РАФ Фульбек
РАФ Фульбек Станция USAAF AAF-488 ![]() ![]() | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фулбек , Линкольншир в Англии | |||||||||||
![]() RAF Fulbeck во время Второй мировой войны, 18 апреля 1944 года. Примерно за шесть недель до дня «Д» десятки планеров рассредоточены по аэродрому. | |||||||||||
Координаты | 53 ° 02'57 "N 000 ° 39'32" W / 53,04917 ° N 0,65889 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ФК | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС * №5 Группа РАФ Девятая воздушная армия | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940 | ||||||||||
В использовании | 1940 - 1970 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 12 метров (39 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|


Королевские ВВС Фулбек или проще RAF Фулбек — бывшая база Королевских ВВС , расположенная в 6,3 милях (10,1 км) к востоку от Ньюарк-он-Трент , Ноттингемшир, и в 10,9 милях (17,5 км) к западу от Слифорда , Линкольншир , Англия .
Аэродром расположен примерно в 106 милях (171 км) к северо-северо-западу от Лондона и был открыт в 1940 году, когда он использовался как Королевскими военно-воздушными силами , так и Военно-воздушными силами армии США . Во время войны он использовался преимущественно как авианосный аэродром для воздушно-десантных частей. После войны он был закрыт в 1948 году.
История
[ редактировать ]Аэродром первоначально использовался Королевскими ВВС в качестве спутника ВВС Великобритании Сайерстон с 1940 по октябрь 1943 года.
Использование USAAF
[ редактировать ]Во время войны она была известна как Станция USAAF AAF-488 из соображений безопасности USAAF, и вместо местоположения она называлась. Код станции USAAF был «FB».
434-я авианосная группа
[ редактировать ]В октябре 1943 года 434-я авианосная группа прибыла в Фульбек из ВВС Баер, штат Индиана . Группа была приписана к 53-му авианосному авиакрылу и летала на самолетах Douglas C-47/C-53 Skytrains . Оперативные эскадрильи 434-й и шифры фюзеляжа были:
- 71-й авианосец (CJ)
- 72-й авианосец (CU)
- 73-й авианосец (CN)
- 74-й авианосец (ID)
434-я TCG имела 56 самолетов C-47 и начала обучение с некоторыми подразделениями в других местах, пока, наконец, не перебралась в RAF Welford 10 декабря 1943 года.
442-я авианосная группа
[ редактировать ]В конце марта 1944 года 442-я авианосная группа прибыла в Фульбек из ВВС Баер, штат Индиана . Группа была приписана к 50-му авианосному авиакрылу и летала на самолетах Douglas C-47/C-53 Skytrains . Действующие эскадрильи с кодом 442d и фюзеляжем были:
- 303-й авианосец (J7)
- 304-й авианосец (V4)
- 305-й авианосец (4J)
- 306-й авианосец (7H)
442d TCG перешел в ВВС Великобритании в Уэстон-Зойленде в середине июня после участия в операции «День Д».
440-я авианосная группа
[ редактировать ]В течение следующих двух месяцев активность в Фулбеке была небольшой, пока в сентябре 1944 года несколько самолетов C-47 из 440-й авианосной группы не прибыли из Королевских ВВС Эксетера, чтобы использовать Фулбек в рамках операции «Маркет» , воздушного компонента операции «Маркет-Гарден» .
Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]В конце сентября IX авианосное командование вернуло аэродром ВВС Великобритании, а бомбардировочное командование группы № 5 перешло в выдающуюся 49-ю эскадрилью из Фискертона , аэродрома, который был передан группе № 1 . в следующем месяце [ 2 ]
2 ноября недавно сформированная 189-я эскадрилья прибыла из Бардни, приняв участие в своей первой операции накануне. И 49-я, и 189-я эскадрильи «Ланкастеров» оставались базироваться в Фульбеке до апреля 1945 года. № 49 совершила около 60 налетов с аэродрома, потеряв 15 самолетов, а № 189 приняла участие в 40 налетах, потеряв 16 самолетов. № 189 вернулся в Бардни 8-го числа месяца, а № 49 переехал в Сайерстон 22-го числа. Утром перед переброской самолет 49-й эскадрильи «Ланкастер», совершавший низкий прощальный проход через аэродром, врезался в техническую зону, в результате чего из 24 ранений среди воздушного и наземного персонала 15 закончились смертельным исходом. [ 2 ]
Операции бомбардировочного командования из Фульбека стоили 38 «Ланкастеров», которые либо не вернулись, либо были уничтожены в результате аварий. [ 2 ]
Крушение Авро Ланкастера, 1945 год.
[ редактировать ]22 апреля 1945 года самолет Королевских ВВС Avro Lancaster Mk III (PB463) из 49-й эскадрильи вылетел с базы, направляясь в Королевские ВВС Сайерстон . Вскоре после взлета самолет загорелся и врезался в депо. Все шесть членов экипажа и пятнадцать на земле погибли. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Единицы
[ редактировать ]В какой-то момент здесь также находились следующие подразделения: [ 6 ]
- Центральная летная школа № 2 РАФ
- Школа летных инструкторов № 2 РАФ
- Летная школа № 2 РАФ
- Групповая школа летных экипажей № 5 Королевских ВВС
- Школа служебной летной подготовки № 11 Королевских ВВС
- № 29. Секция технического обслуживания тяжелых планеров.
- № 255 Блок технического обслуживания РАФ
- № 1485 (Бомбардировщик) Артиллерийского звена RAF
- № 1485 (Бомбардировка) Артиллерийский звен RAF
- № 1506 (тренировка захода на посадку по лучу) полет RAF
- Учебный полет авиабомбардировщика (группа № 5)
- Учебное подразделение по наводке пневматической пушки (башня) RAF
- Бомбардировочное командное летное подразделение RAF
- Колледж РАФ
- Колледж Королевских ВВС, Школа летной подготовки Королевских ВВС
Текущее использование
[ редактировать ]
Взлетно-посадочные полосы, за исключением узких полос, используемых в качестве сельскохозяйственных дорог, были удалены в 1970-х годах, и все твердые площадки, кроме трех, но трасса по периметру осталась нетронутой. Однако небольшие участки концов взлетно-посадочных полос 30 и 01 все еще существуют во всю ширину. Картинговая трасса Фульбека использует для гонок участки старой взлетно-посадочной полосы. Одно время Фульбек предлагалось построить в качестве места захоронения ядерных отходов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Фальконер 2012 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с Халпенни 1981 , с. 00.
- ^ «Ассоциация 49-й эскадрильи: Указатель личного состава — Подробности» .
- ^ «Крушение Avro 683 Lancaster III в RAF Fulbeck: 21 погиб | Архив бюро авиационных происшествий» .
- ^ «Журналы авиационных происшествий в Линкольншире 1945 года. — BCAR.org.uk» . www.bcar.org.uk. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Фульбек» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 7 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Халпенни, Брюс Бэрримор (1981). Военные аэродромы Линкольншира и Ист-Мидлендса . Корпорация Ацтекс. ISBN 978-0-85059-484-3 .
- Фриман, Роджер Энтони (май 1994 г.). Девятые аэродромы Великобритании: тогда и сейчас . Битва за Британию Prints International. ISBN 978-0-900913-80-8 .
- Фриман, Роджер Энтони (1 марта 1996 г.). Девятая воздушная армия в цвете: Великобритания и континент – Вторая мировая война . Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-272-4 .
- Маурер, Маурер (1 января 1982 г.). Боевые части ВВС Второй мировой войны: история и знаки отличия . Издательская компания Zenger, Incorporated. ISBN 978-0-89201-092-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]