Jump to content

Цирковое наступление

«Цирк» — кодовое название операций Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны , когда бомбардировщики с массовым эскортом истребителей отправлялись над континентальной Европой, чтобы ввести в бой истребители Люфтваффе . Обычно это были соединения из 20–30 бомбардировщиков в сопровождении до 16 эскадрилий истребителей сопровождения. Бомбардировочные соединения такого размера не могли быть проигнорированы Люфтваффе .

Хэндли Пейдж Хэмпден

Сначала средние бомбардировщики, такие как « Хэндли Пейдж Хэмпден», использовались но даже при наличии большого количества эскорта они были слишком уязвимы для зенитной артиллерии и немецких истребителей. «Хэмпдены» были заменены легкими бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм», но и у них дела обстояли не лучше. Тяжелые бомбардировщики, такие как « Шорт Стирлинг», было легче сопровождать, но после нескольких вылетов бомбардировочному командованию они понадобились обратно.

« Харрибомбер » , истребитель-бомбардировщик, развитие Хоукера Харрикейна , использовался с лучшими результатами, хотя небольшая бомбовая нагрузка, которую нес этот самолет, нанесла небольшой ущерб.

Были и другие кодовые названия подобных миссий .

  • Ramrod: похож на «Цирк», но основной целью является уничтожение цели. Примером может служить операция «Шомпол 16» .
  • Рейнджер: вторжение большого соединения истребителей на оккупированную территорию с целью измотать немецкие истребительные силы.
  • Ревень: небольшие вылеты внештатных истребителей против возможных наземных целей .
  • Рейдстед: нападение с малой высоты на прибрежное судоходство.

После окончания битвы за Британию истребительное командование Королевских ВВС перешло от оборонительных операций к наступательным, в ходе которых они вступали в бой с немецкими истребителями на другой стороне Ла-Манша; Оперативная инструкция была готова к декабрю 1940 года. [ 1 ] Это произошло в результате замены Хью Даудинга более агрессивным Шолто Дугласом на посту главнокомандующего истребительным командованием Королевских ВВС. Дуглас охарактеризовал свою политику как «наклон вперед во Францию», и ее с энтузиазмом поддержал Траффорд Ли-Мэллори , сменивший Кейта Парка на посту главы 11-й группы Королевских ВВС , командование которой охватывало юго-восток Англии . [ 2 ]

Будет два типа наступательной операции: « Ревень » (первоначально называвшаяся «Москит»), в ходе которой небольшие патрули будут пересекать территорию под прикрытием облачности и поражать любые обнаруженные самолеты; и в дни ясной погоды «Цирк», в котором несколько эскадрилий - возможно, с несколькими бомбардировщиками - проводили зачистку северной Франции. Цирк стал означать операцию с бомбардировщиками. [ 1 ]

Патрули ревеня начались в декабре 1940 года; хотя пилотам разрешалось атаковать наземные цели, если таковые возникали, их основной задачей было сбить немецкий самолет. К середине июня 1941 года истребительное командование совершило 149 патрулей «Ревеня» (336 боевых вылетов), заявив, что семь самолетов противника сбиты, а с британской стороны потеряно восемь пилотов. Цирковые операции с бомбардировщиками начались в январе, а к июню их было проведено одиннадцать, включая доки на французском побережье и аэродромы. За тот же период было проведено более сорока зачисток без бомбардировщиков. [ 1 ] В то время как приоритетом истребительного командования были немецкие истребители, бомбардировочное командование сконцентрировалось на уничтожении наземных целей. На более высоком уровне в Королевских ВВС считалось, что влияние на войну ущерба, который могут нанести бомбардировщики, будет минимальным; Командиры бомбардировочного и истребительного командований провели конференцию, на которой было решено, что цель цирка состоит в том, чтобы заставить немецкие истребители вступить в бой в обстоятельствах, которые выгодны британцам, и с этой целью бомбардировщики должны нанести достаточный ущерб, который Люфтваффе не сможет игнорировать нападения. [ 1 ]

Перед операцией «Барбаросса» , вторжением Германии в СССР , главный маршал авиации сэр Чарльз Портал, начальник штаба авиации, поручил командованиям истребителей и бомбардировщиков найти способ сохранить немецкие истребители в Западной Европе, а не усиливать Люфтваффе в Восточной Европе. В результате политика заключалась в проведении цирковых операций против промышленных объектов в районе Бетьюна , Лилль на северо-востоке Франции; это может привлечь немецкую истребительную оборону к этому району, в результате чего оборона на флангах станет слабее, и бомбардировщики без сопровождения смогут атаковать Германию в дневное время. В то же время будут проводиться ночные бомбардировки промышленного региона Рура . [ 1 ] Министерство авиации дало ВВС указание, что целью цирков будет уничтожение наземных целей с участием немецких истребителей в качестве второстепенного приоритета. Вскоре стало ясно, что дневные бомбардировки без сопровождения слишком рискованны, и тяжелые бомбардировщики следует использовать только для ночных операций. [ а ] За шесть недель истребительное командование Королевских ВВС совершило 8000 боевых вылетов в поддержку 376 вылетов бомбардировщиков и еще 800 вылетов на зачистки. [ б ] В августе «Цирки» совершали полеты со 2-й и 5-й группами бомбардировочного командования. [ 1 ]

Истребительное командование теряло пилотов и самолеты во время операций над Европой, но Дуглас утверждал, что потери были меньше, чем во время битвы за Британию, и потери самолетов были восполнимы. [ 1 ] На самом деле потери были на самом деле выше, а результаты разочаровывали. В 1941 году истребительное командование заявило, что уничтожило 800 самолетов противника, потеряв 462 летчика-истребителя; однако фактическое количество уничтоженных немецких самолетов составило всего 183. [ 3 ] В состав потерянного экипажа Королевских ВВС, убитых или взятых в плен, входили некоторые из их самых опытных офицеров; тридцать лейтенантов звена, двадцать командиров эскадрилий, шесть командиров звеньев и один капитан группы. [ 4 ] Среди них были некоторые из самых прославленных асов Истребительного командования; Эрик Лок убит в Ла-Манше, Дуглас Бейдер взят в плен на севере Франции, а Пэдди Финукейн убит в Па-де-Кале . [ 5 ] В 1941 году истребительное командование обнаружило, что оно испытывает в наступлении все те же недостатки, которые Люфтваффе испытывало в 1940 году; действовали на границах своего радиуса действия и над территорией противника, так что сбитые пилоты попадали в плен, вместо того чтобы иметь возможность вернуться в свои эскадрильи. Кроме того, немецкое командование было свободно выбирать, каким налетам противостоять, а какие игнорировать, поскольку силы бомбардировщиков, развернутые Королевскими ВВС, редко были достаточно большими, чтобы нанести критический ущерб. [ 6 ]

Помимо низкого соотношения потерь более двух британских самолетов к одному немецкому, еще одной заявленной целью кампании лета 1941 года было отвлечение авиационных средств Люфтваффе от операции «Барбаросса» - вторжения стран Оси в Советский Союз. Хотя ряд опытных немецких пилотов был переведен обратно во Францию, ни одно крупное подразделение не было выведено с Восточного фронта , а два истребителя Geschwader в Западной Европе, Jagdgeschwader 2 и Jagdgeschwader 26 , вернулись в полную силу к ноябрю 1941 года. [ 7 ] В более широком плане в ходе кампании было задействовано 75 истребительных эскадрилий, оснащенных самыми современными самолетами в Соединенном Королевстве, по сравнению с 34 истребительными эскадрильями на театрах военных действий на Ближнем и Дальнем Востоке . Более того, «Спитфайры» не были переданы зарубежным командованиям, а поставленные «Харрикейны» были старых моделей. Ситуация была хуже на Дальнем Востоке, где британским ВВС пришлось встретить японское вторжение в Малайю, оснащенное устаревшим «Брюстером Буффало» , американским истребителем, признанным непригодным для службы в Европе. [ 8 ] Кампания не достигла своих целей и потратила впустую ресурсы, которые были остро необходимы в других местах; немцы назвали это «бессмысленным наступлением». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Короткие Стирлинги некоторое время использовались в цирковых операциях; формированием из нескольких тяжелых бомбардировщиков легче управлять, чем несколькими легкими бомбардировщиками, такими как « Бристоль Бленхейм» .
  2. ^ За этот период истребительное командование также совершило около 10 000 оборонительных и 1000 боевых вылетов в поддержку атак на немецкие корабли.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шолто Дуглас «1941: Трудный год»
  2. ^ Ричардс 1953, с. 383
  3. ^ Ричардс 1953, с. 387
  4. ^ Олпорт 2020, с. 443
  5. ^ Епископ 2017, стр. 193-195.
  6. ^ Олпорт 2020, с. 442
  7. ^ Ричардс 1953, стр. 383-387.
  8. ^ Епископ 2017, стр. 188-189.
  9. ^ Олпорт 2020, с. 443
  • Олпорт, Алан (2020). Британия в страхе: эпическая история Второй мировой войны: 1938-1941 гг . Лондон: ISBN Profile Books Ltd.  978-1781257814 .
  • Бишоп, Патрикик (2017). Air Force Blue: RAF во Второй мировой войне – острие победы . Лондон: Уильям Коллинз. ISBN  978-0007433131 .
  • Кейгилл, Питер. Крыло Биггин-Хилл – 1941 год: от защиты к атаке . Авиация «Перо и меч», 2008. ISBN   978-1844157464
  • «1941: трудный год» , депеша, представленная министру авиации 29 февраля 1948 года маршалом Королевских ВВС сэром Шолто Дугласом – через Spitfiresite.com
  • Ричардс, Денис (1953). Королевские военно-воздушные силы, 1939–45, Том I: Борьба вопреки всему . Лондон: HMSO.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бауген, Г. (2018). Королевские ВВС в наступлении: возрождение тактической авиации 1940–1941 гг . Страуд: Fonthill Media. ISBN  978-1-52673-515-7 .
  • Бойер, MJF (1979) [1974]. 2 Группа RAF: Полная история 1936–1945 (2-е изд. Фабера в мягкой обложке). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-11460-1 .
  • Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции (в сокращении) . История Второй мировой войны (2-е изд. ПБК. Изд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-630961-7 .
  • Мюррей, Уильямсон (1989) [1983]. Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933–1945 гг . База ВВС Максвелл, Эл: Издательство Air University Press. ISBN  978-0-933852-45-7 .
  • Ричардс, Денис (1974) [1953]. Королевские ВВС 1939–1945: борьба наперекор . История Второй мировой войны. Том. Я (пбк. переизд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-771592-9 . Проверено 19 мая 2020 г. - через Hyperwar Foundation.
  • Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–1945: битва выиграна . История Второй мировой войны. Том. III (пбк. переизд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-771594-3 . Проверено 12 июня 2020 г. - через Hyperwar Foundation.
  • Шорс, К.; Томас, К. (2004). 2-я тактическая воздушная армия: Спартанец в Нормандию с июня 1943 по июнь 1944 года . Том. И. Хершам: Классические публикации (Ян Аллан). ISBN  1-903223-40-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fe9d545be81a5e377e487027743b4a0__1722190260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a0/8fe9d545be81a5e377e487027743b4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circus offensive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)