Jump to content

Королевские ВВС Элшам Уолдс

Координаты : 53 ° 36'23 "N 000 ° 25'19" W  /  53,60639 ° N 0,42194 ° W  / 53,60639; -0,42194

Королевские ВВС Элшам Уолдс
Элшам , Линкольншир в Англии
Мемориал, посвящённый погибшим в боевых действиях
RAF Elsham Wolds расположен в Линкольншире.
Королевские ВВС Элшам Уолдс
Королевские ВВС Элшам Уолдс
Показано в Линкольншире
Координаты 53 ° 36'23 "N 000 ° 25'19" W  /  53,60639 ° N 0,42194 ° W  / 53,60639; -0,42194
Тип Головная станция 1941-43 гг.
13 база 1943-47 гг.
Код ЯВЛЯЕТСЯ
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС
* №1 Группа РАФ
История сайта
Построен 1916  ( 1916 )
В использовании 1916-1919
Июль 1941-1947 ( 1947 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Информация об аэродроме
Высота 73 метра (240 футов) [ 1 ] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
01/19 1280 метров (4199 футов) Асфальт
06/24 1463 метра (4800 футов) Асфальт
13/31 1829 метров (6001 фут) Асфальт
Мемориальная доска рядом с военным мемориалом Ульсебю
Уцелевший ангар J-типа

Королевские ВВС Элшам-Уолдс или проще RAF Элшам-Уолдс — бывшая база Королевских ВВС в Англии, действовавшая в Первую и Вторую мировые войны . Он расположен к северо-востоку от деревни Элшем в северном Линкольншире . [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром был создан в Эльшаме еще в декабре 1916 года и использовался рейсом C 33-й эскадрильи Королевского летного корпуса . [ 2 ] первоначально эксплуатировал FE2 , а затем Avro 504 и Bristol F.2 Fighter бипланы . С июня 1918 по июнь 1919 года здесь также находился штаб эскадрильи, принявший место Гейнсборо . [ 2 ]

Это место было самым северным из трех аэродромов, наряду с британскими ВВС Киртон в Линдси (рейс B) и Королевскими ВВС Скамптон (рейс A), расположенными на одинаковом расстоянии между городами Халл и Линкольн для отражения ночных налетов дирижаблей . Полет C также выступал в качестве наблюдателей за артиллерийскими батареями, расположенными в Спурн-Хед и Килнси . [ 2 ]

Рейс оставался в Эльшаме до июня 1918 года. Возведенные деревянные хижины и небольшой навес для самолетов были снесены к 1919 году, когда в конце Первой мировой войны станция была возвращена сельскому хозяйству. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов, когда на горизонте маячила новая война, снова потребовались дополнительные аэродромы для расширения ВВС Великобритании. Бывшие станции времен Первой мировой войны были обследованы на предмет пригодности, и район к западу от первоначального места в Эльшаме был признан более подходящим.

Работы начались зимой 1939–1940 годов, а станция открылась с прибытием в июле 1941 года 103-й эскадрильи . Станция была оборудована главной взлетно-посадочной полосой длиной 2000 ярдов (1829 м) и двумя дочерними длиной 1600 ярдов (1463 м) и 1400 ярдов (1280 м). Были построены три ангара (два Т-2 и один J-Type) и 27 стоянок для самолетов (позже их число увеличилось до 36). Еще три ангара Т-2 были построены в 1944 году. Жилье для около 2500 человек личного состава было рассредоточено на близлежащих сельскохозяйственных угодьях.

103-я эскадрилья совершила больше боевых вылетов, чем любая другая эскадрилья 1-й группы RAF , и, следовательно, понесла самые большие потери в группе. Из 248 бомбардировщиков, потерянных в ходе операций, летевших из Элшам-Уолдса, 198 были из 103-й эскадрильи. По типам потери составили 28 «Виккерсов Веллингтонов» , 12 «Галифаксов» и 208 «Ланкастеров» . Один Элшам Уолдс Ланкастер, Ланкастер III ED888 M2 (Майк Квадрат) [ 4 ] который служил как под номерами 103, так и под номерами 576, был рекордсменом бомбардировочного командования по количеству боевых вылетов, выполнив 140 боевых вылетов в период с мая 1943 года по декабрь 1944 года. [ 5 ] Всего 974 часа работы. [ 4 ]

Австралиец Дон Чарлвуд был штурманом, действовавшим в Элшам-Уолдсе. В своих высоко оцененных мемуарах « Сегодня вечером луны нет » он трогательно пишет о своих многочисленных товарищах, которые погибли, и о тех, кто не погиб (гораздо меньшее число), а также о чувствах экипажей, столкнувшихся с такими высокими показателями потерь. Описывая свое прибытие в Элшам-Уолдс с группой из 20 других молодых людей, он писал: «...из наших двадцати только восьми суждено было уехать... несколько месяцев спустя». [ 6 ]

Пост был

[ редактировать ]

RAF Elsham Wolds закрылись в 1947 году, и вскоре после этого в зданиях временно разместились DP (перемещенные лица), поляки и украинцы, пока они работали на сталелитейном заводе Сканторп . Некоторые планировали перебраться в США или Канаду, другие — обосноваться, в основном в Сканторпе . В просторечии его стали называть «Варшавским Гамлетом», и почтовое отделение доставляло письма по этому адресу. К концу 1952-началу 1953 года ДП двинулись дальше, и это место снова снова стало использоваться сначала для сельскохозяйственных нужд, а затем как территория промышленной зоны. [ 7 ] История этого места отражена в названиях дорог в поместье, включая Halifax Approach и Wellington Way. В 1970-х годах участок был разделен пополам дорогой А15 , которая была построена для соединения автомагистрали М180 с мостом Хамбер . [ 7 ] Диспетчерская вышка просуществовала до 1980-х годов и какое-то время использовалась как дом. [ 8 ] который, как говорили, был населен привидениями. [ 9 ] Ангар J-Type до сих пор стоит.

Текущее использование

[ редактировать ]

На вершине холма Элшам установлена ​​большая радио- и телефонная мачта.

Элшам Хилл. Большая радио- и телефонная мачта на вершине холма Элшам, на земле, которая когда-то была аэродромом военных бомбардировщиков ВВС Великобритании Элшам-Уолд.

Башня находится в западном конце главной взлетно-посадочной полосы и в 60-е годы использовалась для ретрансляции радара от Королевских ВВС Патрингтон и станции Королевских ВВС Стакстон-Уолд на Королевские ВВС Линдхолм возле Донкастера.

Мемориальный сад расположен в юго-западной части территории старого аэродрома. [ 10 ]

Эскадрильи

[ редактировать ]
Эскадрилья Самолет Дата прибытия Дата отъезда
33 С Полет FE2 декабрь 1916 г. июнь 1918 г.
Бристоль F.2 Истребитель июнь 1918 г. август 1918 г.
Евро 504 август 1918 г. июнь 1919 г.
103
изменена нумерация 57 ноября 1945 г.
Веллингтон IC Октябрь 1940 г. июль 1942 г.
Галифакс II июль 1942 г. Октябрь 1942 г.
Ланкастер BI и B III Октябрь 1942 г. декабрь 1945 г.
576 Ланкастер BI и B III ноябрь 1943 г. Октябрь 1944 г.
100 Ланкастер BI и B III апрель 1945 г. декабрь 1945 г.
1656 HCU Галифакс апрель 1942 г. Октябрь 1942 г.
1662 HCU Галифакс I, II, III, V Январь 1945 г. апрель 1945 г.
21 ХГКУ Галифакс февраль 1945 г. декабрь 1946 г.
Альбемарль
  1. ^ Фальконер 2012 , с. 90.
  2. ^ Jump up to: а б с д Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - Страница 90
  3. ^ Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - стр. 91
  4. ^ Jump up to: а б Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, т. 2 - Страница 92
  5. ^ Официальная история РАФ
  6. ^ Чарлвуд, Дон, «Сегодня вечером луны нет», Goodall Publications, 1984, стр. 44.
  7. ^ Jump up to: а б Халпенни, Боевые станции Брюса Бэрримора: Военные аэродромы Линкольншира и Ист-Мидлендса во время войны, версия 2 - Страница 93
  8. ^ controltowers.co.uk
  9. ^ Халпенни, Станции-призраки Брюса Бэрримора, Линкольншир - страница 58
  10. ^ «Аэродромы Великобритании», http://www.ukairfields.org.uk/elsham-wolds.html ; широта/долгота 53°36'27,94" с.ш. 0°26'9,13" з.д.; видно на Google Earth.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чарлвуд, Дон (1956). Сегодня без луны .
  • Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-1-85780-349-5 .
  • Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1981 г. ISBN   0-85059-484-7 .
  • Халпенни, Б.Б. Станции-призраки Линкольншир (Мягкая обложка) . Издательство L'Aquila, 2008. ISBN   978-1871448061 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6322ce425b4e25ed45ee4551e25e01d1__1698779340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d1/6322ce425b4e25ed45ee4551e25e01d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Elsham Wolds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)