Jump to content

№ 304 польская бомбардировочная эскадрилья

земля № 304 ( Силезская ) Польская бомбардировочная эскадрилья
Логотип 304-й эскадрильи
Активный 22 августа 1940 г. - 18 декабря 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Польша Польское правительство в изгнании
Ветвь  Королевские ВВС
Роль Бомбардировочная эскадрилья
Противолодочная эскадрилья
Транспортная эскадрилья
Часть Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Береговое командование Королевских ВВС
Транспортное командование Королевских ВВС
Псевдоним(а) Силезский
«Земля Силезская , носящая имя князя Юзефа Понятовского »
Знаки отличия
Коды эскадрилий Новая Зеландия (август 1940 г. - май 1942 г.)
2 (август 1943 г. - июль 1944 г.)
QD (июль 1944 г. - декабрь 1946 г.)
Самолет летал
Бомбардировщик Битва Фейри (тренировка)
Викерс Веллингтон
Транспорт Викерс Уорик
Хэндли Пейдж Галифакс

№ 304 (Земля Силезии ) Польская бомбардировочная эскадрилья ( польск . 304 Dywizjon Bombowy «Ziemi Śląskiej im. Ks. Józefa Ponyatowskiego» ) — польская бомбардировочная эскадрилья, сформированная в Великобритании в рамках соглашения между Польским правительством в изгнании и Великобритания , 1940 год. Это была одна из 15 эскадрилий польских ВВС в изгнании , которые служили вместе с Королевскими ВВС во время Второй мировой войны . [ 1 ] Он действовал под оперативным командованием Королевских ВВС и летал с авиабаз в Соединенном Королевстве . С апреля 1941 года он служил бомбардировочной частью бомбардировочного командования Королевских ВВС ; с мая 1942 года в составе противолодочного подразделения Берегового командования Королевских ВВС ; а с июня 1945 года — транспортное подразделение Транспортного командования Королевских ВВС .

Бомбардировочное командование

[ редактировать ]

304-я эскадрилья была создана 23 августа 1940 года на авиабазе RAF Bramcote , а с 1 декабря 1940 года действовала на базе RAF Syerston в составе 1-й бомбардировочной группы (вместе с 305-й эскадрильей созданной в то же время ). Он был объявлен готовым к работе со средними бомбардировщиками Vickers Wellington Mk I 24 апреля 1941 года. В состав личного состава входили 24 полностью польских летных экипажа (первоначально из трех человек, позже из шести человек) и около 180 наземных экипажей. В ночь с 24 на 25 апреля 1941 года два экипажа выполнили первый боевой вылет эскадрильи против топливных баков в Роттердаме . В последующие месяцы эскадрилья присоединилась к ночным бомбардировкам Германии и Франции. Первые потери произошли 6 и 8 мая 1941 г. (во втором случае - экипаж британского советника командира У. Грэма). 20 июля 1941 года эскадрилья перебралась на базу ВВС Великобритании в Линдхолме . В 1941 году эскадрилья выполнила 214 вылетов продолжительностью 1202 часа, потеряв убитыми 47 летчиков. [ 2 ]

В первые четыре месяца 1942 года интенсивность боевых действий возросла. Из-за больших потерь, понесенных в начале 1942 года, в том числе шести экипажей, потерянных в апреле, и трудностей с набором пополнения, было решено передать эскадрилью Береговому командованию Королевских ВВС . Находясь в составе бомбардировочного командования, эскадрилья выполнила 488 вылетов за 2481 час, сбросив около 800 тонн бомб, потеряв 102 летчика убитыми или пропавшими без вести и 35 военнопленными. [ 2 ]

Береговое командование

[ редактировать ]

10 мая 1942 года эскадрилья была передана прибрежному командованию Королевских ВВС вместе с самолетами «Веллингтон». [ 2 ] С 14 мая 1942 года базировался на авиабазе RAF Tiree , с 13 июня 1942 года — на авиабазе RAF Dale . [ 2 ] Помимо патрулирования Бискайского залива , семь экипажей приняли участие в налете тысячи самолетов на Бремен 25–26 июня 1942 года (потеряв один экипаж). [ 2 ] Несколько раз польские экипажи атаковали подводные лодки и вступали в бой с немецкой авиацией дальнего действия. 13 августа 1942 года эскадрилье потопили подводную лодку. [ 2 ] хотя это не было подтверждено после войны. 2 сентября 1942 года один «Веллингтон» повредил итальянскую подводную лодку «Реджинальдо Джулиани» . [ 3 ] Примечательным событием стала стычка одного «Веллингтона» с шестью немецкими «Юнкерсами Ju 88» 16 сентября 1942 года над Бискайским заливом; Польский самолет был сильно обстрелян, но сумел скрыться в облаках и заявил, что один Ju 88 сбит. [ 2 ] 9 февраля 1943 года один «Веллингтон» уклонялся от атак четырех Ju 88 почти час, пока у них не кончились боеприпасы, и сбежал с ранеными двумя польскими членами экипажа; аналогичный бой с четырьмя Ju 88 состоялся 5 сентября 1943 года без потерь, несмотря на обнаруженное 116 пулевых отверстий. [ 2 ]

С 30 марта 1943 года эскадрилья базировалась в RAF Docking , с 10 июня 1943 года в RAF Davidstow Moor (оснащённая радаром Wellington Mk XIII), с 20 декабря 1943 года в RAF Predannack , с 19 марта 1944 года в RAF Chivenor . [ 2 ] 4 января 1944 года «Веллингтон» обстрелял и повредил U-629 . [ 4 ] 18 июня 1944 года эскадрилье приписывают потопление подводной лодки, но ее личность неизвестна. [ 5 ] Утверждалось, что это U-441 , но впоследствии это было опровергнуто, и возможными жертвами остаются U-988 или U-1191 . [ 5 ] С 19 сентября 1944 года базировался на авиабазе RAF Benbecula , с 5 марта 1945 года — на авиабазе RAF St Eval . [ 2 ] 2 апреля 1945 года один «Веллингтон» потопил U-321 глубинными бомбами. [ 6 ]

В составе Берегового командования эскадрилья выполнила 2451 вылет за 21 331 час, потеряв в боях 19 самолетов и 69 человек; шестеро пропали без вести; и 31 погиб в небоевых полетах. Он заявил, что атакована 31 подводная лодка, две подводные лодки потоплены и пять повреждены, а также заявлено, что три самолета сбиты, три вероятных и четыре повреждены. [ 2 ]

Его последняя миссия состоялась 30 мая 1945 года по поиску возможных немецких подводных лодок, которые, возможно, не сдались. [ 7 ]

Транспортное командование

[ редактировать ]

После окончания войны в Европе, 14 июня 1945 года, эскадрилья была передана Транспортному командованию и выполняла регулярные рейсы на самолетах Warwick C.3 в Грецию и Италию . [ 7 ] С апреля 1946 года польским эскадрильям были ограничены полеты в пределах Великобритании. [ 8 ] В мае эскадрилья переоборудовалась в невооруженные транспортники Halifax Mk C.8 и была расформирована несколько месяцев спустя, 18 декабря 1946 года.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 304-й эскадрильи. [ 2 ]
От К Самолет Версия
23 августа 1940 г. Фейри Бэттл Mk I
1 декабря 1940 г. Викерс Веллингтон Мк IA, Мк IC
10 апреля 1943 г. Викерс Веллингтон Мк Х
10 июня 1943 г. Викерс Веллингтон Марк XIII
14 сентября 1943 г. Викерс Веллингтон Марк XIV
5 августа 1945 г. Викерс Уорик С Мк I, Мк III
1 января 1946 г. Хэндли Пейдж Галифакс С Марк VIII

Базы эскадрилий

[ редактировать ]

Эскадрилья действовала со следующих аэродромов: [ 2 ]

От К База
23 августа 1940 г. Королевские ВВС Брамкот , Уорикшир
1 декабря 1940 г. Королевские ВВС Сайерстон , Ноттингемшир
20 июля 1941 г. Королевские ВВС Линдхолм , Южный Йоркшир
14 мая 1942 г. RAF Тайри , Внутренние Гебриды
13 июня 1942 г. Королевские ВВС Дейл , Уэльс
30 марта 1943 г. Стыковка Королевских ВВС , Норфолк
10 июня 1943 г. Королевские ВВС Дэвидстоу Мур , Корнуолл
20 декабря 1943 г. Королевские ВВС Преданнак , Корнуолл
19 марта 1944 г. RAF Чивенор , Девон
19 сентября 1944 г. RAF Бенбекула , Внешние Гебриды
5 марта 1945 г. Королевские ВВС Сент-Эвал , Корнуолл
июнь 1945 г. Королевские ВВС Норт-Уилд , Эссекс
сентябрь 1945 г. Королевские ВВС Чедбург , Саффолк

Командиры

[ редактировать ]

Офицеры, командующие 304-й эскадрильей, были следующими: [ 2 ]

От К Имя
23 августа 1940 г. 22 декабря 1940 г. Подполковник. пилот Ян Бялы (советник Королевских ВВС старший доктор Грэхем до 8 мая 1941 года, погиб в бою)
23 декабря 1940 г. 13 ноября 1941 г. Подполковник. пилот Петр Дудзинский
14 ноября 1941 г. 15 августа 1942 г. Главный штурман Станислав Левелек
16 августа 1942 г. 28 января 1943 г. Пилот-майор Казимеж Четович
29 января 1943 г. 18 ноября 1943 г. Капитан пилот Мечислав Пронашко
19 ноября 1943 г. 10 апреля 1944 г. Капитан штурман Чеслав Корбут
11 апреля 1944 г. 2 января 1945 г. Главный пилот Ежи Кранц
3 января 1945 г. Капитан пилот (с CDR) Станислав Журек ОБЕ
  • Подполковник. - подполковник - эквивалент командира звена
  • М-р. - майор - эквивалент командира эскадрильи
  • КПТ. - капитан - эквивалент летного лейтенанта

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис 1968, стр. 95–97; 125
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Krol 1982, pp. 190–208
  3. ^ Собский 2013, с. 48
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-629» .
  5. ^ Jump up to: а б Касперский 2010, стр. 51–53
  6. ^ Шлагор 2017. стр. 79, 84.
  7. ^ Jump up to: а б Мойес 1976, с. 226
  8. ^ Роулингс 1982, с. 198.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэлли, Джеймс Дж., 1988. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd. ISBN   0-85130-164-9
  • Явожин, Йозеф Ф., 1984. Негде приземлиться: пилот прибрежного командования . Лондон, Уильям Кимбер. ISBN   0-7183-0510-8 .
  • Джеффорд, CG, 1998 г. (второе издание, 2001 г.). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN   1-84037-141-2
  • Касперский, Тадеуш (2010). «Тайна подводной лодки 304-й эскадрильи». Море, корабли и корабли (на польском языке). Ага. 2(89)/2010. ISSN   1426-529Х .
  • Конарский, Мариуш, 2005 г. 304-я эскадрилья . Сандомир; Редборн: публикации о моделях грибов. ISBN   83-89450-18-6
  • Король, Вацлав (1982). Польские авиаэскадрильи в Великобритании (на польском языке). Варшава: Издательство МОН. ISBN  83-11-07695-2 .
  • Мойес, Филип-младший, 1964 г. (новое издание 1974 г.). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN   0-354-01027-1
  • Роулингс, Джон Д.Р., 1982 г. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd. ISBN   0-7106-0187-5
  • Шлагор, Томаш, 2017. Убийцы подводных лодок. 3. Противолодочная авиация Кригсмарине . Спецвыпуск «Военная техника и история» 6/2017 (13), стр. 79, 84 (на польском языке).
  • Собски, Марек (2013). «Соммергибили в Атлантике». Корабли (на польском языке). Ага. 9(28)/2013. стр. 48. ISSN   1898-1518 .
  • Стертивант, Рэй, и Хэмлин, Джон, 1997. Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN   0-85130-252-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc402db58159330689a62148a81eb126__1718108400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/26/cc402db58159330689a62148a81eb126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 304 Polish Bomber Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)