№ 104-й эскадрильи RAF
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
№ 104-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 4 сентября 1917 г. - 31 июня 1919 г. 7 января 1936 г. - 8 апреля 1940 г. 1 апреля 1941 г. - 1 апреля 1947 г. 15 марта 1955 г. - 1 августа 1956 г. 22 июля 1959 г. - 24 мая 1963 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Ударь сильно [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Крылатая молния. [ 2 ] Устройство в сочетании с девизом подразумевает грозные намерения и мощь отряда. |
Коды эскадрилий | 104 января 1936 г. - апрель 1939 г. ПО выделено с апреля 1939 г. по сентябрь 1939 г. EP сентябрь 1939 г. - апрель 1940 г., март 1941 г. - апрель 1947 г. |
№ 104-я эскадрилья RAF — бывшая эскадрилья британских Королевских ВВС .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Уйтоне , Англия, 4 сентября 1917 года и оснащена самолетами DH 9 . Затем он переехал в Андовер , а затем в мае 1918 года был отправлен во Францию, чтобы войти в состав Независимых ВВС . Позже эскадрилья начала перевооружение на Airco DH.10 Amiens , однако перемирие наступило до того, как оно было завершено, и эскадрилья вернулась домой, сначала в Тернхаус , а затем в Крейл, где распалась 30 июня 1919 года. [ 3 ] восемь летных асов В его рядах служили , в том числе будущий контр-адмирал Артур Руллион Рэттрей , Джеффри Баттерс Хоум-Хей , Уильям Боттрилл , Ричард Гаммон и У. Харроп .
Между войнами
[ редактировать ]7 января 1936 года эскадрилья была реформирована в Абингдоне из звена «С» 40-й эскадрильи . Эскадрилья была оснащена истребителями Hawker Hind . В августе 1936 года эскадрилья была переведена в RAF Hucknall , за которым последовал переезд в Бэссингборн в мае 1938 года и преобразование в Bristol Blenheim . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была расформирована, когда в апреле 1940 года ее включили в состав отряда оперативной подготовки № 13 . [ 3 ]
Эскадрилья снова реформировалась 1 апреля 1941 года в Королевских ВВС Дриффилд , оснастилась самолетами Vickers Wellington и начала ночные бомбардировки в мае в составе 4-й группы Королевских ВВС отряд эскадрильи был отправлен на Мальту до февраля 1942 года. В октябре 1941 года и перебрался в Египет. В январе 1942 года, вскоре после этого, базовый контингент эскадрильи в Дриффилде был переименован в № 158 , в то время как остальная часть эскадрильи на Ближнем Востоке осталась под номером 104. Позже эскадрилья переместилась сначала на захваченные аэродромы в Тунисе , а затем последовал переезд. на материковую часть Италии в декабре 1943 года. [ 3 ]
В феврале 1945 года эскадрилья была перевооружена на Consolidated Liberator , а затем в ноябре 1945 года вернулась в Египет , где переоборудовалась в Avro Lancaster . Эскадрилья расформирована 1 апреля 1947 года. [ 3 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В марте 1955 года эскадрилья была переформирована в Гютерсло, оснащенная английскими самолетами Electric Canberra . В апреле 1955 года командиром эскадрильи был назначен командир эскадрильи Эдвард Стефенсон, опытный летный инструктор. [ 4 ] Эскадрилья вошла в состав 551-го крыла RAF , элемента бомбардировочного командования 2TAF: она состояла из 102-й, 103-й, 104-й и 149-й эскадрилий, каждая из которых была оснащена десятью самолетами Canberra B2. В августе 1956 года эскадрилья снова расформировалась. [ 3 ]
Эскадрилья была снова реформирована - как 104-я (стратегическая ракетная) эскадрилья - 22 июля 1959 года, одна из 20 эскадрилий, связанных с проектом «Эмили» . Эскадрилья была оснащена тремя PGM-17 Thor баллистическими ракетами средней дальности . и базировался на авиабазе RAF Ludford Magna . [ 3 ]
В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , эскадрилья содержалась в полной готовности, ракеты были нацелены на стратегические объекты на территории СССР . Эскадрилья была расформирована 24 мая 1963 года после прекращения программы «Тор» в Великобритании.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]
- 1918–1919 Airco DH.9
- 1918–1919 Airco DH.10 Амьен
- 1936–1938 Хокер Хинд
- 1938–1940 Бристоль Бленхейм I
- 1939–1940 Авро Ансон I
- 1939–1940 Бристоль Бленхейм IV
- 1941–1943 Викерс Веллингтон II
- 1943–1945 Викерс Веллингтон X
- 1945–1946 Консолидатор Освободитель VI
- 1945–1947 Авро Ланкастер B7 (FE)
- 1955–1956 Инглиш Электрик Канберра Б2
- 1959–1963 БРСД Тор
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 222 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Поульсен, CM, изд. (2 сентября 1937 г.). «Значки подразделений РАФ». Рейс Интернешнл . 32 (1, 497): 235. ISSN 0015-3710 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баррасс, МБ (2013). «Истории эскадрильи 101-105» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Соуден, Деннис (2013). «Английская Электрическая Канберра» . Шотландская ассоциация летных экипажей Saltire . Проверено 31 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чаппель, Франция (1980). Веллингтон Уингз . Лондон: В. Кимбер. ISBN 0-7183-0177-3 .
- Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN 0-85130-083-9 .
- Джеффорд, CG (2001) [1998]. Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-84037-141-2 .
- Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Бомбардировочное командование Королевских ВВС: 104-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2014 . Проверено 31 декабря 2014 г.
- «РАФ – 104-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2014. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 31 декабря 2014 г.