Jump to content

№ 104-й эскадрильи RAF

№ 104-й эскадрильи RAF
Активный 4 сентября 1917 г. - 31 июня 1919 г.
7 января 1936 г. - 8 апреля 1940 г.
1 апреля 1941 г. - 1 апреля 1947 г.
15 марта 1955 г. - 1 августа 1956 г.
22 июля 1959 г. - 24 мая 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Ударь сильно [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Крылатая молния. [ 2 ] Устройство в сочетании с девизом подразумевает грозные намерения и мощь отряда.
Коды эскадрилий 104 января 1936 г. - апрель 1939 г.
ПО выделено с апреля 1939 г. по сентябрь 1939 г.
EP сентябрь 1939 г. - апрель 1940 г., март 1941 г. - апрель 1947 г.

№ 104-я эскадрилья RAF — бывшая эскадрилья британских Королевских ВВС .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Офицеры 104-й эскадрильи RFC в Андовере перед отправкой эскадрильи во Францию, начало 1918 года.

Эскадрилья была сформирована в Уйтоне , Англия, 4 сентября 1917 года и оснащена самолетами DH 9 . Затем он переехал в Андовер , а затем в мае 1918 года был отправлен во Францию, чтобы войти в состав Независимых ВВС . Позже эскадрилья начала перевооружение на Airco DH.10 Amiens , однако перемирие наступило до того, как оно было завершено, и эскадрилья вернулась домой, сначала в Тернхаус , а затем в Крейл, где распалась 30 июня 1919 года. [ 3 ] восемь летных асов В его рядах служили , в том числе будущий контр-адмирал Артур Руллион Рэттрей , Джеффри Баттерс Хоум-Хей , Уильям Боттрилл , Ричард Гаммон и У. Харроп .

Между войнами

[ редактировать ]

7 января 1936 года эскадрилья была реформирована в Абингдоне из звена «С» 40-й эскадрильи . Эскадрилья была оснащена истребителями Hawker Hind . В августе 1936 года эскадрилья была переведена в RAF Hucknall , за которым последовал переезд в Бэссингборн в мае 1938 года и преобразование в Bristol Blenheim . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была расформирована, когда в апреле 1940 года ее включили в состав отряда оперативной подготовки № 13 . [ 3 ]

Эскадрилья снова реформировалась 1 апреля 1941 года в Королевских ВВС Дриффилд , оснастилась самолетами Vickers Wellington и начала ночные бомбардировки в мае в составе 4-й группы Королевских ВВС отряд эскадрильи был отправлен на Мальту до февраля 1942 года. В октябре 1941 года и перебрался в Египет. В январе 1942 года, вскоре после этого, базовый контингент эскадрильи в Дриффилде был переименован в № 158 , в то время как остальная часть эскадрильи на Ближнем Востоке осталась под номером 104. Позже эскадрилья переместилась сначала на захваченные аэродромы в Тунисе , а затем последовал переезд. на материковую часть Италии в декабре 1943 года. [ 3 ]

В феврале 1945 года эскадрилья была перевооружена на Consolidated Liberator , а затем в ноябре 1945 года вернулась в Египет , где переоборудовалась в Avro Lancaster . Эскадрилья расформирована 1 апреля 1947 года. [ 3 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В марте 1955 года эскадрилья была переформирована в Гютерсло, оснащенная английскими самолетами Electric Canberra . В апреле 1955 года командиром эскадрильи был назначен командир эскадрильи Эдвард Стефенсон, опытный летный инструктор. [ 4 ] Эскадрилья вошла в состав 551-го крыла RAF , элемента бомбардировочного командования 2TAF: она состояла из 102-й, 103-й, 104-й и 149-й эскадрилий, каждая из которых была оснащена десятью самолетами Canberra B2. В августе 1956 года эскадрилья снова расформировалась. [ 3 ]

Эскадрилья была снова реформирована - как 104-я (стратегическая ракетная) эскадрилья - 22 июля 1959 года, одна из 20 эскадрилий, связанных с проектом «Эмили» . Эскадрилья была оснащена тремя PGM-17 Thor баллистическими ракетами средней дальности . и базировался на авиабазе RAF Ludford Magna . [ 3 ]

В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , эскадрилья содержалась в полной готовности, ракеты были нацелены на стратегические объекты на территории СССР . Эскадрилья была расформирована 24 мая 1963 года после прекращения программы «Тор» в Великобритании.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Wellington Mk.II из 104-й эскадрильи, 1941-43 гг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и К. Пол. п. 222 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Поульсен, CM, изд. (2 сентября 1937 г.). «Значки подразделений РАФ». Рейс Интернешнл . 32 (1, 497): 235. ISSN   0015-3710 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баррасс, МБ (2013). «Истории эскадрильи 101-105» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 31 декабря 2014 г.
  4. ^ Соуден, Деннис (2013). «Английская Электрическая Канберра» . Шотландская ассоциация летных экипажей Saltire . Проверено 31 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чаппель, Франция (1980). Веллингтон Уингз . Лондон: В. Кимбер. ISBN  0-7183-0177-3 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1980). Эскадрильи Королевских ВВС . Air Britain (Historians) Ltd. Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN  0-85130-083-9 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1998]. Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN  1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90b5ef9e94185926dae46d9c16a5120__1712334960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/20/c90b5ef9e94185926dae46d9c16a5120.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 104 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)