Jump to content

Траффорд Ли-Мэллори

Сэр Траффорд Ли-Мэллори
Сэр Траффорд Ли-Мэллори, около 1944 г.
Рожденный ( 1892-07-11 ) 11 июля 1892 г.
Мобберли , Чешир , Англия
Умер 14 ноября 1944 г. (1944-11-14) (52 года)
Французские Альпы
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1914–18)
Королевские ВВС (1918–44)
Лет службы 1914–1944
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды удержаны Союзные экспедиционные ВВС (1943–44)
Истребительное командование (1942–43)
Группа № 11 (1940–42).
Группа № 12 (1937–40).
Летная школа № 2 (1934–35).
Школа армейского сотрудничества (1927–29)
8-я эскадрилья (1917–18)
№ 15-я эскадрилья (1917 г.)
Битвы/войны Первая мировая война

Вторая мировая война

Награды Кавалер ордена Бани
Орден за выдающиеся заслуги и бар
Упоминается в депешах (3)
Командорский крест со звездой ордена Polonia Restituta (Польша)
Орден Кутузова I степени (СССР).
Главный главнокомандующий Ордена Почетного легиона (США)

Главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори , KCB , DSO & Bar (11 июля 1892 — 14 ноября 1944) был старшим командующим Королевских ВВС . Ли-Мэллори служил пилотом Королевского летного корпуса и командиром эскадрильи во время Первой мировой войны . Оставшись в недавно сформированных Королевских ВВС после войны, Ли-Мэллори служил на различных штабных и учебных должностях на протяжении 1920-х и 1930-х годов.

В начале Второй мировой войны он был командующим авиацией (AOC) № 12 (истребительной) группы и во время битвы за Британию . Однако его критиковали за его политические махинации в министерстве авиации , особенно с Шолто Дугласом , которые привели к замене Хью Даудинга и Кейта Парка 25 ноября 1940 года, менее чем через месяц после окончания битвы за Британию. Ли-Мэллори заменил Пака в 11-й (истребительной) группе , а Шолто Дуглас заменил Даудинга на посту главы истребительного командования Королевских ВВС . [1] В 1942 году Ли-Мэллори стал главнокомандующим истребительного командования, а в 1943 году был избран главнокомандующим экспедиционных военно-воздушных сил союзников , что сделало его командующим авиацией во время Вторжение союзников в Нормандию .

Он умер в ноябре 1944 года по пути на Цейлон , чтобы занять пост главнокомандующего авиацией Юго-Восточной Азии , когда его самолет разбился во французских Альпах, в результате чего погибли все восемь человек на борту, включая его жену. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Траффорд Ли-Мэллори [3] родился в Мобберли , Чешир , в семье Герберта Ли Мэллори (1856–1943), ректора Мобберли, который официально изменил свою фамилию на Ли-Мэллори в 1914 году. [4] Он был младшим братом Джорджа Мэллори , известного альпиниста. [5] Ли-Мэллори выросла в большом доме со множеством слуг, включая дворецкого, камердинера и лакея, а также многочисленных горничных и садовников. Он получил образование в Хейлибери и колледже Магдалины в Кембридже. [5] где он был членом литературного клуба и где познакомился с Артуром Теддером , будущим маршалом Королевских ВВС . Он получил степень бакалавра права и подал заявление во Внутренний Темпл в Лондоне, чтобы стать адвокатом , когда в 1914 году разразилась война.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Ли-Мэллори немедленно вызвался присоединиться к территориальных войск Королевскому батальону (Ливерпульский полк) в качестве рядового. [6] Он был назначен подпоручиком 3 октября 1914 года. [7] и был переведен в Ланкаширские фузилеры, хотя офицерская подготовка позволила ему остаться в Англии, когда его батальон отправился на корабль. Весной 1915 года он отправился на фронт в составе Южно-Ланкаширского полка. [6] и был ранен [5] во время атаки во Второй битве при Ипре . ему было присвоено звание лейтенанта . 21 июня 1915 года [8]

Оправившись от ран, Ли-Мэллори в январе 1916 года присоединился к Королевскому летному корпусу и был принят на обучение пилотов. [6] 7 июля 1916 года он был назначен лейтенантом РФК. [9] в 7-ю эскадрилью , [6] где он летал на бомбардировочные, разведывательные и фотографические операции во время битвы на Сомме .

его перевели в 5-ю эскадрилью. Затем в июле 1916 года [6] перед возвращением в Англию. ему было присвоено звание временного капитана . 2 ноября 1916 года [10]

Первым боевым командованием Ли-Мэллори была 8-я эскадрилья в ноябре 1917 года. [6] В период после битвы при Камбре 8-я эскадрилья участвовала в армейском сотрудничестве , руководя танками и артиллерией. Во время перемирия Ли-Мэллори был упомянут в депешах и награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . [6]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После войны Ли-Мэллори подумывал снова заняться юридической профессией, но, имея мало перспектив на карьеру юриста, он остался в недавно созданных Королевских военно-воздушных силах (RAF), получив звание майора 1 августа 1919 года (звание было в тот же день переименован в «командир эскадрильи») [11] и командование эскадрильей перемирия. [6]

произведен в командиры звена . 1 января 1925 года [12] Ли-Мэллори окончил Колледж штаба Королевских ВВС в 1925 году и получил командование Школой армейского сотрудничества в 1927 году, прежде чем в конечном итоге был направлен в Колледж штаба армии в Камберли в 1930 году. [6] Теперь он был ведущим авторитетом в области армейского сотрудничества, а в 1931 году читал лекции в Королевском институте объединенных служб по вопросам сотрудничества авиации с механизированными силами. он провёл чуть больше года В протекторате Уганда , прибыв в страну поздней осенью 1929 года и вернувшись в Англию в декабре 1931 года.

произведён в капитаны группы . 1 января 1932 года [13] Ли-Мэллори получил назначение в министерство авиации в 1932 году, а затем был назначен в состав британской делегации на конференции по разоружению в Женеве. [6] под эгидой Лиги Наций , где он установил множество контактов. После провала конференции он вернулся в министерство авиации и поступил в Имперский оборонный колледж , самый старший из штабных колледжей. [6] Однако отсутствие опыта высшего командования означало, что он некоторое время работал командиром летной школы № 2 и командиром станции в Королевских ВВС Дигби , прежде чем служить штабным офицером за границей. [6] Его отправили в ВВС Великобритании в Ираке на Рождество 1935 года. [6] и, получив звание коммодора авиации 1 января 1936 года, [14] он вернулся в Англию и был назначен командиром 12-й группы истребительного командования в декабре 1937 года. [6] Он посещал поместье Харлакстон , когда получил известие о том, что теперь он командует группой № 12. [6]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Ли-Мэллори принял командование 12-й группой и показал себя энергичным организатором и лидером. 1 ноября 1938 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации . [15] один из молодых вице-маршалов авиации, служивших тогда в ВВС Великобритании. Его очень любил штаб, но его отношения с командирами аэродромных станций были натянутыми.

Группа №12 и «Большое крыло»

[ редактировать ]

Во время битвы за Британию Ли-Мэллори поссорился с вице-маршалом авиации Китом Парком , командиром 11-й группы. Пак, отвечавший за оборону юго-восточной Англии и Лондона, заявил, что 12-я группа не предпринимает достаточных усилий для защиты аэродромов на юго-востоке. разработали Ли-Мэллори вместе с командиром эскадрильи Дугласом Бейдером массовое истребительное соединение, известное как « Большое крыло» , которое они без особого успеха использовали для охоты на соединения немецких бомбардировщиков. Ли-Мэллори критиковал тактику Пака и сэра Хью Даудинга , главы истребительного командования, полагая, что делается недостаточно для того, чтобы позволить формированиям размером с крыло действовать успешно. [5]

Затем он энергично работал в политических кругах, чтобы добиться отстранения Пака от командования 11-й группой; ложные утверждения об успехах Duxford Big Wing сыграли в этом свою роль. На протяжении всей битвы за Британию отсутствие поддержки им 11-й группы Пака существенно способствовало ущербу, который Люфтваффе смогли нанести аэродромам 11-й группы. [16]

Ли-Мэллори в штаб-квартире группы № 11, Аксбридж, Миддлсекс.

После битвы за Британию главный маршал авиации Чарльз Портал , новый начальник штаба авиации, который согласился с Ли-Мэллори, отстранил Пака и Даудинга от их постов. Ли-Мэллори сменил Пака на посту командира 11-й группы в декабре 1940 года. [6]

Истребительное командование и день «Д»

[ редактировать ]

Одной из причин назначения Ли-Мэллори командовать 11-й группой было то, что его считали агрессивно настроенным лидером в духе Тренчарда . После назначения он вскоре представил во Франции истребители размером с крыло, известные как «родео». [17] [ нужна страница ] (в сопровождении бомбардировщиков с целью спровоцировать истребители противника такие операции были известны как операции «Цирк» ).

Однако Ли-Мэллори подвергся критике, поскольку эти налеты на территорию противника привели к тяжелым потерям британских ВВС: только в 1941 году было потеряно более 500 пилотов, потеряв четыре самолета на каждый уничтоженный немецкий самолет и мало повлияв на наземные цели. Действительно, в этот период немецкие вооруженные силы мобилизовались для операции «Барбаросса» мало истребителей Люфтваффе , и в Западной Европе осталось . Для Ли Мэллори это был действительно крутой период обучения, несмотря на то, что Люфтваффе допустили аналогичные ошибки во время битвы за Британию, и мало кто из других старших командиров Королевских ВВС понимал это. Один из его штабных офицеров отметил: «По моему мнению, мы чертовски многому научились – как проводить эти рейды, обманывая радары и используя методы контрнаступления. [На Ближнем Востоке] они все еще были в странах Первого мира. Военный бизнес – они не научились ни одному из методов обмана, таких как посылка истребителей высокого уровня и скрытие бомбардировщиков внизу». Сохранение 75 эскадрилий истребителей, в основном для проведения неэффективных наступательных операций со стороны Британии в 1941 году, также было под вопросом, хотя Мальту и Сингапур защищали только старые, устаревшие типы самолетов. Лучшие командиры и тактики воздушной войны британских ВВС примерно в это время находились в районе Средиземного моря, добившись большего успеха на Мальте и в Северной Африке, чем их коллеги дома. Ли-Мэллори было присвоено звание исполняющего обязанности маршала авиации . 13 июля 1942 года [18]

В ноябре 1942 года Ли-Мэллори сменил Шолто Дугласа на посту главы истребительного командования. [6] 1 декабря 1942 года ему было присвоено временное звание маршала авиации. [19]

В январе 1943 года он был удостоен звания кавалера Ордена Бани и после поездки по штабам авиации и армии в Африке начал лоббировать единое командование военно-воздушными силами союзников для предстоящего вторжения в Европу. Подобный пост встретил значительное сопротивление, и никто из представителей ВВС, включая Артура Теддера , Артура Харриса из командования бомбардировочной авиации и Карла Спаатца из ВВС США, не проявил интереса к уступке каких-либо полномочий или автономии. Разумеется, именно поэтому был необходим единый командующий, и Ли-Мэллори, с его опытом сотрудничества с армией, был кандидатом на эту должность. В августе 1943 года Ли-Мэллори был назначен главнокомандующим экспедиционными военно-воздушными силами союзников для вторжения в Нормандию. [6] 15 декабря 1943 года ему было присвоено основное звание вице-маршала авиации. [20] и к основному званию маршала авиации с 1 января 1944 года. [21]

Ли-Мэллори на брифинге эскадрильи во Франции в сентябре 1944 года.

Поскольку многие из этих бомбардировок по «запрету» проводились против транспортных узлов, таких как города и деревни, Ли-Мэллори оказалась под политическим давлением с требованием ограничить последствия нападений на французское гражданское население. Он сопротивлялся, настаивая на том, что жертвы прискорбны, но необходимы, чтобы план с воздуха имел какой-либо эффект. Его воздушный план позволил значительно замедлить мобилизацию немецкой армии, а его опыт армейского сотрудничества принес свои дивиденды. [ нужна ссылка ] Генерал Бернард Монтгомери был доволен поддержкой с воздуха и заявил военному министерству: «Мы обязательно должны сохранить Ли-Мэллори на посту главнокомандующего авиацией. Он единственный летчик, который стремится выиграть наземное сражение и не вызывает зависти. " [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ли-Мэллори вышла замуж за Дорис Сойер в 1915 году; у пары было двое детей. [5] Он был страстным моряком и поклонником крикета.

После того, как один из его детей пережил тяжелую болезнь, Ли-Мэллори заинтересовался целительством верой и спиритизмом. Он был практикующим христианином и постоянно жертвовал часть своей зарплаты на благотворительность, которую держал в тайне всю свою жизнь, и об этом стало известно только после его смерти. В одном анекдоте он предположил, что видел призрак Эмили Лэнгтон Массингберд , борца за права женщин, в Ганби-холле в Линкольншире . Когда во время Второй мировой войны зданию угрожали снести, чтобы освободить место для аэродрома, Ли-Мэллори вмешалась, чтобы спасти его. В настоящее время собственность находится в ведении Национального фонда .

16 августа 1944 года, когда битва за Нормандию почти закончилась, Ли-Мэллори был назначен главнокомандующим авиацией командования Юго-Восточной Азии (SEAC) с временным званием главного маршала авиации . [22] Но прежде чем он смог занять свой пост, 14 ноября он и его жена были убиты по пути в Бирму когда их Avro York MW126 , [2] пилотировал командир эскадрильи Чарльз Гордон Дрейк Ланкастер (DFC и Бар), [23] разбился во французских Альпах, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [5] Следственный суд установил, что катастрофа стала следствием плохой погоды, и ее можно было бы избежать, если бы Ли-Мэллори не настоял на том, чтобы полет продолжился в таких плохих условиях вопреки совету своего экипажа. [5] Его заменой в SEAC стал его соперник в битве за Британию маршал авиации сэр Кейт Парк . [24]

Он и его жена похоронены вместе с восемью членами экипажа в Ле-Ривье-д'Альмон, в 15 милях (24 км) к востоку-юго-востоку от Гренобля . [25] на небольшом расстоянии ниже места авиакатастрофы. Чтобы отметить 60-летие аварии и смерти Ли-Мэллори, в 2004 году местная коммуна открыла рядом с местом крушения небольшой музей, посвященный ему. [26]

Наследие

[ редактировать ]

Паровоз класса «Битва за Британию» номер 34109, построенный для Южного региона Британских железных дорог в 1950 году, получил название «Сэр Траффорд Ли-Мэллори» . [27]

  1. ^ Корда 2009, стр. 289–99
  2. ^ Перейти обратно: а б «Рекорд Avro York C.1 MW126» . www.lohaircraft.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
  3. ^ Фамилия Мэллори встречается в различных других вариантах написания, включая Мэлори, Мэлори, Майлори и Малеор. Название происходит от старофранцузского прилагательного Maleure (от латинского Male Auguratus ), означающего «зловещий» или «несчастный».
  4. ^ Семейные записи Берка
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Профиль Траффорда Ли-Мэллори в Оксфордском национальном биографическом словаре
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Воздух власти - История организации RAF - Главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори
  7. ^ «№28922» . Лондонская газета . 2 октября 1914 г. с. 7815.
  8. ^ «№29419» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1915 г. с. 12995.
  9. ^ «№29682» . Лондонская газета (Приложение). 26 июля 1916 г. с. 7413.
  10. ^ «№29826» . Лондонская газета (Приложение). 16 ноября 1916 г. с. 11123.
  11. ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9865.
  12. ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1925 г. с. 8.
  13. ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1932 г. с. 16.
  14. ^ «№34237» . Лондонская газета . 31 декабря 1935 г. с. 8407.
  15. ^ «№34566» . Лондонская газета . 1 ноября 1938 г. с. 6820.
  16. ^ Корда 2009, стр. 130.
  17. ^ Риган 1996
  18. ^ «№35646» . Лондонская газета (Приложение). 28 июля 1942 г. с. 3304.
  19. ^ «№35813» . Лондонская газета (Приложение). 8 декабря 1942 г. с. 5338.
  20. ^ «№36307» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1943 г. с. 5658.
  21. ^ «№36314» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1944 г. с. 89.
  22. ^ «№36674» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 3995.
  23. ^ «Командир эскадрильи Чарльз Гордон Дрейк Ланкастер | Подробности о военных потерях | CWGC» .
  24. ^ Маклинн, Фрэнк (2010). Бирманская кампания - Триумф от катастрофы 1942-45 . Лондон, Великобритания: Винтажные книги. п. 382. ИСБН  978-0-099-55178-2 .
  25. ^ «Общественное кладбище Аллемон (Ле-Ривье) | Детали кладбища | CWGC» .
  26. ^ «Тихо чтят забытого героя войны» . Телеграф . Проверено 11 марта 2021 г.
  27. ^ «СтекПуть» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 11 марта 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейтон, Лен. Битва за Британию . Лондон: Майкл Джозеф, 1980. ISBN   0-7181-3441-9 .
  • Гилберт, Мартин. Звездный час. Лондон: Хайнеманн, 1983. ISBN   978-0-434-29187-8 .
  • Корда, Майкл. С крыльями, подобными орлам: История битвы за Британию. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2009. ISBN   978-0-06-112535-5 .
  • Риган, Джеффри. Книга рекордов Гиннеса по летным ошибкам . Лондон: Книги Гиннесса, 1996. ISBN   0-85112-607-3 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 12
1937–1940
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 11
1940–1942
Преемник
Предшественник Главнокомандующий истребительным командованием
1942–1943
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae1c95ed12819c1607fad4e440315ec7__1720038900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/c7/ae1c95ed12819c1607fad4e440315ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trafford Leigh-Mallory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)