№ 543-й эскадрильи RAF
№ 543-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 19 октября 1942 г. - 18 октября 1943 г. 24 сентября 1955 г. - 24 мая 1974 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | Фоторазведка |
Часть | № 16 Группа Берегового командования Королевских ВВС (42–43) [ 1 ] Группа № 3 , бомбардировочное командование Королевских ВВС (55–68) [ 2 ] Группа № 1 , Ударное командование Королевских ВВС (68–74) [ 3 ] |
Девиз (ы) | Отважный и бдительный [ 4 ] [ 5 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Голова журавля, журавль несет открытый замок с ключом в клюве. [ 4 ] [ 5 ] |
Коды эскадрилий | О переносе кодов не известно. [ 6 ] [ 7 ] |
543-я эскадрилья RAF — эскадрилья фоторазведки Королевских ВВС , действовавшая в два периода с 1942 по 1974 год.
История
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 19 октября 1942 года. [ 5 ] в RAF Benson в качестве фоторазведывательного подразделения с Supermarine Spitfire . Отряд дислоцировался в Королевских ВВС Сент-Эвал , Корнуолл, для выполнения разведывательных полетов над Францией. Остальная часть эскадрильи проводила оперативную подготовку. 18 октября 1943 года эскадрилья была расформирована.
24 сентября 1955 года эскадрилья была переформирована в RAF Gaydon для использования самолетов Vickers Valiant для выполнения разведывательных задач. он переехал в RAF Wyton . В ноябре 1955 года [ 8 ] Официальная военная роль эскадрильи заключалась в проведении разведки до и после удара в поддержку V-бомбардировщиков ВВС Великобритании с ядерным вооружением , хотя миссия по оценке ущерба от бомб после удара вскоре была прекращена как невыполнимая в ядерной войне. [ 9 ] [ 10 ] Эскадрилья выполняла частые исследовательские полеты на большие расстояния, включая картирование Таиланда в 1959 и 1961 годах в рамках операции «Сегмент » и обследование Северной Родезии , Южной Родезии и Бечуаналенда (ныне Замбия , Зимбабве и Ботсвана соответственно) в 1964 году в рамках операции «Понтифик» . [ 11 ] [ 12 ] Другие обязанности по фотосъемке выполнялись для оказания помощи после стихийных бедствий: «Валиантс» был отправлен для обследования ущерба после землетрясения в Агадире 1960 года и нанесения на карту Британского Гондураса в декабре 1961 года после разрушительного урагана «Хэтти» . [ 13 ] Эскадра также проводила морскую разведку над Северной Атлантикой , Норвежским и Баренцевым морями . [ 14 ] В 1964 году у Valiant возникли проблемы с усталостью металла у одного из Valiant эскадрильи была обнаружена трещина в лонжероне крыла : в июле 1964 года во время операции Pontifex . Проверка самолетов эскадрильи в октябре 1964 года показала, что только два из восьми годны к дальнейшей службе. Флот Valiant Королевских ВВС, включая самолеты № 543, был остановлен 26 января 1965 года. [ 15 ]
Эскадрилья была перевооружена на Handley Page Victor в 1965 году, получила свой первый Victor B(SR)2 19 мая 1965 года и достигла полной численности в восемь самолетов к апрелю 1966 года. [ 16 ] «Викторы» эскадрильи все больше концентрировались на роли морской радиолокационной разведки, поскольку фотографические обязанности могли выполняться за меньшие деньги компанией English Electric Canberras ВВС Великобритании , но камеры «Викторов» сохранялись до 1974 года. Эскадрилья выполняла второстепенную роль по отбору проб воздуха. Это включало в себя летать сквозь шлейфы воздушного загрязнения и использовать бортовое оборудование для сбора осадков, выброшенных в результате французских и китайских ядерных испытаний, для последующего анализа в Исследовательском центре по атомному оружию в Олдермастоне. [ 17 ] Эскадрилья также нашла время, чтобы принять участие в двух победах в трансатлантической воздушной гонке Daily Mail в мае 1969 года . [ 17 ] Он был расформирован 24 мая 1974 года на базе RAF Wyton . [ 18 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
Октябрь 1942 г. | Октябрь 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Mks.IV & V |
ноябрь 1942 г. | Октябрь 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
июнь 1943 г. | Октябрь 1943 г. | де Хэвилленд Москито | ПР.IV |
июнь 1955 г. | декабрь 1964 г. | Викерс Валиант | Б(ПР).1 |
февраль 1956 г. | декабрь 1964 г. | Викерс Валиант | Б(ПР)К.1 |
Май 1965 г. | декабрь 1965 г. | Хэндли Пейдж Виктор | Б.1 |
Январь 1966 г. | Май 1974 г. | Хэндли Пейдж Виктор | Б.2(СР) |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
Октябрь 1942 г. | Октябрь 1942 г. | С/Лдр. AE Hill DSO , DFC и Bar |
Октябрь 1942 г. | февраль 1943 г. | С/Лдр. GE Хьюз DFC |
февраль 1943 г. | август 1943 г. | С/Лдр. ФА Робинсон ДФК |
сентябрь 1943 г. | Октябрь 1943 г. | Ф/лейтенант. ЖК Кассон |
сентябрь 1955 г. | август 1957 г. | W / командир. RE Хаверкрофт АФК |
август 1957 г. | сентябрь 1959 г. | W / командир. Р. Берри DSO , OBE , DFC |
сентябрь 1959 г. | Январь 1962 г. | W / командир. CJ СтД. Джеффрис DFC |
Январь 1962 г. | декабрь 1963 г. | W / командир. Б. Хэмилтон ОБЕ , DFC , AFC |
декабрь 1963 г. | февраль 1966 г. | W / командир. AW Тарри |
февраль 1966 г. | W / командир. Р. Х. МакВ. Редферн |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База | Примечание |
---|---|---|---|
19 октября 1942 г. | 18 октября 1943 г. | Королевские ВВС Бенсон , Оксфордшир | Отряды в RAF St Eval , Корнуолл ; RAF Mount Farm , Оксфордшир; Грасная и Ваенга , Россия |
1 июля 1955 г. | 18 ноября 1955 г. | Королевские ВВС Гейдон , Уорикшир | |
18 ноября 1955 г. | 23 марта 1970 г. | Королевские ВВС Уайтон , Кембриджшир | |
23 марта 1970 г. | 1 октября 1970 г. | Королевские ВВС Хонингтон , Саффолк | |
1 октября 1970 г. | 24 мая 1974 г. | Королевские ВВС Уайтон, Кембриджшир | Расформирован здесь |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Delve 1994 , с. 64.
- ^ Delve 1994 , с. 88.
- ^ Delve 1994 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роулингс 1982 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1988 , с. 407.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 148.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 232.
- ^ Брукс 2012 , с. 92.
- ^ Гордон 2017 , с. 73.
- ^ Брукс 2012 , с. 67.
- ^ Брукс 2012 , стр. 72–73.
- ^ Гордон 2017 , стр. 71–73.
- ^ Гордон 2017 , стр. 70–71.
- ^ Гордон 2017 , стр. 73–74.
- ^ Брукс 2012 , стр. 87–90.
- ^ Брукс 2011 , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 2011 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеффорд 2001 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Галлей 1988 , с. 408.
- ^ Базы и аэродромы, используемые на сайте www.rafcommands.com.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 . .
- Брукс, Эндрю (2012). Доблестные части холодной войны . Боевой самолет Оспри. Том. 95. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908753-7 . .
- Брукс, Эндрю (2011). Победители Холодной войны . Боевой самолет Оспри. Том. 88. Оспри Паблишинг. ISBN 978-1-84908-339-3 . .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 . .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 . .
- Гордон, Дуг (июнь 2017 г.). «Доблестный и бдительный». Самолет . 45 (6): 68–74. ISSN 0143-7240 . .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-164-9 . .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 . .