолетов «Бленхейм» были отправлены для атаки немецких войск возле Жемблу , Бельгия , но ожидаемый эскорт не появился, и после того, как один «Бленхейм» был сбит немецкой зенитной артиллерией , оставшиеся самолеты были перехвачены «Мессершмиттами» Bf 109 и еще десятью самолетами. будучи сбитым. 22 члена экипажа погибли и 3 взяты в плен. [14] [15] [16] Несмотря на эти потери, он продолжал выполнять миссии в поддержку BEF , а после эвакуации из Дюнкерка — против удерживаемых немцами аэродромов и барж вторжения в портах Ла-Манша. 13 августа при налете на аэродром в Ольборге , Дания, немецкие истребители снова понесли катастрофические потери, потеряв одиннадцать из двенадцати. [17]

С начала 1941 года эскадра играла заметную роль в наступлении 2-й группы на судоходство в Ла-Манше и Северном море . Потери продолжались как среди истребителей, так и среди зенитной обороны.

Отряд был отправлен на Мальту в мае 1941 года, а остальная часть эскадрильи последовала за ним в июне. До июля он направлял корабли против вражеских кораблей и портов, но чрезвычайно тяжелые потери привели к тому, что в конце месяца его отвели обратно в Великобританию и заменили 110-й эскадрильей . Вернувшись в Великобританию, они продолжили забастовки против судоходства в составе 2 Group. [18]

В начале 1942 года эскадрилья покинула бомбардировочное командование и перебазировалась в Королевские ВВС Чолаварум , Индия. Переоснащенная пикирующими бомбардировщиками Vultee Vengeance, 17 ноября эскадрилья начала противолодочное патрулирование. В июне 1943 года эскадрилья начала бомбардировки целей японской империи в Бирме с авиабазы ​​Королевских ВВС Салбани . он был развернут против японского наступления на Импхал и Кохиму . [19] Эскадрилья была перевооружена «Москитами» в июле 1944 года, но была временно остановлена ​​из-за поломок деревянной конструкции перед началом штурмовых вылетов 19 декабря. Эти операции продолжались до 12 мая 1945 года, когда эскадрилья была отведена в Индию для подготовки к предполагаемому вторжению в Малайю . Эта операция не состоялась из-за окончания войны, и 15 марта 1946 года эскадрилья была расформирована. [8] [20]

Послевоенные операции в Африке

[ редактировать ]

1 октября 1946 года эскадрилья была переформирована в RAF Benson, оснащенная Avro Lancasters и Supermarine Spitfire PR. XIX проведет аэрофотосъемку Нигерии , Золотого Берега , Сьерра-Леоне и Гамбии . эскадрилья перебралась в Кению . В октябре 1947 года [21] к 1950 году он летал из Королевских ВВС Истли . [22] В 1952 году эскадрилья передислоцировалась в Великобританию и в ноябре 1953 года была перевооружена на «Канберрас» , оставаясь в разведывательной роли. 1 сентября 1956 года эскадрилья была расформирована. [23] [24]

На ракетах Тор

[ редактировать ]

82-я эскадрилья снова была реформирована 22 июля 1959 года в британских ВВС Шепердс-Гроув в ракетное подразделение «Тор» в рамках проекта «Эмили» . Однако появление межконтинентальных баллистических ракет вскоре сделало баллистическую ракету средней дальности «Тор» устаревшей, и в 1962 году министр обороны объявил о постепенном отказе от ракет «Тор». Поэтому в последний раз подразделение было расформировано 10 июля 1963 года. [23] [24]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
От К Самолет Вариант
август 1917 г. февраль 1919 г. Королевский авиационный завод FE8 АВ ФК8
июнь 1937 г. март 1938 г. Хокер Харт
март 1938 г. Сентябрь 1939 г. Бристоль Бленхейм Mk.I
август 1939 г. март 1942 г. Бристоль Бленхейм Мк. IV
август 1942 г. июль 1944 г. Вулти Месть Мкс.И, Я
апрель 1943 г. июль 1944 г. Вулти Месть Мк. II
март 1944 г. июль 1944 г. Вулти Месть Мк. III
июль 1944 г. март 1946 г. де Хэвилленд Москито Mk.VI
Октябрь 1946 г. Октябрь 1947 г. Супермарин Спитфайр ПР.19
Октябрь 1946 г. декабрь 1953 г. Авро Ланкастер ПР.1
ноябрь 1953 г. февраль 1955 г. Инглиш Электрик Канберра ПР.3
Октябрь 1954 г. Сентябрь 1956 г. Инглиш Электрик Канберра ПР.7
июль 1959 г. июль 1963 г. ПГМ-17 Тор

[1] [2] [25]

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
От К Место Округ/Страна
7 января 1917 г. 6 февраля 1917 г. РАФ Донкастер Йоркшир
6 февраля 1917 г. 30 марта 1917 г. Беверли Йоркшир
30 марта 1917 г. 17 ноября 1917 г. РАФ Уоддингтон Линкольншир
17 ноября 1917 г. 20 ноября 1917 г. Сен-Омер Па-де-Кале , Франция
20 ноября 1917 г. 22 января 1918 г. Себя Эна , Франция
22 января 1918 г. 22 марта 1918 г. Голанкур ( Бонней ) Уаза , Франция
22 марта 1918 г. 24 марта 1918 г. Катиньи Уаза, Франция
25 августа 1939 г. 1 октября 1940 г. РАФ Уоттон Норфолк
1 октября 1940 г. 18 апреля 1941 г. RAF Bodney [26] Норфолк
18 апреля 1941 г. 3 мая 1941 г. Королевские ВВС Лоссимут Morayshire
3 мая 1941 г. 21 марта 1942 г. RAF Bodney Норфолк
11 июня 1941 г. 21 марта 1942 г. Люк (Отряд) Мальта
24 мая 1942 г. 11 июня 1942 г. Карачи Синд , Британская Индия (тогда, ныне Синд, Пакистан )
11 июня 1942 г. 6 июля 1942 г. Кветта Белуджистан (тогда, ныне Белуджистан (Пакистан) )
6 июля 1942 г. 5 марта 1943 г. Чолаварам Президентство Мадраса (тогда, ныне Тамил Наду , Индия )
2 июля 1942 г. 28 октября 1942 г. Карачи (отряд) Синд
26 февраля 1943 г. 5 марта 1943 г. Мадхайгандж (Отряд) Соединенные провинции (ныне Уттар-Прадеш , Индия)
5 марта 1943 г. 12 апреля 1943 г. Мадхайгандж Соединенные провинции
12 апреля 1943 г. 23 мая 1943 г. Асансол Бенгалия (тогда, ныне Западная Бенгалия , Индия)
23 мая 1943 г. 13 августа 1943 г. Салбони Бенгалия (тогда, ныне Западная Бенгалия , Индия)
31 мая 1943 г. 20 июня 1943 г. Читтагонг (отряд) Бенгалия (тогда, ныне Читтагонгский дивизион , Бангладеш )
13 августа 1943 г. 21 ноября 1943 г. Фени Бенгалия (тогда, ныне округ Фени , Бангладеш)
21 ноября 1943 г. 22 января 1944 г. благодетелю Бенгалия (тогда, ныне Читтагонгский дивизион , Бангладеш)
22 января 1944 г. 25 мая 1944 г. Джумчар Бенгалия (тогда, ныне Читтагонгский дивизион, Бангладеш)
20 марта 1944 г. 9 апреля 1944 г. Кумбхирграм (Отряд) Ассам , Индия
25 мая 1944 г. 5 октября 1944 г. Колар Карнатака , Индия
5 октября 1944 г. 13 декабря 1944 г. Ранчи Бихар (тогда, ныне Джаркханд , Индия)
13 декабря 1944 г. 19 декабря 1944 г. Чхарра Соединенные провинции
19 декабря 1944 г. 26 апреля 1945 г. В Бирграме Ассам
26 апреля 1945 г. 4 июня 1945 г. идти Бенгалия (тогда, ныне Читтагонгский дивизион, Бангладеш)
4 июня 1945 г. 14 октября 1945 г. Чолаварам Президентство Мадраса (тогда, ныне Тамил Наду, Индия)

[1] [2] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. По словам Бойера, он вернулся во 2-ю группу в августе 1939 года. [10]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мойес 1976 , стр. 111–112
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Галлей 1988 , с. 152
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 13
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 103
  5. ^ Томас 1996 , с. 33
  6. ^ Льюис 1959 , с. 44
  7. ^ Томас 1996 , стр. 33–34.
  8. ^ Перейти обратно: а б Льюис 1959 , с. 45
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Томас 1996 , с. 34
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бойер 1974 , с. 484.
  11. ^ Бойер 1974 , с. 52
  12. ^ Блэр 2000 , с. 146
  13. ^ Николай 2019 , с. 44
  14. ^ Томас 1996 , стр. 34–35.
  15. ^ Ричардс 1953 , с. 129
  16. ^ Николай 2019 , с. 41
  17. ^ Томас 1996 , с. 35
  18. ^ Томас 1996 , стр. 35–36.
  19. ^ Томас 1996 , стр. 36–37.
  20. ^ Томас 1996 , стр. 37–38.
  21. ^ Томас 1996 , с. 38
  22. ^ «Истории эскадрилий № 81–85» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 5 июня 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Томас 1996 , с. 39
  24. ^ Перейти обратно: а б «82-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 18 октября 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 2001 , с. 53
  26. ^ Спутниковое поле Уоттона

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35260-8 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. (1974). 2-я группа RAF: Полная история, 1936–1945 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-09491-0 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Льюис, Питер (1959). Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм.
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: ISBN Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd.  0-354-01027-1 .
  • Николас, Дэвид (октябрь 2019 г.). «Пропавшая эскадрилья». Самолет . Том. 47, нет. 10. С. 40–44. ISSN   0143-7240 .
  • Ричардс, Денис (1953). Королевские ВВС 1939–1945: Том первый «Битва вопреки всему» . Лондон: HMSO.
  • Томас, Эндрю (ноябрь – декабрь 1996 г.). «Над всем повсюду: история 82-й эскадрильи Королевских ВВС». Любитель воздуха . № 66. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 33–39. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601fec8e007c6b42edf5de0fbbfcfc19__1718004960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/19/601fec8e007c6b42edf5de0fbbfcfc19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 82 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)