Королевские ВВС Элшам Уолдс
Королевские ВВС Элшам Уолдс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Элшам , Линкольншир в Англии | |||||||||||
![]() Мемориал, посвящённый погибшим в боевых действиях | |||||||||||
Координаты | 53 ° 36'23 "N 000 ° 25'19" W / 53,60639 ° N 0,42194 ° W | ||||||||||
Тип | Головная станция 1941-43 гг. 13 база 1943-47 гг. | ||||||||||
Код | ЯВЛЯЕТСЯ | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС * №1 Группа РАФ | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1916 | ||||||||||
В использовании | 1916-1919 Июль 1941-1947 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 73 метра (240 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|


Королевские ВВС Элшам-Уолдс или проще RAF Элшам-Уолдс — бывшая база Королевских ВВС в Англии, действовавшая в Первую и Вторую мировые войны . Он расположен к северо-востоку от деревни Элшем в северном Линкольншире . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Аэродром был создан в Эльшаме еще в декабре 1916 года и использовался рейсом C 33-й эскадрильи Королевского летного корпуса . [ 2 ] первоначально эксплуатировал FE2 , а затем Avro 504 и Bristol F.2 Fighter бипланы . С июня 1918 по июнь 1919 года здесь также находился штаб эскадрильи, принявший место Гейнсборо . [ 2 ]
Это место было самым северным из трех аэродромов, наряду с британскими ВВС Киртон в Линдси (рейс B) и Королевскими ВВС Скамптон (рейс A), расположенными на одинаковом расстоянии между городами Халл и Линкольн для отражения ночных налетов дирижаблей . Полет C также выступал в качестве наблюдателей за артиллерийскими батареями, расположенными в Спурн-Хед и Килнси . [ 2 ]
Рейс оставался в Эльшаме до июня 1918 года. Возведенные деревянные хижины и небольшой навес для самолетов были снесены к 1919 году, когда в конце Первой мировой войны станция была возвращена сельскому хозяйству. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В конце 1930-х годов, когда на горизонте маячила новая война, снова потребовались дополнительные аэродромы для расширения ВВС Великобритании. Бывшие станции времен Первой мировой войны были обследованы на предмет пригодности, и район к западу от первоначального места в Эльшаме был признан более подходящим.
Работы начались зимой 1939–1940 годов, а станция открылась с прибытием в июле 1941 года 103-й эскадрильи . Станция была оборудована главной взлетно-посадочной полосой длиной 2000 ярдов (1829 м) и двумя дочерними длиной 1600 ярдов (1463 м) и 1400 ярдов (1280 м). Были построены три ангара (два Т-2 и один J-Type) и 27 стоянок для самолетов (позже их число увеличилось до 36). Еще три ангара Т-2 были построены в 1944 году. Жилье для около 2500 человек личного состава было рассредоточено на близлежащих сельскохозяйственных угодьях.
103-я эскадрилья совершила больше боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья 1-й группы RAF , и, следовательно, понесла самые большие потери в группе. Из 248 бомбардировщиков, потерянных в ходе операций, летевших из Элшам-Уолдса, 198 были из 103-й эскадрильи. По типам потери составили 28 «Виккерсов Веллингтонов» , 12 «Галифаксов» и 208 «Ланкастеров» . Один Элшам Уолдс Ланкастер, Ланкастер III ED888 M2 (Майк Квадрат) [ 4 ] который служил как под номерами 103, так и под номерами 576, был рекордсменом бомбардировочного командования по количеству боевых вылетов, выполнив 140 боевых вылетов в период с мая 1943 года по декабрь 1944 года. [ 5 ] Всего 974 часа работы. [ 4 ]
Австралиец Дон Чарлвуд был штурманом, действовавшим в Элшам-Уолдсе. В своих высоко оцененных мемуарах « Сегодня вечером луны нет » он трогательно пишет о своих многочисленных товарищах, которые погибли, и о тех, кто не погиб (гораздо меньшее число), а также о чувствах экипажей, столкнувшихся с такими высокими показателями потерь. Описывая свое прибытие в Элшам-Уолдс с группой из 20 других молодых людей, он писал: «...из наших двадцати только восьми суждено было уехать... несколько месяцев спустя». [ 6 ]
Пост был
[ редактировать ]RAF Elsham Wolds закрылись в 1947 году, и вскоре после этого в зданиях временно разместились DP (перемещенные лица), поляки и украинцы, пока они работали на сталелитейном заводе Сканторп . Некоторые планировали перебраться в США или Канаду, другие — обосноваться, в основном в Сканторпе . В просторечии его стали называть «Варшавским Гамлетом», и почтовое отделение доставляло письма по этому адресу. К концу 1952-началу 1953 года ДП двинулись дальше, и это место снова снова стало использоваться сначала для сельскохозяйственных нужд, а затем как территория промышленной зоны. [ 7 ] История этого места отражена в названиях дорог в поместье, включая Halifax Approach и Wellington Way. В 1970-х годах участок был разделен пополам дорогой А15 , которая была построена для соединения автомагистрали М180 с мостом Хамбер . [ 7 ] Диспетчерская вышка просуществовала до 1980-х годов и какое-то время использовалась как дом. [ 8 ] который, как говорили, был населен привидениями. [ 9 ] Ангар J-Type до сих пор стоит.
Текущее использование
[ редактировать ]На вершине холма Элшам установлена большая радио- и телефонная мачта.

Башня находится в западном конце главной взлетно-посадочной полосы и в 60-е годы использовалась для ретрансляции радара от Королевских ВВС Патрингтон и станции Королевских ВВС Стакстон-Уолд на Королевские ВВС Линдхолм возле Донкастера.
Мемориальный сад расположен в юго-западной части территории старого аэродрома. [ 10 ]
Эскадрильи
[ редактировать ]Эскадрилья | Самолет | Дата прибытия | Дата отъезда |
---|---|---|---|
33 С Полет | FE2 | декабрь 1916 г. | июнь 1918 г. |
Бристоль F.2 Истребитель | июнь 1918 г. | август 1918 г. | |
Евро 504 | август 1918 г. | июнь 1919 г. | |
103 изменена нумерация 57 ноября 1945 г. |
Веллингтон IC | Октябрь 1940 г. | июль 1942 г. |
Галифакс II | июль 1942 г. | Октябрь 1942 г. | |
Ланкастер BI и B III | Октябрь 1942 г. | декабрь 1945 г. | |
576 | Ланкастер BI и B III | ноябрь 1943 г. | Октябрь 1944 г. |
100 | Ланкастер BI и B III | апрель 1945 г. | декабрь 1945 г. |
1656 HCU | Галифакс | апрель 1942 г. | Октябрь 1942 г. |
1662 HCU | Галифакс I, II, III, V | Январь 1945 г. | апрель 1945 г. |
21 ХГКУ | Галифакс | февраль 1945 г. | декабрь 1946 г. |
Альбемарль |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фальконер 2012 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - Страница 90
- ^ Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - стр. 91
- ^ Jump up to: а б Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - Страница 92
- ^ Официальная история РАФ
- ^ Чарлвуд, Дон, «Сегодня вечером луны нет», Goodall Publications, 1984, стр. 44.
- ^ Jump up to: а б Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Ист-Мидлендса во время войны, версия 2 - Страница 93
- ^ controltowers.co.uk
- ^ Халпенни, Станции-призраки Брюса Бэрримора, Линкольншир - страница 58
- ^ «Аэродромы Великобритании», http://www.ukairfields.org.uk/elsham-wolds.html ; широта/долгота 53°36'27,94" с.ш. 0°26'9,13" з.д.; видно на Google Earth.
Библиография
[ редактировать ]- Чарлвуд, Дон (1956). Сегодня без луны .
- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1981 г. ISBN 0-85059-484-7 .
- Халпенни, Б.Б. Станции-призраки Линкольншир (Мягкая обложка) . Издательство L'Aquila, 2008. ISBN 978-1871448061 .