№ 204-й эскадрильи RAF
№ 204-я эскадрилья РАФ | |
---|---|
Активный | Королевская военно-морская авиационная служба 23 марта 1915 г. - 15 октября 1915 г. 31 декабря 1916 г. - 1 апреля 1918 г. Королевские ВВС 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. 1 февраля 1929 г. - 30 июня 1945 г. 1 августа 1947 г. - 20 февраля 1953 г. 1 января 1954 г. - 1 апреля 1971 г. 1 апреля 1971 г. - 1 мая 1972 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Я ищу морскую добычу. («Я ищу свою добычу в море») [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Боевые почести | Домашние воды, 1915 год. Западный фронт, 1917–18. Атлантика, 1940–45 гг. Норвегия, 1940 г. Арктика, 1941 год. [ 6 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На воде Барри Вэйви, причальный буй, на нем баклан. изображен [ 3 ] Значок основан на фотографии, сделанной летчиком Т.Э. Шоу ( Лоуренсом Аравийским ). [ 5 ] [ 7 ] |
Коды эскадрилий | РФ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 8 ] КГ (сентябрь 1939 – 1943) [ 9 ] Т (январь 1954–1956 гг.) [ 10 ] |
204-я эскадрилья была подразделением Королевских ВВС, впервые сформированным в марте 1915 года как 4-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы .
Первая мировая война
[ редактировать ]4-я эскадрилья Королевской военно-морской воздушной службы была сформирована 25 марта 1915 года в Дувре , Кент , из бывшего звена обороны RNAS. [ 11 ] [ 12 ] В августе 1915 года эскадрилья перебралась в Истчерч , где была переименована в 4-е крыло RNAS. [ 11 ] Эскадрилья была реформирована 31 декабря 1916 года в Кудекерке, недалеко от Дюнкерка , Франция, для управления Sopwith 1½ Strutter , многоцелевым бипланом . [ 11 ] В марте 1917 года эскадрилья была перевооружена Sopwith Pup бипланами истребителями- , а затем перебралась в Брей-Дюнс , недалеко на французской стороне франко-бельгийской границы. [ 11 ] В июне 1917 года эскадрилья снова перевооружилась на Sopwith Camel , истребитель-биплан и преемник Sopwith Pup. [ 11 ]
В январе 1918 года эскадрилья временно перебралась в Уолмер в Кенте для отдыха и переоборудования, прежде чем вернуться на фронт в Брей-Дюнс в марте 1918 года. [ 11 ] [ 12 ] После формирования Королевских ВВС 1 апреля 1918 года эскадрилья была переименована в 204-ю эскадрилью. [ 11 ] Эскадрилья обогнула некоторые аэродромы вокруг Дюнкерка, прежде чем в мае 1918 года обосновалась в Тетегеме . [ 11 ] В октябре 1918 года эскадрилья двинулась в Хёле во Фландрии до конца Первой мировой войны. [ 11 ] В феврале 1919 года его личный состав вернулся в ВВС Великобритании Уоддингтон в Линкольншире , Англия, а затем был расформирован в декабре 1919 года. [ 11 ]
Реформация
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 1 февраля 1929 года, когда береговой разведывательный полет, базировавшийся на авиабазе RAF Cattewater (позже RAF Mount Batten ), Плимут , оснащенный пятью Supermarine Southampton летающими лодками , был перенумерован. Он проводил регулярные тренировки, перемежающиеся серией групповых походов, в том числе в Средиземное море в 1932 году и в Балтийское море в следующем году. [ 4 ] [ 13 ]

Он был переоборудован Supermarine Scapa , летающей лодкой общего разведки, чтобы заменить старые летающие лодки Саутгемптона с августа 1935 года, а в сентябре он был переведен в Абукир в Египте в рамках ответа Соединенного Королевства на итальянское вторжение в Эфиопию. , оставаясь там до августа 1936 года, когда эскадрилья вернулась в Плимут. В октябре того же года он снова был переоборудован, на этот раз летающими лодками Saro London . Эскадрилья продолжила свои обычные тренировочные и формационные походы, посетив Гибралтар в августе 1937 года и посетив Австралию , чтобы отпраздновать 150-летие основания Сиднея в 1938 году, находясь вдали от Великобритании с декабря 1937 года по апрель 1938 года. [ 4 ] [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В июне 1939 года эскадрилья была перевооружена Short Sunderland монопланами патрульными бомбардировщиками- , передав свои Saro London летающие лодки-бипланы 240-й эскадрилье . В сентябре 1939 года, после начала Второй мировой войны , эскадрилья начала выполнять задачи по сопровождению конвоев и противолодочному патрулированию западных подступов . В апреле 1940 года эскадрилья перебралась в RAF Саллом-Во на Шетландских островах Шотландии авиабазу , осуществляя патрулирование у побережья Норвегии в результате немецкого вторжения в Норвегию . [ 4 ] [ 15 ]
В апреле 1941 года эскадрилья перебралась в Рейкьявик , Исландия , где в течение пяти месяцев осуществляла морское патрулирование Северной Атлантики . В августе летающие лодки «Шорт Сандерленд» эскадрильи вылетели в Гибралтар , где они базировались в течение двух недель, а затем перебрались в Батерст (ныне Банжул ), Гамбия, для противодействия активности ВМС Германии подводных лодок на оживленных морских путях у берегов Западной Африки . Он оставался в Батерсте до 30 июня 1945 года, когда был расформирован. [ 16 ] [ 17 ]
Во время Второй мировой войны эскадрилья потеряла 19 летающих лодок Short Sunderland. не потопила ни одну подводную лодку Оси Эскадрилья Люфтваффе Юнкерс Ju 88 . , хотя она заявила, что по крайней мере один сбит многоцелевой боевой самолет [ 18 ]
Транспортная эскадрилья
[ редактировать ]1 августа 1947 года эскадрилья была реформирована на базе ВВС Великобритании в Кабрите , Египет, в транспортную эскадрилью и летала на Дуглас Дакота военно-транспортных самолетах , пока в июле 1949 года они не были заменены на Виккерс Валетта . 20 февраля 1953 года эскадрилья была расформирована путем изменения нумерации. в 84-ю эскадрилью RAF .
Вернуться к морским операциям
[ редактировать ]Эскадрилья была еще раз реформирована 1 января 1954 года в RAF Ballykelly в графстве Лондондерри , Северная Ирландия, и была оснащена Avro Shackleton , дальним морским патрульным самолетом.

В 1965 году меньшинства под руководством Яна Смита приняло белое правительство родезийского Одностороннюю Декларацию независимости , что привело к Организации Объединенных Наций санкциям против того, что до того времени было британской колонией . Одним из основных направлений этой акции была попытка лишить страну нефти. Не имея выхода к морю, Родезия полагалась на трубопровод через Мозамбик из порта Бейра . Вплоть до 1972 года санкции применялись Королевским флотом, сотрудничавшим с Королевскими ВВС, которые осуществляли разведывательные полеты пролива Бейра со своей базы на Мадагаскаре . ВВС Великобритании располагались на аэродроме недалеко от порта Маджунга , на северо-западном побережье Мадагаскара. Эта ответственность была возложена на 204-ю эскадрилью незадолго до эвакуации и закрытия базы в марте 1972 года. В ее составе было два Avro Shackleton Mk.2. Последний полет состоялся 17 марта 1972 года. 28 апреля 1972 года эскадрилья была расформирована.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант |
---|---|---|---|
март 1915 г. | Октябрь 1915 г. | Различный | |
декабрь 1916 г. | март 1917 г. | Распорки Sopwith 1½ | |
март 1917 г. | июнь 1917 г. | Щенок Сопвита | |
июнь 1917 г. | февраль 1919 г. | Сопвит Кэмел | |
февраль 1929 г. | Октябрь 1935 г. | Супермарин Саутгемптон | Мк. II |
август 1935 г. | Январь 1937 г. | Побег супермарина | |
Октябрь 1936 г. | июль 1939 г. | Саро Лондон | Мкс. Я и II |
июнь 1939 г. | Сентябрь 1943 г. | Шорт Сандерленд | Mk.I |
июнь 1941 г. | март 1943 г. | Шорт Сандерленд | Мк. II |
Октябрь 1942 г. | июнь 1945 г. | Шорт Сандерленд | Мк. III |
Апрель 1945 г. | июнь 1945 г. | Шорт Сандерленд | Mk.V |
август 1947 г. | июль 1949 г. | Дуглас Дакота | С.4 |
Май 1949 г. | февраль 1953 г. | Викерс Валлетта | С.1 |
Январь 1954 г. | Май 1958 г. | Авро Шеклтон | МР.2 |
Май 1958 г. | февраль 1960 г. | Авро Шеклтон | МР.1А |
Май 1959 г. | апрель 1971 г. | Авро Шеклтон | МР.2С |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База |
---|---|---|
23 марта 1915 г. | 3 августа 1915 г. | Довер , Кент |
3 августа 1915 г. | 15 октября 1915 г. | Eastchurch , Isle of Sheppey , Kent |
31 декабря 1916 г. | 1 апреля 1917 г. | Кудекерке , Бельгия |
1 апреля 1917 г. | 2 января 1918 г. | Брей-Дюнс , Франция |
2 января 1918 г. | 6 марта 1918 г. | Уолмер , Кент |
6 марта 1918 г. | 13 апреля 1918 г. | Брей-Дюнс, Франция |
13 апреля 1918 г. | 30 апреля 1918 г. | Тетегем , Франция |
30 апреля 1918 г. | 9 мая 1918 г. | Часовни , Франция |
9 мая 1918 г. | 24 октября 1918 г. | Тетегем, Франция |
24 октября 1918 г. | 11 февраля 1919 г. | Хойле (недалеко от Кортрейка ), Бельгия |
11 февраля 1919 г. | 31 декабря 1919 г. | RAF Waddington , Линкольншир (в составе) |
1 февраля 1929 г. | 27 сентября 1935 г. | Королевские ВВС Маунт-Баттен , Девон |
27 сентября 1935 г. | 22 октября 1935 г. | RAF Абукир , Египет |
22 октября 1935 г. | 5 августа 1936 г. | Александрия , Египет |
5 августа 1936 г. | 2 апреля 1940 г. | RAF Маунт-Баттен, Девон |
2 апреля 1940 г. | 5 апреля 1941 г. | RAF Саллом Во , Шетландские острова |
5 апреля 1941 г. | 15 июля 1941 г. | Рейкьявик , Исландия |
15 июля 1941 г. | 28 августа 1941 г. | Королевские ВВС Гибралтара , Гибралтар |
28 августа 1941 г. | 28 января 1944 г. | Батерст/Халф-Дие , Гамбия (детали в Гибралтаре; Жуй, Сьерра-Леоне и Порт-Этьен , Мавритания ) |
28 января 1944 г. | 1 апреля 1944 г. | Жуи, Сьерра-Леоне (детали в Хаф-Дие и Порт-Этьене) |
1 апреля 1944 г. | 8 апреля 1944 г. | Хаф-Дие, Гамбия |
8 апреля 1944 г. | 30 июня 1945 г. | Жуи, Сьерра-Леоне (дет. в Хаф-Дие, Порт-Этьен, Рыбацкое озеро , Либерия и Абиджан , Кот-д’Ивуар ) |
1 августа 1947 г. | 22 февраля 1951 г. | RAF Goat , Египет |
22 февраля 1951 г. | 20 февраля 1953 г. | Королевские ВВС Файид , Египет |
1 января 1954 г. | 1 апреля 1971 г. | Королевские ВВС Балликелли , графство Лондондерри , Северная Ирландия |
1 апреля 1971 г. | 28 апреля 1972 г. | RAF Хонингтон , Саффолк (дети в Маджунге , Мадагаскар ; Тенга , Сингапур и Масира , Оман ) |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
март 1917 г. | 27 июля 1918 г. | Командир эскадрильи Б.Л. Хаскиссон |
27 июля 1918 г. | 10 ноября 1918 г. | Может. Э. В. Нортон |
10 ноября 1918 г. | 21 ноября 1918 г. | Майор Л.С. Бреднер |
21 ноября 1918 г. | 10 декабря 1918 г. | Может. Э. В. Нортон |
10 декабря 1918 г. | 10 января 1919 г. | Майор П. Хаскиссон |
10 января 1919 г. | 31 декабря 1919 г. | Майор Р.С. Люси |
1 февраля 1929 г. | 9 декабря 1930 г. | С/Лдр. Ф. Х. Лоуренс , MC |
9 декабря 1930 г. | 1 января 1934 г. | С/Лдр. КБ Ллойд, АФК |
1 января 1934 г. | 1 октября 1936 г. | С/Лдр. А.В. Флетчер, DFC , AFC, ОБЕ |
1 октября 1936 г. | 19 октября 1937 г. | С/Лдр. Вице-президент Перо |
19 октября 1937 г. | 18 марта 1940 г. | W / командир. КБ Ллойд, АФК |
18 марта 1940 г. | 14 августа 1940 г. | W / командир. ЭСК Дэвис, АФК |
14 августа 1940 г. | 22 мая 1941 г. | W / командир. КФТ Соленья |
22 мая 1941 г. | 28 февраля 1943 г. | W / командир. Диспетчер Кут |
28 февраля 1943 г. | 24 марта 1943 г. | W / командир. пиар Хэтфилд |
24 марта 1943 г. | 19 сентября 1943 г. | W / командир. CEV Эвисон |
19 сентября 1943 г. | 17 августа 1944 г. | W / командир. ХДЛ Хокинс |
17 августа 1944 г. | 12 января 1945 г. | W / командир. А. Рамка |
12 января 1945 г. | 30 июня 1945 г. | W / командир. Д. Мичелл |
1 августа 1947 г. | 15 января 1948 г. | С/Лдр. ХС Хартли |
15 января 1948 г. | 22 мая 1950 г. | С/Лдр. Р. А. Пеглер |
22 мая 1950 г. | 1 октября 1952 г. | С/Лдр. Л. В. Дэвис |
1 октября 1952 г. | 20 февраля 1953 г. | С/Лдр. Его Святейшество Дженкинс |
1 января 1954 г. | 25 июля 1955 г. | С/Лдр. Дж. Янг |
25 июля 1955 г. | 3 июня 1957 г. | W / командир. В. Беринджер |
3 июня 1957 г. | 23 июля 1958 г. | W / командир. AD Дарт, DSO , DFC |
23 июля 1958 г. | 1 июня 1960 г. | W / командир. Джей Си Веллер, DFC |
1 июня 1960 г. | 14 июня 1962 г. | W / командир. РД Роу, АФК |
14 июня 1962 г. | 1 мая 1964 г. | W / командир. CKN Ллойд, АФК |
1 мая 1964 г. | 7 марта 1966 г. | W / командир. Джей Джей Данкомб, АФК |
7 марта 1966 г. | 17 июня 1968 г. | W / командир. П. Кент, MBE |
17 июня 1968 г. | 14 апреля 1969 г. | W / командир. О.Г. Уильямс |
14 апреля 1969 г. | 1 апреля 1971 г. | W / командир. EP Дикий |
1 апреля 1971 г. | 1 мая 1972 г. | С/Лдр. Д.Э. Леппард |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 265.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001, с. 71.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1973, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988, с. 264.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1982, с. 133.
- ^ Галлей 1973, с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1978, с. 320.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 13.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 61.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джеффорд 1998, с. 68
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Пейдж 1992, с. 433
- ^ Галлей 1973, с. 59.
- ^ Галлей 1973, стр. 59–60.
- ^ Галлей 1973, стр. 60–61, 63.
- ^ Галлей 1973, стр. 63–64.
- ↑ Рикард, Дж . № 204-й эскадрильи (RAF): Вторая мировая война» . www.historyofwar.org . 7 февраля 2011 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Галлей 1973, стр. 60–64.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1982, с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Галлей 1973, с. 68.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые морские эскадрильи Королевских ВВС, Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1973. ISBN 0-85064-101-2 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, Всесторонний отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года , первое издание 1998 года, Airlife Publishing, Великобритания, ISBN 1-85310-053-6 .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Стертивант, Рэй и Гордон Пейдж. Серийные номера и части самолетов Королевского флота 1911–1919 гг . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd., 1992. ISBN 0-85130-191-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи Королевской военно-морской авиации
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Части и соединения морской патрульной авиации
- Военные Британского Цейлона
- Воинские части и соединения расформированы в 1972 году.
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- 1915 заведений в Соединенном Королевстве