Двигатель РАФ Людфорд
Двигатель РАФ Людфорд | |
---|---|
Ладфорд , Линкольншир в Англии | |
![]() Участок оригинальной трассы по периметру все еще стоит в Лудфорд Магне. | |
Координаты | 53 ° 22'26 "с.ш. 0 ° 11'34" з.д. / 53,3737874 ° с.ш. 0,1926533 ° з.д. |
Тип | Заброшенный бывший аэродром бомбардировочного командования Королевских ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Сейчас возвращен в частную сельскохозяйственную собственность. |
Контролируется | Группа № 1 RAF , Бомбардировочное командование RAF |
Открыто для общественность | Нет |
Состояние | Демонтирован. Бывшие взлетно-посадочные полосы видны в виде меток. Три стартовые площадки «Тор» до сих пор стоят в центре аэродрома, хотя кирпичные конструкции уже разобраны. |
История сайта | |
Построен | 1943 |
Построено | Джордж Уимпи |
В использовании | Июнь 1943 г. - октябрь 1945 г. Июль 1958 г. - май 1963 г. |
Материалы | Бетонированные взлетно-посадочные полосы и периметральные пути. Большинство построек представляли собой временные Ниссена . хижины |
Снесен | 1963 |
Битвы/войны | Вторая мировая война * Битва за Рур * Битва за Берлин Холодная война |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | № 101-я эскадрилья RAF 14-й базовый штаб (1943–5) № 104-й эскадрильи RAF (1958–63) |
Королевские ВВС Лудфорд Магна или проще RAF Лудфорд Магна — бывшая база Королевских ВВС, расположенная на сельскохозяйственных угодьях непосредственно к югу от деревни Ладфорд , Линкольншир , и располагавшаяся в 21,4 милях (34,4 км) к северо-востоку от уездного города Линкольн , Линкольншир, Англия.
Аэродром эксплуатировался бомбардировочным командованием Королевских ВВС во время Второй мировой войны и холодной войны, а во второй половине Второй мировой войны он использовался для операций бомбардировщиков Авро Ланкастер. Станция находилась на уходе и обслуживании до середины 1950-х годов, когда она был восстановлен в качестве базы времен холодной войны для (БРМД) PGM-17 Thor баллистических ракет средней дальности . Станция закрылась в начале 1960-х годов, ее по большей части разобрали и вернули для сельскохозяйственного использования.
Остатки станции можно увидеть с улицы Кайстор-Хай-стрит B1225, а также с дальней пешеходной дорожки « Путь викингов», которая проходит прямо рядом с путями по восточному периметру.
История
[ редактировать ]Станция была построена Джорджем Уимпи с бетонными взлетно-посадочными полосами на участке площадью 650 акров (260 га) в июне 1943 года на территории фермы Хай Филдс и первоначально принадлежала Группе № 1 RAF со штаб-квартирой в RAF Bawtry . Это был самый высокий бомбардировочный аэродром в Англии на высоте 428 футов (130 м) над уровнем моря и стоил 803 000 фунтов стерлингов.
101-я эскадрилья RAF прибыла 15 июня 1943 года из RAF Holme-on-Spalding Moor и была объявлена боевой через три дня, 18 июня. Эскадрилья оставалась основным обитателем во время Второй мировой войны.
Ладфорд Магна был первым аэродромом в 1-й группе, оснащенным экспериментальной системой рассеивания тумана (FIDO) , впервые использованной 10 марта 1944 года, как одна из пятнадцати станций Королевских ВВС, оснащенных пиротехнической системой приземления в тумане в Великобритания. Б1 шесть ангаров Т2 и один ангар В итоге на аэродроме были возведены . Было три бетонные взлетно-посадочные полосы: одна главная с севера на юг на высоте 2000 ярдов (1830 м) и две взлетно-посадочные полосы длиной 1400 ярдов (1280 м) стандартной треугольной планировки.
Главные ворота станции находились на Сиксхиллс- лейн . Из-за состояния и плохого дренажа аэродрома он быстро получил прозвище «Мудфорд Магна» . В нем располагалось жилье для 1953 мужчин и 305 женщин, хотя места проживания располагались к северу от деревни и были разбросаны по различным сельскохозяйственным полям. Техническая площадка станции располагалась на северо-западной окраине станции. Бомбы для «Ланкастеров» Людфорда Магны и для самолетов многих других местных аэродромов были поставлены из 233-го подразделения технического обслуживания Королевских ВВС. [ 1 ] в RAF Market Stainton . Бомбы аэродрома хранились на большом расстоянии вдоль края Кайстор-Хай-стрит, чтобы избежать последовательного взрыва в случае нападения на базу или саботажа. Двумя аэродромами-спутниками были RAF Wickenby и RAF Faldingworth , каждый из которых находился на другой стороне Маркет-Расена , причем все три аэродрома входили в состав базы № 14 с 16 декабря 1943 года, хотя операции на базе начались 20 января 1944 года.
планировалось разместить 576-ю эскадрилью RAF На аэродроме с экипажами, набранными из 101-й эскадрильи и 103-й эскадрильи RAF , но в ноябре 1943 года более подходящие объекты были расположены в RAF Elsham Wolds .
Летные операции
[ редактировать ]
Первая операция была проведена в ночь на 21 июня 1943 года с налетом на Крефельд в Северном Рейне-Вестфалии , при этом первый из многих «Ланкастеров» (ED650) с базы не вернулся домой и разбился под Мёнхенгладбахом . [ 2 ] За время войны в общей сложности 113 «Авро Ланкастеров» с базы не вернулись , что является самым высоким показателем среди всех эскадрилий.
101-я эскадрилья была основным поставщиком средств радиоэлектронного подавления для налетов на Германию, используя Монику с июля 1943 года в трех своих Ланкастерах, а затем в 1943 году Airborne Cigar (ABC). ABC привлекала немецкоязычных операторов для введения в заблуждение ночных истребителей Люфтваффе путем передачи «Мерлин» — шум двигателя на трех соответствующих радиочастотах связи Люфтваффе одновременно на расстоянии 50 миль. Впервые он был использован в ночь на 7 октября 1943 года над Штутгартом во время рейда 343 «Ланкастеров».
Осенью 1944 года 101-я эскадрилья первой в Королевских ВВС применила Village Inn автоматическую турель для наведения орудия . С октября 1944 года 100-я группа RAF , дислоцированная в Норфолке , взяла на себя большую часть функций по созданию электронных помех . 4 марта 1945 года он подвергся первой атаке бомбардировщиков противника.
10 февраля 1945 года 101-я эскадрилья получила самолет Avro Lancaster PA237, оборудованный ABC. Менее чем через две недели, вечером 23 февраля 1945 года, этот самолет был одним из 368 «Ланкастеров» и 13 «Москитов», принявших участие в налете на Пфорцхайм в Германии, где расположены часовые и ювелирные мастерские, чьи точные навыки, как считалось, способствовали военные усилия нацистов. Ланкастеры, оборудованные ABC, имели особенно большие антенны, поэтому в результате они стали ключевыми целями для экипажей Люфтваффе. PA237 был одним из 12 «Ланкастеров», сбитых во время рейда; Молодой экипаж из 7 человек похоронен на кладбище военных могил Содружества в Дюрнбахе, недалеко от Бад-Тельца , к югу от Мюнхена.
Система рассеивания тумана
[ редактировать ]Лудфорд Магна была одной из небольшого числа станций Королевских ВВС, оснащенных первой экспериментальной системой исследования и рассеивания тумана (FIDO) . Станция была оснащена семью большими топливными баками, из которых бензин перекачивался в две большие трубы, идущие по обе стороны одной из взлетно-посадочных полос. Как только зажгутся горелки с открытым пламенем по всей длине главной взлетно-посадочной полосы, сильный поднимающийся жар поднимет и рассеет туман, оставив визуально чистую и освещенную взлетно-посадочную полосу.
Не все станции Королевских ВВС были оборудованы FIDO, и когда на округ обрушился густой туман, нередко самолеты с нескольких станций были перенаправлены на Королевские ВВС Лудфорд Магна для безопасной посадки и вернулись на свои базовые станции, когда туманная погода рассеялась. Добровольные наблюдатели на окружающих постах Королевского наблюдательного корпуса были специально обучены и снабжены цветными ракетными ракетами (под кодовым названием «Гранит» ), чтобы направлять любой самолет, потерявшийся в густом тумане, к ограниченному числу станций, оборудованных FIDO.
Единственными другими аэродромами в Линкольншире, оснащенными системами FIDO, были RAF Fiskerton , RAF Metheringham и RAF Sturgate , а в Великобритании было всего 15 станций FIDO, в основном на восточном побережье.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны в некоторых зданиях вокзала в период с 1948 по 1956 год разместились 800 польских беженцев. [ 3 ]
Холодная война
[ редактировать ]
В январе 1956 года ВВС Великобритании «Хемсвелл» к северу от Линкольна были созданы в качестве ракетного подразделения бомбардировочного командования Королевских ВВС , которое обслуживало и эксплуатировало девять мобильных установленных PGM-17 «Тор пусковых установок баллистических ядерных ракет средней дальности » 97-й эскадрильи Королевских ВВС (стратегических ракет) . Каждая ракета с дальностью полета 1500 миль (2400 км) имела ядерную боеголовку мощностью 1,44 мегатонны, находящуюся под совместным контролем Королевских ВВС и ВВС США в соответствии с так называемыми «соглашениями о двойном ключе». [ 4 ]
В 1959 году ВВС Хемсвелл стали штаб-квартирой «Площадок рассредоточения ракет № 5 (Линкольншир»), расположенных в ВВС Великобритании Бардни , ВВС Кайстор , ВВС Колби Грейндж и ВВС Людфорд Магна. Ракеты в Лудфорд-Магне обслуживались и эксплуатировались 104-й эскадрильей Королевских ВВС . [ 5 ]
Кубинский ракетный кризис привел все базирующиеся в Великобритании ракетные силы «Тор» в максимальную стратегическую боевую готовность на десятидневный период в октябре и ноябре 1962 года. 26 октября 1962 года уровень боевой готовности НАТО был повышен до DEFCON 2 , и ракеты были готовы к пуск с поэтапным удержанием ракеты за восемь минут до старта в вертикальном состоянии без топлива или через две минуты после старта в заправленном положении. Местные жители помнят, как ракеты «Лудфорд Магна» стояли прямо и были готовы выстрелить из своих мобильных пусковых установок. В политическом плане следующий день стал называться «Черной субботой» и был очень напряженным, пока обе стороны не достигли согласованного соглашения о противостоянии. [ 6 ]
Бывший капитан группы Джордж Эйлетт сообщил, что 7 декабря 1960 года на авиабазе RAF Ludford Magna произошла потенциальная катастрофа. Техники Королевских ВВС, заправлявшие ракету, позволили опорожнить бак с жидким кислородом на стартовой площадке. Утечка могла вызвать крупный пожар, приведший к детонации топлива ракеты. «Это могло привести к ужасной катастрофе», — сказал капитан группы Эйлетт. Специалист по авариям с ядерным оружием в Брэдфордском университете заявил, что в результате уничтожения боеголовки было бы загрязнено от 100 до 300 квадратных миль (от 260 до 780 км2). 2 ). [ 7 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Кирпичные жилые дома были проданы на публичном аукционе 22 июля 1964 года. 19 октября 1965 года оставшиеся 505 акров (204 га) были проданы местным фермерам, а некоторые временные постройки были снесены, а другие пришли в упадок или были приспособлены. для других целей. Части периметра взлетно-посадочной полосы и три стартовые площадки для ракет «Тор» все еще сохранились, как и большинство жилых зданий к северу от деревни. В 1978 году в селе был установлен военный мемориал.
командиры станций
[ редактировать ]- Капитан группы Р. С. Блюке , июнь 1943 г. - 31 декабря 1943 г.
- Капитан группы Б.Дж.Р. Кинг, 1 января 1944–1945 гг.
- Капитан группы Дж. Эйлетт, 1959–1963 гг.
Эскадрильи базируются в Лудфорд Магна
[ редактировать ]- № 101-й эскадрильи RAF 15 июня 1943 г. - 1 октября 1945 г.
- № 104-й эскадрильи RAF 22 июля 1958 г. - 24 мая 1963 г.
Эскадрильи защиты аэродромов
[ редактировать ]- № 2706-й эскадрильи полка RAF , июнь 1943 г. - ноябрь 1943 г.
- № 2702-й эскадрильи полка RAF , ноябрь 1943 г. - октябрь 1945 г.
См. также
[ редактировать ]- Список оборудования радиоэлектронной борьбы времен Второй мировой войны
- Научно-исследовательский институт телекоммуникаций
- радар-детектор Фленсбург
- № 100 Группа РАФ
Ссылки
[ редактировать ]- Халпенни, Брюс Бэрримор (1981). Станции действий: военные аэродромы Линкольншира и Ист-Мидлендса, версия 2 . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Кембриджшир: ISBN 0-85059-484-7 . Брюс Бэрримор Халпенни
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт истории РАФ
- Королевские ВВС в Линкольншире
- 101-я эскадрилья и Ладфорд
- Воспоминания о войне
- Фотографии оставшегося участка и построек [ постоянная мертвая ссылка ]
- ВикиКарта
- RAF Ludford Magna в цифровом архиве Международного центра управления бомбардировочной авиацией.