История Королевских ВВС
История Королевских ВВС , военно-воздушных сил Соединенного Королевства , охватывает столетие британской военной авиации.
RAF были основаны 1 апреля 1918 года, ближе к концу Первой мировой войны , путем слияния Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской воздушной службы . После войны ВВС Великобритании значительно сократились в размерах и в межвоенные годы использовались для полицейских операций в Британской империи . RAF подвергся быстрому расширению до и во время Второй мировой войны . Во время войны он отвечал за воздушную оборону Великобритании, стратегическую бомбардировку Германии и тактическую поддержку британской армии по всему миру.
Во время холодной войны основной ролью ВВС Великобритании была защита европейского континента от потенциального нападения Советского Союза, включая удержание британских средств ядерного сдерживания в течение ряда лет. После окончания Холодной войны ВВС Великобритании приняли участие в нескольких крупномасштабных операциях, включая войну в Персидском заливе , войну в Косово , войну в Афганистане и войну в Ираке .
Формирование и межвоенные годы
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]

Хотя британцы не были первыми, кто использовал военные самолеты тяжелее воздуха, ВВС Великобритании являются старейшими независимыми военно-воздушными силами в мире: первыми военно-воздушными силами, ставшими независимыми от контроля армии или флота. [1] RAF были основаны 1 апреля 1918 года в результате объединения Королевского летного корпуса и Королевской военно-морской воздушной службы и контролировались Министерством авиации британского правительства , созданным тремя месяцами ранее. Королевский летный корпус был создан на базе авиабатальона Королевских инженеров и находился под контролем британской армии . Королевская военно-морская воздушная служба была ее военно-морским эквивалентом и контролировалась Адмиралтейством . Решение объединить две службы и создать независимые военно-воздушные силы было ответом на события Первой мировой войны , первой войны, в которой авиация оказала значительное влияние. Создание новых сил было основано на отчете Смэтса, подготовленном фельдмаршалом Яном Смэтсом для Имперского военного кабинета, в котором он служил. [2]
Чтобы подчеркнуть слияние военной и морской авиации в новой службе, многие звания офицеров были намеренно выбраны военно-морского характера, например, лейтенант звена , командир звена , капитан группы и коммодор авиации . [3]
Недавно созданные Королевские ВВС были самыми мощными военно-воздушными силами в мире на момент своего создания, имея более 20 000 самолетов и более 300 000 личного состава (включая Женские Королевские ВВС ). Эскадрильи RFC сохранили свои номера, а эскадрильи RNAS были перенумерованы с 201 и далее. На момент объединения в составе воздушной службы ВМФ насчитывалось 55 066 офицеров и солдат, 2 949 самолетов, [4] 103 дирижабля и 126 береговых станций. Оставшийся личный состав и авиация поступили из РФК. Мемориал Королевским ВВС был сдан в эксплуатацию после войны в центре Лондона. [5] Последним известным выжившим членом-основателем Королевских ВВС был Первой мировой войны ветеран Генри Аллингем , который умер в 2009 году в возрасте 113 лет. [6]
Контактное патрулирование истребителей Королевских ВВС сыграло ключевую роль в остановке Германии Имперской армии весеннего наступления в 1918 году. Смэтс и Хью Тренчард считали, что авиация может добиться прорыва на Западном фронте , достигнув господства в воздухе над линией фронта, но эта стратегия так и не был полностью реализован. [7]
После окончания Первой мировой войны и сопутствующего сокращения британской обороны новые независимые (и все еще временные) Королевские ВВС ждали девять месяцев, чтобы посмотреть, сохранит ли их Кабинет министров. 6500 офицеров, все из которых имели временные должности или были прикомандированы из армии и флота, подали заявки на получение постоянных комиссий. Кабинет министров санкционировал максимум 1500, а Министерство авиации предложило заявителям 1065, опубликовав первый список 1 августа 1919 года, 75% из которых были краткосрочными (от двух до пяти лет). Численность службы в целом сократилась до 35 500 человек. [8]
Полиция Империи
[ редактировать ]
Королевские ВВС взяли на себя задачу контролировать Британскую империю с воздуха. Утверждалось, что использование авиации окажется более экономичным способом контроля над большими территориями, чем использование обычных сухопутных войск. Сэр Хью Тренчард , начальник штаба авиации , сформулировал идеи использования самолетов в колониальной полиции, и они были впервые реализованы на практике в 1920 году, когда ВВС Великобритании и имперские наземные подразделения разгромили мятежных сомалийских дервишей . В следующем, 1921 году, на ВВС была возложена ответственность за все британские войска в Ираке с задачей «контролировать» племенные волнения. Королевские ВВС также прошли службу в Афганистане в 1925 году, где они впервые в своей истории были задействованы независимо, а затем снова в 1928 году, когда после начала гражданской войны британская миссия и некоторые европейские дипломатические сотрудники, базировавшиеся в Кабуле, были отрезаны. . [9]
Деятельность в Великобритании
[ редактировать ]
Именно в межвоенные годы Королевским ВВС пришлось бороться за свое выживание. [10] [11] [12] – некоторые подвергали сомнению необходимость создания отдельных ВВС, особенно в мирное время. Чтобы не допустить своего расформирования и возвращения своих обязанностей армии и флоту, ВВС потратили немало сил на то, чтобы оставаться на виду у общественности с помощью таких мероприятий, как ежегодное авиашоу в Хендоне , поддержка команды для участия в соревнованиях по воздушным гонкам «Шнайдер Трофи» , а также производство документальных фильмов. [13] В 1936 году в результате реорганизации командования Королевских ВВС были созданы Истребительное командование , Бомбардировочное командование и Береговое командование . [14]
Морская авиация
[ редактировать ]Создание RAF удалило всю авиацию и летный состав из состава ВМФ, хотя Адмиралтейство осталось под контролем авианосцев. 1 апреля 1924 года под контролем Министерства авиации была сформирована авиация флота Королевских ВВС. В его состав входили те подразделения британских ВВС, которые обычно размещались на авианосцах и боевых кораблях. [15] Начальник штаба авиации лорд Тренчард, его штаб и его преемники утверждали, что «воздух един и неделим» и, следовательно, ответственность за морскую авиацию должны нести Королевские ВВС. Адмиралтейство придерживалось противоположной точки зрения и в первой половине 1920-х годов активно добивалось возвращения морской авиации под свой контроль. Утверждалось, что меры британской обороны в межвоенные годы оказали серьезное влияние на доктринальное развитие британской военно-морской авиации, поскольку ВМФ не хватало опытных военно-морских авиаторов. [16]
В 1920-х и первой половине 1930-х годов государственные расходы на ВВС были ограничены, и штаб авиации отдавал более высокий приоритет стратегическим бомбардировкам, чем морской авиации. Результатом этого стало то, что к концу 1930-х годов авиация флота была оснащена устаревшими самолетами, такими как, Fairey Swordfish среди прочего, трехместный биплан-торпедоносец , в ограниченном количестве, поскольку конкурирующая Императорская военно-морская авиация Японии начала использовать Nakajima. B5N Цельнометаллический низкоплан-моноплан-бомбардировщик-торпедоносец с авианосцев IJN к 1938 году как один из примеров того, как авиационная техника ВВС флота буквально «оставлена позади» одним из своих будущих противников. К 1936 году Адмиралтейство вновь выступило за возвращение морской авиации под свой контроль. На этот раз они добились успеха, и 30 июля 1937 года Адмиралтейство взяло на себя ответственность за управление авиацией флота. Менее чем через два года, 24 мая 1939 года, авиация флота была возвращена под полный контроль Адмиралтейства под Inskip Award и переименован в Воздушное отделение Королевского флота. [17]
Стратегические бомбардировки
[ редактировать ]Королевские ВВС разработали свою доктрину стратегических бомбардировок после того, как на них повлияли бомбардировки Британии во время Первой мировой войны немецкой авиацией Luftstreitkräfte . Тренчард основал Независимые ВВС , первое в мире стратегическое бомбардировочное подразделение, для проведения аналогичных британских воздушных налетов на Германскую империю . [7] Это привело к созданию бомбардировщиков дальнего действия и стало основной философией Второй мировой войны. [18]
Вторая мировая война (1939–1945)
[ редактировать ]
После начала войны против нацистской Германии в 1939 году ВВС Великобритании подверглись быстрому расширению. Это включало обучение британских летных экипажей в Британского Содружества странах в соответствии с Планом авиационной подготовки Британского Содружества , а также командирование многих целых эскадрилий и десятков тысяч отдельных сотрудников. , из ВВС Содружества. Например, к концу войны личный состав Королевских ВВС Канады предоставил более 30 эскадрилий для обслуживания формирований Королевских ВВС; почти четверть личного состава бомбардировочного командования составляли канадцы . [20] Аналогичным образом, около девяти процентов личного состава, служившего в ВВС Великобритании в Европе и Средиземноморье, были прикомандированы из Королевских ВВС Австралии . [21] К этому и другим военнослужащим Британского Содружества позже были добавлены тысячи мужчин из других стран, в том числе многие из тех, кто бежал из оккупированной Германией Европы . [22]
Определяющий период существования Королевских ВВС наступил во время битвы за Британию . Летом 1940 года Королевские ВВС сдерживали Люфтваффе в, возможно, самой длительной и сложной воздушной кампании в истории. Возможно, это во многом способствовало задержке и отмене немецких планов вторжения в Соединенное Королевство ( операция «Морской лев» ). Об этих нескольких сот летчиках-истребителях Королевских ВВС премьер-министр Уинстон Черчилль сказал в Палате общин 20 августа знаменитую фразу: « Никогда в области человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим» . [23] Хотя впервые он произнес эти слова при выходе из бункера Битвы за Британию в ВВС Великобритании в Аксбридже 16 августа. Однако в последние годы некоторые военные историки высказали противоречивые предположения, что действия британских ВВС не предотвратили бы вторжение и что ключевым сдерживающим фактором было командование Королевского флота на море. [24]

Основным усилием Королевских ВВС во время войны была кампания стратегических бомбардировок Германии. С 31 мая 1942 года бомбардировочное командование Королевских ВВС могло проводить крупномасштабные ночные налеты, иногда с участием до 1000 самолетов. С середины 1942 года все большее число этих самолетов составляли тяжелые четырехмоторные бомбардировщики, такие как Handley-Page Halifax и Avro Lancaster . Примечательные рейды включают операцию «Миллениум» против Кельна, первый налет с участием 1000 бомбардировщиков; Операция «Наказание» : налеты «Дамбастеров» на цели в Рурской долине; Операция Гоморра , разрушение Гамбурга; и «Битва за Берлин» . Более легкий, быстрый двухмоторный истребитель-бомбардировщик De Havilland Mosquito использовался для тактических рейдов, таких как операция «Карфаген» , налет на штаб-квартиру гестапо в Копенгагене , а также в качестве ночного истребителя. [25]
Существуют значительные исторические разногласия по поводу этики крупномасштабных бомбардировок немецких городов в течение последних нескольких месяцев войны, таких как бомбардировка Дрездена , бомбардировка Пфорцхайма , бомбардировка Хайльбронна и других немецких городов. [26]
Арабо-израильская война 1948 года.
[ редактировать ]После окончания британского мандата в Палестине 14 мая 1948 года было основано Государство Израиль . Египетские войска пересекли территорию Израиля в составе более широкой военной коалиции Лиги арабских государств , при этом Королевские ВВС Египта предоставили легкие бомбардировщики, а также Спитфайры. . 22 мая египтяне атаковали ВВС Великобритании Рамат-Давид , полагая, что база уже захвачена израильскими войсками. Два Королевских ВВС Египта самолета Spitfire LF.IX обстреляли самолеты Spitfire FR.XVIII Королевских ВВС Египта из 32-й и 208-й эскадрилий на земле . Летные офицеры Джефф Купер и Рой Боуи из 208-й эскадрильи. затем вылетели на своих «Спитфайрах» FR.XVIII для постоянного патрулирования. Три египетских Spitfire LF.IX предприняли вторую атаку, два из которых были сбиты Купером и Боуи. Летные офицеры МакЭлхоу и Халли, также из 32-й эскадрильи, взяли на себя постоянное патрулирование до прибытия третьей волны египетских «Спитфайров». Летный офицер МакЭлхоу сбил обоих. [27]
Из-за запутанных обстоятельств ближневосточного конфликта 1948 года ВВС Великобритании пришлось сражаться с еврейскими ополченцами, а позже и с зарождающимися израильскими ВВС. Базы Королевских ВВС в регионе подверглись атакам с обеих сторон, а самолеты-разведчики были сбиты. Среди прочего, 7 января 1949 года летный офицер МакЭлхоу, участвовавший в описанных выше действиях против египтян, и два других пилота были сбиты израильскими «Спитфайрами» во время разведки последствий воздушной атаки на израильскую колонну египетских самолетов. [28]
Холодная война (1947–1990)
[ редактировать ]После победы во Второй мировой войне ВВС Великобритании подверглись дальнейшей реорганизации, поскольку технологические достижения в воздушной войне привели к появлению реактивных истребителей и бомбардировщиков. Первым значительным действием Королевских ВВС во время холодной войны была поддержка Берлинского воздушного транспорта в 1948 и 1949 годах, который первоначально назывался операциями «Никер» и «Операция Картер-Патерсон», а затем получил название «Операция Plainfare». [29]
Хотя Соединенное Королевство не размещало в Корее ни одной эскадрильи Королевских ВВС во время Корейской войны , газета Independent сообщила, что 41 офицер Королевских ВВС был прикомандирован для службы в ВВС США . [30] несколько пилотов британских ВВС участвовали в боевых действиях во время обмена с ВВС США, в основном летая на F-86 Sabre , им засчитали семь убийств. По крайней мере один пилот погиб, когда его F-84E Thunderjet был сбит зенитным огнем 2 января 1952 года при попытке обстрелять колонну грузовиков возле Сунсана, деревни к северу от Пхеньяна . [31] [32] [30] Другие пилоты Королевских ВВС летали на «Метеорах» в эскадрильях Королевских ВВС Австралии для проведения наземных атак. Два звена самолетов армейского сотрудничества вылетели для поддержки артиллерийской корректировки и разведки. Кроме того, три эскадрильи летающих лодок Королевских ВВС, базирующиеся в Сингапуре, на ежемесячной ротационной основе отправляли по одной эскадрилье в Японию и выполняли морские и метеорологические разведывательные миссии в Желтом море и Тусимском проливе. [33]
В дополнение к британскому ядерному оружию , которое было трудно произвести быстро, в 1958 году ВВС Великобритании и другим странам НАТО было предоставлено американское ядерное оружие в рамках проекта E в качестве временной меры. Великобритания произвела менее 50 из 200 атомных и водородных бомб, необходимых ей на тот момент. Эскадрильи бомбардировщиков RAF V взяли на себя единоличную ответственность за обеспечение средств ядерного сдерживания Великобритании до разработки подводных лодок Polaris Королевского флота . После появления в 1968 году «Полярной звезды» стратегическая ядерная роль ВВС Великобритании была сведена к тактической с использованием гравитационных бомб WE.177 . Эту тактическую роль продолжали бомбардировщики V в 1980-е годы и до 1998 года - Tornado GR1 . [34] [35]
Основная роль ВВС Великобритании в годы холодной войны заключалась в защите Западной Европы от потенциального нападения Советского Союза , при этом многие эскадрильи базировались в Западной Германии . С упадком Британской империи глобальные операции были сокращены, а Дальневосточные ВВС Великобритании были расформированы. 31 октября 1971 года [36]
Несмотря на это, ВВС Великобритании участвовали во многих сражениях периода холодной войны. В июне 1948 года ВВС Великобритании начали операцию «Файрдог» против малайских террористов во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . [37] Операции продолжались в течение следующих 12 лет до 1960 года, когда самолеты вылетали из RAF Tengah и RAF Butterworth . ВВС Великобритании сыграли незначительную роль в Корейской войне , в которой летающие лодки . приняли участие [38] С 1953 по 1956 год эскадрильи RAF Avro Lincoln проводили операции против Мау-Мау в Кении, используя свою базу в RAF Eastleigh . [39] В Суэцком кризисе 1956 года большую роль сыграли британские ВВС: самолеты действовали из Королевских ВВС Акротири и Королевских ВВС Никосии на Кипре , а также Королевских ВВС Лука и Королевских ВВС Хал Фар на Мальте в рамках операции «Мушкетер» . [40] В «Конфронтаси» против Индонезии в начале 1960-х годов действительно использовалась авиация Королевских ВВС, но из-за сочетания ловкой дипломатии и избирательного игнорирования определенных событий обеими сторонами она так и не переросла в полномасштабную войну. [41]
Белиз (1975–1994)
[ редактировать ]Белиз (бывший Британский Гондурас) в течение ряда лет находился под угрозой со стороны Гватемалы, которая претендовала на права на эту территорию. [42] В 1975 году, после срыва переговоров между Соединенным Королевством и Гватемалой, гватемальские войска действовали вблизи границы, а в октябре 1975 года три вертолета Westland Puma были переброшены в аэропорт Белиза, когда британский гарнизон был усилен до 1000 военнослужащих. [42] В ноябре шесть самолетов Hawker Siddeley Harrier из 1-й эскадрильи были переброшены в Белиз для обеспечения некоторой защиты границы и поддержки войск. [42] К апрелю 1976 года угроза уменьшилась, и «Харриеры» были отправлены обратно в Соединенное Королевство. [42] Дальнейшие переговоры не привели к соглашению, и в июне 1977 года гарнизон снова был усилен шестью «Харриерами», вернувшимися в июле. [42] Хотя Белиз не подвергался вторжению, «Пумы» и «Харриеры» оставались в Белизе, три «Пумы» назывались 1563-м звеном (укомплектованным поочередно из 33-й и 230-й эскадрилий) и 1417-м звеном с четырьмя «Харриерами» (укомплектованными поочередно из 1, 3 и 4-й эскадрилий). [42] Аэродром защищал полк Королевских ВВС с отрядами Rapier и Bofors L40/70. [42] В то время как в 1970-х и 1980-х годах в Гватемале шла гражданская война, британские войска служили сдерживающим фактором, а также использовали страну для обучения ведению боевых действий в джунглях. [42] В 1991 году Гватемала признала Белиз, и в июле 1993 года ушли «Харриеры», а в 1994 году — «Пумы». [42]
Фолклендская война
[ редактировать ]Фолклендская война 1982 года велась в основном военно-морским флотом и армией из-за удаленности поля боя от дружественных аэродромов; однако самолеты британских ВВС были развернуты в центре Атлантики на острове Вознесения британских ВВС и на борту авианосцев ВМФ вместе с самолетами авиации флота. Отряд из 1-й эскадрильи был переброшен в состав британского флота во время войны, действуя с авианосца HMS Hermes и выполняя наземные атаки против аргентинских войск. [43] [44] Пилоты британских ВВС также управляли самолетами Royal Navy Sea Harrier в боях воздух-воздух, и четыре пилота Королевских ВВС сбили пять аргентинских самолетов. [45]
Самыми громкими миссиями Королевских ВВС в этом конфликте были знаменитые «Блэк Бак» рейды с использованием «Авро Вулканов», летевших с острова Вознесения. Тем не менее, во время конфликта Служба сделала много других вещей: ее вертолеты на Фолклендских островах, ее Harrier GR3, летающие с HMS Hermes , ее истребители, защищающие Вознесение, морской патрульный самолет Nimrod MR2, сканирующий Южную Атлантику, а танкеры и транспортный флот помогали в огромных логистических усилиях, необходимых для войны. [46]
После войны ВВС Великобритании остались в Южной Атлантике для обеспечения противовоздушной обороны Фолклендских островов. Среднеатлантическая база на острове Вознесения продолжала использоваться в качестве перевалочного пункта для воздушного моста между Великобританией и Фолклендскими островами. В 1984 году ВВС Великобритании Маунт-Плезант были построены для размещения на островах истребительной и транспортной базы, тем самым укрепив обороноспособность британских вооруженных сил. Были установлены различные радиолокационные станции, и подразделение полка Королевских ВВС обеспечивало зенитную поддержку, пока эта роль не была передана Королевской артиллерии . В 2009 году самолеты ПВО F3 были заменены четырьмя «Тайфунами» , которые базируются на базе ВВС Великобритании в Маунт-Плезант . [47]
1990–2000
[ редактировать ]Война в Персидском заливе
[ редактировать ]Во время подготовки к войне в Персидском заливе истребители британских ВВС базировались в Саудовской Аравии и Кувейте . 17 января 1991 года началась основная воздушная кампания, и более 100 самолетов Королевских ВВС приняли участие практически во всех мыслимых ролях. [48] Это стало важным поворотным моментом в истории ВВС Великобритании, поскольку впервые служба применила высокоточные боеприпасы в значительных количествах. В годы после окончания войны ВВС Великобритании участвовали в операциях по обеспечению соблюдения бесполетных зон над Ираком , а служба приняла участие в бомбардировке Ирака в 1998 году . [49]
Балканы
[ редактировать ]В 1993 году самолеты RAF Tornado F3 и самолеты АВАКС участвовали в операции Deny Flight , операции НАТО по ограничению движения воздушного пространства над Боснией и Герцеговиной . Операция продолжалась до конца 1995 года. [50]
Война в Косово в 1999 году впервые после Второй мировой войны привела к тому, что Королевские ВВС сражались за Европу. Во время бомбардировок Югославии ВВС Великобритании использовали Harrier GR7 и Tornado, а также ряд самолетов поддержки. штурмовики [51]
2001 – настоящее время
[ редактировать ]«Война с террором»
[ редактировать ]В рамках британского вклада (под кодовым названием «Операция Веритас ») во вторжение в Афганистан в 2001 году в начале войны в Афганистане , ВВС Великобритании оказали поддержку Соединенным Штатам, используя танкеры-дозаправщики в воздухе и самолеты-разведчики, а также доказав использование его оснований. Вертолеты «Чинук» обеспечивали воздушную поддержку коалиционным силам. В конце 2004 года в рамках операции «Херрик » британские ВВС « Харриеры» базировались на аэродроме Кандагар в Афганистане , выполняя роль непосредственной воздушной поддержки против Талибана . Весной 2009 года «Харриеры» были заменены эквивалентной силой Tornados GR4. [52] С марта по май 2002 года 39-я эскадрилья принимала участие в операции «Рамсон» по поиску террористических угроз в Сомали. [53]
Вторжение в Ирак в 2003 году привело к переброске в Персидский залив большого количества британских ВВС, включая ударные самолеты Королевских ВВС. Королевские ВВС также организовали базу для четырех американских бомбардировщиков B-52, которые почти каждую ночь атаковали Ирак. Единственными потерями британских ВВС стал инцидент с дружественным огнем , когда самолет британских ВВС «Торнадо» был сбит американской ракетой «Патриот», в результате чего погибли пилот и офицер систем вооружения из-за того, что ракета «Патриот» ошибочно распознала «Торнадо» как МиГ, а также транспортный самолет «Геркулес», сбитый В результате наземного пожара погибли десять человек, находившихся на борту, сразу после взлета с аэродрома, контролируемого США. После вторжения британских войск на юг Ирака ВВС Великобритании были дислоцированы в Басре. В рамках операции «Телик» из Басры действовали вертолеты «Мерлин» , «Пума» и «Чинук», находящиеся под защитой полка Королевских ВВС , образуя 903-е экспедиционное авиакрыло. [54]
В январе 2013 года BBC сообщила, что ВВС Великобритании поддержали операцию «Сервал» — операцию под руководством Франции против исламистских боевиков в Мали . Вклад Великобритании имел кодовое название «Операция Ньюкомб»: C-17 Globemasters из 99-й эскадрильи перевезли французскую бронетехнику с французской авиабазы Эвре в Бамако . [55] BBC также сообщила , что по запросу французов ВВС Великобритании задействовали самолет Sentinel R1 для обеспечения наблюдения. [56]
The Guardian сообщила, что ВВС Великобритании провели операцию «Турус» в ответ на похищение школьниц Чибок боевиками «Боко Харам» в Нигерии в апреле 2014 года. Источник, связанный с операцией, сообщил Observer , что «девочки были обнаружены в первые несколько недель миссии ВВС Великобритании». и что «мы [ВВС] предложили их спасти, но правительство Нигерии отказалось», это произошло потому, что оно рассматривало любые действия, которые необходимо предпринять, как «национальный вопрос», и чтобы они были решены нигерийскими службами разведки и безопасности, Источник добавил, что затем за девочками следил самолет, поскольку в последующие месяцы они были рассредоточены на все более меньшие группы. По состоянию на 4 марта 2017 года 195 из 276 похищенных девочек до сих пор считаются пропавшими без вести. [57]
RAF в настоящее время участвует в международной военной интервенции против ИГИЛ , британское участие носит кодовое название Operation Shader . Известно, что вылетая с баз Королевских ВВС на Кипре, они уничтожили несколько целей ИГИЛ и доставили гуманитарную помощь в Ирак (с 2014 г. по настоящее время). [58] а также выполнять миссии по наблюдению в Сирии . [59]
В 2015 году Королевские ВВС «Пумас» были направлены в Афганистан в рамках операции «Торал» для оказания вертолетной поддержки силам НАТО, проводящим постоянную учебную и консультативную миссию с афганскими силами безопасности . [60]
В сентябре 2018 года сайт Forces.net сообщил, что вертолеты и личный состав ВВС Великобритании «Чинук» были переброшены в Мали для поддержки операции «Бархан» — продолжающейся французской контртеррористической операции в Мали. [61]
Ливийская гражданская война
[ редактировать ]В 2011 году ВВС сыграли значительную роль в интервенции НАТО в Ливию . Британское участие носило кодовое название «Операция Эллами» , а вклад Королевских ВВС включал развертывание многоцелевых истребителей «Тайфун» , /ударных самолетов «Торнадо GR4» самолетов- заградителей , [62] Sentry AEW.1 , ДРЛО Самолет [63] самолет связи и разведки Nimrod R1 , [64] [Примечание 1] самолет Sentinel R1 с бортовой радиолокационной станцией , танкеры-дозаправщики VC10 в воздухе. [65] и танкеры-дозаправщики TriStar в воздухе. [66]
Прочие операции и деятельность
[ редактировать ]
В 2004 году четыре самолета Panavia Tornado F.3 ВВС Великобритании были отправлены в страны Балтии на три месяца, чтобы внести британский вклад в воздушной полиции стран Балтии под руководством НАТО. операцию [67] а в 2005 году самолеты поддержки и транспортные самолеты были отправлены в Юго-Восточную Азию после землетрясения в Индийском океане в 2004 году для оказания помощи. [68]
90-летие британских ВВС было отмечено 1 апреля 2008 года пролетом 9 красных стрел и 4 тайфунов вдоль Темзы по прямой линии от аэропорта Лондон-Сити Тауэрского моста , Лондонского глаза , Мемориала Королевских ВВС и (в 13.00) здание Министерства обороны . [69]
В сентябре 2016 года сообщалось, что четыре истребителя «Тайфун» Королевских ВВС из 2-й эскадрильи (при поддержке самолетов «Вояджер» из 10-й и 101-й эскадрилий, а также транспортных самолетов C-17 Globemaster) были переброшены в Южную Корею для участия в боевых действиях. Учения «Непобедимый щит»: это были первые крупные воздушные учения, проведенные в Южной Корее с участием военно-воздушных сил, не являющихся Соединенными Штатами. Целью учений было улучшение оперативной совместимости между ВВС Великобритании, ВВС Кореи и ВВС США, а также углубление партнерства Великобритании и Республики Корея в сфере безопасности и обороны. [70] [71] В октябре 2016 года сообщалось, что они также были переброшены в Японию в составе «Непобедимого щита», где приняли участие в своих первых совместных учениях с японскими силами воздушной самообороны , в учениях также приняли участие авиация Южной Кореи и ВВС США. упражнения. Министерство обороны Японии заявило газете Guardian , что «цель этих учений — повысить тактические навыки подразделения сил воздушной самообороны Японии и укрепить оборонное сотрудничество между Японией и Великобританией. Мы не имеем в виду конкретную страну или регион», — южнокорейский представитель министерства обороны Японии. официальные лица США заявили, что учения улучшат способность союзников наносить удары по ключевым объектам в Северной Корее, включая военные объекты и объекты, связанные с лидером режима Ким Чен Ыном ; учения в Японии были также известны как учения Guardian North 16 и завершились в начале ноября. [72] [71] Учения в Южной Корее включали в себя первые учения истребителей Великобритании и Республики Корея , которые проходили с 4 по 11 ноября. [70]
1 апреля 2018 года RAF отпраздновал свое 100-летие, и в ознаменование этого достижения в течение года будет проходить ряд специальных мероприятий и торжеств. [73]
Тактический транспортный транспорт меньшей дальности обеспечивался самолетами Lockheed Martin C-130J Hercules , известными как Hercules C4 (C-130J-30) и Hercules C5 (C-130J) на вооружении британских ВВС, базировавшимися в Королевских ВВС Брайз Нортон и летавшими 47-я эскадрилья . [74] Двадцать пять C-130J были первоначально заказаны в декабре 1994 года (пятнадцать C4 и десять C5). [75] первым Hercules C4, который был поставлен, был ZH865 в августе 1998 года. [76] с первым Hercules C5 ( ZH881 ) в мае 1999 года. [77] СДСР 2010 года призвал вывести флот Геркулеса из эксплуатации к 2022 году. [78] с SDSR 2015 года, внесшим изменения в сохранение четырнадцати Hercules C4 до 2030 года. [79] Сокращение парка Hercules C5 началось в 2016 году, два из них остались в эксплуатации к декабрю 2020 года. [80] Четырнадцать расширенных вариантов C4 должны были выйти из эксплуатации 31 марта 2035 года. Однако из-за крушения Hercules C4 ZH873 в августе 2017 года [81] один Hercules C5 был сохранен, чтобы сохранить парк в 14 самолетов. [82] В документе командования обороны от 2021 года вывод флота «Геркулес» перенесен на 2023 год. [83] Hercules был выведен из эксплуатации Королевских ВВС 30 июня 2023 года. [84]
Численность персонала
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны ВВС Великобритании значительно сократились в размерах и были перестроены в значительном количестве только в годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне. На пике своего развития во время Второй мировой войны насчитывалось более миллиона военнослужащих Королевских ВВС. После демобилизации после Второй мировой войны численность Королевских ВВС неуклонно сокращалась.
Год | 1918 [85] | 1951 [86] | 1975 [87] | 1985 [87] | 1993 [87] | 1997 [87] | 2005/2006 [88] [89] | 2009 | 2011 [90] | 2012 | 2015 [91] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычный | 316,170 [92] | 148,900 | 95,000 | 93,400 | 80,900 | 56,900 | 48,700 | 43,800 | 40,090 | 38,930 [93] | 31,830 |
Национальная служба | Н/Д | 88,900 | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Регулярный резерв | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 29,800 | 46,100 | 45,400 | 35,000 | 35,160 | 6,900 [94] [95] | 6,660 [95] | 2,220 |
Волонтерский резерв | Н/Д | 18,100 | Н/Д | 1,200 | 1,800 | 1,400 | 1,400 | 1,480 | 1,360 [95] [96] | 1,360 [95] |
См. также
[ редактировать ]- Список операций Королевских ВВС
- Список всех нынешних и бывших самолетов Соединенного Королевства.
- Будущее Королевских ВВС
- Музей Королевских ВВС в Лондоне и Музей Королевских ВВС в Косфорде — музеи, посвященные истории авиации и Королевских ВВС в частности.
- Структура Королевских ВВС
Примечания
[ редактировать ]- ^ Из Jane's Defense Weekly , 16 марта 2011 г., оперативные требования вынудили Королевские ВВС развернуть один из двух оставшихся Nimrod R1 за две недели до того, как они должны были быть выведены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финские ВВС претендуют на звание первых независимых ВВС в мире. Когда он был основан 6 марта 1918 года, он состоял из одного самолета, которым командовал младший офицер. Шорс, Кристофер. ВВС Финляндии, 1918–1968 гг . Ридинг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications Ltd., 1969. ( ISBN 0-85045-012-8 ).
- ^ «Отчет Смэтса – рекомендация сформировать RAF» . Музей РАФ . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Звания Королевских ВВС с 1919 г. по настоящее время» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Роскилл. Военно-воздушная служба . Том. И. п. 747.
- ^ «Мемориал Королевским ВВС Филиппа Уорда-Джексона» (PDF) . Благотворительный фонд Королевских ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2021 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Самый старый ветеран Первой мировой войны умер в возрасте 113 лет» . Новости Би-би-си . 18 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Робсон, Стюарт (2007). Первая мировая война (1-е изд.). Харроу, Англия: Пирсон Лонгман. п. 75. ИСБН 978-1-4058-2471-2 – через Archive Foundation.
- ^ Оранжевый, с. 33
- ^ «Афганистан: 80 лет со дня британской эвакуации Кабула» . Телеграф . 25 февраля 2009 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Лорд Тренчард
- ^ Сэр Кристофер Баллок
- ^ «Ллойд, член парламента, достопочтенный Джеффри, обращение сэра Кристофера Баллока на поминальной службе KCBCBE , 15 июня 1972 года» (PDF) .
- ^ "RAF" на YouTube, рассказанный Уильямом Хелмором.
- ^ де ла Ферте 1960, с. 108
- ^ «Исследуйте свою историю – межвоенный период: авиация флота» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ До 1979 г.
- ^ «История Ассоциации офицеров авиации флота, FAAOA» . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Тами Дэвис Биддл, «Британский и американский подходы к стратегическим бомбардировкам: их истоки и применение в комбинированном бомбардировочном наступлении во время Второй мировой войны», Журнал стратегических исследований, март 1995 г., Vol. 18 Выпуск 1, стр. 91–144; Тами Дэвис Биддл, Риторика и реальность в воздушной войне: эволюция британских и американских идей о стратегических бомбардировках, 1914–1945 (2002)
- ^ «Визит Черчилля на Бермуды в 1942 году» . Международное общество Черчилля . 2012 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Архив РКАФ» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Исследуйте: «Злое небо» » . Архивировано из оригинала 11 июля 2009 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Польские летчики, участвовавшие в битве за Британию» . Имперский военный музей . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Росс Фельдман. «Добро пожаловать на WinstonChurchill.org» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Робинсон, 2005 г.
- ^ «Нападение на штаб-квартиру гестапо, Копенгаген, 21 марта 1945 года» . Воздух власти: история организации RAF. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Селвуд, Доминик (13 февраля 2015 г.). «Дрезден был гражданским городом, не имеющим военного значения. Почему мы сожгли его жителей?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Иаф в Раф» . Spyflight.co.uk. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Спитфайр V Спитфайр» . www.hostorynet.com. 7 марта 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Операция Plainfare» . Маленькие войны Британии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия получила тело аса-истребителя Корейской войны» . Телеграф . 5 мая 2011 г.
- ^ «Воздушная война» . Британияs-smallwars.com. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Музей британской военной авиации RAF в 1952 году. Архивировано 6 декабря 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Корейская война» . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Бернелл, Брайан. «Детали вооружения и данные 15-й эскадрильи за 1984 год». Nuclear-Weapons.info . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Обзор стратегической обороны 1998: Полный отчет». Архивировано 26 октября 2012 г. в Интернет-архиве правительства Великобритании, Министерство обороны , 1998 г., стр. 24.
- ^ Воздух власти - История организации ВВС Великобритании - Зарубежное командование - Ирак, Индия и Дальний Восток. Архивировано 6 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Операция Firedog: воздушная поддержка во время чрезвычайной ситуации в Малайзии, 1948–1960» . Имперский военный музей . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Сандерлендс Селетара» . РАФ Селетар . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Лейтенант Джек Шерберн: пилот награжден DFC за храбрость против Мау-Мау, который продолжал служить в Суэце и летал с Юрием Гагариным» . Независимый . 20 августа 2014 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Суэцкий кризис» . Маленькие войны Британии. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Противостояние заканчивается» . Стрейтс Таймс . 12 августа 1966 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Флинтэм, 2009 г., стр. 316–320.
- ^ Эшворт 1989, стр.26.
- ^ Эванс 1998, стр. 74–75.
- ^ «Потерянный аргентинский самолет - Фолклендская война 1982 года» . Военно-морская история.net. 15 июня 1982 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Факты: Нимрод MR2» . Новости Би-би-си . 10 марта 2009 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Тайфуны британских ВВС прибывают с миссией на Фолклендские острова» . Полет Глобал . 22 сентября 2009 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Специальный выпуск к 25-летию войны в Персидском заливе: краткий обзор разведывательных миссий ВВС Великобритании «Торнадо» над Ираком» . Авиационист . 17 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Бомбардировки в Ираке: Воздушное нападение - ВВС Великобритании Торнадо возглавляют второй этап кампании Desert Fox» . Независимый . 18 декабря 1998 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Запад готовится обеспечить соблюдение бесполетной зоны в Боснии: НАТО пытается остановить нарушения со стороны Хорватии и оказать давление на Загреб, чтобы тот пошел на уступки на мирных переговорах на следующей неделе» . Независимый . 26 ноября 1993 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «У ВВС Великобритании «почти закончились бомбы» в Косово» . Хранитель . 25 апреля 2000 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Торнадо направляются в Кандагар», Air Forces Monthly , выпуск за август 2008 г., стр. 8.
- ^ Брукс, Эндрю (2014). Подразделения RAF Canberra времен холодной войны (боевой самолет 105) . Издательство Оспри. ISBN 978-1782004110 .
- ^ «903-е экспедиционное авиационное крыло» . Королевские ВВС (RAF). Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Грузовой самолет RAF C17 поможет французской операции» . Би-би-си. 13 января 2013 года . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Мали: развернут самолет наблюдения британских ВВС Sentinel» . Би-би-си. 25 января 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Нигерия отклонила предложение Великобритании спасти захваченных школьниц Чибока» . Хранитель . 4 марта 2017 г.
- ^ «Обновление: авиаудары в Ираке» . gov.uk. 6 октября 2014 г.
- ^ «Миссии по наблюдению за Сирией подтверждены» . Министерство обороны. 21 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «ВЕРТОЛЕТЫ PUMA КОРОЛЕВСКИХ ВВС СПРАВЛЯЮТСЯ С ПРОБЛЕМАМИ АФГАНСКОЙ ЗИМЫ» . РАФ. 24 января 2019 г.
- ^ «Чинуки ВВС Великобритании начинают развертывание в Мали вместе с французскими военными» . Forces.net. 20 сентября 2018 г.
- ^ «Оперативная информация по Ливии – 25 марта» . Министерство обороны. 25 марта 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Коалиция против роста Каддафи» . Новости обороны. 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г. . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Войска Великобритании будут растянуты из-за длительной кампании в Ливии» . Рейтер. 19 марта 2011 г.
- ^ «Операции поддержки VC10 и TriStar» . Королевские ВВС. 20 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «МОИ срочно отправляет в эксплуатацию новый транспортный самолет для проведения операций» . Телеграф . 22 апреля 2011 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Текст письменных ответов лорда Хансарда от 14 декабря 2004 г.» . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Редко видим, но всегда есть» . Королевские ВВС . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «Flypast отмечает юбилей RAF» . Би-би-си. Апрель 2008 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолет RAF Typhoon посетит Республику Корея» . РАФ. 30 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Самолеты Королевских ВВС прибывают в Японию» . РАФ. 22 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Великобритания отправляет «Тайфуны» в Японию для совместных учений по укреплению связей в сфере безопасности» . Хранитель . 14 октября 2016 г.
- ^ «Служба в честь 100-летия ВВС Великобритании» . Вестминстерское аббатство . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «47-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «С-130J Геркулес» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Lockheed Martin поставляет первый самолет C-130J для ВВС Великобритании» . Полет Глобал . 2 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Локхид Мартин С-130 Геркулес» . Паймс75 . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Безопасность Британии в эпоху неопределенности: обзор стратегической обороны и безопасности» (PDF) . Правительство Ее Величества. 19 октября 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2020 г. . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Стратегия национальной безопасности и обзор стратегической обороны и безопасности на 2015 год» (PDF) . www.gov.uk. Правительство Ее Величества. Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г. .
- ^ «Отображение серийных номеров в диапазоне Ж» . ukserials.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Служебное расследование происшествия с участием самолета Hercules C-130J Mk4 (ZH873) при тяжелой посадке 25 августа 2017 г.» . gov.uk. Министерство обороны. 21 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (24 июля 2019 г.). «Великобритания продлевает срок вывода из эксплуатации Геркулеса до 2035 года» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Оборона в эпоху конкуренции» (PDF) . assets.publishing.service.Gov.uk . Министерство обороны . 22 марта 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2021 г. . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «47-я эскадрилья отмечает конец эпохи королевским парадом» . Королевские ВВС . 8 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Особенная статья SOLtalk» . Soltalk.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Министерство обороны, Заявление об обороне 1952 г. , HMSO, 1952 г.
- ^ Jump up to: а б с д Публикация 1998 г. Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine , dasa.mod.uk.
- ↑ Численность регулярных сил Великобритании по видам службы и обучению или неподготовке по состоянию на 1 апреля каждого года. Архивировано 13 августа 2009 г. на Wayback Machine , dasa.mod.uk.
- ↑ Численность резервных сил по состоянию на 1 апреля каждого года. Архивировано 13 августа 2009 г. на Wayback Machine , dasa.mod.uk.
- ↑ Статистика обороны Великобритании за 2011 г., опубликованная 28 сентября 2011 г. Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Оборона Великобритании в цифрах, август 2015 г., стр. 5
- ^ Включая персонал WRAF
- ^ Статистика DASA [ мертвая ссылка ]
- ^ Не включает количество персонала, несущего ответственность за отзыв.
- ^ Jump up to: а б с д Статистика ДАСА [ мертвая ссылка ]
- ^ За исключением персонала университетской авиационной эскадрильи.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1988). Операции Королевских ВВС 1918–1938 гг . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN 0-7183-0671-6 .
- Финн, CJ и др. (2004). Air Publication 3003 - Краткая история Королевских ВВС. HMSO
- Флинтэм, Вик (2009). Высокие ставки: британская авиация в действии, 1945-1990 гг. Перо и меч ISBN 978 1 84415 815 7
- Чант, Кристофер (1993). История РАФ. Издательство Ридженси Хаус. ISBN 1-85361-126-3
- Ферте, Филипп Жубер де ла . Птицы и рыбы: история прибрежного командования . Хатчинсон. 1960 г. (без ISBN) OCLC 223965469 .
- Халпенни, Брюс , «Чтобы разбить небо: бомбардировочный аэродром на войне » (англ. ISBN 978-0-85059-678-6 )
- Халпенни, Брюс Борьба за небо: Истории летчиков-истребителей военного времени ( ISBN 978-0-85059-749-3 )
- Оранж, Винсент (1990). Конингем: Биография маршала авиации сэра Артура Конингема Метуэн Паблишинг ( ISBN 978-0413145802 )
- Робинсон, Дерек (2005). Вторжение 1940 года: правда о битве за Британию и что остановило гитлеровского констебля ISBN 1845291514
- Тилль, Джеффи (1979). ВВС и Королевский флот, 1914–1945: исторический обзор Макдональдс и Джейнс ISBN 0354012045
Историография
[ редактировать ]- Маккензи, С.П. «Пер Ардуа: достижения, проблемы и возможности в написании истории Королевских ВВС». Война и общество 39.4 (2020): 310–325.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский музей инженеров Королевские инженеры и воздухоплавание
- Королевский инженерный музей Происхождение Королевского летного корпуса / Королевских ВВС
- Королевский инженерный музей. Архивировано 18 января 2007 года в Wayback Machine. Ранние британские военные воздухоплавания (1863 г.).
- Королевских ВВС Великобритании Портал страниц истории