Jump to content

№ 216-й эскадрильи RAF

№ 216-й эскадрильи RAF
Значок 216-й эскадрильи
Активный 5 октября 1917 — 1 апреля 1918 ( РНКС )
1 апреля 1918 г. - 27 июня 1975 г. ( RAF )
1 июля 1979 г. - 20 марта 2014 г.
1 апреля 2020 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип роя дронов Технология
Роль Тестирование и оценка
Домашняя станция РАФ Уоддингтон
Девиз (ы) несущий 226 подарков
( на латыни «216 приносящих дары»). [ 1 ]
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Значок эскадрильи Орел с поднятыми крыльями держит в когтях бомбу. Утвержден королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. [ 2 ]
Коды эскадрилий ВТ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
СХ (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1941 г.)

216-я эскадрилья — это эскадрилья Королевских ВВС, базирующаяся в ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир , с момента реформирования 1 апреля 2020 года, и ей поручено тестировать будущую технологию роя дронов . Ранее с ноября 1984 года по март 2014 года он эксплуатировал самолеты Lockheed TriStar K1, KC1 и C2 из Королевских ВВС Брайз-Нортон , Оксфордшир .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Начало деятельности 216-й эскадрильи можно отнести к августу 1917 года, когда 7-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы отряд из четырех Хэндли Пейджа O / 100 (RNAS) направила в Редкар для выполнения противолодочных миссий. Переехав в Мэнстон в октябре, подразделение было переименовано в эскадрилью «А». [ 3 ] В конце октября эскадрилья «А» была переброшена в Оше , Франция , присоединившись к 41-му крылу в качестве эскадрильи стратегических ночных бомбардировщиков. [ 4 ] 8 января 1918 года эскадрилья «А» была переименована в 16-ю эскадрилью (RNAS). [ 5 ] В марте эскадрилья начала переоборудоваться в Handley Page O/400 . [ 6 ] В ночь с 24 на 25 марта самолеты эскадрильи провели 8,5-часовую атаку на Кельн . [ 3 ] 1 апреля, действуя из Вильзенё (к юго-востоку от Реймса), 16-я эскадрилья (RNAS) стала 216-й эскадрильей Королевских ВВС. [ 5 ]

Межвоенный

[ редактировать ]

В период между двумя мировыми войнами эскадрилья использовала самолеты Vickers Vimy , Vickers Victoria и Vickers Type 264 Valentia для транспортных операций на Ближнем Востоке . Значок 216-й эскадрильи был одобрен королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны , за некоторыми исключениями, такими как атаки с 17 по 21 июня 1940 года одиночных самолетов 216-й эскадрильи на аэродромы Эль-Адем и Тобрук , [ 7 ] В основном это была транспортная эскадрилья, в состав которой входили Vickers Type 264 Valentia , Bristol Bombay , de Havilland DH86 , Lockheed Hudson и Douglas Dakota . Он долгое время находился в Каире с ноября 1942 года по июль 1945 года. [ 8 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
216-я эскадрилья покидает RAF Fayid (Египет) в Великобританию в 1955 году.

В конце 1949 года «Дакоты» были заменены «Виккерс Валеттас» транспортными самолетами ; В 1955 году эскадрилья перешла в RAF Lyneham из RAF Fayid в Египте, чтобы эксплуатировать реактивный авиалайнер De Havilland Comet C.2 до 27 июня 1975 года, когда 216-я эскадрилья была расформирована после 58 лет службы. [ 5 ]

Эскадрилья была реформирована в RAF Honington 1 июля 1979 года в морскую ударную эскадрилью, приписанную к Верховному главнокомандующему объединенными силами НАТО в Атлантике (SACLANT) с двенадцатью Blackburn Buccaneer S.2. [ 9 ] самолеты переданы из ВМФ 809-й морской авиационной эскадрильи . Эти самолеты были доставлены на борт HMS Ark Royal. [ 10 ] пока не вылетел в последний раз в ноябре 1978 года для доставки рейсом с авианосца в Средиземноморье на Королевские ВВС Сент-Атан . Обозначенные ВВС Великобритании Buccaneer S2A, они были оснащены двенадцатью ядерными бомбами WE.177A . [ 11 ] свободнопадающие обычные фугасные бомбы и ракеты «Мартель» для неядерного удара. Однако 7 февраля 1980 года самолет XV эскадрильи Buccaneer разбился из-за отказа крыла в полете во время учений Red Flag в США. [ 12 ] В результате заземления и проверок размер флота пиратов сократился, в результате чего 216-я эскадрилья была объединена с 12-й (бомбардировочной) эскадрильей всего через год после ее реформирования, однако официально эскадрилья не была расформирована. [ 5 ] [ 13 ]

Локхид ТриСтар (1984–2014)

[ редактировать ]
216-я эскадрилья TriStar K.1 ZD949 вылетает с аэродрома Кембл , июнь 2005 г.

После Фолклендской войны ВВС Великобритании столкнулись с нехваткой стратегических транспортных возможностей, необходимых для поддержания там расширенного военного присутствия; Первоначально этот дефицит был восполнен зафрахтованными самолетами British Airways Boeing 747 и Britannia Airways Boeing 767 . Чтобы решить эту проблему, в декабре 1982 года ВВС Великобритании приобрели шесть бывших самолетов Lockheed TriStar 500 компании British Airways . Первый TriStar (ZD949) был снова сдан в аренду British Airways с 29 марта 1983 года по ноябрь, а в конечном итоге подвергся переоборудованию в аэропорту Кембриджа компанией Marshall Aerospace в 1986 году. [ 14 ] еще три TriStar 500 В 1984 году ВВС Великобритании приобрели у Pan-Am . [ 15 ]

216-я эскадрилья была возобновлена ​​1 ноября 1984 года на базе Королевских ВВС Брайз-Нортон для эксплуатации самолетов Lockheed TriStar . [ 5 ] Первоначально самолет использовался в качестве воздушного транспорта, но со временем роль флота была расширена до дозаправки в воздухе . [ 16 ] 24 марта 1986 года TriStar KC.1 ZD953 стал первым самолетом, переданным в эскадрилью. [ 17 ]

216-я эскадрилья использовала флот TriStar для поддержки многих громких миссий, включая войну в Персидском заливе (для которой самолет получил схему окраски пустыни), операцию Allied Force (Косово), операцию Veritas и операцию Herrick (Афганистан), операцию Telic. (Ирак, 2003 г.) и операция «Эллами» (Ливия). [ 18 ]

Эскадрилья была расформирована 20 марта 2014 года на авиабазе RAF Brize Norton. [ 19 ] последний вылет Tristar состоялся 24 марта. [ 20 ] В октябре 2017 года было объявлено, что королева Елизавета II утвердила награждение 216-й эскадрильи боевыми наградами «Ирак 2003–2011» и «Ливия 2011» (без права на эмблему). [ 21 ]

Рой дронов (2020 – настоящее время)

[ редактировать ]

17 июля 2019 года на конференции по воздушной и космической энергетике ВВС Великобритании объявили, что 216-я эскадрилья будет реформирована и станет экспериментальным подразделением, которое будет тестировать будущую технологию роя дронов . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 216-я эскадрилья официально встала 1 апреля 2020 года на базе ВВС Великобритании в Уоддингтоне , Линкольншир. [ 25 ] В марте 2024 года Джеймс Картлидж, министр оборонных закупок, проинформировал парламент, что, несмотря на свое формирование в 2020 году, 216-я эскадрилья «не завершила [никаких] испытаний или испытаний [каких-либо дронов]… ни собственными силами, ни совместно с промышленностью», поскольку восстанавливается. [ 26 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
De Havilland Comet C.2 XK697 выполняет VIP-рейс из лондонского аэропорта Хитроу , июнь 1965 года.

В число эксплуатируемых самолетов входят: [ 27 ] [ 28 ] [ 14 ] [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 59 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «216-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 1 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «История эскадрильи» . Ассоциация 216-й эскадрильи . Проверено 1 апреля 2019 г.
  4. ^ «Самолеты и маркировка 216-й эскадрильи» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 1 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «216-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  6. ^ «История эскадрильи» . Ассоциация 216-й эскадрильи . Проверено 1 апреля 2019 г.
  7. ^ Playfair, Том. Я, стр. 113.
  8. ^ Джеффорд 1988, с. 71
  9. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1980 г.
  10. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС 1977–78 гг.
  11. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1981 г.
  12. ^ «Потери 1980 года» . ukserials.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  13. ^ Обзор оружия @ www.nuclear-weapons.info/vw.htm#WE.177 Лафет
  14. ^ Перейти обратно: а б «Отображение серийных номеров в диапазоне ZD» . ukserials.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
  15. ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 44. ИСБН  1-875671-55-2 .
  16. ^ «RAF TriStars будут списаны после провала продажи в США» . Полет Глобал. 25 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  17. ^ Таннер, Ричард (2006). История дозаправки в воздухе . Барнсли: Авиация пером и мечом. стр. 89–90. ISBN  1844152723 .
  18. ^ Новости военных действий (20 марта 2011 г.). «Обновлено: Вооруженные силы Великобритании нанесли удар по ливийским системам ПВО» . Министерство обороны (Великобритания) . Проверено 20 марта 2011 г.
  19. ^ «Вчера на авиабазе Королевских ВВС Брайз-Нортон в Оксфордшире состоялся парад расформирования 216-й эскадрильи» . Королевские ВВС (Facebook) . 21 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. . Проверено 1 апреля 2019 г.
  20. ^ Хойл, Крейг (24 марта 2014 г.). «RAF TriStars совершит последний вылет» . FlightGlobal . Проверено 1 апреля 2019 г.
  21. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС отмечены за храбрость» . gov.uk. ​Министерство обороны. 11 октября 2017 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  22. ^ Дженнингс, Гарет (17 июля 2019 г.). «Королевские ВВС объявляют об открытии испытательных эскадрилий AEW&C, космических и дронов» . IHS Джейнс . Лондон . Проверено 18 июля 2019 г.
  23. ^ Тревельян, Анн-Мари (27 января 2020 г.). «216-я эскадрилья:Письменный вопрос — 5351» . Парламент Великобритании . Проверено 27 января 2020 г.
  24. ^ Дженнингс, Гарет (22 января 2020 г.). «Великобритания планирует в апреле создать подразделение «роящихся дронов»» . Еженедельник защиты Джейн . Том. 57, нет. 4. Колсдон: Jane's Group UK Limited. п. 13. ISSN   2399-8334 .
  25. ^ Дженнингс, Гарет (31 марта 2020 г.). «Британское подразделение по разработке «роящихся дронов»» . IHS Джейнс . Лондон . Проверено 2 апреля 2020 г.
  26. ^ Мартин, Тим (6 марта 2024 г.). «Британская эскадрилья по испытанию дронов не смогла зарегистрировать ни одного испытания с момента формирования в 2020 году: министр закупок» . Прорыв защиты . Проверено 6 марта 2024 г.
  27. ^ «216-я эскадрилья» . Воздух власти . Проверено 10 мая 2020 г.
  28. ^ «216-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 10 мая 2020 г.
  29. ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне ZE» . ukserials.com . Проверено 10 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флинтэм, В. (1990) Воздушные войны и авиация: подробный отчет о воздушных боях с 1945 года по настоящее время. Факты в файле. ISBN   0816023565
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Плейфэр, генерал-майор ИСО ; Молони, бригадный генерал CJC; с Флинном, капитаном FC (RN) и Гливом, капитаном группы TP (2009) [1-е место. паб. HMSO : 1954]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, Том I: Первые успехи в войне с Италией, к маю 1941 года . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Акфилд, Великобритания: Naval & Military Press. ISBN  978-1-84574-065-8 .
  • ЭД Хардинг 1923. История 16-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы - исправлено, 2006 г. Питер Чепмен
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cc7a9e5fa6f45a9b9be6041273fe289__1709735880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/89/2cc7a9e5fa6f45a9b9be6041273fe289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 216 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)