Траффорд Ли-Мэллори
Сэр Траффорд Ли-Мэллори | |
---|---|
![]() Сэр Траффорд Ли-Мэллори, около 1944 г. | |
Рожденный | Мобберли , Чешир , Англия | 11 июля 1892 г.
Умер | 14 ноября 1944 г. Французские Альпы | (52 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (1914–18) Королевские ВВС (1918–44) |
Лет службы | 1914–1944 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Команды удержаны | Союзные экспедиционные ВВС (1943–44) Истребительное командование (1942–43) Группа № 11 (1940–42). Группа № 12 (1937–40). Летная школа № 2 (1934–35). Школа армейского сотрудничества (1927–29) 8-я эскадрилья (1917–18) № 15-я эскадрилья (1917 г.) |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Кавалер ордена Бани Орден за выдающиеся заслуги и бар Упоминается в депешах (3) Командорский крест со звездой ордена Polonia Restituta (Польша) Орден Кутузова I степени (СССР). Главный главнокомандующий Ордена Почетного легиона (США) |
Главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори , KCB , DSO & Bar (11 июля 1892 — 14 ноября 1944) был старшим командующим Королевских ВВС . Ли-Мэллори служил пилотом Королевского летного корпуса и командиром эскадрильи во время Первой мировой войны . Оставшись в недавно сформированных Королевских ВВС после войны, Ли-Мэллори служил на различных штабных и учебных должностях на протяжении 1920-х и 1930-х годов.
В начале Второй мировой войны он был командующим авиацией (AOC) № 12 (истребительной) группы и во время битвы за Британию . Однако его критиковали за его политические махинации в министерстве авиации , особенно с Шолто Дугласом , которые привели к замене Хью Даудинга и Кейта Парка 25 ноября 1940 года, менее чем через месяц после окончания битвы за Британию. Ли-Мэллори заменил Пака в 11-й (истребительной) группе , а Шолто Дуглас заменил Даудинга на посту главы истребительного командования Королевских ВВС . [1] В 1942 году Ли-Мэллори стал главнокомандующим истребительного командования, а в 1943 году был избран главнокомандующим экспедиционных военно-воздушных сил союзников , что сделало его командующим авиацией во время Вторжение союзников в Нормандию .
Он умер в ноябре 1944 года по пути на Цейлон , чтобы занять пост главнокомандующего авиацией Юго-Восточной Азии , когда его самолет разбился во французских Альпах, в результате чего погибли все восемь человек на борту, включая его жену. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Траффорд Ли-Мэллори [3] родился в Мобберли , Чешир , в семье Герберта Ли Мэллори (1856–1943), ректора Мобберли, который официально изменил свою фамилию на Ли-Мэллори в 1914 году. [4] Он был младшим братом Джорджа Мэллори , известного альпиниста. [5] Ли-Мэллори выросла в большом доме со множеством слуг, включая дворецкого, камердинера и лакея, а также многочисленных горничных и садовников. Он получил образование в Хейлибери и колледже Магдалины в Кембридже. [5] где он был членом литературного клуба и где познакомился с Артуром Теддером , будущим маршалом Королевских ВВС . Он получил степень бакалавра права и подал заявление во Внутренний Темпл в Лондоне, чтобы стать адвокатом , когда в 1914 году разразилась война.
Первая мировая война
[ редактировать ]Ли-Мэллори немедленно вызвался присоединиться к территориальных войск Королевскому батальону (Ливерпульский полк) в качестве рядового. [6] Он был назначен подпоручиком 3 октября 1914 года. [7] и был переведен в Ланкаширские фузилеры, хотя офицерская подготовка позволила ему остаться в Англии, когда его батальон отправился на корабль. Весной 1915 года он отправился на фронт в составе Южно-Ланкаширского полка. [6] и был ранен [5] во время атаки во Второй битве при Ипре . ему было присвоено звание лейтенанта . 21 июня 1915 года [8]
Оправившись от ран, Ли-Мэллори в январе 1916 года присоединился к Королевскому летному корпусу и был принят на обучение пилотов. [6] 7 июля 1916 года он был назначен лейтенантом РФК. [9] в 7-ю эскадрилью , [6] где он летал на бомбардировочные, разведывательные и фотографические операции во время битвы на Сомме .
его перевели в 5-ю эскадрилью. Затем в июле 1916 года [6] перед возвращением в Англию. ему было присвоено звание временного капитана . 2 ноября 1916 года [10]
Первым боевым командованием Ли-Мэллори была 8-я эскадрилья в ноябре 1917 года. [6] В период после битвы при Камбре 8-я эскадрилья участвовала в армейском сотрудничестве , руководя танками и артиллерией. Во время перемирия Ли-Мэллори был упомянут в депешах и награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . [6]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны Ли-Мэллори подумывал снова заняться юридической профессией, но, имея мало перспектив на карьеру юриста, он остался в недавно созданных Королевских военно-воздушных силах (RAF), получив звание майора 1 августа 1919 года (звание было в тот же день переименован в «командир эскадрильи») [11] и командование эскадрильей перемирия. [6]
произведен в командиры звена . 1 января 1925 года [12] Ли-Мэллори окончил Колледж штаба Королевских ВВС в 1925 году и получил командование Школой армейского сотрудничества в 1927 году, прежде чем в конечном итоге был направлен в Колледж штаба армии в Камберли в 1930 году. [6] Теперь он был ведущим авторитетом в области армейского сотрудничества, а в 1931 году читал лекции в Королевском институте объединенных служб по вопросам сотрудничества авиации с механизированными силами. он провёл чуть больше года В протекторате Уганда , прибыв в страну поздней осенью 1929 года и вернувшись в Англию в декабре 1931 года.
произведён в капитаны группы . 1 января 1932 года [13] Ли-Мэллори получил назначение в министерство авиации в 1932 году, а затем был назначен в состав британской делегации на конференции по разоружению в Женеве. [6] под эгидой Лиги Наций , где он установил множество контактов. После провала конференции он вернулся в министерство авиации и поступил в Имперский оборонный колледж , самый старший из штабных колледжей. [6] Однако отсутствие опыта высшего командования означало, что он некоторое время работал командиром летной школы № 2 и командиром станции в Королевских ВВС Дигби , прежде чем служить штабным офицером за границей. [6] Его отправили в ВВС Великобритании в Ираке на Рождество 1935 года. [6] и, получив звание коммодора авиации 1 января 1936 года, [14] он вернулся в Англию и был назначен командиром 12-й группы истребительного командования в декабре 1937 года. [6] Он посещал поместье Харлакстон , когда получил известие о том, что теперь он командует группой № 12. [6]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Британию
[ редактировать ]Ли-Мэллори принял командование 12-й группой и показал себя энергичным организатором и лидером. 1 ноября 1938 года ему было присвоено звание вице-маршала авиации . [15] один из молодых вице-маршалов авиации, служивших тогда в ВВС Великобритании. Его очень любил штаб, но его отношения с командирами аэродромных станций были натянутыми.
Группа №12 и «Большое крыло»
[ редактировать ]Во время битвы за Британию Ли-Мэллори поссорился с вице-маршалом авиации Китом Парком , командиром 11-й группы. Пак, отвечавший за оборону юго-восточной Англии и Лондона, заявил, что 12-я группа не предпринимает достаточных усилий для защиты аэродромов на юго-востоке. разработали Ли-Мэллори вместе с командиром эскадрильи Дугласом Бейдером массовое истребительное соединение, известное как « Большое крыло» , которое они без особого успеха использовали для охоты на соединения немецких бомбардировщиков. Ли-Мэллори критиковал тактику Пака и сэра Хью Даудинга , главы истребительного командования, полагая, что делается недостаточно для того, чтобы позволить формированиям размером с крыло действовать успешно. [5]
Затем он энергично работал в политических кругах, чтобы добиться отстранения Пака от командования 11-й группой; ложные утверждения об успехах Duxford Big Wing сыграли в этом свою роль. На протяжении всей битвы за Британию отсутствие поддержки им 11-й группы Пака существенно способствовало ущербу, который Люфтваффе смогли нанести аэродромам 11-й группы. [16]

После битвы за Британию главный маршал авиации Чарльз Портал , новый начальник штаба авиации, который согласился с Ли-Мэллори, отстранил Пака и Даудинга от их постов. Ли-Мэллори сменил Пака на посту командира 11-й группы в декабре 1940 года. [6]
Истребительное командование и день «Д»
[ редактировать ]Одной из причин назначения Ли-Мэллори командовать 11-й группой было то, что его считали агрессивно настроенным лидером в духе Тренчарда . После назначения он вскоре представил во Франции истребители размером с крыло, известные как «родео». [17] [ нужна страница ] (в сопровождении бомбардировщиков с целью спровоцировать истребители противника такие операции были известны как операции «Цирк» ).
Однако Ли-Мэллори подвергся критике, поскольку эти налеты на территорию противника привели к тяжелым потерям британских ВВС: только в 1941 году было потеряно более 500 пилотов, потеряв четыре самолета на каждый уничтоженный немецкий самолет и мало повлияв на наземные цели. Действительно, в этот период немецкие вооруженные силы мобилизовались для операции «Барбаросса» мало истребителей Люфтваффе , и в Западной Европе осталось . Для Ли Мэллори это был действительно крутой период обучения, несмотря на то, что Люфтваффе допустили аналогичные ошибки во время битвы за Британию, и мало кто из других старших командиров Королевских ВВС понимал это. Один из его штабных офицеров отметил: «По моему мнению, мы чертовски многому научились – как проводить эти рейды, обманывая радары и используя методы контрнаступления. [На Ближнем Востоке] они все еще были в странах Первого мира. Военный бизнес – они не научились ни одному из методов обмана, таких как посылка истребителей высокого уровня и скрытие бомбардировщиков внизу». Сохранение 75 эскадрилий истребителей, в основном для проведения неэффективных наступательных операций со стороны Британии в 1941 году, также было под вопросом, хотя Мальту и Сингапур защищали только старые, устаревшие типы самолетов. Лучшие командиры и тактики воздушной войны британских ВВС примерно в это время находились в районе Средиземного моря, добившись большего успеха на Мальте и в Северной Африке, чем их коллеги дома. Ли-Мэллори было присвоено звание исполняющего обязанности маршала авиации . 13 июля 1942 года [18]
В ноябре 1942 года Ли-Мэллори сменил Шолто Дугласа на посту главы истребительного командования. [6] 1 декабря 1942 года ему было присвоено временное звание маршала авиации. [19]
В январе 1943 года он был удостоен звания кавалера Ордена Бани и после поездки по штабам авиации и армии в Африке начал лоббировать единое командование военно-воздушными силами союзников для предстоящего вторжения в Европу. Подобный пост встретил значительное сопротивление, и никто из представителей ВВС, включая Артура Теддера , Артура Харриса из командования бомбардировочной авиации и Карла Спаатца из ВВС США, не проявил интереса к уступке каких-либо полномочий или автономии. Разумеется, именно поэтому был необходим единый командующий, и Ли-Мэллори, с его опытом сотрудничества с армией, был кандидатом на эту должность. В августе 1943 года Ли-Мэллори был назначен главнокомандующим экспедиционными военно-воздушными силами союзников для вторжения в Нормандию. [6] 15 декабря 1943 года ему было присвоено основное звание вице-маршала авиации. [20] и к основному званию маршала авиации с 1 января 1944 года. [21]

Поскольку многие из этих бомбардировок по «запрету» проводились против транспортных узлов, таких как города и деревни, Ли-Мэллори оказалась под политическим давлением с требованием ограничить последствия нападений на французское гражданское население. Он сопротивлялся, настаивая на том, что жертвы прискорбны, но необходимы, чтобы план с воздуха имел какой-либо эффект. Его воздушный план позволил значительно замедлить мобилизацию немецкой армии, а его опыт армейского сотрудничества принес свои дивиденды. [ нужна ссылка ] Генерал Бернард Монтгомери был доволен поддержкой с воздуха и заявил военному министерству: «Мы обязательно должны сохранить Ли-Мэллори на посту главнокомандующего авиацией. Он единственный летчик, который стремится выиграть наземное сражение и не вызывает зависти. " [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ли-Мэллори вышла замуж за Дорис Сойер в 1915 году; у пары было двое детей. [5] Он был страстным моряком и поклонником крикета.
После того, как один из его детей пережил тяжелую болезнь, Ли-Мэллори заинтересовался целительством верой и спиритизмом. Он был практикующим христианином и постоянно жертвовал часть своей зарплаты на благотворительность, которую держал в тайне всю свою жизнь, и об этом стало известно только после его смерти. В одном анекдоте он предположил, что видел призрак Эмили Лэнгтон Массингберд , борца за права женщин, в Ганби-холле в Линкольншире . Когда во время Второй мировой войны зданию угрожали снести, чтобы освободить место для аэродрома, Ли-Мэллори вмешалась, чтобы спасти его. В настоящее время собственность находится в ведении Национального фонда .
Смерть
[ редактировать ]16 августа 1944 года, когда битва за Нормандию почти закончилась, Ли-Мэллори был назначен главнокомандующим авиацией командования Юго-Восточной Азии (SEAC) с временным званием главного маршала авиации . [22] Но прежде чем он смог занять свой пост, 14 ноября он и его жена были убиты по пути в Бирму когда их Avro York MW126 , [2] пилотировал командир эскадрильи Чарльз Гордон Дрейк Ланкастер (DFC и Бар), [23] разбился во французских Альпах, в результате чего погибли все находившиеся на борту. [5] Следственный суд установил, что катастрофа стала следствием плохой погоды, и ее можно было бы избежать, если бы Ли-Мэллори не настоял на том, чтобы полет продолжился в таких плохих условиях вопреки совету своего экипажа. [5] Его заменой в SEAC стал его соперник в битве за Британию маршал авиации сэр Кейт Парк . [24]
Он и его жена похоронены вместе с восемью членами экипажа в Ле-Ривье-д'Альмон, в 15 милях (24 км) к востоку-юго-востоку от Гренобля . [25] на небольшом расстоянии ниже места авиакатастрофы. Чтобы отметить 60-летие аварии и смерти Ли-Мэллори, в 2004 году местная коммуна открыла рядом с местом крушения небольшой музей, посвященный ему. [26]
Наследие
[ редактировать ]Паровоз класса «Битва за Британию» номер 34109, построенный для Южного региона Британских железных дорог в 1950 году, получил название «Сэр Траффорд Ли-Мэллори» . [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корда 2009, стр. 289–99
- ^ Перейти обратно: а б «Рекорд Avro York C.1 MW126» . www.lohaircraft.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Фамилия Мэллори встречается в различных других вариантах написания, включая Мэлори, Мэлори, Майлори и Малеор. Название происходит от старофранцузского прилагательного Maleure (от латинского Male Auguratus ), означающего «зловещий» или «несчастный».
- ^ Семейные записи Берка
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Профиль Траффорда Ли-Мэллори в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Воздух власти - История организации RAF - Главный маршал авиации сэр Траффорд Ли-Мэллори
- ^ «№28922» . Лондонская газета . 2 октября 1914 г. с. 7815.
- ^ «№29419» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1915 г. с. 12995.
- ^ «№29682» . Лондонская газета (Приложение). 26 июля 1916 г. с. 7413.
- ^ «№29826» . Лондонская газета (Приложение). 16 ноября 1916 г. с. 11123.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г. с. 9865.
- ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1925 г. с. 8.
- ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1932 г. с. 16.
- ^ «№34237» . Лондонская газета . 31 декабря 1935 г. с. 8407.
- ^ «№34566» . Лондонская газета . 1 ноября 1938 г. с. 6820.
- ^ Корда 2009, стр. 130.
- ^ Риган 1996
- ^ «№35646» . Лондонская газета (Приложение). 28 июля 1942 г. с. 3304.
- ^ «№35813» . Лондонская газета (Приложение). 8 декабря 1942 г. с. 5338.
- ^ «№36307» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1943 г. с. 5658.
- ^ «№36314» . Лондонская газета (Приложение). 4 января 1944 г. с. 89.
- ^ «№36674» . Лондонская газета (Приложение). 29 августа 1944 г. с. 3995.
- ^ «Командир эскадрильи Чарльз Гордон Дрейк Ланкастер | Подробности о военных потерях | CWGC» .
- ^ Маклинн, Фрэнк (2010). Бирманская кампания - Триумф от катастрофы 1942-45 . Лондон, Великобритания: Винтажные книги. п. 382. ИСБН 978-0-099-55178-2 .
- ^ «Общественное кладбище Аллемон (Ле-Ривье) | Детали кладбища | CWGC» .
- ^ «Тихо чтят забытого героя войны» . Телеграф . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 11 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]
- Дейтон, Лен. Битва за Британию . Лондон: Майкл Джозеф, 1980. ISBN 0-7181-3441-9 .
- Гилберт, Мартин. Звездный час. Лондон: Хайнеманн, 1983. ISBN 978-0-434-29187-8 .
- Корда, Майкл. С крыльями, подобными орлам: История битвы за Британию. Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 2009. ISBN 978-0-06-112535-5 .
- Риган, Джеффри. Книга рекордов Гиннеса по летным ошибкам . Лондон: Книги Гиннесса, 1996. ISBN 0-85112-607-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1892 рождения
- 1944 смертей
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий во Франции
- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- Офицеры Ланкаширских стрелков
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Маршалы авиации Королевских ВВС
- Люди, получившие образование в Хейлибери и Колледже Имперской службы.
- Кавалер ордена Бани
- Командоры со звездой ордена Polonia Restituta
- Кавалеры ордена Кутузова I степени.
- Битва за Британию
- Люди из Мобберли
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Академики Колледжа персонала, Кемберли
- Военные из Чешира
- Солдаты Королевского полка (Ливерпуль)